Image

Елена Хворостян: «Бизнес – это творчество»

Обычная для 1990-х гг. история: одарённая девушка родом с Камчатки приехала покорять Москву. Необычно то, что ей это удалось. Сначала успешная вокальная карьера, потом счастливое замужество и новая роль – музыкального директора мужа, участника «Фабрики звёзд – 6» и известного музыканта Алексея Хворостяна. И наконец, собственная студия вокала, «творческий уголок», куда принимают вне зависимости от возраста или профессии, но с обязательным условием – желанием действительно научиться.

О себе, о своём пути к успеху и самореализации рассказала руководитель вокальной школы, музыкальный продюсер и певица Елена Хворостян.

– Многие артисты говорят в интервью, что петь начали чуть ли не с пелёнок. С вами это тоже было так? Или же вы попробовали себя и в других видах профессиональной деятельности?
– Родители рассказывали, что я, не успев как следует вырасти, поставила им ультиматум: мол, не собираюсь всю жизнь оставаться в неизвестности – и потребовала отвести учиться танцам. Так я с шести лет начала танцевать. Потом почувствовала тягу к пению. С первого класса была солисткой школьного хора, а в 11 лет пришла в Дом культуры и выступала уже со взрослыми музыкантами. Но вокал тогда не воспринимался как серьёзная профессия. Так что я искала себя в разных сферах.
Могу только сказать, что всё, чем я занималась, было мне интересно. Достаточно долго работала поваром и до сих пор очень люблю готовить. У меня даже была своя чебуречная, о которой вспоминаю с ностальгией. Я просто любила, чтобы людям было вкусно, и клиенты это ценили. Было время, когда поступила на курсы бухгалтеров, мама мечтала, чтобы я получила востребованную работу. Хотя в 13 лет я именно пением заработала в три раза больше, чем получала моя мама, и купила ей в подарок хорошие часы.
Поступила в музыкальную школу я исключительно по собственному выбору: здесь мама советчицей не была. Денег в семье было впритык, поэтому костюмы для выступлений тоже шила сама. Помню, однажды изрезала на кружева для концертного платья фату жены брата, за что она долго не могла меня простить. Позже, в Биробиджане, училась играть на саксофоне, у меня был очень хороший преподаватель, которого я помню до сих пор.
Вообще, мне очень везло с учителями, хотя во времена, когда я училась петь, педагогика вокала не была развита. Учили в основном те, кто пел сам, исходя лишь из собственного опыта. Конечно, педагог по вокалу должен быть «играющим тренером». Он обязан уметь петь и владеть своим голосом. Прекрасно, если у него за спиной артистическая карьера, а не только опыт обучения пению! В этом случае можно рассчитывать, что в процессе занятий будут присутствовать детали, объясняющие на пальцах, а не только сложные для понимания академические термины. Но, с другой стороны, база вокала вырабатывается годами учёбы у опытных профессионалов именно в преподавании.

– Как же вам, провинциальной девушке, удалось попасть в такие опытные руки? На сайте вашей студии упоминается, что вы ученица великой Натальи Зиновьевны Андриановой…
– Началась всё с достаточно мистической истории. Когда я приехала с Камчатки на конкурс «Утренняя звезда» в 1995 году, мои надежды не сбылись, а мою кассету даже не прослушали. Я расстроилась, но решила задержаться на пару дней в Москве, пошла погулять по Арбату и встретила цыганку, которая сказала, чтобы я ни в коем случае не упускала данные мне возможности. В этот же день спустилась в метро и увидела парня с гитарой. Я к нему подошла и спросила, куда мне можно поступить, если я пою. К тому времени я уже 10 лет профессионально пела в ресторанах. Он меня буквально за руку отвел в эстрадно-джазовый колледж, куда меня приняли без экзаменов. Как оказалось, он был гитаристом в очень популярной тогда группе «Квартал». А чтобы зарабатывать на жизнь, я стала петь в двух московских ресторанах.
В колледже одним из моих педагогов был Владимир Христофорович Хачатуров, который воспитал целое поколение певцов, и не только эстрадных. Уже потом я перешла к другому, не менее замечательному педагогу Наталье Андриановой, у которой учились такие звёзды, как Нина Шацкая, Анжелика Варум, Сергей Пенкин, Линда, Марат Насыров и другие. Она мне дала очень хорошую базу, это была большая школа!
Одновременно в те годы я приняла участие в певческом конкурсе имени Леонида Утёсова, где заняла первое место. Мне предложил сотрудничество Илья Резник, и с его помощью я записала свой первый альбом, где были и песни Резника, и мои собственные. Так что колледж заканчивала уже экстерном. Таким образом, к школе вокала прибавился ещё и богатый опыт.

