Image

Ильдар Хусаинов: «Наши партнёры чувствуют себя свободными и находятся в центре предпринимательской культуры. Именно этого им не хватало в других компаниях»

Обычные риелторские услуги уже не так востребованы на рынке. Сегодня в тренде – онлайн-показы недвижимости и возможность оформить заявку на получение ипотеки онлайн, не выходя из дома. Сегодня мы поговорим с Ильдаром Хусаиновым, основателем и руководителем компании «Этажи», о том, как построить организацию нового типа, сочетая инновации и индивидуальный подход к клиенту, о требованиях к партнёрам, приобретающим одну из самых выгодных франшиз в России (по версии Forbes), о трендах на рынке и перспективах работы на международной арене.

– На сегодняшний день «Этажи» – франшиза № 1 в сфере недвижимости. Как развивалась компания и что она собой представляет в настоящий момент?
– Наша компания появилась в Тюмени в 2000 году. Первые одиннадцать лет мы работали только там, потом появился филиал в Сургуте. На сегодняшний день офисы компании «Этажи» в 168 городах России и восьми странах мира, в том числе в ближнем зарубежье: Казахстане, Беларуси, Узбекистане и др. Также сейчас готовимся к открытию офиса в Грузии.

– На каких условиях работает франшиза и насколько строго вы относитесь к партнёрам?
– У нас отсутствует паушальный взнос, а роялти составляет 4% от выручки. Это именно та «формула», которая позволяет бизнесу эффективно работать. От единоразового платежа мы отказались потому, что нам важно находить именно партнёров, которые делают компанию ещё сильнее.
Мы действительно тщательно их отбираем, для нас важно быть уверенными, что предприниматель разделяет наши ценности, является высококлассным управленцем и сможет продуктивно развивать дело.
Мы внимательно изучаем бизнес-историю каждого потенциального партнёра и уделяем внимание эмпатическому уровню, так как в нашем деле важно «чувствовать» людей. Поэтому из 600 заявок, поступающих к нам, как правило, отбираем только пять-шесть, которые уже поддаются более глубокому изучению.

– Какие преимущества даёт бизнесменам приобретение франшизы?
– Самое главное – предприниматель получает эффективную бизнес-модель и налаженную систему управления. Это даёт возможность перенимать опыт. За счёт чего мы эффективны? В каждом департаменте работает профессиональная команда, которая занимается только своим делом. Речь идёт о маркетинге, кадрах, финансовом менеджменте, также у нас представлен мощный консалтинг.
В новые филиалы от нас выезжают «открывающие» менеджеры, которые знают, в чём заключаются основные ошибки начинающих предпринимателей и как их избежать. То есть у нас работает целый департамент, который сопровождает бизнесмена на каждом этапе первые шесть месяцев. Благодаря столь отлаженной системе 95% стартапов добиваются успеха в самые короткие сроки. Это очень хорошая статистика для сферы услуг.

– В чём уникальность вашей франшизы?
– В том, что мы предлагаем успешно работающую франшизу в сфере услуг. Подобных предложений, особенно на риелторском рынке, очень мало не только в России, но и в Европе. И эта уникальность в целой совокупности факторов: в грамотно выстроенной стратегии, отлаженном механизме работы и т. д. Это позволяет нашим партнёрам получать высокий доход уже на старте, часть из них уже вышла на 50 млн руб. чистой прибыли в год.
В целом мы создаём мощные, а главное, актуальные продукты риелторского бизнеса, и это, на мой взгляд, ещё одна составляющая успеха.

– Для сферы недвижимости минувший год оказался бурным и полным нововведений. Среди главных трендов – уход сделок в онлайн. Как у вас развивается это направление?
– Ещё несколько лет назад мы основательно вложились в развитие онлайн-услуг, так как всегда считали, что будущее за технологиями. Хотя год назад я не мог и подумать, что данная сфера будет развиваться настолько стремительно.
Сегодня мы автоматизировали практически все наши процессы и внедрили онлайн-технологии на всех этапах сделки. Во время локдауна мы ни на день не останавливали работу, а просмотры недвижимости наши сотрудники проводили онлайн. Даже в кризис мы были очень прибыльными, а самые трудные месяцы для бизнеса, апрель и май прошлого года, закончили с очень хорошими финансовыми показателями.
Для нас не составило никакого труда уйти в онлайн, так как для этого есть все ресурсы: сегодня у нас в штате работает более 200 программистов, которые и обеспечивают бизнес новыми программными продуктами.

