Image

«Центродорстрой»: опыт и традиции дорожного строительства, проверенные временем

Долгая история, успешные проекты, безупречная репутация и авторитет − вот четыре кита, на которых строится доверие заказчиков к большим и, как это принято говорить, долгоиграющим компаниям. В современной России такие организации есть, и одна из них − проверенный временем, надежный и испытанный «Центродорстрой» (ЦДС).

АО «ЦДС» является одним из ведущих российских подрядчиков, специализирующихся на строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос и прочих объектов транспортной инфраструктуры. Свою деятельность компания начала еще в 1956 году, за время ее существования было выполнено множество дорожных и аэродромных проектов разных масштабов и степеней сложности, в разных климатических условиях нашей страны.

Организация была создана в 1960-х для строительства Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). На рубеже 70-х и 80-х активно участвовала в подготовке инфраструктуры к Олимпиаде-80. В 1990-х вела реконструкцию МКАД. Затем последовали другие масштабные проекты – реконструкция магистралей М-2, М-4, М-5, возведение мостов и путепроводов, грандиозные работы по строительству и реконструкции аэропортов Московского авиаузла Шереметьево, Внуково, Домодедово, а также аэропортов в Калужской области, городах Иваново и Ейск, аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге.

Роль ЦДС в отечественном дорожном строительстве остается заметной. Так, компания подтвердила свою репутацию надежного партнера в ходе реконструкции аэропорта Храброво (г. Калининград), проводимой в рамках подготовки транспортной инфраструктуры страны к чемпионату мира по футболу 2018 года. Теперь аэродром аэропорта Храброво свободен от ограничений на прием любых воздушных судов. Последние несколько лет компания активно участвует в развитии улично-дорожной сети Новой Москвы, а именно в строительстве автодорог Марьино-Саларьево, Воскресенское-Каракашево-Щербинка и улично-дорожной сети административно-делового центра Коммунарка. С 2018 года «Центродорстрой» осуществляет строительство автодороги Симферополь-Евпатория Мирный, внося таким образом вклад в кардинальное улучшение состояния дорожной сети полуострова, находящейся сегодня в плачевном состоянии. Совсем недавно была начата реконструкция аэропорта Баландино (г. Челябинск) в рамках подготовки к саммиту Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС.
О том, что сейчас происходит в отрасли, как удается оставаться среди ее лидеров и почему зарубежные заказчики обращаются к российской компании, рассказывает генеральный директор АО «ЦДС» Пётр Ольховский.

− Пётр Васильевич, что можно сейчас сказать о состоянии дорожно-строительной отрасли в России? Есть ли какие-то тенденции и тренды, которые можно было бы выделить? На что они влияют? Затрагивают ли вашу работу?

− В целом состояние отрасли оставляет желать лучшего, и это обусловлено многими факторами. Так, сильно снизилось качество проектирования: в проекты закладываются устаревшие решения, порой недоступные материалы или другие ошибки. Это усложняет и растягивает процесс строительства. В некоторых случаях низкое качество проектной документации вообще ставит под сомнение реализацию проекта. И ситуация, к сожалению, не улучшается. Именно по этой причине мы создали свой проектный институт, задача которого − переломить данную негативную тенденцию.

Кроме того, в последнее время на рынке появилось большое число недобросовестных подрядчиков, которые демпингуют и за счет этого выигрывают контракты, но построить качественно по объективным причинам не могут. Такая ситуация складывается из-за слабой законодательной базы. Сейчас наметилась благоприятная тенденция по изменению законодательства, например, если говорить о 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Но работать ещё есть над чем.

Ещё один критичный фактор − постоянно растущие цены на материалы, за которыми не успевают ни проектировщики, ни индексирование. Да и бюрократия вносит свою лепту. Итого: сроки срываются, качество падает, а страдает конечный потребитель − люди, для которых строятся дороги. Все эти моменты очень негативно влияют как на дорожно-строительный рынок в целом, так и на всех его участников, вызывая недоверие к отрасли как со стороны власти, так и со стороны потребителей, и снижая привлекательность этого бизнеса для тех, кто готов честно и качественно работать. Мы используем свой опыт и умение реализовывать крупные инфраструктурные проекты, и это помогает нам в какой-то мере преодолевать имеющиеся трудности. ЦДС не боится браться за серьезные проекты, в том числе за такие, за которые другие организации не берутся или не в состоянии их завершить. Мы показываем коллегам, к чему надо стремиться, как правильно решать поставленные задачи.

