Image

Для дороги важно правильно подобрать … одежду

Качество дорог давно стало притчей во языцех. И мы до сих пор смотрим с недоверием на то, как в мороз и дождь дорожники кладут новый асфальт. Но технологии не стоят на месте, да и требования к качеству асфальтового покрытия дорог возрастают. А вот зависят ли они от места дороги и ее функции? Сегодня мы поговорим об особенностях устройства дорожного покрытия в производственно-складских комплексах. Здесь, как логично предположить, нагрузка на дорогу особенно высока, ведь принимает она тяжелые грузы. Производственными нюансами делится руководитель производственно-технического отдела ООО «Асфальт-Качество», кандидат технических наук Александр Шишов.

– Александр Вячеславович, какие особенности устройства дорожного покрытия существуют на территориях складских комплексов? С какими основными проблемами приходится сталкиваться при строительстве их территорий?
– Так как дороги на таких территориях испытывают нагрузки не столько динамические от движения машин, сколько точечные статические от колес фур, вес которых порой доходит до 40 тонн и более, такие нагрузки являются серьёзным испытанием для дорожной конструкции. Нашим заказчикам мы рекомендуем применять дорожную «одежду» с усиленным основанием из жесткоукатываемого бетона, так как такая конструкция в будущем позволит избегать дорогостоящих ремонтов многие годы. При проектировании и строительстве дорожной одежды таких площадок нужно обязательно учитывать высокую статическую нагрузку, передаваемую на покрытие дороги. Также ввиду больших площадей, требуемых для маневрирования и отстоя грузового транспорта, одной из важнейших задач, стоящих перед строителями, является обеспечение водоотвода с покрытия. Чтобы вода не застаивалась на покрытии, необходимо выполнять устройство дренажных колодцев и водоприёмных лотков, иначе покрытие в зимний период будет разрушаться ускоренными темпами.

– А как быть с теми собственниками, которые уже столкнулись с проблемами при эксплуатации складских комплексов?
– Да, к сожалению, проблема некачественно выполненных работ существует. К нам поступает много обращений с просьбами выполнить ремонт асфальтового покрытия на складах, построенных буквально 2-3 года назад, хотя межремонтные сроки должны составлять не менее 10 лет. Большинство таких случаев связано с образованием сильной колейности у разгрузочных рамп и в местах парковки автопоездов. Возникают такие проблемы как раз из-за низкой прочности дорожной конструкции в целом. Дело в том, что на этапе строительства застройщики пытаются сэкономить на таких важных аспектах, как благоустройство территории вокруг здания склада. И впоследствии такая экономия приводит к печальной картине: колейности и разрушения покрытия достигают таких размеров, что магистральные фуры просто не могут тронуться с места, особенно зимой, и это приводит к многочасовым простоям и в конечном итоге к потере прибыли. Исправление таких дефектов простой заменой асфальтобетонного покрытия не обходится, нам приходится разрабатывать возможности усиления конструкций путем устройства слоев усиления из жестких бетонных смесей и применять прослойки из геосеток в покрытиях. Как показывает практика, только после такого масштабного ремонта можно в дальнейшем беспроблемно эксплуатировать дорогу долгие годы.

– Как влияют погодные условия на строительство дорог? Можете выделить месяцы, наиболее оптимальные для дорожного строительства?
– Большая часть территории нашей страны значительную часть времени находится в условиях отрицательных температур воздуха. Устройство асфальтобетонных покрытий в этот период времени нежелательно, так как температура асфальтобетонной смеси в момент укладки должна быть около 140-150 градусов, чего достичь бывает очень сложно. Однако если стоит задача, мы должны ее выполнять, поэтому используются перегружатели асфальтобетонных смесей, автосамосвалы с подогревом кузова, а в состав асфальтобетонной смеси вводятся полимерно-битумные вяжущие компоненты, которые расширяют температурные свойства асфальтобетонных смесей. Что касается земляных работ, возведения насыпей, то такие работы производятся круглогодично, а иногда в болотистых почвах мы намеренно ждем зимний период, когда по замерзшему грунту производить работы проще. При этом стоит учесть, что стоимость зимних работ может возрастать на 20 процентов. Но, как правило, самый сезон дорожных работ начинается с 15 апреля и продолжается до глубокой осени, пока среднесуточная температура воздуха не опустится ниже +5 градусов.

– Качество будущей дороги во многом зависит от проекта. Как вы оцениваете уровень проектных институтов в России? Уступают ли они зарубежным?
– От того, насколько проектировщики учтут все нюансы, подберут правильную конструкцию дорожной одежды, зависит очень многое. К сожалению, мы часто встречаем проекты, выполненные по нормативам ХХ века с закладкой в проектные решения устаревших материалов и технологий. Но проектная сфера не стоит на месте, и сейчас активно развивается направление проектирования с применением BIM-технологий, где в одну информационную модель связаны все узлы, образующие трехмерную модель. Это позволяет уже на стадии проектирования безошибочно проработать все технические детали объекта, посмотреть в плане и профиле прохождение всех инженерных сетей, полотна дороги и в случае необходимости в сжатые сроки откорректировать проект.

– Существуют ли какие-то международные стандарты по сроку эксплуатации дорожного покрытия в складских комплексах? Какую вы предоставляете гарантию на выполненные работы?
– Тут все зависит от условий эксплуатации дороги и от того, на какую нагрузку и интенсивность она рассчитана. Если построенная дорожная одежда рассчитана на легковой автотранспорт, а по ней возят грузы автопоезда, то, конечно, такая дорога прослужит недолго. Если же дорогу правильно эксплуатировать, то, как правило, асфальтобетонного покрытия хватит на 7-10 лет, а до капитального ремонта прослужит не менее 25 лет. Свою работу мы выполняем качественно и поэтому можем предложить на рынке один из самых длительных гарантийных периодов на покрытие – до 12 лет.

