«Додо-пиццерия» по франшизе
Интервью с Виктором Алексеевичем Стоумовым-Олешковичем, индивидуальным предпринимателем.
— С чего начался ваш путь к предпринимательству и каким бизнесом занимаетесь?
Я бы сказал, что мой путь предпринимательства начался с принятия на себя повышенной ответственности. Повышенная ответственность - это то, что отличает предпринимателя от наемного работника. Ты отвечаешь напрямую и за себя, и за бизнес, и за клиентов, и за партнеров, и как работодатель за твоих работников и сотрудников. И вот с принятия такой ответственности, как младший партнер, началось мое вхождение в бизнес.
Сейчас я развиваю по франшизе сеть пиццерий «Додо-пицца». Я серийный предприниматель и в 2017 году искал новые возможности для применения своих денег, знаний и навыков. В тот момент познакомился с «Додо-пицца»: не только со вкусом самой пиццы, но и с b2b-продуктом, с франшизой. Изучив все цифры, я понял, что хочу этим заниматься. Мне вообще интересна тема общественного питания. Совместно с партнером по бизнесу Евгением Леоновым мы запустили по модели франшизы пиццерии «Додо», дело пошло.
— Поделитесь опытом, на что надо обращать внимание при покупке франшизы?
В запуске развития бизнеса по франшизе ключевой партнер — владелец бренда, франчайзер. Покупателю франшизы надо полностью понимать его финансовый продукт, финансовую модель. Необходимо четко выяснить из чего складывается доход, какие будут расходы, и чем франчайзер, владелец бренда гарантирует, что все будет складываться по его схеме. Все это необходимо, чтобы рассчитать собственную прибыль, маржу. У «Додо-пицца» настолько все прозрачно и честно, что изучив их модель за два-три месяца, у меня не оставалось сомнений, что захожу, покупаю эту франшизу и запускаю пиццерии.
Начиная заниматься бизнесом по франшизе, не стоит думать, что вы покупаете полностью готовый продукт, где за вас уже все сделано. Очень много предстоит работать самому. А если вы покупаете франшизу, уходя из найма, то надо быть готовым, что работы будет больше, а не меньше. Но это окупится не только деньгами, но и чувством удовлетворения от того, что вы делаете.
— Как запустили пиццерию, где сегодня проводим интервью?
Сегодня мы проводим это интервью в пиццерии в Сокольниках, это не первое и достаточно молодое наше заведение, которому уже 2 года. Здесь мы сделали дизайн по стандартам «Додо-пиццы», закупили оборудование, наняли и обучили людей. Для открытия этой пиццерии привлекали частные средства соинвесторов, то есть, часть собственных денег инвестировали, и еще средства двух частных соинвесторов, которые профинансировали недостающую нам сумму и стали совладельцем этого предприятия.
— Каков процесс приготовления вашей пиццы?
После того, как к нам приходит заказ, первое, что мы делаем - это начинаем раскатывать тесто. Потом мы намазываем на тесто разные соусы, в зависимости от того, что это за пицца. И далее заготовка приходит на, так называемую, «станцию начинки», где мы уже продукт посыпаем сыром, добавляем овощи, шампиньоны, мясо, пепперони и другие ингредиенты, в зависимости от того, что это за пицца. У нас помимо пиццы в меню есть куриные крылышки, картошка, салаты.
Наш основной инструмент — конвейерная печь, через которую мы пропускаем пиццу, в среднем пицца готовится четыре с половиной минуты. После чего мы нарезаем продукт, и отдаем либо курьеру на доставку, либо пицца едет через кассу в зал.
— Как и почему вы привлекали стороннее финансирование в ваш бизнес?
Наша сеть растет достаточно быстро. Три года назад мы запустили первую пиццерию. За три года у нас уже 6 пиццерий: пять из них в Москве и одна в Мурманской области. Собственных средств не хватает для развития бизнеса, для открытия новых направлений. Мы подавали заявки на кредиты в разные банки, в том числе в Банк Зенит, Росбанк, Сбербанк. Все банки предъявляют требования к обеспечению кредита, нужен залог и поручительство физических лиц. Если размера поручительства физлиц и залога нахватает, то надо предоставить еще какое-то обеспечение. Как раз тот случай, когда нам обеспечения не хватало, и мы обратились в Московский гарантийный фонд, который предоставил поручительство. За что мы очень благодарны.
— Что вы ожидаете и хотели бы получать от господдержки?
Про господдержку, вероятно, дам банальный ответ: предпринимателю нужно меньше форм и бюрократии. Особенно молодому предпринимателю, малому предпринимателю без собственной команды финансистов, бухгалтеров, зачастую непросто разобраться в формах для господдержки. Я имею в виду не виды господдержки, а именно формуляры, которые надо заполнять без квалифицированной помощи. Зачастую малый предприниматель действует один или с небольшой командой единомышленников, и там нет профессиональных финансистов, бухгалтеров, и это сложно заполнить формуляры отчетности. То, что ежедневная работа для чиновников и финансовых профессионалов, для предпринимателя «птичий язык». Надо упрощать этот процесс.
