Дрогери-маркет Marafett: уникальный и беспроигрышный бизнес
Marafett – федеральная торговая сеть магазинов «дрогери» в шаговой доступности с широким ассортиментом товаров FMCG (товары повседневного спроса).
Marafett – федеральная торговая сеть магазинов «дрогери» в шаговой доступности с широким ассортиментом товаров FMCG (товары повседневного спроса).
Это уникальный формат магазинов, в котором покупателей ждут низкие цены и востребованный ассортимент. На сегодняшний день франчайзинговая сеть запустила более двухсот магазинов в городах Сибирского и Уральского федеральных округов. Магазины Marafett представлены как в крупных городах, так и в небольших населённых пунктах. Компания уделяет много времени, сил и внимания развитию бизнеса франчайзи, предоставляет комплексную поддержку при запуске и сопровождение на всех этапах работы. Подробнее о том, за что Marafett ценят покупатели, о развитии франчайзинговой сети и особенностях ведения бьютибизнеса по готовым бизнес-процессам мы поговорили с основателем франшизы Андреем Коровиным.
– На сегодняшний день ваша сеть насчитывает более двухсот магазинов по всей России. Расскажите подробнее, каким был ваш старт? Почему выбрали именно это направление? Насколько оно востребовано? Как долго вы работали, прежде чем упаковать бизнес во франшизу?
– Начнём с того, что основная сеть наших магазинов – это «Parfum-Leader», основанная в 2004 году. В 2016 году появилась актуальность акционного товара, которая нарастала весь 2015 год, из-за того, что покупательная способность упала, да и рубль обесценился в конце 2014 года в два раза. Мы были вынуждены закупать большие партии акционного товара, но количество торговых точек, которое имел «Parfum-Leader», были не в состоянии «переварить» данные объёмы. И тогда приняли решение открывать маленькие магазины только для торговли акционным товаром. Вот так и стартовала франшиза магазина Marafett.
– Как показывает практика, правильный ассортимент привлекает клиентов, побуждая их чаще заходить в магазин. Ассортимент в ваших магазинах огромный. Как вы изначально формировали его? На что обращали внимание при его составлении?
– Всё просто: мы соответствуем покупательскому спросу. Не секрет, что покупателей привлекают известные бренды. Рынок постоянно расширяется, меняется, вместе с ним меняется спрос, значит, меняемся и мы. Сейчас он сдвигается в сторону восточных, в частности корейских, марок. Конечно, играет роль и известность брендов. Познакомив потребителя с торговыми марками, наблюдаем его реакцию. Если покупатель не оценил, убираем с продажи.
– Как вы относитесь к тому, что потребители постоянно ищут дешёвые предложения? Многие собственники бьются над ассортиментом, над сервисом, а покупателю на три рубля меньше предложили в другом магазине, и он уже там.
– Не соглашусь: на «три рубля меньше» клюнет только часть покупателей. Каждой компании нужно понимать свою ценность. Есть потребители, которые заходят, потому что это магазин у дома или мы по пути домой. Кто-то нас ценит за атмосферу в магазине: чистота, свежесть, температура, правильное освещение. Есть люди, выискивающие новинки. Есть те, что ищут акционные позиции, они могут приходить к нам и собирать товары по оранжевому ценнику. Может, им не очень нужен этот шампунь, но раз он дешевле, значит, возьмут. Так что далеко не все выискивают разницу «в три рубля», особенно когда речь идёт о таких тонких вещах, как красота.
– Андрей Викторович, если говорить о конкуренции, сегодня супермаркеты заполонили российский рынок. Как конкретно вашему бизнесу выжить в таких условиях?
– У нас другая стратегия – мы планируем строить бьюти-магазины и дальше. Это то самое сегментирование, которое позволит быть специалистом в области красоты. Или ещё мощный конкурент – гипермаркеты. Когда гипермаркеты открылись, мы получили некоторый отток покупателей. Людям выгодно покупать бытовую химию в гипермаркетах дешевле, на это влияет другая себестоимость квадратного метра. Да, к ним надо доехать, но можно получить определённый ценовой эффект. А «магазин у дома» не может себе этого позволить.
– Бизнес, открытый по франшизе, значительно упрощает бизнес-процессы. Какой объём поддержки вы оказываете своим партнёрам?
– Бизнес по франшизе предлагает готовые бизнес-процессы, которые приносят доход. Но неверно было бы сказать, что упрощает их. Отработанные бизнес-процессы внутри дают на данный момент развитие сети, они считаются оптимальными для достижения целей.
