Image

Сфера транспорта и логистики в топе зарплатных лидеров

По итогам 2019 года сфера транспорта и логистики заняла второе место после отрасли информационных технологий по темпу роста и уровню зарплатных предложений в стране. По данным портала «Работа.ру», годовая динамика оплаты труда в сфере перевозок превысила 7,8 %, обеспечив столичным специалистам среднемесячный доход за декабрь в размере 75,5 тыс. рублей. Зарплатный максимум для менеджера по транспортной логистике портал Superjob обозначил на уровне 120 тыс. рублей. При этом, по информации компании «Курьер Сервис Экспресс», логистические операторы постоянно нуждаются в менеджерах по работе с клиентами. К концу 2019 года показатель нехватки специалистов составил 27%. Заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису КСЭ Мария Мартынова пояснила причины такого дефицита, а также выделила основные навыки и компетенции, которыми должен обладать квалифицированный кандидат в соответствии с последними трендами развития логистической отрасли.

По итогам 2019 года сфера транспорта и логистики заняла второе место после отрасли информационных технологий по темпу роста и уровню зарплатных предложений в стране. По данным портала «Работа.ру», годовая динамика оплаты труда в сфере перевозок превысила 7,8 %, обеспечив столичным специалистам среднемесячный доход за декабрь в размере 75,5 тыс. рублей. Зарплатный максимум для менеджера по транспортной логистике портал Superjob обозначил на уровне 120 тыс. рублей. При этом, по информации компании «Курьер Сервис Экспресс», логистические операторы постоянно нуждаются в менеджерах по работе с клиентами. К концу 2019 года показатель нехватки специалистов составил 27%. Заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису КСЭ Мария Мартынова пояснила причины такого дефицита, а также выделила основные навыки и компетенции, которыми должен обладать квалифицированный кандидат в соответствии с последними трендами развития логистической отрасли.

Тренд 1. Комплексное обслуживание

Крупный бизнес оптимизирует расходы, отдавая на аутсорсинг все больше задач, связанных с доставкой грузов и корреспонденции, причем выбор делается в пользу комплексного обслуживания у одного подрядчика.

Заказчику с большим пакетом услуг предоставляется персональный менеджер, который сопровождает все этапы взаимодействия с логистическим оператором. Еще совсем недавно основная задача такого специалиста состояла в размещении заказа и предоставлении клиенту информации о статусе его выполнения. Теперь для этого применяются автоматизированные инструменты клиентского сервиса, такие как электронный личный кабинет, мобильные приложения, а сам сотрудник сфокусирован на поддержке заказчика и процессе его знакомства с сервисами. При этом его основная функция трансформировалась в грамотное управление цепочкой поставки грузов и корреспонденции.

Как показывает практика, клиент не всегда может точно сформулировать то, что ему нужно. Умение выявить потребности и задействовать имеющиеся ресурсы для их удовлетворения — базовый навык. Комплексный пакет представляет собой грамотно собранный пазл, где каждый элемент — это определенный сервис, имеющийся в распоряжении поставщика или требующий создания. Поэтому менеджер должен быть компетентен в сфере логистики, чтобы четко оценивать задачи, адаптировать выбранные услуги под запросы и формировать оптимальные маршруты перемещения грузов. Такой подход к персонализированному обслуживанию позволяет минимизировать издержки и, соответственно, общую стоимость обслуживания.

Тренд 2. Цифровизация

На фоне цифровой трансформации растет количество высокотехнологичных логистических услуг и электронных систем управления процессами.

Компании стремятся использовать самые современные программные продукты и технологии в своих производственных и бизнес-процессах, автоматизируя обработку и отслеживание грузов, ускоряя взаимодействие и облегчая документооборот. Чтобы оперативно осваивать нововведения, сервис-менеджер должен быть готов к постоянному обучению. Тем более что особенностью логистического бизнеса являются регулярные интеграции внутренних IT-решений с системами поставщиков и клиентов.

Менеджер выступает как связующее звено между клиентом и логистом, ему необходимо разбираться в технологических тонкостях на всех этапах производственной цепочки. Основным его рабочим инструментом остается Excel, но сегодня программой необходимо владеть на продвинутом уровне, в частности уметь писать макросы, чтобы эффективно обрабатывать колоссальный объем информации. Также важно понимать основы обмена данными в различных системах, знать курьерские программы, особенности работы кассовой техники и другие технологии.

