Image

«Центродорстрой»: опыт и традиции дорожного строительства, проверенные временем

Долгая история, успешные проекты, безупречная репутация и авторитет − вот четыре кита, на которых строится доверие заказчиков к большим и, как это принято говорить, долгоиграющим компаниям. В современной России такие организации есть, и одна из них − проверенный временем, надежный и испытанный «Центродорстрой» (ЦДС).

АО «ЦДС» является одним из ведущих российских подрядчиков, специализирующихся на строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос и прочих объектов транспортной инфраструктуры. Свою деятельность компания начала еще в 1956 году, за время ее существования было выполнено множество дорожных и аэродромных проектов разных масштабов и степеней сложности, в разных климатических условиях нашей страны.

Организация была создана в 1960-х для строительства Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). На рубеже 70-х и 80-х активно участвовала в подготовке инфраструктуры к Олимпиаде-80. В 1990-х вела реконструкцию МКАД. Затем последовали другие масштабные проекты – реконструкция магистралей М-2, М-4, М-5, возведение мостов и путепроводов, грандиозные работы по строительству и реконструкции аэропортов Московского авиаузла Шереметьево, Внуково, Домодедово, а также аэропортов в Калужской области, городах Иваново и Ейск, аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге.

Роль ЦДС в отечественном дорожном строительстве остается заметной. Так, компания подтвердила свою репутацию надежного партнера в ходе реконструкции аэропорта Храброво (г. Калининград), проводимой в рамках подготовки транспортной инфраструктуры страны к чемпионату мира по футболу 2018 года. Теперь аэродром аэропорта Храброво свободен от ограничений на прием любых воздушных судов. Последние несколько лет компания активно участвует в развитии улично-дорожной сети Новой Москвы, а именно в строительстве автодорог Марьино-Саларьево, Воскресенское-Каракашево-Щербинка и улично-дорожной сети административно-делового центра Коммунарка. С 2018 года «Центродорстрой» осуществляет строительство автодороги Симферополь-Евпатория Мирный, внося таким образом вклад в кардинальное улучшение состояния дорожной сети полуострова, находящейся сегодня в плачевном состоянии. Совсем недавно была начата реконструкция аэропорта Баландино (г. Челябинск) в рамках подготовки к саммиту Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС.
О том, что сейчас происходит в отрасли, как удается оставаться среди ее лидеров и почему зарубежные заказчики обращаются к российской компании, рассказывает генеральный директор АО «ЦДС» Пётр Ольховский.

− Пётр Васильевич, что можно сейчас сказать о состоянии дорожно-строительной отрасли в России? Есть ли какие-то тенденции и тренды, которые можно было бы выделить? На что они влияют? Затрагивают ли вашу работу?

− В целом состояние отрасли оставляет желать лучшего, и это обусловлено многими факторами. Так, сильно снизилось качество проектирования: в проекты закладываются устаревшие решения, порой недоступные материалы или другие ошибки. Это усложняет и растягивает процесс строительства. В некоторых случаях низкое качество проектной документации вообще ставит под сомнение реализацию проекта. И ситуация, к сожалению, не улучшается. Именно по этой причине мы создали свой проектный институт, задача которого − переломить данную негативную тенденцию.

Кроме того, в последнее время на рынке появилось большое число недобросовестных подрядчиков, которые демпингуют и за счет этого выигрывают контракты, но построить качественно по объективным причинам не могут. Такая ситуация складывается из-за слабой законодательной базы. Сейчас наметилась благоприятная тенденция по изменению законодательства, например, если говорить о 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Но работать ещё есть над чем.

Ещё один критичный фактор − постоянно растущие цены на материалы, за которыми не успевают ни проектировщики, ни индексирование. Да и бюрократия вносит свою лепту. Итого: сроки срываются, качество падает, а страдает конечный потребитель − люди, для которых строятся дороги. Все эти моменты очень негативно влияют как на дорожно-строительный рынок в целом, так и на всех его участников, вызывая недоверие к отрасли как со стороны власти, так и со стороны потребителей, и снижая привлекательность этого бизнеса для тех, кто готов честно и качественно работать. Мы используем свой опыт и умение реализовывать крупные инфраструктурные проекты, и это помогает нам в какой-то мере преодолевать имеющиеся трудности. ЦДС не боится браться за серьезные проекты, в том числе за такие, за которые другие организации не берутся или не в состоянии их завершить. Мы показываем коллегам, к чему надо стремиться, как правильно решать поставленные задачи.

