Константин Сагалов, «Суши Wok»: «Перед нами стояла задача – создать абсолютно уникальный продукт, и мы с ней справились!»
Не сушками едиными жив человек.
Не сушками едиными жив человек.
Не сушками едиными жив челове. В последние пару-тройку десятилетий экзотические когда-то для отечественного застолья суши стали столь же неотъемлемой его частью, как два других главных блюда российский кухни: шашлык и шаурма, то есть, простите, шаверма... И не возражайте насчёт национальной принадлежности: в конце концов, пельмени тоже пришли к нам из Китая, но кто об этом помнит? Немалый вклад не только в сохранение, но и в развитие традиций когда-то японского блюда на российской земле внесла компания «Суши Wok», и сегодня мы беседуем с председателем совета директоров компании Константином Сагаловым.
– Насчёт шаурмы и шавермы – я поправил не зря: всё-таки ваш первый магазин был открыт в Санкт-Петербурге в 2011 году... Участвовали ли в его создании выходцы из Страны восходящего солнца или других азиатских стран? Или наши специалисты вполне способны их «импортозаместить»? Насколько выросла за эти годы сеть «Суши Wok»? Сколько магазинов? Сколько городов?
– В 2011 году для России коробочка с лапшой, которую можно есть на ходу, была диковинным блюдом, увидеть которое можно было только в фильмах. Поэтому изначально мы привлекали китайского бренд-шефа, который показывал, как делаются оригинальные коробочки wok с разными видами лапши и ингредиентов. И это были абсолютно аутентичные рецептуры. Перед нами стояла задача – сделать абсолютно уникальный продукт: лучшую коробочку wok в России. В ресторанах азиатской кухни wok уже подавали, но мы хотели сделать продукт, рассчитанный на массовый сегмент: продукт, который не только не будет уступать ресторанной подаче, но и превзойдёт её. Вместе с этим бренд-шефом мы вывели на рынок линейку разнообразных воков, которая дополнилась блюдами японской кухни, суши и роллами. Два этих направления – японская и паназиатская кухня – в итоге и составили основу нашего меню на долгие годы. Сейчас в компании уже есть свои бренд-шефы, которые более 10 лет занимаются постоянной работой с продуктами, адаптацией к российскому рынку иногда специфической японской и паназиатской кухни.
В течение двух лет после запуска первого магазина в Санкт-Петербурге начали работать наши филиалы, которые и по сей день являются крупнейшими: в Москве и Екатеринбурге. В 2013 году мы вышли на рынок франчайзинга. Франшиза оказалась настолько востребованной, что уже в 2016-м сеть состояла из 500 магазинов, а в 2019-м – из 700. Сегодня под брендом «Суши Wok» работает свыше 770 торговых точек более чем в 300 населённых пунктах – от Дальнего Востока до Центральной Европы; при этом больше 500 из них находится под управлением более чем 300 партнёров-франчайзи.
– Как за эти годы менялось и меняется предлагаемое покупателям меню? Кто разрабатывает рецепты? Какие последние новинки вы рекомендуете попробовать тем, кто уже знаком с продукцией вашей компании, и с чего начать тем, кто, ещё не дочитав это интервью, уже набирает номер вашей службы доставки?
– За годы работы меню перестраивалось много раз: вводились новинки, какие-то блюда удалялись, не все продукты пришлись по вкусу российскому потребителю. Сегодня, как и 12 лет назад, основу меню составляют роллы, суши и коробочки wok, разработкой которых занимается служба бренд-шефов. Четыре раза в год мы вносим изменения в меню и вводим новинки: зимой, летом, осенью и весной. Этой традиции уже много лет, и наши постоянные гости каждый раз ждут этих вводов, чтобы попробовать что-то интересное. Тем, кто с нами ещё не знаком, я советую начинать с отточенной годами рецептуры: классический вок, роллы «Филадельфия» и «Калифорния». А в качестве приятного и здорового дополнения попробовать фитбоксы.
– Представим, что мы уже всё попробовали, теперь можно и поработать. Вместе с вашей компанией. Вопрос о франчайзинге: на каких условиях желающие открыть магазин под вашим брендом могут подписать договор и начать радовать своих – и ваших! – клиентов?
– Так как сеть сегодня насчитывает более 770 точек, то в первую очередь нужно определиться с локацией и понять, свободен ли интересующий город или населённый пункт для открытия «Суши Wok». Для этого достаточно оставить заявку на консультацию на нашем сайте, написать нам в мессенджере или аккаунте в соцсетях; менеджер отдела франчайзинга в течение дня свяжется по указанным контактам и подробно проговорит все этапы заключения договора и открытия магазина.
Поскольку мы заинтересованы в том, чтобы наши партнёры были успешными, чтобы они становились постоянными и активно развивающимися франчайзи, нам важно строить долгосрочные отношения, а не зарабатывать в моменте. Поэтому мы сознательно установили невысокий паушальный взнос. Например, сейчас можно купить франшизу «Суши Wok» по цене от 200 000 рублей. Эта сумма включает в себя сразу право работать под нашим брендом, а также доступ к нашей информационной системе, учётно-аналитической программе, рекламным материалам, обширной базе знаний. На всех этапах, включая полный очный курс обучения в управляющей компании, подготовку помещения, поиск и обучение сотрудников, закупку оборудования и продуктов, а также непосредственно открытие, партнёра будет сопровождать курирующий менеджер.