– Почему же вы решили сделать крутой поворот, оставить так успешно начавшуюся сольную карьеру и погрузиться в педагогику? И не жалеете ли, что певица Елена Вилючинская практически ушла со сцены?
– Елена Вилючинская ушла, прежде всего потому, что я стала Еленой Хворостян. С будущим мужем Алексеем познакомилась, когда он стал моим учеником по вокалу. А потом мы всё делали вместе. Это я убедила его прийти на «Фабрику звёзд», и мою студию вокала мы создавали вместе. Сейчас одна из моих главных ипостасей – музыкальный директор Алексея Хворостяна и группы «Мир519».
У нас двое детей. Сын недавно поступил в МГИМО, по стопам родителей не пошёл и занимается экономикой. Дочь, которой сейчас 14 лет, наоборот, личность очень творческая. Играет на гитаре, великолепно рисует, хотя и полностью самоучка. Когда показали её рисунки профессионалам, то те сказали, что любое вмешательство может испортить природный талант.
Но побудительной причиной, заставившей уйти со сцены, было то, что я в те годы сменила траекторию музыкальных предпочтений. Если раньше пела в основном шлягеры, понятные широкому зрителю, то потом увлеклась этническим направлением. Я, наверное, искала себя, мне это казалось очень интересным. Но такая музыка не пользовалась спросом и зарабатывать на ней было невозможно. Кроме того, я уже достаточно долго была на сцене, мне просто стало мало одной только сольной карьеры. И опять же, я увидела знак в том, что после выступлений ко мне подходили люди и спрашивали, можно ли у меня учиться.
Сейчас время от времени я делаю клипы, когда появляется желание, но скорее любительские. Я слишком избирательно отношусь к зрителю, и у меня слишком высокие требования к себе. Поэтому перспективы для себя как для артистки сегодня не вижу. Ситуация на эстраде печальная: очень мало тех, кто действительно разбирается в профессии. А ведь сцена – не помойка. Мы работаем для людей, должны подпитывать их, давать верное направление. Артисты должны учиться своему делу, а где сейчас такие артисты?

– То есть вы решили стать таким же профессионалом, как те, кто обучал вокалу вас. Но почему не удовольствовались частными уроками дома и открыли собственную студию? И каким образом выбираете, кто станет вашим учеником, а кто – нет?
– Вокальная студия была создана шесть лет назад. А причина простая – стало очень много учеников, домашние занятия уже не могли охватить всех желающих. Но и в свою студию я беру не всех. Как происходит отбор? Мне необходимо услышать базовый уровень человека, понять, чего будущий ученик хочет. Ведь далеко не все собираются идти в профессию, это не школа подготовки звёзд. Многие хотят просто раскрыть свой голос для самих себя или им не хватает этого в процессе основного рода деятельности.
У меня собственная методика обучения вокалу, важнейшие компоненты которой – научить, как донести фразу, как распределять воздух, чтобы его хватило на полную фразу, как выработать вокальное дыхание (умение набирать воздух через диафрагму), певучесть, умение варьировать громкое и тихое звучание. Один из элементов обучения – например, надувание воздушных шаров. Для детей дыхательные приёмы я часто предлагаю в игровой форме. Хороший результат дают воздействие на точки рук, спины, чтобы убрать разного рода «зажимы» в человеке, определённые скороговорки, дыхательная гимнастика.
Колоссальный педагогический опыт я получила девять лет назад, когда преподавала в школе инновационных технологий, где работала с детьми с ограниченными возможностями. В тот период я изучила огромное количество специальной литературы, в том числе книг по психологии. Это время научило меня объяснять очень сложные вещи очень простым языком.
А ещё в ученики я обычно выбираю тех, кто мне интересен как личность. Вокал – это как бы дополнение к общению. Это могут быть и дети от трёх лет, и «сложные» подростки, и бизнесмены, и беременные женщины. Многие из кандидатов – с сильными внутренними «зажимами», которые я помогаю преодолеть. Они все как мои дети. Учить нельзя, если не видишь тонких струн души. Это как с ПДД: их можно выучить наизусть, узнать технику, сесть в машину и поехать, но главное-то – не навредить окружающим. Человек на сцене – то же самое. Это воздействие на зрителей и, значит, огромная ответственность.
Поэтому с учениками должны работать только мастера, у которых есть и базовое знание психологии, и музыкальная грамота, и знание истории музыки, и внутренняя культура. Я их тщательно отбираю через резюме и собеседование. Среди преподавателей моей студии – люди очень опытные: концертмейстеры, которые работали как в России, так и за рубежом, музыканты, которые играют в известных группах, примы, которые судействуют на конкурсах бальных танцев.
Уроки для взрослых проводятся только индивидуально. А вот для детей есть и групповые занятия. Сейчас самому младшему моему ученику – три, а самому старшему – 62 года. И многие из них меня поразили с первого взгляда. Историй много… Однажды пришла женщина-психолог, которая просто хотела расслабиться после стрессовой работы с людьми. Она так спела песню Патрисии Каас, что я не поверила своим ушам. Или бизнесмен, у которого настолько поставлен голос, что ему бы в храме петь. И, как выяснилось позже, он действительно очень любит духовные песнопения. В общем, каждый ученик – всегда новая книга!

