Image

Для дороги важно правильно подобрать … одежду

Качество дорог давно стало притчей во языцех. И мы до сих пор смотрим с недоверием на то, как в мороз и дождь дорожники кладут новый асфальт. Но технологии не стоят на месте, да и требования к качеству асфальтового покрытия дорог возрастают. А вот зависят ли они от места дороги и ее функции? Сегодня мы поговорим об особенностях устройства дорожного покрытия в производственно-складских комплексах. Здесь, как логично предположить, нагрузка на дорогу особенно высока, ведь принимает она тяжелые грузы. Производственными нюансами делится руководитель производственно-технического отдела ООО «Асфальт-Качество», кандидат технических наук Александр Шишов.

– Александр Вячеславович, какие особенности устройства дорожного покрытия существуют на территориях складских комплексов? С какими основными проблемами приходится сталкиваться при строительстве их территорий?
– Так как дороги на таких территориях испытывают нагрузки не столько динамические от движения машин, сколько точечные статические от колес фур, вес которых порой доходит до 40 тонн и более, такие нагрузки являются серьёзным испытанием для дорожной конструкции. Нашим заказчикам мы рекомендуем применять дорожную «одежду» с усиленным основанием из жесткоукатываемого бетона, так как такая конструкция в будущем позволит избегать дорогостоящих ремонтов многие годы. При проектировании и строительстве дорожной одежды таких площадок нужно обязательно учитывать высокую статическую нагрузку, передаваемую на покрытие дороги. Также ввиду больших площадей, требуемых для маневрирования и отстоя грузового транспорта, одной из важнейших задач, стоящих перед строителями, является обеспечение водоотвода с покрытия. Чтобы вода не застаивалась на покрытии, необходимо выполнять устройство дренажных колодцев и водоприёмных лотков, иначе покрытие в зимний период будет разрушаться ускоренными темпами.

– А как быть с теми собственниками, которые уже столкнулись с проблемами при эксплуатации складских комплексов?
– Да, к сожалению, проблема некачественно выполненных работ существует. К нам поступает много обращений с просьбами выполнить ремонт асфальтового покрытия на складах, построенных буквально 2-3 года назад, хотя межремонтные сроки должны составлять не менее 10 лет. Большинство таких случаев связано с образованием сильной колейности у разгрузочных рамп и в местах парковки автопоездов. Возникают такие проблемы как раз из-за низкой прочности дорожной конструкции в целом. Дело в том, что на этапе строительства застройщики пытаются сэкономить на таких важных аспектах, как благоустройство территории вокруг здания склада. И впоследствии такая экономия приводит к печальной картине: колейности и разрушения покрытия достигают таких размеров, что магистральные фуры просто не могут тронуться с места, особенно зимой, и это приводит к многочасовым простоям и в конечном итоге к потере прибыли. Исправление таких дефектов простой заменой асфальтобетонного покрытия не обходится, нам приходится разрабатывать возможности усиления конструкций путем устройства слоев усиления из жестких бетонных смесей и применять прослойки из геосеток в покрытиях. Как показывает практика, только после такого масштабного ремонта можно в дальнейшем беспроблемно эксплуатировать дорогу долгие годы.

– Как влияют погодные условия на строительство дорог? Можете выделить месяцы, наиболее оптимальные для дорожного строительства?
– Большая часть территории нашей страны значительную часть времени находится в условиях отрицательных температур воздуха. Устройство асфальтобетонных покрытий в этот период времени нежелательно, так как температура асфальтобетонной смеси в момент укладки должна быть около 140-150 градусов, чего достичь бывает очень сложно. Однако если стоит задача, мы должны ее выполнять, поэтому используются перегружатели асфальтобетонных смесей, автосамосвалы с подогревом кузова, а в состав асфальтобетонной смеси вводятся полимерно-битумные вяжущие компоненты, которые расширяют температурные свойства асфальтобетонных смесей. Что касается земляных работ, возведения насыпей, то такие работы производятся круглогодично, а иногда в болотистых почвах мы намеренно ждем зимний период, когда по замерзшему грунту производить работы проще. При этом стоит учесть, что стоимость зимних работ может возрастать на 20 процентов. Но, как правило, самый сезон дорожных работ начинается с 15 апреля и продолжается до глубокой осени, пока среднесуточная температура воздуха не опустится ниже +5 градусов.

– Качество будущей дороги во многом зависит от проекта. Как вы оцениваете уровень проектных институтов в России? Уступают ли они зарубежным?
– От того, насколько проектировщики учтут все нюансы, подберут правильную конструкцию дорожной одежды, зависит очень многое. К сожалению, мы часто встречаем проекты, выполненные по нормативам ХХ века с закладкой в проектные решения устаревших материалов и технологий. Но проектная сфера не стоит на месте, и сейчас активно развивается направление проектирования с применением BIM-технологий, где в одну информационную модель связаны все узлы, образующие трехмерную модель. Это позволяет уже на стадии проектирования безошибочно проработать все технические детали объекта, посмотреть в плане и профиле прохождение всех инженерных сетей, полотна дороги и в случае необходимости в сжатые сроки откорректировать проект.

