Image

Как ИКЕА корпоративное ТВ запускала

ИКЕА – компания, имеющая разветвленную структуру. В нее входят торговые центры МЕГА, собственно магазины ИКЕА, подразделения логистики и закупок, фабрики и дистрибьюторские центры. У компании есть классические каналы внутренней коммуникации, такие как рассылка по электронной почте, «новости» - еженедельная газета, информационные доски и интранет. Однако нужен был канал, позволяющий доносить информацию до сотрудников в ином формате.

Задача:

Руководство компании пришло к выводу, что требуется емкий, эффективный, лаконичный канал коммуникации с сотрудниками. Сильное ограничение накладывало то, что только 40% сотрудников компании ИКЕА в России имеют доступ к компьютеру, соответственно, для этих сотрудников Интранет не мог быть эффективным средством коммуникации, рассказала Анна Бузулукова, специалист по внутренним коммуникациям, IKEA Centres Russia. Также рассматривались такие варианты, как бумажный носитель и мобильное приложение. От бумажного носителя компания отказалась из-за низкой оперативности и общего принципа по снижению использования бумаги. Мобильное приложение также не подошло, потому что не у всех смартфон необходимого уровня, а также не все сотрудники могут пользоваться телефоном во время рабочего дня. Поэтому было решено создать корпоративное телевидение.

Решение:

Корпоративное телевидение отличается от привычного понимания этого слова. Корпоративное телевидение это что-то вроде интерактивной газеты, интерактивная доска, наподобие "веселых газет" из фильма про Гарри Поттера, в которых двигался текст и фотографии.

Техника:

Корпоративное телевидение ИКЕА представляет собой экран, от 42 до 50 дюймов, в зависимости от места расположения. Как правило, экран размещены в кофе-корнерах, в тех местах, где люди приходят и проводят свое время минимум раз в день. Второй компонент – небольшой плеер. Это промышленный персональный компьютер, который находится под управлением операционной системы Linux. Компания остановилась на продукте британской компании Onelan. Николай Недельчук, координатор коммерческих проектов IKEA Centres Russia отметил удобство решения, предоставленного «под ключ»: «Программное обеспечение, аппаратное обеспечение, это все покрывается одной гарантией, что может быть интересно компании, которой не хочется заключать большое количество договоров».

Также это решение позволило объединить некоммерческое телевидение с коммерческим, прибыль от которого нивелировала затраты на корпоративное ТВ. На этой же базе работают и недавно запущенные медиа-фасады, что экономит затраты и упрощает работу специалистов – нет необходимости обучать работе с разными системами.

Информация по статистике компании обновляется достаточно часто, раз в 5-15 минут. Компания смогла интегрировать систему Digitalsignage с корпоративной программой, которая отслеживает текущие продажи и другие показатели работы.

Техническую поддержку оказывает интегратор.

Контент:

Так как времени в сотрудников мало, использовать его нужно максимально эффективно. Поэтому компания размещает только яркий текст, короткие сообщения, иллюстрации и презентации. Все это не больше 2-3 минут, как раз то время, которое сотрудник тратит на кофе.

В компании есть иерархия контента. Во-первых, это глобальный контент, касающийся всей компании, включая логистические подразделения, склады, фабрики. Он, как правило, изготавливается за рубежом. Во-вторых, это материал, касающийся конкретной компании. Например, для сотрудников МЕГИ выводятся данные о посещаемости их торговых центров. В то же время, для сотрудников магазинов ИКЕА выводится на экраны статистика продаж.

Кроме того, на экраны выводятся презентации, бегущая строка с короткими новостями, Яндекс.погода, Яндекс.пробки и информация по курсам валют. Туда также можно интегрировать newsfeed, rss РБК, BBC.

