1С: БухОбслуживание – «бухгалтер» звучит перспективно!
Слово «бухгалтер» («книгодержатель», от немецкого Buch – книга, Halter – держатель), на первый взгляд, кажется нам порождением прагматичного 20-го или максимум 19 века. Но оказывается, оно возникло ещё в средневековье! В 1498 году император Священной Римской империи Максимилиан I назначил своим «бухгалтером» Христофа Штехера. За прошедшие полтысячелетия бухгалтерия, конечно, перестала быть привилегией императоров. Каждый из нас сталкивается с плодами труда бухгалтера как минимум раз в месяц при получении зарплаты. Но если наши дедушки знали счетоводов с деревянными счётами, папы – бухгалтеров с огромными допотопными калькуляторами, то наших детей ничуть не удивляют бухгалтерские программы в интернете. Инновационные технологии входят в эту область человеческой жизни с завидной скоростью, делая бухгалтера уже не держателем книг, но – компьютерных программ. О том, какие возможности дают современному бухгалтеру компьютерные технологии и новые схемы работы, мы поговорили с руководителем направления по развитию партнерской сети «1С:БухОбслуживание» Анной Обуховой.
– Анна Андреевна, фирма «1С» основана в 1991 году и специализируется на разработке, дистрибьюции, издании и поддержке компьютерных программ делового и домашнего назначения. На сегодня у фирмы «1С» еще и самая большая в России сеть профессионального ведения учёта и отчётности. А в каких цифрах это выражается?
– Более 600 партнеров и 19,5 тысячи клиентов регулярных услуг «1С:БухОбслуживание».
– Какие преимущества получают ваши партнёры, работая по франшизе «1С:БухОбслуживание»? Какие услуги могут у вас получить?
– Фирма «1С» – признанный эксперт в области бухгалтерского учета. В состав франшизы «1С:БухОбслуживание» входит стандарт обслуживания клиентов, программа «Управление фирмой-аутсорсером», программы «1С» для ведения учета клиентов и техподдержка, база знаний и обучение сотрудников партнеров.
– Каковы требования к покупателям вашей франшизы?
– Самое главное – готовность обучаться и работать по стандартам «1С». Из формальных требований: ООО или ИП, минимум 2 человека на старте: руководитель и главный бухгалтер, офис от 15 квадратных метров.
– Во сколько обойдётся вашему новому партнёру франшиза «с нуля и под ключ»: паушальный взнос, роялти, прочие расходы?
– Паушальный взнос 60 тысяч рублей включает пошлину за оформление договора коммерческой концессии. Роялти 5%, могут быть снижены до 4% при подтверждении маркетинговых активностей партнера. Объём инвестиций зависит от региона и материальной базы партнера: расходы на аренду и ремонт офиса, оргтехнику, зарплату сотрудников и т.д., – от 450 тысяч рублей. Но если уже есть офис, техника, смежный бизнес, то расходы существенно сокращаются. Можно произвести расчеты в финансовой модели: мы предоставляем ее потенциальным партнерам.
– Какова рентабельность подобного бизнеса и его окупаемость?
– Рентабельность бизнеса партнеров – от 10 до 30%, зависит от подходов и вовлеченности руководителя, в среднем 15-20% по сети. Окупаемость бизнеса в среднем – 18 месяцев, зависит от скорости старта: обучения и сертификации сотрудников, стоимости услуг и количества продаж.
– Одна из сильных сторон франчайзингового предложения «1С:БухОбслуживание» – маркетинговая поддержка. Расскажите о ней.
– Мы даем федеральную рекламу в интернет и офлайн. Сотрудничаем с банками и сервисами для бизнеса. Передаем интересы потенциальных клиентов (лиды) на услуги партнерам. Порядка 25% договоров с клиентами партнеры заключают по лидам от «1С». Партнер лучше знает, какие маркетинговые инструменты работают в его городе, поэтому он формирует и свой региональный план мероприятий. Подробный брендбук «1С:БухОбслуживание» позволяет экономить на услугах дизайнера и сокращать время на согласование компенсации активностей (снижение % роялти).
– У вас работает система обучения партнеров: предоставляется база знаний, проводятся удаленные и очные обучающие мероприятия, тренинги, сертификация. Расскажите об обучающих программах компании и о поддержке, оказываемой вашей фирмой партнёрам.
– Да, компания проводит обучение для всех ключевых ролей сотрудников партнеров: руководителей, главных бухгалтеров, менеджеров по продажам. База знаний, вебинары и сертификация – бесплатные. А учебные курсы и очные тренинги партнер выбирает сам в зависимости от приоритетов и бюджета. Единственное обязательное очное мероприятия – ежегодный семинар партнеров.
– На вашем сайте приведено множество отзывов ваших франчайзи. Может, процитируете самый яркий из них?
– Сложно выделить один. Важна оценка франшизы от партнеров, уже имеющих опыт бухаутсорсинга и пришедших к сотрудничеству со 100 и более клиентами. Но ценен и опыт стартапов, которые быстро выстраивают успешный бизнес «с нуля».
– Каковы перспективы бухгалтерского аутсорсинга в России? А вашей франшизы в ближайшие годы?
– Рынок аутсорсинга учетных функций в США – 0,35% от ВВП страны, а в России – менее 0,01%. Такое отставание оставляет существенный потенциал для роста. Рынок аутсорсинга учетных функций России растет со средним темпом около 25% в год. Мы пока занимаем несколько процентов рынка, но можем увеличить свою долю на порядок, и рынок тоже может значительно вырасти.
8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...
4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...
4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...
5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...
На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...
Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...
Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...
С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...
В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...
27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...
Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...
Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...
28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....
Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...
Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...
Сейчас в Санкт-Петербурге российская вода «Ветлуга» выходит на международный...
20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.