Image

STARLINER: как сделать тревел эффективным инструментом бизнеса?

Онлайн-платформа Тревелменджмент помогает бизнесу управлять расходами на командировки своих сотрудников. Интересно, как? Читайте нашу статью!

Когда нас спрашивают, чем мы занимаемся, аббревиатура TMC редко оказывается кому-то знакомой, поэтому приходится объяснять, кто мы и зачем. TMC, или тревелменеджмент компания, помогает корпоративным клиентам управлять расходами на командировки. Но если говорить о более общем, «фундаментальном» предназначении, то мы видим его в достижении бизнес-целей, заданных деловыми поездками. Поэтому в наши задачи входит всё, начиная от организации командировок и заканчивая предоставлением подробной аналитики по затратам.

TMC позволяет компаниям экономить (а потенциал для экономии есть в 99% случаев), не покушаясь при этом на комфорт бизнес-путешествия. На самом деле, ориентация на комфорт – тоже экономия.

Представим, что ведущий специалист с зарплатой от 70 тысяч рублей – именно таких сотрудников чаще всего и отправляют в командировки, – «выгорев» от ночных рейсов, длительных пересадок, опозданий на важные переговоры из-за неоформленного трансфера, решает уволиться.

А теперь представим, сколько компании придется потратить средств, чтобы в сжатые сроки найти специалиста на освободившуюся позицию. По мнению ведущего исследователя HR-трендов Джоша Берсина, замена талантливого сотрудника обходится работодателю в сумму, равноценную его зарплате за два года... Отвечая на второй вопрос, зачем нашей компании сотрудничать с ТМС, мы расскажем вымышленную, но достаточно типовую для нашей практики историю. Есть клиент – IT-компания.
У клиента есть цель: подписать крупный контракт, проведя успешные переговоры в Гонконге. У тревел-менеджмент компании есть задача: отправить в командировку трех сотрудников – руководителя отдела продаж, тимлида и главного разработчика. Обычно в компании, не взаимодействующей с ТМС, организация командировки выстраивается так: сотрудник, занимающийся деловыми поездками (пусть это будет помощник руководителя), смотрит авиабилеты и гостиницы в онлайн-агрегаторах.

У него нет времени анализировать маршруты, задумываться о том, сможет ли его организация затем возместить НДС и кто будет ответственен, если что-то в командировке пойдет не так. Он просто ищет приемлемое по цене предложение, переходя с вкладки на вкладку, и надеется, что бизнес-путешественники смогут «понять и простить» его за неудобные рейсы. Или надеется, что его «поймет и простит» работодатель – за то, что он не смог уложиться в бюджет.

Сотрудничая со Starliner, помощник руководителя выстраивал бы маршрут в нашей онлайн-платформе, что называется, в «одном окне»: в ней можно выписывать ж/д и авиабилеты, бронировать номер в отеле, параллельно находя на карте ближайшие рестораны, заказывать трансфер, такси, аэроэкспресс. В системе тарифы отображаются с учетом бонусных и мильных карт, трехсторонних соглашений. И автоматически применяется тревелполитика: если сотрудник превышает лимит, система отправляет уведомление ответственному за командировки в компании.

В конечном итоге, все эти меры позволяют клиентам сократить среднюю стоимость каждой услуги на 20%. Будучи первой российской TMC, которая рискнула перевести клиентов в онлайн, мы постоянно дорабатываем свою систему бронирования, ориентируясь на опыт пользователя. В этом году мы обновили интерфейс: когда платформа интуитивно понятна, с ней не нужно «бороться», сетуя на то, что компания навязывает работникам сложное ПО, – в ней можно буквально жить.

Именно поэтому сегодня в онлайне работает более 70% всех корпоративных клиентов Starliner. Но мы не оставляем клиента один на один с программой: «искусственный интеллект» страхуют аналитики. Скажем, наш помощник руководителя забронировал для сотрудников билеты Санкт-Петербург–Гонконг туда-обратно за 32 тысячи рублей, выбрав самое выгодное предложение из всех возможных на текущий день.

Однако при этом на обратном пути командируемых ждут две пересадки: одна в Бангкоке, вторая – в Абу-Даби. Десять часов в аэропорту, да еще и в ночное время – испытание не из приятных. Наш аналитик, оптимизируя маршрут, предлагает иное решение: билет будет всего на 2000 рублей дороже, но зато предстоит только одна двухчасовая стыковка. А еще обязательно напомнит о допуслугах авиакомпании: за 48 часов до вылета можно выбрать специальное бортовое питание – от фруктового до диабетического, багаж можно оформить заранее, и это будет стоить гораздо дешевле, чем в аэропорту, а во время стыковки можно скоротать время за бесплатной экскурсией по городу.

Мы знаем десятки бизнес-тревел лайфхаков и делимся ими как с клиентами, в чате системы, так и со всеми желающими, в тематической рассылке Starliner. Экспертный контент для нас не просто дань медиамоде, но попытка создать полноценную навигацию по миру делового туризма.

