Image

Надя Лавесски: «Мода – это не тренды, это язык личности»

Корреспондент нашего издания побеседовал с Надей Лавесски, основательницей бренда LAVESSKI и платформы CUSTOMMADЕ, о внутреннем огне, вдохновляющем модельера, о роли одежды в жизни женщины, о связи успешного женского предпринимательства с гармонией в личной жизни, о будущем российской высокой моды и о многом другом.

Рождение бренда: от внутреннего огня до высокой моды

– Надя, расскажите, как родилась идея бренда LAVESSKI?
– LAVESSKI – это моя душа, воплощённая в платьях, арт-проектах и вере в силу красоты. Мой путь начался не с бизнес-планов, а с внутреннего огня – с любви к образам, которые рассказывают истории. Я всегда знала: настоящая мода – это не тренды, а язык. Язык личности, смелости, иногда тихого протеста. Так родился LAVESSKI – бренд, где сплелись ремесло, искусство и моё видение предпринимательства как служения красоте.

Три линии – три ценности

– Какие ценности лежат в основе бренда?
– В основе LAVESSKI – женственность, русский культурный код, элегантность, сила и независимость. Мы не следуем мимолётным трендам, мы создаём вещи, которые живут и вдохновляют. Мы вдохновляемся русскими орнаментами, архитектурой, поэзией и даже мифами. Это не просто вещи – это искусство, которое может исцелять душу, напоминать о женственности и дарить женщине ощущение лёгкости и нежности.

Бренд состоит из трёх линий, каждая из них несёт свою эмоцию.
LAVESSKI COUTURE – эксклюзивные вечерние платья, полностью ручной работы – для тех, кто ценит совершенство. Здесь живёт искусство высокой моды, где каждая деталь – как нота в симфонии. Это многочасовой усердный труд, который создаёт искусство.
LAVESSKI ART – одежда для кино, перформансов и фотосессий. Эта линия – наш мост к миру искусства, где мода становится частью арт-концепции.
LAVESSKI ATELIER – доступная роскошь, где сложные вышивки, авторские принты и ручная работа становятся доступны большинству. Это мода с душой, где даже в повседневном образе можно быть героиней.

– Как вы видите роль одежды в жизни женщины?
– Для меня одежда – это инструмент возвращения к себе, к своей женственности, мягкости и внутренней силе. Мы создаём вещи, в которых женщина чувствует себя героиней своей истории даже в самых простых будничных моментах.
Я верю, что одежда может исцелять душу, напоминать о нежности, которую мы забываем проявлять к себе, дарить ощущение лёгкости, когда мир становится тяжёлым. Это не просто стиль, это внутреннее состояние.

Искусство в моде: LAVESSKI ART

– Вы говорите, что LAVESSKI ART – это связь с миром искусства. Можно подробнее об этом направлении?
– LAVESSKI ART – это мост между модой и кино, театром, фотографией. Это одежда, которая становится частью художественного образа. Я сама участвую в стилизации и организации съёмок. Например, недавно мы снимали проект, вдохновлённый образом русалки. Концепция была такой: русалка ищет и находит свою любовь сквозь тысячи жизней и тысячи перевоплощений. Платье создано в образе «голубого океана» – от светло-голубых оттенков до графитовых глубин. Ткань, словно рыбья чешуя, переливается и играет на свету. Жемчужные вышивки и настоящие ракушки, расшитые по силуэту, напоминают находки со дна древнего моря.

– А ещё вы упоминали, что делали съёмку в стиле Тима Уокера (Tim Walker). Что это за проект?
– Это был очень вдохновляющий опыт. Мы стилизовали съёмку в духе Tim Walker – сказочных миров, которые оживают в реальности. Визуальный стиль был атмосферным, с элементами фэнтези и винтажного вдохновения. Мы использовали необычный реквизит, тонкие оттенки цвета и неожиданные ракурсы. Это была не просто фотосессия, а целое театрализованное действо, где каждая деталь играла свою роль.

Стилист как создатель образа
– Вы учились на стилиста. Как это повлияло на вашу работу?
– Да, я прошла обучение как стилист и с тех пор активно организую и стилизую арт-съёмки, в том числе и для LAVESSKI. Для меня стилист – это не просто подбор одежды, это создатель образа, который рассказывает историю. Каждая съёмка – это мини-спектакль, где важно всё: освещение, реквизит, аксессуары, цветовая палитра. Моё образование помогает мне видеть целостную картину и создавать образы, которые запоминаются.

