Image

Главной проблемой дорожной сети остаются пробки

Результаты опроса автомобилистов Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей: железнодорожные переезды опасны и должны быть заменены путепроводами, а главной проблемой дорожной сети остаются пробки.

Центральный научно-исследовательский и проектный институт (ЦНИИПИ) «Платная дорога» провел опрос автомобилистов с целью выявить отношение к дорожной ситуации в регионах и строительству платной дорожной инфраструктуры за счет частных инвестиций.

Исследование проводилось в два этапа путем личного опроса: первый – среди автомобилистов в Подмосковье, второй – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Участников просили охарактеризовать дорожную ситуацию в соответствующем регионе, выразить мнение о приемлемых путях решения существующих проблем, в том числе, с помощью привлечения частных инвестиций в создание и развитие транспортной инфраструктуры, а также поделиться отношением к платным дорогам, мостам и путепроводам. В опросе приняли участие автомобилисты (мужчины и женщины старше 18 лет), управляющие транспортными средствами различных категорий (легковой, легкий грузовой, грузовой автомобиль) и использующие машину как в личных, так и в коммерческих целях. Общее количество респондентов составило 1000 человек.

Оценка дорожной системы и пути решения существующих проблем

Оценивая текущее состояние автомобильных дорог, большинство респондентов (80% – МО, 66% – СПб, 58% – ЛО) считают, что развитие дорожной сети не успевает ни за потребностями автомобилистов, ни за ростом автопарка.

Среди основных проблем водители преимущественно называли пробки – 61% (МО), 53% (ЛО), 46% (СПб). Вторым по популярности в Московской области и Санкт-Петербурге стал ответ «Недостаток дорог» – его указали 20% и 24%, в Ленобласти второе место занял вариант «плохое качество дорог», так ответили 40% автомобилистов.

Наиболее эффективное решение проблем дорожной сети 56% автолюбителей Подмосковья видят в привлечении частных инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры, за счет которых могут быть построены платные дороги, мосты и путепроводы в самых «сложных» местах. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области мнения разделились практически поровну – 44% и 40% соответственно считают наиболее приемлемым вариантом исправления ситуации создание платных дорожных объектов за внебюджетные средства, а 48% и 42% выбрали ответ «оставить все как есть» и ждать повышения государственного финансирования дорожной отрасли и возможности проводить строительные и ремонтные дорожные работы за счет бюджета. Наименее популярным ответом во всех регионах стал вариант ограничения количества автомобилей и перенесения нагрузки на общественный транспорт.

В целом, можно охарактеризовать отношение участников опроса к объектам платной инфраструктуры, которые строятся с привлечением внебюджетных инвестиций, как положительное или нейтральное. Против высказались только 15% автомобилистов в Московской области, 10% и 9% – в Петербурге и Ленинградской области соответственно.

Отношение к одноуровневым железнодорожным переездам

Отдельно рассматривался вопрос об отношении водителей к одноуровневым железнодорожным переездам. Согласно результатам исследования около половины ответивших считают переезды опасными для участников дорожного движения, причем водители Московской области выразили наибольшее беспокойство – с тезисом согласилось 66% опрошенных. В Ленинградской области так ответили 57%, в Санкт-Петербурге – 42%.

Преобладающее большинство респондентов во всех регионах согласились с тем, что железнодорожные переезды являются причиной дорожных заторов (МО - 81%, СПб - 63%, ЛО - 64%). И больше половины респондентов считают, что переезды следует заменить современными двухуровневыми путепроводами – 78% в Московской области, 64% в Санкт-Петербурге и 52% в Ленинградской области. Это позволит не только избежать пробок в местах пересечения маршрутов автомобильного и железнодорожного транспорта, но и положительно скажется на безопасности участников движения и транспортной ситуации в целом.

Условия использования платных дорожных объектов

Самый высокий процент автомобилистов, уже пользующихся платными дорогами, ожидаемо зарегистрирован в Санкт-Петербурге, он составил 61%. В Московской и Ленинградской областях – по 40% и 43% соответственно. Респонденты отмечают, что основными критериями выбора маршрута через платный участок являются отсутствие пробок, качественное дорожное покрытие и более короткий путь.

Причем около половины автомобилистов предпочтут проезд по платному участку, если время простоя на бесплатном маршруте превысит 30 минут. Стоит отметить, что 33% водителей из Санкт-Петербурга готовы отдать свое предпочтение платной дороге уже через 20 минут стояния в «пробке». Примечательно, что некоторые респонденты выбрали ответ «Время пробки не имеет значения, поеду по платному участку в любом случае».

Согласно полученным результатам по всем регионам, для 64% владельцев легковых автомобилей приемлемой стоимостью проезда по платному путепроводу над железнодорожными путями будет являться цена до 50 рублей, 59% водителей легких грузовых автомобилей готовы заплатить до 100 рублей, почти 70% опрошенных водителей грузовых автомобилей - до 200 рублей. При этом в Санкт-Петербурге процент водителей легковых автомобилей, готовых заплатить за проезд по путепроводу до 50 р., составляет 54%, а от 50 до 80 р. – 42%.


