Image

«Центродорстрой»: опыт и традиции дорожного строительства, проверенные временем

Долгая история, успешные проекты, безупречная репутация и авторитет − вот четыре кита, на которых строится доверие заказчиков к большим и, как это принято говорить, долгоиграющим компаниям. В современной России такие организации есть, и одна из них − проверенный временем, надежный и испытанный «Центродорстрой» (ЦДС).

АО «ЦДС» является одним из ведущих российских подрядчиков, специализирующихся на строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос и прочих объектов транспортной инфраструктуры. Свою деятельность компания начала еще в 1956 году, за время ее существования было выполнено множество дорожных и аэродромных проектов разных масштабов и степеней сложности, в разных климатических условиях нашей страны.

Организация была создана в 1960-х для строительства Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). На рубеже 70-х и 80-х активно участвовала в подготовке инфраструктуры к Олимпиаде-80. В 1990-х вела реконструкцию МКАД. Затем последовали другие масштабные проекты – реконструкция магистралей М-2, М-4, М-5, возведение мостов и путепроводов, грандиозные работы по строительству и реконструкции аэропортов Московского авиаузла Шереметьево, Внуково, Домодедово, а также аэропортов в Калужской области, городах Иваново и Ейск, аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге.

Роль ЦДС в отечественном дорожном строительстве остается заметной. Так, компания подтвердила свою репутацию надежного партнера в ходе реконструкции аэропорта Храброво (г. Калининград), проводимой в рамках подготовки транспортной инфраструктуры страны к чемпионату мира по футболу 2018 года. Теперь аэродром аэропорта Храброво свободен от ограничений на прием любых воздушных судов. Последние несколько лет компания активно участвует в развитии улично-дорожной сети Новой Москвы, а именно в строительстве автодорог Марьино-Саларьево, Воскресенское-Каракашево-Щербинка и улично-дорожной сети административно-делового центра Коммунарка. С 2018 года «Центродорстрой» осуществляет строительство автодороги Симферополь-Евпатория Мирный, внося таким образом вклад в кардинальное улучшение состояния дорожной сети полуострова, находящейся сегодня в плачевном состоянии. Совсем недавно была начата реконструкция аэропорта Баландино (г. Челябинск) в рамках подготовки к саммиту Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС.
О том, что сейчас происходит в отрасли, как удается оставаться среди ее лидеров и почему зарубежные заказчики обращаются к российской компании, рассказывает генеральный директор АО «ЦДС» Пётр Ольховский.

− Пётр Васильевич, что можно сейчас сказать о состоянии дорожно-строительной отрасли в России? Есть ли какие-то тенденции и тренды, которые можно было бы выделить? На что они влияют? Затрагивают ли вашу работу?

− В целом состояние отрасли оставляет желать лучшего, и это обусловлено многими факторами. Так, сильно снизилось качество проектирования: в проекты закладываются устаревшие решения, порой недоступные материалы или другие ошибки. Это усложняет и растягивает процесс строительства. В некоторых случаях низкое качество проектной документации вообще ставит под сомнение реализацию проекта. И ситуация, к сожалению, не улучшается. Именно по этой причине мы создали свой проектный институт, задача которого − переломить данную негативную тенденцию.

Кроме того, в последнее время на рынке появилось большое число недобросовестных подрядчиков, которые демпингуют и за счет этого выигрывают контракты, но построить качественно по объективным причинам не могут. Такая ситуация складывается из-за слабой законодательной базы. Сейчас наметилась благоприятная тенденция по изменению законодательства, например, если говорить о 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Но работать ещё есть над чем.

Ещё один критичный фактор − постоянно растущие цены на материалы, за которыми не успевают ни проектировщики, ни индексирование. Да и бюрократия вносит свою лепту. Итого: сроки срываются, качество падает, а страдает конечный потребитель − люди, для которых строятся дороги. Все эти моменты очень негативно влияют как на дорожно-строительный рынок в целом, так и на всех его участников, вызывая недоверие к отрасли как со стороны власти, так и со стороны потребителей, и снижая привлекательность этого бизнеса для тех, кто готов честно и качественно работать. Мы используем свой опыт и умение реализовывать крупные инфраструктурные проекты, и это помогает нам в какой-то мере преодолевать имеющиеся трудности. ЦДС не боится браться за серьезные проекты, в том числе за такие, за которые другие организации не берутся или не в состоянии их завершить. Мы показываем коллегам, к чему надо стремиться, как правильно решать поставленные задачи.

− Сейчас в региональном и муниципальном дорожном строительстве большие надежды возлагают на государственно-частные проекты. Как вы думаете, насколько это направление перспективно? Смогут ли концессионеры со временем составить вам ощутимую конкуренцию? Или, быть может, ваша компания начнет участвовать в ГЧП?