Тренд 3. Контроль расходов

Клиенты логистических компаний стали более щепетильно относиться к своим расходам, многие заинтересованы в обязательном предоставлении гарантий на оказание услуг.

Менеджер по работе с клиентами должен по максимуму включаться во все бизнес-процессы, связанные с обслуживанием, и постоянно держать под контролем финансовые результаты. Для решения этих задач используются внутренние электронные системы учета, интегрированные с программами подрядчиков и клиентов. Умение использовать цифровые продукты, а также опыт проведения расчетов при схожих перевозках являются базовой основой для предоставления гарантий.

Способность быстро и четко решать каждую задачу, предлагать оптимальные сочетания выбранных сервисов, а также новые виды услуг — бесценные качества в условиях высококонкурентного рынка. При таком подходе выигрывают все, так как каждая сторона получает ряд весомых преимуществ.

Тренд 4. Персонализация взаимодействия

Взаимодействие строится на основе индивидуального подхода к каждому клиенту с учетом его потребностей и предпочтений, при этом усиливается тенденция к живому общению без формализмов и скриптов.

Клиенты все больше ценят открытость и внимательность, простую дружелюбную речь, уход от шаблонных фраз. При общении со службой поддержки они хотят говорить с людьми, а не с роботами, которые работают по заготовленным скриптам. Поэтому требования к коммуникативным и профессиональным навыкам менеджеров повышаются. Каждая консультация, каждое предоставление отчета должно работать на укрепление партнерства с заказчиком, а значит, на первый план выходит искреннее отношение с желанием помочь и быть полезным. Еще одно из важнейших качеств — умение слушать и слышать, способность общаться с разными категориями клиентов и говорить на понятном им языке, используя при этом разные каналы коммуникации. Например, все больше заказчиков для экономии времени отказываются от личных встреч и формальных переписок по электронной почте, отдавая предпочтение конструктивным диалогам в мессенджерах.

Тренд 5. Формирование корпоративной лояльности

Чтобы повысить качество клиентского сервиса, компании усиливают приверженность собственных сотрудников.

На рынке нет готовых специалистов, полностью соответствующих требованиям конкретной компании, поскольку каждая имеет свою специфику и особый подход к обслуживанию клиентов. Как следствие, даже первоклассный менеджер при переходе из одной организации в другую должен быть готов пройти путь становления: изучить особенности сервиса, усвоить ценности и правила, стандарты и подходы. С учетом этого на первый план выходят личностные качества кандидатов. Требуются проактивность, энергичность, терпение и выдержка при решении любых задач и устранении возникающих сложностей. Эффективность сотрудника повышается, когда он осознает значимость работы. Например, организуя перевозку термоконтейнера с препаратами для онкологических больных, он должен помнить о том, что участвует в работе миллионов людей, направленной на спасение человеческой жизни.

Важна и стрессоустойчивость кандидата. Среди специалистов первой линии клиентской поддержки велик процент эмоционального выгорания (в среднем срок — 1–1,5 года) из-за высокой нагрузки, многозадачности, что является характерной ситуацией для этого направления. Как следствие, дефицит персонала в основном возникает среди менеджеров низшего звена и частично — среднего. Способы удержания сотрудников основаны на различных методах материальной и нематериальной мотивации. Одним из ключевых элементов является система обучения, направленная на раскрытие потенциала сотрудников и их профессиональный рост. Также следует учитывать, что в компаниях со сложной структурой и развитой филиальной сетью неизбежно возникает вопрос эффективной коммуникации между подразделениями. И чтобы политика организации, ее идеи были донесены до каждого сотрудника, следует задействовать все современные инструменты, включая конференц-связь и вебинары. На укрепление командного духа работает решение общих задач или участие в совместных проектах.

Позиция КСЭ в этом вопросе — это поиск людей с нужными качествами и максимальное задействование внутреннего кадрового потенциала. Благодаря такому подходу на позициях высшего уровня у нас нет текучки, их занимают специалисты, которые осознанно работают с клиентом и обладают высокой корпоративной лояльностью.

Фото: (Ссылка)

Image

«Свеза» направит 15 млн рублей на создание кабинета томографии в Мантуровской окружной больнице

В Мантурове уже в начале 2022 года будут созданы условия для диагностики серьезных заболеваний. В рамках программы социально-экономического развития компания «Свеза» участвует в...

