Image

Вера Зайцева, Вице-президент Холдинга Атлас Копко Россия и Центральная Азия: как стать бизнес лидером и в чем секрет успеха

Сегодня все чаще мы задумываемся о том, какие компетенции способствуют реализации потенциала, как их совершенствовать, являются ли они врожденными качествами или их можно развивать в процессе карьеры. Наверняка у каждой истории есть свои секреты достижения высот и значительных результатов. Может это эмоциональный интеллект, или решительность и харизма, или аналитические способности. Одной из уникальных и отличительных особенностей компании Атлас Копко является поддержка культуры саморазвития и инициативности, убеждение, что каждый ответственен за своё собственное развитие. Мы ценим и приветствуем стремление реализовать свои идеи, смелость и инновационный подход к решению стандартных задач - все это безусловно не зависит от гендерной принадлежности. Потенциал есть у каждого, так почему же и в 21 веке сектор В2В, особенно это касается индустриальных компаний, все еще считается мужским бизнесом? Технические специальности по-прежнему выбирают представители сильного пола, девушки на курсе технических специальностей все еще в меньшинстве. В то же время Индустрия 4.0 диктует новые стандарты и подходы к работе, робототехника, цифровизация меняет восприятие промышленности в современном мире, уже совсем скоро мы встретим не только девушку торгового представителя вакуумных насосов, но и инженера по сервисному обслуживанию. Автоматизация повсеместно меняет и наше окружение, и среду, в которой нам предстоит работать, вот почему уже сегодня нам стоит задуматься над будущим кажущихся стандартными для нас профессий: инженера, специалиста техподдержки, торгового представителя и других. Так как же справиться со стереотипами и предубеждениями, сложно ли женщине в современном техническом бизнесе договариваться и совершать многомиллионные сделки, а также как стать бизнес лидером и в чем секрет успеха - об этом и не только мы поговорили с Верой Зайцевой, Вице-президентом Холдинга Атлас Копко в России и Центральной Азии, члена Совета директоров АО «Атлас Копко» и ТОО «Атлас Копко Эйрпауэр Центральная Азия».


-Вера, добрый день. Давайте немного поговорим о предыстории – вы первая женщина в «Атлас Копко» Россия, которая занимает пост Генерального директора. Как началось ваше путешествие в компании, и какой путь вы прошли за это время?

-Моя карьера начала развиваться довольно поздно по нынешним меркам. В период с 20 до 30 лет я училась, занималась поиском призвания, с 30 до 40 – мой фокус был на семье и детях, хотя я работала в иностранной компании, но это была офисная, в основном, рутинная работа, без командировок. И вот, наконец после того, как дети повзрослели, я смогла позволить себе сделать карьерный марш-бросок. Это случилось уже в Атлас Копко. И именно Атлас Копко меня вдохновила на развитие бизнес-карьеры: здесь всегда приветствовалась мобильность и смена миссий. Вообще, я всегда нахожу вдохновение в людях, идеях, многообразии, и, конечно, в инженерной направленности нашей компании. Мотивом моих целенаправленных шагов по переходу из поддержки бизнеса в продажи стал стиль жизни торгового представителя – подготовка технических решений, знание оборудования, работа с промышленными предприятиями, самостоятельное планирование, нацеленность на результат. А также, возможность достичь карьерных высот быстрее, если работать в оперативном бизнесе.
Оглядываясь на свой жизненный и профессиональных путь, думаю, что моя сильная сторона – это разнообразие опыта и интересов: я училась в обычной и музыкальной школах, в техническом вузе, работала преподавателем, изучала финансы, у меня был свой бизнес, в корпорациях я сменила несколько функциональных обязанностей. Мои хобби – это музыка, история, философия, спорт.
Кругозор в разных областях помогает находить новые решения, смотреть на вещи более объемно и качественно отдыхать, так как смена рода деятельности, как известно, самый лучший отдых.

-Но ведь индустриальный сектор и в целом технологические области — это традиционно «мужской» бизнес. Или это не так?

-Действительно, традиционно, контактные лица наших заказчиков — это мужчины: главные инженеры, механики, энергетики, технологи. Видимо, технологические области будут оставаться «мужским» делом еще долгое время, но это не мешает тем женщинам, которые выбрали инженерные профессии работать и строить карьеру в этих сегментах. Главное требование к Атлас Копко от наших заказчиков – это предоставить грамотного и ответственного сотрудника для решения производственных вопросов и пол здесь не важен. В нашей компании продвигается идея поддержки профессионального развития женщин, однако, без желания и усилий не обойтись. По-моему, для женщин интересно работать в «мужском» бизнесе потому, что они попадают в разнородный по составу коллектив, к которому как раз мы сейчас стремимся.

