Image

«РУСДЖАМ СТЕКЛОТАРА ХОЛДИНГ» – совершенный вид стеклотары

Эстетичность и изящество – именно то, что выделяет винную бутылку среди других упаковок. Об особенностях стеклянной тары для самого благородного напитка мы говорили с директором по продажам винного сектора компании «Русджам Стеклотара Холдинг» Гамзатом Казбековым.

– Компания «Русджам Стеклотара Холдинг» – лидер россий-ского рынка стеклотары. Какой процент спроса на винную бутылку она покрывает? Расскажите немного об истории винного сектора в компании «Русджам».

– Начну с того, что история сектора вина началась в середине 2009 года. Это год открытия завода в городе Крымск. Южный регион издревле является сердцем виноделия России. Именно здесь сосредоточено более половины всех винодельческих предприятий страны. Поэтому ориентация завода на производство бутылки для вина и шампанского вполне предсказуема и обоснованна. Завод «Русджам-Кубань» можно назвать флагманом винного сектора. Производство ориентировано на выпуск бутылки оливкового цвета – самого востребованного на этом рынке. Хочу заметить, что именно наша компания начала массовый выпуск оливковой бутылки в России, и за короткое время этот цвет стал доминирующим.
Бутылку в коричневом, зеленом и прозрачном цветах мы производим на других заводах холдинга.
По итогам 2018 года «Русджам» удовлетворяет 38% спроса рынка на винную бутылку со стороны российских клиентов. Мы работаем с самыми крупными винодельческими предприятиями России, а также поставляем бутылку за рубеж.

– Рынок стеклянных бутылок на сегодня огромен и разнообразен, насколько сейчас востребована оригинальная нестандартная стеклянная упаковка для вина?

– Да, действительно, сейчас на полках магазинов можно встретить нестандартные экзотические винные бутылки. Но мой опыт показывает, что истинные виноделы предпочитают «классику».
Самая популярная винная бутылка – «бордосская». Ее отличают широкие, закругленные у основания горлышка «плечи». «Бургундия» – второй по популярности тип винной бутылки. В отличие от «бордосских» «бургундские» бутылки имеют более покатые «плечики».
«Рейнская» бутылка – высокая, вытянутая с очень покатыми «плечиками». Бутылка для шампанского («шампанка») – не что иное, как разновидность «бургундии», но более толстостенная и с плавными формами, что позволяет равномерно распределить высокое давление.
Именно эти четыре типа бутылок пользуются наибольшей популярностью. На мой взгляд, классическая форма – это особый шик в дизайне упаковки такого благородного напитка, как вино.

– Кроме формы, может разниться и объём винной тары, и цвет. Каков диапазон выпускаемых заводами стеклянных изделий по цвету и объему?

– Наша продукция производится в четырех базовых цветах: бесцветном, коричневом, зеленом и оливковом. Помимо этого, мы предлагаем бутылку в нестандартных цветах: различных оттенках синего, например. Производство нестандартных цветов осуществляется с использованием технологии окраски в канале питателя – Foreheart Coloring. Именно синий цвет характерен для «рейнских» бутылок под вина сорта «Рислинг».
Что касается объёмов, оборудование наших заводов позволяет производить тару вместимостью от 80 до 1500 мл. Как уже отмечалось, наибольшей популярностью пользуются стандартные бутылки емкостью 700-750 мл. Если говорить о нестандартных объёмах, то хотелось бы отметить мини-форматы. Именно они широко используются на борту самолетов, в минибарах гостиниц, клубах и т.д. Компания «Русджам» одна из первых начала производство миниатюрных бутылок в России. Нами были разработаны дизайны для винной бутылки 187 мл, а также 200 мл бутылки для шампанского.
Номенклатура винных и шампанских бутылок насчитывает более 80 позиций. С уверенностью могу сказать, что мы предлагаем самый широкий ассортимент продукции.

