Image

Идея пилотного запуска электрошеринга в Краснодарском крае победила на форуме АСИ в номинации "Современная экономическая политика"

Об этом сообщил один из главных инициаторов проекта, председатель Правления Центра экономического роста Алексей Порошин в рамках сессии INNOPROM ONLINE «Инфраструктурные проекты как драйверы экономического и промышленного роста»

Поговорим о том, как вы хотите и без того «зеленый город» сделать еще «зеленее». Сюда относится и экология, и цифровизация, и электротранспорт. Какие инициативы есть? Как далеко от таких идей Москва, Екатеринбург и Пермь?

Наш проект по развитию пилотного запуска электрошеринга электромобилей в г.о. Сириусе занял первое место в треке «современная экономическая политика». Идея обсуждалась с управлением городского образования Сириус, ПАО «Россети», Внешэкономбанком.

Мы уже порядка двух лет эксплуатируем парк городских электросамокатов. Шеринг-экономика является одним из драйверов мирового роста. В Европе каждый третий житель уже сегодня использует шеринг того или иного вида транспорта, и мы видим, что шеринговая экономика через 5 лет вырастет в 10 раз.

По всему миру растет каршеринг, в России мы также наблюдаем его рост. В Европе каждая четвертая машина электрическая. Город Церматт, который находится в Швейцарии, полностью перешел на электротранспорт и заблокировал въезд для машин с двигателем внутреннего сгорания. И мы подумали, почему бы такой инновационный город, как Сириус, не превратить в город для пешеходов, город для экологичного туристического роста, город на электрическом транспорте.

В самом начале идея казалась утопической, но мы придумали, как сделать её окупаемой на фоне модели государственно-частного партнерства.

У нас есть сильный технологичный  партнер в лице компании Россети, компании с огромным потенциалом электрозарядной инфраструктуры, пониманием градостроительной инфраструктуры, урбанистики городов, которые уже на текущий момент выпускают электрозарядную инфраструктуру.

Мы же со своей стороны, как коллеги, с четким пониманием инвестиционных процессов и опытом работы с шеринговым транспортом, берем на себя всю организационную часть (запуск, процессы).

Также у нас имеется еще один партнер – ВЭБ. РФ, который нас поддерживает.

Проект развития городской среды – одна из текущих стратегических задач, стоящих перед ВЭБ. Текущая стоимость проекта составляет 1 миллиард 400 миллионов рублей. Понятно, что мы рассчитываем на капитальный грант со стороны федеральных министерств, так как это достаточно трудоемкий и затратный проект в реализации.

По нашей оценке и проведенной экспертизе, срок окупаемости – 5 лет.

На первом этапе мы запускаем пилотный электрошеринг в количестве 100 машин. Это сеть электротакси, когда вы можете взять электроавтомобиль в аренду и поехать в аэропорт, на Красную Поляну, куда угодно.

Также планируется запустить 1500 электросамокатов, которые будут четко встроены в план города, будет безопасное движение с контролем скорости. Это была одна из главных прерогатив агломерации Сочи. Мы контролируем все маршрутные перемещения как электротранспорта, так и электросамокатов индивидуального учета мобильности.

Мы планируем к 2024 году запускать парк электробусов и переход машин ЖКХ на электротранспорт. Однозначно мы не собираемся останавливаться только на Сириусе. Наша концептуальная позиция состоит в том, что на этом пилоте мы отработаем полностью все механизмы урбанистки с позиции градостроительных принципов, с позиции успешной экономической модели запуска электротранспорта, о чем говорил первый вице-премьер Правительства Российской Федерации Андрей Рэмович Белоусов на сессии в рамках форума АСИ.  

Мы хотим отпилотировать этот проект на все крупнейшие туристические регионы страны. Например, на город Суздаль, где туристический поток 1 миллион 200 тысяч человек, а также на Владивосток, где огромное количество туристов. В Хабаровске и Владивостоке мы видим уже большое количество транспорта, которое заряжается сегодня в городах. Наш проект вызвал большой интерес со стороны руководства страны, и мы надеемся, что в этом году мы начнем его реализацию.
 
