Image

Для дороги важно правильно подобрать … одежду

Качество дорог давно стало притчей во языцех. И мы до сих пор смотрим с недоверием на то, как в мороз и дождь дорожники кладут новый асфальт. Но технологии не стоят на месте, да и требования к качеству асфальтового покрытия дорог возрастают. А вот зависят ли они от места дороги и ее функции? Сегодня мы поговорим об особенностях устройства дорожного покрытия в производственно-складских комплексах. Здесь, как логично предположить, нагрузка на дорогу особенно высока, ведь принимает она тяжелые грузы. Производственными нюансами делится руководитель производственно-технического отдела ООО «Асфальт-Качество», кандидат технических наук Александр Шишов.

– Александр Вячеславович, какие особенности устройства дорожного покрытия существуют на территориях складских комплексов? С какими основными проблемами приходится сталкиваться при строительстве их территорий?
– Так как дороги на таких территориях испытывают нагрузки не столько динамические от движения машин, сколько точечные статические от колес фур, вес которых порой доходит до 40 тонн и более, такие нагрузки являются серьёзным испытанием для дорожной конструкции. Нашим заказчикам мы рекомендуем применять дорожную «одежду» с усиленным основанием из жесткоукатываемого бетона, так как такая конструкция в будущем позволит избегать дорогостоящих ремонтов многие годы. При проектировании и строительстве дорожной одежды таких площадок нужно обязательно учитывать высокую статическую нагрузку, передаваемую на покрытие дороги. Также ввиду больших площадей, требуемых для маневрирования и отстоя грузового транспорта, одной из важнейших задач, стоящих перед строителями, является обеспечение водоотвода с покрытия. Чтобы вода не застаивалась на покрытии, необходимо выполнять устройство дренажных колодцев и водоприёмных лотков, иначе покрытие в зимний период будет разрушаться ускоренными темпами.

– А как быть с теми собственниками, которые уже столкнулись с проблемами при эксплуатации складских комплексов?
– Да, к сожалению, проблема некачественно выполненных работ существует. К нам поступает много обращений с просьбами выполнить ремонт асфальтового покрытия на складах, построенных буквально 2-3 года назад, хотя межремонтные сроки должны составлять не менее 10 лет. Большинство таких случаев связано с образованием сильной колейности у разгрузочных рамп и в местах парковки автопоездов. Возникают такие проблемы как раз из-за низкой прочности дорожной конструкции в целом. Дело в том, что на этапе строительства застройщики пытаются сэкономить на таких важных аспектах, как благоустройство территории вокруг здания склада. И впоследствии такая экономия приводит к печальной картине: колейности и разрушения покрытия достигают таких размеров, что магистральные фуры просто не могут тронуться с места, особенно зимой, и это приводит к многочасовым простоям и в конечном итоге к потере прибыли. Исправление таких дефектов простой заменой асфальтобетонного покрытия не обходится, нам приходится разрабатывать возможности усиления конструкций путем устройства слоев усиления из жестких бетонных смесей и применять прослойки из геосеток в покрытиях. Как показывает практика, только после такого масштабного ремонта можно в дальнейшем беспроблемно эксплуатировать дорогу долгие годы.

– Как влияют погодные условия на строительство дорог? Можете выделить месяцы, наиболее оптимальные для дорожного строительства?
– Большая часть территории нашей страны значительную часть времени находится в условиях отрицательных температур воздуха. Устройство асфальтобетонных покрытий в этот период времени нежелательно, так как температура асфальтобетонной смеси в момент укладки должна быть около 140-150 градусов, чего достичь бывает очень сложно. Однако если стоит задача, мы должны ее выполнять, поэтому используются перегружатели асфальтобетонных смесей, автосамосвалы с подогревом кузова, а в состав асфальтобетонной смеси вводятся полимерно-битумные вяжущие компоненты, которые расширяют температурные свойства асфальтобетонных смесей. Что касается земляных работ, возведения насыпей, то такие работы производятся круглогодично, а иногда в болотистых почвах мы намеренно ждем зимний период, когда по замерзшему грунту производить работы проще. При этом стоит учесть, что стоимость зимних работ может возрастать на 20 процентов. Но, как правило, самый сезон дорожных работ начинается с 15 апреля и продолжается до глубокой осени, пока среднесуточная температура воздуха не опустится ниже +5 градусов.

