Image

Самые северные

Как известно, пожарные автомобили должны обеспечивать не просто доставку личного состава пожарной охраны и разнообразного оборудования и инструментов к месту пожара, но и подачу огнетушащих средств, проведение аварийно-спасательных работ. При этом нужно, чтобы все это было еще и максимально безопасно. Неудивительно, что в качестве базы для подобного транспорта используется далеко не всякий грузовой автомобиль, а лишь самые мощные и надежные шасси. Но даже среди них есть своя элита, подготовленная и способная работать в самых экстремальных условиях.

А что может быть экстремальнее, чем обеспечение противопожарной безопасности самой северной в мире АЭС? Причем не простой стационарной, а плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов», работающей на Чукотке в порту самого северного города России – Певек. Расположение за Северным полярным кругом, суровый субарктический климат, зима – 10 месяцев, и масса таких климатических рекордов, как например, максимум среднегодовой скорости ветра, повторяемость ураганов и штормов – прилагаются. Поэтому нет ничего удивительного, что заказчик в лице концерна «Росэнергоатом» выставил особые требования к пожарным автомобилям для этой ПАТЭС. Все они, помимо соответствия определенным техническим и эксплуатационным характеристикам, должны быть изготовлены в климатическом исполнении ХЛ, обеспечивая возможность работы при температуре от –60…+40° С.
Во многом из-за этого на «Варгашинского завода ППСО» даже не особо рассуждали на тему, какие шасси будут использованы. Из партнеров этого старейшего в России завода противопожарного и специального оборудования лишь шасси IVECO, производимые по лицензии на предприятии IVECO-AMT в городе Миасс, имели сертифицированные варианты серийного климатического исполнения ХЛ, и были способные гарантированно работать в столь нечеловеческих условиях. Иных серийного вариантов подобных автомобильных шасси на российском гражданском рынке, подходящих под требования заказчика, не оказалось.
В итоге базой для двух пожарных автоцистерн АЦ – 6,0-70 и автомобиля пенного тушения АПТ – 7,0-70 стали шасси IVECO Trakker. Обычно такие шасси используется для карьерных четырехосных самосвалов с огромными кузовами по 13 «кубов». Но осей на пожарных шасси всего три, четвертая была бы здесь попросту лишней для автомобиля с гораздо меньшей полной массой, а вот рама – такая же. Аналогичны и мощные 450-сильные дизельные двигатели объемом почти 13-литров. Они обеспечивают не только превосходную динамику и ходовые качества, но и беспроблемный привод и питание всего установленного на них оборудования. В качестве шасси еще двух пожарных автомобилей, а именно насосно-рукавного АНР-120-2000 и базы газодымозащитной службы (АБГ) были выбраны уже IVECO Eurocargo. Первый – трехосный с колесной формулой 6x6, а второй – двухосный и 4x4. В качестве силовой установки оба пожарных автомобиля используют шестилитровый дизельный двигатель 280 л. с. Как и в случае с шасси IVECO Trakker, отличий ХЛ исполнения от обычной версии тут масса. Однако, дополнительные предпусковые обогреватели, в том числе электрические для «стационарки», различные отопители, масса другого оборудования и разумеется иные эксплуатационные жидкости – здесь не главное. Все комплектующие, от мельчайшей «резинки» в подвеске или гибких кожухов и, заканчивая, например, амортизаторами рассчитаны для работы даже при морозе в –60° С.
Пожарные автомобили для ПАТЭС «Академик Ломоносов» покинули цеха «Варгашинского завода ППСО» еще в августе, но на пост противопожарной безопасности эта уникальная пятерка на базе шасси IVECO заступила лишь сейчас. Просто немало времени заняла доставка. Сначала им нужно было добраться в порт Архангельска, и лишь оттуда по Северному морскому пути следовать к конечному месту своей службы. На самую северную в мире АЭС в самом северном городе России.

