Image

Главной проблемой дорожной сети остаются пробки

Результаты опроса автомобилистов Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей: железнодорожные переезды опасны и должны быть заменены путепроводами, а главной проблемой дорожной сети остаются пробки.

Центральный научно-исследовательский и проектный институт (ЦНИИПИ) «Платная дорога» провел опрос автомобилистов с целью выявить отношение к дорожной ситуации в регионах и строительству платной дорожной инфраструктуры за счет частных инвестиций.

Исследование проводилось в два этапа путем личного опроса: первый – среди автомобилистов в Подмосковье, второй – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Участников просили охарактеризовать дорожную ситуацию в соответствующем регионе, выразить мнение о приемлемых путях решения существующих проблем, в том числе, с помощью привлечения частных инвестиций в создание и развитие транспортной инфраструктуры, а также поделиться отношением к платным дорогам, мостам и путепроводам. В опросе приняли участие автомобилисты (мужчины и женщины старше 18 лет), управляющие транспортными средствами различных категорий (легковой, легкий грузовой, грузовой автомобиль) и использующие машину как в личных, так и в коммерческих целях. Общее количество респондентов составило 1000 человек.

Оценка дорожной системы и пути решения существующих проблем

Оценивая текущее состояние автомобильных дорог, большинство респондентов (80% – МО, 66% – СПб, 58% – ЛО) считают, что развитие дорожной сети не успевает ни за потребностями автомобилистов, ни за ростом автопарка.

Среди основных проблем водители преимущественно называли пробки – 61% (МО), 53% (ЛО), 46% (СПб). Вторым по популярности в Московской области и Санкт-Петербурге стал ответ «Недостаток дорог» – его указали 20% и 24%, в Ленобласти второе место занял вариант «плохое качество дорог», так ответили 40% автомобилистов.

Наиболее эффективное решение проблем дорожной сети 56% автолюбителей Подмосковья видят в привлечении частных инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры, за счет которых могут быть построены платные дороги, мосты и путепроводы в самых «сложных» местах. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области мнения разделились практически поровну – 44% и 40% соответственно считают наиболее приемлемым вариантом исправления ситуации создание платных дорожных объектов за внебюджетные средства, а 48% и 42% выбрали ответ «оставить все как есть» и ждать повышения государственного финансирования дорожной отрасли и возможности проводить строительные и ремонтные дорожные работы за счет бюджета. Наименее популярным ответом во всех регионах стал вариант ограничения количества автомобилей и перенесения нагрузки на общественный транспорт.

В целом, можно охарактеризовать отношение участников опроса к объектам платной инфраструктуры, которые строятся с привлечением внебюджетных инвестиций, как положительное или нейтральное. Против высказались только 15% автомобилистов в Московской области, 10% и 9% – в Петербурге и Ленинградской области соответственно.

Отношение к одноуровневым железнодорожным переездам

Отдельно рассматривался вопрос об отношении водителей к одноуровневым железнодорожным переездам. Согласно результатам исследования около половины ответивших считают переезды опасными для участников дорожного движения, причем водители Московской области выразили наибольшее беспокойство – с тезисом согласилось 66% опрошенных. В Ленинградской области так ответили 57%, в Санкт-Петербурге – 42%.

Преобладающее большинство респондентов во всех регионах согласились с тем, что железнодорожные переезды являются причиной дорожных заторов (МО - 81%, СПб - 63%, ЛО - 64%). И больше половины респондентов считают, что переезды следует заменить современными двухуровневыми путепроводами – 78% в Московской области, 64% в Санкт-Петербурге и 52% в Ленинградской области. Это позволит не только избежать пробок в местах пересечения маршрутов автомобильного и железнодорожного транспорта, но и положительно скажется на безопасности участников движения и транспортной ситуации в целом.

Условия использования платных дорожных объектов

Самый высокий процент автомобилистов, уже пользующихся платными дорогами, ожидаемо зарегистрирован в Санкт-Петербурге, он составил 61%. В Московской и Ленинградской областях – по 40% и 43% соответственно. Респонденты отмечают, что основными критериями выбора маршрута через платный участок являются отсутствие пробок, качественное дорожное покрытие и более короткий путь.

Причем около половины автомобилистов предпочтут проезд по платному участку, если время простоя на бесплатном маршруте превысит 30 минут. Стоит отметить, что 33% водителей из Санкт-Петербурга готовы отдать свое предпочтение платной дороге уже через 20 минут стояния в «пробке». Примечательно, что некоторые респонденты выбрали ответ «Время пробки не имеет значения, поеду по платному участку в любом случае».

Согласно полученным результатам по всем регионам, для 64% владельцев легковых автомобилей приемлемой стоимостью проезда по платному путепроводу над железнодорожными путями будет являться цена до 50 рублей, 59% водителей легких грузовых автомобилей готовы заплатить до 100 рублей, почти 70% опрошенных водителей грузовых автомобилей - до 200 рублей. При этом в Санкт-Петербурге процент водителей легковых автомобилей, готовых заплатить за проезд по путепроводу до 50 р., составляет 54%, а от 50 до 80 р. – 42%.


