Image

Виктор Мелихов: «Для «Рото Франк» качество — вопрос принципиальный»

У России всегда свой путь. Как, в принципе, наверное, и у любой другой страны… На этом пути надо иногда открывать двери и периодически поглядывать в окна, чтобы видеть, что там – за границами, за пределами. Наш собеседник Виктор Мелихов – специалист международного уровня, российский топ- менеджер с более чем 20-летним опытом работы в строительной отрасли, сторонник построения бизнеса на ювелирно точной стратегии и оптимальной модели сбыта. С марта 2018 года он является генеральным директором ООО «Рото Франк» – российского подразделения транснациональной компании Roto Frank Holding AG – одного из крупнейших в мире производителей оконной и дверной фурнитуры.

– Ваша компания работает в России не первый год. Как влияют на работу предприятия изменения, происходившие за это время в стране и в отрасли?

– Бренд Roto стал известен на российском оконном рынке с момента его зарождения, с начала 90-х годов. Этот период и стал началом успеха Roto в России. И успех этот во многом связан со стратегическим партнерством компаний «Рото» и ТБМ.
За прошедшие годы компания «Рото Франк» вместе со своими партнерами и клиентами прошла и этап бурного роста рынка, и известные нам кризисные годы, которые в итоге и привели рынок к его сегодняшнему количественному и качественному состоянию.
Изменения в стране для всех нас очевидны, особенно после 2014 года. Их результат – замедление темпов роста экономики в России, усложнившиеся условия ведения бизнеса в связи с высокими процентными ставками и сложностями с финансированием, плюс (больше похожий на минус…) – падение доходов населения. Все эти обстоятельства непосредственным образом влияют на состояние экономики, в частности, на строительную отрасль и на оконную индустрию, как её часть.
По нашему мнению, важнейшими изменениями в оконной отрасли является значительное снижение объемов производства светопрозрачных конструкций с 55 млн м в 2012 году до 33 млн м в году 2019-м, сокращение количества компаний-производителей окон, развитие доли продуктов низкого ценового сегмента.
Особо негативное влияние на отрасль оказывает именно последний пункт. Развитие доли продуктов низкого ценового сегмента понижает маржинальность бизнеса оконных компаний до критических уровней, лишает их возможности стратегического развития и качественного роста. В этих обстоятельствах «Рото Франк» остается верной принципам ведения бизнеса, основанным на системном подходе к качеству, – качеству продукта, качеству сервиса, приверженности инновационному пути развития.
И в этой связи, следуя нашим долгосрочным стратегическим и краткосрочным целям, мы соответствующим образом используем как уже имеющиеся у нас, так и новые ресурсы.

– Насколько отличается подход к ведению бизнеса в России и в Германии?

– Roto Frank – транснациональная немецкая компания. Фамильной чертой Roto является системность на всех уровнях. Это значит, что ясно сформулированные и прописанные бизнес-процессы, действующие в компании, работают во всех регионах присутствия Roto в мире.
Не является исключением и наше экономическое пространство «Россия – Белоруссия – Средняя Азия». При этом все мы понимаем, что каждый из рынков, где присутствует «Рото Франк», имеет свои специфические особенности, и эти особенности мы, безусловно, учитываем.

– Новые разработки компании идут из Германии, или какая-то их часть ведется и в России?

– Группа Roto ведет постоянную и активную инновационную работу. Высокопрофессиональная команда инженеров и конструкторов работает над разработкой новых продуктов. Основной ресурс располагается, конечно, в штаб-квартире компании – в Ляйнфельдене.
Особенность этой работы заключается в том, что при разработке, производстве и выводе на рынок новых продуктов необходимо учесть особенности всех рынков, на которых группа компаний представлена, принять во внимание сегодняшние рыночные потребности и предсказать тренды на годы вперед. Так, как это было с новым поколением поворотно-откидной фурнитуры Roto NX. И в каждом из регионов присутствия Roto у нас есть представители, которые работают с запросами рынка и осуществляют коммуникацию с коллегами, занимающимися разработками в головном офисе.

– Насколько остро стоит перед вами вопрос подбора кадров? Как вы обучаете или переучиваете своих сотрудников?

– Есть такая поговорка: «Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно». «Рото Франк», как многие наши коллеги-работодатели, занимается и подбором, и обучением, и развитием персонала. Конечно же, мы сталкиваемся с известными нам на российском рынке проблемами в области HR.
Поскольку мы являемся не просто сбытовой, а производственной компанией, нам необходимо подбирать самый разнообразный персонал. И в этой связи мы имеем дело с трудностями разных уровней. Найти профессиональных рабочих, начальников линий и смен на производство – это задача директора завода господина Рольфеса. Моё дело – развивать сбытовую команду, от которой требуются и управленческие навыки, и навыки продаж, и многое другое. В выполнении этих задач огромную помощь и поддержку нам оказывает наш HR-отдел во главе с Аполлинарией Степановой, а также Roto Campus – академия Roto.

