Image

Имидж – это всё

Едешь по Подмосковью и удивляешься, сколько на наших просторах построили логистических комплексов, торговых центров, огромных складских помещений. И только знакомясь с их работой ближе, понимаешь, что очень многое зависит от оборудования этих предприятий, которое может обезопасить, облегчить и ускорить процессы деятельности. Компания «СтройКранПром-Сервис» является надёжным поставщиком грузоподъёмного оборудования. У владельца компании Алексея Чеснокова нет цели, заработать огромную прибыль любым способом. Главной задачей производственника является выпуск высококачественной продукции. Самое важное, по словам Алексея Владимировича, – сделать хороший проект, качественный кран, получить хорошие отзывы от клиентов. Работать надо так, чтобы заказчик ещё раз вернулся именно в компанию «СКП-Сервис», уверен генеральный директор.

– Алексей Владимирович, почему вы выбрали именно это направление в бизнесе? Раньше вы участвовали в производстве кранового оборудования?

– Если взять мою историю, то в прошлом я сам непосредственно трудился в качестве рядового сотрудника на крупном предприятии – Одинцовском машиностроительном заводе по производству башенных кранов. Там я набрался хорошего опыта именно в этой сфере и через какое-то время принял решение открыть своё дело. Я начал развивать ту деятельность, которая мне нравится.

– Вы получали образование по этой профессии? Как начали развивать свой бизнес, с чего всё началось? И какие, в первую очередь, задачи вы перед собой поставили: производство, продажи или заниматься только ремонтом?

– На самом деле – нет, по образованию я юрист. Но сейчас уверен, что счастливый человек – не тот, кто строго трудится соответственно образованию, а тот, кто занимается тем, что нравится. А если любимое дело приносит ещё и прибыль, это вообще мечта любого. Если начинать с самого начала, то это, наверное, 2004-2005 гг., точно уже не скажу. Тогда я трудился рядовым сотрудником на предприятии, а в 2012 году решил, что нужно запускать собственное производство, собственный вид деятельности. Сначала сделали небольшой сайт, так как все прекрасно понимали, что вначале самое важное – продвижение, заказы, знакомство с потребителями. Первое, что делали, – небольшой грузоподъёмный кран; можно сказать – на коленке. Это был заказ от предприятия «Раменский Мосводоканал». Мы сделали для них небольшой кран для подъёма глубинных насосов, привезли, поставили. Их всё устроило, всё понравилось. Мы ещё делали для них два крана. Так наше производство начало расти.

– Для производства такой техники нужны большие территории, немалые инвестиции, надёжные люди. У вас группа единомышленников и инициаторов, или вы единственный организатор и вокруг себя собирали только команду работников?

– В плане организации я – единственный инициатор, вокруг себя стараюсь собирать такие команды, чтобы понимали и имели какое-то представление в сфере краностроения. Но всё, что связано с производством, какие-то наработки, новые изобретения – всё сугубо моё. Я бы назвал это своим детищем, я его с 2012 года ращу, и, соответственно, какие-то свои мысли прорабатываем уже с проектировщиками, воплощаем на бумаге и потом выпускаем в свет. А что касается организации, то на сегодняшний день мы в Одинцовском районе занимаем площадку, я бы не сказал, что огромную, но, тем не менее, для производства мостовых, консольных и козловых кранов этого хватает. Если появляется очень крупный заказ на большую конструкцию, мы арендуем производственную площадку в промышленной зоне Талдомского района.

– Я упомянула инвестиции. Вы сами полностью развиваете своё предприятие? Пользовались ли государственной поддержкой, программами для предпринимателей?

– Знаете, на сегодняшний день ничем не пользовались, и на перспективу я даже не знаю, какие есть программы. Мне кажется, что достучаться до кого-либо достаточно проблематично, и не хочется время на это тратить. Но если какие-то меры поддержки существуют в нашем государстве для бизнеса, то это хорошо. Хотелось бы, чтобы на производственников обратили больше внимания.

– А как у вас пополняется сырьевая база, откуда вы берёте металл и комплектующие для кранов, какое-то оборудование для своего завода? Вы же не можете производить всё до кнопки?