– В своей ипостаси музыкального директора Алексея Хворостяна и его группы вы приняли участие в большом числе спецпроектов, некоторые из них имели немалый резонанс. Например, масштабный гастрольный тур, организованный совместно с Министерством обороны РФ и РСПП в начале лета нынешнего года. Или международный проект #ВСЕММИР с участием многих известных людей. Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.
– Гастрольный тур «Я служу России» стал первым в истории современной России туром, концерты которого прошли на площадках министерства обороны. За две недели Алексей посетил девять военных гарнизонов: в Самаре, посёлке Рощинский, Тольятти, Ульяновске, посёлке Шиханы, Саратове, Энгельсе, Пензе и в Рязани. К сожалению, последний запланированный концерт, который должен был состояться в Туле, пришлось отменить из-за сложной эпидемиологической ситуации. Но мы не собираемся ставить точку: продолжение тура обязательно состоится. Тем более что и в министерстве обороны, где были вдохновлены успехом, уже задумались о новом подобном проекте. У нас получился плодотворный тандем.
Алексей взял с собой в тур две совершенно новые песни «Вольному воля» и «Жить», которые были закончены буквально за пару дней до начала тура и ещё нигде официально не выходили. Кроме того, на концертах прозвучали и песни, которые уже давно стали классикой: «Я служу России» и «Падали, но поднимались». Надо сказать, что встречали нас восторженно. Несмотря на патриотическое название, смысл тура не в выкрикивании громких лозунгов, а в разговоре со зрителем, особенно с подрастающим поколением, о настоящей любви, семье, дружбе и памяти. Это и есть настоящий патриотизм.
У проекта #ВСЕММИР несколько иной характер. Алексей написал песню «Всем мир» под впечатлением от поездки в Сирию. В студии вместе с нами работала интернациональная команда музыкантов, в записи песни участвовали носители разных языков мира, известные люди, такие как Мирей Матьё, Владимир Познер, Олег Винник (Украина), Влади Блайберг из Израиля, Алессандро Сафина (Италия). Съёмки видеоклипа проходили в 2019 году.
Мы очень высоко ценим эту песню и верим, что она действительно способна многое изменить в мире. Всё сказано уже в её названии. Это не политическая программа, это язык музыки, на котором говорят миллионы. Мы неоднократно видели, как песни реально меняют мировоззрение людей.

