Image

STARLINER: как сделать тревел эффективным инструментом бизнеса?

Онлайн-платформа Тревелменджмент помогает бизнесу управлять расходами на командировки своих сотрудников. Интересно, как? Читайте нашу статью!

Когда нас спрашивают, чем мы занимаемся, аббревиатура TMC редко оказывается кому-то знакомой, поэтому приходится объяснять, кто мы и зачем. TMC, или тревелменеджмент компания, помогает корпоративным клиентам управлять расходами на командировки. Но если говорить о более общем, «фундаментальном» предназначении, то мы видим его в достижении бизнес-целей, заданных деловыми поездками. Поэтому в наши задачи входит всё, начиная от организации командировок и заканчивая предоставлением подробной аналитики по затратам.

TMC позволяет компаниям экономить (а потенциал для экономии есть в 99% случаев), не покушаясь при этом на комфорт бизнес-путешествия. На самом деле, ориентация на комфорт – тоже экономия.

Представим, что ведущий специалист с зарплатой от 70 тысяч рублей – именно таких сотрудников чаще всего и отправляют в командировки, – «выгорев» от ночных рейсов, длительных пересадок, опозданий на важные переговоры из-за неоформленного трансфера, решает уволиться.

А теперь представим, сколько компании придется потратить средств, чтобы в сжатые сроки найти специалиста на освободившуюся позицию. По мнению ведущего исследователя HR-трендов Джоша Берсина, замена талантливого сотрудника обходится работодателю в сумму, равноценную его зарплате за два года... Отвечая на второй вопрос, зачем нашей компании сотрудничать с ТМС, мы расскажем вымышленную, но достаточно типовую для нашей практики историю. Есть клиент – IT-компания.
У клиента есть цель: подписать крупный контракт, проведя успешные переговоры в Гонконге. У тревел-менеджмент компании есть задача: отправить в командировку трех сотрудников – руководителя отдела продаж, тимлида и главного разработчика. Обычно в компании, не взаимодействующей с ТМС, организация командировки выстраивается так: сотрудник, занимающийся деловыми поездками (пусть это будет помощник руководителя), смотрит авиабилеты и гостиницы в онлайн-агрегаторах.

У него нет времени анализировать маршруты, задумываться о том, сможет ли его организация затем возместить НДС и кто будет ответственен, если что-то в командировке пойдет не так. Он просто ищет приемлемое по цене предложение, переходя с вкладки на вкладку, и надеется, что бизнес-путешественники смогут «понять и простить» его за неудобные рейсы. Или надеется, что его «поймет и простит» работодатель – за то, что он не смог уложиться в бюджет.

Сотрудничая со Starliner, помощник руководителя выстраивал бы маршрут в нашей онлайн-платформе, что называется, в «одном окне»: в ней можно выписывать ж/д и авиабилеты, бронировать номер в отеле, параллельно находя на карте ближайшие рестораны, заказывать трансфер, такси, аэроэкспресс. В системе тарифы отображаются с учетом бонусных и мильных карт, трехсторонних соглашений. И автоматически применяется тревелполитика: если сотрудник превышает лимит, система отправляет уведомление ответственному за командировки в компании.

В конечном итоге, все эти меры позволяют клиентам сократить среднюю стоимость каждой услуги на 20%. Будучи первой российской TMC, которая рискнула перевести клиентов в онлайн, мы постоянно дорабатываем свою систему бронирования, ориентируясь на опыт пользователя. В этом году мы обновили интерфейс: когда платформа интуитивно понятна, с ней не нужно «бороться», сетуя на то, что компания навязывает работникам сложное ПО, – в ней можно буквально жить.

Именно поэтому сегодня в онлайне работает более 70% всех корпоративных клиентов Starliner. Но мы не оставляем клиента один на один с программой: «искусственный интеллект» страхуют аналитики. Скажем, наш помощник руководителя забронировал для сотрудников билеты Санкт-Петербург–Гонконг туда-обратно за 32 тысячи рублей, выбрав самое выгодное предложение из всех возможных на текущий день.

Однако при этом на обратном пути командируемых ждут две пересадки: одна в Бангкоке, вторая – в Абу-Даби. Десять часов в аэропорту, да еще и в ночное время – испытание не из приятных. Наш аналитик, оптимизируя маршрут, предлагает иное решение: билет будет всего на 2000 рублей дороже, но зато предстоит только одна двухчасовая стыковка. А еще обязательно напомнит о допуслугах авиакомпании: за 48 часов до вылета можно выбрать специальное бортовое питание – от фруктового до диабетического, багаж можно оформить заранее, и это будет стоить гораздо дешевле, чем в аэропорту, а во время стыковки можно скоротать время за бесплатной экскурсией по городу.