-Зачастую женщин все-таки больше в административной сфере. Может ли женщина добиться успехов в продажах и лидерстве в индустриальной компании, такой как Атлас Копко? Нет ли предвзятости со стороны заказчиков или партнеров, которая возможно обусловлена культурными особенностями?

-Когда я выезжала на первые встречи с заказчиками, делала первые звонки, то я очень волновалась и дрожала как осиновый лист. Но мастерство приходит с практикой – после пятого неудачного звонка появляется спортивная злость, а положительный ответ на просьбу о встрече вдохновляет на новые попытки. Я начинала работу в продажах в Сибири и на Дальнем Востоке, и в этом регионе были заказчики, которые воспринимали меня скептически. Позднее, в Центральной Азии, в Юго-Восточной Европе, Турции, Израиле, а также в России я не встречала недоверия и сомнений относительно работы со мной. Наоборот, я начала получать комплименты за профессионализм. Я это связываю с тем, что я стала уверенной в себе как бизнес-леди, и стала хорошо ориентироваться в технических и коммерческих аспектах.

Для того, чтобы общаться на профессиональные темы с заказчиками на заводах и на строительных площадках, нужно иметь представление о производстве, технологиях на предприятии, проблематике производственного процесса, и ответственно готовиться к визитам. В частности, в России девушка должна в два раза лучше владеть предметом, чем мужчина. Также, важно уметь поддержать разговор не только о продаже своего продукта, а о чем-то отвлеченном – о погоде, природе, книгах, былых днях СССР, о политике – зависит от интересов и возраста человека, с кем общаешься. Универсальная тема для приятного разговора в другой стране – это высказать уважение и восхищение культурой и обычаям того места, куда ты приехал. Положительное и интересное можно найти у любого народа.

-Почему индустриальные компании и Атлас Копко, в частности, все больше говорят о важности гендерного многообразия? Ведь можно было продолжать работать по привычной схеме. Что изменилось и почему это важно?

-Действительно, если компания успешно работала 147 лет с сотрудниками только мужского пола, зачем что-то менять? Мировой тренд последних десятилетий – это устранение гендерного неравенства, усиление роли женщин в управлении обществом. Это условие мирового процветания и устойчивого развития.
Так в чем же ценность разнообразия? В нашем отличии друг от друга, в разных сильных сторонах каждого пола. Например, мужчина – это прорыв в новое, женщина – это структура и порядок. Когда мы решаем задачи в коллективе, где есть мужчины и женщины, у нас меньше чувства комфорта, чем в однородней среде, и нам приходится больше напрягаться, использовать все свое очарование и креатив. И результат такой работы будет более интересный и качественный. Вспомните ваши ощущения после хорошей тренировки – у вас болят мышцы, а результатом будет стройное тело. А если вы просто постоите в тренажерном зале, то без напряжения и результата не будет.
Смешанные коллективы интересны и более продуктивны для всех областей, и индустриальный сектор не является исключением.

-Прямо сейчас многие девушки, которые заканчивают учебу, размышляют над тем, какую профессию им следует выбрать, или же уже состоявшиеся в той или иной сфере сотрудницы задумываются о смене направления деятельности – что вы могли бы им посоветовать? Если проще, в чем секрет успеха?

-Атлас Копко – сложная компания, мы производим и продаем сложный продукт, у нас сложные процедуры, а наши сотрудники и заказчики хорошо образованы и обладают незаурядным умом.
Стать ценным сотрудником для Атлас Копко – это вызов. Для этого нужно достичь результата на текущем месте работы, обладать уникальной или редкой компетенцией и иметь хорошие профессиональные отношения с широким кругом коллег и руководством. Это требует усилий. Однако это и большая привилегия строить карьеру в прогрессивной промышленной компании с традициями и прекрасными ценностями.

Image

Россельхозбанк увеличивает процентную ставку по вкладу «Растущий доход»

В рамках акции «Весеннее предложение» Россельхозбанк повышает ставку по вкладу «Растущий доход» до 6,5% годовых. Предложение стартует 1 марта 2021...

Image

Clubhouse для фермеров: Россельхозбанк начинает давать видеоуроки агробизнеса

Аграрии смогут дистанционно осваивать все тонкости ведения сельского хозяйства с помощью видеоуроков. Весной Россельхозбанк полномасштабно запускает сервис «АгроЛайф» на платформе Своё Фермерство – первый...

Image

БПИФ под управлением ООО «РСХБ Управление Активами» стандарта ESG показал лучшую доходность среди биржевых фондов по итогам IV квартала 2020 года

По итогам IV квартала 2020 г. БПИФ РФИ «РСХБ – Индекс МосБиржи – РСПП Вектор устойчивого развития, полной доходности,...