− Сейчас в региональном и муниципальном дорожном строительстве большие надежды возлагают на государственно-частные проекты. Как вы думаете, насколько это направление перспективно? Смогут ли концессионеры со временем составить вам ощутимую конкуренцию? Или, быть может, ваша компания начнет участвовать в ГЧП?

− Всем участникам рынка, и малым предприятиям, и холдингам, понятно, что именно за такой схемой реализации проектов − будущее. И речь о какой-то конкуренции здесь совсем не идёт. Просто со временем отрасль перейдёт на такую модель, и крупные подрядчики вынуждены будут либо принять новые правила игры, либо уйти с рынка. Я уверен, что многие крупные дорожно-строительные компании (и мы в их числе) так или иначе приспособятся к этой новой модели. Настоящая проблема пока кроется в поисках источников финансирования, ведь кто-то должен инвестировать в стройки! И здесь вот пока ясности нет. Ни одна, даже крупная, дорожно-строительная компания сама по себе не зарабатывает в сегодняшних условиях сверхприбыли и потому не сможет заниматься финансированием (или софинансированием) масштабных строительных проектов. Поэтому скорее нужно задаться вопросом, сможет ли модель ГЧП как таковая стать действительно работающим инструментом, более привлекательным для государства и бизнеса, чем есть сейчас.

− Какими важными объектами вы занимаетесь сейчас? На какой стадии реализации они находятся?

− Можно назвать три самых основных направления нашей работы на данный момент. Первое − это реконструкция аэропортового комплекса Баландино (Челябинск) в рамках подготовки к саммиту ШОС. Из-за очень сжатых сроков, ограниченных климатическими условиями, приходится работать быстро. Но эта работа нам знакома и принципиальных трудностей не вызывает. Сейчас проект находится в самой активной стадии реализации, выполнено уже около 60% объема работ. Завершен он должен быть в мае 2020 года.

Второе − строительство автодороги Симферополь − Евпатория − Мирный в Республике Крым в рамках Федеральной целевой программы развития этого субъекта Российской Федерации. Это интересная масштабная задача, но регион для нас новый, климатические условия незнакомые. Хотя климат Крыма для нас скорее плюс, потому что продолжительность строительного сезона здесь дольше чем в средней полосе и тем более в Предуралье. Дорожная сеть региона очень неразвита и находится в плохом состоянии. Протяжённость строящейся магистрали – 25 км, и в её состав входят 6 транспортных развязок с крупными искусственными сооружениями. Сейчас работы выполнены на 2/3, завершиться они должны в сентябре 2020 года.

Третье – работа на трех объектах в Новой Москве. Тут мы ведем строительство дорог на участках Марьино-Саларьево и Воскресенское-Каракашево-Щербинка, а также занимаемся улучшением улично-дорожной сети административно-делового центра Коммунарка. Эти территории активно развиваются, и там требуется плотная сеть хороших дорог. Все проекты находятся в разной стадии готовности − от 20 до 80 процентов.

− Каков был опыт вашей деятельности за рубежом? Есть ли интересные предложения сейчас?

− У нас был очень интересный проект в Индии − реконструкция участков скоростной дороги, соединяющей столицу Нью-Дели с городом Колката (бывшая Калькутта). Дорога строилась ещё во времена, когда Индия была британской колонией, и с тех пор только ремонтировалась. Кроме того, в начале 2000-х годов в Индии практически не было своих специалистов в дорожном строительстве. Так что, помимо самого процесса строительства, мы активно участвовали и в воспитании индийских специалистов в дорожной отрасли. С технической точки зрения проект не был сложным, но трудности были связаны с особенностями менталитета и уклада жизни в стране. В целом опыт был положительным, и мы с интересом рассматриваем предложения об участии в подобных проектах, которые регулярно поступают, в частности, из стран бывшего СССР и Азии. Однако в настоящее время ввиду большого количества интересных для нас проектов в России мы концентрируем свои усилия там, где мы лучше всего знаем, что и как сделать, а именно на объектах по строительству дорог в Москве, Московской области, Крыму и на объектах по реконструкции аэродромов по всей стране.

