Image

Инна Зольтманн, дизайнер: «интерьер – вторая одежда»

Создала 47 проектов частных интерьеров квартир и коттеджей (площадью от 30 до 600 кв.м.), из них 10 проектов с публикацией в профильных журналах: architectural digest russia, elle decoration russia, salon interio и др.

Быть в гармонии с собой и миром, чувствовать его красоту ежедневно и ежечасно – об этом мечтают многие. Для достижения эмоционального комфорта человеку важны не только внутренние, но и внешние источники, которые позволяют напитаться положительной энергией, получить ресурсы для жизни, работы, творчества. Интерьеры, которые создаёт декоратор и дизайнер Инна Зольтманн, воплощают гармонию пространства и внутреннего мира. Её работы – образ души человека, выраженный в цвете, свете, предметах и материалах. И каждый интерьер – это история, написанная с любовью.

– Инна, как в вашу жизнь пришло увлечение дизайном?

– Всё из детства: я, как и все девочки, любила играть в куклы, но не просто возиться с ними, а придумывать и обустраивать комнаты для них, делать им красивые и удобные пространства.

Я училась и в художественной, и в музыкальной школе, мои чудесные родители собирали альбомы по искусству, изучали искусствоведение, обсуждали творчество художников.

Модница бабушка, любительница шить наряды в ателье на заказ, водила меня в Пушкинский музей раз в полгода, она очень любила эти музейные выходы. К тому же я училась в специальной школе с дополнительной программой по немецкому языку. Это была классическая гимназическая программа, каждую неделю нужно было выучить наизусть большие объёмы литературного текста в оригинале – и немецкий язык, и немецкая культура стали частью моей жизни.

В школе мне в равной степени хотелось изучать и архитектуру, и устройство мировой экономики. В старших классах я ходила на подготовительное отделение в МАРХИ, мечтала об архитектуре, мне очень нравились рисунок и черчение. И всё соединилось, переплелось в моей жизни.

После школы было сложно сделать выбор, но я тогда выбрала международную экономику: училась в МГИМО вечером, а днём работала в системе Внешторга – это было тогда обязательным условием.

Я окончила МГИМО в 1992 году по специальности «международные экономические отношения». После получения диплома несколько лет работала в немецких компаниях (STIEBEL ELTRON, BSHG, SIEMENS). А сейчас я занимаюсь архитектурой и интерьерами и хожу на лекции по истории, экономике и политике, в том числе и в клубе выпускников МГИМО, и немецкий стал языком моей семьи.

– Сложно ли было решиться сменить профессию?

– Решение сменить профессию пришло внезапно благодаря сильному впечатлению на лекции о золотом сечении в МАРХИ: я почти случайно на неё попала, когда гуляла по Москве, по любимой улице Рождественка. На этой лекции меня совершенно поразило ощущение божественной гармонии и красоты мироздания, которая в материи выражается в очень чётких математических правилах пропорции золотого сечения. Это было поразительное ощущение: «…Открылась бездна, звёзд полна…»

И я пошла в МАРХИ на кафедру дизайна получать второе высшее образование – всё вернулось на круги своя, как будто время МГИМО закончилось и началось время МАРХИ.

Учиться дизайнерскому искусству мне помогал мой муж – немецкий инженер Торстен Зольтманн; он был одним из лучших в мире специалистов в области телекоммуникационных технологий. В 1993 году приехал в Россию строить радиорелейную линию Москва – Хабаровск, потом с командой инженеров компании Siemens строил русские мобильные сети, внедрял технологии 3G, 4G, вместе со специалистами Deutsche Telekom делал большие технологические проекты для развития России.

К сожалению, в 2021 году его жизнь прервал ковид. В соборе Петра и Павла в Москве есть галерея видных деятелей науки и культуры немецкого происхождения, судьба которых связана с Россией и которые посвятили свою жизнь служению России, её развитию и благополучию. Я думаю, что Торстен Зольтманн принадлежит этой когорте.

– Какими же были ваши первые проекты в дизайне?