– Что касается металлопроката, то это всем известный поставщик по России, этого нам вполне хватает. И по качеству, и по срокам всё устраивает. А что касается основных комплектующих, то всё это мы закупаем. К примеру, что касается приводных механизмов, подъёмных, мы берём у проверенных поставщиков. И ещё раз подчеркну, что только комплектующие высокого качества. Я стараюсь не работать с такими вещами, которые через неделю ломаются. Посещаем различные выставки, общаемся с поставщиками, тщательно выбираем. Что касается «начинки» крана, то есть уже определённые поставщики, с которыми работаем на постоянной основе.

– То есть этот процесс у вас уже налаженный?

– Можно сказать, что налаженный. Но бизнес есть бизнес, и рыночные отношения никто не отменял. Иногда приходится играть, приходится рассматривать несколько вариантов. Смотрим, кто дешевле и быстрее доставит, кто интереснее предложение сделает.

– А кто ваши основные заказчики, что за предприятия?

– Нашими основными заказчиками являются те предприятия, на которых применяется ГПО (мостовые краны, козловые, консольные и т. д.).

На сегодняшний день наша компания работает с предприятиями Роскосмоса, атомной промышленности, авиационными организациями и т. д.

– Сейчас в Подмосковье очень много логистических центров. Это тоже ваши клиенты, они могут использовать ваши краны?

– Конечно, что касается разгрузки, погрузки, перемещения и подачи грузов, оборудования, материала – это тоже наша тематика. Мы проектируем краны для облегчения задач предприятий. Это хорошая экономия для них, если вести сравнение с погрузчиками и т. д.

– Как происходила модернизация в вашей сфере? Насколько сильно изменилось производство агрегатов для погрузки и кранов, по сравнению с советским периодом? Приходилось ли переучиваться или обучать людей, чтобы быть востребованными в сегодняшних условиях?

– Что касается советского производства, то есть государственные учреждения, о которых я говорил выше, где всё оборудование – начиная с конца 50-х годов прошлого столетия. И сегодня оно до сих пор работает. Тем не менее, срок службы рано или поздно закончится, и всё придётся менять, модернизировать. Тем более какие-то новые правила выходят, Ростехнадзор предъявляет новые требования. Мы подгоняем свои машины под необходимые требования. Соответственно, эксплуататоры, которые пока работают со старым оборудованием, видят разницу и, надеюсь, скоро решатся на обновление. А что касается переучивания, то этого делать не приходится, так как мы были изначально нацелены на более современное оборудование. Нам, наоборот, интересно убрать всё старое и «начинить» краны «начинкой нового поколения». А это совсем другой уровень агрегатов, по сравнению с теми, что были раньше. Сейчас узлы стали намного прочнее и в то же время легче. Если раньше, например, грузовой редуктор весил 500-600 кг, то сейчас он весит 50 кг, а выполняет функцию редуктора, который весит полтонны.

– То есть и металлоконструкции стали более лёгкими и прочными?

– Да, и мы рассчитываем, например, чтобы кран поднял 10 тонн, чтобы был запас прочности, не было никакой опасности. Просто на сегодняшний день прогресс на месте не стоит, и это то же самое что в случае с телефоном: вчера был кнопочный, сегодня – сенсорный. Так же и здесь: вчера была громоздкая система управления краном, сегодня – полностью облегчённая, усовершенствованная система автоматики и управления.

– Расскажите, пожалуйста, у вас большой коллектив? Как вы решаете кадровые вопросы? Ведь у вас разные специалисты, начиная от проектировщиков и заканчивая сварщиками.

– Что касается проектировщиков, то это люди, которые со мной с начала образования компании. Что касается монтажных бригад, наверное, не будем кривить душой: они меняются часто, так как сейчас очень сложно подобрать специалистов. Может, потому, что рабочие профессии сегодня неактуальны. Молодёжь к этому не тянется, но это глобальный вопрос, мы с этим очень давно боремся. Тех хороших специалистов, которых мы нашли изначально, мы держим, уважаем, не обижаем. Они для нас проектируют, строят электросхемы. А с монтажниками и сварщиками дело обстоит сложнее. Кто-то пытается обмануть, называя себя специалистом, но я прошёл все ступени производства и знаю все технологии, поэтому обмануть меня сложно. Кадры меняются, к сожалению, это не только для нас больная тема. Всё равно каждый раз мы стремимся набрать постоянную команду, чтобы не было проблем, не было стыдно за свою работу перед заказчиками. Когда мы сдаём какой-то объект, и нам говорят: «Спасибо, вы такие молодцы, мы будем ждать вас на следующий проект», – это самое приятное в работе, и это наша цель.