Это полностью частная инциатива, Россети выступают нашим долевым партнером, которые реализуют проект на свои средства. Проект построен на принципах государственно-частного партнерства.

Значит, Россети также ожидают, что инфраструктура, которая должна развернуться в городе, окупиться?

Конечно. Мы уже на текущий момент рассчитали все парковочные зоны, их будет порядка 60 станций, мы просчитали все зоны парковок и в Красной Поляне, и в аэропорту, и в Сочи. Просчитали все маршруты, количество поездок электротакси. Провели доскональный анализ всего города, туристического потока, который позволяет нам говорить об окупаемости этого проекта и его эффективности.

А есть ли возможность сделать Сочи абсолютно без двигателей внутреннего сгорания?

У нас есть четкий план реализации этого проекта. План сделать город абсолютно без выбросов. Мы создаем свою платформу, назвали ее Z. Мы уже обсуждаем с другими городами реализацию такой концепции. На днях провели предварительные переговоры с губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым. У него на территории планируется запуск электромобилей Z.

Уже сегодня мы общаемся с огромным количеством российских производителей зарядных устройств и аккумуляторных батарей, а также их утилизацию и как можно использовать в качестве накопителя после эксплуатации, чтобы не утилизировать после смены заряда. Этот проект приведет к созданию новой отрасли в России, как это сейчас действует у Теслы и в Китае. У Теслы, чтобы вы понимали, 20 000 зарядок по всему миру. Однозначно мы хотим запустить в России новую инновационную отрасль.

С точки зрения городской инфраструктуры, Сочи тоже надо будет менять ландшафт? Чтобы на самокате не только по набережной кататься, но и съездить в город, например? Что-то будет меняться, или это останется в рамках курортного центра?

Городское образование Сириус - это первый этап, но нам ничего не мешает осуществить некоторые задумки на территорию всего Сочи. Все будет зависеть от опыта запуска пилотного проекта в течение 2-3 лет. Дальше у нас есть задача перенести на весь город Сочи, затем Анапу, Геленджик, и дальше по всему побережью Чёрного моря.

Если мы говорим про промышленные города, такие как Екатеринбург, Пермь, есть ли в планах осуществить аналогичный проект?

Если говорить про Екатеринбург, то он уже запустил парк электросамокатов, они используются, но пока в хаотичном порядке.

Мы идем с концепцией четкого управления этими самокатами через идентификацию и контроль скорости. Сейчас город апробирует текущую модель, потом будем постепенно внедрять правильную концепцию использования.

Мы проецируем в рамках нашей компании, как на это будут смотреть муниципальные и федеральные органы власти – это их выбор. Однозначно наша команда делала концепцию проекта Фонда развития городов для Внешэкономбанка, и мы исследовали все города мира с позиции их инновационности, с позиции развития городов. И понятно, что здесь, для того чтобы внедрять электротротранспорт, нужно менять инфраструктуру городов и их облик. Это не такой быстрый процесс. Сириус, например, уже сейчас готов. Суздаль и другие туристические города можно сделать в режиме 1-2 года, а вот внутренние индустриальные города пока к этому не готовы.

Есть ли электросамокаты, которые могут ездить зимой? На зимней резине?

Вопрос не в резине и не в шипах, а в батарее, поддерживающей температуру. Рано или поздно все к этому придет, они будут держать больше заряда. Уже сейчас ведётся запуск в Хабаровске, а это достаточно холодный регион. Со временем такие самокаты смогут ездить и зимой.

Спрос на эти темы сейчас идет все-таки от коммерческих организаций или власти отдельных городов инициирует эти дискуссии?

Для меня было большим удивлением то, что как только наш проект победил на форуме АСИ, с нами связались несколько представителей регионов, предлагая концепции, говоря о заводах, которые могут производить, и предлагая территории, где можно реализовывать эти проекты. Они понимают, что будущее за городской экологичной средой. Все будут наблюдать за нашим запуском в Сириусе, потом будут решения в других регионах.

Image

ESG Consulting провело опрос «ESG-реальность России»

В апреле текущего года агентство ESG Consulting провело опрос «ESG-реальность России», целью которого стало выяснить, каково на сегодняшний день реальное положение дел в российском бизнесе в разрезе устойчивого развития....