Отлично, билеты выписаны, бизнес-путешественники отправляются в деловую поездку. Они благополучно пережили стыковку, не заблудились в аэропорту Абу-Даби (для удобства в нашей онлайн-системе указаны терминалы, из которых осуществляются рейсы), и теперь, измотанные вечерними пробками Гонконга, мечтают поскорее заселиться в отель. Но – увы: на ресепшене им говорят, что бронь не оплачена! Чаще всего это происходит потому, что бронь не подгружается в системе отеля, но решение проблемы может затянуться на несколько часов.

Если же компания сотрудничает с TMC, решение проблемы берет на себя бизнес-тревел партнер. Лично мы в таких ситуациях связываемся с поставщиком, и если выяснение ситуации затягивается, еще раз оплачиваем номер независимо от того, что же на самом деле произошло. Но вообще, такая проблема для нас не характерна: за два дня до заселения мы звоним в отель и проверяем оплату каждой брони. Итак, переговоры проходят успешно, и бизнес-путешественники возвращаются домой. Но наша история продолжается и на этапе постпоездки: TMC готовит для компании закрывающие документы, чтобы можно было беспроблемно возместить НДС. Кроме того, окончание деловой поездки – ценная возможность порефлексировать.

Раз в квартал мы предоставляем клиентам детальную аналитику: отчет о нарушении тревел-политики, статистику по поставщикам, качество сервиса и еще десятки отчетов, позволяющих оценить тревел-программу, и, в случае необходимости, скорректировать ее. Так, в одной истории (впрочем, не исчерпывающей весь функционал TMC) мы попытались описать устройство бизнес-тревел партнерства.

О своих планах на будущее скажем кратко: мы хотели бы продолжать помогать компаниям получать максимальный возврат инвестиций от деловых поездок. Совершенствование экспертизы, непрерывная доработка нашей онлайн-системы бронирования, создание мобильного приложения для бизнес-путешественников и непреодолимое стремление к новым горизонтам – вот наш план минимум на текущий год!

Image

Студенты получают шанс стать бизнес-представителями России на мировых рынках

На площадке Московской ТПП с весны 2024 года заработала Школа предпринимательства для иностранных студентов московских вузов «Начни свой бизнес с Москвой»....

Image

Почти две тысячи человек пожелали стать волонтерами KazanForum 2024

1 837 человек подали заявки для участия в волонтерской программе Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». Юбилейный XV KazanForum состоится в столице Татарстана 14-19 мая 2024...

Image

15 мая в Казани откроется крупнейшая в стране выставка Russia Halal Expo

Russia Halal Expo в рамках Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» развернется на площади 30 тыс. м². Экспозиция проходит с 2017 года, став за это время одной из самых крупных...

Image

Сотрудничество предприятий агропромышленного комплекса РФ с Азербайджаном

22 апреля Почётное представительство ТПП РФ в Азербайджанской Республике совместно с ТПП РФ, при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в Азербайджанской Республике, Ассоциации...

Image

Межрегиональная отраслевая премия профессионалов предприятий городского хозяйства, 2021-2024 г.г.

Межрегиональная отраслевая Премия профессионалов предприятий городского хозяйства учреждена при участии Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ...

Image

Национальной системе квалификаций исполнилось 10 лет

Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудили трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.

Image

На форуме «Открытые инновации» обсудили настоящее и будущее технологического развития России и мира

11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....

Image

TransRussia | SkladTech 2024 посетило более 30 000 специалистов – новый рекорд выставки

28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...

Image

Руководитель пресс-службы ЦС ТПП Ксения Сафронова признана лучшим специалистом по работе со СМИ в системе ТПП

10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...

Image

Более 80 стран примут участие в KazanForum-2024

Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

Президенты Ассоциации женщин Африки и Международного форума БРИКС примут участие женском треке KazanForum 2024

Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...

Image

Урок предпринимательства и увлекательный мастер-класс от Фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ»

Николай Коломеев – предприниматель, основатель фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ», поделился своими знаниями с учениками одного из предпринимательских классов г. Москвы....

Image

XV Форум деловых СМИ. Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами

Секцию «Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами» в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ 10 апреля провели Вадим Винокуров,...

Image

Форум «Открытые инновации» - 2024: визионерский взгляд на технологическое будущее человечества

Международный форум «Открытые инновации» пройдет 10-11 апреля в Технопарке «Сколково».

Image

АКРА ПОДТВЕРДИЛО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ ООО «ЭЛЕКТРОРЕШЕНИЯ»

АКРА подтвердило кредитный рейтинг ООО «Электрорешения» на уровне BBB (RU), прогноз «стабильный».

Image

Челябинским предпринимателям рассказали о льготном инвестфинансировании

Инвесторы, реализующие проекты в Челябинской области, могут привлечь финансирование на льготных условиях в рамках конкурса «Регионы – устойчивое развитие». Об этом предпринимателям, занятым в реальном секторе...

Актуальные комментарии