Компания СДЭК: как партнерские программы помогают людям.
Глобальные тренды устойчивого развития и их влияние на экономику остаются одними из самых актуальных тем в деловой повестке.
Глобальные тренды устойчивого развития и их влияние на экономику остаются одними из самых актуальных тем в деловой повестке.
26 мая в Москве на официальной церемонии награждения Программы «Лучшие ESG проекты России» объявили ведущие компании в области корпоративных проектов устойчивого развития, ответственного инвестирования и социального предпринимательства.
Среди победителей - компания СДЭК. Анна Иоспа, руководитель направления PR и рекламы СДЭК, рассказала редакции какие ESG-проекты реализуются в компании.
- Ваш проект победил в премии «Лучшие ESG проекты России». Расскажите, когда компания СДЭК начала внедрять принципы ESG и какие направления развиваете?
- ESG основывается на трех базовых принципах: экология, социальная политика и корпоративное управление. Каждый из них в той или иной степени развивается в СДЭК уже давно.
Будучи крупнейшим логистическим оператором России, СДЭК использует большое количество упаковочных материалов. В связи с этим, мы внедрили вторичную переработку, чтобы использовать нашу упаковку повторно. Кроме этого, мы инициировали создание эко-дождевиков из переработанной ПЭТ-упаковки совместно с компанией 99recycle и изготовили брелоки в подарок к Новому году для партнеров компании. Таким образом, мы подарили ненужным материалам вторую жизнь.
В 2021 году мы увеличили использование экоматериалов в два раза, снизили потребление деревянных паллет и на 30% сократили толщину стрейч-пленки. В текущем году планируем заменить целлюлозный картон на макулатурный, поменять внутреннюю обрешетку, наполнитель для коробок. В общем, будем активно двигаться в сторону осознанного потребления и экономии природных ресурсов.
Что касается социальной политики, то в СДЭК дважды в год мы проводим оценку «360 градусов» для директоров и руководителей ТОП -1. В ходе опроса сотрудники дают оценку работе руководителя по множеству показателей. Это позволяет определить, в какую сторону руководителю необходимо развиваться, как в рабочих вопросах, так и в личных взаимоотношениях с коллективом.
Среди ценностей нашей компании – «СДЭК – это мы» и «Держим слово».
«СДЭК – это мы» – история про общий результат и коммуникации с командой. Руководитель может быть супер профессионалом с огромным опытом и знаниями, но не менее важно, чтобы он смог выстроить полноценный диалог со своей командой. Это нужно, как для комфортной работы каждого из них, так и для общего результата.
Принцип «Держим слово» говорит сам за себя – за словом всегда должно стоять дело. Мы в СДЭК не приветствуем бессмысленной болтологии и красивых, но пустых фраз, ценим конкретные дела и действия.
Говоря о корпоративном управлении, то все, что заложено в этот принцип: прозрачность отчетности, здоровая обстановка в офисах, отношения с акционерами, антикоррупционные меры – всё это соблюдается в СДЭК с момента основания компании.
- Давайте поговорим о благотворительности и вашем проекте «Сдали на доброе дело». В чем главная идея и каких результатов хотели достичь?
- Главной целью нашего первого совместного благотворительного проекта с AliExpress «СДАЛИ на доброе дело» стало желание помочь детям-сиротам и пожилым людям в домах престарелых, собрав для них необходимую одежду, продукты, канцелярию и другие вещи. Кроме этого, мы хотели донести до клиентов и сотрудников СДЭК идею, что заниматься благотворительностью – это просто.
- Многие люди хотят помогать нуждающимся, но не знают, как это сделать. Порой кажется, что благотворительность – это сложно, долго, дорого и энергозатратно, так как не каждый готов лицом к лицу встретиться с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
«СДАЛИ на доброе дело» – сделал благотворительность доступнее и проще для каждого. Любой посетитель пункта выдачи заказов СДЭК мог оставить в специальном боксе новые и действительно нужные товары. Для детских учреждений – это детское питание, игрушки, развивающие игры. Для организаций, поддерживающих пожилых людей, – консервы, чай и какао, макароны и крупы, конфеты, абсорбирующие гигиенические средства для взрослых и бытовую химию.
- Почему акция проводилась именно в этих городах?
- Акция проходила с 19 октября по 31 декабря в 25 городах России, где было установлено 40 боксов в пунктах выдачи заказов СДЭК. Города, в которых проходила акция, стали своеобразными точками пересечения компаний СДЭК, AliExpress и благотворительных организаций, которым особенно нужна была помощь. Руководители пунктов выдачи заказов с удовольствием приняли участие в проекте и разместили боксы.
- Это ваш первый опыт коллаборации?
- Нет, мы часто организуем партнерские коллаборации. Когда в проекте принимают участие сразу несколько крупных брендов результативность и охват аудитории – всегда выше. Таким образом, мы привлекаем к обозначенной проблеме или задаче намного больше людей, соответственно – та или иная идея распространяется шире.
