Image

Алла Брагина (Бубнова), Центр судебных экспертиз и аудита: «Аудит – это прежде всего помощь собственнику бизнеса»

Очаровательная и общительная блондинка в женственном наряде, с ярким макияжем и тёплой улыбкой: кто угадает в подобной женщине профессионала в финансовой сфере? Но внешность часто бывает обманчива: Алла Брагина (Бубнова) – судебно-экономический эксперт, директор Центра судебных экспертиз и аудита, соучредитель компании «ФинЭксперт», аудитор, преподаватель Института безопасности бизнеса и так далее…

– Алла Аркадьевна, в нашем обществе до сих пор существуют стереотипы относительно «женского бизнеса» (хотя большинство участниц этого выпуска опровергают их собственными примерами). В каком, мол, бизнесе может преуспеть женщина? Ну, в индустрии красоты, ателье может держать, частную школу открыть или медицинский центр… Области вашей деятельности: финансы, аудит, юриспруденция, судебно-экономическая экспертиза. Они в эти рамки не укладываются. Вообще, трудно представить себе хорошенькую школьницу (а судя по всему, вы именно такой и были), мечтающую стать судебным экспертом в сфере экономики! И тем не менее – вы свою дорогу нашли сразу?

– Я всегда любила математику, а хорошенькой себя не считала, поэтому мне хотелось быть умной. В 14 лет я как-то вошла в один кабинет и встретилась взглядом с женщинами с умными глазами. Это была бухгалтерия. Вот тогда я и решила, что моя будущая профессия будет связана с цифрами. Ведь именно цифры могут рассказать всё, в них точность сочетается с бесконечностью.
С цифрами и был связан бухгалтерский учёт – первая моя профессия. Но в бухгалтерском учёте нет предлога для творчества, нет полёта, что ли… Он ограничен стандартами, правилами. Потому через пять лет работы главным бухгалтером я приняла решение стать аудитором. Аудит – не только проверка, выявление ошибок, рисков; это прежде всего помощь собственнику бизнеса.

– Вы родились в Костроме?
– Нет, я сибирячка: родом из Тюменской области. В Костроме оказалась через «гарнизонное» детство, так как родители были военнослужащими. Но Кострома стала мне родным городом: здесь я ощущаю свою нужность, тут мои клиенты и, увы, навеки остались мои родители…

– В 2001 году вы вернулись домой с новеньким аттестатом аудитора. Но занялись почему-то не аудиторской деятельностью, а налоговыми спорами, организовав при этом собственное предприятие. Чем было вызвано такое решение?

– Да, в 2001 году я вернулась в Кострому не только с аттестатом аудитора, но и с лицензией Министерства финансов РФ. Более того, после обучения я прошла хорошую стажировку в одной из московских аудиторских фирм. Вместе с аудиторами побывала во многих компаниях из разных уголков страны, различных по отраслям: предприятиях добычи, машиностроения, морского судоходства и многих других. Закрепила теорию отличной практикой. И действительно, первой моей идеей было открытие аудиторской фирмы. А кроме аудита, мне хотелось заняться финансовым анализом. Я была уверена – работы в данном направлении будет много. Это для несведущих финансовый анализ кажется скучным. Но для специалиста это очень интересно! Финансовый анализ может рассказать о предприятии всё, предостеречь от банкротства, подсказать, куда необходимо направить ресурсы, на что обратить внимание, даже что ждёт предприятие в будущем.

Но всё оказалось не так-то просто: предприятия, попадающие под обязательный аудит, были уже «разделены» аудиторскими фирмами. Разосланные по компаниям предложения по финансовому анализу и управленческому учёту не нашли отклика. Были моменты, когда я готова была впасть в отчаяние. Но в то время существовала налоговая полиция, при этом не каждый адвокат обладал знаниями в области налогообложения. И я приняла решение заняться налоговыми спорами. Оно оказалось очень удачным. Ещё через два года я получила сертификат судебного эксперта. И аудит, и судебно-экономическая экспертиза – мои любимые направления.

– Что представляет собой сегодня Центр судебных экспертиз и аудита, который вы возглавляете? Какими результатами, достигнутыми с момента основания компании, гордитесь больше всего?
– Прежде всего – это, конечно, судебно-экономическая экспертиза. Таковых с момента основания компании проведено больше 130, в том числе 24 – по уголовным экономическим делам.

– Вы также являетесь соучредителем фирмы «ФинЭксперт». Разрешите повторить предыдущие вопросы относительно этой компании?

