Image

Очередное политическое обострение может сильно ударить по коммерческой деятельности

В России говорят – «своя ноша не тянет», в Турции наверняка есть своя похожая поговорка, но иногда всё-таки лучше переложить груз, в том числе и груз ответственности за доставку, на чужие плечи, точнее – на транспортные средства компании, которая профессионально занимается перевозками. Турецкая компания «Логитранс» недавно получила награду как лучший международный коммерческий автоперевозчик 2018 года. Сегодня наш собеседник - директор по развитию бизнеса Атилла Бурак Тунч.

- Лучшими становятся не сразу. У любого дела есть начало, у любой компании – история. С чего начинался «Логитранс»?

- Наша компания была создана в 2006 году в Турции, в городе Стамбуле. И практически сразу же, уже в 2007-м, в Москве открылся её российский офис. Для «Логитранс», как для международной логистической компании, Россия и бывшие советские республики являются ключевым рынком. «Логитранс» – компания молодая, но очень быстро развивающаяся. У нас очень динамичные учредители, и как только мы видим возможности, сразу же начинаем действовать. На сегодняшний день у нас 18 офисов в 13 странах, среди которых Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Грузия, Азербайджан. Плюс страны европейские - Польша, Румыния и, естественно, Турция. Недавно мы открыли свои агентства в Китае и Иране.

Мы осуществляем как автомобильные, так и морские, железнодорожные и авиаперевозки. Наша компания является агентом «Турецких авиалиний», есть у нас и прямой договор с РЖД. Оказываем мы услугу и по таможенному оформлению.

У нас есть свои склады в Москве, в Казахстане и в Грузии. Помимо непосредственно перевозок и коммерческого долгосрочного хранения, мы предлагаем нашим клиентам и такие дополнительные услуги, как складская логистика. У нас есть свои собственные складские компьютерные программы, собственная WMS. Эти программы очень гибкие, они подходят для любого клиента, могут интегрироваться с 1С, с ICMP или с другими компьютерными программами, которые наш потенциальный клиент использует. Это значит, что клиенты «Логитранс» через эти наши системы, в которые мы даем им допуск, могут видеть онлайн свои стоки, направлять заявки, и мы - знать, какой товар, когда и в каком количестве необходимо подготовить. Весь процесс идет автоматизированным образом.

У нас 185 единиц транспортных средств зарегистрировано в Турции, 25 - в Румынии и ещё 25 - в Казахстане. Помимо этого, много у нас и арендованной техники. Наша компания действует по схеме прицепов. Так получается гораздо эффективнее: наш тягач берет прицеп, в который загружен какой-то товар, привозит его в порт Стамбул, выгружает и уходит. Через день судно прибывает в порт Одесса, где уже российский арендованный тягач берет этот прицеп и начинает свой путь: в Москву, в Казань, в Нижний Новгород и т.д. А потом обратно везет этот прицеп в порт Одесса, откуда он, пустой или загруженный чем-то другим, возвращается в Стамбул. При этой схеме прицепов нам нужно больше, чем тягачей, потому что тягачи наши работают в основном в Турции. Иногда они, конечно, ездят в Европу или через Грузию, но в основном принцип работы такой. Определенное количество тягачей и определенное количество прицепов.

- То есть фактически – как вагоны на железной дороге... Не надо перегружать: тут прицепил, там отцепил?

- Да, получается очень эффективно. Много турецких перевозчиков работает по такой же схеме в Европе, через порт Триест. Там также есть подобная услуга: турецкие прицепы плывут в Италию, а оттуда либо турецкие, либо европейские тягачи развозят грузы по всей Европе.

- Не могу не спросить: нынешние российско-украинские отношения трудно назвать партнёрскими, а вы упомянули порт Одесса. Этот порт на Россию сейчас работает или уже нет?

- Работает. Поначалу вопросы были, но сейчас работает. Есть, правда, кое-какие ограничения по поводу российских граждан, особенно военнообязанных мужского пола. Кроме того, были вопросы и по поводу российских номеров. Но сейчас всё идет более-менее нормально, хотя, конечно, любое очередное политическое обострение может сильно ударить по коммерческой деятельности, в том числе и по нашей.

- Если сравнить вашу компанию с конкурентами, с другими транспортными, логистическими компаниями, в чем вы видите её преимущество?

- «Логитранс» действительно лидер на этом рынке. Других турецких компаний с такими возможностями в России нет. Первое наше преимущество состоит в том, что хотя компания у нас и довольно большая, но не настолько, чтобы стать неповоротливой. У нас молодые учредители, и много вопросов мы можем решить быстро. Это дает нам огромные возможности и огромное преимущество, потому что иногда большие компании решают вопросы в течение шести месяцев, а то и года.

