Image

Крупный бизнес оптимизирует логистику

За последние несколько лет в России существенно изменилась структура заказов на выполнение услуг, связанных с доставкой грузов и корреспонденции в b2b-сегменте. Раньше компании предпочитали сотрудничать с разными подрядчиками, которые предлагали самые низкие цены именно на свою ключевую услугу/продукт. Таким образом, образовывался целый пакет поставщиков узкой специализации. Ситуацию комментирует Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису «Курьер Сервис Экспресс».

"Комплексный аутсорсинг при доставке грузов и корреспонденции сокращает издержки компаний до 50% .

За последние несколько лет в России существенно изменилась структура заказов на выполнение услуг, связанных с доставкой грузов и корреспонденции в b2b-сегменте. Раньше компании предпочитали сотрудничать с разными подрядчиками, которые предлагали самые низкие цены именно на свою ключевую услугу/продукт. Таким образом, образовывался целый пакет поставщиков узкой специализации. К примеру, одни занимались доставкой для административных нужд (отправка конвертов и небольших посылок из офиса), другие – перевозкой тяжелых грузов (маркетинговые активности, материалы для ПРОМО-акций, IT-оборудование), а кто-то при этом предоставлял персонал для ресепшен, MailRoom, экспедиции.

Однако, администрирование обширного пакета контрактов с внешними подрядчиками существенно затрудняет работу предприятия или, как минимум, требует дополнительного ресурса для контроля качества работы таковых, взаимодействия с внутренними заказчиками для формирования требований к исполнителям. Это всегда было приоритетом крупного бизнеса, но последние годы и средний бизнес делает шаги в этом направлении.

В период, когда сокращение собственного штата персонала особенно актуально в тандеме с оптимизацией расходов на закупку услуг/товаров, крупный бизнес ищет варианты экономии как раз в консолидированных решениях. Правильно выстроенный бизнес-процесс – это цельный механизм, который может функционировать без привлечения множества поставщиков, а при грамотном формировании технического задания выполнятся одним - двумя без увеличения бюджета на закупку и при этом с оптимизацией процесса управления получаемым сервисом.
Только в «Курьер Сервис Экспресс» за последний год вдвое увеличилось количество запросов на организацию консолидированных услуг по доставке грузов и корреспонденции. Это сопоставимо с историей оптовой закупки, когда итоговая сумма чека для покупателя куда более привлекательна, нежели покупка того же набора товаров в разных магазинах. Причина кроется в большой вариативности дисконтных программ (больше покупаешь, больше скидка), а также в том, что в любой компании есть более высоко маржинальные продукты и менее доходные. Если клиент дает возможность балансировать, то у поставщика появляется «запас хода». Не стоит забывать про бонусные сервисы (фактически оказываемые на безвозмездной основе). К таковым можно отнести: MailRoom, логистическую поддержку (работа под задачу с полным планированием процесса перемещения из точки «А» в точку «Б»), складские услуги (краткосрочное хранение, комплектацию). Работа с единым поставщиком в таких случаях позволяет достичь экономии 70%.

В современных реалиях клиенту не интересен поставщик узкой направленности. Происходит это неосознанно, а естественным путем. Еще вчера сотрудник ресепшен и логист – это совершенно разные роли с разными требованиями к персоналу. Тогда как сегодня, совмещение этих функций в одном лице совершенно неудивительное явление. Рынок шагнул далеко вперед именно благодаря этому тренду. Курьерские службы стали совершенствовать свои сервисы, разделяя их на основные и сопутствующие. И при этом сопутствующие стали продаваться по конкурентным ценам.

На примере MailRoom можно видеть трансформацию содержания сервиса и его цены. Как показывает опыт, передача обработки и доставки корреспонденции в руки поставщика услуги может обеспечить клиенту экономию, сопоставимую со стоимостью сотрудников административного блока (явный эффект – сокращение/переориентация собственного штата и при этом получение профессионального логиста в команде).

При организации почтовой комнаты в офис клиентской компании направляется менеджер, либо целая группа специалистов (в зависимости от объема работ), которые берут на себя решение всех задач: обработку, доставку входящих и исходящих отправлений, оформление рассылок, приобретение необходимых расходных материалов, контроль качества и сроков обработки почты, а в некоторых случаях и оптимизацию затрат на почтовые услуги. Кроме того, при помощи современного программного обеспечения, которым пользуются доставщики, можно организовать автоматизацию и учет этих процессов на предприятии клиента. В результате ускоряются процессы работы с корреспонденцией, и появляется подробная статистика по этому направлению.
Подобных сервисов становится все больше и больше.

