Image

Маргарита Никитина: «Наш бизнес основан на доверии клиента»

BookingCat – это активно развивающаяся сеть отелей для кошек. Первый отель был открыт в 2017 году и быстро нашёл своих постояльцев. После чего компания стала развивать направление франчайзинга, и уже в 2019 году открыто более 70 отелей в более чем 30 городах. об успехах своего дела, подходу к выбору франчайзи и об интернет-репутации рассказала основатель компании Маргарита Никитина.

− У вас сеть отелей для кошек по Москве и ближайшему Подмосковью, а также одним из направлений вашей фирмы является франчайзинг. Как правильно выбрать франчайзи, особенно в вашей сфере, когда деятельность организации связана с передержкой животных?

− На начальном этапе развития франчайзинга в нашей компании у нас была анкета для потенциальных франчайзи, но никто из них её не заполнял. Однако портрет нашего партнёра, исходя из практики, определился сам собой. У нас примерно равное количество мужчин и
женщин, вопреки стереотипам, что зоогостиницы являются женским бизнесом. Как недавно мне сказал Юрий Куклачёв: «У вас очень тяжёлый бизнес». Моё мнение, что любой бизнес лёгким не бывает. Если франчайзи – мужчина, то чаще всего они ведут дело вместе с жёнами. Таких партнёров у нас немало. Всех франчайзи отличает безусловная любовь к животным и наличие в собственном доме не единственного питомца. Большинство из них сами сталкивались с проблемой, с кем оставить питомца на время отпуска. Увидели в этом нишу и потенциал, пришли к нам. Как выбрать франчайзи? Сначала франчайзи выбирает нас, оставляет заявку, тем самым проявляя желание с нами работать. Затем компания в лице менеджера по продажам франшизы принимает решение о совместном сотрудничестве. Нередки случаи, когда мы отказываем в продаже франшизы по тем или иным причинам. На самом деле у нас всего лишь три основных простых критерия к франчайзи: наличие времени и желания заниматься этим видом бизнеса, наличие денежных средств на запуск и ведение бизнеса, порядочность в соблюдении партнёрства и договорных обязательств.

− Гостиницы для животных − серьёзное подспорье в области оказания услуг. Какие
истории успехов и провалов были у вас за время существования организации?

− Каждый день в любом конкурентоспособном бизнесе есть и успехи, и провалы. Были допущены различные ошибки и нами, и франчайзи на каждом этапе развития компании. История успеха − это наш франчайзи на Сахалине. Открытие зоогостиницы на острове с населением 190 000 было большим риском. Однако сейчас наш франчайзи расширяет номерной фонд в новом помещении с большей площадью и предлагает более широкий спектр услуг. Первые месяцы к нему ходили как в музей, смотрели, восхищались, но не бронировали. Сейчас мы с ним вспоминаем это с улыбкой, но это нужно было пройти через историю провала первых месяцев. Случались и другие истории провала, которые заканчивались иначе. Один франчайзи не оплатил подрядчику за построенные номера, отказался работать, закрылся через три дня после сборки номеров. Подрядчик приехал, забрал оборудование обратно себе и продолжил выбивать долги.

− В Москве и Московской области в 2017 году насчитывалось около 300 зоогостиниц, что составило вам большую конкуренцию. Как вам пришла идея о создании сети отелей для кошек?

− Я с детства мечтала открыть зооклинику, правда, судьба сложилась немного иначе. Спустя 10 лет после окончания ветеринарного колледжа я открыла свой первый отель для кошек. Не могу сказать, что у нас была большая конкуренция. В первую очередь, это было связано с узкой специализацией нашего отеля. Перед открытием зоогостиницы, мы проводили анализ зоониши. В Москве проживает свыше 12 млн человек, в каждой второй квартире живёт питомец. Статистика давно доказала, что Россия – страна любителей кошек. В одной зоогостинице не больше 35 номеров, поэтому 300 узкоспециализированных зоогостиниц на 12-миллионный город – это немного. Мы также очень ответственно подошли к подбору персонала. Все наши кото-няни имеют ветеринарное образование, что, безусловно, увеличивает степень доверия к нам. Мы настроили систему видеосвязи. Хозяин любимого питомца может подключиться к системе видеонаблюдения из любой точки мира, наблюдать за своим животным, корректировать рацион питания и всегда быть на связи.

− Интернет и социальные сети − тренд последних лет. Ваш рейтинг на сайте «Отзовик» заслужил высокую оценку, где все отзывы положительные и три контрастно негативные, а отзывы со средней оценкой и вовсе отсутствуют. Как стоит относиться к негативным отзывам о своей работе?

− Управление репутацией очень важно в нашей сфере, поэтому мы регулярно занимаемся мониторингом отзывов. Наш бизнес основан на доверии клиента по отношению к нам. Если честно, никогда не задумывалась о том, почему нет оценок со средним баллом, но для нас важно, чтобы все отзывы были только с высшими оценками, мы сконцентрированы именно на них. Негативные отзывы всегда подлежат отработке с нашей стороны, однако в ходе проведённых проверочных мероприятий иногда выясняется, что отзывы имеют фиктивный характер и написаны конкурентами или недоброжелателями. Удаление таких отзывов с сайта «Отзовик» − проблематичная процедура даже с применением юридических запросов. Гарантировать удаление отзыва может только решение суда. Кстати, один раз нам действительно пришлось судиться и выступать в качестве истца за ущерб нанесённой репутации. Дело до сих пор в суде, длится уже около года.


Image

Новый этап развития НСК: формирование кадрового суверенитета

30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева сообщила, что принят областной закон о семейном предпринимательстве

29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики

28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл семинар-форум «Новые медиа: изменение формата взаимодействия с аудиторией»

29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...

Image

В Кузбасской ТПП прошла закрытая встреча на тему краудлендинга как альтернативы банковскому кредитованию

24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программы колледжа «Ветеринария»

23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл круглый стол по вопросам экологического сбора и ответственности производителей за утилизацию

22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...

Image

С любовью и нежностью к своим клиентам

Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....

Image

Как поддержать устойчивое развитие рынка автоиндустрии Евразии

В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...

Image

III Конференция «ИИ и цифровизация для устойчивости бизнеса»: Лидеры бизнес-сообщества обсудили, как извлечь реальную выгоду из технологий будущего

Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...

Image

Генеральный директор «Электрорешения» (бренд EKF) Дмитрий Кучеров принял участие в Happy Boss Forum 2025

Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...

Image

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет представителей городов и регионов со всего мира

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...

Image

К цветочным клумбам с секундомером

Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...

Image

FWD. Woman Summit 2025. FCongress

30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.

Image

В Кузбасской ТПП действует услуга по обследованию жилых домов, приобретаемых за счет материнского капитала

Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...

Image

Состоялся новый выпуск слушателей Программы наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области

16 октября в Арт Холле «Музосфера» в Москве прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров Программы наставничества потока 2025...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.