Второе – у нас многонациональная команда. Многие наши коллеги разговаривают по-турецки, по русски и по-английски. Мы не только российские, не только турецкие. Мы, что называется, многокультурны. Это очень важно, когда вы занимаетесь бизнесом. Мы знаем, как бизнес строится в России и как он строится в Турции, мы знакомы с таможенным, транспортным и другим необходимым законодательством обеих стран, у нас есть такие специалисты. Нам знакома и культура этих стран. Когда вы общаетесь с русским человеком как русский человек, а с турецким – как турецкий, это, я считаю, очень большое преимущество. Вы понимаете его вопросы и проблемы. И решаете их. Я считаю это одним из наших больших преимуществ.

- Мы уже немного говорили о разработанных и применяемых вашей компанией инновациях в складской логистике. Какие ещё инновационные разработки вы используете?

- Все наши транспортные средства оборудованы системой GPS. У нас есть свои фирменные специальные программы, своя система, которая регулярно проверяет, где находятся наши транспортные средства, и отправляет место их локации как клиентам, так и нашим операторам. Если понадобится, она дает фотоотчет со спутника. То есть клиент, приезжая на работу, около 10 часов утра получает информацию, где его товар находится: в дороге или на складе. Всё видно, всё понятно. И, как я уже говорил, если необходимо, мы даём нашим клиентам допуск - свой логин и пароль для самостоятельного входа в эту нашу систему.

- То есть если он сильно волнуется, звонить и выяснять, «где мой груз» не обязательно? Можно самому войти и посмотреть?

- Да, в любой момент. Это уменьшает количество звонков: «Вы где?», что тоже важно, ведь водитель должен быть водителем. Он должен быть сосредоточен на дороге, а не на звонках от клиентов.

- Какие товары вы чаще всего перевозите?

- В первую очередь, думаю, надо сказать о том, что мы обслуживаем строительный бизнес. Как вы знаете, в России активно работает много турецких строительных компаний. Кроме этого, возим мы автомобили и автозапчасти, огромное количество продукции текстильной промышленности и обувь. Активно возим бытовую технику, телевизоры. Возим и пищевые продукты, но не скоропортящиеся, сухие. Они находятся на наших складах. Это – ключевые, основные.

- А что такое «перевозки по индивидуальным проектам», которые вы также предлагаете клиентам?

- Это так называемая «проектная доставка». Допустим, какая-то строительная компания получает тендер и начинает строительство какой-то станции где-то в Сибири в двухстах километрах от ближайшего города. Среди грузов, которые необходимо туда доставить, бывают разные, в том числе негабаритные. Вот тогда и начинается индивидуальный проект: надо выбрать оптимальный маршрут, организовать кран и выгрузку – это тоже часть логистического процесса.

Индивидуальный проект может быть и другим: допустим, у вас есть своя компания, 150-200 артикулов различных товаров и свои магазины в Москве, Краснодаре, Питере, Волгограде и т.д. Вы к нам приезжаете, и мы вам начинаем делать оптимальный логистический проект: допустим, часть товара, не надо возить на наш склад в Москву, мы можем предоставить, например, склад в Краснодаре. Мы товар растаможиваем и отправляем туда. А ту часть товара, которая идёт в центр России, – пожалуйста, в Москву. Он будет на нашем складе, а потом, когда понадобится, его отправим с малотоннажными транспортными средствами в Ярославль, во Владимир... Это тоже индивидуальный проект. Мы даем логистическое объяснение, как вам надо вести ваш бизнес.

- Значит, сеть складов будет расширяться? Потому что Россия действительно большая, и возить всё из южных портов через Москву, мягко говоря, не всегда правильно.

- Конечно! У нас есть проект... Дай бог, если все будут хорошо! Вы сами знаете, что экономическая ситуация в России была не очень светлой. Надеюсь, что следующий год будет гораздо лучше. Что крепче будут и российско-турецкие отношения. Вы, наверное, знаете, что следующий год в Турции назван Годом российской культуры и туризма, а в России – Годом турецкой культуры и туризма.

Надеюсь, что следующий год будет гораздо лучше и для нас. Самое главное: наша компания молодая, быстро развивающаяся, и как только мы видим возможности, мы начинаем шагать вперёд.

