Image

«РУСДЖАМ СТЕКЛОТАРА ХОЛДИНГ» – совершенный вид стеклотары

Эстетичность и изящество – именно то, что выделяет винную бутылку среди других упаковок. Об особенностях стеклянной тары для самого благородного напитка мы говорили с директором по продажам винного сектора компании «Русджам Стеклотара Холдинг» Гамзатом Казбековым.

– Компания «Русджам Стеклотара Холдинг» – лидер россий-ского рынка стеклотары. Какой процент спроса на винную бутылку она покрывает? Расскажите немного об истории винного сектора в компании «Русджам».

– Начну с того, что история сектора вина началась в середине 2009 года. Это год открытия завода в городе Крымск. Южный регион издревле является сердцем виноделия России. Именно здесь сосредоточено более половины всех винодельческих предприятий страны. Поэтому ориентация завода на производство бутылки для вина и шампанского вполне предсказуема и обоснованна. Завод «Русджам-Кубань» можно назвать флагманом винного сектора. Производство ориентировано на выпуск бутылки оливкового цвета – самого востребованного на этом рынке. Хочу заметить, что именно наша компания начала массовый выпуск оливковой бутылки в России, и за короткое время этот цвет стал доминирующим.
Бутылку в коричневом, зеленом и прозрачном цветах мы производим на других заводах холдинга.
По итогам 2018 года «Русджам» удовлетворяет 38% спроса рынка на винную бутылку со стороны российских клиентов. Мы работаем с самыми крупными винодельческими предприятиями России, а также поставляем бутылку за рубеж.

– Рынок стеклянных бутылок на сегодня огромен и разнообразен, насколько сейчас востребована оригинальная нестандартная стеклянная упаковка для вина?

– Да, действительно, сейчас на полках магазинов можно встретить нестандартные экзотические винные бутылки. Но мой опыт показывает, что истинные виноделы предпочитают «классику».
Самая популярная винная бутылка – «бордосская». Ее отличают широкие, закругленные у основания горлышка «плечи». «Бургундия» – второй по популярности тип винной бутылки. В отличие от «бордосских» «бургундские» бутылки имеют более покатые «плечики».
«Рейнская» бутылка – высокая, вытянутая с очень покатыми «плечиками». Бутылка для шампанского («шампанка») – не что иное, как разновидность «бургундии», но более толстостенная и с плавными формами, что позволяет равномерно распределить высокое давление.
Именно эти четыре типа бутылок пользуются наибольшей популярностью. На мой взгляд, классическая форма – это особый шик в дизайне упаковки такого благородного напитка, как вино.

– Кроме формы, может разниться и объём винной тары, и цвет. Каков диапазон выпускаемых заводами стеклянных изделий по цвету и объему?

– Наша продукция производится в четырех базовых цветах: бесцветном, коричневом, зеленом и оливковом. Помимо этого, мы предлагаем бутылку в нестандартных цветах: различных оттенках синего, например. Производство нестандартных цветов осуществляется с использованием технологии окраски в канале питателя – Foreheart Coloring. Именно синий цвет характерен для «рейнских» бутылок под вина сорта «Рислинг».
Что касается объёмов, оборудование наших заводов позволяет производить тару вместимостью от 80 до 1500 мл. Как уже отмечалось, наибольшей популярностью пользуются стандартные бутылки емкостью 700-750 мл. Если говорить о нестандартных объёмах, то хотелось бы отметить мини-форматы. Именно они широко используются на борту самолетов, в минибарах гостиниц, клубах и т.д. Компания «Русджам» одна из первых начала производство миниатюрных бутылок в России. Нами были разработаны дизайны для винной бутылки 187 мл, а также 200 мл бутылки для шампанского.
Номенклатура винных и шампанских бутылок насчитывает более 80 позиций. С уверенностью могу сказать, что мы предлагаем самый широкий ассортимент продукции.

– Эпоха вина в альтернативных упаковках, кажется, уходит в прошлое. Виноделы предпочитают именно стекло. Что это: временное явление и дань изменчивой моде или осознанный выбор?

– Еще несколько лет назад доля картонной (асептической и bag-in-box) упаковки на рынке вина равнялась практически 60%. Это был маркетинговый ход для удешевления продукта и более универсального способа транспортировки. За достаточно короткий срок ситуация изменилась, и на сегодняшний момент доля картонной упаковки не превышает 25-30%. Сейчас альтернативная упаковка скорее отпугивает консерваторов. Те, кто разбирается в вине, предпочитают покупать его именно в стекле. И дело не только в эстетике. Хотя с точки зрения эстетической привлекательности стеклянной бутылке нет равных. Изящность, притягательность, утонченность – все это эффектно выделяет стеклянную бутылку среди других упаковок. Но наряду с эстетическими существуют более важные – практические – аргументы.
Стеклянная бутылка – наиболее совершенный вид тары с точки зрения сохранения свойств вина. Стекло не вступает в реакцию с содержимым и при этом надежно защищает от воздействия кислорода. Это уникальный упаковочный материал, который успешно отвечает растущим требованиям эффективности, экономичности и экологии. Именно поэтому завоевание рынка стеклянной упаковкой – это не очередной временный тренд, а вполне закономерное и предсказуемое событие.

– Поделитесь вашими планами на будущее?