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

В Кемерове 28 апреля состоялся шахматный турнир среди работников СМИ

Ежегодно в Кемеровской области проходит темпо-турнир по шахматам среди работников средств массовой информации на призы Кузбасской ТПП. 28 апреля турнир прошел я в девятый раз и был посвящен Дню шахтера и...

Image

В Москве стартовал проект по стажировке для специалистов инвестагентств

На площадке Городского агентства управления инвестициями (ГАУИ) прошла первая из серии стажировок для сотрудников организаций – членов Национальной Ассоциации агентств инвестиций и развития...

Image

Bonava присоединяется к Зеленому кодексу ответственных предприятий Петербурга

Шведский девелопер Bonava стал частью Зеленого кодекса Петербурга, объединяющего компании из разных отраслей экономики, работающие на улучшение экологической обстановки в городе. Свидетельство добровольного...

Image

Вопросы развития региональных и муниципальных СМИ обсудили на конференции в Кемерове

27 апреля прошла межрегиональная конференция «Современные проблемы региональных и муниципальных СМИ», организованная при поддержке Исполнительного комитета муниципальных образований области...

Image

Попечительский совет РАНХиГС одобрил программу развития до 2030 года

27 апреля состоялось заседание Попечительского совета Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации под председательством руководителя Администрации Президента...

Image

В Калуге состоялась стратегическая сессия по поддержке промышленности

Представители более 50 производственных предприятий Калужской области приняли участие в стратегической сессии «Промышленные кластеры как инструмент стимулирования промышленного производства в регионе», которая...

Image

Делегация Челябинской области подвела итоги делового визита в Татарстан

В поисках партнеров и полезных связей предприниматели Южного Урала посетили Набережные Челны. Деловой визит организовали торгово-промышленные палаты двух...

Image

ЮУТПП наградили дипломом Премии Правительства в области качества

На площадке Торгово-промышленной палаты России наградили победителей конкурса на соискание премий Правительства в области качества по итогам 2020 года. Среди дипломантов конкурса – Южно-Уральская торгово-промышленная...

Image

УМНИКи Подмосковья разрабатывают аккумуляторы будущего и выделяют ДНК из древних костей

В Подмосковье прошла ежегодная отчетная конференция участников программы УМНИК Фонда содействия инновациям, завершивших первый год работы по...

Image

«Свеза» выступила за постепенные изменения в регулировании и поддержку развития глубокой переработки

На IV международной конференции «Рынок леса и пиломатериалов» эксперты назвали меры, способные стать стимулом развития лесопромышленной отрасли. В частности, представители...

Image

Председатель комитета Уральской ТПП Юлия Лопаницына– в лидерах рейтинга выдающихся молодых предпринимателей Екатеринбурга

Основательница и главный исполнительный директор производственной группы компаний «Строчка», председатель комитета Уральской ТПП по объединению и...

Image

Фонд развития промышленности Калужской области поднялся на 25 позиций в Федеральном рейтинге региональных фондов

Фонд развития промышленности и венчурных инвестиций в научно-технической сфере Калужской области (ФРП) по итогам работы за 2020 год занял 14-е место в Федеральном...

Image

В Азербайджане всегда был и будет большой потенциал для туризма!

В настоящее время туризм является одним из наиболее быстрорастущих секторов и обеспечивает наибольший экономический доход. Вот почему многие страны мира придают ему такое значение. В последние годы этой сфере особое...

Image

В Дмитрове завершился конкурс «Путевка в жизнь». Победители получили заслуженные награды.

35 школьников, успешно освоившие рабочие профессии, получили дипломы и гранты от Совета директоров организаций Дмитровского округа....

Image

Татьяна Алексеева: президент России обозначил цели, ресурсы и инструменты нового масштабного развития страны

Депутат Госдумы, Председатель совета Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева прокомментировала послание президента России Владимира Путина Федеральному...

Актуальные комментарии