Елена Попова: «Покупая франшизу, вы покупаете себе рабочее место»
Сеть магазинов белья и колготок «Стильпарк» развивает франчайзинговое направление с 2013 года.
Сеть магазинов белья и колготок «Стильпарк» развивает франчайзинговое направление с 2013 года.
С момента открытия первого партнёрского магазина бренд поменял концепцию сети, отказавшись от больших бельевых гипермаркетов в пользу более уютных и камерных малоформатных магазинов, оптимизировал ассортимент и сегодня успешно развивается, имеется в активе 39 магазинов по всей России. О том, в чём состоят преимущества бельевой франшизы, почему «Стильпарк» не берёт с партнёров паушальный взнос и как удаётся сохранять высокую маржу, мы поговорили с ЕЛЕНОЙ ПОПОВОЙ, директором по развитию франчайзинга «Стильпарк».
– Елена, есть ли у бельевой франшизы преимущества, которые отличают её от остального одёжного ретейла?
– Безусловно. Во-первых, корсетное бельё, как и домашняя одежда, не подвержено сезонности и ярко выраженным модным тенденциям, как в остальном одёжном ретейле, где достаточно часто приходится распродавать прошлые коллекции с сильным дисконтом. Красивое и качественное бельё всегда в тренде. Если, например, обувному ретейлеру нужно обновлять ассортимент каждый сезон, то в бельевом бизнесе нет такой необходимости. Во-вторых, бельё не подлежит возврату и обмену, что положительно влияет на бизнес. В-третьих, это эмоциональность покупки. Женщины подходят к выбору белья очень тщательно, так как красивое бельё создаёт особое настроение, и предпочитают его примерять – этот сегмент не так сильно ушёл в онлайн-продажи. Покупательницы консультируются с продавцами, советуются, что налагает дополнительные требования к уровню сервиса и компетенции продавцов, и если правильно отработать этот процесс, то вы получите лояльных клиентов на долгие годы.
– Чем франшиза «Стильпарк» выделяется на фоне других бельевых франшиз?
– Один из самых больших плюсов заключается в постоянном наличии свободного склада. Для франчайзи это означает отсутствие предоплаты за товар на полгода вперёд, отсутствие необходимости предзаказов новых коллекций. Мы сами тщательно продумываем ассортимент и все риски берём на себя, а франчайзи могут выкупать товар со склада, исходя из своей финансовой ситуации и текущих потребностей. За всё время ни разу не было ситуации, чтобы товара кому-то не хватило. Во-вторых, у наших партнёров всегда есть возможность оформить возврат нереализованных коллекций. В сети «Стильпарк» действует собственный розничный дисконт-магазин, в котором мы и распродаём те модели из старых коллекций, которые не были проданы нашими франчайзи. Наши партнёры могут оформить возврат каждые три месяца и приобрести модели из новых коллекций на сумму возврата. У нас отсутствует паушальный взнос. Франчайзи платят только роялти по договору коммерческой концессии – 1% от розничных продаж. Фактически за эту номинальную сумму партнёры получают от нас маркетолога, дизайнера, юриста, товароведа, которые во всём помогают. Так как «Стильпарк» – товарная франшиза, мы зарабатываем исключительно на товарообороте, поэтому нам выгодно, чтобы наши партнёры были успешны, и можно быть всегда уверенным в том, что мы будем помогать развиваться франчайзинговой сети. Ещё одно немаловажное преимущество – право франчайзи на коммерческое использование бренда закреплено в договоре коммерческой концессии, который в обязательном порядке проходит регистрацию в Роспатенте. И наконец, ассортимент. В сети представлены эксклюзивные розничные марки, которые можно купить только в «Стильпарк», например, это бельё и домашняя одежда марки SiSi.
– Не секрет, что покупательная способность у россиян снизилась. Что вы предпринимали в этих условиях для развития сети?
– Последние два года мы не повышали цены в розничных магазинах. И только сейчас наша реальность заставила это сделать. Но, в отличие от многих конкурентов, наше повышение не превысило 10%. Кроме того, внесли изменения в ассортимент сети. В 2020 году, когда все сидели по домам из-за пандемии, мы увидели двукратное увеличение доли продаж домашней одежды. У нас и до этого в ассортименте была домашняя одежда, но в основном предназначенная для того, чтобы носить её только дома перед сном: халаты, пижамы и т. п. С пандемией выросла потребность в одежде, которая предназначена и для дома, и для активного отдыха. В ассортимент были введены новые линейки домашней одежды, которых у нас ранее не было: костюмы, домашние платья, в которых можно и гостей встретить, и выйти погулять. Стали выпускать капсульные коллекции. Мы смогли удовлетворить потребности наших покупателей, и средний чек в магазинах наших партнёров вырос. Если средний чек по сети составляет 2,5 тыс. рублей, то те магазины, которые хорошо работают с домашней одеждой, смогли увеличить его почти на одну тысячу рублей, а в целом по сети произошло существенное увеличение розничного оборота.
