Image

Сыроварение как искусство

Мировая наука о питании признает сыр как высокопитательный, биологически полноценный, легкоусвояемый продукт. Он является незаменимым и обязательным компонентом пищевого рациона человека. Сбалансированный рацион, в свою очередь, способствует правильному функционированию пищеварительной системы, а, следовательно, улучшению самочувствия и продолжению жизни. В последние годы развитие рынка российских сыров идет главным образом по вектору разработки и внедрения новых технологий, а также использования экологически чистых ингредиентов для создания высококачественного продукта. Компания «Умалат» является одним из ведущих производителей аутентичных свежих сыров. Подробнее о цикле производства, а также об основных принципах компании нам расскажет генеральный директор ЗАО «Умалат» Алексей Мартыненко.

– Алексей Анатольевич, расскажите, как появилась идея создания компании. Почему именно сыр?

– Мне очень нравятся экологически чистые сыры. В них нет консервантов, нет добавок и всего 3 компонента: молоко, соль и ферменты. В продуктах питания сейчас слишком много трансформации: картофель превращается в чипсы и т.д. А сыр – это продукт, который тысячелетиями практически не подвергался никаким модификациям. Всего три компонента, дальше – дело технологии, так получается разный сыр с абсолютно разным вкусом. Мне нравится эта идея, поэтому она стала нашей концепцией.

– Вы уже сказали, что сыр полностью натуральный. Расскажите немного о составе.

– Концепция у нас такая: молоко и только натуральные компоненты. Все. Наш сыр состоит из молока, именно высшего сорта (около 99% в готовом продукте), соли и заквасочных культур. Мы используем определенную закваску, сделанную специально для нас, и сычужный сегмент. Других компонентов нет.

– Многие сыровары отмечают проблему отсутствия качественного молока в России. Вы с этим столкнулись?

– Это не совсем правильное утверждение. Хорошее молоко не так сложно найти, просто оно дороже стоит. Причем разница в цене в сравнении с обычным продуктом достигает 20%. Ещё 10 лет назад его действительно было невозможно отыскать. Сейчас в России много производителей молока высшего сорта, которое по параметрам качества лучше европейского. Связано это с тем, что за рубежом преобладают небольшие фермы, в то время как в России работают большие автоматизированные хозяйства с современным оснащением. Очень важно следить за кормлением коров. Если оно налажено правильным образом и животные не болеют, то соматические клетки остаются на низком уровне. Это основа качественного молока.

- А что касается сырья, вы сотрудничаете с поставщиками молока только из вашего региона?

– К сожалению, нет. Мы не используем молоко из Брянской области. Связано это с тем, что ни одна местная ферма так и не прошла наш аудит. В основном мы работаем с поставщиками из Курской, Белгородской, Калужской и Смоленской областей.

– Бренд «Умалат» сейчас очень известен, и он присутствует практически на всех прилавках страны. Но что значит само название?

– «Умалат» – это кавказское имя. Так сложилось, что мой приятель Сергей Умалатович создал бренд, но потом не стал его развивать. И мы решили использовать его для линейки кавказских сыров, заодно и компанию так назвали. Другая подоплека – «Умалат» созвучен с итальянским «latte» (лате), что означает «молоко» и в Италии, а «uomo» – это по-итальянски «человек». Поэтому вторая интерпретация названия «Умалат» – человек и молоко.

– Есть сайт sochetaizer.ru, где представлено очень много рецептов из вашего сыра. Это была ваша идея? Как она возникла?

– Да, это наш проект. Он отражает нашу стратегию формирования вкусов потребителей. Большинство сыров неизвестны в России, и нужно, чтобы люди понимали, что с ними делать, как использовать. Именно для этого и был запущен проект «Сочетайзер». Теперь мы видим, что в месяц более десяти миллионов человек интересуются предложенными рецептами с нашим сыром в социальных сетях.

– Кто создаёт рецепты для проекта?

– Над ними работает целая команда поваров. Они собирают рецепты по всему миру и адаптируют их под наш продукт. Мы также реализуем проект, связанный с популяризацией КОЖ (комфортный образ жизни). Это тоже часть нашей стратегии. Если коротко, то мы продвигаем комфортный образ жизни, который подразумевает правильное питание и занятия спортом. Мы рассказываем клиентам о том, что лучше потреблять немного сыра, но качественного и, главное, вкусного. А также о том, что за собой нужно следить и постоянно заниматься, но не какими-то силовыми выматывающими упражнениями, а простыми, которые заслуживают внимания в любом возрасте.

– Сколько сейчас наименований в вашей продуктовой линейке?

– Порядка 40. Из них 6 основных.

– Как часто у вас появляются новинки?

– Обычно мы выпускаем 3-4 новинки в год. Получается, что раз в квартал в линейке появляются новые позиции.

– Вы упомянули команду поваров, которые работают над digital-проектами. Какие ещё специалисты задействованы в производстве? Вы их нанимаете или обучаете сами?

