Image

Индустрия алюминиевого профиля не подверглась изменениям

В наше время способность предприятия производить не только стандартный набор изделий, но и выполнять индивидуальные заказы клиентов ценится очень высоко. Среди успешных предприятий Смоленска одним из самых интересных с точки зрения ориентированности на нужды заказчика является завод «Алвид», специализирующийся на производстве алюминиевого профиля под заказ. Всего за несколько лет своего существования организация смогла потеснить конкурентов и стать одним из лидеров на российском рынке. О том, что стоит за высокими достижениями компании, что она делает на данном этапе и на что нацелена в будущем, говорим с генеральным директором ООО «Алвидпроф» Артемом Журавлевым.

- Ваша компания - один из крупнейших производителей алюминиевого профиля в России. Много ли у вас конкурентов из России и из-за рубежа? Какой процент от рынка этого продукта занимают ваши изделия?

- Группа компаний «Алвид» была создана в 2011 году. Мы молодое предприятие, специализируемся на производстве алюминиевого профиля различных типов и размеров с последующей финишной обработкой поверхности.

Чтобы ответить на вопрос о наших конкурентах, необходимо провести небольшой экскурс по финишным покрытиям алюминиевых профилей.

В России и за рубежом есть много предприятий, которые производят алюминиевый профиль на прессовом оборудовании, но дальнейшей обработки этого профиля они, как правило, не осуществляют.
А вот ООО «Алвидпроф» — это завод полного цикла обработки данного вида изделий, и предприятий с таким набором финишных обработок, которые представляет наш завод, в России практически нет. Мы осуществляем следующие виды финишной обработки профиля: анодирование в пяти цветах («серебро», «золото», «шампань», «коньяк», черный), порошковая окраска по шкале цветов RAL, окутывание ПВХ-пленкой, браширование, декорирование. В Китае, к слову, есть предприятия, подобные нашему, они десятки лет занимаются производством алюминиевых профилей с похожим набором декорирования, но мы не боимся конкурировать с ними.

- За счет чего предприятие пришло к успеху? Что помогает вам оставаться среди лидеров?

- Чтобы предприятие занимало лидирующие позиции на рынке, необходимо развивать все аспекты деятельности, а в текущих условиях делать это надо с удвоенной силой. Нельзя останавливаться на достигнутом ни на день, ни на минуту, это требование современного рынка. Предприятие-лидер — это не только современные технологии, постоянная оптимизация производственных процессов и продвинутый менеджмент. Лидером предприятие, в первую очередь, делают кадры.

Каждый сотрудник нашего завода – профессионал своего дела. Развитию и обучению рабочих и служащих мы уделяем особое внимание. В рамках своего участка все они сами отвечают за свои действия: планируют работу и несут ответственность за результат. При этом каждый из них имеет возможность совершенствоваться в профессиональном плане.

Доверие со стороны руководства позволяет персоналу творчески подходить к решению задач, мыслить совершенно другими категориями: интересоваться развитием предприятия и удовлетворенностью клиентов. В результате успехи и провалы тех или иных проектов воспринимаются ими как свои личные, сотрудники ощущают свою ответственность наравне с собственником компании. Такой подход эффективен, ведь отношение кадров к работе как к своему личному делу дает дополнительный потенциал развитию предприятия. Мы считаем, что компания-лидер должна иметь сотрудников-лидеров.

- Быстро ли меняется ваша индустрия? Как часто появляются новые технологии и оборудование? Как отслеживаете эти изменения?

- Индустрия алюминиевого профиля не подвержена сильным изменениям, ее нельзя сравнивать, например, с развитием новейших технологий в быту. Так, сейчас никого уже не удивишь умными домами или умными часами, а до «умного профиля» прогресс пока не дошел. Это связано с самой технологией производства алюминиевого профиля методом экструзии – сложно придумать в этой сфере что-то поистине прорывное. Безусловно, ряд операций, которые ранее выполнял рабочий, заменяет автоматизация, но коренным образом технология производства не меняется.

