Image

Сфера транспорта и логистики в топе зарплатных лидеров

По итогам 2019 года сфера транспорта и логистики заняла второе место после отрасли информационных технологий по темпу роста и уровню зарплатных предложений в стране. По данным портала «Работа.ру», годовая динамика оплаты труда в сфере перевозок превысила 7,8 %, обеспечив столичным специалистам среднемесячный доход за декабрь в размере 75,5 тыс. рублей. Зарплатный максимум для менеджера по транспортной логистике портал Superjob обозначил на уровне 120 тыс. рублей. При этом, по информации компании «Курьер Сервис Экспресс», логистические операторы постоянно нуждаются в менеджерах по работе с клиентами. К концу 2019 года показатель нехватки специалистов составил 27%. Заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису КСЭ Мария Мартынова пояснила причины такого дефицита, а также выделила основные навыки и компетенции, которыми должен обладать квалифицированный кандидат в соответствии с последними трендами развития логистической отрасли.

По итогам 2019 года сфера транспорта и логистики заняла второе место после отрасли информационных технологий по темпу роста и уровню зарплатных предложений в стране. По данным портала «Работа.ру», годовая динамика оплаты труда в сфере перевозок превысила 7,8 %, обеспечив столичным специалистам среднемесячный доход за декабрь в размере 75,5 тыс. рублей. Зарплатный максимум для менеджера по транспортной логистике портал Superjob обозначил на уровне 120 тыс. рублей. При этом, по информации компании «Курьер Сервис Экспресс», логистические операторы постоянно нуждаются в менеджерах по работе с клиентами. К концу 2019 года показатель нехватки специалистов составил 27%. Заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису КСЭ Мария Мартынова пояснила причины такого дефицита, а также выделила основные навыки и компетенции, которыми должен обладать квалифицированный кандидат в соответствии с последними трендами развития логистической отрасли.

Тренд 1. Комплексное обслуживание

Крупный бизнес оптимизирует расходы, отдавая на аутсорсинг все больше задач, связанных с доставкой грузов и корреспонденции, причем выбор делается в пользу комплексного обслуживания у одного подрядчика.

Заказчику с большим пакетом услуг предоставляется персональный менеджер, который сопровождает все этапы взаимодействия с логистическим оператором. Еще совсем недавно основная задача такого специалиста состояла в размещении заказа и предоставлении клиенту информации о статусе его выполнения. Теперь для этого применяются автоматизированные инструменты клиентского сервиса, такие как электронный личный кабинет, мобильные приложения, а сам сотрудник сфокусирован на поддержке заказчика и процессе его знакомства с сервисами. При этом его основная функция трансформировалась в грамотное управление цепочкой поставки грузов и корреспонденции.

Как показывает практика, клиент не всегда может точно сформулировать то, что ему нужно. Умение выявить потребности и задействовать имеющиеся ресурсы для их удовлетворения — базовый навык. Комплексный пакет представляет собой грамотно собранный пазл, где каждый элемент — это определенный сервис, имеющийся в распоряжении поставщика или требующий создания. Поэтому менеджер должен быть компетентен в сфере логистики, чтобы четко оценивать задачи, адаптировать выбранные услуги под запросы и формировать оптимальные маршруты перемещения грузов. Такой подход к персонализированному обслуживанию позволяет минимизировать издержки и, соответственно, общую стоимость обслуживания.

Тренд 2. Цифровизация

На фоне цифровой трансформации растет количество высокотехнологичных логистических услуг и электронных систем управления процессами.

Компании стремятся использовать самые современные программные продукты и технологии в своих производственных и бизнес-процессах, автоматизируя обработку и отслеживание грузов, ускоряя взаимодействие и облегчая документооборот. Чтобы оперативно осваивать нововведения, сервис-менеджер должен быть готов к постоянному обучению. Тем более что особенностью логистического бизнеса являются регулярные интеграции внутренних IT-решений с системами поставщиков и клиентов.

Менеджер выступает как связующее звено между клиентом и логистом, ему необходимо разбираться в технологических тонкостях на всех этапах производственной цепочки. Основным его рабочим инструментом остается Excel, но сегодня программой необходимо владеть на продвинутом уровне, в частности уметь писать макросы, чтобы эффективно обрабатывать колоссальный объем информации. Также важно понимать основы обмена данными в различных системах, знать курьерские программы, особенности работы кассовой техники и другие технологии.

