Image

«Проектный офис-Центр Компетенций» сформировал на своей площадке некую бизнес-экосистему

Встречают, как известно, «по одёжке...» Не обязательно быть специалистом по продажам, чтобы понимать: любой покупатель быстрее не только обратит, но и задержит своё внимание на том товаре, который красиво упакован, ярко представлен. Бизнес-идеи, бизнес-проекты – это тоже товар, и для того чтобы заинтересовать «покупателей», в числе которых могут быть и инвесторы, и будущие партнёры, и органы власти (без которых порой так же невозможно обойтись, как без акцизной марки), «упаковка» также важна. Можно, конечно, жить по принципу «сама садик я садила, сама буду поливать», а можно использовать опыт профессионалов. Знакомьтесь: «Проектный офис-Центр Компетенций».

ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РИМ. В «ТРЕТИЙ РИМ»...

Про «Проектный офис-Центр Компетенций» можно сказать, что это - «бизнес-сообщество, которое решает проблемы и продвигает проекты на всех уровнях». Ведь как зачастую бывает? Пользуясь не только различными электронными гаджетами, но и многими другими товарами и услугами, которые предлагают нам компании, сумевшие не только придумать, но и реализовать свои идеи, мы удивляемся: «Да как же мы раньше без этого жили?!» Мы радуемся тому, что придуманное кем-то стало частью нашей реальности. А сколько замечательных задумок так и не дошло до «широкого потребителя» по той простой причине, что их авторам не удалось их воплотить во что-то осязаемое, не получилось
«достучаться» до тех, у кого для этого были возможности. «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами» - эта фраза советского поэта Льва Озерова продолжает, к сожалению, оставаться актуальной, но, к счастью, «помощь талантам» перестает быть «делом случая». Для «Проектного офиса» это просто главное дело.

Но перед тем, как рассказать о том, «как это работает», представим одного из основателей проекта. Зовут его Михаил Шунько.

– Восемнадцать с половиной лет я отработал в Казахстане, в крупной национальной дистрибьюционно- логистической компании Common Market Corporation. Прошел путь от рядового сотрудника до топ-менеджера и соучредителя. Занимался постановкой системы, вырабатыванием стандартов, запуском всех пилотных проектов, организовывал филиальную сеть, создал транспортно-экспедиционную компанию, осуществляющую грузовые автоперевозки между Казахстаном, Россией и Европой. Компания, которая начинала как локальная, в итоге стала национальной. По результатам 2017 года она вышла на 33 место в списке «Форбс». Компания имеет 23 филиала, в её штате полторы тысячи сотрудников, годовой оборот - порядка 6 млрд рублей.

– И вот вы в Москве, и в столице теперь есть «Проектный офис». Что это? Как родилась идея его создания?

– Однажды пришло осознание, что как людям, так и проектам нужна площадка для коммуникаций, и на этой площадке должны присутствовать, с одной стороны – ресурсы, неважно какие: финансовые, трудовые, технические, а с другой стороны – люди. Потому что и бизнес, и государство – это, в первую очередь, конечно же, именно люди. Люди неравнодушные, неспокойные. Люди, которые желают развиваться, у которых есть идеи. Так родилась идея создания «Проектного офиса», задачей которого как раз и является коммуникация между этими составляющими: людьми, их идеями, проектами и – ресурсами.

Более того, в связи с тем, что «Проектный офис-Центр Компетенций» соседствует с достаточно интересными технологическими, в том числе государственными, проектами и компаниями, появилась дополнительная возможность в ограниченном пространстве давать сильнейший импульс как людям, так и их идеям, проектам. Зачастую мы и сами удивляемся тому, как, приходя сюда, на нашу площадку, человек на каком-то подсознательном уровне понимает, что его проект, его бизнес-идея пока не просчитаны. Но понимает он и то, что совместными усилиями, с привлечением экспертов реализоваться здесь он сможет!

СТАРТАПЫ. ЕСЛИ УЖ ИЗОБРЕТАТЬ, ТО НЕ ВЕЛОСИПЕД...

– На площадку «Проектного офиса-Центра Компетенций», – продолжает Михаил Шунько, – мы привлекли, помимо идей, максимальное количество высококлассных экспертов, которые позволяют этим идеям, заходящим сюда проектам, скажем так, «переупаковаться», получить окончательный «товарный вид». Это и является задачей «Проектного офиса».