– Первым проектом, который я делала после Высшей школы средового дизайна при МАРХИ, была квартира нашей семьи; это был инвестиционный проект, мы долго ждали окончания стройки, приезжали почти каждую неделю и смотрели, как растёт наш дом. Это был голый бетон, мы строили всё с нуля. Мои дети своими руками заложили несколько кирпичей в стену между двумя детскими комнатами. И я, как дизайнер, сделала все ошибки, которые только возможны, и теперь знаю, как делать не следует. На этой же стройке после некоторых моментов растерянности пришло понимание, что нужно идти учиться декораторскому искусству в школу «Детали» – это место, где преподают англо-американский метод декорирования, который предполагает выражение художественного образа, художественной идеи с помощью цвета, света, материалов и предметов. Обожаю «Детали» и бессменного её директора Татьяну Николаевну Рогову; это место, где меняется судьба, приходят озарение и понимание истинного значения творческого процесса.

Очень хорошо помню первый учебный проект в «Деталях»: нужно было придумать гостиную. Я довольно хорошо знала основные брендовые мебельные салоны, некоторые были очень красивые и эффектные, и я понадеялась, что легко справлюсь с заданием – стоит только поехать в модный салон и подобрать что-то дорогое, яркое и необычное. Степень ошибочности этой иллюзии проявилась уже на первом эскизе: набор красивой мебели совсем не гарантировал хороший результат.

И я не сдала этот проект вместе с группой, не понимала, как это – придумать образ и выразить его с помощью материалов, очень переживала из-за этого. Прошло некоторое время, дело было зимой, и однажды я вышла из дома и увидела яркую картину ослепительно прекрасного зимнего дня, в котором на прозрачном голубом небе сияло ярко-жёлтое солнце, проплывали прозрачные облака, белые сугробы переливались искристыми снежинками, а на чёрной мёрзлой земле через тонкий лёд пробивались наклонные ветки кустарника.

И сразу же я увидела эту мою гостиную и точно поняла, какие предметы и материалы нужны для проекта: нежно-голубые стены, прозрачные лёгкие белые шторы, шёлковый белый ковер на чёрном паркете, а на ковре – чёрные стол и стулья под лаком с ножками под углом, как у кустарника, ещё яркая жёлтая подушка на синем бархатном диване; и тогда я поняла, как это – выразить образ через материалы, цвет, свет и композицию. Мне нужен яркий чувственный красивый образ – и тогда я вижу будущий интерьер и понимаю, какие материалы применить и как построить пространство наилучшим образом.

– А как появилась своя студия?

– Это произошло естественным об- разом: сначала делаешь объекты для себя и своей семьи, потом – для знакомых и друзей, потом возникает сарафанное радио. У меня сейчас нет офиса и постоянных сотрудников, на каждый проект я приглашаю отдельную команду, это в основном выездная работа – в мастерских, салонах и на стройках, – и времени для пребывания в офисе совсем не остаётся.

– Инна, вы создаёте классические осевые планировки в золотом сечении. Почему это так важно?

– Классическая архитектура создавала и создаёт пространства, соразмерные телу человека. С древних времён мерой длины были отдельные части тела: «косая сажень в плечах», «сажень», «локоть». Да и сейчас англосаксонский мир измеряет всё в дюймах и футах – это не что иное, как антропоцентричная мера длины. Золотое сечение – это материальное выражение гармонии мироздания, а интерьер «тоже является частью Вселенной»...

Создавая пространственную композицию интерьера, мы занимаемся, по сути, сценарием жизни человека. Все его действия в течение дня нужно отследить и разделить по функционалу. Человек просыпается, умывается, завтракает, собирается на работу или идёт на прогулку, читает, музицирует, приглашает гостей – это круговорот жизни, действия становятся ритуалами.

В идеале каждое действие должно происходить в приспособленном для него помещении: сон – в спальне, обед – в столовой, чтение – в библиотеке, работа – в кабинете. Это создаёт уравновешенный настрой и погружение в саму суть действия, которое и есть контакт с жизнью, который сейчас так активно пропагандируют лайфстайл-коучи. Секрет сосредоточенности – в подготовленном для определённого действия пространстве, чтобы человек не отвлекался ни на что другое. Например, кухня считается техническим помещением, её лучше отделить от столовой, в которой создаётся приподнятое настроение в ожидании вкусного обеда: скатерть, накрахмаленные салфетки с кольцами, букет и фарфоровая посуда будут подчёркивать вкус даже простой домашней еды; всё это формирует другое качество жизни.

