Image

Главной проблемой дорожной сети остаются пробки

Результаты опроса автомобилистов Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей: железнодорожные переезды опасны и должны быть заменены путепроводами, а главной проблемой дорожной сети остаются пробки.

Центральный научно-исследовательский и проектный институт (ЦНИИПИ) «Платная дорога» провел опрос автомобилистов с целью выявить отношение к дорожной ситуации в регионах и строительству платной дорожной инфраструктуры за счет частных инвестиций.

Исследование проводилось в два этапа путем личного опроса: первый – среди автомобилистов в Подмосковье, второй – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Участников просили охарактеризовать дорожную ситуацию в соответствующем регионе, выразить мнение о приемлемых путях решения существующих проблем, в том числе, с помощью привлечения частных инвестиций в создание и развитие транспортной инфраструктуры, а также поделиться отношением к платным дорогам, мостам и путепроводам. В опросе приняли участие автомобилисты (мужчины и женщины старше 18 лет), управляющие транспортными средствами различных категорий (легковой, легкий грузовой, грузовой автомобиль) и использующие машину как в личных, так и в коммерческих целях. Общее количество респондентов составило 1000 человек.

Оценка дорожной системы и пути решения существующих проблем

Оценивая текущее состояние автомобильных дорог, большинство респондентов (80% – МО, 66% – СПб, 58% – ЛО) считают, что развитие дорожной сети не успевает ни за потребностями автомобилистов, ни за ростом автопарка.

Среди основных проблем водители преимущественно называли пробки – 61% (МО), 53% (ЛО), 46% (СПб). Вторым по популярности в Московской области и Санкт-Петербурге стал ответ «Недостаток дорог» – его указали 20% и 24%, в Ленобласти второе место занял вариант «плохое качество дорог», так ответили 40% автомобилистов.

Наиболее эффективное решение проблем дорожной сети 56% автолюбителей Подмосковья видят в привлечении частных инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры, за счет которых могут быть построены платные дороги, мосты и путепроводы в самых «сложных» местах. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области мнения разделились практически поровну – 44% и 40% соответственно считают наиболее приемлемым вариантом исправления ситуации создание платных дорожных объектов за внебюджетные средства, а 48% и 42% выбрали ответ «оставить все как есть» и ждать повышения государственного финансирования дорожной отрасли и возможности проводить строительные и ремонтные дорожные работы за счет бюджета. Наименее популярным ответом во всех регионах стал вариант ограничения количества автомобилей и перенесения нагрузки на общественный транспорт.

В целом, можно охарактеризовать отношение участников опроса к объектам платной инфраструктуры, которые строятся с привлечением внебюджетных инвестиций, как положительное или нейтральное. Против высказались только 15% автомобилистов в Московской области, 10% и 9% – в Петербурге и Ленинградской области соответственно.

Отношение к одноуровневым железнодорожным переездам

Отдельно рассматривался вопрос об отношении водителей к одноуровневым железнодорожным переездам. Согласно результатам исследования около половины ответивших считают переезды опасными для участников дорожного движения, причем водители Московской области выразили наибольшее беспокойство – с тезисом согласилось 66% опрошенных. В Ленинградской области так ответили 57%, в Санкт-Петербурге – 42%.

Преобладающее большинство респондентов во всех регионах согласились с тем, что железнодорожные переезды являются причиной дорожных заторов (МО - 81%, СПб - 63%, ЛО - 64%). И больше половины респондентов считают, что переезды следует заменить современными двухуровневыми путепроводами – 78% в Московской области, 64% в Санкт-Петербурге и 52% в Ленинградской области. Это позволит не только избежать пробок в местах пересечения маршрутов автомобильного и железнодорожного транспорта, но и положительно скажется на безопасности участников движения и транспортной ситуации в целом.

Условия использования платных дорожных объектов

Самый высокий процент автомобилистов, уже пользующихся платными дорогами, ожидаемо зарегистрирован в Санкт-Петербурге, он составил 61%. В Московской и Ленинградской областях – по 40% и 43% соответственно. Респонденты отмечают, что основными критериями выбора маршрута через платный участок являются отсутствие пробок, качественное дорожное покрытие и более короткий путь.

Причем около половины автомобилистов предпочтут проезд по платному участку, если время простоя на бесплатном маршруте превысит 30 минут. Стоит отметить, что 33% водителей из Санкт-Петербурга готовы отдать свое предпочтение платной дороге уже через 20 минут стояния в «пробке». Примечательно, что некоторые респонденты выбрали ответ «Время пробки не имеет значения, поеду по платному участку в любом случае».

Согласно полученным результатам по всем регионам, для 64% владельцев легковых автомобилей приемлемой стоимостью проезда по платному путепроводу над железнодорожными путями будет являться цена до 50 рублей, 59% водителей легких грузовых автомобилей готовы заплатить до 100 рублей, почти 70% опрошенных водителей грузовых автомобилей - до 200 рублей. При этом в Санкт-Петербурге процент водителей легковых автомобилей, готовых заплатить за проезд по путепроводу до 50 р., составляет 54%, а от 50 до 80 р. – 42%.


Генеральный директор ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадим Коваленко прокомментировал результаты исследования:

– На наш взгляд, итоги опроса наглядно отражают реалии сегодняшнего дня. Все мы видим и понимаем, что существующая дорожная инфраструктура, особенно в крупнейших агломерациях, работает на пределе. Разумеется, в разных регионах это может выражаться по-разному – одни не удовлетворены пробками, недостатком хороших безопасных дорог и удобных маршрутов, другие недовольны тем, что теряют время перед закрытым шлагбаумом в ожидании проезда поезда. Не все проблемы могут быть одномоментно решены государством, и, как мы увидели из опроса, автомобилисты это понимают. Очевидно, в этой ситуации нужно искать новые пути решения старых проблем, и привлечение частных инвестиций к созданию современных объектов транспортной инфраструктуры, отвечающих ожиданиям и потребностям автолюбителей, - один из наиболее эффективных шагов в этом направлении.

