Image

Иван Утенков: «Мы делаем бизнес под ключ»

Принято считать, что цветы – это спонтанная покупка либо продуманный букет к определённому событию, а поэтому углубляться в культуру цветочного бизнеса не стоит, как и создавать клиентоориентированные программы лояльности. «Цветочный ряд» – это та сеть цветочных супермаркетов, которая сломала все сложенные годами стереотипы о продаже цветов в России и смогла создать более 80 торговых точек за 5 лет. о том, что отличает франшизу от партнёрства, как ставить цели и их достигать, рассказал владелец сети Иван Утенков.

– Ваша компания начала свою деятельность в 2014 году, а на сегодняшний день имеет более 50 собственных магазинов и 30 франчайзинговых торговых точек. Когда вам удалось апустить первый магазин по франшизе?


– Да, действительно. Наш первый магазин по франшизе был запущен всего год назад в городе Саранск. Активное развитие франчайзинговых магазинов у нас началось только в этом году. Но хотелось бы отметить, что это для нас партнёрские магазины.


– На сайте вашей компании можно увидеть предложение об открытии франшизы. Однако вы называете эти магазины партнёрскими. В чём заключается разница названий?


− Что такое франшиза? Это паушальный взнос и роялти, а далее – выдача инструкций по основам управления предприятием и, возможно, с описанием тонкостей работы в той или иной сфере бизнеса. У нас же в регионах отсутствуют как роялти, так и паушальный взнос. Мы делаем бизнес под ключ, где на правах 30% мы разделяем эту прибыль с партнёром. Область нашей работы составляет колоссальную часть. У нас есть партнёры, которые практически не участвуют в бизнес-процессах, для них это является пассивным инвестированием. Они ведут при этом лишь некую ознакомительную часть работы.


– В связи с профицитом количества товаров и услуг на современном российском рынке сложно назвать бесконкурентную сферу бизнеса. Много ли конкурентов у вас? В каких городах и регионах расположились ваши франчайзи?


– До того, как я начал изучать рынки регионов, считал, что конкуренции в цветочном бизнесе нет. Её действительно для нас нет в Москве, но в Москве нет и франчайзинговых магазинов. Все 50 московских торговых точек находятся в нашей собственности. Мы начали присутствовать в Московской области в этом году, наши партнёрские магазины открываются в подмосковных городах, таких как Красногорск и Химки. И я вижу, что конкуренция по Московской области также отсутствует. Нет конкуренции и в таких городах, как Саранск, Белгород, Пенза, Ульяновск. Однако наш последний партнёрский магазин в регионе, расположившийся в городе Уфа, показал, что там конкуренция есть.

Таким образом, конкуренция во многом определяется регионом присутствия. Это можно прочувствовать на примере двух разных городов. Так, Воронеж является городом-миллионником, но цветочный бизнес там развит слабо, поэтому и конкуренции там для нас не существует. Уфа тоже является городом-миллионником, однако там есть 3 развитые сети цветочных магазинов, насчитывающие по 15-20 торговых точек. И пусть по качеству продукции эти магазины не составляют нам конкуренцию, они имеют определённую структуру работы: все их магазины в одном формате, у них есть собственный бренд, что прививает культуру цветочного бизнеса покупателям.


– Как вам удаётся так быстро расширяться?


– Многие люди привыкли, что цветочный магазин – это 15-20 метров площади, где стоят цветы в вёдрах, которые необходимо обрезать и «общипывать» перед продажей. Мы же не соответствуем этим представлениям. У нас нет, в прямом смысле этого слова, магазинов, у нас супермаркеты, площадь которых превышает 100 квадратных метров. Мы имеем широкий ассортимент, гибкую ценовую политику, зависящую от месторасположения торговой точки. Красивая выкладка, качественное обслуживание – всё это ломает представления о цветочном бизнесе.


