Image

XIII Международный навигационный форум объединил лидеров технологической отрасли

Как прошло главное навигационное событие года: ФЦП «ГЛОНАСС» будет обновлена, беспилотные автомобили выпускают в мае, «друзья Роскосмоса» нашли общую сферу интересов, V2X шагает по миру, Фонд «Сколково» готов поддерживать проекты «Автонет» и многое другое.

23-24 апреля 2019 года в стенах ЦВК «Экспоцентр на Красной пресне» состоялся XIII Международный навигационный форум «Искусство навигации в цифровом мире» - мероприятие, ставшее давней традицией навигационных, космических и транспортных отраслей экономики, страховой телематики, умной городской мобильности и транспортно-логистических услуг, центральное место встречи всех участников рынка на протяжении тринадцати лет.

Более 900 делегатов были зарегистрированы в качестве участников этого долгожданного события. Представители сотен компаний России, Евросоюза, Белоруссии, Казахстана, Индии и Китая, десятки экспертов мирового уровня собрались для обсуждения стратегических вопросов развития цифровой экономики.

Партнерами Форума стали ГК «РОСКОСМОС», НП «ГЛОНАСС», Национальная технологическая инициатива «Автонет», ПАО «Ростелеком», ФГУП «Космическая связь», ООО «Яндекс», Huawei, ООО «Скания-Русь», SpaceTeam, АО «ГЛОНАСС», Iridium Communications LLC, ЗАО НТЦ «Модуль», «Лаборатория умного вождения», «Лаборатория Касперского», Topcon Positioning systems, АО «НИИМА «Прогресс», ФГУП «ВНИИФТРИ».

Пленарную дискуссию «Развитие систем спутниковой навигации. Новые бизнес-модели, навигационные и цифровые технологии в логистике людей и вещей. Национальная технологическая инициатива» торжественно открыл президент НП «ГЛОНАСС», соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет», член Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию Александр Гурко.

Почётными гостями пленарной дискуссии стали специальный представитель Президента РФ по цифровому развитию Дмитрий Песков, сопредседатель Фонда «Сколково» Аркадий Дворкович, глава постоянного представительства Европейского космического агентства в Российской Федерации Рене Пишель, первый заместитель генерального директора ГК «Роскосмос» Юрий Урличич, директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Денис Пак, вице-президент ПАО «Ростелеком» Борис Глазков, генеральный директор Яндекс. Такси Тигран Худавердян, директор по продажам в России и СНГ Iridium Communications LLC Дмитрий Тарасов, директор практики Arthur D.Little Вадим Панарин, директор международных программ UNOOSA Шарафат Гадимова и исполнительный директор China Satellite Navigation Office Гуканг Чен.

Свои приветственные обращения озвучили представители институтов развития ключевых рынков вице-президент, исполнительный директор кластера передовых производственных технологий, ядерных и космических технологий Фонда «Сколково» Алексей Беляков, вице-президент блока цифрового, инновационного и регионального развития государственной компании развития «ВЭБ.РФ» Борис Шмытько, генеральный директор АНО «Отраслевой центр Маринет» Александр Пинский, лидер, соруководитель рабочей группы «Аэронет», директор ЗАО «Центр передачи технологий» Сергей Жуков.

Одной из главных тем пленарной дискуссии стало развитие ГНСС -ГЛОНАСС. В частности, сейчас в России идет разработка федеральной целевой программы развития навигационной системы ГЛОНАСС на период 2021-2030 годов.

В настоящее ведется активная работа по разработке программы поддержания, развития и использования системы ГЛОНАСС на период 2021-2030 годы, - указано в послании Дмитрия Рогозина, которое зачитал первый замглавы ГК «РОСКОСМОС» Юрий Урличич.

Он также добавил, что запуск первых космических аппаратов, которые войдут в новую спутниковую систему Сфера, состоятся в 2023 году. Следующее, чем мы будем прирастать в орбитальной группировке, это высокоорбитальный космический сегмент. Предполагается, что шесть космических аппаратов будут развернуты к 2025 году, в 2023 году полетит первый аппарат, - сказал он.

Глава постоянного представительства Европейского космического агентства в Российской Федерации Рене Пишель отметил, что сотрудничество между ЕКА и Роскосмосом поддерживается. По состоянию на сегодняшний день, в ЕС нет единой космической программы. Вместо этого есть целый набор различных программ. Теперь же их планируют объединить в одну.

Исполнительный директор China Satellite Navigation Office Гуканг Чен в свою очередь отметил, что Китай активно способствует выходу за границу системы навигационных спутников «Бэйдоу», намерен сотрудничать со странами и регионами, расположенными вдоль «Одного пояса, одного пути», в сфере применения спутниковой навигации.