В центр помещения мы ставим главный функциональный предмет: кровать – в спальне, диванная группа – в гостиной, рояль – в музыкальном салоне, рабочий стол – в кабинете …

Таким образом, человек оказывается всегда в центре пространства; пропорции комнаты укрепляют баланс душевных и физических сил человека. Так работает классическая планировка с осевой симметричной структурой.

Хорошо скроенный интерьер, как удобный костюм, создаёт ресурс физического и эмоционального комфорта и помогает человеку продвигаться вверх по карьерной лестнице, побеждать в конкурентной борьбе, созидать и строить свою лучшую жизнь и новый мир.

– Как формируется пространство?

– Нужно, чтобы человек всегда смотрел на красивое. В тех местах, где он задерживается надолго, нужно проследить, куда будет направлен его взгляд, и сделать там красивые композиции. Движение должно быть организовано так, чтобы человек шёл либо на свет, либо на арт-композицию. Комнаты должны иметь правильную форму – либо квадрат, либо прямоугольник.

Форма помещения считывается по потолку, в местах стыковки стены и потолка. Конфигурация потолка и пола должна быть идентичной. В комнате должно быть четыре внутренних угла. Выступающие внешние углы очень агрессивные, они нарушают баланс и равновесие. Это очень простое правило не сразу удаётся понять и применить: на практике это выглядит, в частности, так, что коридоры «под углом» нужно делить на несколько прямоугольных частей и оформлять каждую часть как отдельное пространство, а проходы между ними – через порталы. Все неровности и угловые конфигурации застройщиков можно исправить встроенной мебелью и текстилем; объёмы нужно обязательно выравнивать.

– Вы применяете уникальную авторскую методику. В чём её суть?

– Я работаю над интерьерами как ателье индивидуального пошива. Когда-то не существовало промышленного производства одежды, и её шили вручную: прикладывали ткань на тело человека, закалывали булавками форму, и каждый человек получал костюм, идеально сидящий по фигуре.

Проект начинается с поиска художественного образа, который наиболее полно выражает характер и личность заказчика. Это может быть его любимый фильм или любимое произведение искусства – и тогда я ищу варианты, каким способом можно выразить это в интерьере. У меня большая палитра инструментов: пространственная композиция, свет, цвет, ткани, отделочные материалы, формы мебели и предметов.

В начале работы над проектом мы идём в галереи, в мастерские художников – ищем образ души человека, тот арт-объект, который будет его радовать и вдохновлять.

Если есть художественное произведение, которое будет представлено в центре пространства – колористическая композиция составляется очень легко: просто берём каждый цвет и оттенок из живописного полотна. На идею интерьера, помимо образа заказчика, влияет также дух места и архитектура дома. Параллельно с поиском художественного образа я приглашаю своих заказчиков в салон интерьерных тканей, прикладываю отрезы подходящих цветов и фактур образцы к телу и смотрю, какие оттенки подчёркивают природную красоту человека, его цвет глаз, кожи и волос. Так же работают стилисты. И одежда, и интерьер являются фоном для человека. Человек должен хорошо выглядеть нафоне интерьера своегодома и своего офиса. Эти пространства, как и одежда, должны подчёркивать его природную красоту.

Интерьер – вторая одежда, это моя авторская концепция. Когда найдены основные ткани или образы, которые выражают главную идею интерьера, то к ним подбираются компаньоны – реальные образцы всех материалов, из которых будет сделано пространство: ткани, паркет, мрамор, металлические детали, фотографии мебели. Все эти образцы проверяются на гармоничное сочетание при дневном свете, а потом нужно ещё дополнительно посмотреть, как изменяются оттенки цвета и фактуры при электрическом вечернем освещении (обязательно продумать сценарии и обязательно тёплый свет!). Это огромная и трудоёмкая работа, и она имеет мало общего с компьютерными фантазийными построениями.