– Известно, что вы плотно сотрудничаете с компанией Esoft, которая занимается разработкой и внедрением программных продуктов для бизнеса и развития индустрии. Вы основной заказчик. Как пришли к этому и зачем?
– Сначала это было IT-отделение в нашей компании, потом ребята создали свой бизнес. Мы ещё 5-7 лет назад почувствовали, что перспектива именно в автоматизации и уходе бизнеса в онлайн, поэтому плотно сотрудничаем с Esoft. Но мы ни в коем случае не отказываемся от офисов. Я думаю, риелторский бизнес – один из тех, где всегда будет актуально совмещение онлайн и офлайн, и мы на своём примере доказываем успешность этой модели.

– Вы очень активно ведёте «Инстаграм». Многие партнёры решили присоединиться к вам именно после изучения ваших социальных сетей. В чём секрет успешного ведения «Инстаграма»?
– Секрет прост – это искренность. Всем интересно, что происходит на самом деле, а я рассказываю не только об успехах в бизнесе, но и о возникающих проблемах. У меня более 30 тыс. подписчиков, что для предпринимательского аккаунта довольно неплохо.
Действительно, много партнёров приходит благодаря «Инстаграму», но там идут не продажи, а позиционирование бренда от первого лица, чтобы люди знали, куда присоединяются, какие ценности исповедует руководитель. Я советую каждому собственнику бизнеса вести социальные сети, так как считаю это правильным и очень верным решением.

– Вы уже сказали, что с неплохими показателями закончили прошлый год, а какие планы на этот?
– И дальше развиваться. Сейчас у нас прирост от выручки составляет около 40% в год, и мы надеемся не сбавлять темп.
Также в планах – дальнейшая трансформация эффективной бизнес-модели на пользу клиенту. Уже работает принцип одного окна, и в приоритете у нас – развитие полноценных онлайн-инструментов для ипотечного сервиса, который станет лучшим в России. Например, в разработке портал о новостройках, где можно забронировать квартиру, и портал по страхованию недвижимости.
И конечно, для меня важно привлечение сильных топ-менеджеров. Классные управленцы каждый день пополняют ряды нашей команды, и мы рады с ними работать. Кстати, в последние годы наметилась тенденция: в компанию переходят топ-менеджеры других крупных организаций, причём мы намеренно никого не переманиваем. Просто у нас они чувствуют себя более гибкими, свободными и находятся в центре предпринимательской культуры.

– Планируете ли выходить на международные рынки?
– Такой план, безусловно, присутствует. Но на данный момент говорить об этом рано, так как, например, в Европе действуют очень сильные ограничения из-за ковида, которые не дадут полноценно развиваться сфере услуг.
На мой взгляд, в Европе сейчас неадекватные запреты буквально на всё. Если сравнивать с Россией, то наша страна намного лучше справилась с пандемией, бизнес уже имеет возможность восстанавливаться после локдауна.

– Что вы можете предложить международным партнёрам?
– В первую очередь – IT-технологии и маркетинг.
У нас есть удобное приложение, великолепный сайт и его мобильная версия, а также внутренние программы и разработки. Я считаю, это будет очень востребовано.

Image

Электронные ценники резидента ОЭЗ «Дубна» разошлись по всей России

Компания «КОМПО» (резидент ОЭЗ «Дубна» компания «НПО «Компо») наладила в Подмосковье серийный выпуск электронных ценников собственной разработки и...

Image

Фармацевтический бизнес: обсудим ключевые вопросы на Российском Фармацевтическом Форуме

Российский Фармацевтический Форум им. Н.А. Семашко: Главная площадка для встречи фармацевтического рынка обретает новое имя...