Image

Группа компаний Roto противостоит «короновирусному удару»

Дата: 5 ноября 2020 года Компания-поставщик строительных конструкций в 2020 увеличивает оборот и рентабельность / Амбициозный «План четырех аспектов» на 2021 / Критическое отношение к санкциям и теоретикам-экономистам /...

Image

Roto Frank Fenster- und Türtechnologie GmbH: Справились с вызовами 2020 года

Дата: 5 ноября 2020 года / Стабильность в коронавирусном году / В целом хорошие результаты по всему миру / Дифференцированные рынки фурнитуры / Позиции укрепились / Успешная концепция здравоохранения /...

Image

Roto Frank Dachsystem-Technologie GmbH: Успех несмотря на корона-вирус

Дата: 5 ноября 2020 года / Рост продаж и доходов / Спад в строительстве новых объектов / Рынок реновации растет / Двузначный рост в Германии / История успеха «Профессиональной лиги» / Полностью переработанное...

Image

Roto Frank Professional Service: Двузначный рост и в 2020 году

Дата: 5 ноября 2020 года / Корона-вирус изменяет структуру спроса / Широкое предложение услуг по дооснащению окон и дверей / Специальное покрытие прерывает цепочку передачи инфекции / Краткосрочные решения проблемы...

Image

Окна в пост-коронавирусном мире

Дата: 20 ноября 2020 года / День пресс-конференций Roto с виртуальным круглым столом / Пять экспертов из разных отраслей / Использование эмоциональных последствий пандемии / Специализированные темы и эмоциональность - не противоречие / Проспекты не...

Image

В Кемерове подведены итоги юбилейного ХХ конкурса «Бренд Кузбасса»

В рамках празднования 300-летия Кузбасса в областной столице 24 февраля состоялся Фестиваль кузбасских брендов. Центральным мероприятием его программы стала церемония награждения победителей и лауреатов...

Image

Сотрудники ОНПП «Технология» из Калужской области стали лауреатами и победителями конкурса «Инженер года»

В XXI Всероссийском конкурсе «Инженер года-2020» и молодежном конкурсе «Надежда России» приняли участие десять сотрудников ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в...

Image

Комбинат «Свеза» в Петербурге подвел итоги работы за 2020 год

Петербургский комбинат «Свезы» в 2020 году вложил в ключевые инвестпроекты почти 700 млн рублей, вдвое увеличил отгрузки специализированных видов фанеры и нарастил объем налоговых выплат в федеральный бюджет на 3% - до 211...

Image

Bonava запустила рекламную кампанию на основе документальных съемок

Шведский девелопер Bonava запустил имиджевую рекламную кампанию «Живу в Bonava. Истории о доме» из пяти документальных короткометражных фильмов, текстовых интервью и фотографий, рассказывающих о жизни, доме и...

Image

Президенту Уральской торгово-промышленной палаты Андрею Беседину вручена высокая награда

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поздравил с 60-летием президента Уральской торгово-промышленной палаты Андрея Беседина и вручил ему знак отличия «За заслуги перед Свердловской...

Image

«Норникель» окажет беспрецедентную финансовую поддержку Норильску

Правительство России, власти Красноярского края, мэрия Норильска и руководство «Норникеля» подписали ряд стратегически важных соглашений о социально-экономическом развитии заполярного промышленного города. Прежде всего,...

Image

На пути к углеродной нейтральности

Какая компания называется нейтральной с точки зрения углеродсодержащих выбросов? Как добиться такого статуса и почему он играет важную роль для будущего нашей планеты? Ответы на эти вопросы и другая информация, например, как на пути к энергоэффективному...

Image

В Южно-Уральской ТПП чествовали лучшие семейные бизнесы Челябинской области

Представителям четырех компаний Южного Урала, которые вошли в топ-100 федерального проекта «100 семейных компаний под патронатом Президента ТПП РФ», вручили свидетельства победителей масштабной...

Image

Активистов ЮУТПП наградили золотыми Почетными знаками отличия

Высшей награды Южно-Уральской торгово-промышленной палаты удостоены руководители челябинских предприятий, представители общественных комитетов и сотрудники организации. Торжественную церемонию награждения провел президент...

Image

В компании Bonava подвели итоги прошедшего года

В 2020 году компания ввела в эксплуатацию 6 объектов общей площадью 79 808,2 кв. м в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Это 764 квартиры в проектах Skandi Klubb, Magnifika Lifestyle и Gröna Lund. Запроектировано около 142 460 кв. м...

Актуальные комментарии