– «Его пример – другим наука» – вспомнив эти пушкинские строки, поделитесь, пожалуйста, успехами и достижениями тех, кто уже с вами сотрудничает.
– У каждого из более чем 300 франчайзи, с которыми мы работаем, своя уникальная история, каждый прошёл собственный путь: быстрого или выверенного успеха, ошибок и преодолений. Так, среди наших партнёров есть и владельцы маленьких магазинов в глубинке, и мультионеры, построившие в своих регионах целые сети точек под нашим брендом. Например, в 2021 году в Магадане открылся магазин «Суши Wok». Непростой отдалённый регион – казалось бы, зачем там воки и роллы? Но партнёр смог выстроить работу настолько быстро, чётко и качественно, что за неполные 12 месяцев эта точка показала рекордную для сети выручку и вышла на первое место, обойдя давно и успешно работающие магазины в Москве и Петербурге. Или другие примеры: наши партнёры в Мурманске или Краснодаре. Благодаря их работе в этих городах бренд «Суши Wok» исключительно хорошо представлен на рынке и удерживает лидирующие позиции в своём сегменте.
Много разных историй можно рассказывать про партнёров. Но важно не забывать о том, что франчайзинг и работа под брендом «Суши Wok» – это бизнес, и вместе с историями успеха, безусловно, есть и истории не самых удачных стартов и не самых удачных развитий сюжета. Надо помнить, что работа с франшизой – это непрерывное участие в операционной деятельности и ни в коем случае не пассивный доход, а за любым успехом стоит одна исключительно важная составляющая – упорный труд. Неважно, одна это точка или десять. Через какое-то время, когда у партнёра выстроены все процессы, он начинает заниматься развитием или какими-то более «бизнесовыми» историями, но на старте первое время – первые год-два – результат на 100% зависит от его непосредственного кропотливого каждодневного труда.
– Что год грядущий нам готовит? Изменились ли как-то условия для открытия бизнеса по франшизе в 2023 году? И что может ожидать ваших новых партнёров в 2024-м?
– Принципиально новых условий для открытия в 2024 году мы пока не планируем. Идём в своей логике развития и стараемся, несмотря на непростые условия, наращивать объём своего присутствия и партнёрскую сеть. Если говорить о приоритетах и рынках, которые нам интересны в первую очередь, то это регионы, в которых мы ещё недостаточно или вовсе не представлены: некоторые города Поволжья – например, Самара или Нижний Новгород; Дальний Восток, Татарстан. Есть локации в крупных городах, которые всё ещё свободны. Там можно открываться, и мы надеемся найти крепких и сильных партнёров. Второе перспективное, потенциально интересное направление развития, которое мы видим, – это открытие в странах ближнего зарубежья. В первую очередь это те страны, где сейчас достаточно большая русскоязычная аудитория. Это люди, которые уже знакомы с нашим брендом и ждут, что там появятся привычный им продукт и сервис. Поэтому достаточно большое число запросов на покупку франшизы мы фиксируем сейчас как раз в рамках развития международного направления. Однако основной фокус мы продолжаем держать именно на небольших городах внутри нашей страны.
Беседовал Алексей Сокольский
27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...
Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...
Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...
28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....
Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...
Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...
Сейчас в Санкт-Петербурге российская вода «Ветлуга» выходит на международный...
20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...
25 ноября в Кузбасской ТПП прошел семинар «Актуальная информация для специалистов по таможенным операциям: новое в таможенном законодательстве», адресованный руководителям компаний, специалистам по...
XI Юридический турнир SERVUS LEGIS был организован Адвокатским бюро «Юрлов и Партнёры» совместно с Федеральной палатой адвокатов РФ и...
25 ноября (вторник) | 15:00–18:00 Арт-станция «НАТАЛЬЦОВО» г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д. 36, подъезд 2
Центр «Мой бизнес» Московской области приглашает предпринимателей – рестораторов, владельцев кафе и всех, кто любит готовить и собирается основать свой бизнес, – стать участниками уникального спецкурса...
Центр Мой бизнес Московской области приглашает начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем принять участие в спецкурсе «Мода и дизайн». Спецкурс будет интересен предпринимателям, связавшим свое дело с модой и пошивом стильной...
«Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, объявляет о вступлении в активное сотрудничество с Национальным советом по...
С 24 по 27 ноября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» (65–66 км МКАД, станция метро «Мякинино»), павильон 3, залы 13, 14, 15, 18, состоится крупнейшее событие мебельного рынка* – выставка «Мебель-2025», организованная АО...
Он был основан год назад журналисткой, литератором и художницей, а вдобавок мамой четверых детей Еленой Александровой в дачном посёлке Загорянском, в Щелковском районе Подмосковья....
В ТПП Смоленской области состоялся круглый стол, посвящённый практическому применению Постановления Правительства РФ № 719 «О подтверждении...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.