Image

Очередное политическое обострение может сильно ударить по коммерческой деятельности

В России говорят – «своя ноша не тянет», в Турции наверняка есть своя похожая поговорка, но иногда всё-таки лучше переложить груз, в том числе и груз ответственности за доставку, на чужие плечи, точнее – на транспортные средства компании, которая профессионально занимается перевозками. Турецкая компания «Логитранс» недавно получила награду как лучший международный коммерческий автоперевозчик 2018 года. Сегодня наш собеседник - директор по развитию бизнеса Атилла Бурак Тунч.

- Лучшими становятся не сразу. У любого дела есть начало, у любой компании – история. С чего начинался «Логитранс»?

- Наша компания была создана в 2006 году в Турции, в городе Стамбуле. И практически сразу же, уже в 2007-м, в Москве открылся её российский офис. Для «Логитранс», как для международной логистической компании, Россия и бывшие советские республики являются ключевым рынком. «Логитранс» – компания молодая, но очень быстро развивающаяся. У нас очень динамичные учредители, и как только мы видим возможности, сразу же начинаем действовать. На сегодняшний день у нас 18 офисов в 13 странах, среди которых Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Грузия, Азербайджан. Плюс страны европейские - Польша, Румыния и, естественно, Турция. Недавно мы открыли свои агентства в Китае и Иране.

Мы осуществляем как автомобильные, так и морские, железнодорожные и авиаперевозки. Наша компания является агентом «Турецких авиалиний», есть у нас и прямой договор с РЖД. Оказываем мы услугу и по таможенному оформлению.

У нас есть свои склады в Москве, в Казахстане и в Грузии. Помимо непосредственно перевозок и коммерческого долгосрочного хранения, мы предлагаем нашим клиентам и такие дополнительные услуги, как складская логистика. У нас есть свои собственные складские компьютерные программы, собственная WMS. Эти программы очень гибкие, они подходят для любого клиента, могут интегрироваться с 1С, с ICMP или с другими компьютерными программами, которые наш потенциальный клиент использует. Это значит, что клиенты «Логитранс» через эти наши системы, в которые мы даем им допуск, могут видеть онлайн свои стоки, направлять заявки, и мы - знать, какой товар, когда и в каком количестве необходимо подготовить. Весь процесс идет автоматизированным образом.

У нас 185 единиц транспортных средств зарегистрировано в Турции, 25 - в Румынии и ещё 25 - в Казахстане. Помимо этого, много у нас и арендованной техники. Наша компания действует по схеме прицепов. Так получается гораздо эффективнее: наш тягач берет прицеп, в который загружен какой-то товар, привозит его в порт Стамбул, выгружает и уходит. Через день судно прибывает в порт Одесса, где уже российский арендованный тягач берет этот прицеп и начинает свой путь: в Москву, в Казань, в Нижний Новгород и т.д. А потом обратно везет этот прицеп в порт Одесса, откуда он, пустой или загруженный чем-то другим, возвращается в Стамбул. При этой схеме прицепов нам нужно больше, чем тягачей, потому что тягачи наши работают в основном в Турции. Иногда они, конечно, ездят в Европу или через Грузию, но в основном принцип работы такой. Определенное количество тягачей и определенное количество прицепов.

- То есть фактически – как вагоны на железной дороге... Не надо перегружать: тут прицепил, там отцепил?

- Да, получается очень эффективно. Много турецких перевозчиков работает по такой же схеме в Европе, через порт Триест. Там также есть подобная услуга: турецкие прицепы плывут в Италию, а оттуда либо турецкие, либо европейские тягачи развозят грузы по всей Европе.

- Не могу не спросить: нынешние российско-украинские отношения трудно назвать партнёрскими, а вы упомянули порт Одесса. Этот порт на Россию сейчас работает или уже нет?

- Работает. Поначалу вопросы были, но сейчас работает. Есть, правда, кое-какие ограничения по поводу российских граждан, особенно военнообязанных мужского пола. Кроме того, были вопросы и по поводу российских номеров. Но сейчас всё идет более-менее нормально, хотя, конечно, любое очередное политическое обострение может сильно ударить по коммерческой деятельности, в том числе и по нашей.