– Какова ситуация на оконном рынке России в данный момент? Идет ли он, с вашей точки зрения, по уровню своего развития в ногу с рынками Европы?

– В данный момент ситуация на российском оконном рынке нестабильная. Непостоянен уровень спроса, высока амплитуда потребляемых объемов от месяца к месяцу, падает маржинальность бизнеса.
По-разному выглядят локальные рынки: так, к примеру, с точки зрения объемов и динамики по отношению к прошлому году ситуация в Москве и Санкт-Петербурге кардинально отличается от положения дел в регионах, где падение рынка измеряется десятками процентов.
С уверенностью могу сказать, что российский оконный рынок пока далек от состояния рынков европейских и, в частности, Германии. Это касается и фактических объемов, и сегментирования рынка по видам систем (ПВХ, алюминий, дерево), и долей продуктовых групп (поворотно-откидные окна, Patio- и Door-системы, системы автоматизации и т.д.). Рынки европейские выглядят пока значительно более качественно.
Тем не менее, отечественный рынок тоже уже прошел определенные стадии роста и развития, которые наши европейские коллеги пережили ранее. Я полагаю, потребуется еще 5-7 лет, чтобы наш рынок стал сравним с европейским. Но одно ясно уже сейчас: российский рынок, как любой другой, всегда будет иметь свои характерные черты и особенности.

Image

Кузбасская ТПП организовала Семейный день для бизнеса

27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...

Image

НЕЖНЫЙ ГРАНТ – 2025

МЫ НЕ СЛЕДУЕМ ТРЕНДАМ В БИЗНЕСЕ. МЫ ИХ СОЗДАЁМ!

Image

Спецкурс «Народные художественные промыслы и ремесла» ждет предпринимателей подмосковного региона

Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...

Image

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает услуги по оценке и экспертизе в сфере ЖКХ

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...

Image

«Миссия женщин-предпринимателей. Ценности в бизнесе и семье». Названы победительницы премии «BUSINESS WOMEN. LIFE. FAMILY»

28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....

Image

Бизнес-семинар "Уголовно-правовые риски бизнеса в сфере госзаказа и гособоронзаказа. Виды и способы защиты от них"

Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...

Image

Бизнес-семинар «Субсидиарная ответственность по долгам компании»

Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...

Image

Кузбасская ТПП проводит «Марафон креативных идей»: студенты СПО разрабатывают бизнес-идеи

20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...

Image

В Кузбассе проводятся семинары по ВЭД с участием спикеров из Санкт-Петербурга

25 ноября в Кузбасской ТПП прошел семинар «Актуальная информация для специалистов по таможенным операциям: новое в таможенном законодательстве», адресованный руководителям компаний, специалистам по...

Image

22 ноября 2025 года Мария Сергеевна Суворовская приняла участие в составе аппеляционной комиссии в XI Юридическом турнире SERVUS LEGIS

XI Юридический турнир SERVUS LEGIS был организован Адвокатским бюро «Юрлов и Партнёры» совместно с Федеральной палатой адвокатов РФ и...

Image

НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ВЫЗОВЫ 2026 ГОДА Конференция Одинцовского отделения «ОПОРЫ РОССИИ»

25 ноября (вторник) | 15:00–18:00 Арт-станция «НАТАЛЬЦОВО» г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д. 36, подъезд  2

Image

Спецкурс «Гастробизнес» для предпринимателей Подмосковья

Центр «Мой бизнес» Московской области приглашает предпринимателей – рестораторов, владельцев кафе и всех, кто любит готовить и собирается основать свой бизнес, – стать участниками уникального спецкурса...

Image

Курс «Мода и дизайн» для предпринимателей Подмосковья

Центр Мой бизнес Московской области приглашает начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем принять участие в спецкурсе «Мода и дизайн». Спецкурс будет интересен предпринимателям, связавшим свое дело с модой и пошивом стильной...

Image

Компания «Электрорешения» (бренд EKF) подписала соглашение о сотрудничестве с Национальным советом по корпоративному волонтерству

«Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, объявляет о вступлении в активное сотрудничество с Национальным советом по...

Image

«Мебель-2025» – главное событие года для мебельного рынка России

С 24 по 27 ноября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» (65–66 км МКАД, станция метро «Мякинино»), павильон 3, залы 13, 14, 15, 18, состоится крупнейшее событие мебельного рынка* – выставка «Мебель-2025», организованная АО...

Image

14 ноября ЗАГОРЯНСКИЙ МУЗЕЙ «МИР СОБАКИ» отпраздновал свой самый первый юбилей

Он был основан год назад журналисткой, литератором и художницей, а вдобавок мамой четверых детей Еленой Александровой в дачном посёлке Загорянском, в Щелковском районе Подмосковья....

Image

В Торгово-промышленной палате Смоленской области обсудили, как промышленным предприятиям подтвердить статус российского производителя

В ТПП Смоленской области состоялся круглый стол, посвящённый практическому применению Постановления Правительства РФ № 719 «О подтверждении...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.