Костюм для Саида Дашук-Нигматулина
– Вы также упоминали, что готовили костюм для проекта Саида Дашук-Нигматулина. Расскажите подробнее.
– Это был очень интересный и масштабный проект. Саид – актёр, режиссёр, он создавал визуальный проект в стиле стимпанк. Я разрабатывала один из ключевых костюмов, который должен был отразить атмосферу фантастического мира. Каждая деталь была выполнена вручную: ткань, металлические вставки, декоративные элементы – всё было продумано до мелочей. Мы создали не просто костюм, а полноценный персонаж.

– Расскажите подробнее о проекте Rebirth.
– Это один из самых сильных моих проектов. Rebirth – танцевальный перформанс, посвящённый женщинам. Это история о том, как женщина освобождается от навязанных обществом шаблонов: быть идеальной, молчаливой, подчинённой, красивой «как надо». Она раздевается не телом, а душой: сбрасывает маски, страхи, травмы.

В этом проекте женщина показана хрупкой, но невероятно сильной внутри. Её путь – это боль, сомнения, падения… а затем – пробуждение. Осознание своей ценности. Возвращение к себе. Исцеление.

Одежда в Rebirth играла ключевую роль: от первых плотных, сковывающих конструкций до лёгких текучих форм, словно рождённых водой и светом. Каждый наряд – этап трансформации. И в финале – платье, сотканное из воздуха и вышивки как знак того, что настоящая сила – в гармонии с собой.
Врез:

«Для меня важно, чтобы мода говорила не только о красоте, но и о внутреннем росте. Чтобы вещь могла стать щитом и одновременно – покрывалом, напоминанием: ты уже целостна. Ты уже сильна. Ты уже здесь – живая, настоящая, свободная».
Надя Лавесски

Аксессуары: искусство в деталях
– Как вы относитесь к аксессуарам? Есть ли у вас отдельная линия этого направления?
– Конечно! В LAVESSKI ATELIER мы создаём аксессуары, которые становятся не просто дополнением, а ключевым элементом образа. Например, наши корсеты-пояса с ручной вышивкой и аппликацией – не просто деталь, это полноценное произведение искусства.
Для меня аксессуары – это те самые мелочи, которые делают образ целостным и гармоничным. Они завершают силуэт, раскрывают характер, подчёркивают женственность. Иногда именно пояс или брошь становится той самой точкой опоры, вокруг которой строится вся композиция.

Команда: ключ к качеству
– Как вы организуете работу творческих проектов?
– Очень важно, чтобы команда состояла не просто из профессионалов, но и из единомышленников. Без талантливых фотографов, визажистов, художников по свету, видеографов, помощников на площадке невозможно создать действительно качественную съёмку. Мы всегда подчёркиваем ценность совместной работы. У нас даже есть традиция – в конце каждой съёмки делать общее фото всей командой.

Семья как опора
– Как семья влияет на вашу работу?
– Семья – моя опора и вдохновение. Супруг – успешный предприниматель, мой стратег и наставник. Он помогает мне видеть ситуацию под другим углом, особенно в кризисные моменты. Сын – источник радости и чистого вдохновения. Папа всегда меня поддерживал в творчестве и не давал моей искорке угаснуть. Я бесконечно благодарна ему за это. Мама поддерживает меня во всех моих начинаниях и проектах – это так важно осознавать и чувствовать силу женского рода. Женский род – это мощнейшая энергия, которая многократно усиливает продуктивность. Поддержка семьи даёт мне силы идти вперёд.

«Моё убеждение: женщина может быть успешной в бизнесе, только если чувствует гармонию в личной жизни».
Надя Лавесски

Путь самоучки: от интуиции к мастерству
– Вы не имеете художественного образования. Как это повлияло на ваш путь?
– Я считаю, что дизайнер рождается с даром. Образование – это важно, но не в форме классических художественных школ, которые часто подавляют индивидуальность. Мои менторы в моде – Юлия Чумакова, Ирина Паукште, преподаватели из Fashion Factory School, и другие, в бизнесе – Ольга Федотова, мой бизнес-трекер. Я глубоко убеждена: очень важно учиться у настоящих профессионалов своего дела. У тех, кто не просто рассказывает о работе, а живёт ею каждый день. Именно они передают не теорию, а практику бизнес-трекер – ту самую живую мудрость, которая не помещается в учебник.