Тренд 3. Контроль расходов

Клиенты логистических компаний стали более щепетильно относиться к своим расходам, многие заинтересованы в обязательном предоставлении гарантий на оказание услуг.

Менеджер по работе с клиентами должен по максимуму включаться во все бизнес-процессы, связанные с обслуживанием, и постоянно держать под контролем финансовые результаты. Для решения этих задач используются внутренние электронные системы учета, интегрированные с программами подрядчиков и клиентов. Умение использовать цифровые продукты, а также опыт проведения расчетов при схожих перевозках являются базовой основой для предоставления гарантий.

Способность быстро и четко решать каждую задачу, предлагать оптимальные сочетания выбранных сервисов, а также новые виды услуг — бесценные качества в условиях высококонкурентного рынка. При таком подходе выигрывают все, так как каждая сторона получает ряд весомых преимуществ.

Тренд 4. Персонализация взаимодействия

Взаимодействие строится на основе индивидуального подхода к каждому клиенту с учетом его потребностей и предпочтений, при этом усиливается тенденция к живому общению без формализмов и скриптов.

Клиенты все больше ценят открытость и внимательность, простую дружелюбную речь, уход от шаблонных фраз. При общении со службой поддержки они хотят говорить с людьми, а не с роботами, которые работают по заготовленным скриптам. Поэтому требования к коммуникативным и профессиональным навыкам менеджеров повышаются. Каждая консультация, каждое предоставление отчета должно работать на укрепление партнерства с заказчиком, а значит, на первый план выходит искреннее отношение с желанием помочь и быть полезным. Еще одно из важнейших качеств — умение слушать и слышать, способность общаться с разными категориями клиентов и говорить на понятном им языке, используя при этом разные каналы коммуникации. Например, все больше заказчиков для экономии времени отказываются от личных встреч и формальных переписок по электронной почте, отдавая предпочтение конструктивным диалогам в мессенджерах.

Тренд 5. Формирование корпоративной лояльности

Чтобы повысить качество клиентского сервиса, компании усиливают приверженность собственных сотрудников.

На рынке нет готовых специалистов, полностью соответствующих требованиям конкретной компании, поскольку каждая имеет свою специфику и особый подход к обслуживанию клиентов. Как следствие, даже первоклассный менеджер при переходе из одной организации в другую должен быть готов пройти путь становления: изучить особенности сервиса, усвоить ценности и правила, стандарты и подходы. С учетом этого на первый план выходят личностные качества кандидатов. Требуются проактивность, энергичность, терпение и выдержка при решении любых задач и устранении возникающих сложностей. Эффективность сотрудника повышается, когда он осознает значимость работы. Например, организуя перевозку термоконтейнера с препаратами для онкологических больных, он должен помнить о том, что участвует в работе миллионов людей, направленной на спасение человеческой жизни.

Важна и стрессоустойчивость кандидата. Среди специалистов первой линии клиентской поддержки велик процент эмоционального выгорания (в среднем срок — 1–1,5 года) из-за высокой нагрузки, многозадачности, что является характерной ситуацией для этого направления. Как следствие, дефицит персонала в основном возникает среди менеджеров низшего звена и частично — среднего. Способы удержания сотрудников основаны на различных методах материальной и нематериальной мотивации. Одним из ключевых элементов является система обучения, направленная на раскрытие потенциала сотрудников и их профессиональный рост. Также следует учитывать, что в компаниях со сложной структурой и развитой филиальной сетью неизбежно возникает вопрос эффективной коммуникации между подразделениями. И чтобы политика организации, ее идеи были донесены до каждого сотрудника, следует задействовать все современные инструменты, включая конференц-связь и вебинары. На укрепление командного духа работает решение общих задач или участие в совместных проектах.

Позиция КСЭ в этом вопросе — это поиск людей с нужными качествами и максимальное задействование внутреннего кадрового потенциала. Благодаря такому подходу на позициях высшего уровня у нас нет текучки, их занимают специалисты, которые осознанно работают с клиентом и обладают высокой корпоративной лояльностью.

Фото: (Ссылка)

Image

Интеллектуальную собственность надо защищать

В 2019 году, свидетельствует Центр интеллектуальной собственности Уральской ТПП, выросло количество запатентованных изобретений и международных регистраций товарных...

