Image

Череповецкий фанерно-мебельный комбинат: курс – на уверенное развитие

Березовая фанера для строительства и мебельной индустрии – важный материал, причем не только в России. Это такой же традиционно экспортный продукт для нашей страны, как газ и нефть. Одно из крупнейших российских деревоперерабатывающих предприятий, занимающихся производством этого вида продукции, – Череповецкий фанерно-мебельный комбинат (АО «ЧФМК») – в прошлом году отметило 60-летний юбилей. А вскоре после круглой даты, уже в текущем году, комбинат перевернул новую страницу истории, построив завод по производству инновационного для российского строительного рынка материала – фибролита. Сейчас завод находится в фазе запуска, а о текущих делах, достижениях и планах компании нам рассказывает генеральный директор Илья Евгеньевич Коротков.

– Илья Евгеньевич, в прошлом году комбинату исполнилось 60 лет. Какие итоги его пути можно назвать самыми главными? Чего за время существования удалось добиться в сфере производства продукции?
– Самым главным достижением комбината можно считать его уверенное развитие. Благодаря грамотному руководству, пережив трудные 90-е, предприятие не только сохранило, но и преумножило свой капитал, уверенно обойдя на отраслевом рынке многих производителей плитных материалов. Сейчас на основе технологий глубокой переработки древесины ЧФМК выпускает высококачественную продукцию: березовую фанеру и детали из нее, древесностружечную плиту, ламинированную ДСП, пиломатериалы.
– Сегодня успех предприятия транслируется в заботе об окружающей среде. Есть ли весомые достижения на этом поприще?
– Я с уверенностью могу назвать наше производство экологически чистым. В компании утверждена экологическая политика, одной из целей которой является минимизация негативного воздействия на окружающую среду, реализуются природоохранные мероприятия и экологические проекты. В частности, в цехе ДСП введена в эксплуатацию абсорбционно-биохимическая установка (АБХУ), предназначенная для снижения выбросов формальдегида от производства древесностружечной плиты. Очищенный воздух выбрасывается в атмосферу. Эффективность очистки составляет 90-95%.
В настоящее время предприятие реализует мероприятие по строительству современного энергокомплекса для сжигания древесных отходов. Это позволит перерабатывать большее количество промышленных отходов для получения энергии. Данное мероприятие входит в федеральный проект «Чистый воздух». Также мы ответственно подходим к пользованию лесными ресурсами. Предприятие имеет в аренде леса, которые эксплуатируются в строгом соответствии с лесным кодексом и прочими нормативными актами, ведет лесовосстановительные работы.
– Сейчас на рынке много производителей строительных и отделочных материалов. Тяжело ли конкурировать с ними? За счет чего удается не только сохранять, но и наращивать объемы производства?
– Производимая нами продукция охватывает не только строительную сферу. Она используется при производстве мебели, изготовлении упаковки, детских игрушек и имеет еще много разных сфер применения. В России область деревообработки развита меньше, чем в других странах, поэтому нам есть к чему стремиться. Тем не менее, конкурировать с коллегами становится тяжелее, потому что количество плитных производств растет, строятся новые заводы и фабрики. Но мы тоже не стоим на месте, делаем все, чтобы удержать позиции: снижаем издержки за счет увеличения объема производства и роста производительности труда, улучшаем качество продукции, повышаем лояльность покупателей. Мы стремимся быть для наших клиентов компанией первого выбора и считаем, что имеем право так себя называть.
– Кто ваши основные заказчики? Комбинат продает свою продукцию крупным клиентам или реализация небольших партий частникам тоже возможна?
– По объемам выпускаемой продукции ЧФМК входит в десятку предприятий деревообрабатывающей отрасли России по производству фанеры и древесностружечных плит. Наша компания является надежным поставщиком на внутреннем и на внешнем рынках. От 60% до 90% продукции поставляется на экспорт через крупных оптовиков и дистрибьюторов. В России 60% реализуется через дилеров и торговые сети, 40% – через прямые продажи переработчикам – мебельщикам и строителям. Розницей мы практически не занимаемся.
– В какие страны экспортируете свою продукцию? Что пользуется наибольшим спросом?
– Мы поставляем нашу продукцию в более чем 35 стран мира. На первом месте по объему потребления стоят США, затем Ближний Восток, Европа и Азия. Покупатели из этих стран в основном заказывают березовую фанеру – нишевый российский продукт, который активно используется в строительстве, мебельной отрасли, в производстве упаковки, мебели, игрушек.
– Как обстоят дела с заказчиками? Участвуете ли в профильных мероприятиях индустрии для выхода на новых клиентов?
– В прошлом году нашей компании исполнилось 60 лет. Имя комбината хорошо известно среди предприятий отрасли как в России, так и за рубежом. Основной пул клиентов был сформирован уже давно. Для привлечения новых клиентов мы используем современные маркетинговые инструменты, в том числе отраслевые выставки, дилерские конференции, интернет-технологии и т.д.
– Если говорить о модернизации завода, что в этом плане было сделано в последние годы?
– На самом деле у комбината большая инвестиционная программа. Ежегодный бюджет развития производства доходит до 500 миллионов рублей. За последние три года мы увеличили выпуск фанеры на 20%, пиломатериалов на 40%. Для реализации инвестпроектов мы используем как собственные средства, так и заемные, особенно в части реализации крупных проектов. Сейчас мы предприятие находится в Череповце, где мы выпускаем основные виды продукции. В индустриальном парке «Череповец» построено новое производство по выпуску фибролитовых плит. Это уникальный завод с объемом более 100 тысяч кубометров в год и суммой инвестиций 2,45 миллиарда рублей. Совместно с нашими партнерами – группой компаний «Вологодские лесопромышленники» на базе «Вохтожского ДОКа» (Вологодская обл.) мы создали новое предприятие ООО «ВохтогаЛесДрев», на котором уже трудятся порядка 600 человек. В планах – строительство в п. Вохтога (Вологодская обл.) одного из крупнейших на Северо-Западе завода по производству клееной фанеры мощностью 120 тысяч кубометров в год с общим объемом инвестиций более 6 миллиардов рублей. Этот проект уже заручился поддержкой региональных властей.
– Какие тенденции можно отметить в вашей отрасли в России и в мире? Какие изменения происходят в ней сейчас?
– Мировой рынок фанеры растет в пределах 1,5% в год, что является неплохим показателем. Спрос на глобальном рынке стабилен, хотя и подвержен локальным колебаниям. Березовая фанера обладает наилучшими потребительскими свойствами, что обеспечивает к ней устойчивый интерес потребителя. Что касается пиломатериалов, этот рынок тоже будет расширяться из-за востребованности продукта. По плитным материалам – ДСП и ЛДСП – в России сейчас наблюдается стагнация. Но за циклом спада всегда приходит подъем. За последние годы увеличились объемы международной торговли продуктами деревообрабатывающей промышленности. Это легко объясняется экологичностью, универсальностью и энергоемкостью материалов из древесины.
Ульяна Кухтина