В настоящее время спутниковая навигационная система «Бэйдоу» применена во многих сферах в разных странах, в том числе Индонезии, Кувейте, Мьянме, Камбодже, Таиланде, Пакистане, России и т. д. Высокоточные продукты «Бэйдоу» были экспортированы в более чем 90 стран и регионов всего мира. Чтобы предоставить более многофункциональные, высокоточные и надежные навигационные услуги, завершить строительство глобальной навигационной спутниковой системы «Бэйдоу», Китай планирует вывести на орбиту свыше 10 навигационных спутников системы «Бэйдоу» в 2020 году.

Также на пленарной дискуссии обсуждались мировые тренды в сфере высокоавтоматизированных транспортных средств. К примеру, несмотря на то, что по всему миру происходит бум разработок в направлении беспилотных автомобилей, доверие к ним за последние три года заметно снизилось. Такие выводы сделали аналитики международной консалтинговой фирмы Arthur D. Little. Уровень одобрения упал во всех развитых странах, в том числе и в России. Эксперты объясняют парадокс тем, что более углубленное понимание технологии вызывает беспокойство у населения. Такими наблюдениями поделился директор практики Arthur D. Little Вадим Панарин. «Несмотря на то, что в последние годы очень активно развиваются технологии беспилотных автомобилей, доверие населения к беспилотникам заметно снизилось», – заявил он. Например, если в 2015 г. на вопрос «Готовы ли вы воспользоваться полностью беспилотным автомобилем?», положительно отвечали в среднем по миру около 64% опрошенных, то в 2018 г. – уже 57%. В России уровень доверия к автономным автомобилям еще ниже – всего 51%.
Перспективы автомобилей с технологией автономного движения в России во многом будут зависеть от модернизации транспортной инфраструктуры, доступности технологий автономного вождения для разных ценовых сегментов и регуляторной средой, полагает директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак.

Представитель Минпромторга напомнил о том, что в России есть несколько проектов по разработке собственных систем автономного вождения. Среди них адаптация серийно выпускаемых легковых автомобилей (например, ООО «Яндекс»), легких коммерческих грузовых автомобилей (ПАО «КамАЗ», ООО «КБ Аврора»), а также новых типов полностью автономных видов транспорта.

При этом существует множество барьеров для внедрения технологий. В их числе Денис Пак назвал отсутствие развернутых сетей 5G (отсутствие инфраструктуры), неготовность компонентов и технологий (систем технического зрения, систем принятия решений) и неприспособленность законодательства к отсутствию на борту водителя. Попытки устранить барьеры на пути беспилотного транспорта предпринимает рабочая группа НТИ «Автонет».

По словам президента НП «ГЛОНАСС», со-руководителя Рабочей группы НТИ «Автонет» Александра Гурко, шесть компаний в 2019 году уже изъявили желание участвовать в тестировании беспилотных автомобилей. Сейчас одна из этих компаний проходит сертификацию и испытания в НАМИ. «Мы надеемся на то, что летом на дорогах появятся автомобили этих компаний», – поделился планами он. Согласно презентации представителя НП «ГЛОНАСС», начать опытную эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств в этом году планируют «КамАЗ», «КБ Аврора», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Университет Иннополис, АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» («НКБ ВС») и «Яндекс».

Генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян сделал акцент на том, что беспилотный автомобиль станет доступным только тогда, когда он будет безопаснее, чем человек. «Технология должна быть не просто безопаснее, а в 10 раз безопаснее, чтобы человек, наконец-то, ей доверился», – подчеркнул он. Хотя он разделил чаяния всех собравшихся по поводу сложностей на пути внедрения беспилотного транспорта. Тем не менее, он дал достаточно оптимистичные прогнозы – по его оценкам, вопрос должен решиться в ближайшие два-три года.

В завершении пленарной дискуссии исполнительный директор Ассоциации ГЛОНАСС/ГНСС-Форум Владимир Климов провел торжественную церемонию вручения ежегодной премии в области навигации. Одним из лауреатов премии стал член рабочей группы НТИ «Автонет», заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ Султан Жанказиев. Именно его подопечные профессионально прошли квалификационные испытания в рамках конкурса беспилотных автомобилей «Зимний город».

В рамах XIII Международного навигационного форума состоялось первое заседание рабочей группы по развитию беспилотного транспорта и роботизированных систем - «пула друзей Роскосмоса». Во время встречи рассматривались потенциальные рынки по беспилотным летательным аппаратам и сервисам на их основе, а также участие в них госкорпорации как обладателя спутниковой группировки, которая предоставляет услуги и дистанционного зондирования Земли, и навигационного обеспечения. По итогам заседания, советник гендиректора Роскосмоса по науке Александр Блошенко сообщил, что Роскосмос учтет пожелания потенциальных заказчиков и потребителей, высказанные во время заседаний рабочей группы. В будущем подобные встречи планируется проводить на регулярной основе.

Программа XIII Международного навигационного форума включала в себя сессию «Подключенная мобильность. Навигация как основа людей и вещей. Цифровые платформы и большие данные». Модератором дискуссии выступил директор по направлению «Информационная инфраструктура» АНО «Цифровая экономика», генеральный директор АО «НИС» Дмитрий Марков. В ходе сессии эксперты обсудили развитие технологий V2X в мире, стандарты технологий подключенных и автоматизированных автомобилей, подключенный автопарк грузовой техники, создание защищенной телекоммуникационной инфраструктуры и другие темы.

