Image

Главной проблемой дорожной сети остаются пробки

Результаты опроса автомобилистов Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей: железнодорожные переезды опасны и должны быть заменены путепроводами, а главной проблемой дорожной сети остаются пробки.

Центральный научно-исследовательский и проектный институт (ЦНИИПИ) «Платная дорога» провел опрос автомобилистов с целью выявить отношение к дорожной ситуации в регионах и строительству платной дорожной инфраструктуры за счет частных инвестиций.

Исследование проводилось в два этапа путем личного опроса: первый – среди автомобилистов в Подмосковье, второй – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Участников просили охарактеризовать дорожную ситуацию в соответствующем регионе, выразить мнение о приемлемых путях решения существующих проблем, в том числе, с помощью привлечения частных инвестиций в создание и развитие транспортной инфраструктуры, а также поделиться отношением к платным дорогам, мостам и путепроводам. В опросе приняли участие автомобилисты (мужчины и женщины старше 18 лет), управляющие транспортными средствами различных категорий (легковой, легкий грузовой, грузовой автомобиль) и использующие машину как в личных, так и в коммерческих целях. Общее количество респондентов составило 1000 человек.

Оценка дорожной системы и пути решения существующих проблем

Оценивая текущее состояние автомобильных дорог, большинство респондентов (80% – МО, 66% – СПб, 58% – ЛО) считают, что развитие дорожной сети не успевает ни за потребностями автомобилистов, ни за ростом автопарка.

Среди основных проблем водители преимущественно называли пробки – 61% (МО), 53% (ЛО), 46% (СПб). Вторым по популярности в Московской области и Санкт-Петербурге стал ответ «Недостаток дорог» – его указали 20% и 24%, в Ленобласти второе место занял вариант «плохое качество дорог», так ответили 40% автомобилистов.

Наиболее эффективное решение проблем дорожной сети 56% автолюбителей Подмосковья видят в привлечении частных инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры, за счет которых могут быть построены платные дороги, мосты и путепроводы в самых «сложных» местах. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области мнения разделились практически поровну – 44% и 40% соответственно считают наиболее приемлемым вариантом исправления ситуации создание платных дорожных объектов за внебюджетные средства, а 48% и 42% выбрали ответ «оставить все как есть» и ждать повышения государственного финансирования дорожной отрасли и возможности проводить строительные и ремонтные дорожные работы за счет бюджета. Наименее популярным ответом во всех регионах стал вариант ограничения количества автомобилей и перенесения нагрузки на общественный транспорт.

В целом, можно охарактеризовать отношение участников опроса к объектам платной инфраструктуры, которые строятся с привлечением внебюджетных инвестиций, как положительное или нейтральное. Против высказались только 15% автомобилистов в Московской области, 10% и 9% – в Петербурге и Ленинградской области соответственно.

Отношение к одноуровневым железнодорожным переездам

Отдельно рассматривался вопрос об отношении водителей к одноуровневым железнодорожным переездам. Согласно результатам исследования около половины ответивших считают переезды опасными для участников дорожного движения, причем водители Московской области выразили наибольшее беспокойство – с тезисом согласилось 66% опрошенных. В Ленинградской области так ответили 57%, в Санкт-Петербурге – 42%.

Преобладающее большинство респондентов во всех регионах согласились с тем, что железнодорожные переезды являются причиной дорожных заторов (МО - 81%, СПб - 63%, ЛО - 64%). И больше половины респондентов считают, что переезды следует заменить современными двухуровневыми путепроводами – 78% в Московской области, 64% в Санкт-Петербурге и 52% в Ленинградской области. Это позволит не только избежать пробок в местах пересечения маршрутов автомобильного и железнодорожного транспорта, но и положительно скажется на безопасности участников движения и транспортной ситуации в целом.

Условия использования платных дорожных объектов

Самый высокий процент автомобилистов, уже пользующихся платными дорогами, ожидаемо зарегистрирован в Санкт-Петербурге, он составил 61%. В Московской и Ленинградской областях – по 40% и 43% соответственно. Респонденты отмечают, что основными критериями выбора маршрута через платный участок являются отсутствие пробок, качественное дорожное покрытие и более короткий путь.

