Image

«Оптимист Оптика»: как организовать успешную франшизу

О том, как открыть салон под брендом «Оптимист Оптика», рассказал генеральный директор сети Александр Мараховский.

Первый салон в рамках франчайзинга открылся в 2010 году, когда один из наших поставщиков попросил помочь ему открыть салон оптики. Мы предложили открыться под нашей торговой маркой. Получив опыт открытия партнерского салона, мы решили продвигать франчайзинг. В 2016 году мы провели ребрендинг и начали более активно развивать это направление. Подготовили предложение для партнёров по торговому оборудованию так, чтобы это было недорого и красиво. Развитие франчайзинга подстегнуло развитие собственной розницы, появились оборотные средства, которые мы смогли вкладывать в развитие своих салонов. В результате, с 2016 года мы «выросли» примерно в 3 раза.
Сегодня мы взяли курс на оптимизацию. Мы решили больше вкладывать в медицинскую часть, в персонал, в обучение, в развитие IT-инфраструктуры, маркетинг. На своём сайте мы создали платформу, на которой могут обучаться сотрудники. Ведь успешность нашего бизнеса очень зависит от персонала, нужно постоянно заниматься обучением, тестированием сотрудников.
Если говорить о преимуществах, то их у нас достаточно много. Например, в нашем договоре прописано, что мы продаём всё по цене дистрибьютера, что гарантирует сопоставимую с другими игроками маржинальность. В наших салонах много брендовой продукции, которая в последнее время пользуется особым спросом.
Можно продавать пакетные варианты типа «Всё по 5 тысяч», это довольно просто, но при этом нет индивидуального подхода к клиенту. Мы выбрали более сложную модель, направленную на тщательное выяснение потребностей клиента, в том числе и при помощи качественного медицинского сервиса. Мы демонстрируем клиенту при помощи специального программного обеспечения свойства высокотехнологичных линз. Зачастую клиент не ориентируется в современных тенденциях и приходит заказать простые очки. Наша цель – переориентировать его на премиальную оптическую продукцию. Для этого продавцу нужно уверенно себя чувствовать, обладать глубокими знаниями. Такая схема ориентирована не на количество, а на качество. Поэтому в нашей сети достаточно высокий средний чек. Средняя стоимость заказа в Москве и МО 14500 руб, в остальных регионах 8000 руб. Но это не значит, что у нас нет эконом-предложения. Стандартные очки можно заказать в Оптимист Оптике от 1000 до 5000 руб.
Одно из преимуществ – создание своей марки контактных линз. Это путь традиционного развития европейских салонов оптики, по которому пошли и мы, создав частную марку контактных линз и средств по уходу под брендом Free Eyes. Сегодня оптики часто используют для того, чтобы прийти и подобрать контактные линзы, а потом приобрести их в интернет-магазине. Частная марка линз позволяет нам удержать клиента: он приходит именно за нашим продуктом, который по качеству превосходит многие популярные марки. Для продвижения частной марки разработана так называемая программа медицинского маркетинга, когда оптику начинают воспринимать как центр медицинского сервиса.
Также мы последние 10 лет активно развиваем направление ортокератология – ночные линзы. Наши партнёры по франшизе также могут открыть кабинет ортокератологии у себя, если у них будет такое желание. Сейчас в наших салонах появилась услуга по подбору специальных детских контактных линз, позволяющих остановить развитие миопии.
Ещё одно из преимуществ состоит в том, что мы используем салоны партнёров как самовывоз интернет-магазина, и это даёт дополнительный приток клиентов. Также нашим партнёрам мы предлагаем бесплатно на нашем сайте организовать собственный интернет-магазин.
Часто под наш бренд переходят салоны из других франшиз. А это говорит о том, что наши условия более интересны, чем у конкурентов.

Image

детский творческий конкурс “Безопасность глазами ребенка”

В честь “Дня защиты детей” мы объявляем детский творческий конкурс “Безопасность глазами ребенка”. Приглашаем к участию в конкурсе детей с 3-х до 14 лет!...

Image

Гайд от Россельхозбанка: как не остаться с «пустыми» карманами

Лайфхаки от Россельхозбанка объясняют, как сохранить свои средства

Image

Россельхозбанк увеличивает процентную ставку по вкладу «Растущий доход»

АО «Россельхозбанк» спешит порадовать своих клиентов выгодными процентами по вкладам. В рамках акции «Весеннее предложение» банк повысил ставку по вкладу «Растущий доход» до 6,5%...

