Image

Главной проблемой дорожной сети остаются пробки

Результаты опроса автомобилистов Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей: железнодорожные переезды опасны и должны быть заменены путепроводами, а главной проблемой дорожной сети остаются пробки.

Центральный научно-исследовательский и проектный институт (ЦНИИПИ) «Платная дорога» провел опрос автомобилистов с целью выявить отношение к дорожной ситуации в регионах и строительству платной дорожной инфраструктуры за счет частных инвестиций.

Исследование проводилось в два этапа путем личного опроса: первый – среди автомобилистов в Подмосковье, второй – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Участников просили охарактеризовать дорожную ситуацию в соответствующем регионе, выразить мнение о приемлемых путях решения существующих проблем, в том числе, с помощью привлечения частных инвестиций в создание и развитие транспортной инфраструктуры, а также поделиться отношением к платным дорогам, мостам и путепроводам. В опросе приняли участие автомобилисты (мужчины и женщины старше 18 лет), управляющие транспортными средствами различных категорий (легковой, легкий грузовой, грузовой автомобиль) и использующие машину как в личных, так и в коммерческих целях. Общее количество респондентов составило 1000 человек.

Оценка дорожной системы и пути решения существующих проблем

Оценивая текущее состояние автомобильных дорог, большинство респондентов (80% – МО, 66% – СПб, 58% – ЛО) считают, что развитие дорожной сети не успевает ни за потребностями автомобилистов, ни за ростом автопарка.

Среди основных проблем водители преимущественно называли пробки – 61% (МО), 53% (ЛО), 46% (СПб). Вторым по популярности в Московской области и Санкт-Петербурге стал ответ «Недостаток дорог» – его указали 20% и 24%, в Ленобласти второе место занял вариант «плохое качество дорог», так ответили 40% автомобилистов.

Наиболее эффективное решение проблем дорожной сети 56% автолюбителей Подмосковья видят в привлечении частных инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры, за счет которых могут быть построены платные дороги, мосты и путепроводы в самых «сложных» местах. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области мнения разделились практически поровну – 44% и 40% соответственно считают наиболее приемлемым вариантом исправления ситуации создание платных дорожных объектов за внебюджетные средства, а 48% и 42% выбрали ответ «оставить все как есть» и ждать повышения государственного финансирования дорожной отрасли и возможности проводить строительные и ремонтные дорожные работы за счет бюджета. Наименее популярным ответом во всех регионах стал вариант ограничения количества автомобилей и перенесения нагрузки на общественный транспорт.

В целом, можно охарактеризовать отношение участников опроса к объектам платной инфраструктуры, которые строятся с привлечением внебюджетных инвестиций, как положительное или нейтральное. Против высказались только 15% автомобилистов в Московской области, 10% и 9% – в Петербурге и Ленинградской области соответственно.

Отношение к одноуровневым железнодорожным переездам

Отдельно рассматривался вопрос об отношении водителей к одноуровневым железнодорожным переездам. Согласно результатам исследования около половины ответивших считают переезды опасными для участников дорожного движения, причем водители Московской области выразили наибольшее беспокойство – с тезисом согласилось 66% опрошенных. В Ленинградской области так ответили 57%, в Санкт-Петербурге – 42%.

Преобладающее большинство респондентов во всех регионах согласились с тем, что железнодорожные переезды являются причиной дорожных заторов (МО - 81%, СПб - 63%, ЛО - 64%). И больше половины респондентов считают, что переезды следует заменить современными двухуровневыми путепроводами – 78% в Московской области, 64% в Санкт-Петербурге и 52% в Ленинградской области. Это позволит не только избежать пробок в местах пересечения маршрутов автомобильного и железнодорожного транспорта, но и положительно скажется на безопасности участников движения и транспортной ситуации в целом.

Условия использования платных дорожных объектов

Самый высокий процент автомобилистов, уже пользующихся платными дорогами, ожидаемо зарегистрирован в Санкт-Петербурге, он составил 61%. В Московской и Ленинградской областях – по 40% и 43% соответственно. Респонденты отмечают, что основными критериями выбора маршрута через платный участок являются отсутствие пробок, качественное дорожное покрытие и более короткий путь.

Причем около половины автомобилистов предпочтут проезд по платному участку, если время простоя на бесплатном маршруте превысит 30 минут. Стоит отметить, что 33% водителей из Санкт-Петербурга готовы отдать свое предпочтение платной дороге уже через 20 минут стояния в «пробке». Примечательно, что некоторые респонденты выбрали ответ «Время пробки не имеет значения, поеду по платному участку в любом случае».

