Елена Попова: «Покупая франшизу, вы покупаете себе рабочее место»
Сеть магазинов белья и колготок «Стильпарк» развивает франчайзинговое направление с 2013 года.
Сеть магазинов белья и колготок «Стильпарк» развивает франчайзинговое направление с 2013 года.
С момента открытия первого партнёрского магазина бренд поменял концепцию сети, отказавшись от больших бельевых гипермаркетов в пользу более уютных и камерных малоформатных магазинов, оптимизировал ассортимент и сегодня успешно развивается, имеется в активе 39 магазинов по всей России. О том, в чём состоят преимущества бельевой франшизы, почему «Стильпарк» не берёт с партнёров паушальный взнос и как удаётся сохранять высокую маржу, мы поговорили с ЕЛЕНОЙ ПОПОВОЙ, директором по развитию франчайзинга «Стильпарк».
– Елена, есть ли у бельевой франшизы преимущества, которые отличают её от остального одёжного ретейла?
– Безусловно. Во-первых, корсетное бельё, как и домашняя одежда, не подвержено сезонности и ярко выраженным модным тенденциям, как в остальном одёжном ретейле, где достаточно часто приходится распродавать прошлые коллекции с сильным дисконтом. Красивое и качественное бельё всегда в тренде. Если, например, обувному ретейлеру нужно обновлять ассортимент каждый сезон, то в бельевом бизнесе нет такой необходимости. Во-вторых, бельё не подлежит возврату и обмену, что положительно влияет на бизнес. В-третьих, это эмоциональность покупки. Женщины подходят к выбору белья очень тщательно, так как красивое бельё создаёт особое настроение, и предпочитают его примерять – этот сегмент не так сильно ушёл в онлайн-продажи. Покупательницы консультируются с продавцами, советуются, что налагает дополнительные требования к уровню сервиса и компетенции продавцов, и если правильно отработать этот процесс, то вы получите лояльных клиентов на долгие годы.
– Чем франшиза «Стильпарк» выделяется на фоне других бельевых франшиз?
– Один из самых больших плюсов заключается в постоянном наличии свободного склада. Для франчайзи это означает отсутствие предоплаты за товар на полгода вперёд, отсутствие необходимости предзаказов новых коллекций. Мы сами тщательно продумываем ассортимент и все риски берём на себя, а франчайзи могут выкупать товар со склада, исходя из своей финансовой ситуации и текущих потребностей. За всё время ни разу не было ситуации, чтобы товара кому-то не хватило. Во-вторых, у наших партнёров всегда есть возможность оформить возврат нереализованных коллекций. В сети «Стильпарк» действует собственный розничный дисконт-магазин, в котором мы и распродаём те модели из старых коллекций, которые не были проданы нашими франчайзи. Наши партнёры могут оформить возврат каждые три месяца и приобрести модели из новых коллекций на сумму возврата. У нас отсутствует паушальный взнос. Франчайзи платят только роялти по договору коммерческой концессии – 1% от розничных продаж. Фактически за эту номинальную сумму партнёры получают от нас маркетолога, дизайнера, юриста, товароведа, которые во всём помогают. Так как «Стильпарк» – товарная франшиза, мы зарабатываем исключительно на товарообороте, поэтому нам выгодно, чтобы наши партнёры были успешны, и можно быть всегда уверенным в том, что мы будем помогать развиваться франчайзинговой сети. Ещё одно немаловажное преимущество – право франчайзи на коммерческое использование бренда закреплено в договоре коммерческой концессии, который в обязательном порядке проходит регистрацию в Роспатенте. И наконец, ассортимент. В сети представлены эксклюзивные розничные марки, которые можно купить только в «Стильпарк», например, это бельё и домашняя одежда марки SiSi.
– Не секрет, что покупательная способность у россиян снизилась. Что вы предпринимали в этих условиях для развития сети?
– Последние два года мы не повышали цены в розничных магазинах. И только сейчас наша реальность заставила это сделать. Но, в отличие от многих конкурентов, наше повышение не превысило 10%. Кроме того, внесли изменения в ассортимент сети. В 2020 году, когда все сидели по домам из-за пандемии, мы увидели двукратное увеличение доли продаж домашней одежды. У нас и до этого в ассортименте была домашняя одежда, но в основном предназначенная для того, чтобы носить её только дома перед сном: халаты, пижамы и т. п. С пандемией выросла потребность в одежде, которая предназначена и для дома, и для активного отдыха. В ассортимент были введены новые линейки домашней одежды, которых у нас ранее не было: костюмы, домашние платья, в которых можно и гостей встретить, и выйти погулять. Стали выпускать капсульные коллекции. Мы смогли удовлетворить потребности наших покупателей, и средний чек в магазинах наших партнёров вырос. Если средний чек по сети составляет 2,5 тыс. рублей, то те магазины, которые хорошо работают с домашней одеждой, смогли увеличить его почти на одну тысячу рублей, а в целом по сети произошло существенное увеличение розничного оборота.
– А каковы сегодня вложения в открытие магазина и сроки окупаемости?
– Для того чтобы открыть магазин с нуля, «в бетоне», т. е. в помещении, которое требует ремонта, необходимо примерно 60 тыс. рублей на один квадратный метр – на открытие точки в 50 кв. метров затраты составят около 3 млн рублей, в которые входит аренда, ремонт, оборудование, постановочный заказ и т. п. Мы рекомендуем франчайзи иметь трёхмесячный депозит на оплату аренды, примерно через такое время магазин выходит на точку безубыточности, а на полную самоокупаемость – через полтора-два года. Но универсальной формулы не существует, при открытии каждого магазина мы анализируем прогнозируемые затраты с фактическими, и в 99% случаев цифры совпадают. Безусловно, многое зависит и от того, насколько сам франчайзи оказывается готов к этому бизнесу.
