STARLINER: как сделать тревел эффективным инструментом бизнеса?
Онлайн-платформа Тревелменджмент помогает бизнесу управлять расходами на командировки своих сотрудников. Интересно, как? Читайте нашу статью!
Онлайн-платформа Тревелменджмент помогает бизнесу управлять расходами на командировки своих сотрудников. Интересно, как? Читайте нашу статью!
Когда нас спрашивают, чем мы занимаемся, аббревиатура TMC редко оказывается кому-то знакомой, поэтому приходится объяснять, кто мы и зачем. TMC, или тревелменеджмент компания, помогает корпоративным клиентам управлять расходами на командировки. Но если говорить о более общем, «фундаментальном» предназначении, то мы видим его в достижении бизнес-целей, заданных деловыми поездками. Поэтому в наши задачи входит всё, начиная от организации командировок и заканчивая предоставлением подробной аналитики по затратам.
TMC позволяет компаниям экономить (а потенциал для экономии есть в 99% случаев), не покушаясь при этом на комфорт бизнес-путешествия. На самом деле, ориентация на комфорт – тоже экономия.
Представим, что ведущий специалист с зарплатой от 70 тысяч рублей – именно таких сотрудников чаще всего и отправляют в командировки, – «выгорев» от ночных рейсов, длительных пересадок, опозданий на важные переговоры из-за неоформленного трансфера, решает уволиться.
А теперь представим, сколько компании придется потратить средств, чтобы в сжатые сроки найти специалиста на освободившуюся позицию. По мнению ведущего исследователя HR-трендов Джоша Берсина, замена талантливого сотрудника обходится работодателю в сумму, равноценную его зарплате за два года... Отвечая на второй вопрос, зачем нашей компании сотрудничать с ТМС, мы расскажем вымышленную, но достаточно типовую для нашей практики историю. Есть клиент – IT-компания.
У клиента есть цель: подписать крупный контракт, проведя успешные переговоры в Гонконге. У тревел-менеджмент компании есть задача: отправить в командировку трех сотрудников – руководителя отдела продаж, тимлида и главного разработчика. Обычно в компании, не взаимодействующей с ТМС, организация командировки выстраивается так: сотрудник, занимающийся деловыми поездками (пусть это будет помощник руководителя), смотрит авиабилеты и гостиницы в онлайн-агрегаторах.
У него нет времени анализировать маршруты, задумываться о том, сможет ли его организация затем возместить НДС и кто будет ответственен, если что-то в командировке пойдет не так. Он просто ищет приемлемое по цене предложение, переходя с вкладки на вкладку, и надеется, что бизнес-путешественники смогут «понять и простить» его за неудобные рейсы. Или надеется, что его «поймет и простит» работодатель – за то, что он не смог уложиться в бюджет.
Сотрудничая со Starliner, помощник руководителя выстраивал бы маршрут в нашей онлайн-платформе, что называется, в «одном окне»: в ней можно выписывать ж/д и авиабилеты, бронировать номер в отеле, параллельно находя на карте ближайшие рестораны, заказывать трансфер, такси, аэроэкспресс. В системе тарифы отображаются с учетом бонусных и мильных карт, трехсторонних соглашений. И автоматически применяется тревелполитика: если сотрудник превышает лимит, система отправляет уведомление ответственному за командировки в компании.
В конечном итоге, все эти меры позволяют клиентам сократить среднюю стоимость каждой услуги на 20%. Будучи первой российской TMC, которая рискнула перевести клиентов в онлайн, мы постоянно дорабатываем свою систему бронирования, ориентируясь на опыт пользователя. В этом году мы обновили интерфейс: когда платформа интуитивно понятна, с ней не нужно «бороться», сетуя на то, что компания навязывает работникам сложное ПО, – в ней можно буквально жить.