– С кем вам приходится сегодня конкурировать? Есть ли в нашем регионе подобные предприятия, всё-таки у вас, в целом, достаточно специфичная техника?

– Знаете, на сегодняшний день конкуренция такая, что стало очень сложно работать. Перебиваются все цены, все сроки. Но могу сказать, что только по Москве и Московской области подобных организаций несколько десятков. К сожалению, многие позиционируют себя как производители, но ничего не производят. В основном – это перекупщики.

– То есть тех, кто действительно производит от начала до конца и за каждый агрегат и за каждый узел отвечает, мало?

– Конечно, я не буду называть имён. Они мешают работе ответственных исполнителей, потому что, если есть минимальный срок исполнения договора 50 дней, больше нельзя, а меньше не получится. А некоторые компании пообещают за 10 дней сделать кран, а потом начинается откладывание, затягивание, потому что физически это сделать невозможно.

– А заказчики «клюют» на такие предложения?

– Заказчики «клюют» на предложения с конкурентной ценой, несмотря на то, что это травмоопасное производство, под этим краном будут работать люди. Экономить стараются на всём, но о последствиях не думают на этапе изготовления.

– Алексей Владимирович, какие задачи вы ставите перед собой, каких целей хотите достигнуть на своём производстве, в своём бизнесе?

– Честно, мои задачи и цели, как и у любого бизнесмена, – развить своё дело, добиться хороших площадей, построить достойные краны, вплоть до башенных. Кроме того, моя первостепенная задача – вытеснить из России поставщиков низкокачественных дешёвых комплектующих. И, соответственно, делать достойные, хорошие краны, как раньше, в советские времена, надёжные и долговечные. Хотелось бы занять ту нишу в крановом строении и производстве, чтобы люди пользовались нашими услугами и знали, что это качественно и надёжно. И хочется, конечно, создать больше рабочих мест, чтобы люди работали, зарабатывали деньги и выпускали достойную продукцию.

Я не говорю, что хочу на этом бизнесе зарабатывать миллиарды. Для меня важно, чтобы говорили: «Это хороший производитель, он производит качественную продукцию и никогда не обманет. Ему можно доверять, мы готовы взять её у него, пусть она будет на 15 тысяч дороже, но не китайская и дешёвая или какого-то гаражного производства».

– Для вас имидж важнее, чем прибыль?

– Конечно, если есть имидж, если о тебе знают, то, думаю, и прибыль имеет место в такой ситуации. Будем расти и делать для этого всё, будем наше детище «доращивать» до полноценного крупного бизнеса.

Image

Всероссийское общество охраны природы окажет помощь в ликвидации последствий аварии под Норильском

Общественная палата РФ формирует эффективную команду из представителей самых разных социальных и научных организаций для работы по восстановлению экосистемы Таймыра. Об этом сегодня...

Image

Налоговая реформа для ИТ-компаний

Правительство предложило бессрочно снизить страховые взносы и налог на прибыль для ИТ-компаний. Налоговые изменения в сфере информационных технологий напрямую коснутся большинства из 44 компаний-резидентов ОЭЗ «Дубна» данного направления...

Image

Volkswagen Group Rus отмечает производство 600-тысячного двигателя на заводе в Калуге

На заводе по производству двигателей Volkswagen Group Rus в Калуге достигнут новый производственный рекорд – выпущен 600-тысячный бензиновый двигатель 1.6 MPI серии EA211. Достижение этого...

Image

«Норникель» уволил виновных в сбросе отходов из отстойника обогатительной фабрики

По итогам предпринятой внутренней проверки подтверждены два случая несанкционированного слива неочищенной сточной воды за границы хвостохранилища Талнахской обогатительной фабрики (ТОФ - подразделение...

Image

«Свеза» присоединилась к СПИБА

Группа «Свеза» стала членом Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации (СПИБА) - независимой некоммерческой организации, объединяющей российские и иностранные компании. В рамках сотрудничества мировой лидер по производству березовой фанеры намерен...

Image

УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С КОРПОРАТИВНЫМИ КОНФЛИКТАМИ НА НАШИХ ВЕБИНАРАХ

21 июля 2020 года состоится вебинар «Профилактика корпоративных конфликтов».

Image

Второй вебинар Energy Delta Institute (EDI) в преддверии ПМГФ-2020 состоится 16 июля 2020 года

Трансляция пройдет с 14.00 до 15.00 (МСК) Приглашаем принять участие в вебинаре на тему: «Технологии улавливания, хранения и использования углерода: наступит ли, наконец,...