Image

Инициированный депутатом Госдумы Татьяной Алексеевой законопроект о страховании ответственности при грузоперевозках принят во втором чтении

18 февраля во втором чтении принят инициированный депутатом Госдумы Татьяной Алексеевой по предложению ТПП РФ законопроект №...

Image

Сергей Катырин: Немецкий бизнес хочет работать с Россией

17-18 февраля 2020 года президент ТПП РФ Сергей Катырин находился в Берлине с двухдневным деловым визитом.

Image

В ТПП РФ состоится Международная конференция «ЕАЭС И ЕС: Перспективы на 2020 год»

4 марта 2020 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации пройдет Международная конференция «ЕАЭС и ЕС: перспективы на 2020 год» в рамках инициативы по созданию Единого экономического...

Image

Инновационная Москва: вызовы времени

Москва, лидер по сосредоточению научно-технического потенциала, последовательно проводит политику инновационного развития. Одним из важных элементов инновационной инфраструктуры столицы являются технопарки, обеспечивающие необходимые условия для роста...

Image

В «Невском Центре» открылся магазин дизайнерской посуды

В ТК «Невский Центр» на цокольном этаже открылся магазин дизайнерской посуды известного бренда Fissman, где можно приобрести все, что требуется на кухне – от кастрюли и сковороды до наборов для сервировки и детской посуды....

Image

Услугами Фонда поддержки ВЭД Московской области в 2019 году воспользовались более 650 предприятий

В 2019 году более 650 компаний малого и среднего бизнеса Подмосковья воспользовались услугами регионального Фонда поддержки внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Московской...

Image

В Жуковском могут начать обучение технологов производства деталей на основе аддитивных технологий и 3D-печати

Региональный центр прототипирования и аддитивных технологий (ЦПАТ) в наукограде Жуковский может стать опорным центром обучения специалистов в области проектирования...

Image

«Искусство женского бизнеса». В Москве состоялось главное событие этой осени - Международный Форум «Woman Who Matters – 2019»

29 и 30 ноября в Цифровом Деловом Пространстве состоялся Международный Форум «Woman Who Matters». На женском бизнес-форуме около 300 спикеров из...