Появление нового оборудования мы отслеживаем, участвуем в специализированных выставках, изучаем научную литературу. Мы внимательно следим за всем, что происходит в отрасли.

- Какие типы изделий пользуются наибольшим спросом в России и за рубежом?

- Существует огромное количество сфер применения алюминиевого профиля, поэтому неудивительно, что на нашем предприятии выпускается более 2,5 тыс. его разновидностей. При этом основное направление деятельности завода — изготовление профиля по индивидуальным чертежам заказчика.

Назову несколько сегментов, в которых ведется активная работа: профиль для медицинского и лабораторного оборудования, для пищевого и конвейерного оборудования, профиль для рекламных и тентовых конструкций, профиль корпусных деталей для радиоэлектронной аппаратуры, профиль для боновых заграждений, для автомобильного, авиа- и железнодорожного транспорта, профиль для раздвижных систем и еще много всего другого. Сказать, что какой-то продукт пользуется особым спросом, нельзя, запросы клиентов постоянно меняются. Например, сегодня мы отмечаем повышенный интерес к профилю для светодиодного освещения. Светотехнический профиль, светодиодные светильники, профиль для светодиодных табло — это всего лишь небольшой перечень так называемых трендовых направлений, появление которых обусловлено развитием процессов импортозамещения в национальной экономике.

- Как вы пришли к мысли декорировать свою продукцию?

- Мысль о декорировании алюминиевого профиля родилась еще на этапе проектирования предприятия. Дело в том, что с помощью технологии декорирования поверхность алюминиевого профиля может приобрести вид практически любого естественного покрытия: дерева, натурального камня, текстильного материала. Помимо этого, мы с помощью декорирования производим эксклюзивный багетный профиль, не имеющий аналогов на рынке.

На протяжении 7-ми лет работы предприятие поэтапно внедряет в производство данные виды обработки профиля. В первую очередь мы запустили в работу линию анодирования, затем закупили и ввели в эксплуатации линию по окутыванию профиля ПВХ-пленками. В прошлом году была запущена линия порошковой окраски и декорирования. В 2018 году начали производство брашированного профиля. Мы постоянно отслеживаем новинки в интерьерном направлении, что позволяет нашему предприятию быть одним из лидеров и законодателем моды финишных обработок алюминиевого профиля.

- Бывают ли у вас необычные или трудные в исполнении заказы?

- Так как наше предприятие специализируется на изготовлении профиля по эксклюзивным чертежам заказчика, то большинство производимых нами профилей являются необычными. Это, конечно, не дает возможности поточного производства, подразумевает индивидуальный подход к каждому заказчику, к изготовлению каждого вида профиля. При этом трудноисполнимых для нас профилей нет, все профили мы производим по согласованным размерам и в необходимых допусках.

- Ваша компания - участник авиасалона «МАКС-2017». Как появилась мысль принять в нем участие, что вам дала работа на этой выставке?

- Мы стараемся принимать участие в максимально возможном количестве выставок. Помимо авиасалона «МАКС-2017», мы также участвовали в выставке «Армия-2015», регулярно участвуем в выставках «Электроника», «Мосбилд», «ЭКСПО», других профильных и тематических мероприятиях.

Каждая выставка дает нам новых клиентов и новые векторы в поиске направлений использования алюминиевого профиля.

- Какие организации вы бы могли назвать своими партнерами? Некоторые производители считают, что их главные партнеры - заказчики. Вы согласны с этой мыслью?

- С каждым из наших клиентов мы действительно выстраиваем партнерские отношения. Ведь клиенты приходят к нам за решением вопросов, связанных с их разработками, а мы помогаем реализовать задуманное ими при производстве нового продукта.

