Image

«Вайландт Электроник» – глобальный игрок на рынке автоматизации

Компания Weilandt Elektronik была основана в 1990 году в немецком городе Эссен как сервисный центр по обслуживанию терминалов сбора данных, принтеров и сканеров. Первый свой филиал, польский, она открыла спустя почти 20 лет, а представительство в России – в 2011 году. Сегодня ООО «Вайландт Электроник» – независимый сервисный центр, обслуживающий терминалы сбора данных и ручные сканеры, а также продающий подобное оборудование. Это наукоёмкая, тесно связанная с IT-сферой область, в которой всё очень быстро меняется. Какие изменения произошли в ней в последние годы, и какие грядут в ближайшем будущем, нам рассказал директор представительства Weilandt Elektronik в России Сергей Ватажицын.

– Сергей Андреевич, какую эволюцию прошёл русский филиал Weilandt Elektronik за прошедшие годы?

– Наш филиал начинал работу как обычный сервисный центр, открытый ради нескольких крупных клиентов, пригласивших компанию в Россию. Сначала просто ремонтировали терминалы, принтеры, сканеры. За восемь лет мы превратились из сервисного центра для нескольких клиентов в серьёзного игрока этого сегмента рынка. Ныне мы являемся одним из крупнейших сервисных центров в России, получили авторизацию у нескольких производителей, таких как Zebra, Datamax, который вошёл в состав Honeywell. Мы – эксклюзивный сервисный центр китайского бренда UROVO, являемся авторизованным сервисным центром Datalogic, IDZOR, «Эвотор», «Штрих-М» и ещё ряда брендов.

В 2017 году стали партнёрами национальной системы цифровой маркировки «Честный знак»; и теперь разрабатываем программное обеспечение для систем маркировки. То есть превратились в системного интегратора, способного закрыть абсолютно все ниши, решить все проблемы и выполнить требования клиентов.

– Ваши специалисты поставляют и устанавливают торговое и банковское оборудование (POS-системы, фискальные регистраторы, счётчики и детекторы банкнот, весы и т. д.), кассовое оборудование, терминалы сбора данных и сканеры штрих-кодов, принтеры этикеток, а также зарядные устройства и аксессуары для них. Вы являетесь официальными дистрибьюторами ведущих производителей подобного оборудования. Каких?

– Определение «дистрибьютор» здесь не совсем правильно. Мы являемся реселлером и продавцом, работая с конечными покупателями и ведущими дистрибьюторами. Продаём продукцию известных производителей терминалов сбора данных, принтеров и сканеров, таких как компании Zebra, UROVO, Honeywell, CipherLab, Godex, TSC.

– Многие виды перечисленного оборудования можно у вас арендовать. В каких случаях это выгоднее покупки?

– В аренду мы предоставляем в основном терминалы сбора данных: они нужны компаниям либо под какой-то краткосрочный проект, на 1-2 месяца, либо для проведения инвентаризации. Скажем, сеть магазинов хочет провести инвентаризацию, у них, конечно, есть терминалы, но, чтобы провести её быстро, нужны не 1-2, а 10-15. Если в сети, условно, 100 магазинов, а инвентаризацию необходимо провести одновременно, значит, понадобится порядка тысячи терминалов. И мы готовы их предоставить: наш арендный парк это позволяет. Плюс есть ещё инвентаризационные компании, предоставляющие эту услугу как сервис. Они пользуются нашей арендой в пик сезона, в конце года или квартала, когда идут основные работы по инвентаризации, и их собственных технических мощностей не хватает.

– Вашими услугами пользуются транспортные и логистические компании, НИИ, предприятия оптовой и розничной торговли и бытовых услуг, склады, курьерские службы и представители других сфер. А как они вас находят? Назовите несколько
статусных постоянных клиентов.

– Найти нас можно несколькими способами: мы активные участники отраслевых групп, выступаем официальным партнёром таких мероприятий, как «Неделя ритейла», проходящая раз в год. Мы официальный партнёр «Совета профессионалов по цепям поставок», в котором участвует практически топ-500 российских компаний, и многие из них являются нашими клиентами. Войдя в любой крупный торговый центр, можно найти 20-30 фирм, с которыми мы постоянно работаем. Я не могу называть компании без их согласия: со всеми статусными клиентами у нас подписаны договоры о неразглашении информации. Но у нас нет нужды бахвалиться, что «сотрудничаем с такой-то и такой-то компанией». Этот рынок в России достаточно узкий, и про всех его игроков специалистам всё известно. Во всех статусных компаниях сотрудники время от времени переходят туда и обратно, и когда человек, работающий с нами, уходит в другую компанию, как правило, приглашает нас обслуживать и её. Это доверие, заслуженное годами безупречной работы: за весь период нашей деятельности я не могу вспомнить компанию, которая отказалась бы от наших услуг, потому что мы её не устраиваем. Были случаи, когда мы проигрывали тендер, и клиенты некоторое время обслуживалась не у нас. Мы не снижаем цены неоправданно: нельзя сделать бесплатно то, что стоит денег! И у нас нет цели – победить в тендере любой ценой. Если какая-то компания считает, что она может купить подобные услуги дешевле, её право выбирать. Но было много случаев, когда некие фирмы выигрывали по ценам ниже себестоимости и вскоре начинали навязывать покупателям лишние работы и ненужные услуги или ставить б/у запчасти... Когда клиенты это понимали, тендер аннулировался, и они возвращались к работе с нами, убедившись, что скупой платит дважды. Сейчас у нас порядка 800 активных клиентов.