Сейчас мы обратились за субсидией города Москвы на компенсацию затрат на франшизу: на уплату паушального взноса, на уплату роялти, на приобретение оборудования, максимальный размер субсидии 1 млн рублей, мы в процессе получения.
— Что посоветуете тем, кто хочет открыть бизнес по франшизе? От чего вы можете предостеречь предпринимателей и что им посоветуете?
Франшиза — это сильный бренд, и, пожалуй, это главное, что толкает предпринимателей на работу по франшизе. Бренд – это ключевой партнер. А на рынке очень много плохих франшизных продуктов, когда продавец-владелец бренда мало того, что имеет непопулярный бренд или мы даже не можем назвать это брендом, но и не имеет четкой бизнес-модели, финансовой модели. Поэтому задача предпринимателя четко математически понять, где образуется прибыль. Он должен сам себе ответить ясно и понятно на вопросы: почему он хочет работать именно с этой франшизой, какую она даст доходную часть, и как франшиза поможет сократить его расходы.
(Ссылка)
ОЭЗ «Дубна» посетил член комитета СФ по экономической политике Владимир Кравченко. Цель визита – знакомство с деятельностью технико-внедренческой зоны, а также обсуждение...
Санкт-Петербургский государственный экономический университет и Президентская библиотека приглашают принять участие в V Национальной научно-методической конференции с...
Мероприятие организовано Московским областным региональным отделением «Союза женщин России».
Специалисты Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты разъяснят предпринимателям смысл и область применения конкретных положений действующего федерального и регионального законодательства....
25 мая в Центрально-Сибирской ТПП (ул. Кирова, 26) состоится круглый стол «Импортозамещение и кооперация в Красноярском крае в 2022 году». Событие станет частью организованной палатой Недели российского...
26 мая в бизнес-центр «Грани» (ул. 2-я Брянская, 4) состоится заседание регионального клуба предпринимателей «Меркурий».
В ходе рабочего визита в Санкт-Петербург первый вице-президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Дарья Ковалёва провела встречу с будущими представителями Межрегиональной ассоциации женского бизнеса в...
Резидент ОЭЗ «Дубна» компания ОКБ «Аэрокосмические системы» представляет свои разработки для модульного вертолетостроения на авторитетной в профессиональном сообществе международной...
17-19 мая 2022 года состоялось выездное заседание Всероссийского семейного совета, организованного в рамках реализации специального проекта ТПП России...
21 и 22 июня ключевые эксперты розничного рынка и консалтинга соберутся в Санкт-Петербурге и обсудят острые вопросы, связанные с адаптацией деятельности игроков продуктового рынка под новые условия,...
В ходе рабочего визита в Санкт-Петербург президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев и первый вице-президент...
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей и Уральская торгово-промышленная палата при поддержке правительства Свердловской области проведут ежегодную премию уральских промышленников и...
24 мая в рамках организованной Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой Недели российского предпринимательства, в Крайпотребсоюзе (ул. Кирова, 19) состоится дефиле инвестиционных проектов....
Международный день музеев отмечается 18 мая. Это не только профессиональный праздник для хранителей сведений о культуре, истории и традициях, но и для тех, кто поддерживает, в том числе и финансово, сохранение материальных и духовных ценностей. В...
В апреле текущего года агентство ESG Consulting провело опрос «ESG-реальность России», целью которого стало выяснить, каково на сегодняшний день реальное положение дел в российском бизнесе в разрезе устойчивого развития....
16 мая журнал Russian Business Guide при поддержке ТПП РФ провёл круглый стол «Импортозамещение. Промышленное развитие в новой экономической...
24 мая в рамках Недели российского предпринимательства, организованной Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой, в Крайпотребсоюзе (ул. Кирова, 19) состоится...
Компания «КОМПО» (резидент ОЭЗ «Дубна» компания «НПО «Компо») наладила в Подмосковье серийный выпуск электронных ценников собственной разработки и...
Представители бизнеса, НКО, государственных и образовательных учреждений объявили о создании ассоциации «Байкал без пластика», подписав соответствующий меморандум.
В Сбербанке рассказали, куда пошли средства, которые были привлечены в рамках выпуска «зеленых» облигаций в объеме 25 млрд рублей.
В известково-доломитном цехе Череповецкого меткомбината заменили дымосос вращающейся печи, сообщило 16 мая предприятие.
В Новосибирском техуниверситете разработали солнечную черепицу для горячего водоснабжения и отопления домов с помощью солнечной энергии
«Нестле» объявила о переходе всех российских производственных площадок на потребление электроэнергии из возобновляемых источников, сообщает компания 18 января.
АО «Архангельский ЦБК» присвоен рейтинг #ESG-II(c), что означает очень высокий уровень соблюдения интересов в области устойчивого развития при принятии ключевых решений, сообщило 17 мая предприятие со ссылкой на решение агентства «Эксперт РА».
В рамках «Воронки инновационных проектов» Кубанская компания Flyseeagro представила #ESG-технологиию для борьбы с насекомыми-вредителями при помощи насекомых-энтомофагов, сообщили 13 мая в Краснодарском фонде развития инноваций.
На Благовещенской ТЭЦ РусГидро, модернизируют один из пяти котлоагрегатов станции за ₽100 млн, сообщила 11 мая компания.