– Качество будущей дороги во многом зависит от проекта. Как вы оцениваете уровень проектных институтов в России? Уступают ли они зарубежным?
– От того, насколько проектировщики учтут все нюансы, подберут правильную конструкцию дорожной одежды, зависит очень многое. К сожалению, мы часто встречаем проекты, выполненные по нормативам ХХ века с закладкой в проектные решения устаревших материалов и технологий. Но проектная сфера не стоит на месте, и сейчас активно развивается направление проектирования с применением BIM-технологий, где в одну информационную модель связаны все узлы, образующие трехмерную модель. Это позволяет уже на стадии проектирования безошибочно проработать все технические детали объекта, посмотреть в плане и профиле прохождение всех инженерных сетей, полотна дороги и в случае необходимости в сжатые сроки откорректировать проект.

– Существуют ли какие-то международные стандарты по сроку эксплуатации дорожного покрытия в складских комплексах? Какую вы предоставляете гарантию на выполненные работы?
– Тут все зависит от условий эксплуатации дороги и от того, на какую нагрузку и интенсивность она рассчитана. Если построенная дорожная одежда рассчитана на легковой автотранспорт, а по ней возят грузы автопоезда, то, конечно, такая дорога прослужит недолго. Если же дорогу правильно эксплуатировать, то, как правило, асфальтобетонного покрытия хватит на 7-10 лет, а до капитального ремонта прослужит не менее 25 лет. Свою работу мы выполняем качественно и поэтому можем предложить на рынке один из самых длительных гарантийных периодов на покрытие – до 12 лет.

– Существуют ли какие-то новые технологии, которые могут повысить срок службы покрытия в складских комплексах? Какие новые технологии используете вы при асфальтировании складских комплексов?
– Особенностью дорог складских комплексов являются повышенные нагрузки, которые испытывает дорожная одежда от большегрузов. Для усиления таких покрытий мы рекомендуем заказчикам применять различные трещинопрерывающие прослойки из геосеток, а при залегании глинистых грунтов в основании применяются уже геоткани, которые препятствуют потере дренирующих свойств песка в дорожной одежде. В последние годы хорошие результаты показывает применение асфальтобетонных смесей, приготовленных на полимерно-битумном вяжущем компоненте, который позволяет продлить срок службы асфальтобетонного покрытия на несколько лет. Немаловажное значение при строительстве автомобильных дорог имеет использование современной техники. Большинство техники «Асфальт-Качество» оборудовано 3D-нивелированием, что увеличивает темпы работ и позволяет достигать точности не более 1 мм погрешности.

Image

Цифровизация экологической и общественной безопасности и digital урбанистика: как высокие технологии меняют городскую среду

В Ноябре 2019 в Москве пройдет Smart City Forum, на котором будут представлены лучшие инновации и решения для цифровизации городской среды и ЖКХ. Форум ...

Image

Незаконное сооружение вблизи жилых домов демонтировали в Бабушкинском районе

Завершены работы по демонтажу незаконного объекта по адресу: ул. Летчика Бабушкина, вл.33.

Image

Нелегальное строение шиномонтажа снесли в районе Восточное Дегунино

Пользователь самостоятельно демонтировал незаконное строение шиномонтажа и устранил нарушение земельного законодательства по адресу: ул. Дубнинская, вл. 75, стр. ...

Image

Налоговые службы Подмосковья проводят личные встречи с самозанятыми

С января 2019 года в силу вступила новая система налогообложения. С тех пор численность самозанятых растет с каждым днем. Число людей, зарегистрированных в качестве самозанятых и легализовавших свои доходы, на начало ...