– К нам технологи приходят молодыми специалистами, а уходят высококлассными профессионалами. Примерно такая стратегия. Мы активно пользуемся помощью зарубежных специалистов. Сейчас у нас работают технологи и инженеры из Италии. Именно поэтому в производстве используются итальянские технологии.

– Производство подразумевает постоянное обновление – это огромная работа. Расскажите, что сейчас модернизируется? Какие в это вкладываются инвестиции?

– Мы каждый год тратим большие деньги на модернизацию, если говорить о цифрах, то ежегодно это порядка 300 миллионов рублей. В 2019 году планируем потратить около 700 миллионов рублей на закупку оборудования, автоматизацию, открытие нового цеха. У нас есть четкая программа: сейчас мы перерабатываем 100 тонн молока, а стремимся к 250. Для этого нам нужно совершенствовать как технологии, так и оснащение.

– В модернизацию вы вкладываете собственные средства?

– Конечно, есть часть и собственных, но в основном это заемные средства из банков.

- Участвуете в государственных программах?

– Нет, с точки зрения кредитования мы ни в каких программах не участвуем. Уже больше 10 лет нам обещают дополнительные преференции, но пока никто не дал ни копейки. Мы подписали соглашение с Брянской областью, которое на ближайшие 7 лет освобождает нас от налога на имущество и 3,5% налога на прибыль. Надеемся, что в этом году данное соглашение будет учтено. Это единственное, что из льгот предоставляет государство.

Image

Новые инициативы Национального агентства представлены в Сочи

16 сентября Национальное агентство развития квалификаций в рамках деловой программы Всероссийской недели охраны труда — 2025 провело Всероссийскую конференцию «Партнерство бизнеса и образования — ответ на вызовы современного...

Image

Закрытый бизнес-форум о предпринимателях нового времени при поддержке Forbes Russia — «Нефорбсы Conf. Новые деньги»

25 сентября, Barvikha Luxury Village https://neforbsyconf.ru [ВАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ССЫЛКА] Всего 300 участников — предприниматели, инвесторы, известные...

Image

30 лет в ритме детских сердец: как издательство «Творческий Центр СФЕРА» меняет образование России

В сентябре 2025 года издательство «Творческий Центр СФЕРА» отмечает тридцатилетний юбилей — три десятилетия, в течение которых оно создавало не просто книги, а мосты между...

Image

FWD. Woman Summit: юбилейное событие в Москве

«Нет предела тому, чего женщины могут достичь, если они объединяются» — эти слова станут лейтмотивом 5-го ежегодного FWD. Woman Summit, организованного FCongress при поддержке Forbes...

Image

Юридическое сопровождение бизнеса: налоги, консалтинг, аутсорсинг

10 сентября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» провёл круглый стол на тему: «Юридическое сопровождение бизнеса: налоги,...

Image

21 ноября 2025 года в Москве состоится V Всероссийская конференция «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ»

Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ...

Image

Агропродовольственная гильдия Кузбасской ТПП рекомендует установить нормативы ТКО для сельхозпредприятий региона

11 сентября состоялось заседание Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП на тему: «Установление нормативов твёрдых коммунальных отходов в сфере...

Image

Синтезис 2025: цифровизация лабораторий, ИИ и новые подходы в закупках

Цифровизация все активнее внедряется в сложные и глубинные процессы нефтегазовой и нефтехимической отраслей. На сегодня ее ключевой задачей остается обеспечение максимальной точности, прозрачности и автономности...

Image

ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России

16 сентября 2025г. в программе Форума устойчивого развития городов https://i-s-c-f.ru/ состоится конференция «ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России», посвященная пятилетию активного внедрения ESG‑практик в...

Image

Винный ужин «Сыроварни» и Family Garden

9 сентября во флагманской «Сыроварне» на Большой Никитской прошел винный ужин для девелоперов, организованный компаниями «Сыроварня» и Family Garden. Мероприятие стало площадкой для презентации проектов и установления деловых...

Image

Заказчики ждут исполнителей на Бирже субконтрактов

Найти новых заказчиков и поставщиков производители смогут на Бирже субконтрактов в рамках Недели промышленности Ярославской области, которая пройдет с 29 сентября по 3 октября 2025 года....

Image

25-26 сентября 2025 года в техцентре ВОЛИН состоится пятый Фестиваль рабочих профессий

ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....

Image

Подписано соглашение о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и Колумбийско-Евразийской торговой палатой

9 сентября в ходе телемоста между г. Богота, столицы Республики Колумбии, и г. Кемерово состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и...

Image

Карандаш клей

Клей-карандаш, или как его еще называют, карандаш клей, является одним из наиболее удобных и широко используемых канцелярских инструментов в офисах, школах и дома. Этот тип клея произвел революцию в мире канцелярских товаров, предложив чистую, быструю и эффективную альтернативу...

Image

Победители конкурса подготовки кадров представили лучшие практики в ТАСС

4 сентября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященной итогам Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2025...

Image

В КЗЦ «Миллениум» впервые пройдет «Неделя промышленности Ярославской области»

Главное экономическое событие года – «Неделя промышленности Ярославской области» – пройдет в Ярославле с 29 сентября по 3 октября в КЗЦ...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.