Image

Имидж – это всё

Едешь по Подмосковью и удивляешься, сколько на наших просторах построили логистических комплексов, торговых центров, огромных складских помещений. И только знакомясь с их работой ближе, понимаешь, что очень многое зависит от оборудования этих предприятий, которое может обезопасить, облегчить и ускорить процессы деятельности. Компания «СтройКранПром-Сервис» является надёжным поставщиком грузоподъёмного оборудования. У владельца компании Алексея Чеснокова нет цели, заработать огромную прибыль любым способом. Главной задачей производственника является выпуск высококачественной продукции. Самое важное, по словам Алексея Владимировича, – сделать хороший проект, качественный кран, получить хорошие отзывы от клиентов. Работать надо так, чтобы заказчик ещё раз вернулся именно в компанию «СКП-Сервис», уверен генеральный директор.

– Алексей Владимирович, почему вы выбрали именно это направление в бизнесе? Раньше вы участвовали в производстве кранового оборудования?

– Если взять мою историю, то в прошлом я сам непосредственно трудился в качестве рядового сотрудника на крупном предприятии – Одинцовском машиностроительном заводе по производству башенных кранов. Там я набрался хорошего опыта именно в этой сфере и через какое-то время принял решение открыть своё дело. Я начал развивать ту деятельность, которая мне нравится.

– Вы получали образование по этой профессии? Как начали развивать свой бизнес, с чего всё началось? И какие, в первую очередь, задачи вы перед собой поставили: производство, продажи или заниматься только ремонтом?

– На самом деле – нет, по образованию я юрист. Но сейчас уверен, что счастливый человек – не тот, кто строго трудится соответственно образованию, а тот, кто занимается тем, что нравится. А если любимое дело приносит ещё и прибыль, это вообще мечта любого. Если начинать с самого начала, то это, наверное, 2004-2005 гг., точно уже не скажу. Тогда я трудился рядовым сотрудником на предприятии, а в 2012 году решил, что нужно запускать собственное производство, собственный вид деятельности. Сначала сделали небольшой сайт, так как все прекрасно понимали, что вначале самое важное – продвижение, заказы, знакомство с потребителями. Первое, что делали, – небольшой грузоподъёмный кран; можно сказать – на коленке. Это был заказ от предприятия «Раменский Мосводоканал». Мы сделали для них небольшой кран для подъёма глубинных насосов, привезли, поставили. Их всё устроило, всё понравилось. Мы ещё делали для них два крана. Так наше производство начало расти.

– Для производства такой техники нужны большие территории, немалые инвестиции, надёжные люди. У вас группа единомышленников и инициаторов, или вы единственный организатор и вокруг себя собирали только команду работников?

– В плане организации я – единственный инициатор, вокруг себя стараюсь собирать такие команды, чтобы понимали и имели какое-то представление в сфере краностроения. Но всё, что связано с производством, какие-то наработки, новые изобретения – всё сугубо моё. Я бы назвал это своим детищем, я его с 2012 года ращу, и, соответственно, какие-то свои мысли прорабатываем уже с проектировщиками, воплощаем на бумаге и потом выпускаем в свет. А что касается организации, то на сегодняшний день мы в Одинцовском районе занимаем площадку, я бы не сказал, что огромную, но, тем не менее, для производства мостовых, консольных и козловых кранов этого хватает. Если появляется очень крупный заказ на большую конструкцию, мы арендуем производственную площадку в промышленной зоне Талдомского района.

– Я упомянула инвестиции. Вы сами полностью развиваете своё предприятие? Пользовались ли государственной поддержкой, программами для предпринимателей?

– Знаете, на сегодняшний день ничем не пользовались, и на перспективу я даже не знаю, какие есть программы. Мне кажется, что достучаться до кого-либо достаточно проблематично, и не хочется время на это тратить. Но если какие-то меры поддержки существуют в нашем государстве для бизнеса, то это хорошо. Хотелось бы, чтобы на производственников обратили больше внимания.