− Какие планы строите на ближайшее будущее?

− Мы начинаем проект (пока небольшой) по ремонту дорог в Крыму. В регионе, как я уже говорил, существует большая проблема как с развитостью сети дорог в целом, так и с состоянием существующих дорог. А в условиях возрастающей востребованности региона в качестве места притяжения в курортный сезон, этот вопрос будет становиться всё более и более острым. Хотелось бы закрепиться на этом рынке – наладить не только сам процесс качественного ремонтирования дорог, но и создать ресурсную базу для этого – производство качественного асфальтобетона.
Также хотелось бы продолжить работу в Новой Москве. Регион быстро развивается, тут запускаются всё новые и новые проекты. Работы много, она очень интересна. Да и промышленная база у нас здесь достаточно серьёзная.

В последние годы мы активно занимаемся своим любимым делом – реконструкцией аэропортов. Планируем расширить своё присутствие на этом рынке. Опять же, проектов сейчас по этому направлению в стране много. Все они более или менее интересны, со своими плюсами и минусами. Но мы трудностей не боимся, и, думаю, перспективы для нашей компании открываются хорошие.

Image

«Искусство женского бизнеса». В Москве состоялось главное событие этой осени - Международный Форум «Woman Who Matters – 2019»

29 и 30 ноября в Цифровом Деловом Пространстве состоялся Международный Форум «Woman Who Matters». На женском бизнес-форуме около 300 спикеров из...

Image

Бизнес по всему свету- без визовых проблем

Специалисты Уральской ТПП оказывают консультационные услуги и индивидуальное сопровождение предпринимателей при оформлении комплекта необходимых документов для выдачи карты...

Image

Объем рынка «коботов» к 2024 году превысит 9 млрд долларов

Компания, расположенная в Особой экономической зоне «Технополис «Москва» стала инвестором проекта по разработке умных коллаборативных роботов. «Коботы» применяются на производстве для решения задач, которые нельзя полностью...

Image

В Москве прошел форум One Young World «Устойчивость бизнеса и позитивная трансформации общества»

В Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ состоялся форум One Young World «Устойчивость бизнеса и позитивная трансформации общества». Целью...

Image

В Подмосковье запускают серийное производство медицинских устройств CADUCEUS SU

Резидент ОЭЗ «Дубна» компания «ВестМедГрупп» анонсировала выход на отечественный рынок широкой линейки устройств контрольно-запорных CADUCEUS SU собственной разработки. С их помощью будет осуществляться...

Image

«Свеза» борется с кадровым голодом в лесопромышленной отрасли

Компания «Свеза» последовательно занимается решением проблемы недостатка квалифицированных кадров на предприятиях лесопромышленного комплекса. В прошлом году была создана учебная площадка на базе Череповецкого...

Image

«Коломенский завод» получит полмиллиарда рублей от ФРП на модернизацию

Экспертный совет федерального Фонда развития промышленности одобрил заявку на выделение займа «Коломенскому...

Image

«ЗиО-Подольск» отгрузил очередной комплект оборудования для строящейся АЭС в Бангладеш

ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш») отгрузил комплект оборудования машинного зала АЭС «Руппур». В Республику Бангладеш отправлен последний...

Image

Калужские и финские предприятия устанавливают деловые контакты

18 февраля в Калуге прошел деловой форум финских компаний, работающих в таких сферах как логистика, строительный инжиниринг, промышленное оборудование,...

Image

Международный Форум сотрудничества–2020. Цели устойчивого развития. Инструменты для бизнес-практики

17 февраля в Москве впервые прошел международный Форум сотрудничества–2020, основной темой которого стала глобальная повестка на период до 2030 года ЦУР....

Image

Южно-Уральская торгово-промышленная палата и Федеральная торговая сеть «Пятерочка» договариваются о сотрудничестве

ЮУТПП заинтересована в максимальном вхождении местных производителей в федеральную сеть, «Пятерочка» - в расширении ассортимента свежей продукции по разумным...