− Сейчас в региональном и муниципальном дорожном строительстве большие надежды возлагают на государственно-частные проекты. Как вы думаете, насколько это направление перспективно? Смогут ли концессионеры со временем составить вам ощутимую конкуренцию? Или, быть может, ваша компания начнет участвовать в ГЧП?

− Всем участникам рынка, и малым предприятиям, и холдингам, понятно, что именно за такой схемой реализации проектов − будущее. И речь о какой-то конкуренции здесь совсем не идёт. Просто со временем отрасль перейдёт на такую модель, и крупные подрядчики вынуждены будут либо принять новые правила игры, либо уйти с рынка. Я уверен, что многие крупные дорожно-строительные компании (и мы в их числе) так или иначе приспособятся к этой новой модели. Настоящая проблема пока кроется в поисках источников финансирования, ведь кто-то должен инвестировать в стройки! И здесь вот пока ясности нет. Ни одна, даже крупная, дорожно-строительная компания сама по себе не зарабатывает в сегодняшних условиях сверхприбыли и потому не сможет заниматься финансированием (или софинансированием) масштабных строительных проектов. Поэтому скорее нужно задаться вопросом, сможет ли модель ГЧП как таковая стать действительно работающим инструментом, более привлекательным для государства и бизнеса, чем есть сейчас.

− Какими важными объектами вы занимаетесь сейчас? На какой стадии реализации они находятся?

− Можно назвать три самых основных направления нашей работы на данный момент. Первое − это реконструкция аэропортового комплекса Баландино (Челябинск) в рамках подготовки к саммиту ШОС. Из-за очень сжатых сроков, ограниченных климатическими условиями, приходится работать быстро. Но эта работа нам знакома и принципиальных трудностей не вызывает. Сейчас проект находится в самой активной стадии реализации, выполнено уже около 60% объема работ. Завершен он должен быть в мае 2020 года.

Второе − строительство автодороги Симферополь − Евпатория − Мирный в Республике Крым в рамках Федеральной целевой программы развития этого субъекта Российской Федерации. Это интересная масштабная задача, но регион для нас новый, климатические условия незнакомые. Хотя климат Крыма для нас скорее плюс, потому что продолжительность строительного сезона здесь дольше чем в средней полосе и тем более в Предуралье. Дорожная сеть региона очень неразвита и находится в плохом состоянии. Протяжённость строящейся магистрали – 25 км, и в её состав входят 6 транспортных развязок с крупными искусственными сооружениями. Сейчас работы выполнены на 2/3, завершиться они должны в сентябре 2020 года.

Третье – работа на трех объектах в Новой Москве. Тут мы ведем строительство дорог на участках Марьино-Саларьево и Воскресенское-Каракашево-Щербинка, а также занимаемся улучшением улично-дорожной сети административно-делового центра Коммунарка. Эти территории активно развиваются, и там требуется плотная сеть хороших дорог. Все проекты находятся в разной стадии готовности − от 20 до 80 процентов.

− Каков был опыт вашей деятельности за рубежом? Есть ли интересные предложения сейчас?

− У нас был очень интересный проект в Индии − реконструкция участков скоростной дороги, соединяющей столицу Нью-Дели с городом Колката (бывшая Калькутта). Дорога строилась ещё во времена, когда Индия была британской колонией, и с тех пор только ремонтировалась. Кроме того, в начале 2000-х годов в Индии практически не было своих специалистов в дорожном строительстве. Так что, помимо самого процесса строительства, мы активно участвовали и в воспитании индийских специалистов в дорожной отрасли. С технической точки зрения проект не был сложным, но трудности были связаны с особенностями менталитета и уклада жизни в стране. В целом опыт был положительным, и мы с интересом рассматриваем предложения об участии в подобных проектах, которые регулярно поступают, в частности, из стран бывшего СССР и Азии. Однако в настоящее время ввиду большого количества интересных для нас проектов в России мы концентрируем свои усилия там, где мы лучше всего знаем, что и как сделать, а именно на объектах по строительству дорог в Москве, Московской области, Крыму и на объектах по реконструкции аэродромов по всей стране.