Добавление нового контента также предельно упрощено. Специальный сотрудник работает через систему управления контентом. Это веб-сервис, который выглядит как обычный сайт. Сотрудник выкладывает туда видео, презентации и так далее. Они появляются в любом, даже самом удаленном регионе практически моментально, 5-6 минут. Люди на местах, сотрудники торговых центров МЕГА, магазинов ИКЕА и других подразделений получили еще более простую систему для выкладывания контента. Это обычная сетевая папка, работающая по тем же принципам, что и на персональных компьютерах. Все, что находится в этой папке, проигрывается на экране местного корпоративного телевидения. Если вы хотите удалить какой-то контент, вы просто его удаляете, добавить – копируете.

Источник: © (Ссылка)

Image

«Российская неделя здравоохранения-2025»: ПРЕСС-РЕЛИЗ

С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...

Image

Предприниматели Подмосковья постигали секреты успеха на спецкурсе «Мода и стиль»

В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...

Image

Кузбасская ТПП организовала Семейный день для бизнеса

27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...

Image

НЕЖНЫЙ ГРАНТ – 2025

МЫ НЕ СЛЕДУЕМ ТРЕНДАМ В БИЗНЕСЕ. МЫ ИХ СОЗДАЁМ!

Image

Спецкурс «Народные художественные промыслы и ремесла» ждет предпринимателей подмосковного региона

Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...

Image

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает услуги по оценке и экспертизе в сфере ЖКХ

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...

Image

«Миссия женщин-предпринимателей. Ценности в бизнесе и семье». Названы победительницы премии «BUSINESS WOMEN. LIFE. FAMILY»

28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....

Image

Бизнес-семинар "Уголовно-правовые риски бизнеса в сфере госзаказа и гособоронзаказа. Виды и способы защиты от них"

Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...

Image

Бизнес-семинар «Субсидиарная ответственность по долгам компании»

Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...

Image

Кузбасская ТПП проводит «Марафон креативных идей»: студенты СПО разрабатывают бизнес-идеи

20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...

Image

В Кузбассе проводятся семинары по ВЭД с участием спикеров из Санкт-Петербурга

25 ноября в Кузбасской ТПП прошел семинар «Актуальная информация для специалистов по таможенным операциям: новое в таможенном законодательстве», адресованный руководителям компаний, специалистам по...

Image

22 ноября 2025 года Мария Сергеевна Суворовская приняла участие в составе аппеляционной комиссии в XI Юридическом турнире SERVUS LEGIS

XI Юридический турнир SERVUS LEGIS был организован Адвокатским бюро «Юрлов и Партнёры» совместно с Федеральной палатой адвокатов РФ и...

Image

НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ВЫЗОВЫ 2026 ГОДА Конференция Одинцовского отделения «ОПОРЫ РОССИИ»

25 ноября (вторник) | 15:00–18:00 Арт-станция «НАТАЛЬЦОВО» г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д. 36, подъезд  2

Image

Спецкурс «Гастробизнес» для предпринимателей Подмосковья

Центр «Мой бизнес» Московской области приглашает предпринимателей – рестораторов, владельцев кафе и всех, кто любит готовить и собирается основать свой бизнес, – стать участниками уникального спецкурса...

Image

Курс «Мода и дизайн» для предпринимателей Подмосковья

Центр Мой бизнес Московской области приглашает начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем принять участие в спецкурсе «Мода и дизайн». Спецкурс будет интересен предпринимателям, связавшим свое дело с модой и пошивом стильной...

Image

Компания «Электрорешения» (бренд EKF) подписала соглашение о сотрудничестве с Национальным советом по корпоративному волонтерству

«Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, объявляет о вступлении в активное сотрудничество с Национальным советом по...

Image

«Мебель-2025» – главное событие года для мебельного рынка России

С 24 по 27 ноября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» (65–66 км МКАД, станция метро «Мякинино»), павильон 3, залы 13, 14, 15, 18, состоится крупнейшее событие мебельного рынка* – выставка «Мебель-2025», организованная АО...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.