– Существуют ли какие-то новые технологии, которые могут повысить срок службы покрытия в складских комплексах? Какие новые технологии используете вы при асфальтировании складских комплексов?
– Особенностью дорог складских комплексов являются повышенные нагрузки, которые испытывает дорожная одежда от большегрузов. Для усиления таких покрытий мы рекомендуем заказчикам применять различные трещинопрерывающие прослойки из геосеток, а при залегании глинистых грунтов в основании применяются уже геоткани, которые препятствуют потере дренирующих свойств песка в дорожной одежде. В последние годы хорошие результаты показывает применение асфальтобетонных смесей, приготовленных на полимерно-битумном вяжущем компоненте, который позволяет продлить срок службы асфальтобетонного покрытия на несколько лет. Немаловажное значение при строительстве автомобильных дорог имеет использование современной техники. Большинство техники «Асфальт-Качество» оборудовано 3D-нивелированием, что увеличивает темпы работ и позволяет достигать точности не более 1 мм погрешности.

Image

Практические аспекты внедрения системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров

В Минпродторге 24 января прошло обсуждение практических аспектов внедрения системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Депутаты фракции «ЕР» Государственной Думы РФ...

Image

Число ИП в Москве в 2019 году выросло на 10%

Все больше москвичей для ведения бизнеса регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей. В 2019 году в Москве было зарегистрировано 73 тысячи индивидуальных предпринимателей – на 3,8% больше, чем в 2018 году, сообщил заместитель мэра...

Image

На Северо-Западе Москвы появится новый полиграфический комплекс

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы приняла решение о передаче ООО «Альфа-Дизайн» земельного участка площадью 0,85 га для строительства производственного комплекса по изготовлению полиграфической продукции....

Image

22-23 апреля в Москве форум Blockchain Life 2020 собирает 5000 участников и ведущие компании индустрии

Крупнейшее событие по блокчейну, криптовалютам и майнингу в Европе состоится на инновационной площадке Music Media...

Image

Blockchain Life 2020 welcomes 5000 participants and leading companies of the industry on April 22-23 in Moscow

The biggest event on blockchain, cryptocurrencies, and mining in Europe is taking place at an innovative venue — Music Media Dome.

Image

«Свеза» запустила программу корпоративного волонтерства для сотрудников

В прошлом году в компании «Свеза» стартовала программа «Свеза Актив», которая нацелена на развитие корпоративного волонтерства и амбассадорства. К программе уже присоединилось более 180 сотрудников, в планах –...

Image

Посетите заводы СНХЗ, Синтез-Каучук - 28 февраля

Рады сообщить, что в рамках 6-ой ежегодной конференции «Даунстрим 2020» (26-28 февраля, Уфа) подтвердились технические визиты на предприятия ТАУ НефтеХим: Стерлитамакский нефтехимический завод и Синтез-Каучук....

Image

Участники семинара АВОК побывали с инженерной экскурсией в «Лужниках»

Ассоциация АВОК провела мастер-класс по системам водоснабжения и внутреннего пожаротушения на базе многофункционального плавательного центра Олимпийского комплекса «Лужники». ...

Image

Электрообогрев головной компрессорной станции «Северного потока–2»

Инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж» (входит в ГК «ССТ») ведет проект по оснащению системами электрообогрева объектов головной компрессорной станции «Славянская» проекта «Северный поток–2». На данный момент...

Image

На форуме в Уфе обсудят стратегию промышленного развития

В девятнадцатый раз в столице Башкортостана пройдет Российский промышленный форум. Он и специализированные выставки «Машиностроение», «Инновационный потенциал Уфы» состоятся с 26 по 28 февраля 2020 года и традиционно откроют...

Image

В Москве будет построено 15 новых торговых объектов

По итогам аукционов, состоявшихся в 2016-2019 годах, было реализовано 15 земельных участков под строительство объектов торгового назначения общей площадью 5.8 га и совокупной арендной платой 470 млн рублей. Об этом сообщил заместитель...

Image

Владимир Ефимов: Москва пошла на опережение

Общий объем экспорта московской промышленной продукции за январь – ноябрь 2019 года составил $23,6 млрд долларов и вырос более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по экономической...

Image

«Московский эндокринный завод» запустил новую линию по производству лекарств

22 января 2020 года на фармацевтическом предприятии Москвы запущена новая линия по производству жидких и растворимых лекарственных препаратов, а также глазных капель. Цех общей площадью почти 3 тысячи кв.м...

Image

Открыт прием заявок на участие в ежегодной Программе «Лучшие социальные проекты России»

1 декабря открыт прием заявок на VIII ежегодную Программу «Лучшие социальные проекты России». Победители Программы будут объявлены на торжественной Церемонии награждения в мае 2020 года в...

Image

Процедура рассмотрения поправок в Конституцию РФ

Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании 23 января приняли в первом чтении президентские поправки в Конституцию РФ. Однако, по словам депутата ГД РФ Алексея Кобилева, члена комитета Госдумы по контролю и Регламенту, работа над...

Image

Деловая программа выставки upakovka 2020

Посетите абсолютно бесплатно мероприятия деловой программы innovationparc! Сессии и конференции будут проходить параллельно на двух площадках: innovationparc 1 и 2 в павильоне «ФОРУМ»....

Актуальные комментарии