Image

Маргарита Никитина: «Наш бизнес основан на доверии клиента»

BookingCat – это активно развивающаяся сеть отелей для кошек. Первый отель был открыт в 2017 году и быстро нашёл своих постояльцев. После чего компания стала развивать направление франчайзинга, и уже в 2019 году открыто более 70 отелей в более чем 30 городах. об успехах своего дела, подходу к выбору франчайзи и об интернет-репутации рассказала основатель компании Маргарита Никитина.

− У вас сеть отелей для кошек по Москве и ближайшему Подмосковью, а также одним из направлений вашей фирмы является франчайзинг. Как правильно выбрать франчайзи, особенно в вашей сфере, когда деятельность организации связана с передержкой животных?

− На начальном этапе развития франчайзинга в нашей компании у нас была анкета для потенциальных франчайзи, но никто из них её не заполнял. Однако портрет нашего партнёра, исходя из практики, определился сам собой. У нас примерно равное количество мужчин и
женщин, вопреки стереотипам, что зоогостиницы являются женским бизнесом. Как недавно мне сказал Юрий Куклачёв: «У вас очень тяжёлый бизнес». Моё мнение, что любой бизнес лёгким не бывает. Если франчайзи – мужчина, то чаще всего они ведут дело вместе с жёнами. Таких партнёров у нас немало. Всех франчайзи отличает безусловная любовь к животным и наличие в собственном доме не единственного питомца. Большинство из них сами сталкивались с проблемой, с кем оставить питомца на время отпуска. Увидели в этом нишу и потенциал, пришли к нам. Как выбрать франчайзи? Сначала франчайзи выбирает нас, оставляет заявку, тем самым проявляя желание с нами работать. Затем компания в лице менеджера по продажам франшизы принимает решение о совместном сотрудничестве. Нередки случаи, когда мы отказываем в продаже франшизы по тем или иным причинам. На самом деле у нас всего лишь три основных простых критерия к франчайзи: наличие времени и желания заниматься этим видом бизнеса, наличие денежных средств на запуск и ведение бизнеса, порядочность в соблюдении партнёрства и договорных обязательств.

− Гостиницы для животных − серьёзное подспорье в области оказания услуг. Какие
истории успехов и провалов были у вас за время существования организации?

− Каждый день в любом конкурентоспособном бизнесе есть и успехи, и провалы. Были допущены различные ошибки и нами, и франчайзи на каждом этапе развития компании. История успеха − это наш франчайзи на Сахалине. Открытие зоогостиницы на острове с населением 190 000 было большим риском. Однако сейчас наш франчайзи расширяет номерной фонд в новом помещении с большей площадью и предлагает более широкий спектр услуг. Первые месяцы к нему ходили как в музей, смотрели, восхищались, но не бронировали. Сейчас мы с ним вспоминаем это с улыбкой, но это нужно было пройти через историю провала первых месяцев. Случались и другие истории провала, которые заканчивались иначе. Один франчайзи не оплатил подрядчику за построенные номера, отказался работать, закрылся через три дня после сборки номеров. Подрядчик приехал, забрал оборудование обратно себе и продолжил выбивать долги.

− В Москве и Московской области в 2017 году насчитывалось около 300 зоогостиниц, что составило вам большую конкуренцию. Как вам пришла идея о создании сети отелей для кошек?

− Я с детства мечтала открыть зооклинику, правда, судьба сложилась немного иначе. Спустя 10 лет после окончания ветеринарного колледжа я открыла свой первый отель для кошек. Не могу сказать, что у нас была большая конкуренция. В первую очередь, это было связано с узкой специализацией нашего отеля. Перед открытием зоогостиницы, мы проводили анализ зоониши. В Москве проживает свыше 12 млн человек, в каждой второй квартире живёт питомец. Статистика давно доказала, что Россия – страна любителей кошек. В одной зоогостинице не больше 35 номеров, поэтому 300 узкоспециализированных зоогостиниц на 12-миллионный город – это немного. Мы также очень ответственно подошли к подбору персонала. Все наши кото-няни имеют ветеринарное образование, что, безусловно, увеличивает степень доверия к нам. Мы настроили систему видеосвязи. Хозяин любимого питомца может подключиться к системе видеонаблюдения из любой точки мира, наблюдать за своим животным, корректировать рацион питания и всегда быть на связи.

− Интернет и социальные сети − тренд последних лет. Ваш рейтинг на сайте «Отзовик» заслужил высокую оценку, где все отзывы положительные и три контрастно негативные, а отзывы со средней оценкой и вовсе отсутствуют. Как стоит относиться к негативным отзывам о своей работе?