Индивидуальный подход в работе с клиентами позволяет выстроить наиболее эффективную коммуникацию, а, следовательно, свести к минимуму всевозможные издержки (временные затраты, финансовые и репутационные риски). Так, заказчику предоставляется персональный менеджер-логист. Такой специалист обладает полной информацией о нуждах и запросах клиента, держит с ним постоянную связь, предлагает оптимальные решения под поставленные задачи, а также координирует не только доставку, но и все связанные с этим внутриофисные бизнес-процессы".

Image

I Евразийский цивилизационный форум «Уникальная Евразия» пройдет на площадке выставки-форума "Уникальная Россия" 12 мая

12 мая 2024 года в Гостином Дворе по адресу: ул. Ильинка, д. 4. в рамках 4-й художественной промышленной выставки-форума «Уникальная Россия» (2 мая -12 мая...

Image

Дефицит рабочих специальностей в энергетике обсудили в ЮУТПП

На площадке Палаты прошло очередное заседание комитета по энергоэффективности и развитию ТЭК. Представители отрасли обобщили последние изменения в сфере энергетики, обсудили актуальные вопросы и утвердили план работы комитета...

Image

В Челябинске обсудили вопросы развития креативных индустрий

24 и 25 апреля в Челябинске прошла «Российская креативная неделя — Урал». На этой федеральной площадке проектируется будущее национальной креативной экономики, отмечаются ключевые достижения и презентуются новые инициативы и...

Image

Опубликована архитектура деловой программы Кавказского инвестиционного форума

На официальном сайте Кавказского инвестиционного форума опубликована архитектура деловой программы.

Image

В Кемерове прошло заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского федерального округа

Во встрече, организованной 25 апреля на площадке Кузбасской ТПП, приняли участие руководители территориальных торгово-промышленных палат Алтайского и Красноярского краев, Омской и...

Image

Торгпредство России в Узбекистане встретилось с челябинским бизнесом

На площадке Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия» прошла встреча делегации Челябинской области с заместителем Торгового представителя России в Узбекистане. Региональные компании поделились...

Image

ЮУТПП провела бизнес-миссию на крупнейшую торговую ярмарку Китая

В Гуанчжоу, на 135-ю Международную Кантонскую ярмарку Южно-Уральская торгово-промышленная палата собрала делегацию из 16 компаний из Челябинска, Магнитогорска, Миасса, Златоуста, а также Ханты-Мансийска и Твери. В Китай...

Image

Открыт сбор предложений по темам для Петербургского международного юридического форума – 2024

На крауд-платформе идея.росконгресс.рф стартует сбор предложений по программе Петербургского международного юридического форума, который пройдет с 26 по 28 июня 2024 года. Организаторы...

Image

Программа «Лучшие социальные проекты России» продолжает принимать заявки на участие в конкурсном отборе

Процесс приема заявок на участие в конкурсном отборе Программы «Лучшие социальные проекты России» продолжается. Ежегодно выдающиеся компании за наиболее значимые достижения...

Image

Юристы-третьекурсники побывали на экскурсии в ЮУТПП

Ознакомительное мероприятие для студентов Южно-Уральского госуниверситета прошло по инициативе преподавателей вуза. Будущие юристы познакомились с деятельностью одного из крупнейших бизнес-объединений Челябинской области и расширили...

Image

Южно-Уральская ТПП провела проектную сессию РЖД

Южно-Уральская железная дорога поделилась спецификой организации инновационной деятельности в компании и пригласила предпринимателей стать поставщиками корпорации. В свою очередь, предприниматели представили крупному бизнесу собственные...

Image

Представители Южно-Уральской ТПП побывали в Государственном ракетном центре

Уникальная возможность побывать на экскурсии в «ГРЦ имени Макеева» представилась руководителям подразделений, профильных комитетов и партнерам Палаты. Предприятие является одним из градообразующих для города...

Image

В Ташкенте прошло совместное заседание деловых советов России и Узбекистана

9-е совместное заседание Российско-Узбекского и Узбекско-Российского деловых советов состоялось в рамках мероприятий международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия». Ключевая тема обсуждения –...

Image

Студенты получают шанс стать бизнес-представителями России на мировых рынках

На площадке Московской ТПП с весны 2024 года заработала Школа предпринимательства для иностранных студентов московских вузов «Начни свой бизнес с Москвой»....

Image

Почти две тысячи человек пожелали стать волонтерами KazanForum 2024

1 837 человек подали заявки для участия в волонтерской программе Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». Юбилейный XV KazanForum состоится в столице Татарстана 14-19 мая 2024...

Актуальные комментарии