Именно поэтому сегодня в онлайне работает более 70% всех корпоративных клиентов Starliner. Но мы не оставляем клиента один на один с программой: «искусственный интеллект» страхуют аналитики. Скажем, наш помощник руководителя забронировал для сотрудников билеты Санкт-Петербург–Гонконг туда-обратно за 32 тысячи рублей, выбрав самое выгодное предложение из всех возможных на текущий день.
Однако при этом на обратном пути командируемых ждут две пересадки: одна в Бангкоке, вторая – в Абу-Даби. Десять часов в аэропорту, да еще и в ночное время – испытание не из приятных. Наш аналитик, оптимизируя маршрут, предлагает иное решение: билет будет всего на 2000 рублей дороже, но зато предстоит только одна двухчасовая стыковка. А еще обязательно напомнит о допуслугах авиакомпании: за 48 часов до вылета можно выбрать специальное бортовое питание – от фруктового до диабетического, багаж можно оформить заранее, и это будет стоить гораздо дешевле, чем в аэропорту, а во время стыковки можно скоротать время за бесплатной экскурсией по городу.
Мы знаем десятки бизнес-тревел лайфхаков и делимся ими как с клиентами, в чате системы, так и со всеми желающими, в тематической рассылке Starliner. Экспертный контент для нас не просто дань медиамоде, но попытка создать полноценную навигацию по миру делового туризма.
Отлично, билеты выписаны, бизнес-путешественники отправляются в деловую поездку. Они благополучно пережили стыковку, не заблудились в аэропорту Абу-Даби (для удобства в нашей онлайн-системе указаны терминалы, из которых осуществляются рейсы), и теперь, измотанные вечерними пробками Гонконга, мечтают поскорее заселиться в отель. Но – увы: на ресепшене им говорят, что бронь не оплачена! Чаще всего это происходит потому, что бронь не подгружается в системе отеля, но решение проблемы может затянуться на несколько часов.
Если же компания сотрудничает с TMC, решение проблемы берет на себя бизнес-тревел партнер. Лично мы в таких ситуациях связываемся с поставщиком, и если выяснение ситуации затягивается, еще раз оплачиваем номер независимо от того, что же на самом деле произошло. Но вообще, такая проблема для нас не характерна: за два дня до заселения мы звоним в отель и проверяем оплату каждой брони. Итак, переговоры проходят успешно, и бизнес-путешественники возвращаются домой. Но наша история продолжается и на этапе постпоездки: TMC готовит для компании закрывающие документы, чтобы можно было беспроблемно возместить НДС. Кроме того, окончание деловой поездки – ценная возможность порефлексировать.
Раз в квартал мы предоставляем клиентам детальную аналитику: отчет о нарушении тревел-политики, статистику по поставщикам, качество сервиса и еще десятки отчетов, позволяющих оценить тревел-программу, и, в случае необходимости, скорректировать ее. Так, в одной истории (впрочем, не исчерпывающей весь функционал TMC) мы попытались описать устройство бизнес-тревел партнерства.
О своих планах на будущее скажем кратко: мы хотели бы продолжать помогать компаниям получать максимальный возврат инвестиций от деловых поездок. Совершенствование экспертизы, непрерывная доработка нашей онлайн-системы бронирования, создание мобильного приложения для бизнес-путешественников и непреодолимое стремление к новым горизонтам – вот наш план минимум на текущий год!
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...
Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.
15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...
Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...
С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...
Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....
28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...
27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...
28 мая в Кемерове, в Белом зале Правительства Кузбасса, прошло торжественное подведение итогов регионального конкурса «Бренд Кузбасса» по итогам 2024 года....
Разносторонний и комплексный обзор актуальных трендов, основных рисков и механизмов их минимизации от профессионалов своего дела с многолетним опытом...
Балтийский конгресс - это точка притяжения профессионалов, где наука встречается с практикой, а инновации - с реальным...
20 мая состоялась встреча уполномоченного по защите прав предпринимателей Красноярского края Ольги Загитовой с руководителями общественных бизнес-объединений. Участие в событии принял президент...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.