Беседовал Алексей Сокольский

Image

22-23 апреля в Москве форум Blockchain Life 2020 собирает 5000 участников и ведущие компании индустрии

Крупнейшее событие по блокчейну, криптовалютам и майнингу в Европе состоится на инновационной площадке Music Media...

Image

Blockchain Life 2020 welcomes 5000 participants and leading companies of the industry on April 22-23 in Moscow

The biggest event on blockchain, cryptocurrencies, and mining in Europe is taking place at an innovative venue — Music Media Dome.

Image

«Свеза» запустила программу корпоративного волонтерства для сотрудников

В прошлом году в компании «Свеза» стартовала программа «Свеза Актив», которая нацелена на развитие корпоративного волонтерства и амбассадорства. К программе уже присоединилось более 180 сотрудников, в планах –...

Image

Посетите заводы СНХЗ, Синтез-Каучук - 28 февраля

Рады сообщить, что в рамках 6-ой ежегодной конференции «Даунстрим 2020» (26-28 февраля, Уфа) подтвердились технические визиты на предприятия ТАУ НефтеХим: Стерлитамакский нефтехимический завод и Синтез-Каучук....

Image

Участники семинара АВОК побывали с инженерной экскурсией в «Лужниках»

Ассоциация АВОК провела мастер-класс по системам водоснабжения и внутреннего пожаротушения на базе многофункционального плавательного центра Олимпийского комплекса «Лужники». ...

Image

Электрообогрев головной компрессорной станции «Северного потока–2»

Инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж» (входит в ГК «ССТ») ведет проект по оснащению системами электрообогрева объектов головной компрессорной станции «Славянская» проекта «Северный поток–2». На данный момент...

Image

На форуме в Уфе обсудят стратегию промышленного развития

В девятнадцатый раз в столице Башкортостана пройдет Российский промышленный форум. Он и специализированные выставки «Машиностроение», «Инновационный потенциал Уфы» состоятся с 26 по 28 февраля 2020 года и традиционно откроют...

Image

В Москве будет построено 15 новых торговых объектов

По итогам аукционов, состоявшихся в 2016-2019 годах, было реализовано 15 земельных участков под строительство объектов торгового назначения общей площадью 5.8 га и совокупной арендной платой 470 млн рублей. Об этом сообщил заместитель...

Image

Владимир Ефимов: Москва пошла на опережение

Общий объем экспорта московской промышленной продукции за январь – ноябрь 2019 года составил $23,6 млрд долларов и вырос более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по экономической...

Image

«Московский эндокринный завод» запустил новую линию по производству лекарств

22 января 2020 года на фармацевтическом предприятии Москвы запущена новая линия по производству жидких и растворимых лекарственных препаратов, а также глазных капель. Цех общей площадью почти 3 тысячи кв.м...

Image

Открыт прием заявок на участие в ежегодной Программе «Лучшие социальные проекты России»

1 декабря открыт прием заявок на VIII ежегодную Программу «Лучшие социальные проекты России». Победители Программы будут объявлены на торжественной Церемонии награждения в мае 2020 года в...

Image

Процедура рассмотрения поправок в Конституцию РФ

Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании 23 января приняли в первом чтении президентские поправки в Конституцию РФ. Однако, по словам депутата ГД РФ Алексея Кобилева, члена комитета Госдумы по контролю и Регламенту, работа над...

Image

Деловая программа выставки upakovka 2020

Посетите абсолютно бесплатно мероприятия деловой программы innovationparc! Сессии и конференции будут проходить параллельно на двух площадках: innovationparc 1 и 2 в павильоне «ФОРУМ»....

Image

По инициативе ТПП РФ в законодательство вводится понятие семейного предпринимательства

23 января заканчивается обсуждение законопроекта по закреплению понятия «семейный бизнес» в ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской...

Image

«Биофармлаб»: первые результаты работы подмосковного завода

Более 60 наименований косметической продукции общим объемом в 6 млн. штук выпущено на новом заводе резидента ОЭЗ «Дубна» компании «Биофармлаб». В наступившем году на предприятии намерены увеличить этот объем в два...

Image

Южно-Уральской торгово-промышленной палате - 28 лет

Одно из крупнейших объединений предпринимателей Челябинской области готовится встретить очередной день рождения. 24 января ЮУТПП исполнится 28 лет. Более четверти века Палата стоит на страже экономической стабильности региона,...

Image

Компоненты для ароматизаторов начали производить в Калужской области

21 января в филиале ООО «Зеленые линии», расположенном в Кировском районе области, состоялось открытие нового цеха по выпуску химически синтезированных веществ, которые в качестве компонентов будут использоваться в...

Актуальные комментарии