В компьютере можно всегда «подкрутить» и «улучшить» цвет, фактуру материала, и это искажение станет видным, когда на стройке дело дойдёт до финишной отделки, которая самая дорогая, и экономия на проектировании выливается в перекрашивание и переделывание, иногда – повторные заказы материалов. В декораторском проекте мы сразу ищем реальный материал, который можно купить здесь и сейчас (или под заказ) с красивым цветом и фактурой и который гармонично вписывается в художественную композицию и сочетается с другими материалами пространства, и закладываем его в проект. Таким образом, обеспечивается сочетаемость материалов, когда всё будет построено.

– Как ваши клиенты реагируют на такой подход?

– На выходе всегда восторг и удовольствие, но в процессе иногда возникает нетерпеливый азарт: когда же всё сложится? Но нужны терпение и вдумчивая внимательность – присмотреться к оттенкам, вникнуть в тонкость линий, понять структуру и соразмерность. Спешка здесь только мешает и сбивает тонкие настройки.

– Какие направления развития бизнеса представляются вам наиболее перспективными?

– В настоящий момент я разрабатываю идею коллаборации с ателье индивидуального пошива; в идеале – объединить процесс изготовления костюма и расширить линейку интерьерным текстилем. В презентации коллекции текстиля для интерьера хорошо продолжить те оттенки и ткани, которые были использованы для костюмной линейки; домашняя одежда, постельное бельё, канты на подушках, пледах, шторах могут продолжать и дополнять коллекцию костюмов человека, будут гармоничным фоном его жизни. В моей практике часто получалось так, что заказчики переезжали в дом или квартиру после окончания ремонта, развешивали одежду в гардеробных и шкафах – и оказывалось, что колористика одежды очень гармонирует или даже повторяет цвета интерьера. Я стала сознательно использовать этот феномен и часто вдохновляюсь колористикой одежды моих клиентов.

– Получается, что интерьерный текстиль – ваш главный рабочий инструмент и главный источник вдохновения?

– Да, ткани и искусство – то, что нельзя изменить. Можно поменять мебель, краску (добавить белого или чёрного, разбавить – получится другой оттенок), а ткани переделать невозможно. Поэтому проект начинается с тканей и с искусства.

Я давно заметила, что в главных текстильных домах работают художники мирового уровня, они каждый год создают новые коллекции невероятной красоты – и это один из источников моего вдохновения. С новыми коллекциями интерьерных тканей принято знакомиться в Париже на неделе перед интерьерной выставкой Maison & Objet; эта неделя называется Paris Deco Off. Моё любимое место – улица Rue Furstenberg, там праздник декораторского мира. Очень люблю там гулять и вдохновляться. Моя любовь – это ткани Pierre Frey, обожаю их шоурумы и в Париже, и в Москве; обязательно прихожу на показы новых коллекций, изучаю их и вдохновляюсь новыми образами и изысканными тканями.

– Как практически создаётся текстильная композиция?

– Это большая подборка образцов, разложенных в определённом порядке на длинном столе, вместе с планом с расстановкой мебели. В начале работы мы не знаем, какой образец будет назначен для какого предмета – это просто красивая подборка. И потом мы назначаем образцы на определённые предметы: какая-то ткань пойдёт на обивку дивана, какая-то станет креслом, подушкой, пледом – и так до полного наполнения комнаты.

Потом ткани соответствующих артикулов отправляются на мебельные фабрики – и создаётся неповторимый художественный интерьер, созданный в единственном экземпляре для взыскательного заказчика.

И самое главное – это сочетание с арт-объектом, который будет помещён в центр основной видовой стены в главном представительском помещении дома или квартиры – в гостиной.

– Ваша работа – это очень дорого?

– Метод классической осевой планировки позволяет получить услугу класса люкс всем людям, которые признают красоту главной ценностью. Правильные пропорции пространства и предметы хорошей формы из натуральных материалов делают неважной сумму, которая написана на ценнике с артикулом. Из недорогих предметов хорошей формы при правильной планировке можно сделать благородный аристократический интерьер.

