Image

Главной проблемой дорожной сети остаются пробки

Результаты опроса автомобилистов Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей: железнодорожные переезды опасны и должны быть заменены путепроводами, а главной проблемой дорожной сети остаются пробки.

Центральный научно-исследовательский и проектный институт (ЦНИИПИ) «Платная дорога» провел опрос автомобилистов с целью выявить отношение к дорожной ситуации в регионах и строительству платной дорожной инфраструктуры за счет частных инвестиций.

Исследование проводилось в два этапа путем личного опроса: первый – среди автомобилистов в Подмосковье, второй – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Участников просили охарактеризовать дорожную ситуацию в соответствующем регионе, выразить мнение о приемлемых путях решения существующих проблем, в том числе, с помощью привлечения частных инвестиций в создание и развитие транспортной инфраструктуры, а также поделиться отношением к платным дорогам, мостам и путепроводам. В опросе приняли участие автомобилисты (мужчины и женщины старше 18 лет), управляющие транспортными средствами различных категорий (легковой, легкий грузовой, грузовой автомобиль) и использующие машину как в личных, так и в коммерческих целях. Общее количество респондентов составило 1000 человек.

Оценка дорожной системы и пути решения существующих проблем

Оценивая текущее состояние автомобильных дорог, большинство респондентов (80% – МО, 66% – СПб, 58% – ЛО) считают, что развитие дорожной сети не успевает ни за потребностями автомобилистов, ни за ростом автопарка.

Среди основных проблем водители преимущественно называли пробки – 61% (МО), 53% (ЛО), 46% (СПб). Вторым по популярности в Московской области и Санкт-Петербурге стал ответ «Недостаток дорог» – его указали 20% и 24%, в Ленобласти второе место занял вариант «плохое качество дорог», так ответили 40% автомобилистов.

Наиболее эффективное решение проблем дорожной сети 56% автолюбителей Подмосковья видят в привлечении частных инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры, за счет которых могут быть построены платные дороги, мосты и путепроводы в самых «сложных» местах. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области мнения разделились практически поровну – 44% и 40% соответственно считают наиболее приемлемым вариантом исправления ситуации создание платных дорожных объектов за внебюджетные средства, а 48% и 42% выбрали ответ «оставить все как есть» и ждать повышения государственного финансирования дорожной отрасли и возможности проводить строительные и ремонтные дорожные работы за счет бюджета. Наименее популярным ответом во всех регионах стал вариант ограничения количества автомобилей и перенесения нагрузки на общественный транспорт.

В целом, можно охарактеризовать отношение участников опроса к объектам платной инфраструктуры, которые строятся с привлечением внебюджетных инвестиций, как положительное или нейтральное. Против высказались только 15% автомобилистов в Московской области, 10% и 9% – в Петербурге и Ленинградской области соответственно.

Отношение к одноуровневым железнодорожным переездам

Отдельно рассматривался вопрос об отношении водителей к одноуровневым железнодорожным переездам. Согласно результатам исследования около половины ответивших считают переезды опасными для участников дорожного движения, причем водители Московской области выразили наибольшее беспокойство – с тезисом согласилось 66% опрошенных. В Ленинградской области так ответили 57%, в Санкт-Петербурге – 42%.

Преобладающее большинство респондентов во всех регионах согласились с тем, что железнодорожные переезды являются причиной дорожных заторов (МО - 81%, СПб - 63%, ЛО - 64%). И больше половины респондентов считают, что переезды следует заменить современными двухуровневыми путепроводами – 78% в Московской области, 64% в Санкт-Петербурге и 52% в Ленинградской области. Это позволит не только избежать пробок в местах пересечения маршрутов автомобильного и железнодорожного транспорта, но и положительно скажется на безопасности участников движения и транспортной ситуации в целом.

Условия использования платных дорожных объектов

Самый высокий процент автомобилистов, уже пользующихся платными дорогами, ожидаемо зарегистрирован в Санкт-Петербурге, он составил 61%. В Московской и Ленинградской областях – по 40% и 43% соответственно. Респонденты отмечают, что основными критериями выбора маршрута через платный участок являются отсутствие пробок, качественное дорожное покрытие и более короткий путь.

Причем около половины автомобилистов предпочтут проезд по платному участку, если время простоя на бесплатном маршруте превысит 30 минут. Стоит отметить, что 33% водителей из Санкт-Петербурга готовы отдать свое предпочтение платной дороге уже через 20 минут стояния в «пробке». Примечательно, что некоторые респонденты выбрали ответ «Время пробки не имеет значения, поеду по платному участку в любом случае».

Согласно полученным результатам по всем регионам, для 64% владельцев легковых автомобилей приемлемой стоимостью проезда по платному путепроводу над железнодорожными путями будет являться цена до 50 рублей, 59% водителей легких грузовых автомобилей готовы заплатить до 100 рублей, почти 70% опрошенных водителей грузовых автомобилей - до 200 рублей. При этом в Санкт-Петербурге процент водителей легковых автомобилей, готовых заплатить за проезд по путепроводу до 50 р., составляет 54%, а от 50 до 80 р. – 42%.