Мы знаем десятки бизнес-тревел лайфхаков и делимся ими как с клиентами, в чате системы, так и со всеми желающими, в тематической рассылке Starliner. Экспертный контент для нас не просто дань медиамоде, но попытка создать полноценную навигацию по миру делового туризма.

Отлично, билеты выписаны, бизнес-путешественники отправляются в деловую поездку. Они благополучно пережили стыковку, не заблудились в аэропорту Абу-Даби (для удобства в нашей онлайн-системе указаны терминалы, из которых осуществляются рейсы), и теперь, измотанные вечерними пробками Гонконга, мечтают поскорее заселиться в отель. Но – увы: на ресепшене им говорят, что бронь не оплачена! Чаще всего это происходит потому, что бронь не подгружается в системе отеля, но решение проблемы может затянуться на несколько часов.

Если же компания сотрудничает с TMC, решение проблемы берет на себя бизнес-тревел партнер. Лично мы в таких ситуациях связываемся с поставщиком, и если выяснение ситуации затягивается, еще раз оплачиваем номер независимо от того, что же на самом деле произошло. Но вообще, такая проблема для нас не характерна: за два дня до заселения мы звоним в отель и проверяем оплату каждой брони. Итак, переговоры проходят успешно, и бизнес-путешественники возвращаются домой. Но наша история продолжается и на этапе постпоездки: TMC готовит для компании закрывающие документы, чтобы можно было беспроблемно возместить НДС. Кроме того, окончание деловой поездки – ценная возможность порефлексировать.

Раз в квартал мы предоставляем клиентам детальную аналитику: отчет о нарушении тревел-политики, статистику по поставщикам, качество сервиса и еще десятки отчетов, позволяющих оценить тревел-программу, и, в случае необходимости, скорректировать ее. Так, в одной истории (впрочем, не исчерпывающей весь функционал TMC) мы попытались описать устройство бизнес-тревел партнерства.

О своих планах на будущее скажем кратко: мы хотели бы продолжать помогать компаниям получать максимальный возврат инвестиций от деловых поездок. Совершенствование экспертизы, непрерывная доработка нашей онлайн-системы бронирования, создание мобильного приложения для бизнес-путешественников и непреодолимое стремление к новым горизонтам – вот наш план минимум на текущий год!

Image

Новый инструмент для пиарщика

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА» и журнал «RBG - Russian Business Guide» при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ представляет систему публикации деловых новостей Public.RBGmedia. Система создана для органов власти, государственных и ...

Image

ОЭЗ «Дубна» планирует увеличить к 2025 году в 2 раза количество рабочих мест

Для подготовки новых кадров резиденты Особой экономической зоны (ОЭЗ) планируют более эффективно использовать возможности учебных заведений, расположенных на территории Дубны. Теме целового обучения была ...

Image

Зампред Правительства Подмосковья Вадим Хромов проведет встречу с бизнесом

31 июля 2019 года в 11.00 руководство Московской области организовывает очередное совещание с представителями бизнеса. Встречу проведет заместитель Председателя Правительства Московской области Вадим ...

Image

Солнечногорск, Химки и Красногорск стали лучшими по развитию предпринимательского климата во 2-ом квартале 2019 года

Министерство инвестиций и инноваций Московской области опубликовало итоги очередного мониторинга муниципальных образований региона по созданию условий для ...

Image

В Новгородской области открылся первый логистический комплекс

18 июля в деревне Чечулино Новгородского района открылся первый в регионе распределительный центр. Развивать логистическую инфраструктуру будет розничная компания X5 Retail ...

Image

В Новгородском районе планируется организовать производство лекарств

Препараты для лечения сердечных заболеваний и онкологии пойдут на внутренний и зарубежный рынки

Image

Новгородская делегация в эти дни находится в Японии

С 18 по 20 июля в Японии проходит визит делегации Новгородской области, состоящей из представителей правительства и бизнеса во главе с первым заместителем губернатора области Вероникой Мининой, организованный Japan External Trade ...

Image

В ТПП РФ прошёл круглый стол "Инновации в транспорте, логистике, дорожной инфраструктуре. Лучшие практики"

Сегодня в Торгово-промышленной палате РФ журнал "Russian Business Guide" совместно с ТПП РФ, при поддержке компании «Асфальт-Качество», при участии Министерства ...

Image

Высокий профессионализм сотрудника ГК «ССТ» отмечен Евразийской патентной организацией

4 июля 2019 года звание евразийского патентного поверенного получил Евгений Горбачевский, заместитель генерального директора по защите интеллектуальной собственности ГК ...

Image

Популярность налогового режима «патент» зависит от комфорта его использования

На площадке Торгово-промышленной палаты г.Новочеркасска в рамках работы комитета по развитию потребительского рынка состоялась совещание с участием администрации города, Городской Думы г.Новочеркасска, ...

