«Додо-пиццерия» по франшизе
Интервью с Виктором Алексеевичем Стоумовым-Олешковичем, индивидуальным предпринимателем.
— С чего начался ваш путь к предпринимательству и каким бизнесом занимаетесь?
Я бы сказал, что мой путь предпринимательства начался с принятия на себя повышенной ответственности. Повышенная ответственность - это то, что отличает предпринимателя от наемного работника. Ты отвечаешь напрямую и за себя, и за бизнес, и за клиентов, и за партнеров, и как работодатель за твоих работников и сотрудников. И вот с принятия такой ответственности, как младший партнер, началось мое вхождение в бизнес.
Сейчас я развиваю по франшизе сеть пиццерий «Додо-пицца». Я серийный предприниматель и в 2017 году искал новые возможности для применения своих денег, знаний и навыков. В тот момент познакомился с «Додо-пицца»: не только со вкусом самой пиццы, но и с b2b-продуктом, с франшизой. Изучив все цифры, я понял, что хочу этим заниматься. Мне вообще интересна тема общественного питания. Совместно с партнером по бизнесу Евгением Леоновым мы запустили по модели франшизы пиццерии «Додо», дело пошло.
— Поделитесь опытом, на что надо обращать внимание при покупке франшизы?
В запуске развития бизнеса по франшизе ключевой партнер — владелец бренда, франчайзер. Покупателю франшизы надо полностью понимать его финансовый продукт, финансовую модель. Необходимо четко выяснить из чего складывается доход, какие будут расходы, и чем франчайзер, владелец бренда гарантирует, что все будет складываться по его схеме. Все это необходимо, чтобы рассчитать собственную прибыль, маржу. У «Додо-пицца» настолько все прозрачно и честно, что изучив их модель за два-три месяца, у меня не оставалось сомнений, что захожу, покупаю эту франшизу и запускаю пиццерии.
Начиная заниматься бизнесом по франшизе, не стоит думать, что вы покупаете полностью готовый продукт, где за вас уже все сделано. Очень много предстоит работать самому. А если вы покупаете франшизу, уходя из найма, то надо быть готовым, что работы будет больше, а не меньше. Но это окупится не только деньгами, но и чувством удовлетворения от того, что вы делаете.
— Как запустили пиццерию, где сегодня проводим интервью?
Сегодня мы проводим это интервью в пиццерии в Сокольниках, это не первое и достаточно молодое наше заведение, которому уже 2 года. Здесь мы сделали дизайн по стандартам «Додо-пиццы», закупили оборудование, наняли и обучили людей. Для открытия этой пиццерии привлекали частные средства соинвесторов, то есть, часть собственных денег инвестировали, и еще средства двух частных соинвесторов, которые профинансировали недостающую нам сумму и стали совладельцем этого предприятия.
— Каков процесс приготовления вашей пиццы?
После того, как к нам приходит заказ, первое, что мы делаем - это начинаем раскатывать тесто. Потом мы намазываем на тесто разные соусы, в зависимости от того, что это за пицца. И далее заготовка приходит на, так называемую, «станцию начинки», где мы уже продукт посыпаем сыром, добавляем овощи, шампиньоны, мясо, пепперони и другие ингредиенты, в зависимости от того, что это за пицца. У нас помимо пиццы в меню есть куриные крылышки, картошка, салаты.
Наш основной инструмент — конвейерная печь, через которую мы пропускаем пиццу, в среднем пицца готовится четыре с половиной минуты. После чего мы нарезаем продукт, и отдаем либо курьеру на доставку, либо пицца едет через кассу в зал.
— Как и почему вы привлекали стороннее финансирование в ваш бизнес?
Наша сеть растет достаточно быстро. Три года назад мы запустили первую пиццерию. За три года у нас уже 6 пиццерий: пять из них в Москве и одна в Мурманской области. Собственных средств не хватает для развития бизнеса, для открытия новых направлений. Мы подавали заявки на кредиты в разные банки, в том числе в Банк Зенит, Росбанк, Сбербанк. Все банки предъявляют требования к обеспечению кредита, нужен залог и поручительство физических лиц. Если размера поручительства физлиц и залога нахватает, то надо предоставить еще какое-то обеспечение. Как раз тот случай, когда нам обеспечения не хватало, и мы обратились в Московский гарантийный фонд, который предоставил поручительство. За что мы очень благодарны.
— Что вы ожидаете и хотели бы получать от господдержки?
Про господдержку, вероятно, дам банальный ответ: предпринимателю нужно меньше форм и бюрократии. Особенно молодому предпринимателю, малому предпринимателю без собственной команды финансистов, бухгалтеров, зачастую непросто разобраться в формах для господдержки. Я имею в виду не виды господдержки, а именно формуляры, которые надо заполнять без квалифицированной помощи. Зачастую малый предприниматель действует один или с небольшой командой единомышленников, и там нет профессиональных финансистов, бухгалтеров, и это сложно заполнить формуляры отчетности. То, что ежедневная работа для чиновников и финансовых профессионалов, для предпринимателя «птичий язык». Надо упрощать этот процесс.
Сейчас мы обратились за субсидией города Москвы на компенсацию затрат на франшизу: на уплату паушального взноса, на уплату роялти, на приобретение оборудования, максимальный размер субсидии 1 млн рублей, мы в процессе получения.
— Что посоветуете тем, кто хочет открыть бизнес по франшизе? От чего вы можете предостеречь предпринимателей и что им посоветуете?
Франшиза — это сильный бренд, и, пожалуй, это главное, что толкает предпринимателей на работу по франшизе. Бренд – это ключевой партнер. А на рынке очень много плохих франшизных продуктов, когда продавец-владелец бренда мало того, что имеет непопулярный бренд или мы даже не можем назвать это брендом, но и не имеет четкой бизнес-модели, финансовой модели. Поэтому задача предпринимателя четко математически понять, где образуется прибыль. Он должен сам себе ответить ясно и понятно на вопросы: почему он хочет работать именно с этой франшизой, какую она даст доходную часть, и как франшиза поможет сократить его расходы.
(Ссылка)
30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...
29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...
28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...
29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...
Уважаемая Ирина Вячеславовна ! Наша команда от всей души поздравляет...
24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...
23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....
23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...
22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...
Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....
В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...
Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...
Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...
Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...
Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...
30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.
Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...
16 октября в Арт Холле «Музосфера» в Москве прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров Программы наставничества потока 2025...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.