Image

STARLINER: как сделать тревел эффективным инструментом бизнеса?

Онлайн-платформа Тревелменджмент помогает бизнесу управлять расходами на командировки своих сотрудников. Интересно, как? Читайте нашу статью!

Когда нас спрашивают, чем мы занимаемся, аббревиатура TMC редко оказывается кому-то знакомой, поэтому приходится объяснять, кто мы и зачем. TMC, или тревелменеджмент компания, помогает корпоративным клиентам управлять расходами на командировки. Но если говорить о более общем, «фундаментальном» предназначении, то мы видим его в достижении бизнес-целей, заданных деловыми поездками. Поэтому в наши задачи входит всё, начиная от организации командировок и заканчивая предоставлением подробной аналитики по затратам.

TMC позволяет компаниям экономить (а потенциал для экономии есть в 99% случаев), не покушаясь при этом на комфорт бизнес-путешествия. На самом деле, ориентация на комфорт – тоже экономия.

Представим, что ведущий специалист с зарплатой от 70 тысяч рублей – именно таких сотрудников чаще всего и отправляют в командировки, – «выгорев» от ночных рейсов, длительных пересадок, опозданий на важные переговоры из-за неоформленного трансфера, решает уволиться.

А теперь представим, сколько компании придется потратить средств, чтобы в сжатые сроки найти специалиста на освободившуюся позицию. По мнению ведущего исследователя HR-трендов Джоша Берсина, замена талантливого сотрудника обходится работодателю в сумму, равноценную его зарплате за два года... Отвечая на второй вопрос, зачем нашей компании сотрудничать с ТМС, мы расскажем вымышленную, но достаточно типовую для нашей практики историю. Есть клиент – IT-компания.
У клиента есть цель: подписать крупный контракт, проведя успешные переговоры в Гонконге. У тревел-менеджмент компании есть задача: отправить в командировку трех сотрудников – руководителя отдела продаж, тимлида и главного разработчика. Обычно в компании, не взаимодействующей с ТМС, организация командировки выстраивается так: сотрудник, занимающийся деловыми поездками (пусть это будет помощник руководителя), смотрит авиабилеты и гостиницы в онлайн-агрегаторах.

У него нет времени анализировать маршруты, задумываться о том, сможет ли его организация затем возместить НДС и кто будет ответственен, если что-то в командировке пойдет не так. Он просто ищет приемлемое по цене предложение, переходя с вкладки на вкладку, и надеется, что бизнес-путешественники смогут «понять и простить» его за неудобные рейсы. Или надеется, что его «поймет и простит» работодатель – за то, что он не смог уложиться в бюджет.

Сотрудничая со Starliner, помощник руководителя выстраивал бы маршрут в нашей онлайн-платформе, что называется, в «одном окне»: в ней можно выписывать ж/д и авиабилеты, бронировать номер в отеле, параллельно находя на карте ближайшие рестораны, заказывать трансфер, такси, аэроэкспресс. В системе тарифы отображаются с учетом бонусных и мильных карт, трехсторонних соглашений. И автоматически применяется тревелполитика: если сотрудник превышает лимит, система отправляет уведомление ответственному за командировки в компании.

В конечном итоге, все эти меры позволяют клиентам сократить среднюю стоимость каждой услуги на 20%. Будучи первой российской TMC, которая рискнула перевести клиентов в онлайн, мы постоянно дорабатываем свою систему бронирования, ориентируясь на опыт пользователя. В этом году мы обновили интерфейс: когда платформа интуитивно понятна, с ней не нужно «бороться», сетуя на то, что компания навязывает работникам сложное ПО, – в ней можно буквально жить.

Именно поэтому сегодня в онлайне работает более 70% всех корпоративных клиентов Starliner. Но мы не оставляем клиента один на один с программой: «искусственный интеллект» страхуют аналитики. Скажем, наш помощник руководителя забронировал для сотрудников билеты Санкт-Петербург–Гонконг туда-обратно за 32 тысячи рублей, выбрав самое выгодное предложение из всех возможных на текущий день.

Однако при этом на обратном пути командируемых ждут две пересадки: одна в Бангкоке, вторая – в Абу-Даби. Десять часов в аэропорту, да еще и в ночное время – испытание не из приятных. Наш аналитик, оптимизируя маршрут, предлагает иное решение: билет будет всего на 2000 рублей дороже, но зато предстоит только одна двухчасовая стыковка. А еще обязательно напомнит о допуслугах авиакомпании: за 48 часов до вылета можно выбрать специальное бортовое питание – от фруктового до диабетического, багаж можно оформить заранее, и это будет стоить гораздо дешевле, чем в аэропорту, а во время стыковки можно скоротать время за бесплатной экскурсией по городу.

Мы знаем десятки бизнес-тревел лайфхаков и делимся ими как с клиентами, в чате системы, так и со всеми желающими, в тематической рассылке Starliner. Экспертный контент для нас не просто дань медиамоде, но попытка создать полноценную навигацию по миру делового туризма.