– Компания «ФинЭксперт» была создана в 2015 году для решения банковских споров и работы по законному избавлению граждан от долгов, по так называемому банкротству. Сегодня эта проблема стоит очень остро: более 80% россиян в возрасте от 20 лет являются должниками банков или сетей микрокредитования. Зачастую, попав в трудную жизненную ситуацию (потеряв работу, утратив трудоспособность, и т. д.), заёмщики не могут своевременно и в полной мере расплачиваться по кредитам. И всё больше увязают в растущих, как снежный ком, долгах. У нас и здесь отличные результаты, помог нам их достичь именно опыт разрешения экономических споров.

– В 2008 году вы прошли обучение в Институте дополнительного профессионального образования при КГТУ и написали дипломную работу «Управление предприятием на основе бюджетирования и управленческого учёта». С тех пор считаете, что управленческий учёт необходим на каждом предприятии, а ведь даже не все руководители организаций знают, что в точности означает этот термин. Просветите?

– Если на предприятии нет управленческого учёта, оно живёт в прошлом. Он даёт неоценимую помощь собственникам бизнеса для принятия необходимых решений. О важности и нужности управленческого учёта, о том, как его правильно организовать, я могу говорить очень долго. Но это, скорее всего, выйдет текст для специализированного издания…

– Вы известны не только как аудитор и эксперт, но и как основатель Института безопасности бизнеса и ведущая обучающих семинаров. Почему решили заняться образовательной деятельностью?
– Прежде всего – наш институт предназначен для передачи практических знаний и опыта. Согласитесь, теорию можно прочитать самостоятельно и дома. Но если взять, например, Налоговый кодекс РФ, его положения ни за что не сможет понять с первого раза начинающий предприниматель. Для непрофессионала он не читаем, да простят меня наши законодатели! А вот «перевести его на русский язык», разложить по понятным схемам и таблицам – одна из наших задач на семинарах.

Один из моих авторских семинаров называется «Безопасность бизнеса». В его рамках мы не только рассматриваем ошибки предпринимателей, но и предлагаем способы защитить свой бизнес.
Могу с уверенностью сказать: наши тренинги дают уникальные знания, готовые к применению. Отзывы о наших семинарах и тренингах всегда положительные. Образовательный процесс построен на практических кейсах, примерах, предлагаются реальные решения проблем и задач, возникающих у бизнеса.

– В рамках вашего института состоялся проект «Женская бизнес-школа». А в ней кого и чему вы обучали?

– Так я реализовала одну из моих давних идей. Костромички бесплатно две с половиной недели обучались основам предпринимательской деятельности, налоговой оптимизации, финансовой грамотности. Из 11 участниц 7 впоследствии стали предпринимательницами. Подобный результат очень ценен. К сожалению, проект был разовый, но я надеюсь к нему ещё вернуться. Часто спрашивают: почему моя бизнес-школа – женская, не хочу ли я организовать мужскую? Но я, исходя из многолетнего опыта, отвечаю, что дамы лучше идут на коллективные занятия, в женском коллективе отношения более открытые. Мужчины предпочитают индивидуальные консультации.

– Ваша компания выступает партнёром различных благотворительных программ.
– Благотворительность – часть нашей жизни. Девиз моей компании: «Ни дня без добра!» Кроме бесплатных консультаций социально незащищённым гражданам и участия в благотворительных городских проектах, мы сотрудничаем с фондом «Другие мы», общественной организацией «Воскресение» и другими благотворителями. Всех не перечислишь, да и не вижу смысла. Считаю, что мы приходим в этот мир для помощи другим!

Я активно участвую в жизни города, являюсь членом Общественной палаты Костромской области, а также совета Костромского отделения «Деловой России». Участвую в различных проектах, провожу безвозмездно обучающие семинары для предпринимателей и работу по оценке регулирующего воздействия законодательных актов на предпринимательский климат в регионе.

– Все мы встречали наступающий 2020-й, как водится, с надеждой, а запомнится он прежде всего коронакризисом… Как пандемия отразилась на разных гранях вашей деятельности? Можно ли найти в этом опыте что-то положительное?

– Конечно, можно! Войдя в период самоизоляции, мы сразу же начали бесплатно консультировать растерявшихся предпринимателей, чей бизнес был приостановлен. Занимались подготовкой и внесением в органы государственной власти предложений по развитию законодательной базы для создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса в период пандемии. Нами проведено более ста консультаций, и это была реальная помощь людям. Совместно с региональным бизнес-центром мы проводили обучающие вебинары, так как законодательство в те дни менялось почти ежедневно. Мной были написаны две статьи в региональный бизнес-журнал для предпринимателей. Кроме этого, на телевидении мы записали программу «Взаимодействие с банками в период пандемии: кредитные каникулы». Мы смогли и помочь костромичам, и приобрести новый интересный опыт.

– Если представить, что у вас вдруг появилась совершенно свободная неделя, как бы вы её провели?
– На природе: она даёт необходимую энергию, подзарядку для дальнейшей работы.

