Image

Индустрия алюминиевого профиля не подверглась изменениям

В наше время способность предприятия производить не только стандартный набор изделий, но и выполнять индивидуальные заказы клиентов ценится очень высоко. Среди успешных предприятий Смоленска одним из самых интересных с точки зрения ориентированности на нужды заказчика является завод «Алвид», специализирующийся на производстве алюминиевого профиля под заказ. Всего за несколько лет своего существования организация смогла потеснить конкурентов и стать одним из лидеров на российском рынке. О том, что стоит за высокими достижениями компании, что она делает на данном этапе и на что нацелена в будущем, говорим с генеральным директором ООО «Алвидпроф» Артемом Журавлевым.

- Ваша компания - один из крупнейших производителей алюминиевого профиля в России. Много ли у вас конкурентов из России и из-за рубежа? Какой процент от рынка этого продукта занимают ваши изделия?

- Группа компаний «Алвид» была создана в 2011 году. Мы молодое предприятие, специализируемся на производстве алюминиевого профиля различных типов и размеров с последующей финишной обработкой поверхности.

Чтобы ответить на вопрос о наших конкурентах, необходимо провести небольшой экскурс по финишным покрытиям алюминиевых профилей.

В России и за рубежом есть много предприятий, которые производят алюминиевый профиль на прессовом оборудовании, но дальнейшей обработки этого профиля они, как правило, не осуществляют.
А вот ООО «Алвидпроф» — это завод полного цикла обработки данного вида изделий, и предприятий с таким набором финишных обработок, которые представляет наш завод, в России практически нет. Мы осуществляем следующие виды финишной обработки профиля: анодирование в пяти цветах («серебро», «золото», «шампань», «коньяк», черный), порошковая окраска по шкале цветов RAL, окутывание ПВХ-пленкой, браширование, декорирование. В Китае, к слову, есть предприятия, подобные нашему, они десятки лет занимаются производством алюминиевых профилей с похожим набором декорирования, но мы не боимся конкурировать с ними.

- За счет чего предприятие пришло к успеху? Что помогает вам оставаться среди лидеров?

- Чтобы предприятие занимало лидирующие позиции на рынке, необходимо развивать все аспекты деятельности, а в текущих условиях делать это надо с удвоенной силой. Нельзя останавливаться на достигнутом ни на день, ни на минуту, это требование современного рынка. Предприятие-лидер — это не только современные технологии, постоянная оптимизация производственных процессов и продвинутый менеджмент. Лидером предприятие, в первую очередь, делают кадры.

Каждый сотрудник нашего завода – профессионал своего дела. Развитию и обучению рабочих и служащих мы уделяем особое внимание. В рамках своего участка все они сами отвечают за свои действия: планируют работу и несут ответственность за результат. При этом каждый из них имеет возможность совершенствоваться в профессиональном плане.

Доверие со стороны руководства позволяет персоналу творчески подходить к решению задач, мыслить совершенно другими категориями: интересоваться развитием предприятия и удовлетворенностью клиентов. В результате успехи и провалы тех или иных проектов воспринимаются ими как свои личные, сотрудники ощущают свою ответственность наравне с собственником компании. Такой подход эффективен, ведь отношение кадров к работе как к своему личному делу дает дополнительный потенциал развитию предприятия. Мы считаем, что компания-лидер должна иметь сотрудников-лидеров.

- Быстро ли меняется ваша индустрия? Как часто появляются новые технологии и оборудование? Как отслеживаете эти изменения?

- Индустрия алюминиевого профиля не подвержена сильным изменениям, ее нельзя сравнивать, например, с развитием новейших технологий в быту. Так, сейчас никого уже не удивишь умными домами или умными часами, а до «умного профиля» прогресс пока не дошел. Это связано с самой технологией производства алюминиевого профиля методом экструзии – сложно придумать в этой сфере что-то поистине прорывное. Безусловно, ряд операций, которые ранее выполнял рабочий, заменяет автоматизация, но коренным образом технология производства не меняется.

Появление нового оборудования мы отслеживаем, участвуем в специализированных выставках, изучаем научную литературу. Мы внимательно следим за всем, что происходит в отрасли.

- Какие типы изделий пользуются наибольшим спросом в России и за рубежом?

- Существует огромное количество сфер применения алюминиевого профиля, поэтому неудивительно, что на нашем предприятии выпускается более 2,5 тыс. его разновидностей. При этом основное направление деятельности завода — изготовление профиля по индивидуальным чертежам заказчика.