Согласно полученным результатам по всем регионам, для 64% владельцев легковых автомобилей приемлемой стоимостью проезда по платному путепроводу над железнодорожными путями будет являться цена до 50 рублей, 59% водителей легких грузовых автомобилей готовы заплатить до 100 рублей, почти 70% опрошенных водителей грузовых автомобилей - до 200 рублей. При этом в Санкт-Петербурге процент водителей легковых автомобилей, готовых заплатить за проезд по путепроводу до 50 р., составляет 54%, а от 50 до 80 р. – 42%.


Генеральный директор ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадим Коваленко прокомментировал результаты исследования:

– На наш взгляд, итоги опроса наглядно отражают реалии сегодняшнего дня. Все мы видим и понимаем, что существующая дорожная инфраструктура, особенно в крупнейших агломерациях, работает на пределе. Разумеется, в разных регионах это может выражаться по-разному – одни не удовлетворены пробками, недостатком хороших безопасных дорог и удобных маршрутов, другие недовольны тем, что теряют время перед закрытым шлагбаумом в ожидании проезда поезда. Не все проблемы могут быть одномоментно решены государством, и, как мы увидели из опроса, автомобилисты это понимают. Очевидно, в этой ситуации нужно искать новые пути решения старых проблем, и привлечение частных инвестиций к созданию современных объектов транспортной инфраструктуры, отвечающих ожиданиям и потребностям автолюбителей, - один из наиболее эффективных шагов в этом направлении.

Справочная информация:

Центральный научно-исследовательский и проектный институт «Платная дорога» (ООО «ЦНИИПИ «Платная дорога») – научно-исследовательская и проектно-изыскательская компания, проводящая работы для строительства объектов платной транспортной инфраструктуры, включая транспортно-экономические исследования, в том числе, моделирование и прогнозирование транспортных потоков. Деятельность института ведется с привлечением инженеров, экономистов, экологов, юристов, специалистов по организации движения и системам взимания платы.

Институт входит в Группу компаний "Платная дорога". Группа реализует проекты по развитию транспортной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства в российских регионах и муниципалитетах, осуществляя при этом весь комплекс необходимых работ - от выбора объекта, проведения изысканий и проектных мероприятий до организации строительства с последующей эксплуатацией построенных объектов на платной основе.

В настоящий момент дочерние компании Группы реализуют 5 концессионных соглашений по созданию и эксплуатации платных путепроводов через железнодорожные пути и 1 концессионное соглашение по созданию автомобильной дороги в г. Наро-Фоминске (Московская область). Компания рассматривает перспективные проекты во всех регионах России.

Image

Только лучшие и безопасные системы электрообогрева ГК «ССТ» для ведущей энергетической компании РФ

Инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж» (входит в Группу компаний «Специальные системы и технологии») получила сертификаты в системе добровольной сертификации «ИНТЕРГАЗСЕРТ» на ...

Image

Отметим День российского предпринимательства вместе с Торгово-промышленной палатой РФ

24 мая 2019 года в рамках празднования Дня российского предпринимательства на площадке ЦВК «Экспоцентр» на Краснопресненской набережной пройдут мероприятия Торгово-промышленной палаты Российской ...

Image

Минпромторг продлил срок отбора производителей, реализующих КППК

Прием заявок предприятий несырьевых неэнергетических отраслей промышленности, которые готовы взять на себя обязательства по экспорту в обмен на государственную поддержку, продлен до 15 июня 2019 года – об этом заявил ...

Image

46 млн рублей получат 3 подмосковные компании на проведение научно-исследовательской деятельности

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере подвел итоги конкурса «Коммерциализация». Московская область вошла в десятку субъектов Российской ...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили возможности сотрудничества региона с Индонезией

17 мая в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол «Как развивать торговые отношения и вести бизнес с Индонезией», в котором приняли участие более 30-ти предпринимателей, представителей вузов и организаций ...

Image

Отчет губернатора Ставропольского края

17 мая 2019 года состоялось 33-е заседании Думы Ставропольского края шестого созыва, в котором принял участие президент ТПП Ставропольского края Борис ...

Image

ТПП Ставропольского края информирует о применении профстандартов в 2019 г.

17 мая ТПП Ставропольского края провела выездное мероприятие в с.Александровском на тему особенностей применения профессиональных стандартов в 2019 г. Спикером семинара стал руководитель Центра оценки ...

Image

Пикник на Новой Риге от «Нархозстрой»

Производственно-строительная компания «Нархозстрой» совместно с КП «Сыроежки» 25 мая в 12-00 приглашает вас на пикник, посвящённый загородному строительству. Адрес: МО, Истринский р/н, Бужаровский с.о, вблизи д. Сафонтьево, 45 км от МКАД. ...

Image

Выставка «Семейное предпринимательство – фундамент развития российской экономики»

21 мая 2019 года в 16.00 в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоится открытие выставочной экспозиции Торгово-промышленной палаты Российской Федерации «Семейное ...