Image

Посол Швейцарии в России Ив Россье посетил завод ГК «ССТ»

17 июля 2019 года Посол Швейцарской Конфедерации в России Ив Россье посетил подмосковный завод Группы компаний «Специальные системы и технологии» (ГК «ССТ») по производству систем ...

Image

Медицинская промышленность

16 июля на территории ГК «Исток-аудио» ОЭЗ Фрязино прошло заседание Комиссии РСПП по индустрии здоровья, Комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности ...

Image

Стенд Уральской ТПП на ИННОПРОМ-2019 побил собственный рекорд посещаемости

Концептуальный стенд «Нейронная сеть российского бизнеса» Уральской торгово-промышленной палаты, Торгово-промышленной палаты РФ и АО «Экспоцентр» был одним из самых заметных и оживленных на международной ...

Image

Партнеры Уральской ТПП довольны итогами выставки ИННОПРОМ

На закрытии стенда Уральской ТПП на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ 2019» со-экспонентам стенда в торжественной обстановке были вручены дипломы. Состоялось также чествование членов палаты, которые, как и Уральская ...

Актуальные комментарии
  • Image

    Знак качества

    Дорожные знаки индивидуального проектирования стали неотъемлемым элементом информирования автомобилистов и пешеходов. Они помогают маршрутному ориентированию и снижают аварийные ситуации и заторы на дорогах. О том, каким должен быть знак индивидуального проектирования, специально для RBG рассказала Мария Кулькова, генеральный директор ООО "Драфт"

  • Image

    Наталья Федотова: «Инвестирование можно сравнить со строительством дома»

    Для многих граждан России инвестирование остается чем-то сложным и непонятным. Несмотря на то, что во многих странах жители регулярно следят за изменением инвестиционного климата как в своем государстве, так и во всем мире, в РФ пока такой тенденции у среднего класса нет. О том, что тормозит россиян в вопросах инвестирования, специально для RBG рассказала Наталья Федотова, консультант Проекта Минфина России по повышению финансовой грамотности образования в Российской Федерации

  • Image

    Между Европой и Азией

    Постоянное улучшение отношений между Россией и странами Азии существенно меняют расстановку сил в мировой экономике. Для многих представителей бизнеса КНР Российская Федерация становится надежной базой с огромным потенциалом для укрепления и развития собственного бизнеса. О том, как это отражается на рынке инвестиций, RBG поговорил с кандидатом экономических наук Юлией Позднышевой.

  • Image

    Управляя рисками

    Инвестиционный рынок России за последнее десятилетие показывает стабильный рост. Многие иностранные инвесторы, несмотря на общий фон недоверия к российской экономике, продолжают вкладываться в новые проекты. О том, что нужно знать начинающему инвестору, специально для RBG рассказал Сергей Долганов, основатель ГК “ФИН-ЦЕНТР”

  • Image

    Образование как сотрудничество

    Образование – одна из самых дискуссионных тем нашего времени. Часто выпускники после окончания учебы сталкиваются с невостребованностью, а бизнес – с нехваткой кадров. Поэтому многие компании сотрудничают с техникумами и университетами, приглашая на практику студентов. О том, что сегодня происходит в учебных заведениях и как решаются большинство проблем, специально для RBG рассказал Гончаров Игорь, заместитель коммерческого директора ООО «Арнег».

  • Image

    Сказка на русский манер

    Национальные костюмы - один из главных трендов уже многих лет. Этнические мотивы успешно интегрируются многими модными домами, предавая некоторую индивидуальность современному образу. Кроме того, устав от глобализации, многие выбирают по-настоящему особенную одежду для многих праздников, в том числе свадеб. Уникальный образ недавно представила Нина Богдашина, со-основатель студии "Шкатулка сказов". О том, где брать идеи для таких образов, в специальном комментарии на RBG.

  • Image

    Вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин: реализация проекта ОРВ набирает обороты

    Реализация процедурыоценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов (НПА) и экспертизы нормативных правовых актов со стороны Торгово-промышленной палаты России набирает обороты.

  • Image

    Перспективы поднебесной: как соглашения между Китаем и США повлияют на мировою экономику

    Буквально неделю назад весь мир с вниманием следил за событиями в Осаке, которые определяли будущее мировой политики и экономики. Среди всех событий, происходивших на саммите G20, особое место заняла встреча Дональда Трампа и Си Цзиньпина. Уже не первый год отношения США и КНР сложно назвать дружественными или даже партнерскими. Поэтому от того, как пройдет эта встреча, зависело многое, в том числе и развитие двух главных мировых рынков. О том, что происходило в Осаке и как это отразится на глобальной экономике, специально для RBG рассказала Наталья Шупейко, директор юридического бюро «Юристы в Китае».