– А как у вас пополняется сырьевая база, откуда вы берёте металл и комплектующие для кранов, какое-то оборудование для своего завода? Вы же не можете производить всё до кнопки?

– Что касается металлопроката, то это всем известный поставщик по России, этого нам вполне хватает. И по качеству, и по срокам всё устраивает. А что касается основных комплектующих, то всё это мы закупаем. К примеру, что касается приводных механизмов, подъёмных, мы берём у проверенных поставщиков. И ещё раз подчеркну, что только комплектующие высокого качества. Я стараюсь не работать с такими вещами, которые через неделю ломаются. Посещаем различные выставки, общаемся с поставщиками, тщательно выбираем. Что касается «начинки» крана, то есть уже определённые поставщики, с которыми работаем на постоянной основе.

– То есть этот процесс у вас уже налаженный?

– Можно сказать, что налаженный. Но бизнес есть бизнес, и рыночные отношения никто не отменял. Иногда приходится играть, приходится рассматривать несколько вариантов. Смотрим, кто дешевле и быстрее доставит, кто интереснее предложение сделает.

– А кто ваши основные заказчики, что за предприятия?

– Нашими основными заказчиками являются те предприятия, на которых применяется ГПО (мостовые краны, козловые, консольные и т. д.).

На сегодняшний день наша компания работает с предприятиями Роскосмоса, атомной промышленности, авиационными организациями и т. д.

– Сейчас в Подмосковье очень много логистических центров. Это тоже ваши клиенты, они могут использовать ваши краны?

– Конечно, что касается разгрузки, погрузки, перемещения и подачи грузов, оборудования, материала – это тоже наша тематика. Мы проектируем краны для облегчения задач предприятий. Это хорошая экономия для них, если вести сравнение с погрузчиками и т. д.

– Как происходила модернизация в вашей сфере? Насколько сильно изменилось производство агрегатов для погрузки и кранов, по сравнению с советским периодом? Приходилось ли переучиваться или обучать людей, чтобы быть востребованными в сегодняшних условиях?

– Что касается советского производства, то есть государственные учреждения, о которых я говорил выше, где всё оборудование – начиная с конца 50-х годов прошлого столетия. И сегодня оно до сих пор работает. Тем не менее, срок службы рано или поздно закончится, и всё придётся менять, модернизировать. Тем более какие-то новые правила выходят, Ростехнадзор предъявляет новые требования. Мы подгоняем свои машины под необходимые требования. Соответственно, эксплуататоры, которые пока работают со старым оборудованием, видят разницу и, надеюсь, скоро решатся на обновление. А что касается переучивания, то этого делать не приходится, так как мы были изначально нацелены на более современное оборудование. Нам, наоборот, интересно убрать всё старое и «начинить» краны «начинкой нового поколения». А это совсем другой уровень агрегатов, по сравнению с теми, что были раньше. Сейчас узлы стали намного прочнее и в то же время легче. Если раньше, например, грузовой редуктор весил 500-600 кг, то сейчас он весит 50 кг, а выполняет функцию редуктора, который весит полтонны.

– То есть и металлоконструкции стали более лёгкими и прочными?

– Да, и мы рассчитываем, например, чтобы кран поднял 10 тонн, чтобы был запас прочности, не было никакой опасности. Просто на сегодняшний день прогресс на месте не стоит, и это то же самое что в случае с телефоном: вчера был кнопочный, сегодня – сенсорный. Так же и здесь: вчера была громоздкая система управления краном, сегодня – полностью облегчённая, усовершенствованная система автоматики и управления.

– Расскажите, пожалуйста, у вас большой коллектив? Как вы решаете кадровые вопросы? Ведь у вас разные специалисты, начиная от проектировщиков и заканчивая сварщиками.