– А каковы сегодня вложения в открытие магазина и сроки окупаемости?
– Для того чтобы открыть магазин с нуля, «в бетоне», т. е. в помещении, которое требует ремонта, необходимо примерно 60 тыс. рублей на один квадратный метр – на открытие точки в 50 кв. метров затраты составят около 3 млн рублей, в которые входит аренда, ремонт, оборудование, постановочный заказ и т. п. Мы рекомендуем франчайзи иметь трёхмесячный депозит на оплату аренды, примерно через такое время магазин выходит на точку безубыточности, а на полную самоокупаемость – через полтора-два года. Но универсальной формулы не существует, при открытии каждого магазина мы анализируем прогнозируемые затраты с фактическими, и в 99% случаев цифры совпадают. Безусловно, многое зависит и от того, насколько сам франчайзи оказывается готов к этому бизнесу.
– Какие основные ошибки совершают франчайзи, которые мешают им зарабатывать?
– Самая большая сложность в нашей работе – заставить франчайзи желать заработать. Многие наивно полагают, что за них будут делать всю работу, причём по их указанию, а деньги сами собой польются на расчётный счёт. В реальности никогда нельзя забывать: покупая франшизу, вы покупаете себе рабочее место. Конечно, мы помогаем с открытием магазина, обучаем, даже обязываем обучаться – этот пункт закреплён в договоре коммерческой концессии, помогаем с товаром, продвижением, но всё же франчайзинг – самостоятельный бизнес. И ещё один важный момент: франчайзинг – это, прежде всего, работа по правилам, которые необходимо неукоснительно соблюдать, как правила дорожного движения. Мы предлагаем проверенную бизнес-модель, и если ты не хочешь, не готов работать по стандартам сети, то не надо идти во франшизу, так как без соблюдения правил мы не можем гарантировать успех.
– Вы упомянули об обучении франчайзи. В чём оно заключается?
– С гордостью скажу, что в этом вопросе мы далеко впереди многих. Первичное обучение, которое обязаны пройти все сотрудники магазина, включает в себя четыре составляющие: техника продаж, технология продаж, тренинг по продукции – особенности продажи корсетного белья и остального ассортимента, управленческий тренинг для владельцев и администраторов. Далее мы обеспечиваем непрерывное обучение на базе программы Skill Cup, которое можно проходить ежедневно, уделяя ему по 15 минут в день, это позволяет постоянно держать руку на пульсе. Сотрудники оперативно получают информацию о новых поступлениях, ключи продаж, проходят тесты и пр. И третья форма обучения – как ежегодные большие тренинги для управленцев, так и расширенные тренинги по технике продаж и продукции. Как показала практика, те, кто активен в обучающих программах, наиболее успешны и в бизнесе.
– С учётом широкой географии вам удаётся контролировать работу франчайзи?
– У нас все магазины работают в единой интегрированной информационной системе, и всю аналитику мы видим в режиме реального времени: как работают акции, что происходит с товарным наполнением и т. п. Визуализацию можно легко контролировать по фотоотчётам. Но главная наша задача – не просто контроль, а поддержка. Сегодня франчайзинговая модель бизнеса популярна, некоторые бизнесмены, не имея сети, уже после запуска первой торговой точки начинают торговать франшизой. При этом не могут дать ответы на элементарные вопросы, берут паушальный взнос, но даже не приезжают в регионы, не оценивают площадки, не дают советов по обустройству и ассортиментному наполнению. «Стильпарк» оказывает всестороннюю поддержку своим партнёрам, и это не декларация, а реальность, так как от успеха франчайзи зависит и наш успех. Полагаю, что, с учётом обстановки, сегодня развитие франшизы российских брендов будет составлять серьёзную конкуренцию брендам зарубежным, так что, невзирая на все сложности, мы готовы к новым вызовам и развитию.
Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.
30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...
29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...
28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...
29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...
Уважаемая Ирина Вячеславовна ! Наша команда от всей души поздравляет...
24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...
23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....
23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...
22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...
Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....
В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...
Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...
Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...
Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...
Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...
30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.
Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.