– Какие новые интересные проекты вы запланировали для себя на ближайшее время?
– Планов, как всегда, много. Например, хочется реализовать проект «Самозанятое долголетие». Это проект по развитию рынка труда и повышению потенциала профессиональной деятельности людей старшего поколения через самозанятость. Множество таких россиян обладает массой талантов и умений. Хочется помочь реализовать их, что бы это стало и самовыражением, и заработком.

– А в более отдалённой перспективе?
– Хотелось бы открыть филиалы в других городах, но пока хватает работы и в Костроме!

Image

Челябинские предприниматели рассказали о первых эффектах от моратория на плановые проверки бизнеса

Предприятия Челябинской области после отмены плановых проверок сэкономили сотни тысяч рублей, время и ресурсы, направив их на развитие. Результатами введённого в этом году моратория...

Image

«Господдержка производителей: инструкция по применению-2022»

На прошедшей в Миассе конференции руководителям производственных предприятий Челябинской области рассказали о новых федеральных и региональных программах господдержки. Среди спикеров мероприятия – вице-президент Южно-Уральской...

Image

Президент ЮУТПП поделился опытом участия в проекте по внедрению РИС

Аспекты работы бизнес-объединения над реализацией важнейшего инвестпроекта Челябинской области – Регионального инвестиционного стандарта – Федор Дегтярев представил в Москве, на заседании Совета руководителей...

Image

28 июня. Прямой эфир «Нюансы формирования заявки в Фонд развития промышленности»

28 июня 11.00 в сообществе ЦС ТПП «ВКонтакте» (https://vk.com/cstpp) состоится прямой эфир на тему «Нюансы формирования заявки в Фонд развития промышленности»....

Image

Рафаэль Шагеев озвучил предложения для Правительства РФ, касающиеся импортозамещения в высокотехнологичных производствах

22 июня президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев выступил с докладом «Импортозамещение в высокотехнологичных производствах....

Image

Центрально-Сибирская ТПП и московская IT-компания создадут совместный программный продукт

Соглашение о намерениях сотрудничества президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев и Генеральный директор ООО «МСТ СИСТЕМА» Станислав Исаев подписали 20 июня в...

Image

Центрально-Сибирская ТПП поздравила с 65-летием АО «Солгон»

17 июня состоялось праздничное мероприятие, посвящённое 65-летиию акционерного общества «Солгон».

Image

Деловая женщина Наталья Краснобаева

Наталья Краснобаева, генеральный директор компании-резидента ОЭЗ «Дубна» Hopper IT, стала победителем конкурса «Деловые женщины-2022». Торжественная церемония награждения состоялась в здании Музея русского импрессионизма в...

Image

ОЭЗ «Дубна» в тройке лидеров по рейтингу АЦ «Эксперт»

Подведены итоги VI Рейтинга инвестиционной привлекательности российских индустриальных парков и особых экономических зон по итогам 2021 года....

Image

Сотрудники Россельхозбанка рассказали фермерам Подмосковья о мерах поддержки и специальных кредитных продуктах

В Доме Правительства Московской области на базе Центра управления регионом прошёл семинар «Информирование фермеров Подмосковья о мерах поддержки, специальных продуктах...

Image

В ЦС ТПП обсудили расширение деятельности Центра оценки квалификаций при палате

23 июня состоялось совещание по вопросам расширения деятельности Центра оценки квалификаций (ЦОК) Союза «ЦС ТПП»....

Image

28 июня. День бесплатных юридических консультаций в ЦС ТПП

Специалисты Центрально-Сибирской ТПП предлагают весь комплекс юридических услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности: консультации, сопровождение, экспертиза, представление интересов в судах и многие...

Image

Дмитрий Богданов: «Команда Самарской области провела более 20 встреч с представителями зарубежных стран на ПМЭФ»

Самарская область продолжает привлекать частные инвестиции, в том числе – зарубежного бизнеса....

Image

Общественные формирования ЮУТПП скорректировали планы

В Южно-Уральской ТПП прошло заседание Совета общественных формирований. Председатели профильных комитетов палаты подвели итоги работы в прошлом году и поставили перед собой новые задачи. Одна из важнейших – привести деятельность...

Image

Полезно и натурально: названы компании-победители десятой Премии «Здоровое питание»

18 июня на одной из самых популярных lifestyle площадок Москвы – фудмолле «Депо.Москва» – прошло главное гастрономическое событие месяца – фестиваль еды «Вкусно!» и десятая юбилейная церемония...

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев рассказал о свидетельствовании форс-мажорных обстоятельств в новых экономических условиях

21 июня президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев выступил на заседании Совета руководителей торгово-промышленных палат России с докладом...

Актуальные комментарии