– Что касается проектировщиков, то это люди, которые со мной с начала образования компании. Что касается монтажных бригад, наверное, не будем кривить душой: они меняются часто, так как сейчас очень сложно подобрать специалистов. Может, потому, что рабочие профессии сегодня неактуальны. Молодёжь к этому не тянется, но это глобальный вопрос, мы с этим очень давно боремся. Тех хороших специалистов, которых мы нашли изначально, мы держим, уважаем, не обижаем. Они для нас проектируют, строят электросхемы. А с монтажниками и сварщиками дело обстоит сложнее. Кто-то пытается обмануть, называя себя специалистом, но я прошёл все ступени производства и знаю все технологии, поэтому обмануть меня сложно. Кадры меняются, к сожалению, это не только для нас больная тема. Всё равно каждый раз мы стремимся набрать постоянную команду, чтобы не было проблем, не было стыдно за свою работу перед заказчиками. Когда мы сдаём какой-то объект, и нам говорят: «Спасибо, вы такие молодцы, мы будем ждать вас на следующий проект», – это самое приятное в работе, и это наша цель.

– С кем вам приходится сегодня конкурировать? Есть ли в нашем регионе подобные предприятия, всё-таки у вас, в целом, достаточно специфичная техника?

– Знаете, на сегодняшний день конкуренция такая, что стало очень сложно работать. Перебиваются все цены, все сроки. Но могу сказать, что только по Москве и Московской области подобных организаций несколько десятков. К сожалению, многие позиционируют себя как производители, но ничего не производят. В основном – это перекупщики.

– То есть тех, кто действительно производит от начала до конца и за каждый агрегат и за каждый узел отвечает, мало?

– Конечно, я не буду называть имён. Они мешают работе ответственных исполнителей, потому что, если есть минимальный срок исполнения договора 50 дней, больше нельзя, а меньше не получится. А некоторые компании пообещают за 10 дней сделать кран, а потом начинается откладывание, затягивание, потому что физически это сделать невозможно.

– А заказчики «клюют» на такие предложения?

– Заказчики «клюют» на предложения с конкурентной ценой, несмотря на то, что это травмоопасное производство, под этим краном будут работать люди. Экономить стараются на всём, но о последствиях не думают на этапе изготовления.

– Алексей Владимирович, какие задачи вы ставите перед собой, каких целей хотите достигнуть на своём производстве, в своём бизнесе?

– Честно, мои задачи и цели, как и у любого бизнесмена, – развить своё дело, добиться хороших площадей, построить достойные краны, вплоть до башенных. Кроме того, моя первостепенная задача – вытеснить из России поставщиков низкокачественных дешёвых комплектующих. И, соответственно, делать достойные, хорошие краны, как раньше, в советские времена, надёжные и долговечные. Хотелось бы занять ту нишу в крановом строении и производстве, чтобы люди пользовались нашими услугами и знали, что это качественно и надёжно. И хочется, конечно, создать больше рабочих мест, чтобы люди работали, зарабатывали деньги и выпускали достойную продукцию.

Я не говорю, что хочу на этом бизнесе зарабатывать миллиарды. Для меня важно, чтобы говорили: «Это хороший производитель, он производит качественную продукцию и никогда не обманет. Ему можно доверять, мы готовы взять её у него, пусть она будет на 15 тысяч дороже, но не китайская и дешёвая или какого-то гаражного производства».

– Для вас имидж важнее, чем прибыль?

– Конечно, если есть имидж, если о тебе знают, то, думаю, и прибыль имеет место в такой ситуации. Будем расти и делать для этого всё, будем наше детище «доращивать» до полноценного крупного бизнеса.

Image

РЭЦ и РСДС запускают пилотный проект по размещению российских компаний на Платформе RSTrade

RSTrade – это международная электронная информационно-сервисная B2B платформа, деятельность которой нацелена на развитие внешнеэкономических связей между странами ЕАЭС и Юго-Восточной Азии,...

