Image

ООО «Дулёвский фарфор» – самое крупное предприятие по производству фарфоровой посуды в Российской Федерации

Дулёвский фарфоровый завод безостановочно работает на протяжении своей практически двухвековой истории. Большинство россиян с раннего детства влюблены в продукцию этого предприятия, ведь с ней нас знакомят уже в детском саду. Но не каждый знает, что в 2012 году, когда предприятие находилось в тяжёлом финансовом положении, в буквальном смысле решалась его судьба, завод от банкротства и других не менее серьёзных проблем спас его нынешний генеральный директор Эдуард Николаевич Живцов.

Он помог предприятию выйти из кризиса, увеличить производственные мощности, а также сохранить доброе имя и высокое качество продукции. Благодаря ему на заводе была проведена масштабная модернизация, установлены печи чешского и французского производства, приобретено новое оборудование для формирования изделий.

– Эдуард Николаевич, наверняка вы, как никто другой, знаете историю Дулёвского фарфорового завода. В каком году он был основан, и какими почётными наградами был награждён?

В 1832 году Терентий Кузнецов, выходец из Гжели, основал в Дулёве фарфоровое производство, которое дало начало Дулёвскому фарфоровому заводу. Наибольшее развитие предприятие достигло при внуке основателя Матвее Кузнецове. В 1902 году Матвей Сидорович был включён в почётный список поставщиков двора Его Императорского Величества. Наш завод работает безостановочно на протяжении всей своей почти двухсотлетней истории. В 30-е годы ХХ века на Дулёвский фарфоровый завод пришёл Пётр Васильевич Леонов, возглавивший созданную им уникальную художественную лабораторию, где трудились мастера, работавшие ещё при Кузнецове. В 1937 году на Всемирной выставке в Париже рисунок «Красавица» П. В. Леонова был удостоен Большой золотой медали. Изделия мастеров завода были отмечены многочисленными премиями и наградами. Скульптура «Сокол» Алексея Георгиевича Сотникова получила медаль «Гран-при» в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе. Она и стала символом Дулёвского фарфорового завода, а её графическое изображение – торговой маркой предприятия.

– Эдуард Николаевич, сколько изделий в месяц может производить Дулёвский фарфоровый завод, и в чём заключается его основная особенность?

– Сейчас завод выпускает порядка миллиона штук изделий в месяц. Отличительной особенностью «Дулёвского фарфора» является то, что на предприятии осуществляется полный производственный цикл, начиная от приготовления фарфоровой массы из первичных сырьевых материалов (часть из которых, глина и каолин, поступает с Украины) до готового изделия, декорированного и обожжённого в современных чешских и французских печах, приобретённых в рамках программы модернизации предприятия. Это позволяет заводу держать высокую марку качества фарфора на рынке, даёт конкурентные преимущества в плане регулирования цен на продукцию и оперативности выполнения заказов покупателей, в отличие от тех производителей и поставщиков фарфора, которые закупают фарфоровый полуфабрикат за границей, декорируют в своих условиях и продают его здесь уже под своей маркой.

– Ваш завод является крупнейшим предприятием в Российской Федерации по производству фарфора. Расскажите, с кем у вас налажены связи, и как вы развиваетесь?

– Действительно, завод занимает лидирующие позиции, но это не означает, что он стоит на месте и пользуется былыми заслугами. Здесь идёт постоянное обновление ассортимента, осваивается много новых видов изделий. Предприятие работает с крупными торговыми сетями, такими как «Х5 Ритейл», «Магнит», «Ашан», и оптовиками – ТД «Ломоносовский», ТД «Петровский», и др.

Сейчас предприятие стоит на пороге внедрения технологии изостатического прессования, планирует для этого поставить свою башенную распылительную сушилку и закупить изостатические прессы. Оснащение производства таким оборудованием позволит увеличить объёмы выпуска продукции, расширить ассортиментный ряд. Станет возможным изготовление плоского ассортимента фарфоровой посуды прямоугольной и фигурной формы, тарелок для пасты, блюд для пиццы и т. д., которые пользуются большим спросом на рынке, но пока не могут выпускаться предприятием в силу имеющихся технологических возможностей оборудования. К сожалению, оборудование для изостатического прессования фарфоровой посуды не производится в нашей стране, и сейчас рассматриваются варианты закупки оборудования для изостатического прессования за рубежом в рамках региональных и федеральных программ поддержки предприятий при приобретении оборудования в лизинг и технической модернизации производства.

– Кроме массового производства, вы выпускаете художественный фарфор и другие эксклюзивные продукты. Расскажите о них подробнее.

– Да, действительно, помимо массового производства, завод выпускает художественный фарфор, составляющий ассортимент народных художественных промыслов, чем, собственно, и известно Дулёво. На сегодня более 1400 изделий – это изделия признанного художественного достоинства, прошедшие аттестацию областного художественного совета и Федерального экспертного совета по НХП при Министерстве промышленности и торговли РФ. Мастера завода ездили на Ремесленный конгресс в Санкт-Петербург, который проводился по инициативе и при поддержке Минпромторга. Молодые специалисты Ирина и Иван Бычковы получили хорошую практику на площадках этого мероприятия, где ведущие дизайнеры делились опытом с молодыми художниками предприятий народных художественных промыслов. На состоявшемся этой осенью областном худсовете начинающий скульптор Иван Бычков был особо отмечен за выполненные им скульптурные работы. В наступающем году эти работы будут внедрены в производство как авторские эксклюзивные серии.