Назову несколько сегментов, в которых ведется активная работа: профиль для медицинского и лабораторного оборудования, для пищевого и конвейерного оборудования, профиль для рекламных и тентовых конструкций, профиль корпусных деталей для радиоэлектронной аппаратуры, профиль для боновых заграждений, для автомобильного, авиа- и железнодорожного транспорта, профиль для раздвижных систем и еще много всего другого. Сказать, что какой-то продукт пользуется особым спросом, нельзя, запросы клиентов постоянно меняются. Например, сегодня мы отмечаем повышенный интерес к профилю для светодиодного освещения. Светотехнический профиль, светодиодные светильники, профиль для светодиодных табло — это всего лишь небольшой перечень так называемых трендовых направлений, появление которых обусловлено развитием процессов импортозамещения в национальной экономике.

- Как вы пришли к мысли декорировать свою продукцию?

- Мысль о декорировании алюминиевого профиля родилась еще на этапе проектирования предприятия. Дело в том, что с помощью технологии декорирования поверхность алюминиевого профиля может приобрести вид практически любого естественного покрытия: дерева, натурального камня, текстильного материала. Помимо этого, мы с помощью декорирования производим эксклюзивный багетный профиль, не имеющий аналогов на рынке.

На протяжении 7-ми лет работы предприятие поэтапно внедряет в производство данные виды обработки профиля. В первую очередь мы запустили в работу линию анодирования, затем закупили и ввели в эксплуатации линию по окутыванию профиля ПВХ-пленками. В прошлом году была запущена линия порошковой окраски и декорирования. В 2018 году начали производство брашированного профиля. Мы постоянно отслеживаем новинки в интерьерном направлении, что позволяет нашему предприятию быть одним из лидеров и законодателем моды финишных обработок алюминиевого профиля.

- Бывают ли у вас необычные или трудные в исполнении заказы?

- Так как наше предприятие специализируется на изготовлении профиля по эксклюзивным чертежам заказчика, то большинство производимых нами профилей являются необычными. Это, конечно, не дает возможности поточного производства, подразумевает индивидуальный подход к каждому заказчику, к изготовлению каждого вида профиля. При этом трудноисполнимых для нас профилей нет, все профили мы производим по согласованным размерам и в необходимых допусках.

- Ваша компания - участник авиасалона «МАКС-2017». Как появилась мысль принять в нем участие, что вам дала работа на этой выставке?

- Мы стараемся принимать участие в максимально возможном количестве выставок. Помимо авиасалона «МАКС-2017», мы также участвовали в выставке «Армия-2015», регулярно участвуем в выставках «Электроника», «Мосбилд», «ЭКСПО», других профильных и тематических мероприятиях.

Каждая выставка дает нам новых клиентов и новые векторы в поиске направлений использования алюминиевого профиля.

- Какие организации вы бы могли назвать своими партнерами? Некоторые производители считают, что их главные партнеры - заказчики. Вы согласны с этой мыслью?

- С каждым из наших клиентов мы действительно выстраиваем партнерские отношения. Ведь клиенты приходят к нам за решением вопросов, связанных с их разработками, а мы помогаем реализовать задуманное ими при производстве нового продукта.

За время работы завода мы накопили колоссальный опыт, поэтому очень часто сами даем рекомендации по изменению конструкции или дизайна изделия, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов наших заказчиков. Результат нашей работы дает себя знать - как правило, отношения с покупателями носят долгосрочный характер.

- Каким видите будущее компании в перспективе? Есть ли еще точки роста, или вы уже добились всего, чего хотели?

- Мы, безусловно, думаем о будущем, о перспективах в развитии. В прошлом году приняли решение о строительстве нового завода. В марте 2017 года заключили соглашение с Департаментом инвестиционного развития Смоленской области о реализации инвестиционного проекта по строительству нового завода по производству алюминиевого профиля. ООО «Алвидпроф» является первым резидентом государственного индустриального парка «Феникс», созданного на территории Смоленска.

Уже готова проектная документация, получен в аренду земельный участок. Планируемый срок запуска нового производства – 3 квартал 2019 года.

Это будет новый завод полного цикла производства с численностью сотрудников более 200 человек. Новая площадка позволит нам укрепить свои позиции на рынке, стать эффективнее, удовлетворять потребности наших клиентов на более высоком уровне.

Ульяна Кухтина

Image

Вьетнам рассматривает ОЭЗ «Дубна» как будущего партнера

Представительная делегация из Вьетнама посетила ОЭЗ «Дубна». Гости побывали на обеих площадках и увидели изнутри работу современного производства и медицинскую продукцию завода компании-резидента «ПАСКАЛЬ ...