Image

Финансовый регулятор одобрил блокчейн-проект «Норникеля»

В Центробанке одобрили цифровую платформу «Норникеля» по выпуску и обращению токенов, обеспеченных биржевыми металлами

Image

Предъюбилейный год комбината «Свеза – Уральский»

Одно из крупнейших предприятий деревообрабатывающего комплекса Пермского края – комбинат «Свеза» в поселке Уральский - отметил 64-летие и подвел итоги. За год компания реконструировала производственные площадки, снизила расход сырья,...

Image

На Урале созданы особые условия для сотрудничества с Узбекистаном

Узбекистан является важным торгово-экономическим партнером Свердловской области. В 2018-2019 годах Уральская торгово-промышленная палата приняла участие в 6 официальных и деловых мероприятиях с Узбекистаном, сообщил на...

Актуальные комментарии
  • Image

    Амбассадоры бренда как эффективный инструмент продвижения бизнеса

    Самый эффективный метод продвижения в настоящее время — это создание мощного бренда.

  • Image

    Сфера транспорта и логистики в топе зарплатных лидеров

    По итогам 2019 года сфера транспорта и логистики заняла второе место после отрасли информационных технологий по темпу роста и уровню зарплатных предложений в стране. По данным портала «Работа.ру», годовая динамика оплаты труда в сфере перевозок превысила 7,8 %, обеспечив столичным специалистам среднемесячный доход за декабрь в размере 75,5 тыс. рублей. Зарплатный максимум для менеджера по транспортной логистике портал Superjob обозначил на уровне 120 тыс. рублей. При этом, по информации компании «Курьер Сервис Экспресс», логистические операторы постоянно нуждаются в менеджерах по работе с клиентами. К концу 2019 года показатель нехватки специалистов составил 27%. Заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису КСЭ Мария Мартынова пояснила причины такого дефицита, а также выделила основные навыки и компетенции, которыми должен обладать квалифицированный кандидат в соответствии с последними трендами развития логистической отрасли.

  • Image

    Владимир Ефимов: Поправки в 44-ФЗ придадут новый импульс развитию конкуренции на рынке «малых» закупок

    С 1 июля 2020 года «малые» закупки товаров перейдут на федеральные электронные площадки. Их порог составит три миллиона рублей. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

  • Image

    Миллиард медицинских масок - не предел

    Коронавирус так или иначе затрагивает экономики всех стран мира. Особенно сильно вспышка неизвестной ранее пневмонии отразилась на рынке медизделий. За последние дни, когда ситуация с коронавирусом получила широкую огласку резко возросло количество заказов на медицинские маски. Представители одного из крупнейших b2b-маркетплейсов по промышленным товарам России Supl.biz рассказали о том, как изменился спрос и о каких размерах партий идет речь.

  • Image

    Люди не видят острой необходимости легализоваться

    С 1 января 2020 года специальный налоговый режим для самозанятых распространен на новые регионы. В прошлом году эксперимент показал неплохие результаты, но каковы главные проблемы предложенного режима нам рассказал руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов.

  • Image

    Коронавирус как обстоятельство непреодолимой силы

    Предприниматели, чей бизнес пострадал от ситуации в Китае, могут получить сертификаты, подтверждающие неспособность выполнить контрактные обязательства из-за обстоятельств непреодолимой силы.

  • Image

    Правовые последствия вспышки коронавируса в Китае

    31 декабря Китая сообщил во Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) о выявлении нового респираторного заболевания. За месяц ситуация существенно изменилась, вирус распространился за территории Китая и заразил уже тысячи людей. В четверг по распоряжению премьер-министра для предупреждения распространения вируса Россия закрыла границы нa Дальнем Востоке и ограничила пути авиа и ж/д сообщения. Генеральный директор "Вектор Плюс", "Юристы в Китае" Наталья Владимировна Шупейко рассказала о том, как сложившаяся ситуация отразится на коммерческих контрактах предприятий.

  • Image

    Вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин: подведены итоги работы по оценке регулирующего воздействия в 2019 году

    Торгово-промышленной палатой России подведены итоги работы по процедуре оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов (НПА) за 2019 год. Результаты работы представлены в формате «Дайджеста ОРВ» по лучшим практикам с участием экспертов системы ТПП РФ.