Image

В Смоленской области появятся транспортные налоговые льготы для грузовых автомобилей и самолетов

В ближайшее время на согласование в Министерство финансов РФ будут направлены инициативы о предоставлении транспортных налоговых льгот, поддержанные Губернатором Алексеем ...

Image

Единственный производитель аккумуляторов под знаком «Сделано в России» находится в Тольятти

Как стало известно Группа компаний «АКОМ», член Торгово-промышленной палаты г. Тольятти стала единственным производителем аккумуляторов на территории Российской Федерации под знаком ...

Image

ЭКОЭКСПЕРТ 2019

Ежегодно ГК «СервисСофт» приглашает руководителей и специалистов предприятий I НВОС на Всероссийскую конференцию «ЭКОЭКСПЕРТ», цель которой профессиональное общение экспертов в области экологии со всей страны и обмен реальным опытом в вопросах построения автоматических систем ...

Image

ФНС создает реальность завтрашнего дня

Настало время цифровых коммуникативных технологий. Теперь оперативная связь с инспекцией через интернет значительно упрощает процесс контроля исполнения своих налоговых обязательств. Для того, чтобы получить необходимую справку или провести определенную ...

Image

6-я ежегодная конференция и технические визиты Даунстрим Россия 2020

Руководители НПЗ, ГПЗ и НХП представят новые проекты строительства и модернизации заводов в рамках ежегодной конференции «Даунстрим Россия ...

Image

Эксперты Уральской ТПП оценили качество продукции, представленной на Ирбитской ярмарке

Три дня шумела и пела Ирбитская ярмарка. Шел азартный торг, пыхтели пузатые самовары, золотились подобно маленьким солнцам блины из русской печки... В ярком событии, привлекающем туристов из ...

Image

Страны по осени считают. В ближайших планах уральских предприятий - бизнес-миссии в девять государств мира

Уральская ТПП разработала план деловых миссий на осень 2019 года. Предпринимателей приглашают посетить Киргизию, Узбекистан, Египет, Тайвань, Туркменистан, Казахстан, ...

Image

В 50 лет жизнь только начинается? Около 800 предпенсионеров в Самарской области уже готовы получить новую профессию

Более 50 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для лиц предпенсионного и пенсионного возраста разработано в Тольяттинском филиале ...

Image

Опубликована деловая программа VIII Славянского международного экономического форума

На сайте VIII Славянского международного экономического форума, который пройдет в Брянске 18 октября 2019 года, опубликована деловая ...

Image

Тамбовские транспортники планируют обновлять свой парк

8 августа на базе Колледжа техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева при участии Тамбовской областной ТПП организована презентация автобусной техникой ульяновского производителя ООО «СИМАЗ» (Симбирский автобусный ...

Image

Расширить границы бизнеса экспортно ориентированных компаний Самарской области помогут в АМИ Henry MR

АМИ Henry MR стало единственным региональным агентством в Самарской области аккредитованным РЭЦ в рамках исследований зарубежных ...

Image

Объект культурного наследия в Басманном районе освободили от самостроя

Проведены демонтажные работы по ликвидации незаконной пристройки к объекту культурного наследия по адресу: ул. Маросейка, вл. 6-8, ...

Image

В районе деревни Рассказовка приступили к сносу незаконных объектов придорожного сервиса

Незаконно возведенную гостиницу – самострой и автотехсервис в поселении Внуковское, в районе деревни Рассказовка, демонтируют до конца ...

Image

Уникальные программы профобразования от резидента ОЭЗ «Дубна»

Компания «ВестМедГрупп» получила лицензию на осуществление образовательной деятельности по подготовке технических специалистов для учреждений здравоохранения. Резидент ОЭЗ «Дубна» намерен вести обучение по самым передовым ...

Актуальные комментарии
  • Image

    Plastic Road: Будущее или реальность?