– Велика ли конкуренция в данной сфере? Назовите причины, по которым клиентам стоит предпочесть именно вашу компанию.

– Конкуренцию можно назвать и большой, потому что сейчас очень многие компании считают себя сервисными центрами. Но основных игроков на российском рынке четыре, и мы входим в эту четвёрку. Нужно сказать, «Вайландт Электроник» проводила опрос своих клиентов на тему: «Почему для работы по ремонту, сервису и обслуживанию вы выбрали именно нас?» Ответы включают одно мнение: «С вами комфортно работать!» У нас настолько всё продумано, что любой процесс происходит своевременно, ничего не теряется, все действия регистрируются в системе. Мы знаем, когда пришло к нам оборудование на ремонт, к какому технику оно распределено, через какое время он провёл диагностику, ушла ли калькуляция на утверждение клиенту. А если в течение трёх дней не получаем реакции клиента на неё, то система об этом напоминает и нам, и клиенту. Всё просто и прозрачно, и на цену ремонта рядовой сотрудник повлиять не может: она зафиксирована в системе.

– «Вайландт Электроник» работает в государственной программе по глобальной маркировке товаров России, участвует в проектах Центра развития перспективных технологий.В этом году компания получила статус партнера «Оператор-ЦРПТ» и разработала программное решение ТоталМарк для маркировки «Честный знак». Расскажите об этой стороне своей деятельности.

– Наше решение называется Total Mark, оно призвано добавить удобство при работе с маркировкой, облегчив и ускорив её. Это программное решение закрывает все аспекты по работе с товарными группами, попавшими под маркировку. В 2019 году это была обувь, в 2020 – товары лёгкой промышленности. Под маркировку попадут также лекарства, шины, духи, велосипеды, альтернативный табак. А к 2024 году это будут уже практически все товары. С нашим решением любой производитель, импортёр, оптовик или магазин может быстро и удобно промаркировать свою продукцию, начиная от заказа кодов маркировки, печати этикеток, автоматической агрегации в размерные горки, если это обувь, или в данные о размерах, если одежда.

Собственно, маркировка позволяет каждой единице товара иметь свой уникальный серийный номер, нанесённый в виде DataMatrix, что удобно, прежде всего, для потребителя. Ему больше не нужно вчитываться в этикетку с мелким шрифтом! Скачав на мобильный телефон приложение «Честный знак», вы, выбирая товар, просто наводите камеру на этот код и получаете всю информацию о нём: состав, когда и где произведено, цена, сроки годности для продуктов и т. д. Просто заглянув в свой смартфон, будете знать о товаре абсолютно всё, в том числе его текущего собственника, что исключает продажу контрабанды, контрафактной продукции. Во-первых, только легальный товар будет иметь эту маркировку. Во-вторых, вы заходите в магазин, и, если в качестве собственника читаете на маркировке его название, всё хорошо, а если там указано что-то другое, вам сразу ясно, что товар попал в этот магазин не совсем прозрачным путём.

На этапе становления возможны сбои, но в течение года вся информация будет до конца верифицирована, и ею станет удобно пользоваться.

Сейчас идёт волна маркировки остатков товаров, и у нас также разработано решение, применяя которое, можно довольно просто заказать коды маркировок на текущий остаток, распечатать их и наклеить на продукцию. На нашем сайте weilandt-elektronik.ru вы всегда сможете найти информацию о текущем состоянии, о группах товаров, а если есть вопросы – наши менеджеры подробно ответят на всё.

Мы с «Честным знаком» и «Оператором-ЦРПТ» регулярно участвуем в семинарах, совместно с ТПП просвещаем предпринимателей, как с этим работать.

– Каковы планы компании в наступающем году? А в долгосрочной перспективе?

– В 2020-м мы будем более активно развивать наши программные решения. Пока среди того, что предлагают конкуренты, Total Mark является одним из лучших решений. Мы его постоянно развиваем, добавляем по просьбам клиентов новый функционал. Думаю, наступающий год у нас пройдёт под знаком Total Mark.