И мы сейчас видим, что и наши ресурсы, и экспертиза «Проектного офиса-Центра Компетенций» востребованы. Востребованы государственными структурами – а мы работаем с региональными правительствами в плане реализации тех задач, которые поставило перед ними правительство федеральное. Востребованы и бизнес-сообществом. Это сообщество мы, можно сказать, масштабируем, формируем на нашей площадке, создавая некую бизнес-экосистему. Ведь вопрос коммуникаций, вопрос нетворкинга в настоящий момент – один из самых важных. Поэтому замечательно,когда в рамках одной платформы дополнительную энергию, дополнительное видение, дополнительные как финансовые, так и человеческие ресурсы для дальнейшего масштабирования и дальнейшей реализации получают и люди, и проекты.

– Перефразируем старую поговорку: «Если ты такой умный, почему... не нашёл инвестора?» В чём, на ваш взгляд, главная беда стартапов?

- Я бы отметил несколько проблем, которые перед ними стоят. В первую очередь, это отсутствие четкой стратегии, четкого бизнес-плана самих проектов. Ведь что такое стартап? Это идея, которая живет благодаря тем, кто ее придумал, один ли это человек или группа людей. На первоначальном этапе эта идея существует за счет собственных средств, но рано или поздно встает вопрос о развитии, и тогда владельцы стартапов выходят к инвесторам. Но выходят они чаще всего, как я уже сказал, без четко описанной стратегии, без четко прописанного плана. Поэтому инвестор просто не понимает, что он покупает: идею, команду? Как он заходит в этот проект? На каком этапе может выйти? Большинство стартапов этого не могут четко описать. Мы часто общаемся с инвестфондами, и их представители подобные ситуации комментируют так, что к ним действительно приходит много проектов, но «упакованы» эти проекты исключительно с точки зрения самого владельца контента, но никак не с точки зрения инвестора. Задача «Проектного офиса» – привлечь экспертов, высококлассных специалистов для того, чтобы правильно «упаковать» саму идею стартапа, сделать ее инвестиционно привлекательной.

Ещё одна большая, если не главная проблема стартапов – отсутствие уникальности. Предлагаются зачастую идеи, услуги или товары, которые есть уже на рынке: это или новый Uber, или что-то ещё, чей успех, видимо, толкает людей на попытки создания чего-то похожего, но не нового, не уникального.

«У ВАС ЕСТЬ ИДЕЯ? ТОГДА ВЫ ИДЁТЕ К НАМ!»

– Ещё одна поговорка гласит: «Не учи меня жить, лучше помоги материально». Но это, как говорится, «не наш путь». Иногда полезно не только помочь инвестициями, но и кое-чему поучить, а то и сделать вместе. Как строится работа? На какую именно поддержку могут рассчитывать обращающиеся в «Проектный офис» бизнесмены?

– Можно сказать, что мы будем являться адаптером между обществом, бизнесом и властью. У людей есть интересные идеи, перспективные проекты, но есть и вопросы, которые они зачастую не могут решить сами. И мы этим людям хотим помогать. Холдинг будет генерировать все лучшие бизнес-идеи, делать по ним экспертизу, создавать «дорожную карту», сопровождать эти проекты, консультировать, оказывать информационную и мультимедийную поддержку. Решая ежедневно неординарные и масштабные задачи, работая в команде с талантливыми и успешными людьми, каждый из нас получает неограниченные возможности для собственного профессионального роста, для реализации своего потенциала. «Проектный офис Центр Компетенций» займется сопровождением сетевых перспективных проектов в российских городах, внедрением проектного управления, формированием городских управленческих команд, а также их обучением основам стратегического планирования. Мы будем оказывать услуги различным компаниям, органам государственной власти, международным финансовым организациям и учреждениям культуры. А в определении перспектив долгосрочного развития экономики и бизнеса нам помогут наши знания и наш опыт.

Уже сегодня мы подписываем договоры, соглашения с венчурными фондами, арбитражными управляющими. Мы планируем создать «Проектный офис-Центр Компетенций» в каждом регионе РФ. Будем оказывать услуги на местах, помогать губернаторам, бизнесу и обществу. У нас уже подписаны соглашения со многими регионами. Мы хотим создать своего рода «закрытый деловой клуб», где будут собраны лучшие умы, независимые директора. Перед командой будет поставлена задача в течение месяца решить любой вопрос, любую проблему. В перспективе планируем выходить и за рубеж. Надеемся, что «Проектный офис ЦК» будет продвигать российский бизнес на международный арене, приносить пользу людям, компаниям и стране.