Image

Опыт реализации австрийских инвестиционных проектов в Калужской области представили на Российско-Австрийском Деловом совете

Заместитель губернатора - руководитель представительства Правительства Калужской области при Правительстве РФ Владимир Потемкин представляет...

Image

Инициатива создания технологической долины в Калужской области поддержана Правительством России

Правительство России поддержало инициативу создания научно-технологической долины в Обнинске. Постановление о создании Инновационного научно-технологического центра «Парк атомных и...

Image

Муниципалитеты Челябинской области пригласили к развитию экономики своих территорий

Известный бизнес-тренер открыл для муниципальных образований региона цикл онлайн-вебинаров. Партнером мероприятия выступила Южно-Уральская торгово-промышленная...

Image

Челябинским предпринимателям рассказали об основах интернет-маркетинга

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошел образовательный вебинар. Представителей компаний обучали навыкам контроля бизнеса в...

Image

Новые стандарты бухгалтерского учета обсудили на вебинаре в ЮУТПП

Предпринимателям, руководителям и бухгалтерам предприятий рассказали о последних изменениях в налоговом законодательстве. Организатором мероприятия выступил комитет ЮУТПП по развитию потребительского...

Image

Участники Российской недели стандартизации в Санкт-Петербурге проблемы подготовки кадров в условиях «новой нормальности»

«Вызов системы подготовки персонала в текущей ситуации состоит в том, что всё меньше остается «чистых» направлений деятельности – как раньше открытия...

Image

На VII Всероссийском Форуме «Национальная система квалификаций России» обсудят тренды развития рынка труда

18-19 ноября 2021 года состоится VII Всероссийский Форум «Национальная система квалификаций России. Перезагрузка: приоритеты, перспективы, возможности», к работе в котором...

Image

В Санкт-Петербурге открылся трёхзвёдочный отель IN2IT

I очередь инвест-отеля IN2IT, который девелоперская группа PLG построила в Московском районе, прошла классификацию на категорию «Три звезды» и начала принимать...

Image

В ТК «Невский Центр» открылся магазин сети товаров для кухни Cook House

На минус первом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин сети Cook House. Здесь можно приобрести товары для приготовления еды и сервировки стола – от необходимых мелочей для кухни и столовой до...

Image

Дуальное образование - это профессиональные кадры для развития экономики

13 октября состоялась Российско-германская конференция по профессиональному образованию 2021 года «На пути к профессиональному образованию...

Image

Программа социально-экономического развития Мантурова приносит результаты для людей

Генеральный директор компании «Свеза» Анатолий Фришман и губернатор Костромской области Сергей Ситников подвели промежуточные итоги реализации программы по развитию города...

Image

ТК «Невский центр» предложил горожанам выбрать лучшую подсветку фасадов

ТК «Невский Центр» и Союз Архитекторов Санкт-Петербурга запустили онлайн-голосование по выбору лучшего проекта архитектурно-художественной подсветки фасадов здания торгового комплекса. Победитель народного...

Image

Артем Шадрин выступил на XXII Саммите HR-директоров России и СНГ

В Москве стартовал XXII Саммит HR-директоров России и СНГ. Выступая на панельной сессии мероприятия, генеральный директор Национального агентства Артем Шадрин рассказал про изменения, связанные со скоростью и методологией...

Image

Указом Президента России депутат Госдумы VI и VII созывов Татьяна Алексеева награждена Орденом почета

14 октября в Кремле на основании Указа Президента РФ В.В. Путина от 21 сентября 2021 года за вклад в развитие парламентаризма, активную законотворческую деятельность и...

Image

Калужская область расширяет экономические связи с бизнесом Швеции

14 октября в Торговом представительстве Российской Федерации в Швеции состоится заседание Российско-шведского делового клуба. В центре внимания – торгово-экономические отношения двух стран, новые тенденции на мировых...

Image

Президент ЮУТПП получил благодарность Союза Машиностроителей России

Награду Федору Дегтяреву вручили на заседании Совета регионального отделения СоюзМаша.

Image

Эксперты ЮУТПП прошли «Школу передового опыта»

Вопросы оказания услуг, экспертизы и сертификации обсудили на XV юбилейном семинаре-совещании, который состоялся в Орле. Мероприятие организовано Торгово-промышленной палатой России совместно с Союзом «Орловская ТПП». Южно-Уральскую палату на...

Актуальные комментарии