Отлично, билеты выписаны, бизнес-путешественники отправляются в деловую поездку. Они благополучно пережили стыковку, не заблудились в аэропорту Абу-Даби (для удобства в нашей онлайн-системе указаны терминалы, из которых осуществляются рейсы), и теперь, измотанные вечерними пробками Гонконга, мечтают поскорее заселиться в отель. Но – увы: на ресепшене им говорят, что бронь не оплачена! Чаще всего это происходит потому, что бронь не подгружается в системе отеля, но решение проблемы может затянуться на несколько часов.

Если же компания сотрудничает с TMC, решение проблемы берет на себя бизнес-тревел партнер. Лично мы в таких ситуациях связываемся с поставщиком, и если выяснение ситуации затягивается, еще раз оплачиваем номер независимо от того, что же на самом деле произошло. Но вообще, такая проблема для нас не характерна: за два дня до заселения мы звоним в отель и проверяем оплату каждой брони. Итак, переговоры проходят успешно, и бизнес-путешественники возвращаются домой. Но наша история продолжается и на этапе постпоездки: TMC готовит для компании закрывающие документы, чтобы можно было беспроблемно возместить НДС. Кроме того, окончание деловой поездки – ценная возможность порефлексировать.

Раз в квартал мы предоставляем клиентам детальную аналитику: отчет о нарушении тревел-политики, статистику по поставщикам, качество сервиса и еще десятки отчетов, позволяющих оценить тревел-программу, и, в случае необходимости, скорректировать ее. Так, в одной истории (впрочем, не исчерпывающей весь функционал TMC) мы попытались описать устройство бизнес-тревел партнерства.

О своих планах на будущее скажем кратко: мы хотели бы продолжать помогать компаниям получать максимальный возврат инвестиций от деловых поездок. Совершенствование экспертизы, непрерывная доработка нашей онлайн-системы бронирования, создание мобильного приложения для бизнес-путешественников и непреодолимое стремление к новым горизонтам – вот наш план минимум на текущий год!

Image

В Доме Правительства Московской области выберут «Леди-Бизнес Подмосковья – 2019»

17 сентября в 13-00 в Доме Правительства Московской области состоится финал конкурса деловых женщин «Леди-Бизнес Подмосковье - 2019», который проводит Торгово-промышленная палата Московской области ...

Image

Производитель изделий из металлопроката наращивает выпуск продукции в Лыткарино

Группа компаний «ДиПОС», специализирующаяся на выпуске изделий из металлопроката для строительной, автомобильной, топливно-энергетической, машиностроительной, электротехнической и других отраслей, ...

Image

Московская область возглавляет рейтинг по объемам льготного кредитования малого и среднего бизнеса

Московская область заняла второе место в стране по объемам льготного кредитования в Российской Федерации. ...

Image

Россия приняла эстафету на право проведения Мирового энергетического Конгресса в Санкт-Петербурге в 2022 году

На церемонии закрытия 24-го Мирового энергетического конгресса в Абу-Даби состоялась торжественная передача России права проведения следующего, юбилейного 25-го ...

Image

Председатель Правительства РФ принял участие в пленарной сессии «Российская экономика: возможности для опережающего развития»

Второй день Московского финансового форума завершился пленарной сессией «Российская экономика: возможности для опережающего развития». ...

Image

Социальные сертификаты, реформа ОСАГО, меры господдержки и развитие территорий: продолжается Московский финансовый форум

В первый день Московского финансового форума состоялось 14 деловых мероприятий с участием представителей федеральной и региональной власти, бизнеса, ...

Image

На полях ВЭФ подписано соглашение о развитии проекта по созданию в Москве Центра профессионального образования при поддержке Госкорпорации «Ростех»

В рамках проходившего во Владивостоке Восточного экономического форума 6 сентября 2019 года состоялось X заседание ...

Image

Заседание рабочей группы по подготовке и проведению VIII Славянского Международного экономического форума.

Состоялось заседание рабочей группы по подготовке и проведению VIII Славянского Международного экономического ...

Image

Международное сотрудничество в сфере образования: РСДС организовал проведение семинаров для руководства крупных индийских банков

9-10 сентября 2019 г. на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова прошел семинар «Современное состояние банковской системы и страхового сектора в России: ...

Image

19 сентября состоится бизнес - завтрак ФНС с самозанятыми

Прошло уже восемь месяцев со старта нового налогового режима для самозанятых. За это время многие представители НПД развили свой бизнес и вышли на новый легальный уровень. ...

Image

По решению суда снесли незаконное здание в районе Щукино

Вопрос о признании объекта самовольной постройкой и принятии мер по освобождению земельного участка рассмотрен в судебном ...

Image

Пресечена незаконная реконструкция административно-офисного здания

Факт устранения нарушения требований законодательства зафиксирован сотрудниками Госинспекции по недвижимости в районе Беговой. Завершены работы по демонтажу незаконной надстройки здания на 3-й улице Ямского поля, вл. ...

Image

Производитель газового оборудования получил финансирование на развитие инновационного производства

Компания «РЕДИУС 168» из Санкт-Петербурга стала обладателем гранта в размере 14,4 млн рублей по программе «Коммерциализация» Фонда содействия ...