– Каковы сроки окупаемости бизнеса по вашей франшизе?
–12-48 месяцев.
– Первый паушальный взнос для франчайзи составляет 200 тыс. рублей. Что входит в эту сумму?
– Комплекс услуг из 10 пунктов:
1) адаптация франчайзи в компании от 14 до 30 дней;
2) согласование помещения и принятие площади для осуществления деятельности с выездом специалиста на место;
3) расчёт бюджета проекта;
4) разработка дизайна вывесок, навигации и листовок для открытия;
5) зонирование и предоставление технических требований к помещению;
6) подготовка спецификации на кассовое, торговое, электрическое, охранно-техническое оборудование;
7) предоставление списка поставщиков кассового, торгового, электрического, охранно-технического оборудования;
8) индивидуальный подбор матрицы по товару;
9) рекомендации по установке оборудования и по выкладке товара;
10) проверка готовности магазина по чек-листу.
– Какие последующие паушальные взносы необходимо внести франчайзи?
– Размер паушального взноса при последующем открытии магазина (от двух и более) составит 50 тыс. рублей.
– Что вы можете посоветовать предпринимателям, желающим войти в данный бизнес?
– Я бы посоветовал тем предпринимателям, которые ещё сомневаются в приобретении франшизы, изучить бизнес-модель. Приехать посмотреть магазины сети Marafett, увидеть в работе интересующий бизнес. Ознакомиться, как работают другие франчайзи. Собрать больше информации про данный бизнес, почитать отзывы в интернете и прессе. Мы же, со своей стороны, предоставляем предпринимателям готовую бизнес-модель, постоянную поддержку 24/7 на всех этапах, чёткие алгоритмы действий и бизнес-процессы. Всегда готовы предложить нашим франчайзи удачные решения по любому вопросу!
Подготовила Эльвина Аптреева
9 сентября во флагманской «Сыроварне» на Большой Никитской прошел винный ужин для девелоперов, организованный компаниями «Сыроварня» и Family Garden. Мероприятие стало площадкой для презентации проектов и установления деловых...
Найти новых заказчиков и поставщиков производители смогут на Бирже субконтрактов в рамках Недели промышленности Ярославской области, которая пройдет с 29 сентября по 3 октября 2025 года....
Цифровизация все активнее внедряется в сложные и глубинные процессы нефтегазовой и нефтехимической отраслей. На сегодня ее ключевой задачей остается обеспечение максимальной точности, прозрачности и автономности...
ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....
9 сентября в ходе телемоста между г. Богота, столицы Республики Колумбии, и г. Кемерово состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и...
9 сентября в администрации Междуреченского муниципального округа состоялось расширенное заседание Совета...
Клей-карандаш, или как его еще называют, карандаш клей, является одним из наиболее удобных и широко используемых канцелярских инструментов в офисах, школах и дома. Этот тип клея произвел революцию в мире канцелярских товаров, предложив чистую, быструю и эффективную альтернативу...
4 сентября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященной итогам Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2025...
Главное экономическое событие года – «Неделя промышленности Ярославской области» – пройдет в Ярославле с 29 сентября по 3 октября в КЗЦ...
Кузбасская ТПП стала победителем в номинации «Лидер по участию в судебных экспертизах» общероссийского конкурса общественного признания Русского общества оценщиков...
Во Всероссийском семейном совете, который прошел в Иркутске с 24 по 29 августа, Кузбасс представляли шесть семейных компаний, которые работают в различных отраслях...
Запуск новой волны Программы наставничества состоится 8 сентября в Доме Правительства Московской области в 15.30. Мероприятие объединит начинающих предпринимателей и опытных наставников, готовых поделиться своим успешным опытом ведения...
10 сентября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» проводит круглый стол на тему: «Юридическое сопровождение бизнеса:...
15 августа подмосковный Орехово-Зуево стал центром притяжения предпринимателей, стартаперов, творцов и любителей местной культуры. Здесь прошел форум-фестиваль...
26 августа состоялась рабочая встреча руководства Кузбасской ТПП с представителями региональной машиностроительной отрасли, в ходе которой было подписано Соглашение...
26 августа в Кемерове, в городском Центре социальной помощи семье и детям «Семейный центр», в рамках акции «Помоги собраться в школу» состоялось вручение ранцев со школьными принадлежностями детям из...
27 августа в Кузбасской ТПП состоялось очередное заседание недавно созданного Комитета по развитию креативных индустрий с темой: «Ремесленная...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.