    Ямы, трещины и “вечный ремонт” — вот, с чем ассоциируются дороги в России. Недолговечность дорожного полотна уже давно стала поводом для шуток и насмешек между автолюбителями. Над вопросом: “Как продлить срок годности дороги?” работали специалисты из разных стран, но Голландская разработка удивила многих. Их инновацией в сфере дорожного строительства стала дорога из пластика или Plastic Road. Авторы концепции уверены в уникальности своего проекта, ведь проблема долговечности трасс актуальна для всего мира. Но это не единственное преимущество открытия: пластиковая дорога обладает сравнительно небольшим весом, что облегчает ее транспортировку, а также укладку; второе преимущество - это изобилие сырья, так как ежегодно в мире выбрасывается свыше 13 млрд. бутылок; устойчивость к погодным условиям, что позволит использовать данный вид дорог в любой климатической зоне и легкость в уходе и обслуживании. 11 сентября 2018 года пилотный проект запустили в Голландии, с тех пор его тестируют отечественные специалисты. На вопрос “приживется” ли дорожное полотно из пластика в нашей стране?” ответит руководитель производственно-технического отдела компании “Асфальт-Качество” Александр Шишов.

  • Image

    Бизнес и образование

    Часто бизнес отмечает, что выпускники университетов и колледжей не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Это приводит к тому, что бизнесу не хватает квалифицированных кадров, выпускникам - работы. О том, почему сложилась такая ситуация, специально для RBG рассказал Сергей Елисеев , президент Союза независимых экспертов и интерим менеджеров.

  • Image

    Что ФНС изменила в мобильном приложении для ИП?

    Для индивидуальных предпринимателей обновили мобильное приложение личного кабинета. Теперь в новой версии появился налоговый калькулятор, который ранее был доступен лишь в основной web-версии сервиса. Теперь приложение сводит к минимуму необходимость личных визитов в инспекцию. Председатель Общественного совета в УФНС России по Московской области Вадим Иванович Винокуров прокомментировал обновления приложения для индивидуальных предпринимателей.

  • Image

    "Гибкие навыки" бизнеса

    Сегодня мир становится все более глобальным, вынуждая каждого поддерживать коммуникацию с людьми из разных сфер и областей. Это привело к тому, что навыки коммуникации - одна из составляющих успеха в любом деле. О том. как сегодня эти навыки развивают в компаниях, специально для RBG рассказала Марина Бондарь, психолог-психотерапевт.

  • Image

    Экспертный прогноз о о покупке финансовой информационно-аналитической компании Refinitiv

    Лондонская фондовая биржа (London Stock Exchange Group Plc) сообщила, что ведет переговоры о покупке финансовой информационно-аналитической компании Refinitiv. Сумма сделки может составить 27 млрд долларов, а в мире появится крупнейшая публичная компания, анализирующая рынок капиталов. О том, как это будет происходить, специально для RBG рассказал юрист компании "ФОСБИ" Баландин Владислав.

  • Image

    Владимир Моженков: «Правильно выбранная система мотиваций важна именно сейчас, когда реальные доходы россиян падают…»

    Умение мотивировать сотрудников – одно из основных качеств любого успешного руководителя. Деньги в качестве стимулов уже давно не столь эффективны, как принято думать в обществе. О том, какие виды мотивации бывают и почему это так важно для работы компании, специально для RBG рассказал Владимир Моженков, ведущий бизнес-практик и основатель ГК «АвтоСпецЦентр, «Ауди Центр Таганка»

  • Image

    Драйвер экономики

    Развитие малого и среднего бизнеса в России отмечается экспертами уже не первый год. Тем не менее, существует ряд факторов, которые сдерживают рост, не давая еще большему числу россиян попробовать себя в сфере. О том, с какими проблемами сталкивается каждый, кто решает начать свое дело, специально для RBG рассказала Ирина Сафронова, главный редактор журнала "Женский круг".

  • Image

    Сергей Елисеев: "Бизнесу все меньше требуется передача знаний"

    Еще несколько лет назад эксперты смело говорили, что рынок российского консалтинга растет и достаточно быстро развивается. За довольно небольшой срок отмечалось серьезное развитие, теперь же практически все отмечают новый этап - стагнацию. О том, почему так произошло, специально для RBG рассказал Сергей Елисеев , президент Союза независимых экспертов и интерим менеджеров.