Image

Суши Wок: «Мы есть везде, а там, где нас нет, – скоро откроемся»

Cуши Wok хорошо известен не только почитателям суши и восточной кухни. Это бренд, вывеску которого можно встретить практически в каждом городе. На сегодняшний день это одна из самых крупных сетей формата take-away. О том, как развивается сеть в настоящее время, в чём заключается специфика работы, и какое место в ней отведено франчайзи, рассказали Ирина Литвиненко, руководитель отдела франчайзинга, и Евгений Богданов, управляющий партнёр Суши Wok.

– Начало деятельности вашей компании уходит в 2011 год, когда была открыта первая торговая точка Суши Wok, а также началось расширение торговой сети. С чем связан такой быстрый этап развития компании?


– В апреле 2011 года, когда в Санкт-Петербурге открылась первая торговая точка под новым брендом, рынок общественного питания был насыщен, но все эти заведения не были доступны для обычных людей. Сходить поесть суши тогда было целым мероприятием: потратить на это время, пойти с компанией и в итоге получить большой чек.


Перед нами стояла задача сделать так,чтобы в шаговой доступности от дома, максимально – в течение 15 минут, люди могли получить только что приготовленные блюда по доступной цене. В России такой подход не был распространён, поэтому можно сказать, что мы пионеры. И новый для отечественного потребителя на тот момент формат take-away, совместивший в себе одновременно магазин, кафе и службу доставки, в короткие сроки сделал первый Суши Wok невероятно популярным у любителей японской кухни. За первую неделю в магазине было оформлено более 1000 заказов.


– В одном из предыдущих интервью вы сказали о том, что не искали франчайзи, а они сами вас нашли. Какова численность торговых точек сегодня, и какие особенности в сотрудничестве возникают в разных регионах?


– На сегодняшний день в сети работает более 700 точек, ежемесячно мы открываем до 10 новых магазинов, а иногда и в один день случается несколько открытий. Поэтому количество магазинов мы измеряем уже не единицами, а порядком выше.


Мы знаем, что каждый регион, город и даже район города по-своему уникален и имеет свои особенности. Наш самый западный Суши Wok находится в Варшаве, а самый восточный – в Уссурийске. Самый крупный город нашего присутствия – Москва, а самый маленький – Никель, и везде любят и знают Суши Wok. Думаю, что это как раз связано с тем, что мы являемся универсальными и в тоже время гибкими, следим за последними трендами и оперативно меняемся под ситуацию. Суши Wok открыл свою формулу успеха в уникальном сочетании формата меню, сервиса и маркетинга, которые, с одной стороны, нравятся большинству наших гостей, а с другой стороны, дают доход бизнесу. Среди характерных особенностей работы в небольших городах можно выделить сарафанное радио, позволяющее быстро распространить информацию. Это отличный аналог дорогостоящей рекламы, но и оплошать здесь смертельно опасно для бизнеса. В крупных городах, как правило, конкуренция выше. Мы включаем другие инструменты рекламы и маркетинга для привлечения новых гостей и удержания постоянных клиентов, которых у нас 80%. В северных
регионах доставка пользуется большей популярностью из-за климатических особенностей. В курортных городах на Юге пик продаж приходится на летний период, а на горнолыжных курортах – на зиму соответственно.


Мы регулярно меняемся, чтобы вместе с франчайзи опережать всех. Мы тщательно отслеживаем эффективные каналы рекламы, обновляем ассортимент в соответствии с последними модными тенденциями в кулинарии, начали обновлять дизайн магазинов, придерживаясь молодёжного интерьера, за что получили международную дизайнерскую премию Best for life, и дальше у нас в планах есть многое другое, что позволит сети быть ещё успешнее.


Для франчайзи очень важно соблюдать все наши рекомендации с самого начала сотрудничества, потому что мы их выверили и опробовали на себе, и тогда в любом городе его ждёт успех.


– Первая заграничная торговая точка по франшизе была открыта в 2013 году в Киеве. В каких странах также были открыты магазины, и в каких странах скоро произойдёт открытие?


– В настоящий момент Суши Wok работает в России, Украине, Беларуси, Киргизии и в Польше.

Мы смотрим как на Запад, так и на Восток. Хотим и готовы продолжать экспансию там, где её уже начали в странах СНГ и в Европе, для этого мы обладаем всем необходимым: у нас зарегистрирован товарный знак в большинстве стран Европы, мы научились адаптировать наш программный комплекс, сайт и приложение для работы за рубежом.


Мы продали франшизу в Грузию, но пока по независящим от нас внешним политическим причинам переносим открытие в этой стране, надеюсь, ненадолго.

– Суши Wok только в России насчитывает более 600 магазинов. Есть ли неохваченные регионы?


– Этот вопрос часто задают наши будущие франчайзи на этапе переговоров, так как опасаются, что все места уже заняты, потому что Суши Wok есть везде, а там, где нет, то скоро откроется. Потенциал российского рынка ещё довольно большой.


– Суши Wok – это бренд, обладающий положительной репутацией не только перед клиентами, но и перед будущими партнёрами компании. Как происходит обучение персонала компании и франчайзи? Какие требования предъявляются к аттестации торговых точек, работающих по франшизе?