Image

Импортозамещение в новой экономической реальности

16 мая журнал Russian Business Guide при поддержке ТПП РФ провёл круглый стол «Импортозамещение. Промышленное развитие в новой экономической...

Image

24 мая. Деловая встреча «Государственная поддержка и дополнительные услуги для малого и среднего бизнеса»

24 мая в рамках Недели российского предпринимательства, организованной Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой, в Крайпотребсоюзе (ул. Кирова, 19) состоится...

Image

Электронные ценники резидента ОЭЗ «Дубна» разошлись по всей России

Компания «КОМПО» (резидент ОЭЗ «Дубна» компания «НПО «Компо») наладила в Подмосковье серийный выпуск электронных ценников собственной разработки и...

Image

Фармацевтический бизнес: обсудим ключевые вопросы на Российском Фармацевтическом Форуме

Российский Фармацевтический Форум им. Н.А. Семашко: Главная площадка для встречи фармацевтического рынка обретает новое имя...

Image

С 24 по 26 мая. Неделя российского предпринимательства в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате

С 24 по 26 мая в Красноярске пройдет Неделя российского предпринимательства, организованная Союзом «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата». Мероприятия Недели...

Image

Новые молочные фермы построят в Самарской области при поддержке Правительства региона

В текущем году крестьянские фермерские хозяйства региона планируют построить три новые молочные фермы. Реализация проектов предусматривает привлечение средств областного бюджета в виде грантов в...

Image

Кислородные редукторы CADUCEUS СКО-250 расширили линейку производимой резидентом ОЭЗ «Дубна» промышленной арматуры

В Подмосковье запустили продажи сетевых кислородных редукторов отечественного производства с предельной пропускной способностью 250...

Image

Программисты Подмосковья выступают с инициативой создания в России альтернативной VR-платформы

Компания «Икс Ред Групп» предлагает на обсуждение ИТ-сообщества идею создания в нашей стране альтернативной платформы для консолидации и продвижения отечественных продуктов виртуальной...

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» начал поставки в Подмосковье кислородных редукторов собственного производства

Компания «ВестМедГрупп» запустила в Подмосковье продажу сетевых кислородных редукторов собственного производства с предельной пропускной способностью 250...

Image

Как PR-специалисту выжить и действовать в новых условиях

Об этом и о многом другом расскажут спикеры конференции «ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА-2022», которая пройдет 19-20 мая в Москве.

Image

ОЭЗ «Дубна»: чтим подвиг земляков в Великой Отечественной войне

Накануне Дня Победы Управляющая компания ОЭЗ «Дубна» организовала торжественное мероприятие в честь 77-й годовщины знаменательного события, в память о мужестве и героизме советского народа, наших земляков в годы Великой...

Image

С начала года более 12,5 млрд рублей инвестиций привлечено в Подмосковье при участии Корпорации развития Московской области

С начала 2022 года при участии Корпорации развития Московской области (КРМО) в регион привлечено 24 инвестора, которые создадут в Подмосковье порядка...

Image

Российский экспорт в Финляндию вырос в марте на 63%

По предварительным данным внешнеторговой статистики Таможни Финляндии, стоимость экспорта из России в Финляндию увеличилась на 63% в марте 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Image

Состоялась церемония награждения конкурса Агропродовольственного фонда «СВОЁ» «ФЕРМЕРСКИЙ ГРАНТ» для выпускников «ШКОЛЫ ФЕРМЕРА»

У фермеров сегодня остро стоит проблема отсутствия капитала для расширения существующего производства или старта нового направления. Связано...

Image

Компания «Универсальные системы» при участии Корпорации развития Московской области расширит в Подмосковье производство крепёжных изделий

В рамках инвестиционного проекта на территории Подмосковья компания «Универсальные системы» планирует расширить производство крепёжных...

Image

Предпринимателям Челябинска рассказали об экспериментальных правовых режимах и защите персональных данных

Южно-Уральская ТПП и челябинская администрация провели семинар для предпринимателей. Очередное совместное мероприятие из цикла «Бизнес-четверги» прошло в очно-заочном...

Актуальные комментарии