Убирается пафос «модного» и «топового», убирается сиюминутность. Приходит вечная красота. Она навсегда. Следующие поколения семьи отреставрируют диваны и кресла, сделают новые обивки, найдут новое искусство – и будет новая жизнь. Но сохранятся красота объёма, архитектурной композиции, общая гармония интерьера.

– Какие новые идеи сейчас вас увлекают?

– Моя мечта – сделать большой проект возрождения русской усадьбы, возможно – с привлечением больших инвестиционных и девелоперских ресурсов.

Даже если воссоздать руины или хотя бы просто повторить контуры оставшихся стен, то эти пространства будут выглядеть намного лучше, чем многие проектируемые современные дома, потому что сейчас, к сожалению, для архитекторов не является приоритетом проектирование в пропорции золотого сечения; и главным являются экономия и уплотнение, выжимание максимального ресурса из человеческого потенциала.

Дореволюционные усадьбы и дворцы создавались для людей, у которых были время и возможность неспешно перемещаться по комнатам и анфиладам, по дорожкам парка и созерцать красивые композиции из каждого нового поворота.

В русских усадьбах была создана вся русская культура – эти бесконечные чаепития на веранде, прогулки по парку, разговоры, чтение вслух, домашние концерты и спектакли создавали питательную среду для появления большой литературы, музыкальных произведений, философских трактатов.

Современный заказчик вбегает в помещение с двумя телефонами в руках; он параллельно участвует в нескольких конференциях и не может сосредоточиться на пространственной композиции, которую предлагает ему дизайнер. Дизайнеры часто вынуждены делать какие-то яркие, иногда нелепые, но всегда запоминающиеся «вау-эффекты», чтобы привлечь внимание заказчика, чтобы он отвлёкся от телефонов и увидел то, что ему предлагают. Это приветствуется в индустрии дизайна и наполняет страницы дизайнерского глянца. И никто не думает о долгосрочном влиянии этих «вау-эффектов» на эмоциональное и физическое состояние чело- века в пространстве с «вау-эффектом», который оказывает агрессивное влияние на восприятие и душевное состояние и иногда бывает очень опасным в долго- срочной перспективе.

В моих проектах я обязательно закладываю в проект пространства для творчества: музыкальную гостиную, студию для рисунка и живописи с хорошим дневным освещением, домашнюю сцену для семейных театральных постановок, красивую библиотеку для чтения и обдумывания философских концепций… Приглашаю партнёров и соратников, чтобы возрождать русские усадьбы и строить большие, просторные дома будущего для человека-творца, человека-художника.

– В чём ценность и значимость хорошего интерьера для современного человека?

– Всегда нужны баланс, гармония и обязательная тщательная проверка на совместимость и приятные ощущения!

Я всегда приглашаю заказчиков к тактильной экспертизе: человек прикасается к шёлку, шерсти тончайшей выделки, к прохладному льну и понимает, какое удовольствие он будет получать каждый день в окружающей его комфортной среде, которую мы для него создаём.

Я стараюсь сделать проектирование легким и интересным процессом все нацелено на получение чувственного удовольствия. В этом огромный смысл и значение декораторского проектирования и работы с образцами – создавать не только визуальное, но и чувственное удовольствие для заказчика, окутывать его комфортом и заботой с огромным уважением и любовью к его будущим впечатлениям. Интерьер, который «сшит на заказ» по ощущениям человека, который вызывает эмоции, чувства и удовольствие, – это настоящая роскошь, огромная ценность, и она не выражается в деньгах.

Она в ежедневном удовольствии от прикосновения к чувственным натуральным материалам, в созерцании красивых композиций, в ощущениях тела, которому комфортно находиться в гармоничной композиции предметов и материалов. Хороший, красивый и эмоциональный интерьер – это долгосрочное вложение в эмоциональный и физический комфорт, оно бесценно

Image

Шедевры из коллекции Государственного Русского музея впервые выставляются на ВДНХ

Это проект Государственного Русского музея, подготовленный ко дню рождения столицы в тесном сотрудничестве с Правительством Москвы, Департаментом культуры города Москвы и...

