Image

Елена Лыгорева: «Умение нести ответственность за свои слова – залог успешных долгосрочных отношений!»

Сегодня квартирный вопрос интересует огромное количество людей, будь то житель мегаполиса или небольшого села. В агентство недвижимости хотя бы раз в жизни обращался, наверное, каждый человек. Но не все понимают, насколько эта работа сложна и многогранна. О критериях успеха риелторов, нововведениях в работе в период самоизоляции и важности сотрудничества с коллегами беседуем с Еленой Лыгоревой – председателем Комитета риелторов и агентств недвижимости Дмитровского городского округа, владелицей агентства недвижимости «Золотой ключ»

– По теории Фрейда, все проблемы людей идут из детства. Из этой же теории можно сделать вывод, что и предпочтения людей также формируются в детстве. Расскажите, когда вы поняли, кем хотите стать, и что повлияло на ваш выбор?

– Спасибо за интересный вопрос. Я родилась в интеллигентной семье учителей, в маленьком подмосковном посёлке. В то время были другие понятия, на мне лежала ответственность за благополучный облик семьи перед общественностью. И в тот же момент это был некий вызов, если ты индивидуальность.

Мои родители, как истинные представители своей профессии, привили мне любовь к людям, к труду, воспитали меня неравнодушной к чужим проблемам и благодарной за то, что я имею.
Все члены семьи способствовали моему многостороннему развитию: музыкальная школа, хореография, частные уроки у художника, изучение иностранных языков, компьютерные курсы, икебана, садоводство, стрельба в тире, чтение книг. Получая знания в одной сфере, я жаждала новых открытий в другой. И это вошло в привычку и стало неотъемлемой частью жизни.
Во времена кризиса 90-х гг., когда учителя, врачи и другие представители интеллигенции оставляли свои профессии и шли на рынок, мои родители не изменили себе и своим принципам, не оставили школу и учеников. Это было непростое время, именно тогда у меня появилась мечта – стать директором крупной компании, иметь хороший доход, вернуть моим близким их достойное существование и сделать так, чтобы они мной гордились.

Путь был непрост. Я окончила колледж с красным дипломом. Получила два высших образования: сначала в РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет), факультет управления городским хозяйством, специальность «экономист», а потом в МФЮА (Московская финансово-юридическая академия), факультет юриспруденции, специальность «юрист». Работала бухгалтером на предприятии. В 20 лет я получила свой первый опыт ведения бизнеса: владела собственным магазином одежды три года до очередного кризиса. После индивидуального предпринимательства вернуться на наёмную работу было сложно. Предложение о работе в агентстве недвижимости стало неким выходом, так как там был ненормированный рабочий день, свой график можно было планировать самостоятельно, не находясь в офисе от звонка до звонка.

Моя карьера стремительно двигалась вверх: через полгода я заняла руководящую должность в агентстве, через год стала соучредителем нового офиса, через три года открыла своё агентство.
Эта работа позволила мне исполнить свою мечту – быть руководителем, найти применение своим знаниям, оказывать материальную поддержку близким, работать с людьми и быть их проводником в решении важных и значимых для них вопросов с недвижимостью.

Необходимость постоянного обучения, самосовершенствования, удержания авторитета у сотрудников и коллег – этот стремительный ритм жизни с детства откликается в моей душе и позволяет моему интересу к работе не иссякнуть.

– Вашему риелторскому агентству в сентябре исполнилось семь лет, с чем мы вас и поздравляем! Расскажите о становлении и этапах его развития.

– Благодарю за поздравления! В моём агентстве есть традиция отмечать все достижения в компании, будь то первый эксклюзивный договор стажёра, крупная сделка или годовщина. Поощрение сотрудников и позитивное настроение создают дополнительную мотивацию в работе, объединяют коллектив в достижении целей агентства. Это один из моих инструментов управления.
В нынешних реалиях риелторские компании образовываются с помощью объединившихся единомышленников из уже состоявшегося агентства. Я не стала исключением. Так в 2013 году образовалось агентство недвижимости «Золотой ключ» в составе четырёх человек (я и трое сотрудников). 2014 год, год санкций, присоединения Крыма и обесценивания рубля, стал «взрывным» в области недвижимости и повлиял на повышенный интерес к приобретению имущества, что позволило моей молодой компании твёрдо укрепиться на дмитровском рынке недвижимости и занять своё место. Посткризисное время 2015 и 2016 гг. обернулось стагнацией на рынке недвижимости и снижением спроса. Однако именно тогда при Дмитровской муниципальной торгово-промышленной палате был создан Комитет риелторов и агентств недвижимости, где меня утвердили председателем.