Причем около половины автомобилистов предпочтут проезд по платному участку, если время простоя на бесплатном маршруте превысит 30 минут. Стоит отметить, что 33% водителей из Санкт-Петербурга готовы отдать свое предпочтение платной дороге уже через 20 минут стояния в «пробке». Примечательно, что некоторые респонденты выбрали ответ «Время пробки не имеет значения, поеду по платному участку в любом случае».

Согласно полученным результатам по всем регионам, для 64% владельцев легковых автомобилей приемлемой стоимостью проезда по платному путепроводу над железнодорожными путями будет являться цена до 50 рублей, 59% водителей легких грузовых автомобилей готовы заплатить до 100 рублей, почти 70% опрошенных водителей грузовых автомобилей - до 200 рублей. При этом в Санкт-Петербурге процент водителей легковых автомобилей, готовых заплатить за проезд по путепроводу до 50 р., составляет 54%, а от 50 до 80 р. – 42%.


Генеральный директор ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадим Коваленко прокомментировал результаты исследования:

– На наш взгляд, итоги опроса наглядно отражают реалии сегодняшнего дня. Все мы видим и понимаем, что существующая дорожная инфраструктура, особенно в крупнейших агломерациях, работает на пределе. Разумеется, в разных регионах это может выражаться по-разному – одни не удовлетворены пробками, недостатком хороших безопасных дорог и удобных маршрутов, другие недовольны тем, что теряют время перед закрытым шлагбаумом в ожидании проезда поезда. Не все проблемы могут быть одномоментно решены государством, и, как мы увидели из опроса, автомобилисты это понимают. Очевидно, в этой ситуации нужно искать новые пути решения старых проблем, и привлечение частных инвестиций к созданию современных объектов транспортной инфраструктуры, отвечающих ожиданиям и потребностям автолюбителей, - один из наиболее эффективных шагов в этом направлении.

Справочная информация:

Центральный научно-исследовательский и проектный институт «Платная дорога» (ООО «ЦНИИПИ «Платная дорога») – научно-исследовательская и проектно-изыскательская компания, проводящая работы для строительства объектов платной транспортной инфраструктуры, включая транспортно-экономические исследования, в том числе, моделирование и прогнозирование транспортных потоков. Деятельность института ведется с привлечением инженеров, экономистов, экологов, юристов, специалистов по организации движения и системам взимания платы.

Институт входит в Группу компаний "Платная дорога". Группа реализует проекты по развитию транспортной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства в российских регионах и муниципалитетах, осуществляя при этом весь комплекс необходимых работ - от выбора объекта, проведения изысканий и проектных мероприятий до организации строительства с последующей эксплуатацией построенных объектов на платной основе.

В настоящий момент дочерние компании Группы реализуют 5 концессионных соглашений по созданию и эксплуатации платных путепроводов через железнодорожные пути и 1 концессионное соглашение по созданию автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске (Московская область). Компания рассматривает перспективные проекты во всех регионах России.

Image

В Дмитрове прошел Форум – выставка «Кадры для экономики – 2019».

Практически все учреждения профессионального образования Дмитровского городского округа приняли участие в выставке. Около 900 старшеклассников посетили экспозицию Форума. ...

Image

19 марта состоялось очередное "Деловое утро с Орловской ТПП".

На этот раз вопросом бизнес-завтрака стала тема исполнительного производство как способ защиты от недобросовестных контрагентов. ...

Image

11 апреля в ТПП РФ состоится X Всероссийский форум деловых СМИ

11 апреля 2019 года Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России и МИА «Россия сегодня» приглашают журналистов и руководителей СМИ принять участие в X Всероссийском форуме деловых ...

Image

Онлайн-университет блокчейн-технологий KICKVARD выпустил 2 поток студентов

KICKVARD — международный онлайн-университет, специализирующийся на теме блокчейн-технологий, учебные занятия которого проводят преподаватели из ведущих мировых университетов. ...