Image

В Кузбасской ТПП провели мастер-класс «Моя родословная»

21 августа в рамках деятельности Комитета Кузбасской ТПП по семейному предпринимательству состоялся мастер-класс «Моя Родословная», посвящённый созданию родословного древа и изучению истории...

Image

Сегодня свой 13-й день рожденья отмечает компания «Драфт»!

Издательско-коммуникационная группа «Бизнес-Диалог Медиа» искренне поздравляет своих коллег и партнеров – всю команду компании «Драфт» – с...

Image

Круглый стол «Развитие сотрудничества в сфере франчайзинга»

13 августа 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» провёл круглый стол «Развитие сотрудничества в сфере франчайзинга. Как создать партнёрство?...

Image

«ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 5.0» объединил дошкольное детство

Всероссийский форум работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 5.0» состоялся!

Image

16 августа 2025 года в Мытищах пройдёт большой летний праздник — «Нежный ФЕСТ»

16 августа 2025 года в Мытищах пройдёт большой летний праздник — «Нежный ФЕСТ» — масштабное межрегиональное мероприятие, организованное Союзом «Содействие женскому предпринимательству» при поддержке...

Image

При содействии Кузбасской ТПП в регион доставлен многотонный груз с детским питанием от фонда имени Евгения Примакова

7 августа со склада-распределителя в Новосибирске для Кузбасса фондом было отгружено детское питание весом почти 40 тонн на сумму около 8 млн руб....

Image

Развитие сотрудничества в сфере франчайзинга

13 августа 2025 г. Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» проведет круглый стол «Развитие сотрудничества в сфере...

Image

Троеборье «ЮиП на регате»

Регата, турнир на меткость, творческий конкурс, пикник, музыка и яркие впечатления — все это ждет участников троеборья «ЮиП на регате».

Image

Надежное и безопасное электроснабжение для комфортного отдыха в Сочи

Компания «Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, разработала эффективное решение для электроснабжения санатория «Кристалл», который построен в Сочи «Группой ЛСР» - — одним из крупнейших...

Image

Универсальная платформа по развитию цифрового контура отраслей

Масштабная выставка единого ландшафта российского ДипТеха для внутреннего и внешнего рынков: готовых IT-решений, электроники, телеком-сервисов пройдет в рамках 2-го Международного технологического конгресса при поддержке...

Image

Форум ВЭД-2025: эксперты отрасли расскажут, как расширить рынки и снизить издержки

21 октября впервые в Нижнем Новгороде пройдет Международный внешнеэкономический форум «Вызовы и решения для бизнеса: территория успешных практик». ...

Image

Сегодня свой день рождения отмечает Владимир Крикушенко, генеральный директор и основатель компании NexTouch

Уважаемый Владимир Владимирович! Команда Russian Business Guide от всего сердца поздравляет Вас с днем рождения!...

Image

Участники форума «Дорожные вопросы» нашли ответы, решения и новых партнеров на площадке ГУЗа

29 июля в Государственном университете по землеустройству на форуме «Дорожные вопросы для жилой недвижимости» собралось более 80 представителей рынка, чтобы обсудить девелоперский...

Image

БИЗНЕС-МИССИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИИ С ДРУЖЕСТВЕННЫМИ СТРАНАМИ

Председатель Подкомитета по корпоративным медиа, управляющий партнер экосистемы Russian Business Guide Мария Суворовская прокомментировала рост интереса бизнеса к бизнес-миссиям и возросшую роль данного...

Image

2 сентября 2025 года в Москве состоится IV Ежегодный «Юридический бизнес-форум: лидеры и новая реальность. Цифровая экономика и право»

Четвёртый год подряд лидеры консалтингового и корпоративного рынка собираются на одной площадке, чтобы обсудить актуальные вопросы...

Image

23 июля 2025г в Общественной палате РФ прошло массовое состоялось ключевое мероприятие

23 июля 2025г в Общественной палате РФ по инициативе Национальной экосистемы развития бизнеса и сообществ «Синкретика» состоялся стратегический диалог лидеров бизнеса, образования, госструктур и...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.