– Я понимаю вашу позицию. А другие ваши проекты – это тоже попытки воздействовать на сознание людей с помощью музыки?
– В какой-то степени да. Не так давно мы приняли участие в международном детско-юношеском экологическом проекте под эгидой Росприроднадзора «Экология – дело каждого», в рамках которого представили клип на песню «Эй, где-то там...». Это видео – обращение к человечеству в наше непростое время. Мы убеждены, что все эти напасти, которые стали постоянными спутниками современного общества, в той или иной мере рукотворны.
Люди десятилетиями перекраивают природу в погоне за благополучием и комфортом. И никто, ни один учёный или религиозный деятель, не сможет назвать нам точную дату, когда вся эта конструкция мира рухнет, забирая с собой миллионы жизней. Чтобы этого не произошло, всем нам необходимо помочь природе восстановить силы и наконец научиться ставить во главу угла единственное правило: «Не навреди!» Клип получился с чрезвычайно сильным эмоциональным зарядом, который не оставит равнодушными тех, кто готов слушать и слышать.
Песня «Эй, где-то там…» стала гимном этого проекта и в ноябре прозвучит на гала-концерте в Москве в исполнении сотни детей со всего мира. Организаторы уверены, что школьники способны перевоспитать не только ровесников, но и взрослых. Мы глубоко благодарны за такую позицию. Это, в принципе, не проект даже, а образ жизни, который должны разделять мы все, взрослые.
Я могу сказать смело, что мы вообще не снимаем ролики просто ради красивой картинки. Есть одна работа, которую я всегда вспоминаю с особым трепетом: клип на песню «Чтобы помнили». При его создании я выступала в роли оператора, что было для меня насколько интересно, настолько же и ответственно. К слову, Алексей для меня тогда раскрылся с неожиданной стороны: видеомонтаж ролика – полностью его работа. В клипе использованы уникальные военные фотографии, герои которых оживают на экране. Ролик был выпущен к годовщине победы в Великой Отечественной войне и получил множество восторженных откликов от слушателей, для которых тема войны, тема памяти оказалась очень близкой. Кстати, в записи этой песни принимал участие и детский музыкальный театр «Домисолька». Посмотреть этот клип, как и другие наши работы, можно на YouTube.

– Я слышала, что песня Алексея «Падали, но поднимались» вошла в программу всероссийского флешмоба #10ПЕСЕНЧЕМПИОНОВ. Что это за проект?
– Это народный проект в поддержку сборной команды России на Олимпийских играх в Токио. Он называется «Верим в Россию!». Студенты, члены АССК России выступили с инициативой провести такой флешмоб, в рамках которого любой человек в нашей стране, который хотел бы поддержать российских олимпийцев, мог спеть один из десяти предложенных хитов и опубликовать в своих соцсетях эту видеозапись с хештегами #ВЕРИМВРОССИЮ, #10ПЕСЕНЧЕМПИОНОВ.
В рамках проекта создано 10 видеороликов, в которых болельщики всей страны, от Архангельска до Владикавказа, от Калининграда до Владивостока, исполняют любимые песни наших олимпийцев. Это важно не только для спортсменов, но и для болельщиков, которые смогли продемонстрировать весь масштаб народной поддержки. Тем более в тот момент, когда на зрительских трибунах не было российских болельщиков с флагами, да и сборная страны была лишена возможности использовать национальную символику.
Инициативу поддержали Всероссийская федерация школьного спорта и Союз спортсменов России. Именно студенты и школьники первыми приняли участие в проекте. Партнёром-волонтёром выступил продюсерский центр Тимура Ведерникова, который вёл съёмки в самых разных регионах нашей страны. Нам очень приятно, что песни были выбраны по результатам опроса, проведённого среди спортсменов-членов сборной команды России по всем видам спорта. Песня «Падали, но поднимались» вошла в дебютный альбом Алексея и стала саундтреком к телепроекту Первого канала «Король ринга». Надеюсь, что эти видеоролики помогли нашим олимпийцам настроиться на победу, почувствовать, что за ними великая страна.

– Мы говорили исключительно о творчестве. Но ведь и голодным художнику быть негоже. Насколько финансово успешны ваши проекты?
– Я считаю, что бизнес, связанный с искусством, получается только тогда, когда первичным для предпринимателя становится творческий подход. В какой бы сфере он ни реализовывал себя, если такой подход есть, то неизбежно придет и финансовый успех, я убедилась в этом на собственном опыте. Все получается, если ты занимаешься любимым делом, именно тем, что тебе по-настоящему интересно!

НАШ АДРЕС:
Новое Лапино, ТЦ LILLE, 4 этаж.
Творческая студия Елены Хворостян
Инстаграм: @vokal.lapino
Тел.: 8 (985) 125-26-27

Image

Центр компетенций по маркировке упакованной воды начал работу в Иркутской области

Инструкции и реальный опыт по внедрению маркировки и обороту продукции содержатся в обучающих материалах...

Image

Академия Isource проведет тренинги для менеджмента ФК «Зенит»

Академия Isource проведет до конца года обучение по закупкам для руководителей административных подразделений футбольного клуба «Зенит». Программа состоит из онлайн- и офлайн-тренингов и наполнена кейсами из закупочной...

