Image

Виктор Мелихов: «Для «Рото Франк» качество — вопрос принципиальный»

У России всегда свой путь. Как, в принципе, наверное, и у любой другой страны… На этом пути надо иногда открывать двери и периодически поглядывать в окна, чтобы видеть, что там – за границами, за пределами. Наш собеседник Виктор Мелихов – специалист международного уровня, российский топ- менеджер с более чем 20-летним опытом работы в строительной отрасли, сторонник построения бизнеса на ювелирно точной стратегии и оптимальной модели сбыта. С марта 2018 года он является генеральным директором ООО «Рото Франк» – российского подразделения транснациональной компании Roto Frank Holding AG – одного из крупнейших в мире производителей оконной и дверной фурнитуры.

– Ваша компания работает в России не первый год. Как влияют на работу предприятия изменения, происходившие за это время в стране и в отрасли?

– Бренд Roto стал известен на российском оконном рынке с момента его зарождения, с начала 90-х годов. Этот период и стал началом успеха Roto в России. И успех этот во многом связан со стратегическим партнерством компаний «Рото» и ТБМ.
За прошедшие годы компания «Рото Франк» вместе со своими партнерами и клиентами прошла и этап бурного роста рынка, и известные нам кризисные годы, которые в итоге и привели рынок к его сегодняшнему количественному и качественному состоянию.
Изменения в стране для всех нас очевидны, особенно после 2014 года. Их результат – замедление темпов роста экономики в России, усложнившиеся условия ведения бизнеса в связи с высокими процентными ставками и сложностями с финансированием, плюс (больше похожий на минус…) – падение доходов населения. Все эти обстоятельства непосредственным образом влияют на состояние экономики, в частности, на строительную отрасль и на оконную индустрию, как её часть.
По нашему мнению, важнейшими изменениями в оконной отрасли является значительное снижение объемов производства светопрозрачных конструкций с 55 млн м в 2012 году до 33 млн м в году 2019-м, сокращение количества компаний-производителей окон, развитие доли продуктов низкого ценового сегмента.
Особо негативное влияние на отрасль оказывает именно последний пункт. Развитие доли продуктов низкого ценового сегмента понижает маржинальность бизнеса оконных компаний до критических уровней, лишает их возможности стратегического развития и качественного роста. В этих обстоятельствах «Рото Франк» остается верной принципам ведения бизнеса, основанным на системном подходе к качеству, – качеству продукта, качеству сервиса, приверженности инновационному пути развития.
И в этой связи, следуя нашим долгосрочным стратегическим и краткосрочным целям, мы соответствующим образом используем как уже имеющиеся у нас, так и новые ресурсы.

– Насколько отличается подход к ведению бизнеса в России и в Германии?

– Roto Frank – транснациональная немецкая компания. Фамильной чертой Roto является системность на всех уровнях. Это значит, что ясно сформулированные и прописанные бизнес-процессы, действующие в компании, работают во всех регионах присутствия Roto в мире.
Не является исключением и наше экономическое пространство «Россия – Белоруссия – Средняя Азия». При этом все мы понимаем, что каждый из рынков, где присутствует «Рото Франк», имеет свои специфические особенности, и эти особенности мы, безусловно, учитываем.

– Новые разработки компании идут из Германии, или какая-то их часть ведется и в России?

– Группа Roto ведет постоянную и активную инновационную работу. Высокопрофессиональная команда инженеров и конструкторов работает над разработкой новых продуктов. Основной ресурс располагается, конечно, в штаб-квартире компании – в Ляйнфельдене.
Особенность этой работы заключается в том, что при разработке, производстве и выводе на рынок новых продуктов необходимо учесть особенности всех рынков, на которых группа компаний представлена, принять во внимание сегодняшние рыночные потребности и предсказать тренды на годы вперед. Так, как это было с новым поколением поворотно-откидной фурнитуры Roto NX. И в каждом из регионов присутствия Roto у нас есть представители, которые работают с запросами рынка и осуществляют коммуникацию с коллегами, занимающимися разработками в головном офисе.

– Насколько остро стоит перед вами вопрос подбора кадров? Как вы обучаете или переучиваете своих сотрудников?

– Есть такая поговорка: «Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно». «Рото Франк», как многие наши коллеги-работодатели, занимается и подбором, и обучением, и развитием персонала. Конечно же, мы сталкиваемся с известными нам на российском рынке проблемами в области HR.
Поскольку мы являемся не просто сбытовой, а производственной компанией, нам необходимо подбирать самый разнообразный персонал. И в этой связи мы имеем дело с трудностями разных уровней. Найти профессиональных рабочих, начальников линий и смен на производство – это задача директора завода господина Рольфеса. Моё дело – развивать сбытовую команду, от которой требуются и управленческие навыки, и навыки продаж, и многое другое. В выполнении этих задач огромную помощь и поддержку нам оказывает наш HR-отдел во главе с Аполлинарией Степановой, а также Roto Campus – академия Roto.

– Какова ситуация на оконном рынке России в данный момент? Идет ли он, с вашей точки зрения, по уровню своего развития в ногу с рынками Европы?

