Image

LEBO: классный кофе для каждого

Чашка кофе с утра, приготовленная собственноручно или купленная в кафе, – для многих жителей нашей страны нет ничего более привычного и обыденного. Между тем, мало кто знает, какой сложный путь проходит кофейное зерно, чтобы в конце концов стать ароматным напитком, и сколько труда и заботы в этот процесс вкладывают люди. О секретах и особенностях кофейного производства говорим с ведущими специалистами АО «КОМПАНИЯ «ПРОДУКТ-СЕРВИС», которая выпускает кофе под брендами LEBO Coffee и Serenada Coffee.

От зёрен – к напитку

– Основной принцип работы компании – обеспечение высочайшего качества продукта, – поясняет заместитель генерального директора Георгий Михайлин. – Чтобы этого добиться, мы контролируем производство на всех этапах. Большую роль тут играет наша лаборатория, оборудованная согласно стандартов международной системы оценки кофе. Специалисты по качеству проводят проверку образцов зелёного зерна, которое мы планируем закупать. Если оно соответствует нашим требованиям, мы заказываем контейнер. Когда он поступает на наш склад, специалисты компании проверяют полученное зерно, сравнивая его с образцами. И только после этого сырьё идёт в производство.

Наш склад сырья соответствует всем нормам хранения кофе по температурно-влажностным показателям. При обжарке влажность и температура играют огромную роль. Эти входные параметры зерна влияют на результат процесса обжарки. На производстве есть три обжарочные печи. Обжарка осуществляется горячим воздухом, то есть конвективным способом, благодаря чему зёрна кофе обжариваются равномерно, и в итоге их вкус раскрывается максимально полно.

Перед загрузкой в печь зерно проходит через систему сепарационных сит, что исключает попадание посторонних примесей: веток, камней, ниток от мешков, а также через магниты, которые улавливают металлические фракции. После обжарки кофе проходит через камнеотборники, которые удаляют за счет гравитационного принципа действия тяжёлые примеси, а далее – снова через сита и магнит.

Далее наступает важный момент дегазации (процесс выделения углекислого газа из обжаренного зерна). У арабики и робусты дегазация проходит по-разному, и это обязательно нужно учитывать.

Далее кофе фасуют в бескислородной среде.

Бескислородная среда, герметичные швы и правильно подобранный трёхслойный материал на основе фольги сохраняют свежесть продукта, его вкус и аромат.

Для производства молотого кофе используют четыре мельницы. Они позволяют делать помол всех возможных фракций – от самого крупного (для кофеварки и френчпресса) до самого мелкого (для турки).

На производстве используется технология «холодного помола», при которой валы мельницы охлаждаются, за счёт чего кофе не нагревается и не теряет своих качеств.

Стоит сказать ещё несколько слов о нашей лаборатории. Она оснащена самым современным оборудованием, которое позволяет профессионально оценить качество сырья и готового продукта.

Благодаря огромному опыту Левона Акопова, а в кофейном бизнесе он без малого четверть века, компания остаётся на лидирующих позициях на кофейном рынке. В его руках сосредоточен процесс выбора и закупок зелёного зерна. Под его руководством подбираются сорта кофе, создаются купажи, устанавливаются профили обжарок. Все дегустации он возглавляет лично.

Положение на рынке, планы и перспективы

О текущих задачах компании и ситуации на отраслевом рынке говорим с директором по развитию Александром Акоповым.

– Принято считать, что Россия – традиционно «чайная» страна. Так ли это сейчас?

– Согласно данным аудита компании Nielsen, в 2018 году впервые в своей истории Россия стала «кофейной» страной – импорт кофе превысил импорт чая. Связано это, главным образом, с активным развитием кофейных сетей, доступностью кофемашин. Потребление растворимого кофе тоже увеличивается, но по сравнению с натуральным разница ощутима – для первого этот показатель составляет 3-4%, для второго – примерно 10%.

– Сталкиваетесь ли вы с поддельной продукцией? Как отличить подделку от оригинального кофе?

– За всю многолетнюю историю компании такие случаи были.