Генеральный директор ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадим Коваленко прокомментировал результаты исследования:

– На наш взгляд, итоги опроса наглядно отражают реалии сегодняшнего дня. Все мы видим и понимаем, что существующая дорожная инфраструктура, особенно в крупнейших агломерациях, работает на пределе. Разумеется, в разных регионах это может выражаться по-разному – одни не удовлетворены пробками, недостатком хороших безопасных дорог и удобных маршрутов, другие недовольны тем, что теряют время перед закрытым шлагбаумом в ожидании проезда поезда. Не все проблемы могут быть одномоментно решены государством, и, как мы увидели из опроса, автомобилисты это понимают. Очевидно, в этой ситуации нужно искать новые пути решения старых проблем, и привлечение частных инвестиций к созданию современных объектов транспортной инфраструктуры, отвечающих ожиданиям и потребностям автолюбителей, - один из наиболее эффективных шагов в этом направлении.

Справочная информация:

Центральный научно-исследовательский и проектный институт «Платная дорога» (ООО «ЦНИИПИ «Платная дорога») – научно-исследовательская и проектно-изыскательская компания, проводящая работы для строительства объектов платной транспортной инфраструктуры, включая транспортно-экономические исследования, в том числе, моделирование и прогнозирование транспортных потоков. Деятельность института ведется с привлечением инженеров, экономистов, экологов, юристов, специалистов по организации движения и системам взимания платы.

Институт входит в Группу компаний "Платная дорога". Группа реализует проекты по развитию транспортной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства в российских регионах и муниципалитетах, осуществляя при этом весь комплекс необходимых работ - от выбора объекта, проведения изысканий и проектных мероприятий до организации строительства с последующей эксплуатацией построенных объектов на платной основе.

В настоящий момент дочерние компании Группы реализуют 5 концессионных соглашений по созданию и эксплуатации платных путепроводов через железнодорожные пути и 1 концессионное соглашение по созданию автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске (Московская область). Компания рассматривает перспективные проекты во всех регионах России.

Image

Все промышленники и логисты на одной площадке!

С 21 по 22 мая 2019 года под эгидой губернатора Воронежской области пройдут ХII Межрегиональный специализированный Воронежский промышленный форум (с международным участием) и III межрегиональный форум-выставка «Логистика Черноземья - ...

Image

О лидерах мирового агрорынка пойдет речь на агропромышленном форуме в Уфе

12 марта 2019 года в столице Башкортостана начнут работу Агропромышленный форум и 29-я международная выставка – «АгроКомплекс-2019» - основные деловые события АПК Приволжья и Урала России. ...

Image

IV Форум Event LIVE: парад идей

C 17 по 18 января 2019 в Конгрессном Центре «ПетроКонгресс» в Санкт-Петербурге состоялся IV Форум для профессионалов ивент индустрии и их заказчиков Event LIVE. ...

Image

EFEA 2019 объединил более 500 профессионалов ивент индустрии

В Санкт-Петербурге состоялось ключевое событие для специалистов ивент отрасли и организаторов деловых мероприятий VIII Евразийский Ивент Форум ...

Image

Международная конференция "Роботизация процессов и Искусственный интеллект"

Конференция RPA & AI - это уникальный и ведущий межотраслевой форум, посвященный обмену практическим опытом от лучших специалистов RPA и AI Европы и СНГ. ...

Image

Несколько миллиардов рублей будет инвестировано в Новгородскую область в 2019 году

Агентство развития Новгородской области продолжает активную работу по сопровождению инвестиционных проектов по принципу «одного окна». ...

Image

BCL открывает набор в новую группу слушателей курса

18 февраля 2019 года в Государственной Думе РФ начинается обучение новой группы слушателей программы дополнительного образования BCL «Правовые основы и юридические практики работы с криптовалютой и блокчейн ...

Image

Президент ТПП СК принял участие в обсуждении перспектив сотрудничества Ставрополья с немецкими партнерами

Накануне в Германию с деловым визитом прибыла делегация из Ставропольского края. Главная цель бизнес-миссии – участие в международной выставке пищевой промышленности, ...

Image

Члены ТПП Ставропольского края представляют свою продукцию на «Зеленой неделе» в Берлине

18 января 2019 года в Берлине стартовала международная выставка пищевой промышленности, садоводства, сельского и лесного хозяйства «Зеленая неделя – 2019», которая проходит с 18 по 27 ...

Image

Уральская торгово-промышленная палаты открывает границы для бизнеса.

В 2018 году Уральская ТПП в тесном сотрудничестве с правительством Свердловской области организовала 13 деловых миссий в зарубежные страны и другие регионы Российской Федерации. Среди ключевых мероприятий – визит ...