− Всем участникам рынка, и малым предприятиям, и холдингам, понятно, что именно за такой схемой реализации проектов − будущее. И речь о какой-то конкуренции здесь совсем не идёт. Просто со временем отрасль перейдёт на такую модель, и крупные подрядчики вынуждены будут либо принять новые правила игры, либо уйти с рынка. Я уверен, что многие крупные дорожно-строительные компании (и мы в их числе) так или иначе приспособятся к этой новой модели. Настоящая проблема пока кроется в поисках источников финансирования, ведь кто-то должен инвестировать в стройки! И здесь вот пока ясности нет. Ни одна, даже крупная, дорожно-строительная компания сама по себе не зарабатывает в сегодняшних условиях сверхприбыли и потому не сможет заниматься финансированием (или софинансированием) масштабных строительных проектов. Поэтому скорее нужно задаться вопросом, сможет ли модель ГЧП как таковая стать действительно работающим инструментом, более привлекательным для государства и бизнеса, чем есть сейчас.

− Какими важными объектами вы занимаетесь сейчас? На какой стадии реализации они находятся?

− Можно назвать три самых основных направления нашей работы на данный момент. Первое − это реконструкция аэропортового комплекса Баландино (Челябинск) в рамках подготовки к саммиту ШОС. Из-за очень сжатых сроков, ограниченных климатическими условиями, приходится работать быстро. Но эта работа нам знакома и принципиальных трудностей не вызывает. Сейчас проект находится в самой активной стадии реализации, выполнено уже около 60% объема работ. Завершен он должен быть в мае 2020 года.

Второе − строительство автодороги Симферополь − Евпатория − Мирный в Республике Крым в рамках Федеральной целевой программы развития этого субъекта Российской Федерации. Это интересная масштабная задача, но регион для нас новый, климатические условия незнакомые. Хотя климат Крыма для нас скорее плюс, потому что продолжительность строительного сезона здесь дольше чем в средней полосе и тем более в Предуралье. Дорожная сеть региона очень неразвита и находится в плохом состоянии. Протяжённость строящейся магистрали – 25 км, и в её состав входят 6 транспортных развязок с крупными искусственными сооружениями. Сейчас работы выполнены на 2/3, завершиться они должны в сентябре 2020 года.

Третье – работа на трех объектах в Новой Москве. Тут мы ведем строительство дорог на участках Марьино-Саларьево и Воскресенское-Каракашево-Щербинка, а также занимаемся улучшением улично-дорожной сети административно-делового центра Коммунарка. Эти территории активно развиваются, и там требуется плотная сеть хороших дорог. Все проекты находятся в разной стадии готовности − от 20 до 80 процентов.

− Каков был опыт вашей деятельности за рубежом? Есть ли интересные предложения сейчас?

− У нас был очень интересный проект в Индии − реконструкция участков скоростной дороги, соединяющей столицу Нью-Дели с городом Колката (бывшая Калькутта). Дорога строилась ещё во времена, когда Индия была британской колонией, и с тех пор только ремонтировалась. Кроме того, в начале 2000-х годов в Индии практически не было своих специалистов в дорожном строительстве. Так что, помимо самого процесса строительства, мы активно участвовали и в воспитании индийских специалистов в дорожной отрасли. С технической точки зрения проект не был сложным, но трудности были связаны с особенностями менталитета и уклада жизни в стране. В целом опыт был положительным, и мы с интересом рассматриваем предложения об участии в подобных проектах, которые регулярно поступают, в частности, из стран бывшего СССР и Азии. Однако в настоящее время ввиду большого количества интересных для нас проектов в России мы концентрируем свои усилия там, где мы лучше всего знаем, что и как сделать, а именно на объектах по строительству дорог в Москве, Московской области, Крыму и на объектах по реконструкции аэродромов по всей стране.

− Какие планы строите на ближайшее будущее?

− Мы начинаем проект (пока небольшой) по ремонту дорог в Крыму. В регионе, как я уже говорил, существует большая проблема как с развитостью сети дорог в целом, так и с состоянием существующих дорог. А в условиях возрастающей востребованности региона в качестве места притяжения в курортный сезон, этот вопрос будет становиться всё более и более острым. Хотелось бы закрепиться на этом рынке – наладить не только сам процесс качественного ремонтирования дорог, но и создать ресурсную базу для этого – производство качественного асфальтобетона.
Также хотелось бы продолжить работу в Новой Москве. Регион быстро развивается, тут запускаются всё новые и новые проекты. Работы много, она очень интересна. Да и промышленная база у нас здесь достаточно серьёзная.

В последние годы мы активно занимаемся своим любимым делом – реконструкцией аэропортов. Планируем расширить своё присутствие на этом рынке. Опять же, проектов сейчас по этому направлению в стране много. Все они более или менее интересны, со своими плюсами и минусами. Но мы трудностей не боимся, и, думаю, перспективы для нашей компании открываются хорошие.