Image

Бизнес по всему свету- без визовых проблем

Специалисты Уральской ТПП оказывают консультационные услуги и индивидуальное сопровождение предпринимателей при оформлении комплекта необходимых документов для выдачи карты...

Image

Объем рынка «коботов» к 2024 году превысит 9 млрд долларов

Компания, расположенная в Особой экономической зоне «Технополис «Москва» стала инвестором проекта по разработке умных коллаборативных роботов. «Коботы» применяются на производстве для решения задач, которые нельзя полностью...

Image

В Москве прошел форум One Young World «Устойчивость бизнеса и позитивная трансформации общества»

В Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ состоялся форум One Young World «Устойчивость бизнеса и позитивная трансформации общества». Целью...

Image

В Подмосковье запускают серийное производство медицинских устройств CADUCEUS SU

Резидент ОЭЗ «Дубна» компания «ВестМедГрупп» анонсировала выход на отечественный рынок широкой линейки устройств контрольно-запорных CADUCEUS SU собственной разработки. С их помощью будет осуществляться...

Image

«Свеза» борется с кадровым голодом в лесопромышленной отрасли

Компания «Свеза» последовательно занимается решением проблемы недостатка квалифицированных кадров на предприятиях лесопромышленного комплекса. В прошлом году была создана учебная площадка на базе Череповецкого...

Image

«Коломенский завод» получит полмиллиарда рублей от ФРП на модернизацию

Экспертный совет федерального Фонда развития промышленности одобрил заявку на выделение займа «Коломенскому...

Актуальные комментарии
  • Image

    Учебный центр "Вертикаль": широкие возможности профессионального роста

    Учебный центр "Вертикаль" предлагает широкие возможности профессионального роста и повышения квалификации. Какие именно знания могут получить желающие?

  • Image

    Кенес Ракишев считает, что мировым инвесторам интересны российские технологии

    Кенес Ракишев: Я считаю, что интересен не российский интернет, а российские технологии. Посмотрите, сегодня в вопросе искусственного интеллекта только три страны успешны — США, Россия и Китай. Возможно, еще Израиль догоняет.

  • Image

    Амбассадоры бренда как эффективный инструмент продвижения бизнеса

    Самый эффективный метод продвижения в настоящее время — это создание мощного бренда.

  • Image

    Сфера транспорта и логистики в топе зарплатных лидеров

    По итогам 2019 года сфера транспорта и логистики заняла второе место после отрасли информационных технологий по темпу роста и уровню зарплатных предложений в стране. По данным портала «Работа.ру», годовая динамика оплаты труда в сфере перевозок превысила 7,8 %, обеспечив столичным специалистам среднемесячный доход за декабрь в размере 75,5 тыс. рублей. Зарплатный максимум для менеджера по транспортной логистике портал Superjob обозначил на уровне 120 тыс. рублей. При этом, по информации компании «Курьер Сервис Экспресс», логистические операторы постоянно нуждаются в менеджерах по работе с клиентами. К концу 2019 года показатель нехватки специалистов составил 27%. Заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису КСЭ Мария Мартынова пояснила причины такого дефицита, а также выделила основные навыки и компетенции, которыми должен обладать квалифицированный кандидат в соответствии с последними трендами развития логистической отрасли.

  • Image

    Владимир Ефимов: Поправки в 44-ФЗ придадут новый импульс развитию конкуренции на рынке «малых» закупок

    С 1 июля 2020 года «малые» закупки товаров перейдут на федеральные электронные площадки. Их порог составит три миллиона рублей. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

  • Image

    Миллиард медицинских масок - не предел

    Коронавирус так или иначе затрагивает экономики всех стран мира. Особенно сильно вспышка неизвестной ранее пневмонии отразилась на рынке медизделий. За последние дни, когда ситуация с коронавирусом получила широкую огласку резко возросло количество заказов на медицинские маски. Представители одного из крупнейших b2b-маркетплейсов по промышленным товарам России Supl.biz рассказали о том, как изменился спрос и о каких размерах партий идет речь.

  • Image

    Люди не видят острой необходимости легализоваться

    С 1 января 2020 года специальный налоговый режим для самозанятых распространен на новые регионы. В прошлом году эксперимент показал неплохие результаты, но каковы главные проблемы предложенного режима нам рассказал руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов.

  • Image

    Коронавирус как обстоятельство непреодолимой силы

    Предприниматели, чей бизнес пострадал от ситуации в Китае, могут получить сертификаты, подтверждающие неспособность выполнить контрактные обязательства из-за обстоятельств непреодолимой силы.