– Розы – самые популярные цветы во все времена и на всех событиях, однако их разнообразие способно удивить даже самого изысканного гурмана. Почему вы остановили свой выбор именно на розах «Эквадор»?


– В нашем ассортименте присутствуют не только розы. А страны, в которых мы закупаем свою продукцию, имеют масштабную географию. Основной объём идёт из Эквадора, часть – из Кении, гвоздику и гортензию мы получаем из Колумбии, остальные поставки приходят к нам из Турции, Израиля, Италии и Голландии. Все наши поставки прямые, мы не работаем с
брокерами. И самое главное, что мы даём своим партнёрам, – это те закупочные цены, которых ни у кого больше нет. Мы гарантируем, что наша продукция будет самой качественной и по самой низкой цене, а её наценка составит более 100%.


Розы, как основной ассортимент нашей продукции, представлены лишь в нашем интернет-магазине, который является пробным проектом для нас. На сайте есть основные позиции, присутствующие в каждой торговой точке. Также мы гарантируем доставку цветов за период ожидания от 45 минут до часа, что для Москвы является уникальным процессом.


Все наши магазины отличаются друг от друга, но основные позиции вы можете увидеть в любой из наших торговых точек.


– Ваши магазины работают 24 часа в сутки. Насколько это выгодно как для вас, так и для покупателей?


– Я считаю, что цветочный бизнес должен работать 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Мы работаем 365 дней в году, в том числе и в новогоднюю ночь, когда больше никто не работает. Такой график работы, безусловно, делает бренд узнаваемым и приносит большой доход. Только работая в таком графике, можно убедиться в том, как много людей покупают цветы,
что в ночь с 31 декабря на 1 января, что днём 1 января. Есть магазины, которые в силу расположения в торговых центрах вынуждены работать до десяти или одиннадцати вечера в силу регламента, но таких торговых точек у нас мало.


– Цветочный ряд – это не первая цветочная сеть, которую вы открыли. Какой опыт был получен вами ранее?


– Да, действительно, наша сеть – это не первый мой опыт в цветочном бизнесе. В 2012 году я инвестировал в 3 цветочных магазина. Тогда я ещё не был знаком с этим бизнесом, но согласился попробовать ввиду неплохих перспектив. Однако все магазины на тот момент были убыточными. Сейчас один из них остался на цветочном рынке, я его вывел на конкурентоспособный уровень и не стал его ребрендировать, он так и остался с названием «Мои цветы». Для меня это память о прошлом. Построить крупную сеть из 3 магазинов − вообще можно назвать нонсенсом.


– Что является главным в управлении цветочным бизнесом?


– Как бы это просто ни звучало, но кадры – двигатель успешной работы любого бизнеса. Люди, пришедшие в нашу компанию, были обычными сотрудниками. Но по мере профессионального роста они стали работать на руководящих должностях.


– За год работы с франшизой вы достигли больших высот. Собираетесь ли вы увеличивать своё присутствие в стране? И какие ещё направления деятельности хотели бы открыть?


– Моей глобальной целью к 2022 году является присутствие «Цветочного ряда» от Калининграда до Владивостока. Мы уже являемся федеральной сетью, но наши планы по расширению носят глобальный характер, который сможет дать понять, что мы выстроили ту сеть, которая может работать по всей стране в бесперебойном режиме.


Направления нашей деятельности также будут расширены. Мы собираемся открыть школу флористики в Москве. Нам удалось пройти аккредитацию и решить организационные вопросы. Однако сейчас немного не то время для открытия школы. Это должно произойти красиво, предположительно к лету.


– Школ флористики в Москве очень мало. Вы можете подробнее рассказать о проекте?


– Да, школ флористики в Москве действительно мало, и, помимо этого, уровень их обучения можно смело поставить под сомнение. Мне хочется, чтобы у меня учились люди, которые
прекрасно понимают, что рабочим профессиям в стране практически не обучают. А цветочный бизнес – это возможность развиваться и зарабатывать. Мы не преследуем цели привлечь как можно больше людей в наши стены, но хотим дать те необходимые знания,
чтобы на выходе получился реальный специалист, а не человек, который будет собирать букеты для себя.