Генеральный директор ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадим Коваленко прокомментировал результаты исследования:

– На наш взгляд, итоги опроса наглядно отражают реалии сегодняшнего дня. Все мы видим и понимаем, что существующая дорожная инфраструктура, особенно в крупнейших агломерациях, работает на пределе. Разумеется, в разных регионах это может выражаться по-разному – одни не удовлетворены пробками, недостатком хороших безопасных дорог и удобных маршрутов, другие недовольны тем, что теряют время перед закрытым шлагбаумом в ожидании проезда поезда. Не все проблемы могут быть одномоментно решены государством, и, как мы увидели из опроса, автомобилисты это понимают. Очевидно, в этой ситуации нужно искать новые пути решения старых проблем, и привлечение частных инвестиций к созданию современных объектов транспортной инфраструктуры, отвечающих ожиданиям и потребностям автолюбителей, - один из наиболее эффективных шагов в этом направлении.

Справочная информация:

Центральный научно-исследовательский и проектный институт «Платная дорога» (ООО «ЦНИИПИ «Платная дорога») – научно-исследовательская и проектно-изыскательская компания, проводящая работы для строительства объектов платной транспортной инфраструктуры, включая транспортно-экономические исследования, в том числе, моделирование и прогнозирование транспортных потоков. Деятельность института ведется с привлечением инженеров, экономистов, экологов, юристов, специалистов по организации движения и системам взимания платы.

Институт входит в Группу компаний "Платная дорога". Группа реализует проекты по развитию транспортной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства в российских регионах и муниципалитетах, осуществляя при этом весь комплекс необходимых работ - от выбора объекта, проведения изысканий и проектных мероприятий до организации строительства с последующей эксплуатацией построенных объектов на платной основе.

В настоящий момент дочерние компании Группы реализуют 5 концессионных соглашений по созданию и эксплуатации платных путепроводов через железнодорожные пути и 1 концессионное соглашение по созданию автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске (Московская область). Компания рассматривает перспективные проекты во всех регионах России.

Image

Агропродовольственная гильдия Кузбасской ТПП рекомендует установить нормативы ТКО для сельхозпредприятий региона

11 сентября состоялось заседание Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП на тему: «Установление нормативов твёрдых коммунальных отходов в сфере...

Image

Синтезис 2025: цифровизация лабораторий, ИИ и новые подходы в закупках

Цифровизация все активнее внедряется в сложные и глубинные процессы нефтегазовой и нефтехимической отраслей. На сегодня ее ключевой задачей остается обеспечение максимальной точности, прозрачности и автономности...

Image

ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России

16 сентября 2025г. в программе Форума устойчивого развития городов https://i-s-c-f.ru/ состоится конференция «ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России», посвященная пятилетию активного внедрения ESG‑практик в...

Image

Винный ужин «Сыроварни» и Family Garden

9 сентября во флагманской «Сыроварне» на Большой Никитской прошел винный ужин для девелоперов, организованный компаниями «Сыроварня» и Family Garden. Мероприятие стало площадкой для презентации проектов и установления деловых...

Image

Заказчики ждут исполнителей на Бирже субконтрактов

Найти новых заказчиков и поставщиков производители смогут на Бирже субконтрактов в рамках Недели промышленности Ярославской области, которая пройдет с 29 сентября по 3 октября 2025 года....

Image

25-26 сентября 2025 года в техцентре ВОЛИН состоится пятый Фестиваль рабочих профессий

ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....

Image

Подписано соглашение о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и Колумбийско-Евразийской торговой палатой

9 сентября в ходе телемоста между г. Богота, столицы Республики Колумбии, и г. Кемерово состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и...

Image

Карандаш клей

Клей-карандаш, или как его еще называют, карандаш клей, является одним из наиболее удобных и широко используемых канцелярских инструментов в офисах, школах и дома. Этот тип клея произвел революцию в мире канцелярских товаров, предложив чистую, быструю и эффективную альтернативу...

Image

Победители конкурса подготовки кадров представили лучшие практики в ТАСС

4 сентября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященной итогам Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2025...

Image

В КЗЦ «Миллениум» впервые пройдет «Неделя промышленности Ярославской области»

Главное экономическое событие года – «Неделя промышленности Ярославской области» – пройдет в Ярославле с 29 сентября по 3 октября в КЗЦ...

Image

Оценочная деятельность Кузбасской ТПП признана лучшей в номинации общероссийского конкурса «Лидеры оценки»

Кузбасская ТПП стала победителем в номинации «Лидер по участию в судебных экспертизах» общероссийского конкурса общественного признания Русского общества оценщиков...

Image

С вдохновением и новыми знаниями вернулась кузбасская делегация со Всероссийского семейного совета в Иркутске

Во Всероссийском семейном совете, который прошел в Иркутске с 24 по 29 августа, Кузбасс представляли шесть семейных компаний, которые работают в различных отраслях...

Image

Программа наставничества стартует в Подмосковье

Запуск новой волны Программы наставничества состоится 8 сентября в Доме Правительства Московской области в 15.30. Мероприятие объединит начинающих предпринимателей и опытных наставников, готовых поделиться своим успешным опытом ведения...

Image

Юридическое сопровождение бизнеса: налоги, консалтинг, аутсорсинг

10 сентября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» проводит круглый стол на тему: «Юридическое сопровождение бизнеса:...

Image

В рамках областного фестиваля «100% креатив» наградили победителей Всероссийского Кубка креативных бизнес-проектов

15 августа подмосковный Орехово-Зуево стал центром притяжения предпринимателей, стартаперов, творцов и любителей местной культуры. Здесь прошел форум-фестиваль...

Image

Подписано Соглашение между Кузбасской ТПП и Кемеровским региональным отделением Союза машиностроителей России

26 августа состоялась рабочая встреча руководства Кузбасской ТПП с представителями региональной машиностроительной отрасли, в ходе которой было подписано Соглашение...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.