Image

Беспилотные автомобили против пандемий и кризисов: как ускорить их внедрение на российских дорогах?

15 июля в 12:00 Фонд Росконгресс и Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) проведут онлайн-дискуссию о влиянии новых факторов – пандемии коронавируса, глобального...

Image

Лучшие высказывания Дэймона Дэша о будущем независимых бизнесов

Американский предприниматель, кинопродюсер, владелец потокового видеосервиса Dame Dash Studios и соучредитель музыкального лейбла Rock-A-Fella Дэймон Дэш на антикризисном форуме Synergy Online Forum рассказал о...

Image

Практическое взаимодействие службы судебных приставов и предпринимателей

Комитет по правовой поддержке предпринимательства Южно-Уральской ТПП провел видеоконференцию для регионального бизнес-сообщества. В течение часа руководство службы судебных приставов Челябинской области отвечало...

Image

Челябинский бизнес просит начать системную борьбу с нелегальными сигаретами

Представители бизнес-сообщества обратились к властям Челябинской области с призывом начать системную борьбу с черным рынком контрафакта и контрабанды в ходе онлайн-круглого стола «Противодействие нелегальному...

Image

На региональном онлайн-совещании по вопросам ОРВ представлен опыт Кузбасской ТПП

Накануне департамент инвестиционной политики Кузбасса провел онлайн-совещание с представителями органов местного самоуправления, ответственными за организацию процедуры ОРВ, в котором принял участие...

Image

Управление событийными проектами в современных условиях: руководство к действию

Председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев выступил с онлайн-лекцией «Основы проектного управления конгрессными мероприятиями» перед участниками событийной индустрии. Лекция...

Image

Сердечно-сосудистые заболевания: новый ракурс в условиях пандемии

10 июля в 15:00 по московскому времени в прямом эфире состоится круглый стол «Сердечно-сосудистые заболевания: новый ракурс в условиях пандемии», посвящённый проблемам хронических сердечно-сосудистых заболеваний....

Image

Подмосковье впервые вошло в топ-5 регионов по привлекательности инвестиций в рейтинге АСИ

Агентство стратегических инициатив (АСИ) составило новый рейтинг инвестиционной привлекательности субъектов России. Московской области удалось подняться сразу на две строчки и занять пятое...

Image

В представительстве Кузбасской ТПП в Новокузнецке прошел круглый стол об урегулировании правового положения иностранных работников в период пандемии

В режиме онлайн в новокузнецком представительстве Кузбасской ТПП 8 июля состоялся круглый стол «Иностранный персонал в...

Image

Платформа Supl.biz победила в конкурсе лучших цифровых решений и рекомендована к тиражированию в субъектах РФ

Платформа для бизнеса Supl.biz стала победителем в номинации «Сервисные онлайн-платформы для организаций» конкурса «Лучшие цифровые решения», проведенного Аналитическим...

Актуальные новости
Актуальные комментарии
  • Image

    Почти по Лисси Муссе: тапочковый ритуал или « черная магия» маркировки

    Моя прогрессивная, желающая все знать дочь прислала мне сообщение, как тапочки покупала. Не смог удержаться, делюсь ее эмоциями впечатлений после покупки

  • Image

    Изменение требований к медосмотру работников: ПК признали безвредными?

    Минздрав России и Минтруд России внесли долгожданные поправки в Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные медицинские осмотры (обследования). Вышел соответствующий приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения. Изменения коснулись пункта 3.2.2.4, устанавливающего в качестве вредного фактора электромагнитное поле широкополосного спектра частот: из нормы убрали упоминание работы за компьютером. Вопрос о том, является ли сама по себе работа с ПЭВМ в течение не менее 50% рабочего времени основанием для направления работника на медосмотр, долгое время вызывал споры. Многие специалисты полагали, что факторы, поименованные в Перечне, являются основанием для проведения медосмотров только тогда, когда воздействия отнесены по уровню к вредным и (или) опасным классам. При этом на рабочих местах, где работники заняты исключительно на ПК, неионизирующее излучение, в принципе, не идентифицируется как вредный фактор. А значит, и медосмотры таких работников проводить не нужно. В поддержку этой позиции высказывались Минздрав, Роспотребнадзор, ФМБА, Минэкономразвития. Однако Минтруд России последовательно настаивал на необходимости проведения медосмотров работников, проводящих за компьютером не менее 50% рабочего времени, независимо от прочих обстоятельств. В судах можно было встретить как одну, так и другую точки зрения. После вступления в силу данных поправок вопрос можно считать разрешенным. Но это скажется на повседневной профессиональной жизни огромного числа россиян, чья работа связана с многочасовым «общением» с компьютером? Прокомментировать ситуацию мы попросили Юнону Сизых, старшего консультанта Департамента юридической практики Alliance Legal CG.