Image

Участники онлайн-форума Фонда Росконгресс обсудили меры по борьбе с коронавирусом и его влияние на экономику

В субботу в Москве состоялся форум «Следующие 20 лет», организованный Фондом Росконгресс при поддержке телеканала «Доктор»....

Image

Сегодня свой День рождения отмечает министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Наталья Егорова

Уважаемая Наталья Константиновна! От имени всей редакции «Бизнес-Диалог Медиа» примите самые искренние поздравления с Днем...

Image

Бренд CASE представляет «Проект Зевс» — первый в отрасли полностью электрический экскаватор-погрузчик 580 EV

Поставка первых двух единиц этой техники запланирована на I/II квартал 2020 года. Полностью электрический экскаватор-погрузчик снижает ежедневные эксплуатационные...

Image

«Свеза» поддержит «Час Земли»

Одно из самых масштабных ежегодных экологических мероприятий – «Час Земли» – пройдет 28 марта. Люди по всему миру с 20.30 до 21.30 выключат свет в квартирах, домах, в офисах и на производствах. Группа «Свеза» второй год выступает участником акции Всемирного фонда...

Image

Сегодня свой День рождения отмечает президент медицинской корпорации RHANA Екатерина Диброва

Уважаемая Екатерина Александровна! От имени коллектива издательско-коммуникационной группы «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА» позвольте поздравить Вас с Днем рождения!...

Image

15% автомобилей на вторичном рынке – со скрученным пробегом и после ДТП: что еще скрывают продавцы подержанной техники

Практически каждый седьмой подержанный автомобиль, реализуемый в России, имеет скрученный пробег на одометре, причем чаще всего данные корректируют владельцы...

Image

6000 звонков в день: колл-центр по поддержке и координации помощи пожилым людям старше 65 лет наращивает обороты

18 марта в Санкт-Петербурге начала свою работу общероссийская горячая линия по поддержке и координации помощи пожилым людям старше 65 лет, попавшим в группу риска в...

Image

Бесплатный вебинар на тему: «Модернизация и расширение производственных мощностей азотной и метанольной промышленности в России»

24 апреля в 13:00 (МСК) состоится бесплатный вебинар, посвященный модернизации и расширению производственных мощностей азотной и метанольной...

Image

Исследование Hays в России в рамках Ассоциации Diversity & Inclusion.

Актуальность внедрения работодателями в России политики разнообразия и обеспечения равных прав для всех сотрудников в компании (Diversity & Inclusion...

Image

В Южно-Уральской ТПП наградили самого активного дизайнера канализационных люков

На конкурс по замене типовых крышек люков креативными участница представила полсотни авторских эскизов.

Image

MCOM Marketplace and Ecosystems 2020

Первая онлайн-конференция о точках роста e-commerce проектов и новых формах взаимодействия с клиентами и партнерами.

Image

О том, как производственники сохраняют спокойствие, невзирая на кризис и карантин. В рубрике «Истории из жизни дмитровского бизнеса»

Руководитель ДМТПП Андрей Метелица побывал на Дмитровском механическом заводе и обсудил с генеральным директором предприятия жизненно важные...

Image

Первый резидент города-спутника Южный успешно прошел общественные слушания

Акционерное общество «ИТМО Хайпарк» успешно преодолело первые общественные слушания, условно разрешённого вида использования под размещение объектов первой очереди комплексного научно-образовательного и...

Image

Вирус бизнес не берет

В России перешли в режим полной боевой готовности для борьбы с пандемией.

Image

"Норникель" профинансирует закупку медоборудования

Металлургический гигант выделил более 200 миллионов рублей на медицинское оборудование в городах присутствия

Image

Компания Supl.biz в числе первых предоставила большие данные для цифровой платформы развития Томской области

24 марта произошел пилотный запуск цифровой платформы развития Томской области, разработанной Администрацией Томской области совместно с компанией «Русатом...