– Являясь абсолютным лидером на рынке стеклотары России, мы планируем сохранить и укрепить свои позиции. Ключевой принцип нашей работы – поддержание долгосрочных устойчивых отношений с клиентами. Именно поэтому важный акцент в своей работе мы ставим на повышении качества выпускаемой продукции и обслуживания. Мы также продолжим работать над разработкой новых продуктов для удовлетворения растущего спроса клиентов на стеклянную тару для вина и шампанского.
Мы ценим свою репутацию и продолжим делать все, чтобы не только оправдать, но и усилить доверие наших клиентов.

Image

Оценочная деятельность Кузбасской ТПП признана лучшей в номинации общероссийского конкурса «Лидеры оценки»

Кузбасская ТПП стала победителем в номинации «Лидер по участию в судебных экспертизах» общероссийского конкурса общественного признания Русского общества оценщиков...

Image

С вдохновением и новыми знаниями вернулась кузбасская делегация со Всероссийского семейного совета в Иркутске

Во Всероссийском семейном совете, который прошел в Иркутске с 24 по 29 августа, Кузбасс представляли шесть семейных компаний, которые работают в различных отраслях...

Image

Программа наставничества стартует в Подмосковье

Запуск новой волны Программы наставничества состоится 8 сентября в Доме Правительства Московской области в 15.30. Мероприятие объединит начинающих предпринимателей и опытных наставников, готовых поделиться своим успешным опытом ведения...

Image

Юридическое сопровождение бизнеса: налоги, консалтинг, аутсорсинг

10 сентября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» проводит круглый стол на тему: «Юридическое сопровождение бизнеса:...

Image

В рамках областного фестиваля «100% креатив» наградили победителей Всероссийского Кубка креативных бизнес-проектов

15 августа подмосковный Орехово-Зуево стал центром притяжения предпринимателей, стартаперов, творцов и любителей местной культуры. Здесь прошел форум-фестиваль...

Image

Подписано Соглашение между Кузбасской ТПП и Кемеровским региональным отделением Союза машиностроителей России

26 августа состоялась рабочая встреча руководства Кузбасской ТПП с представителями региональной машиностроительной отрасли, в ходе которой было подписано Соглашение...

Image

В Кемерове состоялось вручение портфелей в рамках акции «Помоги собраться в школу»

26 августа в Кемерове, в городском Центре социальной помощи семье и детям «Семейный центр», в рамках акции «Помоги собраться в школу» состоялось вручение ранцев со школьными принадлежностями детям из...

Image

Вопросы регулирования ремесленной деятельности обсудили на заседании Комитета Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий

27 августа в Кузбасской ТПП состоялось очередное заседание недавно созданного Комитета по развитию креативных индустрий с темой: «Ремесленная...

Image

ЕВРАЗИЙСКАЯ ПРЕМИЯ «АСCАМБЛЕИ АВТОМОБИЛИСТОВ»

Главная автомобильная радиопередача страны «Ассамблея автомобилистов» (ВГТРК, радио «Маяк»), «Аргументы и факты Петербург» и агентство «Евразийский стратегический альянс» объявляют о проведении первой евразийской премии «Ассамблеи...

Image

III Международный форум особых экономических зон пройдет в Нижнем Новгороде

III Международный форум особых экономических зон («ОЭЗ-2025») пройдет 18 сентября в Нижнем Новгороде.

Image

БОЛЬШОЕ ЕВРАЗИЙСКОЕ ПАРТНЕРСТВО СТАНОВИТСЯ ПРОСТРАНСТВОМ РОСТА ДЛЯ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ СТРАН ЕВРАЗИИ И ГЛОБАЛЬНОГО ЮГА

В Москве завершил работу II Всемирный форум «Новая эпоха – новые пути». Главная тема – цивилизационная инициатива Владимира Путина – Большое...

Image

16 августа 2025 года в Пироговском лесопарке (г. Мытищи) состоялся благотворительный межрегиональный фестиваль творчества и спорта «Нежный ФЕСТ»

16 августа 2025 года в Пироговском лесопарке (г. Мытищи) состоялся благотворительный межрегиональный фестиваль творчества и...

Image

Шедевры из коллекции Государственного Русского музея впервые выставляются на ВДНХ

Это проект Государственного Русского музея, подготовленный ко дню рождения столицы в тесном сотрудничестве с Правительством Москвы, Департаментом культуры города Москвы и...

Image

В Кузбасской ТПП провели мастер-класс «Моя родословная»

21 августа в рамках деятельности Комитета Кузбасской ТПП по семейному предпринимательству состоялся мастер-класс «Моя Родословная», посвящённый созданию родословного древа и изучению истории...

Image

Сегодня свой 13-й день рожденья отмечает компания «Драфт»!

Издательско-коммуникационная группа «Бизнес-Диалог Медиа» искренне поздравляет своих коллег и партнеров – всю команду компании «Драфт» – с...

Image

Круглый стол «Развитие сотрудничества в сфере франчайзинга»

13 августа 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» провёл круглый стол «Развитие сотрудничества в сфере франчайзинга. Как создать партнёрство?...

Image

«ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 5.0» объединил дошкольное детство

Всероссийский форум работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 5.0» состоялся!

Image

16 августа 2025 года в Мытищах пройдёт большой летний праздник — «Нежный ФЕСТ»

16 августа 2025 года в Мытищах пройдёт большой летний праздник — «Нежный ФЕСТ» — масштабное межрегиональное мероприятие, организованное Союзом «Содействие женскому предпринимательству» при поддержке...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.