Image

Крупный бизнес оптимизирует логистику

За последние несколько лет в России существенно изменилась структура заказов на выполнение услуг, связанных с доставкой грузов и корреспонденции в b2b-сегменте. Раньше компании предпочитали сотрудничать с разными подрядчиками, которые предлагали самые низкие цены именно на свою ключевую услугу/продукт. Таким образом, образовывался целый пакет поставщиков узкой специализации. Ситуацию комментирует Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису «Курьер Сервис Экспресс».

"Комплексный аутсорсинг при доставке грузов и корреспонденции сокращает издержки компаний до 50% .

За последние несколько лет в России существенно изменилась структура заказов на выполнение услуг, связанных с доставкой грузов и корреспонденции в b2b-сегменте. Раньше компании предпочитали сотрудничать с разными подрядчиками, которые предлагали самые низкие цены именно на свою ключевую услугу/продукт. Таким образом, образовывался целый пакет поставщиков узкой специализации. К примеру, одни занимались доставкой для административных нужд (отправка конвертов и небольших посылок из офиса), другие – перевозкой тяжелых грузов (маркетинговые активности, материалы для ПРОМО-акций, IT-оборудование), а кто-то при этом предоставлял персонал для ресепшен, MailRoom, экспедиции.

Однако, администрирование обширного пакета контрактов с внешними подрядчиками существенно затрудняет работу предприятия или, как минимум, требует дополнительного ресурса для контроля качества работы таковых, взаимодействия с внутренними заказчиками для формирования требований к исполнителям. Это всегда было приоритетом крупного бизнеса, но последние годы и средний бизнес делает шаги в этом направлении.

В период, когда сокращение собственного штата персонала особенно актуально в тандеме с оптимизацией расходов на закупку услуг/товаров, крупный бизнес ищет варианты экономии как раз в консолидированных решениях. Правильно выстроенный бизнес-процесс – это цельный механизм, который может функционировать без привлечения множества поставщиков, а при грамотном формировании технического задания выполнятся одним - двумя без увеличения бюджета на закупку и при этом с оптимизацией процесса управления получаемым сервисом.
Только в «Курьер Сервис Экспресс» за последний год вдвое увеличилось количество запросов на организацию консолидированных услуг по доставке грузов и корреспонденции. Это сопоставимо с историей оптовой закупки, когда итоговая сумма чека для покупателя куда более привлекательна, нежели покупка того же набора товаров в разных магазинах. Причина кроется в большой вариативности дисконтных программ (больше покупаешь, больше скидка), а также в том, что в любой компании есть более высоко маржинальные продукты и менее доходные. Если клиент дает возможность балансировать, то у поставщика появляется «запас хода». Не стоит забывать про бонусные сервисы (фактически оказываемые на безвозмездной основе). К таковым можно отнести: MailRoom, логистическую поддержку (работа под задачу с полным планированием процесса перемещения из точки «А» в точку «Б»), складские услуги (краткосрочное хранение, комплектацию). Работа с единым поставщиком в таких случаях позволяет достичь экономии 70%.

В современных реалиях клиенту не интересен поставщик узкой направленности. Происходит это неосознанно, а естественным путем. Еще вчера сотрудник ресепшен и логист – это совершенно разные роли с разными требованиями к персоналу. Тогда как сегодня, совмещение этих функций в одном лице совершенно неудивительное явление. Рынок шагнул далеко вперед именно благодаря этому тренду. Курьерские службы стали совершенствовать свои сервисы, разделяя их на основные и сопутствующие. И при этом сопутствующие стали продаваться по конкурентным ценам.

На примере MailRoom можно видеть трансформацию содержания сервиса и его цены. Как показывает опыт, передача обработки и доставки корреспонденции в руки поставщика услуги может обеспечить клиенту экономию, сопоставимую со стоимостью сотрудников административного блока (явный эффект – сокращение/переориентация собственного штата и при этом получение профессионального логиста в команде).

При организации почтовой комнаты в офис клиентской компании направляется менеджер, либо целая группа специалистов (в зависимости от объема работ), которые берут на себя решение всех задач: обработку, доставку входящих и исходящих отправлений, оформление рассылок, приобретение необходимых расходных материалов, контроль качества и сроков обработки почты, а в некоторых случаях и оптимизацию затрат на почтовые услуги. Кроме того, при помощи современного программного обеспечения, которым пользуются доставщики, можно организовать автоматизацию и учет этих процессов на предприятии клиента. В результате ускоряются процессы работы с корреспонденцией, и появляется подробная статистика по этому направлению.
Подобных сервисов становится все больше и больше.

