Image

Олег Рожков: «Для наших конструкторов нет нерешаемых проблем!»

Инженерное дело родилось, вероятно, в тот момент, когда кто-то из пещерных жителей догадался использовать рычаг или клин, и тогда же, задолго до изобретения колеса, стало считаться искусством. Аристотель вкладывал в термин «инженерия» значение «искусство производить вещи». Да и само название ingénierie на латыни означает «искусность»: очень близко к искусству, верно? Титаны Ренессанса Леонардо да Винчи, Филиппо Брунеллески, Мариано ди Якопо, Франческо ди Джорджо, приобретя громкую славу на художественных поприщах, инженерное искусство ставили ничуть не ниже. Напротив, в сопроводительном письме к герцогу Милана Лодовико Сфорца Леонардо три четверти текста посвятил своим инженерным способностям, а о том, что он ещё и архитектор, художник и скульптор, упомянул мельком в конце. Со сменой эпох, в «мире конвейера» значение инженерии как искусства как-то потускнело. Во всяком случае, в глазах общества она приобрела прикладное значение. Однако отнюдь не все представители профессии с этим согласны, относясь к своей деятельности как к сплаву науки и искусства. Мы побеседовали с одним из таких инженеров-пенсионариев, генеральным директором компании «Сириус-ТЛТ» Олегом Рожковым.


– Олег Анатольевич, в одном из интервью вы рассказывали, какие трудности подстерегают на российском рынке маленькую инновационную компанию. Вы почти 20 лет отработали инженером цеха окраски АвтоВАЗа, имели множество поощрений. Никогда не жалели, что лишились «надёжного плеча» автогиганта и ушли в свободное плавание? Какие недостатки оно имеет, мы довольно хорошо представляем, а вот какие есть преимущества?

– Сожаления, что ушёл с АвтоВАЗа, нет. Работа в крупной компании подразумевает строгое соблюдение иерархии, подчинение указаниям сверху, и часто приходится выполнять задания, сути которых не понимаешь. На крупном предприятии ты редко видишь конечный результат своей работы. Крупное предприятие требует хороших исполнителей, но не квалифицированных инженеров, и уровень их квалификации сегодня постоянно снижается. Это касается не только АвтоВАЗа, но и других крупных предприятий.
Основное преимущество собственного дела – ты делаешь всё сам и видишь результат. Принимаешь решения самостоятельно, не надеясь на других: победы и ошибки твои.

– «Сириус-ТЛТ» занимается проектированием и изготовлением производственных линий, стендов, оснастки, контрольно-измерительных приспособлений, монтажом и пусконаладкой оборудования, проектированием и изготовлением любого нестандартного оборудования. Для непосвящённого читателя всё это звучит туманно… С момента возникновения в 2016 году ваша компания реализовала более 30 проектов. Расскажите, решения какого рода и в каких случаях вы предлагаете?
– «Сириус-ТЛТ» – компания, которая, как мы сами говорим, «делает то, от чего другие отказываются». Для наших конструкторов практически нет нерешаемых проблем!
Например, в 2017 году было необходимо спроектировать стенд для автоматической ошиновки колёс инвалидных колясок. Литая шина вела себя абсолютно непредсказуемо. Заказчик не верил, что такое оборудование можно создать, и с решением мы помучались, но стенд до сих пор работает.

– А какими из реализованных за четыре года проектов вы больше всего гордитесь?
– Всеми! Сейчас в стадии запуска очень сложный и, не побоюсь сказать, красивый проект: тактная линия катафорезной окраски.

– Создавая компанию, как вы угадали нишу будущей деятельности? Вы работаете с такими международными гигантами, как Mercedes-Benz, и отечественными, как УАЗ, но у них же есть свои КБ, инжиниринговые службы и т. д. Зачем им привлекать сторонние маленькие компании?
– Мне всегда хотелось что-то придумывать и придуманное реализовывать.
Преимущество маленьких компаний – в гибкости и умении найти нестандартное решение. В крупных компаниях все выполняют определённую узконаправленную работу, и часто посмотреть на проблему с иной стороны у сотрудников не получается. Да и не очень заинтересован наёмный работник крупного завода в том, чтобы сделать качественно и как можно дешевле. Нам же приходится искать решения изящные, неожиданные и бюджетные. Поэтому иногда заказать что-то у нас дешевле, чем делать собственными силами.

– Как вообще вас находят заказчики, а вы – их? Расскажите о своих партнёрах. Какие отрасли они представляют?
– Когда на АвтоВАЗе прошло сокращение, многие сотрудники разъехались по другим предприятиям, но до сих пор помнят и ценят уровень нашей инженерной службы, поэтому рекомендуют сотрудничать с нами своему руководству.
Многих заказчиков находим на форумах, выставках, в которых участвуем.

– «Сириус-ТЛТ» практически с момента создания является резидентом технопарка «Жигулевская долина». Что это даёт компании?
– Хорошую поддержку. Мы часто пользуемся услугами в области высокоточных замеров, так как свою контрольно-измерительную машину покупать и содержать очень накладно.

– Что «Сириус-ТЛТ» представляет собой сегодня?
– Компания пытается развиваться, хотя есть очень много трудностей. Размещаемся на арендованных площадях, располагаем современным металлообрабатывающим оборудованием.

– В небольших высокотехнологичных компаниях не только каждый сотрудник на виду, но и каждый, как правило, – уникальный специалист. Расскажите о своей команде.
– Команда очень высококвалифицированная, особенно конструкторский отдел: то, что могут придумать и воплотить в жизнь наши конструкторы, даже меня иногда удивляет! Особенно хочется отметить Наиля Галиаскарова, профессионала удивительной работоспособности, и Александра Киреева, как говорят, конструктора от Бога.
Производство во многом держится на моём заместителе Сергее Дурандине, человеке дела.
Цель нашего коллектива – сохранить инженеров, научить людей думать, принимать решения, не бояться брать ответственность за результат.

