Елена Попова: «Покупая франшизу, вы покупаете себе рабочее место»
Сеть магазинов белья и колготок «Стильпарк» развивает франчайзинговое направление с 2013 года.
Сеть магазинов белья и колготок «Стильпарк» развивает франчайзинговое направление с 2013 года.
С момента открытия первого партнёрского магазина бренд поменял концепцию сети, отказавшись от больших бельевых гипермаркетов в пользу более уютных и камерных малоформатных магазинов, оптимизировал ассортимент и сегодня успешно развивается, имеется в активе 39 магазинов по всей России. О том, в чём состоят преимущества бельевой франшизы, почему «Стильпарк» не берёт с партнёров паушальный взнос и как удаётся сохранять высокую маржу, мы поговорили с ЕЛЕНОЙ ПОПОВОЙ, директором по развитию франчайзинга «Стильпарк».
– Елена, есть ли у бельевой франшизы преимущества, которые отличают её от остального одёжного ретейла?
– Безусловно. Во-первых, корсетное бельё, как и домашняя одежда, не подвержено сезонности и ярко выраженным модным тенденциям, как в остальном одёжном ретейле, где достаточно часто приходится распродавать прошлые коллекции с сильным дисконтом. Красивое и качественное бельё всегда в тренде. Если, например, обувному ретейлеру нужно обновлять ассортимент каждый сезон, то в бельевом бизнесе нет такой необходимости. Во-вторых, бельё не подлежит возврату и обмену, что положительно влияет на бизнес. В-третьих, это эмоциональность покупки. Женщины подходят к выбору белья очень тщательно, так как красивое бельё создаёт особое настроение, и предпочитают его примерять – этот сегмент не так сильно ушёл в онлайн-продажи. Покупательницы консультируются с продавцами, советуются, что налагает дополнительные требования к уровню сервиса и компетенции продавцов, и если правильно отработать этот процесс, то вы получите лояльных клиентов на долгие годы.
– Чем франшиза «Стильпарк» выделяется на фоне других бельевых франшиз?
– Один из самых больших плюсов заключается в постоянном наличии свободного склада. Для франчайзи это означает отсутствие предоплаты за товар на полгода вперёд, отсутствие необходимости предзаказов новых коллекций. Мы сами тщательно продумываем ассортимент и все риски берём на себя, а франчайзи могут выкупать товар со склада, исходя из своей финансовой ситуации и текущих потребностей. За всё время ни разу не было ситуации, чтобы товара кому-то не хватило. Во-вторых, у наших партнёров всегда есть возможность оформить возврат нереализованных коллекций. В сети «Стильпарк» действует собственный розничный дисконт-магазин, в котором мы и распродаём те модели из старых коллекций, которые не были проданы нашими франчайзи. Наши партнёры могут оформить возврат каждые три месяца и приобрести модели из новых коллекций на сумму возврата. У нас отсутствует паушальный взнос. Франчайзи платят только роялти по договору коммерческой концессии – 1% от розничных продаж. Фактически за эту номинальную сумму партнёры получают от нас маркетолога, дизайнера, юриста, товароведа, которые во всём помогают. Так как «Стильпарк» – товарная франшиза, мы зарабатываем исключительно на товарообороте, поэтому нам выгодно, чтобы наши партнёры были успешны, и можно быть всегда уверенным в том, что мы будем помогать развиваться франчайзинговой сети. Ещё одно немаловажное преимущество – право франчайзи на коммерческое использование бренда закреплено в договоре коммерческой концессии, который в обязательном порядке проходит регистрацию в Роспатенте. И наконец, ассортимент. В сети представлены эксклюзивные розничные марки, которые можно купить только в «Стильпарк», например, это бельё и домашняя одежда марки SiSi.
– Не секрет, что покупательная способность у россиян снизилась. Что вы предпринимали в этих условиях для развития сети?
– Последние два года мы не повышали цены в розничных магазинах. И только сейчас наша реальность заставила это сделать. Но, в отличие от многих конкурентов, наше повышение не превысило 10%. Кроме того, внесли изменения в ассортимент сети. В 2020 году, когда все сидели по домам из-за пандемии, мы увидели двукратное увеличение доли продаж домашней одежды. У нас и до этого в ассортименте была домашняя одежда, но в основном предназначенная для того, чтобы носить её только дома перед сном: халаты, пижамы и т. п. С пандемией выросла потребность в одежде, которая предназначена и для дома, и для активного отдыха. В ассортимент были введены новые линейки домашней одежды, которых у нас ранее не было: костюмы, домашние платья, в которых можно и гостей встретить, и выйти погулять. Стали выпускать капсульные коллекции. Мы смогли удовлетворить потребности наших покупателей, и средний чек в магазинах наших партнёров вырос. Если средний чек по сети составляет 2,5 тыс. рублей, то те магазины, которые хорошо работают с домашней одеждой, смогли увеличить его почти на одну тысячу рублей, а в целом по сети произошло существенное увеличение розничного оборота.