Генеральный директор ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадим Коваленко прокомментировал результаты исследования:

– На наш взгляд, итоги опроса наглядно отражают реалии сегодняшнего дня. Все мы видим и понимаем, что существующая дорожная инфраструктура, особенно в крупнейших агломерациях, работает на пределе. Разумеется, в разных регионах это может выражаться по-разному – одни не удовлетворены пробками, недостатком хороших безопасных дорог и удобных маршрутов, другие недовольны тем, что теряют время перед закрытым шлагбаумом в ожидании проезда поезда. Не все проблемы могут быть одномоментно решены государством, и, как мы увидели из опроса, автомобилисты это понимают. Очевидно, в этой ситуации нужно искать новые пути решения старых проблем, и привлечение частных инвестиций к созданию современных объектов транспортной инфраструктуры, отвечающих ожиданиям и потребностям автолюбителей, - один из наиболее эффективных шагов в этом направлении.

Справочная информация:

Центральный научно-исследовательский и проектный институт «Платная дорога» (ООО «ЦНИИПИ «Платная дорога») – научно-исследовательская и проектно-изыскательская компания, проводящая работы для строительства объектов платной транспортной инфраструктуры, включая транспортно-экономические исследования, в том числе, моделирование и прогнозирование транспортных потоков. Деятельность института ведется с привлечением инженеров, экономистов, экологов, юристов, специалистов по организации движения и системам взимания платы.

Институт входит в Группу компаний "Платная дорога". Группа реализует проекты по развитию транспортной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства в российских регионах и муниципалитетах, осуществляя при этом весь комплекс необходимых работ - от выбора объекта, проведения изысканий и проектных мероприятий до организации строительства с последующей эксплуатацией построенных объектов на платной основе.

В настоящий момент дочерние компании Группы реализуют 5 концессионных соглашений по созданию и эксплуатации платных путепроводов через железнодорожные пути и 1 концессионное соглашение по созданию автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске (Московская область). Компания рассматривает перспективные проекты во всех регионах России.

Image

Четыре городских земельных участка к специальным аукционам для малого бизнеса представили предпринимателям

Впервые сразу 4 земельных участка выставлены на городские торги, в которых могут принимать участие только представители малого бизнеса. Об этом стало известно на роуд-шоу...

Image

Вопросы порядка и условий участия бизнеса в проекте «Упрощенный таможенный коридор» обсудили в Челябинске

На рабочей встрече в Южно-Уральской ТПП участникам таможенных операций с Узбекистаном предложили ряд преимуществ. ...

Image

Контракты жизненного цикла на поставку современного рентгенологического оборудования заключает Москва

Поставщик медицинского рентгенологического оборудования для исследования кровеносных сосудов и обеспечения его работоспособности в период жизненного цикла определён по итогам...

Image

Совет по промышленности и инновациям ДМТПП подготовил для молодежи путевку в производственную жизнь.

Около 3 тысяч студентов и школьников побывали на дмитровских предприятиях. Свои двери в этом году для молодежи открыли порядка 50 предприятий. ...

Image

Наноцентр «Дубна» – от идеи до готового бизнеса

Резидент ОЭЗ «Дубна» Международный инновационный нанотехнологический центр (МИНЦ) подвел итоги 2019 года. Сегодня в его состав входят 65 малых инновационных компаний, в реализацию проектов которых вложено более 720 млн рублей....

Image

3 декабря члены Комитета по агропромышленному комплексу и Комитета крестьянско-фермерских хозяйств провели совместное заседание.

На встречу был приглашен Алексей Бугаев, начальник отдела сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации Дмитровского...

Image

Заседание Совета по поддержке малого бизнеса прошло с участием городской прокуратуры.

Представители Дмитровской городской прокуратуры рассказали членам Совета о своей работе в сфере защиты прав предпринимателей. Главным спикером был городской прокурор Владимир...

Image

Руководители туристских компаний решили, что Дмитрову пора войти в Золотое кольцо.

Сегодня областное правительство тратит много ресурсов на развитие туризма и внутреннего, и въездного. Уже второй год красочно и ярко открывается «Зима в...

Image

Развитие экономического сотрудничества – наша приоритетная задача

Президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Федор Дегтярев выступил на дипломатическом приеме.

Image

Услуги, предоставляемые ведомствами экономического блока Правительства Москвы, сертифицированы по международному стандарту

Аудит систем менеджмента качества провели во всех подразделениях Комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений города Москвы...

Image

В пять раз возрос интерес инвесторов к аренде городской земли по сравнению с прошлым годом

Количество заявок, поданных на участие в городских торгах за право аренды земельных участков из имущественной казны Москвы, увеличилось в пять раз по сравнению с прошлым годом....