- Если сравнить вашу компанию с конкурентами, с другими транспортными, логистическими компаниями, в чем вы видите её преимущество?

- «Логитранс» действительно лидер на этом рынке. Других турецких компаний с такими возможностями в России нет. Первое наше преимущество состоит в том, что хотя компания у нас и довольно большая, но не настолько, чтобы стать неповоротливой. У нас молодые учредители, и много вопросов мы можем решить быстро. Это дает нам огромные возможности и огромное преимущество, потому что иногда большие компании решают вопросы в течение шести месяцев, а то и года.

Второе – у нас многонациональная команда. Многие наши коллеги разговаривают по-турецки, по русски и по-английски. Мы не только российские, не только турецкие. Мы, что называется, многокультурны. Это очень важно, когда вы занимаетесь бизнесом. Мы знаем, как бизнес строится в России и как он строится в Турции, мы знакомы с таможенным, транспортным и другим необходимым законодательством обеих стран, у нас есть такие специалисты. Нам знакома и культура этих стран. Когда вы общаетесь с русским человеком как русский человек, а с турецким – как турецкий, это, я считаю, очень большое преимущество. Вы понимаете его вопросы и проблемы. И решаете их. Я считаю это одним из наших больших преимуществ.

- Мы уже немного говорили о разработанных и применяемых вашей компанией инновациях в складской логистике. Какие ещё инновационные разработки вы используете?

- Все наши транспортные средства оборудованы системой GPS. У нас есть свои фирменные специальные программы, своя система, которая регулярно проверяет, где находятся наши транспортные средства, и отправляет место их локации как клиентам, так и нашим операторам. Если понадобится, она дает фотоотчет со спутника. То есть клиент, приезжая на работу, около 10 часов утра получает информацию, где его товар находится: в дороге или на складе. Всё видно, всё понятно. И, как я уже говорил, если необходимо, мы даём нашим клиентам допуск - свой логин и пароль для самостоятельного входа в эту нашу систему.

- То есть если он сильно волнуется, звонить и выяснять, «где мой груз» не обязательно? Можно самому войти и посмотреть?

- Да, в любой момент. Это уменьшает количество звонков: «Вы где?», что тоже важно, ведь водитель должен быть водителем. Он должен быть сосредоточен на дороге, а не на звонках от клиентов.

- Какие товары вы чаще всего перевозите?

- В первую очередь, думаю, надо сказать о том, что мы обслуживаем строительный бизнес. Как вы знаете, в России активно работает много турецких строительных компаний. Кроме этого, возим мы автомобили и автозапчасти, огромное количество продукции текстильной промышленности и обувь. Активно возим бытовую технику, телевизоры. Возим и пищевые продукты, но не скоропортящиеся, сухие. Они находятся на наших складах. Это – ключевые, основные.

- А что такое «перевозки по индивидуальным проектам», которые вы также предлагаете клиентам?

- Это так называемая «проектная доставка». Допустим, какая-то строительная компания получает тендер и начинает строительство какой-то станции где-то в Сибири в двухстах километрах от ближайшего города. Среди грузов, которые необходимо туда доставить, бывают разные, в том числе негабаритные. Вот тогда и начинается индивидуальный проект: надо выбрать оптимальный маршрут, организовать кран и выгрузку – это тоже часть логистического процесса.

Индивидуальный проект может быть и другим: допустим, у вас есть своя компания, 150-200 артикулов различных товаров и свои магазины в Москве, Краснодаре, Питере, Волгограде и т.д. Вы к нам приезжаете, и мы вам начинаем делать оптимальный логистический проект: допустим, часть товара, не надо возить на наш склад в Москву, мы можем предоставить, например, склад в Краснодаре. Мы товар растаможиваем и отправляем туда. А ту часть товара, которая идёт в центр России, – пожалуйста, в Москву. Он будет на нашем складе, а потом, когда понадобится, его отправим с малотоннажными транспортными средствами в Ярославль, во Владимир... Это тоже индивидуальный проект. Мы даем логистическое объяснение, как вам надо вести ваш бизнес.

