Логистика и сбыт: какие меры поддержат российских фермеров
Проблемы логистики и сложности со сбытом препятствуют доступу продуктов, которые производят российские фермеры, на полки магазинов, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Проблемы логистики и сложности со сбытом препятствуют доступу продуктов, которые производят российские фермеры, на полки магазинов, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Президент РФ Владимир Путин по итогам совещания о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности поручил правительству совместно с регионам рассмотреть вопрос о дополнительных мерах по расширению сбыта продукции фермерских хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Доклад по данному вопросу необходимо представить до 1 июля 2020 года.
Гендиректор холдинга "Росагромаркет" (реализует проект создания в РФ сети оптово-распределительных центров) Богдан Григорьев указывает, что Россия за последние годы очень сильно продвинулась с точки зрения объемов выпуска сельскохозяйственной продукции, чему помогла поддержка внутреннего производства. "Основной проблемой остается логистика и сбыт", - замечает он.
Проблема со сбытом фермерской продукции стали еще более заметной во время ограничений из-за коронавируса. Псковский фермер Анвар Зуфаров (сыроварня "Бебешкино") рассказывает, что в это время его предприятию не удалось реализовать свою продукцию, поскольку магазин фермы находился в торговом центре. "В него перестали ходить люди, и, хотя наш магазин и не закрыли, это опустило продажи практически до нуля", - говорит Зуфаров.
Согласно поручениям главы государства, в рамках мер по расширению сбыта фермерской продукции необходимо изучить вопрос организации региональных и межрегиональных фермерских ярмарок, нестационарной и развозной торговли с возможностью предоставления небольшим хозяйствам бесплатных торговых мест или субсидирования затрат на их предоставление.
"Нам, фермерам, надо обеспечить стационарные точки, погасить витрины, иметь витрины, холодильники", - говорит псковский фермер Зуфаров. Он хочет провести местный гастрономический фестиваль и уговаривает своих коллег продержаться и принять в нем участие. "Сначала думал на июль, потом - на август, но мне сказали, что, наверно он будет допущен только в режиме онлайн. А что это такое для гастрономического фестиваля?.." - сетует он.
Если говорить о доступе продукции фермерских хозяйств в магазины, то, по словам Григорьева, каждый отдельный фермер, в особенности - малые и средние, не имеют возможности попасть на полку розничных точек. "Для этого им необходимо стабильно выдавать качественный и постоянный объем продукции. Зачастую у отдельных фермеров такого объема не хватает", - объясняет гендиректор "Росагромаркета".
Меры поддержки
По мнению фермера Зуфарова, государству необходимо более активно поддерживать производителей сельскохозяйственной продукции, особенно местных. "Все-таки должен быть такой добрый патриотизм, ведь во всем мире то, что производится рядом, покупается с бОльшим удовольствием, чем произведенное подальше и подороже", - считает он.
Так, хорошим дополнительным каналом сбыта могли бы стать госзакупки. "Например, чтобы мы молочные продукты поставляли в ближайшие детсады или школы, пройдя надлежащую сертификацию. Такие вещи нам дают стабильный сбыт, а с другой стороны, про проблемы с качеством мы тоже сразу узнаем - там же и наши дети учатся", - говорит собеседник агентства.
Григорьев из "Росагромаркета" отмечает, что в России необходимо создавать инфраструктуру, которая помогла бы сельхозпроизводителям как в логистике своих товаров, так и в ее сбыте. "Они работают через большое количество посредников, но не от того, что очень это хотят, а потому что заниматься сбытом самостоятельно крайне тяжело", - добавляет он.
По его словам, действенным механизмом могло бы стать как более активное развитие сети ОРЦ, так и субсидирование производителей в части работы с распределительными центрами: субсидирование сбыта, затрат на транспорт, фасовки. Кроме того, стоит и далее стимулировать кооперацию. "Фермеры смогут аккумулировать продукцию от ряда производителей, и этого объема будет хватать для ритмичных поставок в сети", - указывает Григорьев.
Источник: (Ссылка)
Фотография: (Ссылка)
4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...
4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...
5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...
На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...
Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...
Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...
С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...
В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...
27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...
Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...
Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...
28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....
Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...
Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...
Сейчас в Санкт-Петербурге российская вода «Ветлуга» выходит на международный...
20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...
25 ноября в Кузбасской ТПП прошел семинар «Актуальная информация для специалистов по таможенным операциям: новое в таможенном законодательстве», адресованный руководителям компаний, специалистам по...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.