В ближайшие 5 лет планируем дорабатывать наши программные решения по всем товарным группам, которые попадут под систему маркировки. Запланировано открытие филиалов как минимум в Казахстане, а скорее всего, и в других странах Таможенного союза, потому что сама система маркировки принята на этом уровне. В каждой стране будет своя маркировка, а мы будем всё это интегрировать с тем, чтобы компании, работающие в нескольких странах Таможенного союза, могли в одном решении обслуживать всю маркировку. Будем привлекать новых программистов, расширять штат, развиваться. Сейчас у нас по маркировке обслуживается около 100 компаний. Думаю, в 2020 году мы достигнем уровня в 500; и дальше будем расти. Уверен: «Вайландт Электроник» в России станет глобальным системным интегратором на рынке автоматизации!

Беседовала Елена Александрова

Image

28 июня. Прямой эфир «Нюансы формирования заявки в Фонд развития промышленности»

28 июня 11.00 в сообществе ЦС ТПП «ВКонтакте» (https://vk.com/cstpp) состоится прямой эфир на тему «Нюансы формирования заявки в Фонд развития промышленности»....

Image

Рафаэль Шагеев озвучил предложения для Правительства РФ, касающиеся импортозамещения в высокотехнологичных производствах

22 июня президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев выступил с докладом «Импортозамещение в высокотехнологичных производствах....

Image

Центрально-Сибирская ТПП и московская IT-компания создадут совместный программный продукт

Соглашение о намерениях сотрудничества президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев и Генеральный директор ООО «МСТ СИСТЕМА» Станислав Исаев подписали 20 июня в...

Image

Центрально-Сибирская ТПП поздравила с 65-летием АО «Солгон»

17 июня состоялось праздничное мероприятие, посвящённое 65-летиию акционерного общества «Солгон».

Image

Деловая женщина Наталья Краснобаева

Наталья Краснобаева, генеральный директор компании-резидента ОЭЗ «Дубна» Hopper IT, стала победителем конкурса «Деловые женщины-2022». Торжественная церемония награждения состоялась в здании Музея русского импрессионизма в...

Image

ОЭЗ «Дубна» в тройке лидеров по рейтингу АЦ «Эксперт»

Подведены итоги VI Рейтинга инвестиционной привлекательности российских индустриальных парков и особых экономических зон по итогам 2021 года....

Image

Сотрудники Россельхозбанка рассказали фермерам Подмосковья о мерах поддержки и специальных кредитных продуктах

В Доме Правительства Московской области на базе Центра управления регионом прошёл семинар «Информирование фермеров Подмосковья о мерах поддержки, специальных продуктах...

Image

В ЦС ТПП обсудили расширение деятельности Центра оценки квалификаций при палате

23 июня состоялось совещание по вопросам расширения деятельности Центра оценки квалификаций (ЦОК) Союза «ЦС ТПП»....

Image

28 июня. День бесплатных юридических консультаций в ЦС ТПП

Специалисты Центрально-Сибирской ТПП предлагают весь комплекс юридических услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности: консультации, сопровождение, экспертиза, представление интересов в судах и многие...

Image

Дмитрий Богданов: «Команда Самарской области провела более 20 встреч с представителями зарубежных стран на ПМЭФ»

Самарская область продолжает привлекать частные инвестиции, в том числе – зарубежного бизнеса....

Image

Общественные формирования ЮУТПП скорректировали планы

В Южно-Уральской ТПП прошло заседание Совета общественных формирований. Председатели профильных комитетов палаты подвели итоги работы в прошлом году и поставили перед собой новые задачи. Одна из важнейших – привести деятельность...

Image

Полезно и натурально: названы компании-победители десятой Премии «Здоровое питание»

18 июня на одной из самых популярных lifestyle площадок Москвы – фудмолле «Депо.Москва» – прошло главное гастрономическое событие месяца – фестиваль еды «Вкусно!» и десятая юбилейная церемония...

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев рассказал о свидетельствовании форс-мажорных обстоятельств в новых экономических условиях

21 июня президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев выступил на заседании Совета руководителей торгово-промышленных палат России с докладом...

Image

ПМЭФ-2022: Самарская область наращивает туристический потенциал

Петербургский международный экономический форум позволил укрепить лидерские позиции Самарской области в области...

Image

Уральская ТПП готовит деловую поездку в Пакистан бизнесов Свердловской области

В Москве состоялась встреча президента Уральской ТПП и президента федерации торгово-промышленных палат Пакистана (FPCCI) Ирфана Икбаля Шейха....

Image

«Инвестиционные проекты в эпоху турбулентности» – одна из сессий деловой программы ПМЮФ-2022

Сессия «Инвестиционные проекты в эпоху турбулентности: эффективные модели и юридические механизмы защиты» включена в деловую программу юбилейного Х Петербургского международного...

Image

В Щелково будут производить 4 тысячи батонов хлеба в сутки

В рамках инвестиционного проекта компания «Брецель УК» планирует организовать на территории Московской области производство хлеба, мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного...

Актуальные комментарии