- Значит, сеть складов будет расширяться? Потому что Россия действительно большая, и возить всё из южных портов через Москву, мягко говоря, не всегда правильно.

- Конечно! У нас есть проект... Дай бог, если все будут хорошо! Вы сами знаете, что экономическая ситуация в России была не очень светлой. Надеюсь, что следующий год будет гораздо лучше. Что крепче будут и российско-турецкие отношения. Вы, наверное, знаете, что следующий год в Турции назван Годом российской культуры и туризма, а в России – Годом турецкой культуры и туризма.

Надеюсь, что следующий год будет гораздо лучше и для нас. Самое главное: наша компания молодая, быстро развивающаяся, и как только мы видим возможности, мы начинаем шагать вперёд.

Беседовал Алексей Сокольский

Image

Новый инструмент для пиарщика

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА» и журнал «RBG - Russian Business Guide» при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ представляет систему публикации деловых новостей Public.RBGmedia. Система создана для органов власти, государственных и ...

Image

ОЭЗ «Дубна» планирует увеличить к 2025 году в 2 раза количество рабочих мест

Для подготовки новых кадров резиденты Особой экономической зоны (ОЭЗ) планируют более эффективно использовать возможности учебных заведений, расположенных на территории Дубны. Теме целового обучения была ...

Image

Зампред Правительства Подмосковья Вадим Хромов проведет встречу с бизнесом

31 июля 2019 года в 11.00 руководство Московской области организовывает очередное совещание с представителями бизнеса. Встречу проведет заместитель Председателя Правительства Московской области Вадим ...

Image

Солнечногорск, Химки и Красногорск стали лучшими по развитию предпринимательского климата во 2-ом квартале 2019 года

Министерство инвестиций и инноваций Московской области опубликовало итоги очередного мониторинга муниципальных образований региона по созданию условий для ...

Image

В Новгородской области открылся первый логистический комплекс

18 июля в деревне Чечулино Новгородского района открылся первый в регионе распределительный центр. Развивать логистическую инфраструктуру будет розничная компания X5 Retail ...

Image

В Новгородском районе планируется организовать производство лекарств

Препараты для лечения сердечных заболеваний и онкологии пойдут на внутренний и зарубежный рынки

Image

Новгородская делегация в эти дни находится в Японии

С 18 по 20 июля в Японии проходит визит делегации Новгородской области, состоящей из представителей правительства и бизнеса во главе с первым заместителем губернатора области Вероникой Мининой, организованный Japan External Trade ...

Image

В ТПП РФ прошёл круглый стол "Инновации в транспорте, логистике, дорожной инфраструктуре. Лучшие практики"

Сегодня в Торгово-промышленной палате РФ журнал "Russian Business Guide" совместно с ТПП РФ, при поддержке компании «Асфальт-Качество», при участии Министерства ...

Image

Высокий профессионализм сотрудника ГК «ССТ» отмечен Евразийской патентной организацией

4 июля 2019 года звание евразийского патентного поверенного получил Евгений Горбачевский, заместитель генерального директора по защите интеллектуальной собственности ГК ...

Image

Популярность налогового режима «патент» зависит от комфорта его использования

На площадке Торгово-промышленной палаты г.Новочеркасска в рамках работы комитета по развитию потребительского рынка состоялась совещание с участием администрации города, Городской Думы г.Новочеркасска, ...

Image

Посол Швейцарии в России Ив Россье посетил завод ГК «ССТ»

17 июля 2019 года Посол Швейцарской Конфедерации в России Ив Россье посетил подмосковный завод Группы компаний «Специальные системы и технологии» (ГК «ССТ») по производству систем ...

Image

Медицинская промышленность

16 июля на территории ГК «Исток-аудио» ОЭЗ Фрязино прошло заседание Комиссии РСПП по индустрии здоровья, Комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности ...