– В данный момент ситуация на российском оконном рынке нестабильная. Непостоянен уровень спроса, высока амплитуда потребляемых объемов от месяца к месяцу, падает маржинальность бизнеса.
По-разному выглядят локальные рынки: так, к примеру, с точки зрения объемов и динамики по отношению к прошлому году ситуация в Москве и Санкт-Петербурге кардинально отличается от положения дел в регионах, где падение рынка измеряется десятками процентов.
С уверенностью могу сказать, что российский оконный рынок пока далек от состояния рынков европейских и, в частности, Германии. Это касается и фактических объемов, и сегментирования рынка по видам систем (ПВХ, алюминий, дерево), и долей продуктовых групп (поворотно-откидные окна, Patio- и Door-системы, системы автоматизации и т.д.). Рынки европейские выглядят пока значительно более качественно.
Тем не менее, отечественный рынок тоже уже прошел определенные стадии роста и развития, которые наши европейские коллеги пережили ранее. Я полагаю, потребуется еще 5-7 лет, чтобы наш рынок стал сравним с европейским. Но одно ясно уже сейчас: российский рынок, как любой другой, всегда будет иметь свои характерные черты и особенности.

Image

Десятому сезону Open Innovations Startup Tour дан старт во Владивостоке

Юбилейный Open Innovations Startup Tour стартовал в столице Дальнего Востока 23 и 24 января.

Image

Петербургский комбинат «Свеза» почтил память защитников Родины

Сотрудники компании «Свеза» в Санкт-Петербурге почтили память защитников Родины. В посёлке Понтонный, где находится петербургский филиал компании, прошел торжественно-траурный митинг, посвященный 76 годовщине полного...

Image

Депутаты городского округа намерены активно сотрудничать с ОЭЗ «Дубна»

Управляющая компания ОЭЗ «Дубна» организовала встречу и обзорную экскурсию по территории для членов нового созыва Совета депутатов городского округа Дубна. Они посетили несколько предприятий резидентов и обсудили...

Image

Практические аспекты внедрения системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров

В Минпродторге 24 января прошло обсуждение практических аспектов внедрения системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Депутаты фракции «ЕР» Государственной Думы РФ...

Image

Число ИП в Москве в 2019 году выросло на 10%

Все больше москвичей для ведения бизнеса регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей. В 2019 году в Москве было зарегистрировано 73 тысячи индивидуальных предпринимателей – на 3,8% больше, чем в 2018 году, сообщил заместитель мэра...

Image

На Северо-Западе Москвы появится новый полиграфический комплекс

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы приняла решение о передаче ООО «Альфа-Дизайн» земельного участка площадью 0,85 га для строительства производственного комплекса по изготовлению полиграфической продукции....

Image

22-23 апреля в Москве форум Blockchain Life 2020 собирает 5000 участников и ведущие компании индустрии

Крупнейшее событие по блокчейну, криптовалютам и майнингу в Европе состоится на инновационной площадке Music Media...

Image

Blockchain Life 2020 welcomes 5000 participants and leading companies of the industry on April 22-23 in Moscow

The biggest event on blockchain, cryptocurrencies, and mining in Europe is taking place at an innovative venue — Music Media Dome.

Image

«Свеза» запустила программу корпоративного волонтерства для сотрудников

В прошлом году в компании «Свеза» стартовала программа «Свеза Актив», которая нацелена на развитие корпоративного волонтерства и амбассадорства. К программе уже присоединилось более 180 сотрудников, в планах –...

Image

Посетите заводы СНХЗ, Синтез-Каучук - 28 февраля

Рады сообщить, что в рамках 6-ой ежегодной конференции «Даунстрим 2020» (26-28 февраля, Уфа) подтвердились технические визиты на предприятия ТАУ НефтеХим: Стерлитамакский нефтехимический завод и Синтез-Каучук....

Image

Участники семинара АВОК побывали с инженерной экскурсией в «Лужниках»

Ассоциация АВОК провела мастер-класс по системам водоснабжения и внутреннего пожаротушения на базе многофункционального плавательного центра Олимпийского комплекса «Лужники». ...

Image

Электрообогрев головной компрессорной станции «Северного потока–2»

Инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж» (входит в ГК «ССТ») ведет проект по оснащению системами электрообогрева объектов головной компрессорной станции «Славянская» проекта «Северный поток–2». На данный момент...

Image

На форуме в Уфе обсудят стратегию промышленного развития

В девятнадцатый раз в столице Башкортостана пройдет Российский промышленный форум. Он и специализированные выставки «Машиностроение», «Инновационный потенциал Уфы» состоятся с 26 по 28 февраля 2020 года и традиционно откроют...

Image

В Москве будет построено 15 новых торговых объектов

По итогам аукционов, состоявшихся в 2016-2019 годах, было реализовано 15 земельных участков под строительство объектов торгового назначения общей площадью 5.8 га и совокупной арендной платой 470 млн рублей. Об этом сообщил заместитель...

Image

Владимир Ефимов: Москва пошла на опережение

Общий объем экспорта московской промышленной продукции за январь – ноябрь 2019 года составил $23,6 млрд долларов и вырос более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по экономической...

Актуальные комментарии