Image

Международный аэропорт "Воронеж" презентовал свои возможности в Тамбовской областной ТПП

17 января в конференц-зале Тамбовской областной ТПП состоялась презентация международного аэропорта Воронеж. Воронежскую делегацию, представившую возможности аэропорта, возглавил его ...

Image

Event Space Awards (ESA) 2019

В рамках Выставки-Форума «Корпоративные события» состоится вручение Премии Event Space Awards (ESA). Цель премии – выявить лучшие площадки для проведения событий делового и развлекательного формата г. Москвы и Московской ...

Image

3-4 апреля пройдет Югорский промышленный форум

Югорский промышленный форум – проект, который стал авторитетной площадкой для дискуссий по самым важным направлениям развития региона, уникальной выставочно-презентационной площадкой, где демонстрируются последние разработки и достижения ...

Image

Фотовыставка «Однофамильцы: Польша-2018»

20 декабря в Розовом зале Российской государственной библиотеки открылась выставка работ польского фотографа и документалиста Петра Вуйцика «Однофамильцы: ...

Image

В Москве пройдет первая большая бизнес-конференция по мобильной коммерции MCOM Moscow 2019

4 отрасли. 16 спикеров. 20 успешных кейсов. Все про m-commerce. Предприниматели и руководители узнают, как увеличить продажи через приложения, мобильные сайты и социальные сети. Будет много ...

Image

Объем закупок у малых и средних компаний по итогам 2018 года превысил 3 трлн рублей

Общий объем закупок крупнейших заказчиков с государственным участием у субъектов МСП По итогам 2018 года по данным реестра договоров составил 3,058 трлн рублей при расширении номенклатуры до 362 тыс. ...

Актуальные комментарии
  • Image

    Импортозамещение позволило увеличить количество грузовых перевозок

    За последние несколько лет рынок грузоперевозок претерпел серьезные изменения. Еще 2 года назад предложение на рынке значительно превышало спрос, но сейчас ситуация изменилась. Коммерческий руководитель международного сервиса грузоперевозок GetTransport.com Кунова Марина, рассказала RBG о динамике рынка грузовых перевозок в России.

  • Image

    DDoS-атаки не повредили онлайн-кассы

    В 2018 году количество DDoS-атак на онлайн-кассы в России выросло в восемь раз по сравнению с прошлым годом. Как это повлияло на оборудование? Что может защитить предпринимателей, которые сейчас активно переходят на онлайн-кассы? Вопросы комментирует директор центра разработки и исследований компании АТОЛ Юрий Ярков.

  • Image

    В 2019 году ожидается увеличение проектов и инициатив на стыке здравоохранения и ИТ

    В России государственно-частное партнерство все еще находится на стадии становления и развития соответствующих инструментов. Хотя результаты такого партнерства уже можно наблюдать. Мы узнали у партнера компании You & Partners Евгении Зусман о том, каковы главные особенности механизмов ГЧП в России. Также Евгения поделилась с RBG мнением о том, какими будут изменения концессионных возможностей и тренды ГЧП в 2019 году.

  • Image

    Стремительные изменения законодательства негативно сказываются российском бизнесе

    Малый бизнес как драйвер роста российской экономики. Что необходимо сделать для развития предпринимательства в нашей стране? Как отразится на предпринимателях повышение ВВП в России? Вопросы прокомментировал глава комитета по оценке регулирующего воздействия общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Головченко.

  • Image

    Краснодарские предприниматели привлекли 2 миллиарда рублей на развитие бизнеса

    Какую государственную поддержку региональному бизнесу оказывает Фонд развития бизнеса и сколько предпринимателей обратились за помощью в 2018 году? Вопрос прокомментировал исполнительный директор Фонд развития бизнеса Краснодарского края Василий Жабин.

  • Image

    У московских фермеров опустились руки

    Агропромышленный комплекс выступает основополагающей частью экономики России, производя жизненно необходимую продукцию. Малый бизнес в современном агропромышленном комплексе занимает особое место, сочетая многообразные формы и формируя тенденции дальнейшего формирования экономики. В чем заключается главная проблема фермерских хозяйств в Подмосковье RBG рассказала глава крестьянско-фермерского хозяйства «Любимая ферма» Ирина Петрова.

  • Image

    За 20 лет объем товарооборота между Россией и Китаем вырос в 14 раз

    Российско-китайское сотрудничество характеризуется широким спектром областей сотрудничества, включающих интенсивные контакты на высшем уровне, торгово-экономические и гуманитарные связи. Каких результатов добились наши страны в торгово-экономическом сотрудничестве в 2018 году, и есть ли проблемные вопросы? Ситуацию комментирует президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич:

  • Image

    В 2018 году объем экспортных поставок Тольятти вырос почти на 40%

    Президент ТПП г. Тольятти Виктор Шамрай поделился мнением о том, каким был 2018 год для торгово-промышленной палаты г. Тольятти, а также рассказал как в следующем году будет выстраиваться диалог между бизнесом и властью.