Image

Наличие работников с подтвержденной квалификацией становится важным условием цифровой трансформации

В рамках ежегодной Недели российского бизнеса состоялся Форум по цифровой трансформации, в работе которого принял участие генеральный директор Национального агентства развития ...

Image

22 марта в 11.00 в Пресс-центре ТАСС состоится пресс-конференция с ключевыми спикерами в сфере закупок

В преддверие Юбилейного XV Всероссийского Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ» проект ОНФ «ЗА честные закупки» совместно с организаторами форума проведут пресс-конференцию, главной темой ...

Image

Четвертая конференция «Информационные технологии в бюджетировании»

Как автоматизация планирования, бюджетирования и управленческого учета помогает повысить эффективность этих процессов, как избежать ошибок при подготовке технического задания на внедрение, выборе вендора и использовании ...

Image

Государственный музей Востока и Азербайджанский музей ковра представляют выставку «Гармония пространства. Традиционное искусство Азербайджана».

В залах на Никитском бульваре будут экспонироваться более ста предметов декоративно-прикладного искусства из коллекций ...

Image

Первая компания из Италии может стать инвестором ОЭЗ «Дубна»

Итальянская фирма «Flame Sргеу» заинтересована в развитии своего бизнеса в России и рассматривает подмосковную ОЭЗ «Дубна» в качестве площадки для локализации на ее территории высокотехнологичного производства по нанесению ...

Image

22 марта в ТПП РФ пройдут финалы VI студенческого конкурса «ВАВТ 2019 - Международная купля-продажа»

22 марта 2019 года в 10.00 в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации состоятся финалы VI студенческого конкурса по международному коммерческому арбитражу ...

Image

На ВДНХ проходит Фестиваль Франшиз 2019

С 19 по 21 марта на ВДНХ проходит 11‑я Международная выставка Фестиваль Франшиз 2019. Ее официальным информационным партнером выступает журнал Russian Business Guide. ...

Image

Работодатели должны играть более активную роль в управлении рынком труда

13 марта в рамках Недели российского бизнеса состоялся Социальный форум «Взаимодействие государства и бизнеса в целях устойчивого развития: социальный аспект» на тему «Новые инструменты участия бизнеса в ...

Image

Вологодский бизнес поставил «отлично» организации выставки «СРМ. Премьера моды в Москве - 2019. ВЕСНА»

С 25 по 28 февраля четыре производителя льняной одежды и изделий из Вологды приняли участие в Collection Première Moscow (CPM ...

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» вошел в состав Медико-технического кластера

Еще один резидент ОЭЗ «Дубна» компания «Эверс» включена в состав Медико-технического кластера Московской области (МТК МО). В 2019 году на левобережной площадке ОЭЗ инвестор планирует запустить производство инновационных ...

Image

Уральская ТПП и «ЭКСПОЦЕНТР» объединили усилия для продвижения интересов бизнеса

Уральская ТПП подписала соглашение о сотрудничестве с АО «ЭКСПОЦЕНТР». Стороны решили объединить усилия для продвижения товаров и услуг производителей Свердловской области на новые рынки, используя ...

Image

В Екатеринбурге обсудили новации в сфере государственных закупок

В Ельцин Центре прошла конференция для государственных заказчиков «Новации законодательства в сфере федеральной контрактной системы. Практика применения», организованная АО «Российский аукционный дом», НП «Профессионалы ...

Image

Театр «Человек» сыграет спектакль «Москва без башни (Сухарева башня)» в стиле сторителлинг

23 марта в рамках акции «Ночь театров» Театр «Человек» сыграет спектакль «Москва без башни (Сухарева башня)» в стиле сторителлинг в Культурном Центре «Зодчие» в 21:00 по адресу: Партизанская ...

Image

500 руководителей садов и виноградников России соберутся на форуме "Сады России"

500 руководителей садов и виноградников России соберутся 22-23 мая на втором ежегодном международном форуме и выставке «Сады России 2019» ...

Актуальные комментарии