Посовещавшись с коллегами, проанализировав основные трудности в развитии риелторского бизнеса в нашем городе и сложности в работе агентов по недвижимости, я определила основные проблемы в данной сфере: например, недоверие потенциальных клиентов к профессии риелтора, отсутствие цивилизованных партнёрских отношений между коллегами, средний уровень квалификации сотрудников.
Так в 2018 году был основан Союз риелторов города Дмитрова, который объединил несколько неравнодушных агентств, а я заняла пост его президента. Были установлены правила работы, налажено обучение агентов, организована комиссия по профессиональной этике и соблюдению правил. Таким образом, увеличились объёмы продаж, повысился уровень подготовки агентов, наладились партнёрские деловые отношения между коллегами, а главное – повысилось качество услуг, предоставляемых на благо наших клиентов.

В том же году я открыла второй офис в соседнем районе, позже значительно увеличился штат сотрудников. Сегодня в планах – расширение и переезд в новый большой офис, добор агентов и много довольных клиентов.

– Елена, на ваш взгляд, есть ли в профессии риелтора место для новых идей? Или вы считаете, что не стоит «изобретать велосипед» и проверенный временем подход лучше?

– Я считаю, что для успешного ведения бизнеса в любой сфере необходимо постоянно держать руку на пульсе, быть гибким и чувствительным к экономико-политическим изменениям, покупательским потребностям. В данном случае риелторский бизнес – не исключение.
Сейчас главной идеей в работе агентств является использование, внедрение и оптимизация технологических, электронных и интернет-ресурсов. Огромное влияние на развитие таких современных инструментов работы оказала пандемия. Во время режима самоизоляции риелторы смогли быстро сориентироваться и подстроиться под новые реалии. Теперь основная часть работы с клиентом проходит онлайн и дистанционно на каждом этапе, что экономит время обеих сторон и не подвергает здоровье опасности.

Например, для покупателей появилась услуга онлайн-показа и видеопрезентации объектов: человек может из любой точки мира посмотреть подробное видео об объекте и принять решение о покупке.
Одними из важных инструментов гибкости нашего бизнеса стали онлайн-обучение агентов и онлайн-собеседования с кандидатами в агенты – это позволяет продолжать масштабирование компании, несмотря на любые сложности!

Все изменения должны привести к упрощению процессов работы с недвижимостью таким образом, чтобы клиент мог решить свои проблемы в один клик и на одной платформе. Сегодня одним из таких примеров является «ДомКлик» от «Сбера» – платформа, где человек может как продать, так и купить недвижимость в результате партнёрского взаимодействия риелторов и банка.
Вообще, взаимодействие банков, страховых компаний, брокеров, риелторов и оценочных компаний приятно. Благодаря клиентоориентированности удаётся внести изменения в ряд процессов, сделать их более доступными (например, получение страховых полисов онлайн, одобрение ипотечных кредитов дистанционно, электронный документооборот).

– Вы проходите всевозможные курсы по повышению квалификации. Скажите, а не задумывались ли вы о том, чтобы самой заниматься обучением коллег? Например, проводить вебинары в формате онлайн?

– Задумывалась, но время ещё не пришло. Помимо риелторской компании, у меня есть проекты, которые сейчас находятся в работе. Пока они более интересны, прежде всего тем, что это что-то новое для меня. Желание обучать, несомненно, присутствует, но свой потенциал я могу раскрывать внутри своего коллектива. Пока этого достаточно, я самостоятельно обучаю всех своих сотрудников и вижу их результаты и успехи. В прошлом мне довелось преподавать в колледже, где я вела предмет «основы банковского дела». Это был интересный опыт.

Мне хотелось бы создать учебный центр для агентов и руководителей на базе Союза риелторов города Дмитрова, коллеги поддерживают эту идею. К тому же в прошлом году нам удалось провести два обучающих трёхдневных форума для агентов, где преподавателями стали сами руководители дмитровских агентств недвижимости. Они делились актуальными кейсами, секретами успеха для агентов и получали новый опыт. Я являлась организатором форума и могу сказать, что всё удалось. В этом году между режимами самоизоляции мы также приглашали профессиональных тренеров, и всё прошло очень успешно!

– Елена, в любой профессии нужен талант, если его нет, то необходимы желание и трудолюбие, а иногда билет в жизнь нам даёт удача. Расскажите, что вам помогло добиться успеха в своей сфере деятельности?

– Мои достижения связаны с постоянным обучением и самосовершенствованием, стойким внутренним стержнем, умением сохранять спокойствие в самых сложных ситуациях и принимать здравые решения, не поддаваясь эмоциям.