Image

Россельхозбанк поможет сделать покупки безопасно, стильно и на расстоянии

Платежное кольцо от АО «Россельхозбанк» – это современная альтернатива традиционной банковской карте. Кольцо выполнено из циркониевой керамики и оснащено чип-модулем, обеспечивающий платежную функцию по...

Image

Россельхозбанк стал партнёром службы занятости по разработке программы обучения

Один из крупнейших российских банков – Россельхозбанк – принял участие в разработке программы обучения для будущих сотрудников. Компания готова принять к себе кандидатов, прошедших обучение по курсу...

Image

Россельхозбанк поддерживает производство десертов для веганов, спортсменов и борцов с сахаром

Что для нас значит «идеальное мороженое»? Это разнообразие вкусов и свежие, натуральные компоненты, сохранившие максимум витаминов и пользы. Только так один сладкий шарик может подарить...

Image

Серия лекций «Анатомия чувств». Лекция 1. Зрение

Российская государственная библиотека начинает серию научно-популярных лек-ций «Анатомия чувств». Этот синтетический выставочно-лекционный проект, где будет место истории науки, истории книги и самым современным знаниям о чело-веческом...

Image

Россельхозбанк открыл новый офис в Москве

Центр розничного и малого бизнеса Россельхозбанка (ЦРМБ) расширил сеть представительств на территории города. Дополнительный офис банка открылся по адресу: г. Москва, ул. Красного Маяка, д....

Image

Центр розничного и малого бизнеса АО «Россельхозбанк» открыл новый офис в поселке Коммунарка

ЦРМБ открыл новую точку продаж по адресу: поселок Коммунарка, ул. Липовый парк, д. 7.

Image

Сотрудничество Россельхозбанка и сети «Глобус» сократит путь фермерской продукции до полок гипермаркетов

В целях расширения поддержки и продвижения фермерской продукции в сетевых магазинах АО «Россельхозбанк» заключил соглашение с розничной сетью «Глобус». В рамках совместной...

Image

Fix Price стал лауреатом XI Национальной премии «Золотой медвежонок»

Fix Price (LSE и MOEX: FIXP), крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов низких фиксированных цен стала лауреатом XI Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой...

Image

Вопросы защиты прав журналистов обсудили на круглом столе в Кузбасской ТПП

20 апреля Кузбасская ТПП в смешанном формате провела круглый стол на тему «Защита профессиональных прав журналистов и СМИ». В мероприятии, наряду с работниками медиаотрасли, участвовали онлайн представители...

Image

Эксперты ЮУТПП подготовили для налоговиков предложения по поддержке предпринимателей

Представители Южно-Уральской торгово-промышленной палаты приняли участие в работе координационного совета УФНС России по Челябинской области по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего...

Image

В Калуге открылся форум «ИТС регионам»

20 апреля в Калуге на площадке Инновационного культурного центра открылся шестой ежегодный форум «ИТС регионам». В конференции, посвященной развитию интеллектуальных транспортных систем, принимают участие профильные делегации и эксперты из России и...

Image

Сообщество CWD Global выпустило земельный токен CWD-Polis

Сообщество CWD.global выпустило земельный токен CWD-Polis – инструмент для совместной покупки недвижимости через цифровые активы.

Image

Fix Price запустил новое мобильное приложение с обновленным функционалом для клиентов

Fix Price (LSE и MOEX: FIXP), крупнейшая в России и одна из ведущих в мире сеть магазинов низких фиксированных цен запустила новое мобильное приложение. Теперь пользователям доступен расширенный...

Image

«Свеза» впервые вошла в рэнкинг устойчивого развития российских компаний

Компания «Свеза» впервые вошла в ESG-рэнкинг российских компаний, составленный Независимым европейским рейтинговым агентством RAEX-Europe. «Свеза» вошла в тройку лидеров среди компаний лесопромышленного...

Image

Предприниматели Кыргызстана ищут партнеров в Челябинской области

Встречу с представителями челябинских промышленных предприятий кыргызским бизнесменам организовала Южно-Уральская торгово-промышленная...

Актуальные комментарии