Image

В Свердловской области назвали лучших экспортеров среди малых и средних предприятий

Около 300 участников приняли очное участие в «Экспортном марафоне» в Екатеринбурге и около 500 - в онлайн формате. Эксперты из Германии, США, Индии, Беларуси обсудили с уральскими экспортерами нюансы...

Image

Кувшинников: опыт Вологодской области по придорожному сервису используют в других регионах

Губернатор отметил, что руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков оценил практику региона в этой...

Image

HR Форум Национальная система квалификаций’2021

29 сентября 2021 года на площадке Технограда на ВДНХ пройдет HR-Форум «Национальная система квалификаций’2021». Мероприятие пройдёт под эгидой Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, при...

Image

В Свердловской области запустили новый инструмент поддержки экспортеров

В Екатеринбурге прошел "Экспортный марафон". Эксперты из Германии, США, Индии, Беларуси обсудили с уральскими экспортерами нюансы таможенного оформления и другие вопросы "теории и практики" экономического...

Image

Российские библиотеки пойдут в ногу со временем

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о дополнительном выделении более 1,9 миллиарда рублей на обновление библиотек, пополнение книжных фондов, а также на покупку оборудования для детских...

Image

Шестиполосную железную дорогу построят в новом промпарке в Рязанской области

Ее общая протяженность составит около 7,5 км, завершение строительства намечено на октябрь 2022 года.

Image

Разработка проекта набережной в Омске оценивается в 300 млн рублей

Ее протяженность составит 15 км, при этом по всей набережной будет проходить непрерывная велодорожка.

Image

Частная космическая компания подключается к развитию космических технологий в сотрудничестве с национальной компанией «НК «Қазақстан Ғарыш Сапары»

Первая казахстанская частная космическая компания Eurasian Space Ventures (ESV) подписала меморандум о взаимопонимании с...

Image

Представители предприятий легкой промышленности Калужской и Свердловской областей обсудили возможности для сотрудничества

На площадке региональной Торгово-промышленной палаты состоялась встреча представителей предприятий легкой промышленности Калужской и Свердловской...

Image

Компания Unilever презентовала новинку от бренда мороженого «Магнат» в глэмпинге на берегу Пестовского водохранилища

Уникальную новинку мороженого «Магнат» представили на открытом воздухе в глэмпинге «Под небом». Попробовать новое мороженое приехали известные блогеры и...

Image

В Челябинской области растет число экспортеров

В Челябинской области наблюдается рост числа компаний-экспортеров в секторе малого и среднего предпринимательства. За последние два года их стало больше на 500. Этому способствует активная работа правительства Челябинской области в тесном...

Image

Более 250 ГЧП-контрактов: итоги десятилетия московского агентства управления инвестициями

Развитие промышленности и государственно-частного партнерства (ГЧП) – безусловный приоритет в инвестиционной повестке Москвы. Для эффективной работы в этом направлении в столице создано...

Image

Венская фондовая биржа добавила ETC «Норникеля» на углеродно-нейтральный никель

Новый цифровой биржевой инструмент ГМК ориентирован, прежде всего, на привлечение институциональных инвесторов, заинтересованных в сокращении парниковых...

Image

«Невский Центр» продлил сроки проведения конкурса на создание концепции художественной подсветки фасадов ТК

ТК «Невский Центр» и Союз архитекторов Санкт-Петербурга объявляют о продлении сроков сбора заявок для желающих принять участие в городском конкурсе на создание концепции...

Image

Компания «ПИЩЕПРОМ» стала первым резидентом ТОСЭР «Кондрово» Калужской области

2 сентября компания «ПИЩЕПРОМ» официально получила статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Кондрово». Предприятие реализует проект по выращиванию осетровых,...

Актуальные комментарии
  • Image

    КОРПОРАТИВНОЕ ТВ: МЕЖДУ HR и PR

    Мы продолжаем публикацию глав книги «Жить в бизнес-диалоге», посвящённой корпоративным коммуникациям. Книга Марии Суворовской официально выйдет в сентябре.

  • Image

    Цифровизация в строительной отрасли.

    В финал Всероссийского конкурса «Лидеры строительной отрасли» вышел проект по цифровой экосистеме.