– Существуют ли какие-то международные стандарты по сроку эксплуатации дорожного покрытия в складских комплексах? Какую вы предоставляете гарантию на выполненные работы?
– Тут все зависит от условий эксплуатации дороги и от того, на какую нагрузку и интенсивность она рассчитана. Если построенная дорожная одежда рассчитана на легковой автотранспорт, а по ней возят грузы автопоезда, то, конечно, такая дорога прослужит недолго. Если же дорогу правильно эксплуатировать, то, как правило, асфальтобетонного покрытия хватит на 7-10 лет, а до капитального ремонта прослужит не менее 25 лет. Свою работу мы выполняем качественно и поэтому можем предложить на рынке один из самых длительных гарантийных периодов на покрытие – до 12 лет.

– Существуют ли какие-то новые технологии, которые могут повысить срок службы покрытия в складских комплексах? Какие новые технологии используете вы при асфальтировании складских комплексов?
– Особенностью дорог складских комплексов являются повышенные нагрузки, которые испытывает дорожная одежда от большегрузов. Для усиления таких покрытий мы рекомендуем заказчикам применять различные трещинопрерывающие прослойки из геосеток, а при залегании глинистых грунтов в основании применяются уже геоткани, которые препятствуют потере дренирующих свойств песка в дорожной одежде. В последние годы хорошие результаты показывает применение асфальтобетонных смесей, приготовленных на полимерно-битумном вяжущем компоненте, который позволяет продлить срок службы асфальтобетонного покрытия на несколько лет. Немаловажное значение при строительстве автомобильных дорог имеет использование современной техники. Большинство техники «Асфальт-Качество» оборудовано 3D-нивелированием, что увеличивает темпы работ и позволяет достигать точности не более 1 мм погрешности.

Image

Продукция тамбовских предприятий вызвала большой интерес у бизнеса Казахстана

11-13 ноября предприниматели Тамбовской области приняли участие в бизнес-миссии в Республику Казахстан, которая была организована Центром поддержки экспорта АНО «Центр координации поддержки бизнеса...

Image

ГК «ССТ» примет участие в Международном композитном форуме

Группа компаний «Специальные системы и технологии» поделится опытом и представит разработки для освоения Арктики на Международном форуме МГТУ им. Н.Э. Баумана «Ключевые тренды в композитах: наука и...

Image

Заслон коррупции

Более 200 человек-собственники и руководители предприятий-членов Уральской ТПП приняли участие в седьмом этапе проекта ТПП РФ "Бизнес -барометр...

Image

До срока уплаты имущественных налогов осталось меньше месяца

2 декабря истекает срок уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов, налога на доходы физических лиц по направленным гражданам в 2018 году налоговым...

Image

Столичный производитель военных ракет отметил 70-летие

Государственное МКБ «Вымпел» 18 ноября отметило 70-летие. Созданное в 1949 году конструкторское бюро уже несколько десятилетий производит в Москве авиационное ракетное вооружение, в частности, ракеты класса «воздух-воздух»,...

Image

Москва заключит КЖЦ на поставку ангиографов

В столице прошел бизнес-семинар «Прямые инвестиции: возможности и меры поддержки, предоставляемые Правительством Москвы». Участие в мероприятии приняли представители власти города, российского и французского...

Image

Инвестиции в новый аквапарк в Смоленске составят 1,2 млрд рублей

В ходе V Смоленского регионального социально-экономического форума «Территория развития» имени И.Е. Клименко состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Администрацией Смоленской области и ООО...

Image

Под Смоленском появится новый складской комплекс

На полях V Смоленского регионального социально-экономического форума «Территория развития» имени И.Е. Клименко, который проходит в эти дни в областном центре, Губернатор Алексей Островский и генеральный директор ООО «Терминал Никольский»...

Image

Стартовал седьмой сезон олимпиады «Надежда энергетики»

9-10 ноября 2019 года Группа компаний «Специальные системы и технологии» встретила в своих стенах участников олимпиады «Надежда энергетики», которая организована НИУ «МЭИ». В отборочном туре соревнования участвовали порядка 150...

Image

В Москве прошла первая в России бизнес-выставка 4.0 PRO-MANAGEMENT 2019

Первое в России мероприятие формата 4.0. Команда PRO-MANAGEMENT совместила основные принципы европейских выставок высшего класса: персонификация, автоматизация, персональная статистика и аналитика, а также...

Image

InvestPro Russia Moscow 2019 – самые эффективные инструменты защиты Ваших активов

Bosco Conference вместе с RBG проводят розыгрыш последних 5 билетов. Хотите получить билет? Регистрируйтесь уже сейчас с промо кодом RBG_FREE до 20.11.19. Первым 5 зарегистрированным участие в...