− Управление репутацией очень важно в нашей сфере, поэтому мы регулярно занимаемся мониторингом отзывов. Наш бизнес основан на доверии клиента по отношению к нам. Если честно, никогда не задумывалась о том, почему нет оценок со средним баллом, но для нас важно, чтобы все отзывы были только с высшими оценками, мы сконцентрированы именно на них. Негативные отзывы всегда подлежат отработке с нашей стороны, однако в ходе проведённых проверочных мероприятий иногда выясняется, что отзывы имеют фиктивный характер и написаны конкурентами или недоброжелателями. Удаление таких отзывов с сайта «Отзовик» − проблематичная процедура даже с применением юридических запросов. Гарантировать удаление отзыва может только решение суда. Кстати, один раз нам действительно пришлось судиться и выступать в качестве истца за ущерб нанесённой репутации. Дело до сих пор в суде, длится уже около года.


Image

ESG Consulting провело опрос «ESG-реальность России»

В апреле текущего года агентство ESG Consulting провело опрос «ESG-реальность России», целью которого стало выяснить, каково на сегодняшний день реальное положение дел в российском бизнесе в разрезе устойчивого развития....

Image

Импортозамещение в новой экономической реальности

16 мая журнал Russian Business Guide при поддержке ТПП РФ провёл круглый стол «Импортозамещение. Промышленное развитие в новой экономической...

Image

24 мая. Деловая встреча «Государственная поддержка и дополнительные услуги для малого и среднего бизнеса»

24 мая в рамках Недели российского предпринимательства, организованной Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой, в Крайпотребсоюзе (ул. Кирова, 19) состоится...

Image

Электронные ценники резидента ОЭЗ «Дубна» разошлись по всей России

Компания «КОМПО» (резидент ОЭЗ «Дубна» компания «НПО «Компо») наладила в Подмосковье серийный выпуск электронных ценников собственной разработки и...

Image

Фармацевтический бизнес: обсудим ключевые вопросы на Российском Фармацевтическом Форуме

Российский Фармацевтический Форум им. Н.А. Семашко: Главная площадка для встречи фармацевтического рынка обретает новое имя...

Image

С 24 по 26 мая. Неделя российского предпринимательства в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате

С 24 по 26 мая в Красноярске пройдет Неделя российского предпринимательства, организованная Союзом «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата». Мероприятия Недели...

Image

Новые молочные фермы построят в Самарской области при поддержке Правительства региона

В текущем году крестьянские фермерские хозяйства региона планируют построить три новые молочные фермы. Реализация проектов предусматривает привлечение средств областного бюджета в виде грантов в...

Image

Кислородные редукторы CADUCEUS СКО-250 расширили линейку производимой резидентом ОЭЗ «Дубна» промышленной арматуры

В Подмосковье запустили продажи сетевых кислородных редукторов отечественного производства с предельной пропускной способностью 250...

Image

Программисты Подмосковья выступают с инициативой создания в России альтернативной VR-платформы

Компания «Икс Ред Групп» предлагает на обсуждение ИТ-сообщества идею создания в нашей стране альтернативной платформы для консолидации и продвижения отечественных продуктов виртуальной...

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» начал поставки в Подмосковье кислородных редукторов собственного производства

Компания «ВестМедГрупп» запустила в Подмосковье продажу сетевых кислородных редукторов собственного производства с предельной пропускной способностью 250...

Image

Как PR-специалисту выжить и действовать в новых условиях

Об этом и о многом другом расскажут спикеры конференции «ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА-2022», которая пройдет 19-20 мая в Москве.

Image

ОЭЗ «Дубна»: чтим подвиг земляков в Великой Отечественной войне

Накануне Дня Победы Управляющая компания ОЭЗ «Дубна» организовала торжественное мероприятие в честь 77-й годовщины знаменательного события, в память о мужестве и героизме советского народа, наших земляков в годы Великой...

Image

С начала года более 12,5 млрд рублей инвестиций привлечено в Подмосковье при участии Корпорации развития Московской области

С начала 2022 года при участии Корпорации развития Московской области (КРМО) в регион привлечено 24 инвестора, которые создадут в Подмосковье порядка...

Image

Российский экспорт в Финляндию вырос в марте на 63%

По предварительным данным внешнеторговой статистики Таможни Финляндии, стоимость экспорта из России в Финляндию увеличилась на 63% в марте 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Image

Состоялась церемония награждения конкурса Агропродовольственного фонда «СВОЁ» «ФЕРМЕРСКИЙ ГРАНТ» для выпускников «ШКОЛЫ ФЕРМЕРА»

У фермеров сегодня остро стоит проблема отсутствия капитала для расширения существующего производства или старта нового направления. Связано...

Image

Компания «Универсальные системы» при участии Корпорации развития Московской области расширит в Подмосковье производство крепёжных изделий

В рамках инвестиционного проекта на территории Подмосковья компания «Универсальные системы» планирует расширить производство крепёжных...

Image

Предпринимателям Челябинска рассказали об экспериментальных правовых режимах и защите персональных данных

Южно-Уральская ТПП и челябинская администрация провели семинар для предпринимателей. Очередное совместное мероприятие из цикла «Бизнес-четверги» прошло в очно-заочном...

Актуальные комментарии