Image

Мобильные приложения: Бизнес-тренд или современная повседневность?

Балалайка – это не только русский музыкальный инструмент, но и бренд компании, специализацией которой является создание приложений. Несмотря на то, что компания ещё молодая, в своём деле она достигла немалых высот, а также нацелена на перспективы интеграции своих продуктов за рубежом. О том, почему мобильные приложения набирают такую популярность, как зарабатывать на бесплатных кейсах, и о создании самого бренда рассказал директор «ИТ-СЕРВИС» Сергей Мамошин.

– Мобильные приложения давно завоевали популярность среди пользователей гаджетов. Какие приложения создаёте вы, и чем они уникальны?

– Мобильные приложения действительно набрали огромную популярность в связи с ростом рынка мобильных устройств и его спросом. Сейчас при общей численности населения 7,7 миллиарда человек пользователями мобильных гаджетов являются примерно 6 миллиардов человек, что составляет почти 80% всего населения земного шара. Это неудивительно, поскольку современные смартфоны зачастую не уступают по производительности и возможностям персональных компьютеров. При этом согласитесь, что гораздо удобнее всего в несколько кликов открыть нужный ресурс на экране мобильника, нежели на персональном компьютере, тем более, что ваш телефон всегда находится рядом с вами. Большинство компаний уже ухватились за данный тренд и акцентируют своё внимание именно на мобильных приложениях.

Наша компания разрабатывает приложения под наиболее популярные мобильные платформы, на которых работает 99,9% девайсов, а именно Android и iOS. Также мы имеем опыт разработки приложений по разным направлениям, начиная от службы доставки еды и заканчивая программным обеспечением по управлению промышленным оборудованием. Работа – всегда творческий процесс для нас, в какой-то степени мы современные ремесленники. Стараемся использовать последние тренды в мобильной разработке, например, для привлечения внимания пользователей сейчас практикуется использование AR (Augmented Reality). Это так называемая дополненная реальность, хотя правильнее будет назвать её смешанной, так как данная технология позволяет наложить виртуальный предмет на реальность. Примером могут выступать популярные AR-маски зверюшек. Однако наша цель – дать возможность пользователям увидеть товар, который они только собираются приобрести, будь то пицца или кухонный гарнитур.

– Вы предоставляете приложения доставки еды бесплатно. За счёт чего происходит взаимовыгодное сотрудничество?

– Так как мы уверены в рентабельности нашего продукта, то предоставляем кейс бесплатных приложений для магазинов, точек общественного питания и служб доставки. Суть идеи заключается в том, чтобы наш партнёр получал в пользование приложения без каких-либо вложений, а мы, в свою очередь, берём плату только за заказы, поступающие через наш ресурс. Притом клиент не только не теряет процент, но и получает прибыль за счёт увеличения среднего чека и лидогенерации. Инструментов для этого множество: pushуведомления, постоянное информирование об акциях, сбор отзывов и статистики. Не стоит забывать о том, что, установив приложение, пользователь постоянно видит «иконку» на своём устройстве, что лишний раз мотивирует клиента воспользоваться приложением.

– В Орловской области вам некому составить конкуренцию. С чем это связано?

– Я бы не сказал, что некому, однако я стараюсь не конкурировать, а объединяться для сотрудничества и работы над общими проектами. Со временем при поддержке департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области это сотрудничество переросло в создание IT-кластера в нашем регионе.

– Как появилась идея создания приложений и названия бренда?

– Пять лет назад, не имея бренда, мы объединились с единомышленниками для написания программного обеспечения. Идей по названию студии было перебрано множество, так как в перспективах мы планировали выходить на зарубежный рынок. В основном мы рассматривали западное брендирование, однако я всегда считал, что своим происхождением и нашей богатой русской культурой нужно гордиться. А одним из самых известных русских слов для иностранца является «балалайка». Такое название всем пришлось по душе и быстро прижилось. Тогда и появился наш бренд Balalaika studio.

– Несмотря на достигнутые высоты, пределов совершенству не бывает. Какие планы у вас на ближайшее будущее?

– В настоящее время мы уже сотрудничаем с несколькими западными компаниями в области разработки нейросети и машинного обучения. Очевидно, что мобильный рынок будет продолжать расти, вытесняя настольные компьютеры. Мы планируем не останавливаться на достигнутом и продолжать закрепляться на зарубежных рынках не только как производитель программного обеспечения, но и как поставщик качественного продукта, который проектируется и разрабатывается русскими специалистами.

Image

«Как сказка в дом приходит»

Как 70 предпринимателей Одинцовского городского округа стали волшебниками для 500 детей многодетных семей и с ограниченными возможностью здоровья....

Image

Кузбасская ТПП провела вебинар о возможностях цифрового рубля

15 декабря в формате вебинара прошло заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Цифровой рубль — новые возможности для бизнеса». В мероприятии, организованном в смешанном...

Image

Финансовый форум и премия «Банки года»: диалог бизнеса и финансовых институтов

12 февраля 2026 года в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ деловой журнал Russian Business Guide совместно с финансовым маркетплейсом для бизнеса - YoFin проведет Финансовый форум. В рамках...

Image

Владимирский инвестиционный конгресс: укрепление деловых связей с Азербайджаном

11-12  декабря в Суздале на «Суздаль-Арене» прошел VI  Владимирский инвестиционный конгресс. При поддержке Почетного представительства ТПП РФ в Азербайджанской Республике главное ежегодное деловое...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили актуальные вопросы ремесленной деятельности

11 декабря в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему: «Ремесленная деятельность: от законодательства до рынка сбыта», в котором в смешанном формате приняли участие более...

Image

ТПП Смоленской области на круглом столе Общественной палаты обсудила проблемы бизнеса с маркировкой «Честный знак»

Руководство Торгово-промышленной палаты Смоленской области приняло участие в заседании круглого стола Комиссии Общественной палаты региона по вопросам экономики,...

Image

ТПП РФ приглашает принять участие в конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2025 года

Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...

Image

Объявлены победители призеров IX Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система квалификаций»

5 декабря состоялось торжественное награждение лауреатов и призеров IX Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...

Image

В Московской области профессиональное образование для автомобильной отрасли выходит на новый уровень

9 декабря на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки Московской области состоялась конференция, посвященная внедрению стандартов и системного взаимодействия на...

Image

"Step by step" и Arneg.

7 декабря 2025 г. в Центральном Дворце культуры «Звезда» развернулась нешуточная творческая битва между танцорами из Москвы и разных уголков Подмосковья в рамках XIV Открытого фестиваля молодёжных танцевальных коллективов нового поколения "Step by step"....

Image

Кузбасская ТПП присоединилась к Антикоррупционному диктанту

9 декабря в рамках Всероссийской интерактивной акции, организованной ТПП России и приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией, более 350 предпринимателей, экспертов и студентов вузов и техникумов Кузбасса написали...

Image

Подписано Соглашение о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и Министерством образования Кузбасса

9 декабря в Правительстве Кузбасса состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Союзом «Кузбасская ТПП» и Министерством образования Кузбасса....

Image

Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности

8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...

Image

Подмосковье усиливает позиции в креативной экономике: итоги исследования и программы акселерации

4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили вопросы безопасности бизнеса во внешнеэкономической деятельности

4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...

Image

В Кузбасской ТПП подведены итоги Марафона креативных идей, организованного среди студентов СПО

5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...

Image

На прошлой неделе в Москве состоялся V Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия»

На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...

Image

Центр «Мой бизнес» провел спецкурс «Гастробизнес» для предпринимателей Подмосковья

Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.