Image

Инвесторы хотят вкладывать в новгородские ТОСЭР

Ещё только полгода назад мы говорили о том, что в пайп-лайне Агентства развития Новгородской области 50 инвестпроектов. По итогам 2018 года регион улучшил свой результат в рейтинге инвестиционного климата на 15 позиций: Новгородская область ...

Image

Открываем книгу — открываем мир!

Приглашаем на третий Калужский книжный фестиваль!

Image

Региональным партнерам продемонстрировали мощности завода «Эйлитон»

Представители более 40 региональных партнеров Группы компаний ЮНИМЕД посетили ее производственную площадку - подмосковный завод «Эйлитон». Гостям продемонстрировали процесс выпуска инновационных медизделий, которые ...

Image

3, 5 миллиарда рублей было вложено в новое производство UPM Чудово

10 сентября состоялся официальный запуск новых производственных мощностей в рамках инвестиционного проекта по расширению фанерного завода UPM Чудово, который начался осенью 2017 года. Правительство Новгородской ...

Image

Вологодская льняная продукция выходит на новые рынки сбыта

С 3 по 6 сентября четыре производителя льняной одежды и изделий из Вологды приняли участие в Collection Première Moscow (CPM – 2019. ОСЕНЬ).

Актуальные комментарии
  • Image

    Как поменяются дороги с приходом smart-автомобилей?

    Как изменятся дороги, когда по ним поедут "умные" машины? Читайте о грядущих инновациях в новой статье от экспертов компании "Асфальт-Качество"

  • Image

    Торговое сотрудничество России и Китая

    Торговое сотрудничество России и Китая расширяется, с развитием электронной коммерции большинство сделок совершается дистанционно. Наряду с простотой, удобством это подразумевает некоторые риски. Чтобы избежать финансовых потерь, при оформлении торговых сделок с китайским партнером следует заранее предусмотреть юридическую защиту ваших интересов, рассказала Наталья Владимировна Шупейко, директор по правовым вопросам.

  • Image

    Plastic Road: Будущее или реальность?

    Ямы, трещины и “вечный ремонт” — вот, с чем ассоциируются дороги в России. Недолговечность дорожного полотна уже давно стала поводом для шуток и насмешек между автолюбителями. Над вопросом: “Как продлить срок годности дороги?” работали специалисты из разных стран, но Голландская разработка удивила многих. Их инновацией в сфере дорожного строительства стала дорога из пластика или Plastic Road. Авторы концепции уверены в уникальности своего проекта, ведь проблема долговечности трасс актуальна для всего мира. Но это не единственное преимущество открытия: пластиковая дорога обладает сравнительно небольшим весом, что облегчает ее транспортировку, а также укладку; второе преимущество - это изобилие сырья, так как ежегодно в мире выбрасывается свыше 13 млрд. бутылок; устойчивость к погодным условиям, что позволит использовать данный вид дорог в любой климатической зоне и легкость в уходе и обслуживании. 11 сентября 2018 года пилотный проект запустили в Голландии, с тех пор его тестируют отечественные специалисты. На вопрос “приживется” ли дорожное полотно из пластика в нашей стране?” ответит руководитель производственно-технического отдела компании “Асфальт-Качество” Александр Шишов.

  • Image

    Укладка асфальта при неблагоприятных условиях.

    Укладка асфальта очень непростой процесс, качество которого зависит от многих факторов: качества материалов, квалификации рабочих, технических характеристики машин, к таким факторам относится и погода.

  • Image

    Бизнес-леди Азербайджана

    Принято считать, что в мусульманской стране женщине практически невозможно заниматься бизнесом, реализовать себя как профессионалу, а женщины, традиционно, должны посвящать себя исключительно себе. Но Азербайджан является светской мусульманской страной, поэтому встретить женщину-предпринимателя уже не редкость. И не только в Азербайджане, но и в России и даже в Европе. Так какой же он, портрет азербайджанской бизнес-леди? На данный вопрос ответила, советник генерального директора Бизнес-Диалог Медиа по направлению Азербайджан и Турция Саадет Караева.

  • Image

    Напрямую в Китай

    Трасса «Меридиан» станет одним из самых масштабных инфраструктурных проектов современности.

  • Image

    Владислав Баландин: Etalon Group консолидирует 100% «Лидер-инвест»

    12 августа появилась информация о подписании Etalon Group обязывающего соглашения о покупке 49% доли в «Лидер-инвест», продавцом которой выступает АФК «Система». Согласно сообщению строительной компании, сумма сделки составляет 14,6 млрд рублей, рассказал юрист юридической компании ФОСБИ Владислав Баландин.

  • Image

    Владислав Овчинский: На 17% снизилось количество фактов захламления земельных участков

    Постоянный мониторинг позволяет предотвратить захламление на территории Москвы. О пресечении ненадлежащего содержания земельных участков и предупреждении масштабных захламлений рассказал начальник Госинспекции по недвижимости Владислав Овчинский.