У этого вопроса есть два аспекта – как отличить подделку по упаковке и по вкусу. Если говорить об упаковке, мелкие компании просто не могут себе позволить упаковывать свой продукт качественно. Мы работаем с лидерами российского рынка упаковочных материалов и поддерживаем стабильно высокое качество упаковки.

Вкусовой аспект сложнее, так как во многом это дело индивидуальных предпочтений. Мы используем качественное сырьё, и наш кофе имеет приятный аромат и вкус, чего не скажешь о поддельном продукте.

– Каковы основные направления работы компании?

– Их два – это поставка продукции в крупные торговые сети, ритейл и предприятиям отрасли HoReCa – сетевым кафе с численностью точек от 30 и больше. Мы являемся эксклюзивным дистрибьютором голландских кофемашин Bravilor Bonamat уже два года. Поставляем их в отели, рестораны и столовые. Также мы занимаемся сервисным обслуживанием этих кофемашин, планируем развивать направление кофеен, АЗС и фастфудов, подбирать под них индивидуально определённые сорта кофе, осуществлять техническую поддержку, проводить обучение персонала. Это перспективно, ведь кофе сейчас есть в любом бизнесе. И если раньше люди просили просто кофе, теперь они хотят классный кофе. И мы стремимся сделать его классным для всех.

– Собираетесь ли вы выходить на зарубежные рынки? Есть ли какая-то региональная специфика в выборе кофе?

– Мы уже представлены в странах СНГ, в частности, в Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане и Киргизии, но действительно планируем идти дальше. Для тех, кто любит горчинку в кофе или ценит тёмную обжарку, у нас есть бренд Serenada Coffee, где мы используем разные сорта робусты. Более дорогая арабика представлена брендом Lebo Coffee. Учитывая то, что мы реализуем растворимый, зерновой и молотый кофе, а также капсулы, – каждый может найти что-то на свой вкус.

Развивать экспортное направление мы решили в связи с тем, что государство сейчас такие начинания активно поддерживает. Планируем экспортировать продукцию в Китай, арабские страны и Прибалтику. Хотя Восточная Европа в основном пьет кофе конкурентов, мы не боимся трудностей. Словакия, Словения, Румыния, Латвия и Литва вполне могут стать нашим рынком сбыта. Мы серьёзно выигрываем у коллег по цене, при этом сохраняя стабильно высокое качество.

– Какие планы на будущее?

– Хотим нарастить объёмы производства растворимого кофе, т.к. его потребление всё ещё остаётся высоким. Разрабатываем свои моносорта и смеси для направления HoReCa. Наша продукция, по результатам независимых исследований и тестов, всегда находится в топе, если точнее, в первой тройке производителей. Сейчас работаем над упаковкой. Планируем ребрендинг и выпуск линейки ароматизированного кофе – это будет натуральный кофе ультратонкого помола, который можно заваривать в чашке.

Так как премиальный сегмент кофейного рынка в России сильно растёт, мы планируем запустить линейку продукта, который станет лучшим из лучших. Также у нас в планах основание своей собственной школы бариста. Будем работать над выполнением поставленных задач.

Учитывая репутацию и авторитет компании в кофейной индустрии, её многолетний опыт и знания специалистов, мы уверены, что у нас всё получится, и наш кофе завоюет популярность на новых рынках.

АО «КОМПАНИЯ «ПРОДУКТ-СЕРВИС» – семейное предприятие, известное в российской кофейной индустрии с 1997 года. В настоящий момент выпускает более 60 наименований продукции, занимает приблизительно 10% отечественного рынка натурального кофе, а также осуществляет поставки своей продукции в страны СНГ. Основной идейный вдохновитель организации и главный эксперт в области кофе – коммерческий директор компании Левон Акопов.

Image

«Свеза» в Петербурге модернизировала системы видеонаблюдения и планирует развивать Face ID для повышения уровня безопасности

На петербургском комбинате «Свезы» завершена модернизация системы видеонаблюдения. Работы продолжались 2,5 года. Инвестиции в проект составили 13 млн...

Image

Инвест-отель IN2IT получил награду European Property Awards

I очередь инвест-отеля IN2IT, который девелоперская группа PLG построила в Московском районе, стала одним из победителей European Property Awards – престижной европейской профессиональной награды в сфере...