Индивидуальный подход в работе с клиентами позволяет выстроить наиболее эффективную коммуникацию, а, следовательно, свести к минимуму всевозможные издержки (временные затраты, финансовые и репутационные риски). Так, заказчику предоставляется персональный менеджер-логист. Такой специалист обладает полной информацией о нуждах и запросах клиента, держит с ним постоянную связь, предлагает оптимальные решения под поставленные задачи, а также координирует не только доставку, но и все связанные с этим внутриофисные бизнес-процессы".

Image

Практические аспекты внедрения системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров

В Минпродторге 24 января прошло обсуждение практических аспектов внедрения системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Депутаты фракции «ЕР» Государственной Думы РФ...

Image

Число ИП в Москве в 2019 году выросло на 10%

Все больше москвичей для ведения бизнеса регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей. В 2019 году в Москве было зарегистрировано 73 тысячи индивидуальных предпринимателей – на 3,8% больше, чем в 2018 году, сообщил заместитель мэра...

Image

На Северо-Западе Москвы появится новый полиграфический комплекс

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы приняла решение о передаче ООО «Альфа-Дизайн» земельного участка площадью 0,85 га для строительства производственного комплекса по изготовлению полиграфической продукции....

Image

22-23 апреля в Москве форум Blockchain Life 2020 собирает 5000 участников и ведущие компании индустрии

Крупнейшее событие по блокчейну, криптовалютам и майнингу в Европе состоится на инновационной площадке Music Media...

Image

Blockchain Life 2020 welcomes 5000 participants and leading companies of the industry on April 22-23 in Moscow

The biggest event on blockchain, cryptocurrencies, and mining in Europe is taking place at an innovative venue — Music Media Dome.

Image

«Свеза» запустила программу корпоративного волонтерства для сотрудников

В прошлом году в компании «Свеза» стартовала программа «Свеза Актив», которая нацелена на развитие корпоративного волонтерства и амбассадорства. К программе уже присоединилось более 180 сотрудников, в планах –...

Image

Посетите заводы СНХЗ, Синтез-Каучук - 28 февраля

Рады сообщить, что в рамках 6-ой ежегодной конференции «Даунстрим 2020» (26-28 февраля, Уфа) подтвердились технические визиты на предприятия ТАУ НефтеХим: Стерлитамакский нефтехимический завод и Синтез-Каучук....

Image

Участники семинара АВОК побывали с инженерной экскурсией в «Лужниках»

Ассоциация АВОК провела мастер-класс по системам водоснабжения и внутреннего пожаротушения на базе многофункционального плавательного центра Олимпийского комплекса «Лужники». ...

Image

Электрообогрев головной компрессорной станции «Северного потока–2»

Инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж» (входит в ГК «ССТ») ведет проект по оснащению системами электрообогрева объектов головной компрессорной станции «Славянская» проекта «Северный поток–2». На данный момент...

Image

На форуме в Уфе обсудят стратегию промышленного развития

В девятнадцатый раз в столице Башкортостана пройдет Российский промышленный форум. Он и специализированные выставки «Машиностроение», «Инновационный потенциал Уфы» состоятся с 26 по 28 февраля 2020 года и традиционно откроют...

Image

В Москве будет построено 15 новых торговых объектов

По итогам аукционов, состоявшихся в 2016-2019 годах, было реализовано 15 земельных участков под строительство объектов торгового назначения общей площадью 5.8 га и совокупной арендной платой 470 млн рублей. Об этом сообщил заместитель...

Image

Владимир Ефимов: Москва пошла на опережение

Общий объем экспорта московской промышленной продукции за январь – ноябрь 2019 года составил $23,6 млрд долларов и вырос более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по экономической...

Image

«Московский эндокринный завод» запустил новую линию по производству лекарств

22 января 2020 года на фармацевтическом предприятии Москвы запущена новая линия по производству жидких и растворимых лекарственных препаратов, а также глазных капель. Цех общей площадью почти 3 тысячи кв.м...

Image

Открыт прием заявок на участие в ежегодной Программе «Лучшие социальные проекты России»

1 декабря открыт прием заявок на VIII ежегодную Программу «Лучшие социальные проекты России». Победители Программы будут объявлены на торжественной Церемонии награждения в мае 2020 года в...

Image

Процедура рассмотрения поправок в Конституцию РФ

Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании 23 января приняли в первом чтении президентские поправки в Конституцию РФ. Однако, по словам депутата ГД РФ Алексея Кобилева, члена комитета Госдумы по контролю и Регламенту, работа над...

Image

Деловая программа выставки upakovka 2020

Посетите абсолютно бесплатно мероприятия деловой программы innovationparc! Сессии и конференции будут проходить параллельно на двух площадках: innovationparc 1 и 2 в павильоне «ФОРУМ»....

Актуальные комментарии