Image

Челябинским предпринимателям рассказали, как настроить экспорт в Китай «на удаленке»

Окунуться в масштабный мир китайского рынка e-commerce производители-пищевики смогли на уникальном вебинаре. Организатором события выступило Министерство экономического развития Челябинской области при участии Южно-Уральской торгово-промышленной палаты.

Международные маркетплейсы, особенности торговли с юридическими и физическими лицами Поднебесной, лайфхаки по первым поставкам и заключению экспортных контрактов… Для производителей сельскохозяйственной продукции Челябинской области подготовили обширную программу с участием экспертов федерального уровня.

«Рынок пищевой продукции в Китае является практически бездонным, нужно просто уметь туда войти. Сегодня многие южноуральские производители уже готовы обсуждать не просто ЧТО И КУДА поставлять, а КАК это сделать. Мы надеемся, что этот вебинар станет практическим руководством в реализации их планов. Это – способ поддержать наши предприятия, пройти тест на конкурентоспособность и возможность участвовать в мировом товарообороте», - подчеркнул вице-губернатор Челябинской области Егор Ковальчук.

В прошлом году торговый оборот между Китаем и Россией достиг рекордного показателя – 110 миллиардов долларов. В период пандемии российский экспорт в Поднебесную снизился почти на 5%. При этом по продуктовой номенклатуре он заметно вырос – на 25,6%. Таким образом, впервые пищевая продукция оказалась на второй позиции двустороннего товарооборота, пропустив вперед только углеводороды.

По словам экспертов, перспективными направлениями на китайском рынке для отечественных производителей являются мясомолочная группа, зерновые, масложировая продукция. Ожидается открытие поставок сухого молока, колбас и мясных полуфабрикатов.

«Традиционно поставки в Китай осуществляются морским путем, и здесь приходится сталкиваться с достаточно мощной конкуренцией со стороны западных партнеров, которые десятилетиями «сидят» на этом рынке. Преимущество России в том, что у нас протяженная граница с Поднебесной, поэтому торгпредство принимает максимум усилий, чтобы обеспечить и организовать поставки российской продуктовой линейки именно в центральные провинции. В мае мы уже реализовали проект, когда наша продукция была привезена в Китай сухопутным маршрутом, но «растаможка» и ветеринарный контроль были осуществлены не на границе, а внутри страны. Сейчас активно реализуется идея создания специализированных контейнерных поездов с российской пищевой продукцией, которые будут поставлять ее из регионов на постоянной основе. Надеемся, что это вызовет широкий интерес у отечественных участников внешнеэкономической деятельности», - рассказал начальник оперативного отдела торгпредства РФ в Китае Константин Сидоренко.

В то же время, федеральные эксперты поясняют: хотя условия для экспорта российской продукции в Китай имеются, это отнюдь не означает, что китайцы готовы массово приобретать готовую продукцию. Более интересны им отечественные полуфабрикаты – они позволяют производить дополнительную добавленную стоимость.

Кроме того, при принятии решения о продвижении продукции в Китай следует учитывать особенности местного рынка, а он характеризуется огромным ассортиментом представленных товаров, торговых марок, здесь действует жесткая конкурентная среда и разнообразное количество маркетинговых решений.

«На практике научить китайцев употреблять новую продукцию крайне сложно, для этого необходимо интегрировать ее в систему местного потребления, этот процесс может занять годы, потребует серьезных затрат на рекламу и маркетинг, при этом без гарантии успеха. К примеру, прежде чем принимать решение о поставке в Китай вареников, следует зайти в китайский интернет и посмотреть – знают ли здесь, что это такое, и как это есть. Лучше всего, когда в Китае уже есть иностранные аналоги планируемой к экспорту продукции, это в дальнейшем значительно облегчит процесс дистрибуции», - рекомендовал региональный представитель ТПП РФ в Восточной Азии (г. Пекин) Павел Кудрявцев.

Важными элементами для китайских потребителей являются также безопасность и свежесть продукции, набор ингредиентов, отсутствие ГМО и вид упаковки. Необходимо учитывать и языковой фактор – взаимодействие с китайскими партнерами предпочтительнее вести именно на китайском, чтобы избежать недопонимания на уровне переписки и общения. Лучше всего компаниям обзавестись "карманным китаистом" – в дальнейшем это будет подспорьем для работы на китайском направлении.

Чтобы максимально быстро выйти на экспорт в Китай, многие отечественные предприятия обращаются в Российский экспортный центр. На сегодняшний день РЭЦ рассматривает порядка 50 электронных площадок, включая тендерные.

«Правильная стратегия – провести тестирование востребованности вашего продукта китайским рынком. Заказать маркетинговое исследование можно либо в одной из китайских компаний – а это стоит денег, либо в онлайне, в том числе задействовав субсидирование регионального Центра поддержки экспорта. В этом случае финансовых затрат не будет практически никаких, однако за регистрацию торговой марки на территории Китая все же придется – услуга стоит от 45 до 60 тысяч рублей», - пояснил директор по развитию каналов электронной торговли в РЭЦ Алексей Мурзенок.

Конкретную помощь участникам внешнеэкономической деятельности Челябинской области предлагает Южно-Уральская торгово-промышленная палата: консультации по всем вопросам ВЭД, поиск и проверка благонадежности партнеров, услуги перевода, прямые переговоры, В2В-встречи, презентации и экспертиза внешнеторговых контрактов, алгоритмы действий для новичков и узкопрофильные вопросы для опытных участников.

«В 2018 году ЮУТПП создала свое представительство в Харбине. Представитель палаты в КНР занимается внесением данных о продукции предприятий Челябинской области в информационную базу товаров и услуг Китая и продвижением южноуральских бизнес-проектов среди ведущих инвестиционных групп Республики», - добавила начальник управления ВЭС Южно-Уральской ТПП Наталья Осипова.

Пресс-служба Южно-Уральской ТПП

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Image

Бизнес Омской области посетил Азербайджан

Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....

Image

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «РОССИЯ–ТУРЦИЯ: ИНВЕСТИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...

Image

В Кузбасской ТПП прошла презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности»

27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...

Image

В Кузбасской ТПП подвели итоги регионального конкурса брендов

28 мая в Кемерове, в Белом зале Правительства Кузбасса, прошло торжественное подведение итогов регионального конкурса «Бренд Кузбасса» по итогам 2024 года....

Image

Бизнес-семинар "Актуальные правовые риски руководителя — от убытков до уголовных дел"

Разносторонний и комплексный обзор актуальных трендов, основных рисков и механизмов их минимизации от профессионалов своего дела с многолетним опытом...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.