Image

Кислородные редукторы CADUCEUS СКО-250 расширили линейку производимой резидентом ОЭЗ «Дубна» промышленной арматуры

В Подмосковье запустили продажи сетевых кислородных редукторов отечественного производства с предельной пропускной способностью 250...

Image

Программисты Подмосковья выступают с инициативой создания в России альтернативной VR-платформы

Компания «Икс Ред Групп» предлагает на обсуждение ИТ-сообщества идею создания в нашей стране альтернативной платформы для консолидации и продвижения отечественных продуктов виртуальной...

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» начал поставки в Подмосковье кислородных редукторов собственного производства

Компания «ВестМедГрупп» запустила в Подмосковье продажу сетевых кислородных редукторов собственного производства с предельной пропускной способностью 250...

Image

ОЭЗ «Дубна»: чтим подвиг земляков в Великой Отечественной войне

Накануне Дня Победы Управляющая компания ОЭЗ «Дубна» организовала торжественное мероприятие в честь 77-й годовщины знаменательного события, в память о мужестве и героизме советского народа, наших земляков в годы Великой...

Image

С 24 по 26 мая. Неделя российского предпринимательства в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате

С 24 по 26 мая в Красноярске пройдет Неделя российского предпринимательства, организованная Союзом «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата». Мероприятия Недели...

Image

Новые молочные фермы построят в Самарской области при поддержке Правительства региона

В текущем году крестьянские фермерские хозяйства региона планируют построить три новые молочные фермы. Реализация проектов предусматривает привлечение средств областного бюджета в виде грантов в...

Image

Как PR-специалисту выжить и действовать в новых условиях

Об этом и о многом другом расскажут спикеры конференции «ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА-2022», которая пройдет 19-20 мая в Москве.

Image

С начала года более 12,5 млрд рублей инвестиций привлечено в Подмосковье при участии Корпорации развития Московской области

С начала 2022 года при участии Корпорации развития Московской области (КРМО) в регион привлечено 24 инвестора, которые создадут в Подмосковье порядка...

Image

Российский экспорт в Финляндию вырос в марте на 63%

По предварительным данным внешнеторговой статистики Таможни Финляндии, стоимость экспорта из России в Финляндию увеличилась на 63% в марте 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Image

Состоялась церемония награждения конкурса Агропродовольственного фонда «СВОЁ» «ФЕРМЕРСКИЙ ГРАНТ» для выпускников «ШКОЛЫ ФЕРМЕРА»

У фермеров сегодня остро стоит проблема отсутствия капитала для расширения существующего производства или старта нового направления. Связано...

Image

Зачем быть финансовым директором, когда можно работать пчеловодом?

До 30 лет Мария Мыльникова работала финансовым директором в крупной управляющей компании, которая была бесконечно далека от ее нынешнего дела –...

Image

Идеальная формула шашлыка от РСХБ – фермерское мясо и российское красное вино

Эксперты Россельхозбанка выяснили, что в рамках шашлычного сезона все больше россиян отдают предпочтение красному сухому вину, и предложили ему достойную...

Image

Компания «Универсальные системы» при участии Корпорации развития Московской области расширит в Подмосковье производство крепёжных изделий

В рамках инвестиционного проекта на территории Подмосковья компания «Универсальные системы» планирует расширить производство крепёжных...

Image

Предпринимателям Челябинска рассказали об экспериментальных правовых режимах и защите персональных данных

Южно-Уральская ТПП и челябинская администрация провели семинар для предпринимателей. Очередное совместное мероприятие из цикла «Бизнес-четверги» прошло в очно-заочном...

Image

ВЭД – адаптация к «новой реальности»

В Южно-Уральской торгово-промышленной палате прошел круглый стол для предприятий и организаций, ведущих внешнеэкономическую деятельность. К разговору с бизнес-сообществом подключились представители региональных управлений двух федеральных ведомств –...

Актуальные комментарии