Восстановление авиаперевозок: Росавиация разрабатывает меры безопасности
Росавиация может временно запретить плотную рассадку в самолетах.
Росавиация может временно запретить плотную рассадку в самолетах.
Росавиация разрабатывает меры по поэтапному снятию ограничений для авиаотрасли. Пока в проекте речь идет о требовании обязательного ношения масок для пассажиров, ограничениях на взаимодействие с бортпроводниками и перемещение по салону самолета и других довольно широко используемых в мире мерах. Также предполагается введение дистанцированной рассадки на борту самолета, что, по мнению международных экспертов, ведет к серьезному росту стоимости перелетов. Документ будет дорабатываться с участием отрасли.
Росавиация подготовила проект методических указаний по поэтапному снятию ограничений, введенных на фоне коронавируса, при восстановлении авиаперевозок. Соответствующее сообщение ведомства, опубликованное 14 мая, позднее было удалено с сайта.
Но, как пишет «РИА Новости» со ссылкой на документ, предполагается три таких этапа, что соответствует предложениям Роспотребнадзора.
• Одно из ключевых предложений — рассадка пассажиров на борту на первом этапе с соблюдением необходимой дистанции.
То есть «при расстановке кресел по три в ряд — не занимается среднее кресло, при расстановке кресел по два в ряд — (рассадка) в шахматном порядке», цитирует проект агентство.
• Также на первом этапе пассажиров не будут пускать в самолет в верхней одежде: ее надо будет упаковать в пластиковый пакет и положить на полку для ручной клади.
• Ограничить в этот период предполагается и перемещения по салону, «за исключением посещения санитарно-гигиенического блока», и вызов бортпроводников. Последние могут быть вызваны только «при возникновении неразрешимых ситуаций, в том числе влияющих на безопасность полета, состояние здоровья и в случае угрозы жизни пассажиров».
• Кроме того, на первых двух этапах пассажиры должны будут носить маски и перчатки весь полет. На рейсах более трех часов должна производиться плановая замена масок в санитарно-гигиеническом блоке с соблюдением социальной дистанции. Использованные маски должны собираться в герметичный контейнер для последующего обеззараживания и утилизации.
• Также в этот период в самолет не будут пускать пассажиров с температурой выше 37,5 градуса. Бесконтактная термометрия пассажиров при вступлении на борт отменяется только на третьем этапе.
В «Росавиации» “Ъ” подтвердили, что разрабатывают меры снятия ограничений, и существующий проект документа будет дорабатываться с привлечением участников отрасли.
Требование обязательного ношения масок при возобновлении полетов — популярная мера. Об этом сообщал, например, крупнейший европейский лоукостер Ryanair, который намерен с 1 июля возобновить 40% рейсов. Кроме того, бортовое обслуживание на рейсах перевозчика будет ограничено раздачей снеков в индивидуальной упаковке, а также напитков, все финансовые расчеты на борту самолета будут безналичными. Также авиаперевозчик примет меры, чтобы избежать возникновения очередей в туалет. Ношение масок и перчаток в течение всего полета обязательно и у Emirates, которая объявила о возобновлении полетов в обычном порядке с 21 мая в Лондон, Франкфурт, Париж, Милан, Мадрид, Чикаго, Торонто, Сидней и Мельбурн. Также ее пассажиры будут сдавать анализы на коронавирус до начала полета. Вплоть до конца августа носить собственные маски или скрывать лицо под плотным шарфом требует и европейская KLM.
Сохранение дистанции при рассадке пассажиров, в частности, использует базирующаяся в Сингапуре Jetstar Asia — компания объявляла, что самолеты будут заполняться лишь на 60%. С меньшим числом пассажиров и особой дистанцированной рассадкой в салоне самолета также сейчас производятся внутренние рейсы в Казахстане.
Однако IATA уже критиковала подобный подход 5 мая, отмечая, что оставление среднего кресла в ряду пустым приведет к резкому росту расходов перевозчиков, поскольку самолеты будут летать недозагруженными.
В таком случае их заполнение будет ограничено 62% от числа кресел, тогда как для минимальной окупаемости рейса в среднем необходимо заполнение 77% кресел. Таким образом, цены на билеты могут вырасти на 40–50% только для того, чтобы покрыть эти расходы.
Источник: (Ссылка)
Фото: (Ссылка)
Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.
30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...
29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...
28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...
29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...
Уважаемая Ирина Вячеславовна ! Наша команда от всей души поздравляет...
24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...
23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....
23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...
22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...
Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....
В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...
Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...
Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...
Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...
Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...
30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.
Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.