Проект создания эко-дождевиков из переработанной ПЭТ-упаковки совместно с компанией 99recycle, о котором упоминалось выше, набрал охват аудитории – 394 500 человек. Совместное исследование с «Самокат» на тему расходов на кофе – 55,1 млн охватов. Совместное исследование СДЭК и бренда женской одежды I AM Studio, посвященное отношению россиян к тратам на одежду и западным брендам, суммарно набрало более 14 млн охватов. Результаты исследования были опубликованы в топовых и отраслевых изданиях («Известия», новости в РИА/Прайм, Лента.ру, Русбейс, Компания, Авторадио, Новые Известия, Ретейл.ру, Нью Ретейл, e-Pepper).
СДЭК разместил в клубе партнеров Тинькофф предложения для клиентов банка, в результате мы получили 907 заявок на заключение договора.
По итогам очередной кросс-промо акции с онлайн-кинотеатром ivi.ru охват аудитории составил 1 085 949 человек. В рамках коллаборации с «Ярмаркой мастеров» (livemaster.ru) мы подключили площадку к СДЭК, сделали анонсы, рассылку. В результате охват аудитории составил 2 230 000 человек, мы получили 2 582 лида на отправку для физлиц. По итогам сотрудничества с ВКонтакте мы получили 3995 лидов на отправку для физлиц.
СДЭК Медиа начал сотрудничество с ДПСО «ЛизаАлерт» для оказания помощи в поиске пропавших людей.
Что касается проекта «СДАЛИ на доброе дело», то благодаря активному продвижению в социальных сетях об акции узнали более 10 тысяч человек, охват публикаций в СМИ составил порядка 3 млн.
- Почему решили сделать совместный проект? И как выбирали компанию для сотрудничества?
- AliExpress – это крупнейший онлайн ритейл одежды, бытовой техники и аксессуаров, на котором представлены не только китайские бренды, но и европейские, американские, российские. В ходе обсуждения проекта вместе с представителями AliExpress мы поняли, что наши ценности совпадают, мы вкладываем в понятие благотворительности одни и те же смыслы. Поэтому мы смогли быстро найти общий язык, а отлаженная реализация проекта и его хорошие результаты доказали правильность нашего выбора.
- Расскажите о планах. Планируете еще проводить подобные проекты?
- Безусловно. Как уже говорила выше, партнерские программы помогают привлечь больше аудитории, распространить свои идеи в более широкие массы, а значит, помочь большему количеству нуждающихся в этом людей. Итоги всех совместных проектов СДЭК демонстрируют преимущества партнерских отношений в части общественных инициатив.
16 сентября Национальное агентство развития квалификаций в рамках деловой программы Всероссийской недели охраны труда — 2025 провело Всероссийскую конференцию «Партнерство бизнеса и образования — ответ на вызовы современного...
25 сентября, Barvikha Luxury Village https://neforbsyconf.ru [ВАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ССЫЛКА] Всего 300 участников — предприниматели, инвесторы, известные...
В сентябре 2025 года издательство «Творческий Центр СФЕРА» отмечает тридцатилетний юбилей — три десятилетия, в течение которых оно создавало не просто книги, а мосты между...
«Нет предела тому, чего женщины могут достичь, если они объединяются» — эти слова станут лейтмотивом 5-го ежегодного FWD. Woman Summit, организованного FCongress при поддержке Forbes...
10 сентября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» провёл круглый стол на тему: «Юридическое сопровождение бизнеса: налоги,...
Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ...
11 сентября состоялось заседание Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП на тему: «Установление нормативов твёрдых коммунальных отходов в сфере...
Цифровизация все активнее внедряется в сложные и глубинные процессы нефтегазовой и нефтехимической отраслей. На сегодня ее ключевой задачей остается обеспечение максимальной точности, прозрачности и автономности...
16 сентября 2025г. в программе Форума устойчивого развития городов https://i-s-c-f.ru/ состоится конференция «ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России», посвященная пятилетию активного внедрения ESG‑практик в...
9 сентября во флагманской «Сыроварне» на Большой Никитской прошел винный ужин для девелоперов, организованный компаниями «Сыроварня» и Family Garden. Мероприятие стало площадкой для презентации проектов и установления деловых...
Найти новых заказчиков и поставщиков производители смогут на Бирже субконтрактов в рамках Недели промышленности Ярославской области, которая пройдет с 29 сентября по 3 октября 2025 года....
ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....
9 сентября в ходе телемоста между г. Богота, столицы Республики Колумбии, и г. Кемерово состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и...
9 сентября в администрации Междуреченского муниципального округа состоялось расширенное заседание Совета...
Клей-карандаш, или как его еще называют, карандаш клей, является одним из наиболее удобных и широко используемых канцелярских инструментов в офисах, школах и дома. Этот тип клея произвел революцию в мире канцелярских товаров, предложив чистую, быструю и эффективную альтернативу...
4 сентября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященной итогам Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2025...
Главное экономическое событие года – «Неделя промышленности Ярославской области» – пройдет в Ярославле с 29 сентября по 3 октября в КЗЦ...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.