− Какие планы строите на ближайшее будущее?

− Мы начинаем проект (пока небольшой) по ремонту дорог в Крыму. В регионе, как я уже говорил, существует большая проблема как с развитостью сети дорог в целом, так и с состоянием существующих дорог. А в условиях возрастающей востребованности региона в качестве места притяжения в курортный сезон, этот вопрос будет становиться всё более и более острым. Хотелось бы закрепиться на этом рынке – наладить не только сам процесс качественного ремонтирования дорог, но и создать ресурсную базу для этого – производство качественного асфальтобетона.
Также хотелось бы продолжить работу в Новой Москве. Регион быстро развивается, тут запускаются всё новые и новые проекты. Работы много, она очень интересна. Да и промышленная база у нас здесь достаточно серьёзная.

В последние годы мы активно занимаемся своим любимым делом – реконструкцией аэропортов. Планируем расширить своё присутствие на этом рынке. Опять же, проектов сейчас по этому направлению в стране много. Все они более или менее интересны, со своими плюсами и минусами. Но мы трудностей не боимся, и, думаю, перспективы для нашей компании открываются хорошие.

Image

16 сентября в Кузбасской ТПП стартовала проектная сессия по разработке предложений о привлечении инвестиций в малые города

Проектная сессия, на которую зарегистрировалось свыше 100 участников из всех территорий региона, открылась в онлайн-режиме установочным мероприятием....

Image

Старший вице-президент «Норникеля» Андрей Бугров: «Вопросы экологии для предприятий в Арктике станут приоритетом»

Горно-металлургическая компания вводит политику абсолютной нетерпимости к нарушению экологических стандартов....

Image

«Онлайн-университет налоговой грамотности» и УФНС России по Московской области приглашают налогоплательщиков принять участие в конференции

Цикл практических конференций «Онлайн-университета налоговой грамотности» создан Московским областным отделением Российского...

Image

Большие амбиции для малого бизнеса

Предпринимателям Челябинской области рассказали и показали, как использовать возможности онлайн-торговли для расширения рынков сбыта. Практическая презентация уникального канала реализации продукции регионального бизнеса через АИС «Портал поставщиков»...

Image

Российские компании представили свои разработки на международной площадке CAREhab

15 сентября в Сингапуре в рамках международной выставки CAREhab на цифровой площадке Singapore Expo — CAREhab GO состоялась панельная сессия российских компаний «Fostering the new Global Medicine &...

Image

Экспедиция Россельхозбанка и Ассоциации самых красивых деревень откроет Русский Север для агротуризма

Мировой список самых красивых деревень пополнят сразу пять населенных пунктов из России. Для того, чтобы проинспектировать их туристическую привлекательность и оценить уровень...

Image

Грамотные кадровые решения и инструменты корпоративной коммуникации на Synergy HR Forum

19 сентября состоится Synergy HR Forum. Мероприятие пройдёт на цифровой образовательной платформе Synergy.Оnline, организатор форума — Школа Бизнеса...

Image

Определены финалисты бизнес-премии «Сделано в Челябинске»

Экспертное жюри выбрало десять компаний, три из которых являются членами Южно-Уральской ТПП.

Image

«Свеза» обновляет системы вентиляции и кондиционирования на своих площадках

Масштабный проект инвестиционной стоимостью более 200 млн рублей реализуется на комбинате «Свеза» в Уральском. Его цель - до 2024 года реконструировать все вентиляционные системы в основных производственных...

Image

Олег Жеребцов: «Солофарм» должен работать во всех странах и конкурировать со всеми компаниями»

Здоровье, говорят, не купишь ни за какие средства, но лекарства, которые во многих случаях его возвращают и поддерживают, всё-таки продаются. Иногда даже по вполне доступной для...