Image

Компания «Радужные технологии» гарантирует безопасность

Разработанная резидентом ОЭЗ «Дубна» компанией «Радужные технологии» система ситуационной видеоаналитики «Видеоинтеллект» сертифицирована ФСБ России для транспортной ...

Image

В Красноярске состоялся круглый стол «Организация корпоративной безопасности предприятий промышленности Красноярского края»

Накануне в Сибирском государственном университете науки и технологий по инициативе Союза «ЦС ТПП» и АО ЦКБ «Геофизика» состоялся круглый стол ...

Image

Вице-президент Союза «ЦС ТПП» Евгений Лужбин о позиции Верховного суда относительно практики рассмотрения дел судами по 223 Федеральному закону

13 мая вице-президент Союза «ЦС ТПП» Евгений Лужбин выступил с докладом в рамках круглого стола «Организация корпоративной ...

Image

Новая разработка резидента ОЭЗ «Дубна» выходит на рынок

Приборный завод «ТЕНЗОР» успешно провел натурные огневые испытания автоматической установки пожаротушения тонкораспыленной водой. Разработка резидента ОЭЗ «Дубна» поможет в эффективном тушении пожаров с минимальным ущербом для ...

Image

На Ставрополье состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики УФАС по СК

15 мая 2019 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за 5 месяцев 2019 ...

Image

На территории новой ОЭЗ «Кашира» может быть создано более 20 новых производств и почти 2000 рабочих мест

Правительство Московской области направило в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на создание Особой экономической зоны (ОЭЗ) ...

Image

Более 14 млн рублей получит производитель лекарственных средств из Дмитрова от федерального ФРП

Экспертный совет Фонда развития промышленности (ФРП) одобрил компании «Зеленая дубрава» из Дмитрова Московской области льготный заем по программе «Маркировка лекарственных средств». ...

Актуальные комментарии
  • Image

    Бьюти-индустрия: салоны против частников

    По разным оценкам в России работает порядка 75 тысяч отраслевых организаций, так или иначе связанных с индустрией красоты. А сколько ещё мастеров предоставляет услуги неофициально? Основательница и владелица центра красоты «Акварели» Анна Давыдова рассказала, как в условиях столь жёсткой конкуренции успешно развивать свой бизнес на протяжении 16 лет.

  • Image

    Верховный суд указал, на что обратить внимание при определении ответственного лица

    Юристы компании ООО «ФОСБИ» под руководством Алексея Заикина поделились интересным юридическим случаем с читателями RBG.

  • Image

    Безопасность без вложений

    «Если вы задаетесь вопросом открывать самозанятость или нет, могу сказать только одно – конечно открывать»

  • Image

    Бизнес без риска и потерь

    Самозанятые продолжают делиться своими советами с читателями журнала Russian Business Guide. В этот раз мы пообщались с Натальей Трубиной, специалистом по консалтинку и консультантом по развитию управленческих компетенций. Наталья много лет занимала лидирующие позиции в различных компаниях, однако девушке захотелось попробовать развиваться и работать самостоятельно. Именно поэтому с января 2019 года Наталья Трубина перешла на новую систему налогообложения, которая, по ее словам, позволила ей чувствовать себя спокойнее и свободнее. Девушка рассказала о том, для кого подходит самозанятость и какие преимущества дает налог на профессиональный доход.

  • Image

    Москвичи бегут из каменных джунглей

    Совсем скоро начнётся сезон отпусков. Ожидается, что тренд прошлого лета – отдых на отечественных курортах – сохранится и в этом сезоне. Подмосковный отдых тоже готовит множество приятных сюрпризов отдыхающим. RBG расспросил владельца загородного парка-отеля «Орловский» Сергея Лукьянова о планах на летний сезон и не только.

  • Image

    Сотрудничество самозанятых с юридическими лицами: миф или реальность?

    Некоторые люди, еще только планирующие переход на новую систему налогообложения, не уверенны в том, что юридические лица соглашаются работать с самозанятыми. Для того, чтобы развеять этот миф, мы пообщались с самозанятым копирайтером Марией Сорокиной из Москвы, которая успешно сотрудничает с юридическими лицами еще с января 2019 года.

  • Image

    Бизнес в белом халате

    Сейчас никого не удивить личным фитнес-тренером, косметологом или стилистом. В последнее время также набирает популярность частная медицинская практика. Как в 18 лет построить успешный бизнес в белом халате рассказывает спортивный диетолог-нутрициолог Арина Тертышная.

  • Image

    Ипотечные квадратные метры. Анализ предложений

    Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин рассказал журналистам, что Комитет Госдумы обсуждает вопрос снижения ипотечной ставки до 8%. Russian Business Guide изучил вопрос и узнал, на каких условиях предоставляют ипотечные займы крупнейшие банки страны.