Image

STARLINER: как сделать тревел эффективным инструментом бизнеса?

Онлайн-платформа Тревелменджмент помогает бизнесу управлять расходами на командировки своих сотрудников. Интересно, как? Читайте нашу статью!

Когда нас спрашивают, чем мы занимаемся, аббревиатура TMC редко оказывается кому-то знакомой, поэтому приходится объяснять, кто мы и зачем. TMC, или тревелменеджмент компания, помогает корпоративным клиентам управлять расходами на командировки. Но если говорить о более общем, «фундаментальном» предназначении, то мы видим его в достижении бизнес-целей, заданных деловыми поездками. Поэтому в наши задачи входит всё, начиная от организации командировок и заканчивая предоставлением подробной аналитики по затратам.

TMC позволяет компаниям экономить (а потенциал для экономии есть в 99% случаев), не покушаясь при этом на комфорт бизнес-путешествия. На самом деле, ориентация на комфорт – тоже экономия.

Представим, что ведущий специалист с зарплатой от 70 тысяч рублей – именно таких сотрудников чаще всего и отправляют в командировки, – «выгорев» от ночных рейсов, длительных пересадок, опозданий на важные переговоры из-за неоформленного трансфера, решает уволиться.

А теперь представим, сколько компании придется потратить средств, чтобы в сжатые сроки найти специалиста на освободившуюся позицию. По мнению ведущего исследователя HR-трендов Джоша Берсина, замена талантливого сотрудника обходится работодателю в сумму, равноценную его зарплате за два года... Отвечая на второй вопрос, зачем нашей компании сотрудничать с ТМС, мы расскажем вымышленную, но достаточно типовую для нашей практики историю. Есть клиент – IT-компания.
У клиента есть цель: подписать крупный контракт, проведя успешные переговоры в Гонконге. У тревел-менеджмент компании есть задача: отправить в командировку трех сотрудников – руководителя отдела продаж, тимлида и главного разработчика. Обычно в компании, не взаимодействующей с ТМС, организация командировки выстраивается так: сотрудник, занимающийся деловыми поездками (пусть это будет помощник руководителя), смотрит авиабилеты и гостиницы в онлайн-агрегаторах.

У него нет времени анализировать маршруты, задумываться о том, сможет ли его организация затем возместить НДС и кто будет ответственен, если что-то в командировке пойдет не так. Он просто ищет приемлемое по цене предложение, переходя с вкладки на вкладку, и надеется, что бизнес-путешественники смогут «понять и простить» его за неудобные рейсы. Или надеется, что его «поймет и простит» работодатель – за то, что он не смог уложиться в бюджет.

Сотрудничая со Starliner, помощник руководителя выстраивал бы маршрут в нашей онлайн-платформе, что называется, в «одном окне»: в ней можно выписывать ж/д и авиабилеты, бронировать номер в отеле, параллельно находя на карте ближайшие рестораны, заказывать трансфер, такси, аэроэкспресс. В системе тарифы отображаются с учетом бонусных и мильных карт, трехсторонних соглашений. И автоматически применяется тревелполитика: если сотрудник превышает лимит, система отправляет уведомление ответственному за командировки в компании.

В конечном итоге, все эти меры позволяют клиентам сократить среднюю стоимость каждой услуги на 20%. Будучи первой российской TMC, которая рискнула перевести клиентов в онлайн, мы постоянно дорабатываем свою систему бронирования, ориентируясь на опыт пользователя. В этом году мы обновили интерфейс: когда платформа интуитивно понятна, с ней не нужно «бороться», сетуя на то, что компания навязывает работникам сложное ПО, – в ней можно буквально жить.

Именно поэтому сегодня в онлайне работает более 70% всех корпоративных клиентов Starliner. Но мы не оставляем клиента один на один с программой: «искусственный интеллект» страхуют аналитики. Скажем, наш помощник руководителя забронировал для сотрудников билеты Санкт-Петербург–Гонконг туда-обратно за 32 тысячи рублей, выбрав самое выгодное предложение из всех возможных на текущий день.

Однако при этом на обратном пути командируемых ждут две пересадки: одна в Бангкоке, вторая – в Абу-Даби. Десять часов в аэропорту, да еще и в ночное время – испытание не из приятных. Наш аналитик, оптимизируя маршрут, предлагает иное решение: билет будет всего на 2000 рублей дороже, но зато предстоит только одна двухчасовая стыковка. А еще обязательно напомнит о допуслугах авиакомпании: за 48 часов до вылета можно выбрать специальное бортовое питание – от фруктового до диабетического, багаж можно оформить заранее, и это будет стоить гораздо дешевле, чем в аэропорту, а во время стыковки можно скоротать время за бесплатной экскурсией по городу.

Мы знаем десятки бизнес-тревел лайфхаков и делимся ими как с клиентами, в чате системы, так и со всеми желающими, в тематической рассылке Starliner. Экспертный контент для нас не просто дань медиамоде, но попытка создать полноценную навигацию по миру делового туризма.

Отлично, билеты выписаны, бизнес-путешественники отправляются в деловую поездку. Они благополучно пережили стыковку, не заблудились в аэропорту Абу-Даби (для удобства в нашей онлайн-системе указаны терминалы, из которых осуществляются рейсы), и теперь, измотанные вечерними пробками Гонконга, мечтают поскорее заселиться в отель. Но – увы: на ресепшене им говорят, что бронь не оплачена! Чаще всего это происходит потому, что бронь не подгружается в системе отеля, но решение проблемы может затянуться на несколько часов.

