Завод «Мерседес-Бенц»: эффективное производство в условиях новой действительности
О компании
ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» – дочерняя компания концерна Daimler AG, созданная в 2017 году для обеспечения работы первого завода по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz на территории Российской Федерации.
Официальное открытие завода состоялось 3 апреля 2019 года, строительство заняло менее двух лет. Завод Mercedes-Benz является частью глобальной сети Mercedes-Benz Cars Operations, насчитывающей более 30 производственных площадок по всему миру.
Территория производства включает в себя административное здание, три производственных цеха, складской, логистический центр и другие площадки. На производстве Mercedes-Benz применяется множество современных технологий: в лакокрасочном покрытии используются материалы на водорастворимой основе, кузова между цехами перемещают беспилотные транспортные системы, трансформируемое оборудование и автономная доставка материалов позволяют ещё эффективнее реагировать на запросы клиентов. За счёт применения автоматических самоходных тележек, доставляющих компоненты на участки сборочной линии по всему цеху, возможна интеграция в серийное производство различных типов и модификаций кузова, а также их производных вариантов.
Завод производит четыре модели Mercedes-Benz для локального рынка: седан Е-класса и внедорожники GLC, GLE, GLS.
3 апреля 2020 года завод Mercedes-Benz отметил год своей работы на территории Московской области. За это время в производство были запущены бестселлеры российского рынка: седан E-класса, внедорожники GLC, GLE, GLS. Сейчас на заводе работает более 1000 сотрудников.
С начала пандемии компания адаптировалась к изменениям: производство было приостановлено на две недели с дальнейшим постепенным возобновлением работы.
Аксель Бензе, генеральный директор ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус»:
«Здоровье и безопасность наших сотрудников – наш главный приоритет. В соответствии с требованиями органов власти мы приостанавливали производство: пауза дала нам возможность обеспечить безопасную инфраструктуру для дальнейшей работы сотрудников.
Кризисная ситуация, с которой мы столкнулись, – это вызов для индустрии и всего мира, но она также дала нам возможности для поиска новых решений: для нас было важно адаптироваться, мобилизовать силы и найти инструменты для продолжения производства в новых условиях».
Цифровые решения и гибкие бизнес-процессы позволили организовать удалённый режим работы для сотрудников. Ежедневные совещания и воркшопы проходили в формате видеоконференций. Целью компании было максимальное сокращение личных контактов для обеспечения безопасности всех сотрудников.
После постепенного возобновления работы производства инфраструктура была организована так, чтобы обеспечить максимально эффективное и безопасное взаимодействие сотрудников: эргономика пространства завода позволила обеспечить необходимую социальную дистанцию с усиленным соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мер. Передача смен на производстве была организована в digital-формате.
«Подразделения Mercedes-Benz по всему миру объединили усилия, обменивались лучшими практиками, чтобы обеспечить безопасность сотрудников и продолжить работу бизнеса. Этот опыт показал, как важно держаться вместе и поддерживать друг друга, чтобы потом двигаться вперёд быстрее.
Благодаря нашим общим усилиям и слаженной работе команды мы смогли стать сильнее и продолжить эффективное производство в условиях новой действительности. Сейчас продолжаем реализовывать свою главную задачу – производим автомобили Mercedes-Benz неизменного премиального качества для наших клиентов», – говорит Аксель Бензе.
17 июля 2025 года Russian Business Guide совместно с ассоциациями «Российско-Турецкий диалог» и «Российско-Азербайджанский диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Почётного...
Модульное оборудование играет ключевую роль в защите электросетей и управлении освещением, поэтому его выбор требует особого...
Как отметила начальник департамента экспертизы и сертификации Кузбасской ТПП Светлана Погорелова, в первом полугодии текущего года почти в три раза...
В Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялся круглый стол на тему «Проблемы и перспективы развития электротранспорта в России»....
Место проведения: г. Светлогорск, конгресс-центр "Янтарь-холл". Даты проведения: 12-13 сентября 2025...
Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...
В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...
7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...
Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....
6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...
1 июля 2025 года в Иркутске состоялось заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского...
Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.