– Какие основные ошибки совершают франчайзи, которые мешают им зарабатывать?
– Самая большая сложность в нашей работе – заставить франчайзи желать заработать. Многие наивно полагают, что за них будут делать всю работу, причём по их указанию, а деньги сами собой польются на расчётный счёт. В реальности никогда нельзя забывать: покупая франшизу, вы покупаете себе рабочее место. Конечно, мы помогаем с открытием магазина, обучаем, даже обязываем обучаться – этот пункт закреплён в договоре коммерческой концессии, помогаем с товаром, продвижением, но всё же франчайзинг – самостоятельный бизнес. И ещё один важный момент: франчайзинг – это, прежде всего, работа по правилам, которые необходимо неукоснительно соблюдать, как правила дорожного движения. Мы предлагаем проверенную бизнес-модель, и если ты не хочешь, не готов работать по стандартам сети, то не надо идти во франшизу, так как без соблюдения правил мы не можем гарантировать успех.
– Вы упомянули об обучении франчайзи. В чём оно заключается?
– С гордостью скажу, что в этом вопросе мы далеко впереди многих. Первичное обучение, которое обязаны пройти все сотрудники магазина, включает в себя четыре составляющие: техника продаж, технология продаж, тренинг по продукции – особенности продажи корсетного белья и остального ассортимента, управленческий тренинг для владельцев и администраторов. Далее мы обеспечиваем непрерывное обучение на базе программы Skill Cup, которое можно проходить ежедневно, уделяя ему по 15 минут в день, это позволяет постоянно держать руку на пульсе. Сотрудники оперативно получают информацию о новых поступлениях, ключи продаж, проходят тесты и пр. И третья форма обучения – как ежегодные большие тренинги для управленцев, так и расширенные тренинги по технике продаж и продукции. Как показала практика, те, кто активен в обучающих программах, наиболее успешны и в бизнесе.
– С учётом широкой географии вам удаётся контролировать работу франчайзи?
– У нас все магазины работают в единой интегрированной информационной системе, и всю аналитику мы видим в режиме реального времени: как работают акции, что происходит с товарным наполнением и т. п. Визуализацию можно легко контролировать по фотоотчётам. Но главная наша задача – не просто контроль, а поддержка. Сегодня франчайзинговая модель бизнеса популярна, некоторые бизнесмены, не имея сети, уже после запуска первой торговой точки начинают торговать франшизой. При этом не могут дать ответы на элементарные вопросы, берут паушальный взнос, но даже не приезжают в регионы, не оценивают площадки, не дают советов по обустройству и ассортиментному наполнению. «Стильпарк» оказывает всестороннюю поддержку своим партнёрам, и это не декларация, а реальность, так как от успеха франчайзи зависит и наш успех. Полагаю, что, с учётом обстановки, сегодня развитие франшизы российских брендов будет составлять серьёзную конкуренцию брендам зарубежным, так что, невзирая на все сложности, мы готовы к новым вызовам и развитию.
На площадке Московской ТПП с весны 2024 года заработала Школа предпринимательства для иностранных студентов московских вузов «Начни свой бизнес с Москвой»....
1 837 человек подали заявки для участия в волонтерской программе Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». Юбилейный XV KazanForum состоится в столице Татарстана 14-19 мая 2024...
Russia Halal Expo в рамках Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» развернется на площади 30 тыс. м². Экспозиция проходит с 2017 года, став за это время одной из самых крупных...
22 апреля Почётное представительство ТПП РФ в Азербайджанской Республике совместно с ТПП РФ, при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в Азербайджанской Республике, Ассоциации...
Межрегиональная отраслевая Премия профессионалов предприятий городского хозяйства учреждена при участии Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ...
Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...
2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.
11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....
28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...
10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...
Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...
В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.
Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...
Николай Коломеев – предприниматель, основатель фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ», поделился своими знаниями с учениками одного из предпринимательских классов г. Москвы....
Секцию «Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами» в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ 10 апреля провели Вадим Винокуров,...
Международный форум «Открытые инновации» пройдет 10-11 апреля в Технопарке «Сколково».
АКРА подтвердило кредитный рейтинг ООО «Электрорешения» на уровне BBB (RU), прогноз «стабильный».
Инвесторы, реализующие проекты в Челябинской области, могут привлечь финансирование на льготных условиях в рамках конкурса «Регионы – устойчивое развитие». Об этом предпринимателям, занятым в реальном секторе...
Сбер начал сбор волонтеров на весенние «Чистые игры»
Эффективность улавливания газов серной программы «Норникеля» составила 99,6%
Какие индикаторы говорят о возрождении повестки устойчивого развития у отечественного бизнеса
В Сбере назвали фокус на человекоцентричность ответом на запрос общества
По результатам 2023 года, Ханты-Мансийск оказался в списке 20 российских городов с самыми высокими темпами развития, о чем в своем телеграм-канале уведомил мэр города Максим Ряшин.
«Роснефть» завершила первый этап лесоклиматического проекта в Красноярском крае
Это смогли сделать специалисты Уфимского университета науки и технологий (УУНиТ).
Компания «Норильский никель» обновила свою корпоративную стратегию по экологии и климатическим изменениям.