Image

Смотреть на мир, открыв Roto…

Окно – это не только элемент архитектуры, проём в стене, позволяющий не сидеть в темноте. Окно – это символ. Через окно мы смотрим на мир. Ведь через окно можно видеть не только то, что происходит в твоём дворе… 12 и 13 ноября 2019 года проходили 14-е...

Image

Инвестор создаст в Москве производство продуктов питания

Столичные власти заключат первый офсетный контракт в пищевой промышленности.

Image

Сотрудничество с Узбекистаном укрепляется

В Уральской ТПП состоялся бизнес-форум с участием делегации Наманганской области Республики Узбекистан. Предприниматели, представители деловых кругов и органов власти провели переговоры со свердловскими коллегами о расширении сотрудничества, которое...

Image

«Свеза» помогает летать

«Свеза» выступила партнёром Кубка России по сноуборду в дисциплине "Биг-Эйр". Из тысячи метров фанеры построили трамплины для соревнований.

Image

Скин-системы под ключ для «ЗапСибНефтехима»

Инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж» завершила проект по оснащению системами электрообогрева на основе скин-эффекта трубопроводов нового комплекса СИБУРа «ЗапСибНефтехима»....

Image

ГосДума предлагает квоту для детей-сирот при поступлении в вузы сделать бессрочной

Сироты находятся в неравных условиях с инвалидами при поступлении в вузы. Квоту для внеконкурсного приема детей-сирот в российские вузы предложено сделать бессрочной . С такой инициативой выступил...

Image

В ГосДуме продолжается работа по совершенствованию закупочного законодательства

Шаги по совершенствованию закупочного законодательства были сделаны еще весной минувшего года. Однако к концу года был готов новый пакет поправок, в котором были проработаны порядка 200 новых...

Image

Эксперт назвал условие для повышения конкурентоспособности российской химической продукции на мировом рынке

По мнению Халиды Хамидулиной, директора ФБУЗ «Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ» Роспотребнадзора, этого можно достичь...

Image

Покупателей нежилых помещений от банкротства застройщиков защитят законом

Участники долевого строительства, покупатели нежилых помещений и апартаментов получат законодательную защиту в случае банкротства застройщика. Соответствующий законопроект внес член Комитета по контролю и...

Image

500 лидеров садоводства и виноградарства России соберутся 19-20 мая на третьем ежегодном международном форуме и выставке «Сады России и СНГ»

«Сады России и СНГ: инвестиции, технологии и инновации»– профессиональная международная площадка для обсуждения стратегий развития...

Image

Сегодня свой День рождения отмечает генеральный директор Кюне+Нагель Россия Перри Нойманн

Господин Перри Нойманн, от имени коллектива издательско-коммуникационной группы «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА» позвольте поздравить Вас с Днем рождения! Ваша жизнь - яркий пример того, как ум,...

Image

Реновация Норильска обойдется в 85 млрд рублей

По оценкам экономистов, программа реновации жилья в Норильске займет 10 лет и будет стоит 85 млрд рублей. Половину этой суммы готов вложить "Норникель". Компания заинтересована в развитии территории, на которой сосредоточены многие ее ключевые...

Image

Форум Internet of Things и Smart Building в Санкт-Петербурге!

18 марта 2020 года на площадке Выставочного Центра "ExpoForum" (Санкт-Петербург) состоятся 2 мероприятия, которые объединяют тематику умных технологий: Internet of Things international Forum и Smart Building...

Image

27 февраля свой День рождения отмечает председатель совета директоров группы компаний Монолит Сергей Лукьянов

Уважаемый Сергей Николаевич! Примите самые теплые и искренние поздравления с Днем Вашего рождения! Вы в полной мере обладаете качествами высокоэффективного и успешного...

Актуальные комментарии