Image

Владимир Слипенькин: «Меры государственной поддержки формируют спрос, который бизнес должен обеспечить адекватным предложением»

Выступая на форуме "Россия зовет", президент страны Владимир Путин отдельно уделил внимание вопросам устойчивого развития и попросил правительство...

Image

Кузбасская ТПП второй год подряд занимает пятую позицию в общероссийском рейтинге судебно-экспертных компаний

Ежегодно Общероссийская общественная организация содействия судебно-экспертной деятельности «Судебно-экспертная палата Российской Федерации» формирует Единый реестр...

Image

Национальное агентство назвало лучших журналистов и СМИ, пишущих о развитии национальной системы квалификаций

18 ноября Национальное агентство развития квалификаций и Союз журналистов России подвели итоги Конкурса «Национальная система квалификаций в отражении российских СМИ»....

Image

Завершил работу VII Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»

«НСК – перезагрузка: приоритеты, перспективы, возможности» – сквозная тема, объединившая все дискуссии и выступления VII Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России», состоявшегося...

Image

Предприятия Челябинской и Омской областей провели онлайн-переговоры

Мероприятие прошло по инициативе Администрации города Омска и Омской торгово-промышленной палаты при участии Южно-Уральской ТПП. Взаимный интерес к сотрудничеству проявили более 40 компаний и организаций из двух...

Image

ЮУТПП стала лауреатом профессиональной премии

Подведены итоги ежегодной профессиональной премии Russian Business Travel & MICE Award. Союз «Южно-Уральская торгово-промышленная палата» стал обладателем диплома лауреата в номинации «Лучшая региональная ТПП в сфере развития...

Image

На заводе «Санатметал» в Обнинске начали выпуск компонента эндопротеза коленного сустава из российского сырья

26 ноября состоялась рабочая поездка в Россию Министра внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Петера Сийярто, в рамках которой он посетил Калужскую...

Image

STELLANTIS Евразия готовит «ПСМА Рус» к производству коробок передач в 2022 году

Следуя стратегическим планам по системному развитию производственного предприятия «ПСМА Рус», углублению локализации и увеличению объемов локального производства, Stellantis продолжает работать над...

Image

Свердловский комбинат «Свезы» внесен во «Всероссийскую Книгу Почета» и вошел в рейтинг надежных партнеров

Комбинат компании «Свеза» в Верхней Синячихе (Свердловская область) внесен в федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета» 2021г. Эксперты оценили деятельность...

Image

В инвест-отеле In2it открылся магазин сети «Икра и Рыба»

В I очереди инвест-отеля IN2IT открылся магазин сети «Икра и Рыба», специализирующейся на свежемороженой рыбе и морепродуктах. Арендатор будет совмещать сразу два формата – специализированный магазин и «магазин у...

Image

Инвестиционный потенциал Калужской области представлен на брифинге Американской торговой палаты в РФ

В Москве состоялась Региональная конференция Американской торговой палаты в РФ. В центре внимания – инвестиционные приоритеты Центральной...

Image

Компания «Ольховский деликатес» станет вторым резидентом ТОСЭР «Кондрово» Калужской области

24 ноября в Агентстве регионального развития Калужской области состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории...

Image

«Свеза» и власти Пермского края обсудили проект Программы социально-экономического развития Уральского

«Свеза» и власти Пермского края встретились в Уральском, чтобы обсудить будущую Программу социально-экономического развития моногорода. В ходе визита представители рабочей...

Image

Обновленный магазин «Askona» открылся в ТК «Невский Центр»

На пятом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся обновленный магазин Группы компаний «Askona». После реконструкции его площадь увеличилась в два раза и составила 228 кв. м....

Image

Уральская ТПП расширяет для бизнеса рынки в Восточной Африке

Между Уральской торгово-промышленной палатой и национальной торгово-промышленной палатой Уганды будет подписано Соглашение. Об этом состоялась договоренность на встрече президента Уральской ТПП Андрея Беседина с Послом...

Image

Книжный магазин Эрмитажа теперь открыт в ТК «Невский Центр»

На пятом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся книжный магазин сети Hermitage.books, где можно приобрести не только уникальные книги по искусству, но и каталоги выставок и многое...

Актуальные комментарии