Я умею чувствовать ситуацию и тенденции на рынке, прогнозировать и выстраивать рабочий процесс. Мой счастливый билет – это моя команда сотрудников. Дело в том, что при приёме на работу каждому агенту я называю основные принципы нашего агентства, которые необходимо строго соблюдать: честность, взаимовыручка и взаимоуважение. Мы мотивируем друг друга идти вперёд и развиваться. Кредо для меня лично – нести ответственность за свои слова, сказанные другу, сотруднику, партнёру или контрагенту. Это залог успешных долгосрочных отношений!

Image

Челябинские предприниматели рассказали о первых эффектах от моратория на плановые проверки бизнеса

Предприятия Челябинской области после отмены плановых проверок сэкономили сотни тысяч рублей, время и ресурсы, направив их на развитие. Результатами введённого в этом году моратория...

Image

«Господдержка производителей: инструкция по применению-2022»

На прошедшей в Миассе конференции руководителям производственных предприятий Челябинской области рассказали о новых федеральных и региональных программах господдержки. Среди спикеров мероприятия – вице-президент Южно-Уральской...

Image

Президент ЮУТПП поделился опытом участия в проекте по внедрению РИС

Аспекты работы бизнес-объединения над реализацией важнейшего инвестпроекта Челябинской области – Регионального инвестиционного стандарта – Федор Дегтярев представил в Москве, на заседании Совета руководителей...

Image

28 июня. Прямой эфир «Нюансы формирования заявки в Фонд развития промышленности»

28 июня 11.00 в сообществе ЦС ТПП «ВКонтакте» (https://vk.com/cstpp) состоится прямой эфир на тему «Нюансы формирования заявки в Фонд развития промышленности»....

Image

Рафаэль Шагеев озвучил предложения для Правительства РФ, касающиеся импортозамещения в высокотехнологичных производствах

22 июня президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев выступил с докладом «Импортозамещение в высокотехнологичных производствах....

Image

Центрально-Сибирская ТПП и московская IT-компания создадут совместный программный продукт

Соглашение о намерениях сотрудничества президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев и Генеральный директор ООО «МСТ СИСТЕМА» Станислав Исаев подписали 20 июня в...

Image

Центрально-Сибирская ТПП поздравила с 65-летием АО «Солгон»

17 июня состоялось праздничное мероприятие, посвящённое 65-летиию акционерного общества «Солгон».

Image

Деловая женщина Наталья Краснобаева

Наталья Краснобаева, генеральный директор компании-резидента ОЭЗ «Дубна» Hopper IT, стала победителем конкурса «Деловые женщины-2022». Торжественная церемония награждения состоялась в здании Музея русского импрессионизма в...

Image

ОЭЗ «Дубна» в тройке лидеров по рейтингу АЦ «Эксперт»

Подведены итоги VI Рейтинга инвестиционной привлекательности российских индустриальных парков и особых экономических зон по итогам 2021 года....

Image

Сотрудники Россельхозбанка рассказали фермерам Подмосковья о мерах поддержки и специальных кредитных продуктах

В Доме Правительства Московской области на базе Центра управления регионом прошёл семинар «Информирование фермеров Подмосковья о мерах поддержки, специальных продуктах...

Image

В ЦС ТПП обсудили расширение деятельности Центра оценки квалификаций при палате

23 июня состоялось совещание по вопросам расширения деятельности Центра оценки квалификаций (ЦОК) Союза «ЦС ТПП»....

Image

28 июня. День бесплатных юридических консультаций в ЦС ТПП

Специалисты Центрально-Сибирской ТПП предлагают весь комплекс юридических услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности: консультации, сопровождение, экспертиза, представление интересов в судах и многие...

Image

Дмитрий Богданов: «Команда Самарской области провела более 20 встреч с представителями зарубежных стран на ПМЭФ»

Самарская область продолжает привлекать частные инвестиции, в том числе – зарубежного бизнеса....

Image

Общественные формирования ЮУТПП скорректировали планы

В Южно-Уральской ТПП прошло заседание Совета общественных формирований. Председатели профильных комитетов палаты подвели итоги работы в прошлом году и поставили перед собой новые задачи. Одна из важнейших – привести деятельность...

Image

Полезно и натурально: названы компании-победители десятой Премии «Здоровое питание»

18 июня на одной из самых популярных lifestyle площадок Москвы – фудмолле «Депо.Москва» – прошло главное гастрономическое событие месяца – фестиваль еды «Вкусно!» и десятая юбилейная церемония...

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев рассказал о свидетельствовании форс-мажорных обстоятельств в новых экономических условиях

21 июня президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев выступил на заседании Совета руководителей торгово-промышленных палат России с докладом...

Актуальные комментарии