На сегодня из массового сегмента завод выпускает столовую и чайную посуду. Что касается ассортимента народных удожественных промыслов, здесь большой популярностью пользуются сервизы, декорированные рисунками «Золотой олень», «Красавица», «Розовая птица». Лидирующие позиции по продажам они держат ещё с советских времён.

В 2018 году «Дулёвский фарфор» не остался в стороне от большого спортивного события, проходившего в нашей стране, – чемпионата мира по футболу. Завод выиграл тендер и стал лицензиатом изготовления сувенирной продукции. Все скульптуры исполнялись строго по брендбуку FIFA.

Приятным дополнением к выпускаемой заводом продукции стали символы 2020 года, который по восточному календарю – год Мыши.

На предприятии есть музей, который познакомит посетителей с историей завода, его мастерами и их замечательными работами.

Image

Второй Форум «Леди-Бизнес Одинцовского городского округа- 2021» «Когда в душе весна...»

Вы – успешная женщина - предприниматель или планируете ею стать? Значит – это мероприятие именно для...

Image

По дороге к здоровью

С каким бы праздником не поздравляли сейчас друг друга люди, первое и главное пожелание - «Здоровья!» О здравоохранении - его достижениях и его проблемах говорят сегодня все. Но лучше, когда это делают профессионалы. В 2019 году в России было создано межотраслевое...

Image

В витринах ТК «Невский Центр» можно увидеть световое шоу

Торговый комплекс «Невский Центр» провел сезонное обновление витрин. Вдохновением для весеннего оформления стали световые шоу, которые можно увидеть на больших концертах и современных театральных площадках. Основным приемом...

Image

Предпринимателям рассказали о последних изменениях на рынке транспортной логистики

Организатором обучающего мероприятия выступил комитет Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по транспорту и...

Image

Предприятиям Челябинской области предложили сотрудничество с Болгарией

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошла онлайн-конференция о возможностях организации экспорта продукции региональных компаний. Соорганизатором мероприятия выступило Торговое представительство...

Image

В повестке дня – особенности работы предприятий с соцсетями

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошел обучающий вебинар для сегмента В2В.

Image

Челябинских предпринимателей познакомили с эффективными инструментами для бизнеса

Обучающий вебинар совместно подготовили два общественных комитета Южно-Уральской торгово-промышленной...

Image

Павлом Калиновым руководителем отдела развития бизнеса и продуктового маркетинга Россия и страны ЕАЭС компании DENSO.

Павел отвечает за организацию работы специалистов по продукту и расширение рынков продаж DENSO. Присоединился к команде DENSO в 2011 г....

Image

Дипломатам представили инвестиционные возможности Свердловской области

Шигирского идола, паровую машину Ползунова, чугунный рельс, изготовленный на Демидовском заводе, модели пассажирского электропоезда «Ласточка» и легких самолетов Л 410 и Д 42Т– всё то, чем гордился и гордится Урал,...

Image

Россельхозбанк увеличивает процентную ставку по вкладу «Растущий доход»

В рамках акции «Весеннее предложение» Россельхозбанк повышает ставку по вкладу «Растущий доход» до 6,5% годовых. Предложение стартует 1 марта 2021...

Image

Clubhouse для фермеров: Россельхозбанк начинает давать видеоуроки агробизнеса

Аграрии смогут дистанционно осваивать все тонкости ведения сельского хозяйства с помощью видеоуроков. Весной Россельхозбанк полномасштабно запускает сервис «АгроЛайф» на платформе Своё Фермерство – первый...

Image

БПИФ под управлением ООО «РСХБ Управление Активами» стандарта ESG показал лучшую доходность среди биржевых фондов по итогам IV квартала 2020 года

По итогам IV квартала 2020 г. БПИФ РФИ «РСХБ – Индекс МосБиржи – РСПП Вектор устойчивого развития, полной доходности, брутто...

Image

Россельхозбанк вошел в топ-5 ESG-банков России

Рейтинговое агентство RAEX-Europe составило первый ESG-рэнкинг российских банков: Россельхозбанк вошел в пятерку российских финансовых институтов, чьи стандарты работы соответствуют принципам ESG: окружающая среда (Environmental), социальное...

Image

Братство кольца: 70% владельцев платежных колец от Россельхозбанка отдали предпочтение классическому черному цвету

За 2020 год продажи платежного кольца от Россельхозбанка выросли более чем в пять раз. 70% всех платежных колец были черного цвета, однако такой аксессуар...

Image

Россельхозбанк: каждый второй рубль на сезонные работы выдан по льготной ставке

В России полным ходом разворачиваются сезонно-полевые работы, значительный объем которых традиционно кредитует Россельхозбанк. При этом банк ежегодно наращивает финансирование. Так, в кризисном 2020-м...

Image

Умные часы, путешествия, цветы: на что клиенты Россельхозбанка потратили бонусные баллы в начале года

В январе 2021 года клиенты Россельхозбанка потратили в 2 раза больше бонусных баллов, начисленных за покупки по банковским картам, по сравнению с показателем прошлого года....

Актуальные комментарии