  • Image

    Главные компетенции 2021: куда пойти учиться

    В ближайшее десятилетие эксперты прогнозируют значительный рост IT-сферы на рынке труда России. Вице-премьер РФ Татьяна Голикова на заседании совета по стратегическому развитию и проектам отметила, что к 2030 году в IT ожидается более двух миллионов дополнительных рабочих мест. Одним из наиболее перспективных в карьерном плане и растущих направлений становится кибербезопасность.

  • Image

    В. Матвиенко обратилась к участницам Форума Шанхайской организации сотрудничества по образованию и снижению бедности среди женщин

    Мероприятие прошло в Пекине в рамках празднования 20-летия ШОС. Организатором форума выступила Всекитайская федерация женщин.

  • Image

    Алексей Якубовский: «За автоматикой будущее, ведь она уже является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни»

    Задача по автоматизации тех или иных производственных процессов рано или поздно встаёт перед многими предприятиями различных сфер деятельности. Ведь именно автоматизация помогает выполнить важную задачу: справиться с наибольшим объёмом работ за как можно более короткое время. Комплексная автоматизация – процесс, требующий особого внимания. Для того чтобы ускорить и отладить процесс производства, важно обратиться к квалифицированным специалистам, которые занимаются разработкой комплексной автоматизации не один год. О том, как в этом может помочь компания «ИПК «ИНДУСТРИЯ», нам рассказал генеральный директор предприятия Алексей Якубовский.

  • Image

    Виктор Богачёв: «Интеллектуальные транспортные системы предназначены для того, чтобы снизить нагрузку на человека и тем самым повысить безопасность, комфорт и экономичность дорожного движения»

    Повсеместная автоматизация коснулась и сферы дорожного движения: интеллектуальные транспортные системы, или ИТС, сегодня получают всё большее распространение. О том, какой путь прошла эта сфера в России, о современных решениях, а также о том, когда мы увидим на дорогах автомобили без водителей, нам рассказал генеральный директор АО «ТРАССКОМ» Виктор Богачёв.

  • Image

    RBG-Дневник -ПМЭФ-21 Евгений Евгеньевич Васильев, директор Корпорации развития Ярославской области

    Евгений Евгеньевич Васильев, директор Корпорации развития Ярославской области: «В Ярославской области за время пандемии коммуникация с потенциальными клиентами несколько снизилась, но не прекратилась. И мы для себя отметили, что они перешли на более качественный уровень. Обращения поступают более серьёзные, нежели когда пандемии не было. Некоторые инвесторы прощупывали почву, приходили, ещё не приняв решения. Сейчас нам повезло, мы работаем с инвесторами, которые осознанно идут в регион. Но такой очный форум нам в подспорье, так как мы со многими встретились лично. Те проекты, которые притормозились по объективным причинам, теперь набирают обороты. Работа в пандемию продолжалась благодаря средствам коммуникации. Общались, переписывались, обменивались документацией, готовили проектные решения, предложения. Уже сегодня-завтра эти наработки выходят в практическую плоскость, что является подписанием конкретного соглашения тех или иных проектов».

  • Image

    RBG-Дневник -ПМЭФ-21 Александр Викторович Моор, губернатор Тюменской области, Алексей Геннадьевич Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей»

    Алексей Геннадьевич Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей»: «Я очень хорошо оцениваю потенциал Тюменского региона, потому что в нашем проекте приняло участие уже 93 тыс. человек из Тюменской области. И почти 500 человек стали победителями в данных проектах. Это очень серьёзный результат. Отдельно я бы хотел сказать большое спасибо руководству Тюменской области и всем жителям за гостеприимство и отличную организацию очных мероприятий. Мы уверены, что нас ждёт впереди очень много хороших проектов. Благодаря цифровой платформе у губернатора и его команды появится возможность получить доступ к информации об участниках и о том, насколько активно молодёжь принимает участие в тех или иных проектах, каких результатов она добивается». Александр Викторович Моор, губернатор Тюменской области: «В нашей стране много талантливых и амбициозных ребят, которые стремятся реализовать свои возможности. Именно поэтому по поручению президента была создана АНО «Россия – страна возможностей», которая реализует проекты в самых разных сферах, а также предоставляет платформу для личного и социального роста. Многие из участников данных проектов сегодня сделали серьёзные карьерные шаги. Мы готовы дальше реализовывать подобные проекты, так как у нас есть большой опыт по проведению мероприятий. Поэтому я уверен, что это соглашение будет полезным и взаимовыгодным».