За время работы завода мы накопили колоссальный опыт, поэтому очень часто сами даем рекомендации по изменению конструкции или дизайна изделия, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов наших заказчиков. Результат нашей работы дает себя знать - как правило, отношения с покупателями носят долгосрочный характер.

- Каким видите будущее компании в перспективе? Есть ли еще точки роста, или вы уже добились всего, чего хотели?

- Мы, безусловно, думаем о будущем, о перспективах в развитии. В прошлом году приняли решение о строительстве нового завода. В марте 2017 года заключили соглашение с Департаментом инвестиционного развития Смоленской области о реализации инвестиционного проекта по строительству нового завода по производству алюминиевого профиля. ООО «Алвидпроф» является первым резидентом государственного индустриального парка «Феникс», созданного на территории Смоленска.

Уже готова проектная документация, получен в аренду земельный участок. Планируемый срок запуска нового производства – 3 квартал 2019 года.

Это будет новый завод полного цикла производства с численностью сотрудников более 200 человек. Новая площадка позволит нам укрепить свои позиции на рынке, стать эффективнее, удовлетворять потребности наших клиентов на более высоком уровне.

Ульяна Кухтина

Image

Межрегиональная отраслевая премия профессионалов предприятий городского хозяйства, 2021-2024 г.г.

Межрегиональная отраслевая Премия профессионалов предприятий городского хозяйства учреждена при участии Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ...

Image

Национальной системе квалификаций исполнилось 10 лет

Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудили трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.

Image

На форуме «Открытые инновации» обсудили настоящее и будущее технологического развития России и мира

11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....

Image

TransRussia | SkladTech 2024 посетило более 30 000 специалистов – новый рекорд выставки

28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...

Image

Руководитель пресс-службы ЦС ТПП Ксения Сафронова признана лучшим специалистом по работе со СМИ в системе ТПП

10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...

Image

Более 80 стран примут участие в KazanForum-2024

Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

Президенты Ассоциации женщин Африки и Международного форума БРИКС примут участие женском треке KazanForum 2024

Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...

Image

Урок предпринимательства и увлекательный мастер-класс от Фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ»

Николай Коломеев – предприниматель, основатель фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ», поделился своими знаниями с учениками одного из предпринимательских классов г. Москвы....

Image

XV Форум деловых СМИ. Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами

Секцию «Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами» в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ 10 апреля провели Вадим Винокуров,...

Image

Форум «Открытые инновации» - 2024: визионерский взгляд на технологическое будущее человечества

Международный форум «Открытые инновации» пройдет 10-11 апреля в Технопарке «Сколково».

Image

АКРА ПОДТВЕРДИЛО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ ООО «ЭЛЕКТРОРЕШЕНИЯ»

АКРА подтвердило кредитный рейтинг ООО «Электрорешения» на уровне BBB (RU), прогноз «стабильный».

Image

Челябинским предпринимателям рассказали о льготном инвестфинансировании

Инвесторы, реализующие проекты в Челябинской области, могут привлечь финансирование на льготных условиях в рамках конкурса «Регионы – устойчивое развитие». Об этом предпринимателям, занятым в реальном секторе...

Image

ЮУТПП стала участницей университетского «Бизнес-Вторника»

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета провел очередную встречу в рамках проекта «Бизнес-Вторник». Приглашение от студентов получили представители Южно-Уральской...

Image

Экспертам Южно-Уральской ТПП вручены благодарности Федеральной палаты

Благодарственные письма сотрудникам на оперативном совещании вручил президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Федор...

Image

В Балашихе пройдет масштабный форум по частному образованию

На нем обсудят совершенствование инструментов развития негосударственного образования в Подмосковье

Image

Южно-Уральская ТПП организовала обучение специалистов коммунального комплекса

Актуальные вопросы расчета и утверждения тарифов на 2025 год и изменения в тарифном законодательстве обсудили с руководителями и специалистами теплоснабжающих организаций Челябинской области. Мероприятие...

Актуальные комментарии