– За время работы на АвтоВАЗе вы внесли более 200 рацпредложений, а за время работы «Сириус-ТЛТ» у вас и патент на изобретение появился. Может, и не один? Расскажите об этом.
– У нас каждый проект, каждая единица оборудования – на грани изобретения, но патентовать всё как-то руки не доходят, хотя здесь помогает «Жигулевская долина».

– Как сказался на вашей работе коронакризис: заказов стало меньше, за счёт чего выживаете?
– Скажу честно: очень тяжело! Такие компании, как наша, не получили поддержки от государства. Сейчас берёмся даже за заказы, которые раньше сочли бы неинтересными.

– Каковы планы компании?
– Справиться с трудностями и развиваться!

Image

KLIMKOVA KIDS «45 метров под землей» Cпециально для недели Высокой моды «Milan Fashion Week»

14 февраля 2021 года в здании Музея «Бункер –42» для digital показа в рамках недели Высокой моды «Milan Fashion Week» состоялись кино - сьемки показа новой весенне-летней коллекции 2021...

Image

Представители ЮУТПП оценили возможности инновационной площадки «Малая Сосновка»

Экскурсию в первый на Южном Урале государственный парк индустриальных инноваций организовали министерство промышленности и министерство экономического развития Челябинской области. Экспертам деловых...

Image

Работники АЗС в России получили возможность получать безналичные чаевые без комиссий

Создатели платформы по оплате топлива онлайн Benzuber, разработали сервис «Чаевик», позволяющий персонально отправлять чаевые работникам автозаправочных станций без сборов и комиссий. Во всех...

Image

В Кузбасской ТПП прошло первое организационное заседание Комитета по развитию медиакоммуникаций

В первом организационном заседании, которое 16 февраля прошло в гибридном формате, приняли участие более 50-ти директоров, редакторов СМИ, информационных холдингов,...

Image

Владимир Потанин: «Мы подтверждаем наши обязательства по сокращению экологического воздействия на окружающую среду»

Президент «Норникеля» прокомментировал финансовые результаты компании за 2020 год. По его словам, ГМК в минувшем году показала хорошие финансовые результаты,...

Image

ТРЦ 4DAILY УСИЛИВАЕТ СВОЁ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НОВЫМИ БРЕНДАМИ: GLORIA JEANS, FAMILIA И SINSAY

Новые арендаторы займут площадь более 3 000 квадратных метров в ТРЦ 4DAILY на первом и третьем этажах.

Image

Компания «ССТэнергомонтаж» наращивает экспорт российских систем электрообогрева

В 2020 году компания «ССТэнергомонтаж» (входит в ГК «ССТ») получила более 20 аккредитаций у глобальных EPC-контракторов как поставщик систем обогрева на основе электрических нагревательных кабелей....

Image

Открытое соглашение о поддержке цифровой трансформации систем управления рынком труда и подготовки кадров в регионах

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин и генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Александр...

Image

Союз риэлторов Дмитрова организовал очередной семинар для специалистов агентств недвижимости

В ДМТПП прошел семинар, который собрал риэлторов из Дмитрова, Пушкино и Мытищ. Организовала встречу Председатель комитета риэлторов ДМТПП, лидер Союза риэлторов Дмитрова Елена Лыгорева при...

Image

«Свеза» подтвердила лидерство среди компаний ЛПК в рейтинге лучших работодателей России

«Свеза» признана лучшим работодателем в лесопромышленной отрасли России. В опубликованном рейтинге HeadHunter компания получила высокую оценку участников рынка, сотрудников и...

Image

Калужская область впервые заключила СЗПК

Для Правительства Калужской области соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) с компанией «Крноношпан» является первым.

Image

Вадим Винокуров: пробуждение сознания людей к ценности человеческой жизни – важнейшая миссия Фармпробега

«RBG - Russian Business Guide» и «Бизнес-Диалог Медиа» - информационные партнеры Фармпробега-2021

Image

Наблюдательный совет научно-образовательного центра мирового уровня «Российская Арктика» провёл своё первое заседание

В День Российской науки, состоялось первое заседание наблюдательного совета НОЦ «Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования»....

Image

Состоялось первое заседание образованного при Кузбасской ТПП комитета по развитию предпринимательства в сфере спорта

С инициативой о необходимости создания такого комитета в палату обратился Эдуард Полнарев, руководитель и собственник ИП Полнарев Э.А.. По его свидетельству,...

Image

Из Турции в Россию прибыл первый контейнерный поезд

9 февраля на терминал «Фрейт Вилладж Ворсино» Калужской области прибыл первый контейнерный поезд, проследовавший из Турции по международному железнодорожному коридору Баку – Тбилиси – Карс...

Image

ОТКРЫТИЕ МРТ И КТ В ОРЕХОВО–ЗУЕВО

В конце 2020 года состоялось официальное открытие диагностического центра на Дзержинского, 41. Это совместная работа двух компаний Клиника-НМ и МРТ Эксперт, которая уже дала городу прекрасную возможность быстрой и качественной диагностики КТ в условиях...

Image

«ВестМедГрупп»: металлоизделия для промышленности

На подмосковном заводе «ВестМедГрупп» разрабатывают и производят изделия из металла для различных отраслей промышленности. Востребованная продукция изготавливается на самом современном...

Актуальные новости
Актуальные комментарии