Image

Национальное агентство назвало лучших журналистов и СМИ, пишущих о развитии национальной системы квалификаций

18 ноября Национальное агентство развития квалификаций и Союз журналистов России подвели итоги Конкурса «Национальная система квалификаций в отражении российских СМИ»....

Image

Завершил работу VII Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»

«НСК – перезагрузка: приоритеты, перспективы, возможности» – сквозная тема, объединившая все дискуссии и выступления VII Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России», состоявшегося...

Image

Предприятия Челябинской и Омской областей провели онлайн-переговоры

Мероприятие прошло по инициативе Администрации города Омска и Омской торгово-промышленной палаты при участии Южно-Уральской ТПП. Взаимный интерес к сотрудничеству проявили более 40 компаний и организаций из двух...

Image

ЮУТПП стала лауреатом профессиональной премии

Подведены итоги ежегодной профессиональной премии Russian Business Travel & MICE Award. Союз «Южно-Уральская торгово-промышленная палата» стал обладателем диплома лауреата в номинации «Лучшая региональная ТПП в сфере развития...

Image

На заводе «Санатметал» в Обнинске начали выпуск компонента эндопротеза коленного сустава из российского сырья

26 ноября состоялась рабочая поездка в Россию Министра внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Петера Сийярто, в рамках которой он посетил Калужскую...

Image

STELLANTIS Евразия готовит «ПСМА Рус» к производству коробок передач в 2022 году

Следуя стратегическим планам по системному развитию производственного предприятия «ПСМА Рус», углублению локализации и увеличению объемов локального производства, Stellantis продолжает работать над...

Image

Свердловский комбинат «Свезы» внесен во «Всероссийскую Книгу Почета» и вошел в рейтинг надежных партнеров

Комбинат компании «Свеза» в Верхней Синячихе (Свердловская область) внесен в федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета» 2021г. Эксперты оценили деятельность...

Image

В инвест-отеле In2it открылся магазин сети «Икра и Рыба»

В I очереди инвест-отеля IN2IT открылся магазин сети «Икра и Рыба», специализирующейся на свежемороженой рыбе и морепродуктах. Арендатор будет совмещать сразу два формата – специализированный магазин и «магазин у...

Image

Инвестиционный потенциал Калужской области представлен на брифинге Американской торговой палаты в РФ

В Москве состоялась Региональная конференция Американской торговой палаты в РФ. В центре внимания – инвестиционные приоритеты Центральной...

Image

Компания «Ольховский деликатес» станет вторым резидентом ТОСЭР «Кондрово» Калужской области

24 ноября в Агентстве регионального развития Калужской области состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории...

Image

«Свеза» и власти Пермского края обсудили проект Программы социально-экономического развития Уральского

«Свеза» и власти Пермского края встретились в Уральском, чтобы обсудить будущую Программу социально-экономического развития моногорода. В ходе визита представители рабочей...

Image

Обновленный магазин «Askona» открылся в ТК «Невский Центр»

На пятом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся обновленный магазин Группы компаний «Askona». После реконструкции его площадь увеличилась в два раза и составила 228 кв. м....

Image

Уральская ТПП расширяет для бизнеса рынки в Восточной Африке

Между Уральской торгово-промышленной палатой и национальной торгово-промышленной палатой Уганды будет подписано Соглашение. Об этом состоялась договоренность на встрече президента Уральской ТПП Андрея Беседина с Послом...

Image

Книжный магазин Эрмитажа теперь открыт в ТК «Невский Центр»

На пятом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся книжный магазин сети Hermitage.books, где можно приобрести не только уникальные книги по искусству, но и каталоги выставок и многое...

Image

Не наследи: российский крупный бизнес принимает условия «зеленой» этики

Более 4500 компаний по всему миру в 2020 году обнародовали отчеты о своих выбросах парниковых газов. В их числе есть и крупные российские корпорации....

Image

«Россия - единственная страна в северном полушарии, не решившая жилищную проблему"

«И проигравшими будут города, которые не успевают в качестве и разнообразии жилья и окружающей среды». Это оценочное суждение - подходящий эпиграф и ответ на главный вопрос, прошедшей в Екатеринбурге...

Image

IV Выставка «Ювелирная зима» пройдет в галерее Ilgiz F

C 25 ноября по 3 декабря в Москве пройдет ежегодная выставка украшений «Ювелирная зима». Ведущие ювелиры-дизайнеры вновь соберутся в камерном пространстве галереи Ilgiz F, чтобы продемонстрировать свои актуальные работы....

Image

Возрождение усадьбы «Полотняный завод»: Дом Щепочкина восстановят с использованием ГЧП

17 ноября в городе Кондрово состоялось подписание концессионного соглашения о сохранении и эксплуатации объекта культурного наследия «Дом П.Г. Щепочкина, В.Д. Мещеринова, руб. XVIII-XIX вв.,...

Актуальные комментарии