Image

Очередное политическое обострение может сильно ударить по коммерческой деятельности

В России говорят – «своя ноша не тянет», в Турции наверняка есть своя похожая поговорка, но иногда всё-таки лучше переложить груз, в том числе и груз ответственности за доставку, на чужие плечи, точнее – на транспортные средства компании, которая профессионально занимается перевозками. Турецкая компания «Логитранс» недавно получила награду как лучший международный коммерческий автоперевозчик 2018 года. Сегодня наш собеседник - директор по развитию бизнеса Атилла Бурак Тунч.

- Лучшими становятся не сразу. У любого дела есть начало, у любой компании – история. С чего начинался «Логитранс»?

- Наша компания была создана в 2006 году в Турции, в городе Стамбуле. И практически сразу же, уже в 2007-м, в Москве открылся её российский офис. Для «Логитранс», как для международной логистической компании, Россия и бывшие советские республики являются ключевым рынком. «Логитранс» – компания молодая, но очень быстро развивающаяся. У нас очень динамичные учредители, и как только мы видим возможности, сразу же начинаем действовать. На сегодняшний день у нас 18 офисов в 13 странах, среди которых Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Грузия, Азербайджан. Плюс страны европейские - Польша, Румыния и, естественно, Турция. Недавно мы открыли свои агентства в Китае и Иране.

Мы осуществляем как автомобильные, так и морские, железнодорожные и авиаперевозки. Наша компания является агентом «Турецких авиалиний», есть у нас и прямой договор с РЖД. Оказываем мы услугу и по таможенному оформлению.

У нас есть свои склады в Москве, в Казахстане и в Грузии. Помимо непосредственно перевозок и коммерческого долгосрочного хранения, мы предлагаем нашим клиентам и такие дополнительные услуги, как складская логистика. У нас есть свои собственные складские компьютерные программы, собственная WMS. Эти программы очень гибкие, они подходят для любого клиента, могут интегрироваться с 1С, с ICMP или с другими компьютерными программами, которые наш потенциальный клиент использует. Это значит, что клиенты «Логитранс» через эти наши системы, в которые мы даем им допуск, могут видеть онлайн свои стоки, направлять заявки, и мы - знать, какой товар, когда и в каком количестве необходимо подготовить. Весь процесс идет автоматизированным образом.

У нас 185 единиц транспортных средств зарегистрировано в Турции, 25 - в Румынии и ещё 25 - в Казахстане. Помимо этого, много у нас и арендованной техники. Наша компания действует по схеме прицепов. Так получается гораздо эффективнее: наш тягач берет прицеп, в который загружен какой-то товар, привозит его в порт Стамбул, выгружает и уходит. Через день судно прибывает в порт Одесса, где уже российский арендованный тягач берет этот прицеп и начинает свой путь: в Москву, в Казань, в Нижний Новгород и т.д. А потом обратно везет этот прицеп в порт Одесса, откуда он, пустой или загруженный чем-то другим, возвращается в Стамбул. При этой схеме прицепов нам нужно больше, чем тягачей, потому что тягачи наши работают в основном в Турции. Иногда они, конечно, ездят в Европу или через Грузию, но в основном принцип работы такой. Определенное количество тягачей и определенное количество прицепов.

- То есть фактически – как вагоны на железной дороге... Не надо перегружать: тут прицепил, там отцепил?

- Да, получается очень эффективно. Много турецких перевозчиков работает по такой же схеме в Европе, через порт Триест. Там также есть подобная услуга: турецкие прицепы плывут в Италию, а оттуда либо турецкие, либо европейские тягачи развозят грузы по всей Европе.

- Не могу не спросить: нынешние российско-украинские отношения трудно назвать партнёрскими, а вы упомянули порт Одесса. Этот порт на Россию сейчас работает или уже нет?

- Работает. Поначалу вопросы были, но сейчас работает. Есть, правда, кое-какие ограничения по поводу российских граждан, особенно военнообязанных мужского пола. Кроме того, были вопросы и по поводу российских номеров. Но сейчас всё идет более-менее нормально, хотя, конечно, любое очередное политическое обострение может сильно ударить по коммерческой деятельности, в том числе и по нашей.

- Если сравнить вашу компанию с конкурентами, с другими транспортными, логистическими компаниями, в чем вы видите её преимущество?

- «Логитранс» действительно лидер на этом рынке. Других турецких компаний с такими возможностями в России нет. Первое наше преимущество состоит в том, что хотя компания у нас и довольно большая, но не настолько, чтобы стать неповоротливой. У нас молодые учредители, и много вопросов мы можем решить быстро. Это дает нам огромные возможности и огромное преимущество, потому что иногда большие компании решают вопросы в течение шести месяцев, а то и года.

Второе – у нас многонациональная команда. Многие наши коллеги разговаривают по-турецки, по русски и по-английски. Мы не только российские, не только турецкие. Мы, что называется, многокультурны. Это очень важно, когда вы занимаетесь бизнесом. Мы знаем, как бизнес строится в России и как он строится в Турции, мы знакомы с таможенным, транспортным и другим необходимым законодательством обеих стран, у нас есть такие специалисты. Нам знакома и культура этих стран. Когда вы общаетесь с русским человеком как русский человек, а с турецким – как турецкий, это, я считаю, очень большое преимущество. Вы понимаете его вопросы и проблемы. И решаете их. Я считаю это одним из наших больших преимуществ.