Image

CNH Industrial назначила председателя правления Сюзанну Хейвуд исполняющим обязанности генерального директора

Процесс определения нового постоянного генерального директора начнется немедленно. Оддоне Инчиза назначен финансовым...

Актуальные комментарии
  • Image

    Откат назад после поправок будет невозможен

    Поправки к основному закону страны могут защитить Россию от политических кризисов. Президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты поделился мнением о новых полномочиях различных уровней власти.

  • Image

    Бесконтактная доставка в рекордные сроки завоевала популярность у клиентов

    Логистический оператор «Курьер Сервис Экспресс» («КСЭ») с начала марта текущего года ввел бесконтактную доставку отправлений для содействия профилактике распространения вирусных инфекций. Сервис доступен по запросу клиента на всей территории России. Сейчас на такой формат обслуживания приходится около 8-10% от всех предоплаченных заказов.

  • Image

    Профилактика – это просто!

    Не так давно мир столкнулся с глобальной угрозой, которая получила название «коронавирус». Вот уже несколько месяцев новости о распространении нового вида пневмонии занимают верхние строчки всех новостных лент. Отмахнуться от этой ситуации, конечно, нельзя, и власти разных стран, очевидно, совершенно правы, когда вводят превентивные и зачастую жёсткие меры. Но и паниковать совершенно незачем. Лучше воспользоваться поводом и вспомнить об элементарных мерах профилактики обычных вирусных инфекций. Эксперты ГК «Технология Чистоты» рассказали информационному порталу RBG о том, какие меры по профилактике вирусов могут предпринять работодатели.

  • Image

    Наступит ли дефицит лекарств из-за коронавируса?

    Скорее всего, вы не слышали ничего про коронавирус только в случае, если живете на другой планете (и то не факт). От всех этих новостей, конечно же, легче не становится, даже наоборот - они нагнетают обстановку больше, чем сама эпидемия. Лекарственный вопрос давно не стоял так остро, как сейчас. Некоторые люди даже прогнозируют дефицит лекарственных препаратов, но может на самом деле все не так печально? Менеджер департамента ВЭД фармацевтической компании МЕДАРГО Савостьянова Мария Игоревна оценила риски дефицита лекарственных средств в России и рассказала о том, как на самом деле сейчас обстоят дела в Китае.

  • Image

    Что изменится в Конституции . Главные поправки

    После одобрения сенаторами закона о поправках в Конституцию он будет направлен в Заксобрания регионов для рассмотрения. И это лишь треть пути конституционного процесса. Финальный – апрельское всероссийское голосование. Комментарий о том каковы главные поправки в основной закон изданию дал депутат Государственной Думы РФ Алексей Кобилев.

  • Image

    Географические указания станут объектом интеллектуальных прав

    Новый объект интеллектуальной собственности должен прямо указывать на место, где товар приобрел отдельные значимые для потребителя качества, и способствовать продвижению региональных брендов на внутреннем и международном рынках.

  • Image

    "Отрасль не рухнула": главный строительный итог года 2019

    Сегодня перед компаниями, работающими в области проектирования дорог, мостов и других объектов транспортной инфраструктуры, стоят непростые задачи. Несколько лет подряд количество проектов в данной сфере увеличивалось, сохранилась ли эта тенденция в прошлом и нынешнем годах? Можно ли сказать что проекты становятся все более сложными и комплексными? Порталу RBG рассказывает генеральный директор ООО "Драфт" Мария Кулькова.

  • Image

    Эксперты Уральской ТПП: «Важно включать в инвестиционный процесс малый и средний бизнес»

    Председатель Комиссии по бухгалтерскому учету, аудиту, налогам и правовой защите предпринимателей Уральской ТПП, генеральный директор ООО «АКП Маминой» Ирина Мамина считает, что законопроект «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации» рассчитан преимущественно на крупные структуры и бизнесы, а не на малый и средний бизнес.