– Эпоха вина в альтернативных упаковках, кажется, уходит в прошлое. Виноделы предпочитают именно стекло. Что это: временное явление и дань изменчивой моде или осознанный выбор?

– Еще несколько лет назад доля картонной (асептической и bag-in-box) упаковки на рынке вина равнялась практически 60%. Это был маркетинговый ход для удешевления продукта и более универсального способа транспортировки. За достаточно короткий срок ситуация изменилась, и на сегодняшний момент доля картонной упаковки не превышает 25-30%. Сейчас альтернативная упаковка скорее отпугивает консерваторов. Те, кто разбирается в вине, предпочитают покупать его именно в стекле. И дело не только в эстетике. Хотя с точки зрения эстетической привлекательности стеклянной бутылке нет равных. Изящность, притягательность, утонченность – все это эффектно выделяет стеклянную бутылку среди других упаковок. Но наряду с эстетическими существуют более важные – практические – аргументы.
Стеклянная бутылка – наиболее совершенный вид тары с точки зрения сохранения свойств вина. Стекло не вступает в реакцию с содержимым и при этом надежно защищает от воздействия кислорода. Это уникальный упаковочный материал, который успешно отвечает растущим требованиям эффективности, экономичности и экологии. Именно поэтому завоевание рынка стеклянной упаковкой – это не очередной временный тренд, а вполне закономерное и предсказуемое событие.

– Поделитесь вашими планами на будущее?

– Являясь абсолютным лидером на рынке стеклотары России, мы планируем сохранить и укрепить свои позиции. Ключевой принцип нашей работы – поддержание долгосрочных устойчивых отношений с клиентами. Именно поэтому важный акцент в своей работе мы ставим на повышении качества выпускаемой продукции и обслуживания. Мы также продолжим работать над разработкой новых продуктов для удовлетворения растущего спроса клиентов на стеклянную тару для вина и шампанского.
Мы ценим свою репутацию и продолжим делать все, чтобы не только оправдать, но и усилить доверие наших клиентов.

Image

В Торгово-промышленной палате Смоленской области обсудили, как промышленным предприятиям подтвердить статус российского производителя

В ТПП Смоленской области состоялся круглый стол, посвящённый практическому применению Постановления Правительства РФ № 719 «О подтверждении...

Image

Регистрация на V Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ» закроется 17 ноября

Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ» в...

Image

Компания «Электрорешения» снова вошла в рейтинг лучших российских работодателей по версии РБК

Компания «Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, по итогам 2025 года в очередной раз признана одним из лучших работодателей страны, войдя в III группу рейтинга...

Image

В Международном Муниципальном Форуме БРИКС приняли участие более 600 мэров городов из 75 стран мира

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 ноября. В Международном Муниципальном Форуме БРИКС, который состоялся 29-31 октября 2025 года в Санкт-Петербурге приняли участие представители 75-ти стран мира....

Image

В Москве успешно прошёл трёхсторонний форум «Россия–Турция–Азербайджан: Сотрудничество в строительной отрасли и инвестиционный диалог»

7 ноября 2025 г. в отеле «Radisson Collection Hotel» в Москве состоялся деловой форум «Россия–Турция–Азербайджан: Сотрудничество в...

Image

В России появится стандарт сервиса в отелях для деловых путешественников

Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых...

Image

Правовые аспекты управления системой охраны труда: защита компании и руководителя

Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.

Image

Новый этап развития НСК: формирование кадрового суверенитета

30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева сообщила, что принят областной закон о семейном предпринимательстве

29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики

28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл семинар-форум «Новые медиа: изменение формата взаимодействия с аудиторией»

29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...

Image

В Кузбасской ТПП прошла закрытая встреча на тему краудлендинга как альтернативы банковскому кредитованию

24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программы колледжа «Ветеринария»

23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл круглый стол по вопросам экологического сбора и ответственности производителей за утилизацию

22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...

Image

С любовью и нежностью к своим клиентам

Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.