Образование: от дизайна к стратегии
– Сейчас вы обучаетесь в Финансово-промышленном университете. Как это связано с вашей деятельностью?
– Современный дизайнер – это не только творец, но и предприниматель. Сейчас я получаю четвёртое образование, обучаясь на бренд-менеджера. Это помогает мне лучше понимать, как правильно презентовать бренд, считать себестоимость, находить целевую аудиторию и строить коммуникацию. Эти знания я также применяю в развитии платформы CUSTOMMADE, которая поддерживает локальных дизайнеров.

CUSTOMMADE – платформа для дизайнеров с душой
– Что вдохновило вас создать платформу CUSTOMMADE?
– Я видела, как много талантливых дизайнеров остаются в тени из-за нехватки знаний о продвижении, ценообразовании, работе с контентом. CUSTOMMADE – это платформа поддержки локальных дизайнеров, где они получат образование по продвижению, упаковке продукта и доступ к сообществу единомышленников. Это мой способ изменить индустрию: чтобы талантливые люди могли делать то, что любят, без страха остаться непонятыми. Проект находится на стадии развития, он довольно амбициозен.

«CUSTOMMADE – это не просто платформа. Это движение за моду, которая уважает и человека, и планету. Где дизайнер – не просто исполнитель, а художник, а одежда – не товар, а часть культурного кода».
Надя Лавесски

Российская индустрия высокой моды: вызовы и возможности
– С какими вызовами вы сталкиваетесь в российской индустрии высокой моды?
– Основные вызовы – это нехватка квалифицированных швей, сложности с импортом тканей и фурнитуры, а также низкий уровень доверия к российскому люкс-сегменту. Однако есть и возможности: рост интереса к «медленной моде» (slow fashion) и осознанное потребление. Я убеждена: через 10 лет русское кутюрное платье должно стать таким же символом роскоши, как итальянское пальто или французское кружево.

«Настоящая роскошь – не в новизне, а в уникальности. В осознанном выборе. В вещах, которые живут десятилетиями, меняясь вместе с нами».
Надя Лавесски

Школа мастерства: выход из кризиса
– Какие главные вызовы стоят перед производством в российской высокой моде?
– Один из самых острых вопросов современной российской моды – кадровый голод. Профессиональные училища исчезли, профессия швеи утратила престиж, а вместе с ней и целые пласты мастерства. Многие техники ручной вышивки, ткачества, декоративной отделки, особенно ремёсла коренных народов России, оказались на грани исчезновения.

Сегодня крайне сложно найти специалиста высокого разряда, способного работать с тонкими тканями, сложными конструкциями или ручной вышивкой. Большинство швей владеют лишь базовыми операциями, а высокая мода требует одержимости процессом, терпения и точности.
Это не просто нехватка кадров – это утрата культурного кода, передаваемого через ремесло. И если мы не начнём действовать сейчас, эти знания могут исчезнуть навсегда.

– Что, по вашему мнению, может стать выходом из этой ситуации?
– Я вижу выход в восстановлении культуры ремесла. Нам нужно срочно возвращать утраченные знания и бережно передавать их новому поколению. Именно поэтому я мечтаю создать Школу мастерства для швей и вышивальщиц – пространство, где будут учить не только точности и дисциплине, но и пробуждать любовь к материалам, к деталям, к истории, вплетённой в каждый стежок. Так я вижу свои планы на ближайшие 10 лет. Это будет не просто обучение технике – это будет возрождение самобытности. Мы будем изучать локальные орнаменты, переосмысливать традиции, вдохновляться культурным кодом разных регионов России – от Севера до Кавказа, от Поволжья до Сибири. И именно на этой основе создавать уникальную одежду, которая говорит не только о красоте, но и об идентичности.

Для меня важно, чтобы молодые дизайнеры и мастера понимали: они – не исполнители, а хранители и соавторы новой русской эстетики. Это мода как память, как диалог между поколениями, как декларация принадлежности. Задача – соединить поколения для передачи знаний и мастерства из рук в руки. В настоящий момент виден большой разрыв между поколениями, и это нужно исправлять.

Но я осознаю: это невероятно масштабный проект. Он требует колоссальной отдачи – энергии, времени, ресурсов и серьёзного финансирования. Это не просто инициатива одного человека. Это попытка изменить культуру моды в стране.

Именно поэтому я сейчас активно ищу единомышленников – людей, которые разделяют эту миссию не на словах, а на деле. Мне нужны те, кто готов работать над этим вместе, кто верит, что ремесло, история и современный дизайн могут стать основой нового этапа в развитии российской моды.