Image

Оргкомитет регионального этапа Всероссийского конкурса деловой журналистики «Экономическое возрождение России» объявил имена победителей.

20 февраля 2020 года в рамках Дня открытых дверей Ленинградской областной торгово-промышленной палаты состоялась церемония...

Image

Upakovka 2020 — Новый взгляд на рынок упаковки

Итоги 28-ой международной специализированной выставки upakovka 2020.

Image

Начал работу сайт 25-го Мирового энергетического конгресса

Мировой энергетический конгресс пройдет в Санкт-Петербурге в 2022 году. Его организаторами выступят: Мировой энергетический совет, Российский национальный комитет Мирового энергетического совета и Фонд Росконгресс....

Image

Америка намерена вернуть лидерские позиции в экономическом партнерстве с Южным Уралом

С предложением принять участие в коммерческом проекте «50 штатов – 50 партнеров-субъектов РФ» к Южно-Уральской ТПП обратились представители Генерального консульства США в...

Image

В ТД «Библио-Глобус» прошла презентация журнала ТПП РФ «Коммерческий арбитраж»

В мероприятии приняли участие Президент ТПП РФ Сергей Катырин, вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров, генеральный директор ТД «Библио-Глобус», президент Некоммерческого партнерства «Гильдия книжников» Борис...

Image

Журналисты вступят в борьбу за победу в конкурсе работ по теме закупок

Открыт прием заявок на VII Конкурс журналистов на лучшую публикацию по теме «Государственные, муниципальные, корпоративные закупки» (далее –...

Image

В рубрике «Истории из жизни Дмитровского бизнеса» - семейное предприятие Рамиля Булатова

Прежде чем говорить о проблемах, глава крестьянско-фермерского хозяйства «Свободный труд» с гордостью показал свое предприятие: 120 коров и телят, 7 пород коз, поросята и лошади, сыроварня,...

Image

Международное технологическое сотрудничество в сфере нефтепереработки и нефтегазохимии обсуждают компании России и Казахстана

В нефтяной столице Республики проходит деловой визит делегации российских компаний, организованный Российско-Казахстанским деловым советом. Делегацию...

Image

Стартовал новый конкурс «Города для детей»

Фонд поддержки детей объявил о начале приема заявок на участие в XI Всероссийском конкурсе «Города для детей»! Старт конкурса был дан в ходе совместного заседания правления Ассоциации малых и средних городов России и Палаты муниципальных районов...

Image

На какой стадии реализации находятся среднетоннажные СПГ-проекты в Роcсии?

Вы ещё успеваете зарегистрироваться на СПГ Конгресс Россия 2020, который пройдёт 18-19 марта в Москве. В Конгрессе уже зарегистрировались 230+ руководителей ключевых инвестиционных СПГ-проектов России, и места...

Image

Свыше 1 млрд рублей НДФЛ от сдачи в аренду жилья поступило в бюджет Москвы в 2019 году

Поступления НДФЛ в бюджет Москвы от сдачи жилья в аренду в 2019 году составили 1,2 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2018 годом на 7%», – сообщил заместитель мэра Москвы по экономической...

Image

Обновленная Alumia запатентована и сертифицирована для европейского рынка

Ультратонкий нагревательный мат «Теплолюкс Alumia» российского производства получил новую конструкцию, патент и европейский...

Image

Реальные истории из жизни дмитровского бизнеса.

Предприниматель – это человек, прежде всего, самодостаточный, готовый все и всегда решать сам. А если руководящую роль берет на себя женщина? Какая помощь нужна современной бизнес-леди? С такими вопросами Вице-Президент Дмитровской ТПП Андрей...

Image

«КвазиКристаллы» из Дубны помогают создавать новые материалы

Где и как можно применять квазикристаллы, какие их свойства, в каких областях могут быть полезны и реально ли запустить их промышленное производство? Эти проблемы стартап Международного инновационного нанотехнологического...

Image

Дмитровский фермер Рамиль Булатов награжден золотой медалью за высокое качество продукции

КФХ «Свободный труд» удостоили почетными наградами международного отраслевого конкурса «Лучший продукт-2020», который традиционно проводится при Минсельхозе РФ в рамках выставки...

Актуальные комментарии