Справочная информация:

Центральный научно-исследовательский и проектный институт «Платная дорога» (ООО «ЦНИИПИ «Платная дорога») – научно-исследовательская и проектно-изыскательская компания, проводящая работы для строительства объектов платной транспортной инфраструктуры, включая транспортно-экономические исследования, в том числе, моделирование и прогнозирование транспортных потоков. Деятельность института ведется с привлечением инженеров, экономистов, экологов, юристов, специалистов по организации движения и системам взимания платы.

Институт входит в Группу компаний "Платная дорога". Группа реализует проекты по развитию транспортной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства в российских регионах и муниципалитетах, осуществляя при этом весь комплекс необходимых работ - от выбора объекта, проведения изысканий и проектных мероприятий до организации строительства с последующей эксплуатацией построенных объектов на платной основе.

В настоящий момент дочерние компании Группы реализуют 5 концессионных соглашений по созданию и эксплуатации платных путепроводов через железнодорожные пути и 1 концессионное соглашение по созданию автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске (Московская область). Компания рассматривает перспективные проекты во всех регионах России.

Image

I Евразийский цивилизационный форум «Уникальная Евразия» пройдет на площадке выставки-форума "Уникальная Россия" 12 мая

12 мая 2024 года в Гостином Дворе по адресу: ул. Ильинка, д. 4. в рамках 4-й художественной промышленной выставки-форума «Уникальная Россия» (2 мая -12 мая...

Image

Дефицит рабочих специальностей в энергетике обсудили в ЮУТПП

На площадке Палаты прошло очередное заседание комитета по энергоэффективности и развитию ТЭК. Представители отрасли обобщили последние изменения в сфере энергетики, обсудили актуальные вопросы и утвердили план работы комитета...

Image

В Челябинске обсудили вопросы развития креативных индустрий

24 и 25 апреля в Челябинске прошла «Российская креативная неделя — Урал». На этой федеральной площадке проектируется будущее национальной креативной экономики, отмечаются ключевые достижения и презентуются новые инициативы и...

Image

Опубликована архитектура деловой программы Кавказского инвестиционного форума

На официальном сайте Кавказского инвестиционного форума опубликована архитектура деловой программы.

Image

В Кемерове прошло заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского федерального округа

Во встрече, организованной 25 апреля на площадке Кузбасской ТПП, приняли участие руководители территориальных торгово-промышленных палат Алтайского и Красноярского краев, Омской и...

Image

Торгпредство России в Узбекистане встретилось с челябинским бизнесом

На площадке Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия» прошла встреча делегации Челябинской области с заместителем Торгового представителя России в Узбекистане. Региональные компании поделились...

Image

ЮУТПП провела бизнес-миссию на крупнейшую торговую ярмарку Китая

В Гуанчжоу, на 135-ю Международную Кантонскую ярмарку Южно-Уральская торгово-промышленная палата собрала делегацию из 16 компаний из Челябинска, Магнитогорска, Миасса, Златоуста, а также Ханты-Мансийска и Твери. В Китай...

Image

Открыт сбор предложений по темам для Петербургского международного юридического форума – 2024

На крауд-платформе идея.росконгресс.рф стартует сбор предложений по программе Петербургского международного юридического форума, который пройдет с 26 по 28 июня 2024 года. Организаторы...

Image

Программа «Лучшие социальные проекты России» продолжает принимать заявки на участие в конкурсном отборе

Процесс приема заявок на участие в конкурсном отборе Программы «Лучшие социальные проекты России» продолжается. Ежегодно выдающиеся компании за наиболее значимые достижения...

Image

Юристы-третьекурсники побывали на экскурсии в ЮУТПП

Ознакомительное мероприятие для студентов Южно-Уральского госуниверситета прошло по инициативе преподавателей вуза. Будущие юристы познакомились с деятельностью одного из крупнейших бизнес-объединений Челябинской области и расширили...

Image

Южно-Уральская ТПП провела проектную сессию РЖД

Южно-Уральская железная дорога поделилась спецификой организации инновационной деятельности в компании и пригласила предпринимателей стать поставщиками корпорации. В свою очередь, предприниматели представили крупному бизнесу собственные...

Image

Представители Южно-Уральской ТПП побывали в Государственном ракетном центре

Уникальная возможность побывать на экскурсии в «ГРЦ имени Макеева» представилась руководителям подразделений, профильных комитетов и партнерам Палаты. Предприятие является одним из градообразующих для города...

Image

В Ташкенте прошло совместное заседание деловых советов России и Узбекистана

9-е совместное заседание Российско-Узбекского и Узбекско-Российского деловых советов состоялось в рамках мероприятий международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия». Ключевая тема обсуждения –...

Image

Студенты получают шанс стать бизнес-представителями России на мировых рынках

На площадке Московской ТПП с весны 2024 года заработала Школа предпринимательства для иностранных студентов московских вузов «Начни свой бизнес с Москвой»....

Image

Почти две тысячи человек пожелали стать волонтерами KazanForum 2024

1 837 человек подали заявки для участия в волонтерской программе Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». Юбилейный XV KazanForum состоится в столице Татарстана 14-19 мая 2024...

Актуальные комментарии