Image

За чужой счет: столица привлекает инвесторов в сферу транспорта

Правительство Москвы считает канатные дороги и электробусы перспективными видами общественного транспорта, которые можно развивать с помощью частных инвестиций. Об этом заявил заместитель директора Городского агентства управления инвестициями (ГАУИ) Артем Барашев в рамках форума «Транспортная инфраструктура России».

На экспертной сессии «Городской транспорт: частные инвесторы, умные технологии, перспективные направления» представители Правительства столицы, крупных российских и международных компаний и региональных министерств обсудили потенциал государственно-частного партнерства (ГЧП) в развитии пассажирского транспорта и «инновации» городского транспорта, реализуемые на принципах ГЧП.

Как рассказал Артем Барашев, Москва активно вовлекает бизнес в решение общегородских задач. Объем контрактов столицы по проектам ГЧП с 2013 года по сентябрь 2019-го превысил 900 млрд рублей – большая часть из них приходится на сферу транспорта.

Новым транспортным ГЧП-проектом Москвы является создание канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Ее протяженность составит 2,3 км, предполагаемый пассажиропоток – до 19 тыс. человек в сутки. Объект будет интегрирован в транспортную сеть в рамках городской билетной системы. Оплачивать проезд можно будет картой «Тройка» – цена регулярной поездки не превысит 55 рублей. Реализация проекта значительно сократит время горожан в пути между двумя районами Москвы, разделенными Химкинским водохранилищем, – с 45 минут до 7. Помимо этого, канатная дорога разгрузит общественный транспорт и улично-дорожную сеть.

Объем частных инвестиций в строительство нового транспортного объекта составит порядка 3,2 млрд рублей. Проект концессионного соглашения не предполагает бюджетных затрат ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации канатной дороги. После запуска она будет принадлежать городу на праве собственности. В конце октября завершится открытый конкурс, с победителем которого будет заключено концессионное соглашение на 25 лет.

«Мы считаем «канатки» перспективным видом городского общественного транспорта: они экологичны, так как отсутствуют вредные выбросы в атмосферу, почти бесшумно работают, занимают меньше земли, чем автодороги или рельсы для наземного общественного транспорта, не требуют масштабного освобождения территорий, – пояснил в свою очередь директор ГАУИ Леонид Кострома. – На данный момент Правительство Москвы прорабатывает варианты создания еще восьми канатных дорог, которые помогут решить транспортные задачи в различных районах столицы. В городе будет построен почти 21 км новых канатных дорог, прогнозируемый пассажиропоток на них превысит 86 тыс. человек в сутки, улучшится транспортное обслуживание для 1,6 млн жителей 16 районов Москвы. Всего в городе будет функционировать 10 линий (с учетом уже действующей канатной дороги в Лужниках)».

Посредством ГЧП Москва переходит на новый вид транспорта – электробусы. Для этого столица заключает контракты жизненного цикла (КЖЦ), которые предусматривают приобретение товара с дальнейшим обслуживанием и ремонтом со стороны поставщика в течение всего жизненного цикла. Город уже заключил три КЖЦ на общую сумму 19,3 млрд рублей на закупку и последующее обслуживание 300 электробусов и 98 зарядных станций к ним. Исполнителями по контрактам выбраны ПАО «КамАЗ» и группа «ГАЗ». В этом году будет объявлено еще 3 аукциона на поставку и сервис в совокупности 300 электробусов. С 2021 года Москва планирует отказаться от закупок дизельных автобусов.

Основными преимуществами электробусов являются повышенная производительность и надежность по сравнению с транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания, экологичность (отсутствие выбросов в воздух вредных веществ), бесшумная работа, абсолютно плоский пол, который обеспечивает доступность транспорта для маломобильных пассажиров. В ближайшем будущем ПАО «КамАЗ» локализует в столице производство электробусов и электрокомпонентов к ним, а также центр инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта. Инвестиции в реализацию проекта составят порядка 1 млрд рублей. Проектная мощность производства составит не менее 500 электробусов в год. На предприятии будет создано около 3,5 тыс. высокотехнологичных рабочих мест.

Для справки
V Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России» проходит в Москве 1–2 октября 2019 года. Он входит в цикл мероприятий Инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА», организаторами которого выступают Национальный Центр ГЧП и Фонд Росконгресс. В центре внимания Форума – консолидация федеральных, региональных и частных ресурсов для создания единой интегрированной транспортной системы России.

Ключевой темой этого года стала реализация проектов государственно-частного партнерства и привлечение инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры регионов.

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

14 ноября ЗАГОРЯНСКИЙ МУЗЕЙ «МИР СОБАКИ» отпраздновал свой самый первый юбилей

Он был основан год назад журналисткой, литератором и художницей, а вдобавок мамой четверых детей Еленой Александровой в дачном посёлке Загорянском, в Щелковском районе Подмосковья....

Image

В Торгово-промышленной палате Смоленской области обсудили, как промышленным предприятиям подтвердить статус российского производителя

В ТПП Смоленской области состоялся круглый стол, посвящённый практическому применению Постановления Правительства РФ № 719 «О подтверждении...

Image

Регистрация на V Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ» закроется 17 ноября

Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ» в...

Image

Компания «Электрорешения» снова вошла в рейтинг лучших российских работодателей по версии РБК

Компания «Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, по итогам 2025 года в очередной раз признана одним из лучших работодателей страны, войдя в III группу рейтинга...

Image

В Международном Муниципальном Форуме БРИКС приняли участие более 600 мэров городов из 75 стран мира

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 ноября. В Международном Муниципальном Форуме БРИКС, который состоялся 29-31 октября 2025 года в Санкт-Петербурге приняли участие представители 75-ти стран мира....

Image

В Москве успешно прошёл трёхсторонний форум «Россия–Турция–Азербайджан: Сотрудничество в строительной отрасли и инвестиционный диалог»

7 ноября 2025 г. в отеле «Radisson Collection Hotel» в Москве состоялся деловой форум «Россия–Турция–Азербайджан: Сотрудничество в...

Image

В России появится стандарт сервиса в отелях для деловых путешественников

Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых...

Image

Правовые аспекты управления системой охраны труда: защита компании и руководителя

Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.

Image

Новый этап развития НСК: формирование кадрового суверенитета

30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева сообщила, что принят областной закон о семейном предпринимательстве

29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики

28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл семинар-форум «Новые медиа: изменение формата взаимодействия с аудиторией»

29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...

Image

В Кузбасской ТПП прошла закрытая встреча на тему краудлендинга как альтернативы банковскому кредитованию

24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программы колледжа «Ветеринария»

23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл круглый стол по вопросам экологического сбора и ответственности производителей за утилизацию

22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.