Будущее российской моды

«Мы должны создавать не вещи, а легенды!»

– Как вы видите будущее российской моды?
– Я вижу российскую моду как часть глобальной экосистемы. Мы не имеем вековых традиций французских модных домов, зато свободны от догм. У нас есть культурный код, который ждёт своего переосмысления. Я верю, что через 10 лет русская мода будет восприниматься как полноценная роскошь – не только внутри страны, но и за её пределами. Но чтобы это произошло, «мы должны создавать не вещи, а легенды».

Совет начинающим
– Какой совет вы бы дали начинающим дизайнерам?
– Не бойтесь идти своим путём. Слушайте своё сердце, развивайте свой дар, не ждите, пока кто-то скажет, что вы готовы. Найдите своих учителей, будьте открыты, работайте упорно – и мода сама придёт к вам.

Image

Катырин: в России планируется расширение сети отделений Морской арбитражной комиссии

В России обсуждается создание новых отделений Морской арбитражной комиссии (МАК) при Торгово-промышленной палате РФ, в том числе в Новороссийске. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили потенциал гастрономии как сферы бизнеса креативных индустрий в регионе

23 сентября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему: «Гастрономия Кузбасса: от местных традиций к креативной индустрии будущего», в...

Image

Россия устойчивого будущего: ESG-трансформация регионов и бизнеса

16 сентября в Москве на площадке Цифрового делового пространства в рамках «Форума устойчивого развития городов» эксперты обсудили национальную ESG-повестку, трансформацию корпоративных стратегий, региональное развитие и...

Image

Первая «Евразийская премия «Ассамблеи автомобилистов»

18 ноября 2025 года в самом центре Петербурга, в концертном зале «Аврора», пройдёт торжественная церемония награждения лауреатов и победителей первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Её учредили: главная радиопередача...

Image

25-26 сентября 2025 года в техцентре ВОЛИН состоится пятый Фестиваль рабочих профессий

ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....

Image

Вопросы нечестной конкуренции и демпинга рассмотрены на заседании Комитета по безопасности предпринимательской деятельности

18 сентября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Угрозы и демпинг со стороны...

Image

Инвест-навигатор ОЭЗ стран БРИКС представлен в Нижнем Новгороде

На III Международном форуме особых экономических зон, проходящем в Нижнем Новгороде 18 сентября, состоялась презентация цифрового Инвест-навигатора ОЭЗ стран БРИКС https://bricssez.com/. Разработка велась Ассоциацией...

Image

Корпорация развития Нижегородской области и СЭЗ «Минск» подписали соглашение о сотрудничестве

Заместитель генерального директора Корпорации развития Нижегородской области Антон Гаранин и глава администрации свободной экономической зоны (СЭЗ) «Минск» Анатолий Калинин подписали...

Image

Гала-ужин Синтезиса 2025: неформальное продолжение деловой программы

Первый день Конгресса по нефтепереработке и нефтехимии: Синтезис 2025 завершится гала-ужином. Такая традиция отраслевых встреч позволяет сменить рабочую обстановку, восстановить силы после насыщенных дискуссий и...

Image

Нижегородская ОЭЗ «Кулибин» вошла в топ-3 рейтинга устойчивого развития ОЭЗ России

Результаты третьего рейтинга устойчивого развития (ESG) особых экономических зон России представлены на III Международном форуме ОЭЗ-2025, проходящем в Нижнем Новгороде 18 сентября. Рейтинг...

Image

23 сентября 2025 года в 10:00 в Торгово-промышленной палате РФ пройдёт конференция «Возможности для российского бизнеса в Дубае

Презентация Dubai CommerCity» с участием делегации DCC – ведущей свободной зоны Дубая, специализирующейся на e-commerce, IT и высоких...

Image

Новые инициативы Национального агентства представлены в Сочи

16 сентября Национальное агентство развития квалификаций в рамках деловой программы Всероссийской недели охраны труда — 2025 провело Всероссийскую конференцию «Партнерство бизнеса и образования — ответ на вызовы современного...

Image

Закрытый бизнес-форум о предпринимателях нового времени при поддержке Forbes Russia — «Нефорбсы Conf. Новые деньги»

25 сентября, Barvikha Luxury Village https://neforbsyconf.ru [ВАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ССЫЛКА] Всего 300 участников — предприниматели, инвесторы, известные...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.