Image

Прозрачная благотворительность. В Петербурге и Ленобласти запустили благотворительный blockchain-проект

Его реализует ГК «Галактика» совместно с благотворительным фондом «Место под солнцем». Соглашение об этом накануне подписали совладелец ГК «Галактика» Игорь Дю и председатель...

Image

Определены финалисты премии «Цифровые вершины» для российских IT-разработчиков

«Цифровые вершины» – учрежденная Президентской Академией премия, вручаемая с 2016 года создателям лучших IT-решений для бизнеса и органов власти. Финальный этап премии пройдет 12-13 декабря в рамках...

Image

Люди - наше всё!

Новый проект Торгово-промышленной палаты г. Тольятти "ТПП вторая смена" объединяет активных граждан города всех возрастов.

Image

Газпромбанк Автолизинг и облачный провайдер #CloudMTS стали победителями премии «Время инноваций-2019»

Газпромбанк Автолизинг (входит в группу компаний Газпромбанк Лизинг) и облачный провайдер #CloudMTS стали победителями престижной международной премии «Время инноваций» в...

Image

Свыше ста «льготных» коммерческих помещений напрямую у города сможет арендовать малый и средний бизнес

Представители малого и среднего бизнеса смогут арендовать 120 помещений по льготной ставке.

Image

Снять кардиограмму у животных стало проще

Резидент ОЭЗ «Дубна» компания «Нордавинд» представила на крупнейшей отраслевой выставке новый продукт – кардиофлешку для снятия электрокардиограммы у животных. Теперь владельцы домашних питомцев смогут самостоятельно контролировать работу их...

Актуальные комментарии
  • Image

    Ради покупки своей квартиры люди значительно ограничивают себя

    Макроэкономические исследования показывают, что реальные доходы населения не растут. Опасно ли повышать цены на новостройки в такой ситуации? Не отпугнет ли это потенциальных покупателей? На эти вопросы специально для RBG ответил Валерий Кузнецов, коммерческий директор RDI.

  • Image

    Лариса Романовская, «ВкусВилл»: «Не пытайтесь продать покупателю «почти» свежий продукт!»

    Более года назад сеть «ВкусВилл» запустила сервис доставки продуктов покупателям. Мы поговорили с Ларисой Романовской, управляющей направления электронной коммерции «ВкусВилл» о стандартах доставки, об эффективных моделях взаимодействия с партнерами, об эволюции клиентского поведения и, конечно, о перспективах развития услуги на российском рынке с в интервью с Ларисой Романовской, управляющей электронной коммерцией сети «ВкусВилл».

  • Image

    "Предприниматели должны выходить на международные цифровые платформы". Интревью Виктора Шамрая, президента ТПП Тольятти

  • Image

    Сколько стоит доля в квартире

    О том, сколько стоит доля в квартире, и от чего зависит ее стоимость, рассказал Сергей Волосников, руководитель департамента «Оценки и финансово-экономической экспертизы» АНО «Национальное экспертное бюро».

  • Image

    Достойно ответить на вызов

    С 20 по 21 ноября 2019 года Группа компаний «Специальные системы и технологии» представила свои разработки по освоению Арктики на Международном форуме МГТУ им. Н. Э. Баумана «Ключевые тренды в композитах: наука и технологии».Проректор по научно-инновационному развитию САФУ Марат Есеев, GR-директор ГК «ССТ» Артур Мирзоян рассказал о том, насколько значимо развитие арктических территорий.

  • Image

    12 млрд рублей для экс-чиновника

    «19» ноября 2019 г. 19ААС засилил Определение АС Воронежской области, которым первая инстанция взыскала с экс-замглавы Минсельхоза РФ Алексея Бажанова 12 млрд рублей субсидиарной ответственности по долгам подконтрольного ему ЗАО «Ойл Продакш». Юрист юридической фирмы ФОСБИ Владислав Баладин на конкретном примере рассказал нашему порталу о том, кто и при каких условиях привлекается к субсидиарной ответственности.

  • Image

    Здесь работают только лучшие

    Транспортная отрасль была, есть и всегда будет основой социального и экономического развития, единства и территориальной целостности страны, но в таком случае «основой основ» является кадровый состав транспортной отрасли – специалисты различных профилей, инженеры, исследователи, ученные. Ощущается ли в отрасли проблема высококвалифицированных кадров? На вопрос отвечает рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

  • Image

    Как перераспределить публичный и частный земельные участки, и когда могут отказать в праве на перераспределение

    Довольно часто у собственников земли возникает необходимость перераспределить земельные участки, увеличить или уменьшить территорию общей площади, принять дополнительные наделы в собственность. При этом собственниками могут частные лица и компании, Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования. О том, как правильно перераспределить публичный и частный земельные участки, и когда могут отказать в праве на перераспределение, рассказала Руководитель практики земельных и имущественных отношений «Alliance Legal CG» Ольга Калинченко.