Image

Стенд Уральской ТПП на ИННОПРОМ-2019 побил собственный рекорд посещаемости

Концептуальный стенд «Нейронная сеть российского бизнеса» Уральской торгово-промышленной палаты, Торгово-промышленной палаты РФ и АО «Экспоцентр» был одним из самых заметных и оживленных на международной ...

Image

Партнеры Уральской ТПП довольны итогами выставки ИННОПРОМ

На закрытии стенда Уральской ТПП на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ 2019» со-экспонентам стенда в торжественной обстановке были вручены дипломы. Состоялось также чествование членов палаты, которые, как и Уральская ...

Актуальные комментарии
  • Image

    Наталья Федотова: «Инвестирование можно сравнить со строительством дома»

    Для многих граждан России инвестирование остается чем-то сложным и непонятным. Несмотря на то, что во многих странах жители регулярно следят за изменением инвестиционного климата как в своем государстве, так и во всем мире, в РФ пока такой тенденции у среднего класса нет. О том, что тормозит россиян в вопросах инвестирования, специально для RBG рассказала Наталья Федотова, консультант Проекта Минфина России по повышению финансовой грамотности образования в Российской Федерации

  • Image

    Между Европой и Азией

    Постоянное улучшение отношений между Россией и странами Азии существенно меняют расстановку сил в мировой экономике. Для многих представителей бизнеса КНР Российская Федерация становится надежной базой с огромным потенциалом для укрепления и развития собственного бизнеса. О том, как это отражается на рынке инвестиций, RBG поговорил с кандидатом экономических наук Юлией Позднышевой.

  • Image

    Управляя рисками

    Инвестиционный рынок России за последнее десятилетие показывает стабильный рост. Многие иностранные инвесторы, несмотря на общий фон недоверия к российской экономике, продолжают вкладываться в новые проекты. О том, что нужно знать начинающему инвестору, специально для RBG рассказал Сергей Долганов, основатель ГК “ФИН-ЦЕНТР”

  • Image

    Образование как сотрудничество

    Образование – одна из самых дискуссионных тем нашего времени. Часто выпускники после окончания учебы сталкиваются с невостребованностью, а бизнес – с нехваткой кадров. Поэтому многие компании сотрудничают с техникумами и университетами, приглашая на практику студентов. О том, что сегодня происходит в учебных заведениях и как решаются большинство проблем, специально для RBG рассказал Гончаров Игорь, заместитель коммерческого директора ООО «Арнег».

  • Image

    Сказка на русский манер

    Национальные костюмы - один из главных трендов уже многих лет. Этнические мотивы успешно интегрируются многими модными домами, предавая некоторую индивидуальность современному образу. Кроме того, устав от глобализации, многие выбирают по-настоящему особенную одежду для многих праздников, в том числе свадеб. Уникальный образ недавно представила Нина Богдашина, со-основатель студии "Шкатулка сказов". О том, где брать идеи для таких образов, в специальном комментарии на RBG.

  • Image

    Вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин: реализация проекта ОРВ набирает обороты

    Реализация процедурыоценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов (НПА) и экспертизы нормативных правовых актов со стороны Торгово-промышленной палаты России набирает обороты.

  • Image

    Перспективы поднебесной: как соглашения между Китаем и США повлияют на мировою экономику

    Буквально неделю назад весь мир с вниманием следил за событиями в Осаке, которые определяли будущее мировой политики и экономики. Среди всех событий, происходивших на саммите G20, особое место заняла встреча Дональда Трампа и Си Цзиньпина. Уже не первый год отношения США и КНР сложно назвать дружественными или даже партнерскими. Поэтому от того, как пройдет эта встреча, зависело многое, в том числе и развитие двух главных мировых рынков. О том, что происходило в Осаке и как это отразится на глобальной экономике, специально для RBG рассказала Наталья Шупейко, директор юридического бюро «Юристы в Китае».

  • Image

    Восток - дело перспективное

    Восточный экономический форум - ключевое событие для формирование будущего России. О том, как пройдет форум в этом году, какие темы будут обсуждаться в комментарии президента РАСПП Виталия Манкевича