Алексей Сокольский

Image

В Москве прошла церемония награждения конкурса «Клиника года-2018»

7 февраля 2019 года в Крокус Сити Холле в зале «Backstage» состоялась церемония награждения победителей конкурса «Клиника года – 2018», организатором которой является радиостанция «Комсомольская ...

Image

ЗАО «Сбербанк-АСТ» заключило соглашение с Правительством Калужской области

Стороны будут сотрудничать в сфере государственных закупок, закупок отдельных видов юридических лиц и других ...

Image

Открывается подача заявок на Всероссийскую премию «Экспортёр года»

15 февраля на Форуме в Сочи Российский экспортный центр объявляет о старте подачи заявок на Всероссийскую премию «Экспортер года». ...

Image

Фонд Росконгресс и правительство Орловской области подписали соглашение о сотрудничестве

Соглашение о сотрудничестве в сфере повышения инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала Орловской области было подписано 14 февраля 2019 г. на Российском инвестиционном форуме в ...

Image

Итоги работы стартового дня Российского инвестиционного форума 2019

13 февраля 2019 года, в стартовый день площадку Российского инвестиционного форума посетило около 3500 участников, гостей и представителей СМИ. ...

Image

Фонд Росконгресс окажет содействие в привлечении инвесторов для проектов под управлением АСВ

14 февраля на Российском инвестиционном форуме было подписано соглашение между Фондом Росконгресс и Государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ), направленное на ...

Image

Трансмашхолдинг подписал с ФПК контракт на поставку до 2025 года 3730 пассажирских вагонов

ОАО «Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в Трансмашхолдинг) и АО «Федеральная пассажирская компания» подписали договор на поставку в 2019 – 2025 гг. 3730 пассажирских вагонов ...

Image

Фонд Росконгресс и АО «НЭО Центр» подписали соглашение о сотрудничестве

Фонд Росконгресс и акционерное общество «НЭО Центр» заключили на Российском инвестиционном форуме соглашение о сотрудничестве в области стратегического и управленческого консультирования, финансового ...

Image

Конкурентоспособность регионов через рост производительности труда: как вовлечь, управлять, мотивировать?

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ. Пилотный проект по повышению производительности труда приносит ощутимый экономический ...

Image

В Сочи объявлены лауреаты Национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА» по итогам 2018 года

14 февраля в Сочи на площадке Российского инвестиционного форума, организатором которого выступает Фонд Росконгресс, Национальный Центр ГЧП провел церемонию вручения Национальной ...

Image

Фонд Росконгресс направил 2,5 млн рублей на поддержку социальных проектов

14 февраля на Российском инвестиционном форуме в Сочи на стенде Лаборатории социальных инвестиций состоялась торжественная церемония награждения победителей благотворительной акции Фонда Росконгресс. ...

Image

ТЭК остается ведущей и наиболее конкурентоспособной отраслью российской экономики

ТЭК: создание условий для инвестиций — залог сохранения конкурентоспособности российской экономики

Image

Фонд Росконгресс и Доминикано-российская торговая палата договорились о сотрудничестве

Фонд Росконгресс и Доминикано-российская торговая палата подписали соглашение о сотрудничестве в сфере налаживания эффективной коммуникации между экспертными сообществами, деловыми и ...

Image

Американская торговая палата и Росконгресс продолжат плодотворное сотрудничество

Президент и главный исполнительный директор Американской торговой палаты в России Алексис Родзянко и председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев подписали 14 февраля на площадке ...

Image

ВЭБ.РФ, ДОМ.РФ, РЭЦ и Корпорация МСП представят на форуме в Сочи общую повестку развития городов

14–15 февраля 2019 г. в Сочи пройдет 18-й ежегодный Российский инвестиционный форум. ВЭБ.РФ, ДОМ.РФ, РЭЦ и Корпорация МСП впервые примут участие в нем как единая команда институтов ...

Image

4 февраля состоялась XII Международная Ювелирная Конференция IJA CONF

4 февраля мы провели одно из самых значимых событий ювелирной отрасли России.

Image

На Форуме в Сочи обсудят дополнительные возможности реализации национальных проектов в городской среде

В рамках деловой программы Российского инвестиционного форума состоится деловой завтрак «Город как точка реализации национальных проектов», организованный Агентством ...

Актуальные комментарии