Image

17 апреля в Дмитровской ТПП прошел семинар для экспортеров.

Если компания не может увеличить продажи в России, к примеру, не удается попасть в торговые сети, но за качество продукта краснеть не приходиться – стоит попробовать свои силы на международном ...

Image

В Великом Новгороде открылся универсальный бизнес-инкубатор

17 апреля, в Великом Новгороде открылся бизнес-инкубатор на базе Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства. На кабинет и консультативную поддержку в нём может претендовать любой начинающий предприниматель, который ...

Image

Город Боровичи стал территорией опережающего социально-экономического развития

Это вторая ТОСЭР в Новгородской области. Напомним, что в Окуловском районе действует территория опережающего социально- экономического развития «Угловка» ...

Image

«Дары Азербайджана» появятся на Урале

На площадке Уральской ТПП прошла презентация проекта «Дары Азербайджана». Он предполагает создание в Свердловской области сети магазинов, торгующих азербайджанской продукцией. В презентации принял участие Генеральный консул Азербайджанской Республики в ...

Image

Реестр социальных проектов будет создан в столице Урала

Комитет по социальным проектам при Уральской ТПП приступил к составлению реестра «Топ 100 социальных проектов – Екатеринбург», в который будут включены лучшие инициативы предпринимателей Свердловской области, направленные на решение ...

Image

Китайские и российские регионы готовы к долгосрочному сотрудничеству в сфере здравоохранения

В Уральской ТПП прошла встреча с вице-президентом Генеральной Торговой Палаты провинции Хэйлунцзян Чжу Сюйбинем и начальником отдела экономики Ассоциации промышленников и торговцев ...

Image

Погрузка, выгрузка, хранение и не только

На региональном рынке терминально-складских услуг работают грузовые дворы и склады «РЖД» - хорошо оснащенные погрузочно-разгрузочные площадки с удобной географией расположения. Они предоставляют разные дополнительные услуги производителям, в том ...

Image

Союз «Африканская деловая инициатива» провел секцию в рамках ЯМЭФ

Первый день V Ялтинского Международного форума завершила гранд-секция «Эволюция отношений в XXI веке», организованная союзом «Африканская деловая ...

Image

Президент Союза «ЦС ТПП» Рафаэль Шагеев о предлагаемых поправках в закон «О торговле»

Предпринимательское сообщество активно обсуждает предложения по изменению закона «О торговле», в марте направленные группой депутатов Госдумы в Минсельхоз и Минпромторг. Поправки касаются, прежде ...

Image

Роботизированный ниппельный центр запущен на новочеркасском электродном заводе

Торжественный пуск современного роботизированного ниппельного центра на АО «ЭПМ-Новочеркасский электродный завод», приуроченного к 65-летнему юбилею предприятия, состоялся сегодня, 18 ...

Image

В Москве при поддержке общероссийского народного фронта прошел юбилейный XV форум-выставка «ГОСЗАКАЗ»

Итоги прошедшего мероприятия, которое состоялось с 3 по 5 апреля, подтвердили большую заинтересованность профессионального сообщества в обсуждаемой тематике – упрощение ...

Image

4-й ежегодный международный инвестиционный Восточный нефтегазовый форум и выставка

4-й ежегодный международный инвестиционный Восточный нефтегазовый форум посвящен реализации важнейших стратегических нефтегазовых проектов региона от Красноярского края до Сахалинской области: ...

Image

ГК «ССТ» подтверждает свое международное лидерство

ГК «ССТ» подтвердила второе место в рейтинге мировых производителей систем электрообогрева.

Image

На ЯМЭФ предложили развивать визовые и паспортные программы для инвесторов

18 апреля, в рамках юбилейного V Ялтинского международного экономического форума, прошла профильная секция «Российская юрисдикция и защита бизнеса». Эксперты отметили сильные и слабые стороны отечественной ...

Image

Президент Союза «ЦС ТПП» рассказал о приоритетах экономического сотрудничества России, Китая и Монголии

26-28 июня 2019 года в Красноярске состоится XV Объединенный торгово-экономический форум России, Китая и Монголии, организаторами которого являются Союз «Центрально-Сибирская ...

Image

Форум "СО-ДЕЙСТВИЕ" пройдет в Архангельске

26 апреля 2019 года в Архангельске состоится бизнес-форум «СО-ДЕЙСТВИЕ», первое в России деловое мероприятие, полностью посвященное различным формам совместного ведения бизнеса (кооперация, франчайзинг, артели, закупочные союзы и прочие ...

Актуальные комментарии