Если же компания сотрудничает с TMC, решение проблемы берет на себя бизнес-тревел партнер. Лично мы в таких ситуациях связываемся с поставщиком, и если выяснение ситуации затягивается, еще раз оплачиваем номер независимо от того, что же на самом деле произошло. Но вообще, такая проблема для нас не характерна: за два дня до заселения мы звоним в отель и проверяем оплату каждой брони. Итак, переговоры проходят успешно, и бизнес-путешественники возвращаются домой. Но наша история продолжается и на этапе постпоездки: TMC готовит для компании закрывающие документы, чтобы можно было беспроблемно возместить НДС. Кроме того, окончание деловой поездки – ценная возможность порефлексировать.

Раз в квартал мы предоставляем клиентам детальную аналитику: отчет о нарушении тревел-политики, статистику по поставщикам, качество сервиса и еще десятки отчетов, позволяющих оценить тревел-программу, и, в случае необходимости, скорректировать ее. Так, в одной истории (впрочем, не исчерпывающей весь функционал TMC) мы попытались описать устройство бизнес-тревел партнерства.

О своих планах на будущее скажем кратко: мы хотели бы продолжать помогать компаниям получать максимальный возврат инвестиций от деловых поездок. Совершенствование экспертизы, непрерывная доработка нашей онлайн-системы бронирования, создание мобильного приложения для бизнес-путешественников и непреодолимое стремление к новым горизонтам – вот наш план минимум на текущий год!

Image

В Тамбове презентовали «Календарь событий» на 2020 год

24 января в музейном комплексе «Усадьба Асеевых» презентовали «Календарь событий Тамбовской области на 2020 год» - сборник, в который вошли более 50 событий региона. В мероприятии приняла участие президент Тамбовской областной ТПП...

Image

В Вологде прошел семинар для риэлторов об изменениях законодательства при заключении сделок, которые вступили в 2020 году

Организатором выступила Вологодская торгово-промышленная палата, на площадке которой собралось более 50 специалистов по...

Image

«Сверим часы по охране труда»: утверждены даты проведения Всероссийской недели охраны труда-2020

Какие изменения коснутся сферы охраны и безопасности труда в ближайшие годы? Что будет способствовать снижению производственного травматизма и сохранению здоровья и долголетия...

Image

Каждый отель страны должен пройти классификацию на звездность

О сроках, требованиях и порядке исполнения закона «о звездах» для гостиниц эксперты и игроки гостиничного рынка говорили на пресс-конференции, посвященной классификации средств размещения в Челябинской области....

Image

Как личный бренд владельца бизнеса может обеспечить продвижение бренда компании. 5 практических инструментов

С таким докладом выступит эксперт по личному бренду и нетворкингу Мария Азаренок на ежегодной международной конференции «Связи с общественностью в социальных...

Image

Международная конференция WealthPro Russia Moscow 2020: инвестиции, защита активов, управление богатством

30-31 марта 2020 в отеле Moscow Marriott Grand состоится ежегодная международная конференция-выставка WealthPro Russia Moscow 2020, которая раскрывает важные и...

Image

Налоговые доходы бюджета Москвы за 10 лет увеличились более чем в 2 раза

«Налоговые поступления в бюджет Москвы показывают стабильный ежегодный рост на протяжении последних десяти лет. По итогам 2019 года они составили 2,281 трлн рублей, увеличившись в 2,3 раза по сравнению с 2010...

Image

На территории Боткинской больницы будет построен пункт скорой помощи с вертолетной площадкой

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы приняла решение о передаче АНО «Развитие социальной инфраструктуры» земельного участка площадью 0,7 га для строительства пункта...

Image

В Калужской области идет строительство кампуса МГТУ им. Н.Э. Баумана

28 января в Калуге на строительной площадке кампуса Калужского филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана губернатор области Анатолий Артамонов и ректор вуза Анатолий Александров приняли участие в церемонии заливки первого...

Image

Десятому сезону Open Innovations Startup Tour дан старт во Владивостоке

Юбилейный Open Innovations Startup Tour стартовал в столице Дальнего Востока 23 и 24 января.

Image

Петербургский комбинат «Свеза» почтил память защитников Родины

Сотрудники компании «Свеза» в Санкт-Петербурге почтили память защитников Родины. В посёлке Понтонный, где находится петербургский филиал компании, прошел торжественно-траурный митинг, посвященный 76 годовщине полного...

Image

Калужская область по выполнению целевых моделей улучшения инвестиционного климата в 2019 году может возглавить тройку лидеров РФ

27 января в Калуге губернатор Анатолий Артамонов провел очередное заседание регионального кабинета министров и руководителей структурных...

Image

Депутаты городского округа намерены активно сотрудничать с ОЭЗ «Дубна»

Управляющая компания ОЭЗ «Дубна» организовала встречу и обзорную экскурсию по территории для членов нового созыва Совета депутатов городского округа Дубна. Они посетили несколько предприятий резидентов и обсудили...

Image

Практические аспекты внедрения системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров

В Минпродторге 24 января прошло обсуждение практических аспектов внедрения системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Депутаты фракции «ЕР» Государственной Думы РФ...

Image

Число ИП в Москве в 2019 году выросло на 10%

Все больше москвичей для ведения бизнеса регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей. В 2019 году в Москве было зарегистрировано 73 тысячи индивидуальных предпринимателей – на 3,8% больше, чем в 2018 году, сообщил заместитель мэра...

Image

На Северо-Западе Москвы появится новый полиграфический комплекс

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы приняла решение о передаче ООО «Альфа-Дизайн» земельного участка площадью 0,85 га для строительства производственного комплекса по изготовлению полиграфической продукции....

Актуальные комментарии