Image

«АКРИХИН»: благотворительная помощь всероссийского масштаба

Компания «АКРИХИН» расширила географический охват своей благотворительной программы и предоставила поддержку 95 медицинским организациям системы здравоохранения, расположенным в Северо-Западном, Южном, Приволжском, Сибирском,...

Image

«Систем такого масштаба, наверное, пока ещё мало…»

С 1 июля маркировка лекарственных препаратов в нашей стране стала обязательной. С какими проблемами сталкиваются участники рынка? Как эти проблемы решаются? Об этом - в беседе председателя редакционного совета «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА» Вадима...

Image

Волонтеры Кузбасской ТПП сохраняют память о героях-земляках Великой Отечественной войны

Туристическая группа, организованная предприятиями, членами Кузбасской ТПП, совершила восхождение на Поднебесные Зубъя (Кузнецкий Алатау) и в торжественной обстановке почтила память героев...

Image

Южно-Уральская ТПП наградила студентов-юристов

Президент Южно-Уральской ТПП Федор Дегтярев и председатель комитета ЮУТПП по правовой поддержке предпринимательства Андрей Коршунов вручили долгожданные награды победителям конкурса студенческих работ по юридической...

Image

Максим Решетников посетил с рабочей поездкой Калужскую область

11 сентября министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников побывал с рабочей поездкой в Калужской области. В Людиновском районе он посетил ООО «Агро-Инвест» и ООО «Кроношпан Калуга». В поездке его...

Image

Значение морского пространственного планирования обсудили в online и ofline форматах

В рамках объединённой конференции «Экология. Экономика. Информатика» в Дюрсо Краснодарского края 10 сентября состоялся Круглый стол на тему «Устойчивое развитие морской/синей экономики в...

Image

На петербургском комбинате «Свезы» завершилась капитальная реконструкция участка раскряжовки

На комбинате «Свеза» в Санкт-Петербурге произведена капитальная реконструкция участка раскряжевки. Новая линия практически в два раза короче прежней. Инвестиции в проект составили 70 млн...

Image

«Свеза» подтвердила свое лидерство

Компания «Свеза» стала призером премии FSC России «Зеленый проект года — 2020» сразу в двух номинациях. В социальной номинации, где приняли участие 35 проектов и была наибольшая конкуренция, второе место занял проект применения технологии виртуальной...

Актуальные комментарии
  • Image

    НАРГИЗ БАБАЕВА-КЕРИМОВА РАЗРУШАЕТ СТЕРЕОТИПЫ

    Женщина-руководитель – это феномен. Потому что задач и ответственности у неё больше, чем у мужчины, притом для сохранения своего реноме приходится «воевать» по нескольким направлениям. И отвоёвывать. А если женщина руководит в стране с восточным менталитетом, то можно себе представить, сколько негласных законов она при этом нарушает. Итак, Наргиз Бабаева-Керимова – владелица ресторана и глава благотворительной организации. Она же разрушитель стереотипов, жена, мама и бабушка, заботливый руководитель и экспериментатор. Бизнес как творческая платформа, неафишируемая благотворительность – таково мировоззрение этой удивительной молодой женщины.

  • Image

    Почти по Лисси Муссе: тапочковый ритуал или « черная магия» маркировки

    Моя прогрессивная, желающая все знать дочь прислала мне сообщение, как тапочки покупала. Не смог удержаться, делюсь ее эмоциями впечатлений после покупки

  • Image

    Изменение требований к медосмотру работников: ПК признали безвредными?

