Краны-великаны из Калининграда штурмуют мировой рынок
В августе ОАО «Балткран» смонтировало юбилейный, двухсотый козловой контейнерный кран
В августе ОАО «Балткран» смонтировало юбилейный, двухсотый козловой контейнерный кран
Кран – юбиляр установлен на станции Дзержинское – Новое и будет обеспечивать погрузку контейнеров и контрейлеров на поезда в рамках интермодальных перевозок по железной дороге.
Как уникальное для региона предприятие тяжёлого машиностроения смогло выжить вопреки всем кризисам, нарастить производство, снижая издержки, и успешно конкурировать на российском и зарубежных рынках, поставляя уникальное крановое оборудование, обсудили президент Калининградской ТПП Феликс Лапин и генеральный директор ОАО «Балткран» Олег Ермолаев.
Краностроительное предприятие было создано в октябре 1945 года - на базе трех бывших оружейных немецких мастерских с литейкой. Первой продукцией стали лебёдки, насосы, буровые вышки, а уже с 1949 года в его цехах начали производить первые краны.
Сегодня на заводе производится обширная линейка сложного грузоподъёмного оборудования. И, что особенно импонирует, ОАО «Балткран» не только предлагает свою продукцию на рынке, но и использует в собственных цехах – а что может быть лучшей рекомендацией качества!
Сейчас рабочие заняты изготовление двух кранов-великанов для атомных станций. Для монтажа и последующего обслуживания турбинных залов атомных станций требуются краны с невероятной грузоподъёмностью (до 500 тонн), невероятным запасом прочности (оборудование должно выдерживать землетрясение до 8 баллов, цунами, ураганы и прочие природные катаклизмы, а также агрессивную химическую среду) и прецизионной точностью.
«Когда кран устанавливает турбину в реакторный отсек, смещение даже на несколько миллиметров приводит к катастрофе, турбина будет повреждена и её использование станет невозможным, - рассказал Олег Ермолаев. – Предварительно мы просчитываем всё: кран должен поднять турбину, доставить её к месту монтажа и точнёхонько опустить в нужное место. Причём процесс это непрерывный, груз настолько велик, что кран его взяв, уже не может остановиться ни на секунду».
Нельзя допустить чтобы подвёл хотя бы один элемент, поэтому на предприятии организован сквозной контроль качества – отслеживается каждый лист железа, каждая операция.
«Наши краны смонтировали и обслуживают на 25 блоков на десяти атомных станциях в Китае, Индии, Бангладеш и Белоруссии», - отметил О.Ф. Ермолаев.
Славится ОАО «Балткран» и своими инновациями – здесь сумели не только сохранить инженерные кадры, но и привлекают на работу талантливых конструкторов и изобретателей. Помогая воплощать в жизнь революционные идеи своего Генерального, им приходится нелегко, но всё удаётся. Здесь создали козловой кран на резиновом ходу с автономным двигателем, который может перемещаться по любой траектории. Здесь придумали безредукторный кран, который движется за счёт использования специальных тележек – противовесов. Здесь производят козловые краны, которые могут работать без управления человека и крановые системы, снижающие до нуля ошибки из-за человеческого фактора.
Несмотря на сложности, объёмы реализации продукции растут.
«Наши конкуренты в России пугают потенциальных покупателей, что купив кран в Калининградской области, им придётся заниматься растаможкой оборудования, - грустно улыбается Олег Филиппович. – А для регионов центральной России это действительно страшно. А ведь мы работаем в России и оборудование наше российское, что подтверждается сертификатами происхождения и таможенной очистки не требует. Расходы несём только мы, полностью оформляя все документы».
По словам директора, конкурировать на зарубежных рынках удаётся только за счёт снижения собственных издержек, оптимизации производства и высочайшего качества. В то же время Китай поддерживает своих производителей, субсидируя транспортные расходы предприятий при экспортных поставках.
«РЭЦ поддерживает отдельные виды экспортных поставок, - отметил Феликс Лапин. – К сожалению, крановое оборудование в этот перечень не включено. Думаю, мы сможем инициировать рассмотрение этого вопроса, попытаемся пролоббировать интересы уникального калининградского предприятия».
Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia
Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых...
Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.
30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...
29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...
28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...
29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...
Уважаемая Ирина Вячеславовна ! Наша команда от всей души поздравляет...
24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...
23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....
23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...
22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...
Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....
В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...
Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...
Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...
Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...
Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...
30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.