- Мы уже немного говорили о разработанных и применяемых вашей компанией инновациях в складской логистике. Какие ещё инновационные разработки вы используете?

- Все наши транспортные средства оборудованы системой GPS. У нас есть свои фирменные специальные программы, своя система, которая регулярно проверяет, где находятся наши транспортные средства, и отправляет место их локации как клиентам, так и нашим операторам. Если понадобится, она дает фотоотчет со спутника. То есть клиент, приезжая на работу, около 10 часов утра получает информацию, где его товар находится: в дороге или на складе. Всё видно, всё понятно. И, как я уже говорил, если необходимо, мы даём нашим клиентам допуск - свой логин и пароль для самостоятельного входа в эту нашу систему.

- То есть если он сильно волнуется, звонить и выяснять, «где мой груз» не обязательно? Можно самому войти и посмотреть?

- Да, в любой момент. Это уменьшает количество звонков: «Вы где?», что тоже важно, ведь водитель должен быть водителем. Он должен быть сосредоточен на дороге, а не на звонках от клиентов.

- Какие товары вы чаще всего перевозите?

- В первую очередь, думаю, надо сказать о том, что мы обслуживаем строительный бизнес. Как вы знаете, в России активно работает много турецких строительных компаний. Кроме этого, возим мы автомобили и автозапчасти, огромное количество продукции текстильной промышленности и обувь. Активно возим бытовую технику, телевизоры. Возим и пищевые продукты, но не скоропортящиеся, сухие. Они находятся на наших складах. Это – ключевые, основные.

- А что такое «перевозки по индивидуальным проектам», которые вы также предлагаете клиентам?

- Это так называемая «проектная доставка». Допустим, какая-то строительная компания получает тендер и начинает строительство какой-то станции где-то в Сибири в двухстах километрах от ближайшего города. Среди грузов, которые необходимо туда доставить, бывают разные, в том числе негабаритные. Вот тогда и начинается индивидуальный проект: надо выбрать оптимальный маршрут, организовать кран и выгрузку – это тоже часть логистического процесса.

Индивидуальный проект может быть и другим: допустим, у вас есть своя компания, 150-200 артикулов различных товаров и свои магазины в Москве, Краснодаре, Питере, Волгограде и т.д. Вы к нам приезжаете, и мы вам начинаем делать оптимальный логистический проект: допустим, часть товара, не надо возить на наш склад в Москву, мы можем предоставить, например, склад в Краснодаре. Мы товар растаможиваем и отправляем туда. А ту часть товара, которая идёт в центр России, – пожалуйста, в Москву. Он будет на нашем складе, а потом, когда понадобится, его отправим с малотоннажными транспортными средствами в Ярославль, во Владимир... Это тоже индивидуальный проект. Мы даем логистическое объяснение, как вам надо вести ваш бизнес.

- Значит, сеть складов будет расширяться? Потому что Россия действительно большая, и возить всё из южных портов через Москву, мягко говоря, не всегда правильно.

- Конечно! У нас есть проект... Дай бог, если все будут хорошо! Вы сами знаете, что экономическая ситуация в России была не очень светлой. Надеюсь, что следующий год будет гораздо лучше. Что крепче будут и российско-турецкие отношения. Вы, наверное, знаете, что следующий год в Турции назван Годом российской культуры и туризма, а в России – Годом турецкой культуры и туризма.

Надеюсь, что следующий год будет гораздо лучше и для нас. Самое главное: наша компания молодая, быстро развивающаяся, и как только мы видим возможности, мы начинаем шагать вперёд.

Беседовал Алексей Сокольский

Image

В России появится стандарт сервиса в отелях для деловых путешественников

Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых...

Image

Правовые аспекты управления системой охраны труда: защита компании и руководителя

Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.

Image

Новый этап развития НСК: формирование кадрового суверенитета

30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева сообщила, что принят областной закон о семейном предпринимательстве

29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики

28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл семинар-форум «Новые медиа: изменение формата взаимодействия с аудиторией»

29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...

Image

В Кузбасской ТПП прошла закрытая встреча на тему краудлендинга как альтернативы банковскому кредитованию

24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программы колледжа «Ветеринария»

23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл круглый стол по вопросам экологического сбора и ответственности производителей за утилизацию

22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...

Image

С любовью и нежностью к своим клиентам

Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....

Image

Как поддержать устойчивое развитие рынка автоиндустрии Евразии

В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...

Image

III Конференция «ИИ и цифровизация для устойчивости бизнеса»: Лидеры бизнес-сообщества обсудили, как извлечь реальную выгоду из технологий будущего

Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...

Image

Генеральный директор «Электрорешения» (бренд EKF) Дмитрий Кучеров принял участие в Happy Boss Forum 2025

Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...

Image

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет представителей городов и регионов со всего мира

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...

Image

К цветочным клумбам с секундомером

Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...

Image

FWD. Woman Summit 2025. FCongress

30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.