    Минздрав России и Минтруд России внесли долгожданные поправки в Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные медицинские осмотры (обследования). Вышел соответствующий приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения. Изменения коснулись пункта 3.2.2.4, устанавливающего в качестве вредного фактора электромагнитное поле широкополосного спектра частот: из нормы убрали упоминание работы за компьютером. Вопрос о том, является ли сама по себе работа с ПЭВМ в течение не менее 50% рабочего времени основанием для направления работника на медосмотр, долгое время вызывал споры. Многие специалисты полагали, что факторы, поименованные в Перечне, являются основанием для проведения медосмотров только тогда, когда воздействия отнесены по уровню к вредным и (или) опасным классам. При этом на рабочих местах, где работники заняты исключительно на ПК, неионизирующее излучение, в принципе, не идентифицируется как вредный фактор. А значит, и медосмотры таких работников проводить не нужно. В поддержку этой позиции высказывались Минздрав, Роспотребнадзор, ФМБА, Минэкономразвития. Однако Минтруд России последовательно настаивал на необходимости проведения медосмотров работников, проводящих за компьютером не менее 50% рабочего времени, независимо от прочих обстоятельств. В судах можно было встретить как одну, так и другую точки зрения. После вступления в силу данных поправок вопрос можно считать разрешенным. Но это скажется на повседневной профессиональной жизни огромного числа россиян, чья работа связана с многочасовым «общением» с компьютером? Прокомментировать ситуацию мы попросили Юнону Сизых, старшего консультанта Департамента юридической практики Alliance Legal CG.

  • Image

    Субсидиарная ответственность: закон и практика

    В свете существенных изменений в законодательстве о банкротстве и благодаря пристальному вниманию СМИ к этому вопросу многие думают, что субсидиарная ответственность – это только та ответственность, которую несут владельцы бизнеса по долгам их компании в случае банкротства. Между тем, это вид ответственности, который предполагает дополнительную ответственность одного лица по обязательствам другого (основного должника). Например, ответственность поручителя или участников полного товарищества по обязательствам компании. Сегодня субсидиарная ответственность при банкротстве компании стала единственным работающим инструментом, с помощью которого кредиторы могут удовлетворить свои требования в большем размере, чем могли бы взять с самой компании при банкротстве. Об этом говорит статистка, размещенная на федеральном ресурсе. Некоторые используют субсидиарную ответственность как инструмент запугивания владельцев бизнеса, что несет в себе и положительные последствия, и отрицательные. Отрицательные заключаются в том, что вести бизнес сейчас просто страшно: могут забрать все имущество «законным» способом, который часто, по сути, является рейдерским захватом, только с помощью процедуры банкротства. Положительные последствия заключаются в том, что участники российского рынка все реже прибегают к незаконным схемам ведения бизнеса, поскольку через субсидиарную ответственность можно добраться до любого, даже самого «спрятанного» реального владельца компании, при наличии хороших юристов, конечно. О некоторых аспектах применения субсидиарной ответственности в современной России мы расспросили Алину Манину, руководителя практики сопровождения банкротств Alliance legal CG.

  • Image

    Правонарушение – в космосе?

    В проект нового КоАП внесена статья, предусматривающая ответственность за совершение правонарушения в космическом пространстве и в Антарктике. За что же могут оштрафовать в столь экзотических обстоятельствах? И какие виды административного наказания могут применяться?Прокомментировать вопрос мы попросили Юнону Сизых, старшего консультанта Департамента юридической практики Alliance Legal CG.

  • Image

    Государство поддержит «крупняков» - а что делать малому бизнесу?

    Россия, как и весь мир находится в сложной экономической ситуации, которая вызвана целым рядом факторов. Предприятия и организации закрываются из-за введеного карантина, сотрудники переводятся на удаленную работу, спрос на многие товары и услуги падает. Что делать в таких условиях малому бизнесу и достаточно ли предложенных государством мер поддержки? На этот вопрос, специально для портала RBG отвечает генеральный директор компании ООО "Национальная Дистрибьюция", председатель Комитета МТПП по развитию инвестсреды для бизнеса Анна Вовк.

  • Image

    Откат назад после поправок будет невозможен

    Поправки к основному закону страны могут защитить Россию от политических кризисов. Президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты поделился мнением о новых полномочиях различных уровней власти.

  • Image

    Бесконтактная доставка в рекордные сроки завоевала популярность у клиентов

    Логистический оператор «Курьер Сервис Экспресс» («КСЭ») с начала марта текущего года ввел бесконтактную доставку отправлений для содействия профилактике распространения вирусных инфекций. Сервис доступен по запросу клиента на всей территории России. Сейчас на такой формат обслуживания приходится около 8-10% от всех предоплаченных заказов.