– А каковы сегодня вложения в открытие магазина и сроки окупаемости?
– Для того чтобы открыть магазин с нуля, «в бетоне», т. е. в помещении, которое требует ремонта, необходимо примерно 60 тыс. рублей на один квадратный метр – на открытие точки в 50 кв. метров затраты составят около 3 млн рублей, в которые входит аренда, ремонт, оборудование, постановочный заказ и т. п. Мы рекомендуем франчайзи иметь трёхмесячный депозит на оплату аренды, примерно через такое время магазин выходит на точку безубыточности, а на полную самоокупаемость – через полтора-два года. Но универсальной формулы не существует, при открытии каждого магазина мы анализируем прогнозируемые затраты с фактическими, и в 99% случаев цифры совпадают. Безусловно, многое зависит и от того, насколько сам франчайзи оказывается готов к этому бизнесу.
– Какие основные ошибки совершают франчайзи, которые мешают им зарабатывать?
– Самая большая сложность в нашей работе – заставить франчайзи желать заработать. Многие наивно полагают, что за них будут делать всю работу, причём по их указанию, а деньги сами собой польются на расчётный счёт. В реальности никогда нельзя забывать: покупая франшизу, вы покупаете себе рабочее место. Конечно, мы помогаем с открытием магазина, обучаем, даже обязываем обучаться – этот пункт закреплён в договоре коммерческой концессии, помогаем с товаром, продвижением, но всё же франчайзинг – самостоятельный бизнес. И ещё один важный момент: франчайзинг – это, прежде всего, работа по правилам, которые необходимо неукоснительно соблюдать, как правила дорожного движения. Мы предлагаем проверенную бизнес-модель, и если ты не хочешь, не готов работать по стандартам сети, то не надо идти во франшизу, так как без соблюдения правил мы не можем гарантировать успех.
– Вы упомянули об обучении франчайзи. В чём оно заключается?
– С гордостью скажу, что в этом вопросе мы далеко впереди многих. Первичное обучение, которое обязаны пройти все сотрудники магазина, включает в себя четыре составляющие: техника продаж, технология продаж, тренинг по продукции – особенности продажи корсетного белья и остального ассортимента, управленческий тренинг для владельцев и администраторов. Далее мы обеспечиваем непрерывное обучение на базе программы Skill Cup, которое можно проходить ежедневно, уделяя ему по 15 минут в день, это позволяет постоянно держать руку на пульсе. Сотрудники оперативно получают информацию о новых поступлениях, ключи продаж, проходят тесты и пр. И третья форма обучения – как ежегодные большие тренинги для управленцев, так и расширенные тренинги по технике продаж и продукции. Как показала практика, те, кто активен в обучающих программах, наиболее успешны и в бизнесе.
– С учётом широкой географии вам удаётся контролировать работу франчайзи?
– У нас все магазины работают в единой интегрированной информационной системе, и всю аналитику мы видим в режиме реального времени: как работают акции, что происходит с товарным наполнением и т. п. Визуализацию можно легко контролировать по фотоотчётам. Но главная наша задача – не просто контроль, а поддержка. Сегодня франчайзинговая модель бизнеса популярна, некоторые бизнесмены, не имея сети, уже после запуска первой торговой точки начинают торговать франшизой. При этом не могут дать ответы на элементарные вопросы, берут паушальный взнос, но даже не приезжают в регионы, не оценивают площадки, не дают советов по обустройству и ассортиментному наполнению. «Стильпарк» оказывает всестороннюю поддержку своим партнёрам, и это не декларация, а реальность, так как от успеха франчайзи зависит и наш успех. Полагаю, что, с учётом обстановки, сегодня развитие франшизы российских брендов будет составлять серьёзную конкуренцию брендам зарубежным, так что, невзирая на все сложности, мы готовы к новым вызовам и развитию.
17 июля 2025 года Russian Business Guide совместно с ассоциациями «Российско-Турецкий диалог» и «Российско-Азербайджанский диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Почётного...
Модульное оборудование играет ключевую роль в защите электросетей и управлении освещением, поэтому его выбор требует особого...
Как отметила начальник департамента экспертизы и сертификации Кузбасской ТПП Светлана Погорелова, в первом полугодии текущего года почти в три раза...
В Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялся круглый стол на тему «Проблемы и перспективы развития электротранспорта в России»....
Место проведения: г. Светлогорск, конгресс-центр "Янтарь-холл". Даты проведения: 12-13 сентября 2025...
Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...
В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...
7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...
Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....
6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...
1 июля 2025 года в Иркутске состоялось заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского...
Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.