– Мы придаём большое значение обучению франчайзи, уделяем этому особое внимание, так как это основа будущего успешного магазина Суши Wok. Поэтому до обучения допускаются только аттестованные эксперты компании. Обучение франчайзи проходит в головном офисе в
Санкт-Петербурге в течение 5 дней. Мы неоднократно меняли программу обучения, искали оптимальный вариант: баланс теории и практики, который позволяет всего за 5 дней освятить партнёра во все аспекты ведения бизнеса в нашем формате. А также помогает ему усвоить
секреты эффективной работы магазина Суши Wok, начиная от методики правильного подбора помещения, что на этапе открытия даст нам не менее 70% успеха, заканчивая анализом работы магазина. Задача обучения – научить франчайзи быть самостоятельным, чтобы при необходимости быстро принять любое управленческое решение, а всем остальным мы его обеспечиваем в ходе совместной деятельности. В конце обучения франчайзи проходит тестирование и получает сертификат.

Для обучения линейного персонала франчайзи, на место открытия нового Суши Wok выезжает наша опытная группа специалистов: менеджер магазина и су-шеф, – они обучают персонал франчайзи, помогают и в день открытия. Таким образом, открытие точки происходит под нашим непосредственным контролем, ведь хорошее впечатление нельзя произвести дважды, а мы привыкли к тому, что высокую выручку магазин приносит с первого дня работы.


Точка Cуши Wok, работающая по франшизе, не должна отличаться от оригинальной точки сети. Мы стремимся к тому, чтобы все были единообразны в предоставлении продукции и услуг в постоянном высоком качестве. К собственным точкам у нас очень строгие требования соблюдения всех санитарных норм и собственных стандартов сети. Эти же требования мы предъявляем и к нашим франчайзи, что обосновано и справедливо, хотя соблюдать все требования не всегда просто. Однако строгое соблюдение правил приносит финансовый успех.

Image

В Кузбасской ТПП состоялась встреча представителей бизнеса с генеральным директором Шанхайской компании Manya

1 октября в Кузбасской ТПП состоялась деловая встреча представителей компаний региона с госпожой Майей Мань, генеральным директором компании SHANGHAI MANYA INDUSTRY...

Image

ГТК «Русмарин» проведёт эксклюзивный бизнес-завтрак по импорту из Китая

1 октября в Москве состоится деловое мероприятие Группы транспортных компаний «Русмарин» под названием «Китайский дракон: как приручить импорт или как Китай заменяет Европу». Об уникальной программе события и его...

Image

Новый выпуск облигаций компании «Электрорешения»

Компания «Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, объявляет о начале сбора заявок на выпуск 2-летних облигаций серии 001Р02 объемом 1 млрд рублей. Сбор заявок стартует 2 октября 2025 года с 11 до 16 часов (мск)....

Image

В РСПП обсудили возможности развития кадрового потенциала в России и зарубежом

Состоялось заседание Подкомитета по развитию международного кадрового потенциала в рамках Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), что стало значимым шагом в разработке государственной...

Image

Подводим первые итоги Пятого фестиваля рабочих профессий в автомобилестроении ВОЛИН ФЕСТ 2025!

Несколько месяцев тщательной подготовки команды профессионалов и вот он – результат совместной работы – Фестиваль ВОЛИН ФЕСТ...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили вопросы маркировки товаров групп автоиндустрии

25 сентября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, на обсуждение которого были вынесены вопросы обязательной маркировки смазочных...

Image

InRussia 2025: Международная платформа для развития промышленного партнерства

Ключевые представители российского и зарубежного бизнеса вновь соберутся на Международном форуме-выставке «InRussia 2025», ключевой платформе для знакомства мирового сообщества с потенциалом...

Image

Руководители компании «Электрорешения» (бренд EKF) вошли в рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров 2025»

Москва, 23 сентября 2025 — Руководители ООО «Электрорешения», официального представителя бренда EKF в России, успешно вошли в престижный рейтинг «ТОП-1000 российских...

Image

Катырин: в России планируется расширение сети отделений Морской арбитражной комиссии

В России обсуждается создание новых отделений Морской арбитражной комиссии (МАК) при Торгово-промышленной палате РФ, в том числе в Новороссийске. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили потенциал гастрономии как сферы бизнеса креативных индустрий в регионе

23 сентября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему: «Гастрономия Кузбасса: от местных традиций к креативной индустрии будущего», в...

Image

Россия устойчивого будущего: ESG-трансформация регионов и бизнеса

16 сентября в Москве на площадке Цифрового делового пространства в рамках «Форума устойчивого развития городов» эксперты обсудили национальную ESG-повестку, трансформацию корпоративных стратегий, региональное развитие и...

Image

Первая «Евразийская премия «Ассамблеи автомобилистов»

18 ноября 2025 года в самом центре Петербурга, в концертном зале «Аврора», пройдёт торжественная церемония награждения лауреатов и победителей первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Её учредили: главная радиопередача...

Image

Более 1 300 человек собрал Международный форум ОЭЗ-2025 в Нижнем Новгороде

Более 1 300 человек собрал III Международный форум ОЭЗ-2025 в Нижнем Новгороде, который состоялся 18 сентября.

Image

25-26 сентября 2025 года в техцентре ВОЛИН состоится пятый Фестиваль рабочих профессий

ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....

Image

Вопросы нечестной конкуренции и демпинга рассмотрены на заседании Комитета по безопасности предпринимательской деятельности

18 сентября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Угрозы и демпинг со стороны...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.