Image

На Смоленщине появится деревообрабатывающее безотходное производство полного цикла

В рамках работы V Смоленского регионального социально-экономического форума «Территория развития» имени И.Е. Клименко подписано Соглашение о сотрудничестве между Администрацией Смоленской области и...

Image

Федеральная трасса М-1 «Беларусь» в Смоленской области будет покрыта LTE

Соответствующее Соглашение было подписано на V Смоленском региональном социально-экономическом форуме «Территория развития» имени И.Е. Клименко. Документ скрепили подписями Губернатор Алексей Островский и...

Image

Уральскую ТПП посетил Генеральный консул Кыргызской Республики

Уральскую ТПП посетил Генеральный консул Кыргызской Республики в г. Екатеринбурге Руслан Бийбосунов. На встрече с президентом Палаты Андреем Бесединым обсуждались объемы и форматы экономического сотрудничества между...

Image

В Смоленской области модернизируют молочный цех

В рамках работы V Смоленского регионального социально-экономического форума «Территория развития» имени И.Е. Клименко подписано Соглашение о сотрудничестве между Администрацией Смоленской области и молочным цехом ИП Аксеновой А.О. (торговая...

Image

Феликс Лапин: Экономике нужны молодые квалифицированные кадры

Об этом президент Калининградской ТПП Феликс Лапин заявил на церемонии открытия выставки «PRO образование» в пятницу, 15...

Актуальные комментарии
  • Image

    Главное требование к развитии транспортной системы - комплексный подход

    XXI век предъявляет повышенные требования к транспортному комплексу страны. Как сегодня он меняется и, какие изменения происходят в транспортной инфраструктуре RBG рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

  • Image

    Сделки М&A в России в первом полугодии 2019 года

    Общий объем сделок слияний и поглощений с участием российских компаний за первую половину 2019 года сократился на 50% по сравнению с 2018 годом, а сумма сделок составила немногим более 7 млрд. $, что является вторым местом, с конца, за последние 10 лет. О самых крупных сделках 2019 года расскажет наш эксперт, управляющий партнёр юридической фирмы «ФОСБИ» Алексей Заикин.

  • Image

    Владимир Ефимов: 98% московского бизнеса обращается за госуслугами и сервисами в сфере земли и имущества онлайн через mos.ru

    Московские предприниматели могут обращаться в Департамент городского имущества за получением 21 государственной услуги и 5 электронных сервисов в земельно-имущественной сфере. На сегодняшний день почти все эти услуги переведены в электронный вид.

  • Image

    Соблюдение баланса частного и публичного. В каких вопросах это особенно важно?

    7 ноября 2019 года Верховный суд рассмотрел еще один занимательный кейс, в рамках которого суды пытались установить баланс публичных и частных интересов в отношениях, вытекающих из договора аренды. О том, где найти грань RBG рассказывает эксперт, юрист Юридической фирмы ФОСБИ Владислав Баландин.

  • Image

    Руководители ГБУ будут нести персональную ответственность за принимаемые решения

    Что такое кадастровая оценка объектов недвижимости, кто и как принимает решение о ее проведение, на такие вопросы ответить сможет не каждый. Но даже получив ответы на эти отнюдь не простые вопросы, многие задаются новыми, например: как оспорить кадастровую стоимость, и не переплачивать налог на имущество. Об этом RBG рассказывает руководитель департамента «Оценки и финансово-экономической экспертизы» НЭБ, признанный европейский оценщик (REV, TEGoVA) Сергей Волосников.

  • Image

    «К Инвестициям на шпильках»

    "Осуществляйте свои мечты или кто-то наймёт вас для осуществления своих!" Принято считать, что самозанятость - это не про бизнес, и вообще подходит только для дополнительного заработка. Однако Борщева Елена - независимый финансовый советник и юрист смогла доказать обратное. Девушка сама работает в качестве самозанятой, а также помогает другим понять новую систему налогообложения. У Елены очень интересный карьерный путь, о котором она и рассказала нашему изданию.

  • Image

    Обучение сотрудников - польза компании

    Образовательный процесс – очень сложное и трудоемкое дело. Задача учебных центров состоит в том, чтобы выстроить максимально целостный процесс обучения определенной специальности, предоставив качественную услугу предприятию, чтобы клиент не просто остался доволен результатом, но и в будущем вновь обратился за помощью. Сегодня мы поговорим с руководителем учебного центра "Вертикаль", расположенного в городе Щелково, Христенко Гузалией о том, насколько важно профессиональное образование в ХХI веке и какие компетенции нужны сотрудникам?

  • Image

    Сладкая самозанятость – от медицины к выпечке

    «Официальный статус – это показатель серьезного отношения к своему делу»