  • Image

    Субсидиарная ответственность: закон и практика

    В свете существенных изменений в законодательстве о банкротстве и благодаря пристальному вниманию СМИ к этому вопросу многие думают, что субсидиарная ответственность – это только та ответственность, которую несут владельцы бизнеса по долгам их компании в случае банкротства. Между тем, это вид ответственности, который предполагает дополнительную ответственность одного лица по обязательствам другого (основного должника). Например, ответственность поручителя или участников полного товарищества по обязательствам компании. Сегодня субсидиарная ответственность при банкротстве компании стала единственным работающим инструментом, с помощью которого кредиторы могут удовлетворить свои требования в большем размере, чем могли бы взять с самой компании при банкротстве. Об этом говорит статистка, размещенная на федеральном ресурсе. Некоторые используют субсидиарную ответственность как инструмент запугивания владельцев бизнеса, что несет в себе и положительные последствия, и отрицательные. Отрицательные заключаются в том, что вести бизнес сейчас просто страшно: могут забрать все имущество «законным» способом, который часто, по сути, является рейдерским захватом, только с помощью процедуры банкротства. Положительные последствия заключаются в том, что участники российского рынка все реже прибегают к незаконным схемам ведения бизнеса, поскольку через субсидиарную ответственность можно добраться до любого, даже самого «спрятанного» реального владельца компании, при наличии хороших юристов, конечно. О некоторых аспектах применения субсидиарной ответственности в современной России мы расспросили Алину Манину, руководителя практики сопровождения банкротств Alliance legal CG.

  • Image

    Правонарушение – в космосе?

    В проект нового КоАП внесена статья, предусматривающая ответственность за совершение правонарушения в космическом пространстве и в Антарктике. За что же могут оштрафовать в столь экзотических обстоятельствах? И какие виды административного наказания могут применяться?Прокомментировать вопрос мы попросили Юнону Сизых, старшего консультанта Департамента юридической практики Alliance Legal CG.

  • Image

    Государство поддержит «крупняков» - а что делать малому бизнесу?

    Россия, как и весь мир находится в сложной экономической ситуации, которая вызвана целым рядом факторов. Предприятия и организации закрываются из-за введеного карантина, сотрудники переводятся на удаленную работу, спрос на многие товары и услуги падает. Что делать в таких условиях малому бизнесу и достаточно ли предложенных государством мер поддержки? На этот вопрос, специально для портала RBG отвечает генеральный директор компании ООО "Национальная Дистрибьюция", председатель Комитета МТПП по развитию инвестсреды для бизнеса Анна Вовк.

  • Image

    Откат назад после поправок будет невозможен

    Поправки к основному закону страны могут защитить Россию от политических кризисов. Президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты поделился мнением о новых полномочиях различных уровней власти.

  • Image

    Бесконтактная доставка в рекордные сроки завоевала популярность у клиентов

    Логистический оператор «Курьер Сервис Экспресс» («КСЭ») с начала марта текущего года ввел бесконтактную доставку отправлений для содействия профилактике распространения вирусных инфекций. Сервис доступен по запросу клиента на всей территории России. Сейчас на такой формат обслуживания приходится около 8-10% от всех предоплаченных заказов.

  • Image

    Профилактика – это просто!

    Не так давно мир столкнулся с глобальной угрозой, которая получила название «коронавирус». Вот уже несколько месяцев новости о распространении нового вида пневмонии занимают верхние строчки всех новостных лент. Отмахнуться от этой ситуации, конечно, нельзя, и власти разных стран, очевидно, совершенно правы, когда вводят превентивные и зачастую жёсткие меры. Но и паниковать совершенно незачем. Лучше воспользоваться поводом и вспомнить об элементарных мерах профилактики обычных вирусных инфекций. Эксперты ГК «Технология Чистоты» рассказали информационному порталу RBG о том, какие меры по профилактике вирусов могут предпринять работодатели.