Как отметил генеральный директор компании SpaceTeam Алексей Смятских, дискуссии на различных площадках форума показали, что услуги и технологии, над созданием и развитием которых работают специалисты нашей компании, будут широко востребованы рынком в ближайшие годы.

«Подключенный автомобиль на базе телепатического оборудования ЭРА+, транспортная инфраструктура для беспилотных автомобилей, контроль состояния водителя и персонала, сквозная навигация – мы будем и далее развивать свои компетенции в этих направлениях. Дополнительно хочу отметить, что форум был и остается очень удобным местом для встреч с региональными партнерами, которые традиционно проявляют большой интерес как к нашим разработкам, так и к этому мероприятию», - подчеркнул он.

Второй день XIII Международного навигационного форума был посвящен проектам НТИ «Автонет». На дискуссионной площадке собрались десятки специалистов из областей беспилотного транспорта, нормативно-правового регулирования и больших данных. Обсуждение модерировал президент НП «ГЛОНАСС», соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко. С докладами выступили: заместитель президента по правовым вопросам НП «ГЛОНАСС» Екатерина Кочергина, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Султан Жанказиев, директор по проектам департамента продвижения технологических конкурсов и инициатив Фонда «Сколково» Александр Якутов.

Далее к дискуссии подключились: начальник управления ПАО «АВТОВАЗ» Александр Виноградов, генеральный директор АО «Легион-Автодата» Богдан Осокин, главный инженер Sreda Solutions Ярослав Домарацкий, генеральный директор Аврора Роботикс Виталий Савельев, председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева.

Следующей сессией второго дня XIII Международного навигационного форума стала дискуссия на тему «Тренды рынка Автонет. Инновационные проекты и решения». Модератором выступил руководитель проектов, технологический эксперт НП «ГЛОНАСС» Вадим Сахонько.

В обсуждении приняли участие: принципал Roland Berger GmbH Эдуард Черкин, директор департамента статистики и аналитики «Лаборатории умного вождения» Александр Морозов, директор департамента взаимодействия с участниками систем электронных паспортов АО «Электронный паспорт» Борис Ионов, генеральный директор «Электрозаправки.РФ» Андрей Джумаев, заместитель директора по науке «Компас-центр» Анатолий Постолит, заведующая научно-исследовательностим сектором организационно-методического обеспечения транспортного планирования ОАО «НИИАТ» Татьяна Михеева и другие участники.

Заключительным аккордом XIII Международного навигационного стала панельная дискуссия с венчурными фондами и институтами развития по поддержке проектов НТИ, где участники подробно рассказали об основных механизмах финансирования российских технологических компаний рынков сферы «Автонет». Обсуждение модерировал советник руководителя рабочей группы НТИ «Автонет» Роман Малкин. В дискуссии приняли участие: заместитель генерального директора Фонда содействия инновациям Андрей Микитась, инвестиционный директор KamaFlow Кирилл Тишин, генеральный директор Института государственно-частного планирования Елена Антипина, руководитель департамента венчурных фондов Skolkovo Ventures Павел Морозов, вице-президент блока цифрового, инновационного и регионального развития Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Борис Шмытько.

Image

Бизнес-система «Свезы» как ориентир в меняющихся внешних условиях

25-26 ноября состоялась онлайн-конференция WOODINDEX для лесозаготовительных, лесопильных и биотопливных компаний. Компанию «Свеза» представил руководитель службы по развитию бизнес-системы комбината в Верхней Синячихе...

Image

Алексей Кобилев: международное экономическое сотрудничество способствует повышению уровня жизни людей и смягчению последствий пандемии

24 ноября в формате видеоконференции прошло заседание Генеральной Ассамблеи Парламентской Ассамблеи Черноморского Экономического...

Image

Инициативы депутатов Госдумы от Донского региона

25 ноября во втором чтении рассматривался проект федерального бюджета. В нем учтена одна из поправок депутата ГД РФ Алексея Кобилева, которой предлагается увеличить субсидии в 2021 году организациям воздушного транспорта на частичную...

Image

Актуальные вопросы защиты интеллектуальной собственности обсудили на «арктической» онлайн-конференции

И пленарное заседание, и панельные дискуссии конференции «Ямал-2020» прошли на платформе Zoom. К мероприятию присоединились более 150 участников: представители компаний,...

Image

Уральская ТПП будет внедрять новый сервис для иностранных инвесторов

Многофункциональный центр поддержки иностранных компаний на Урале -— Ural Business Point, начал работать по адресу: ubp.invest-in-ural.ru. Соответствующее соглашение на площадке пресс-центра ТАСС-Урал в присутствии...

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программ Кемеровского техникума индустрии питания и сферы услуг

Накануне была проведена процедура профессионально-общественной аккредитации 6-ти профессиональных образовательных программ Кемеровского...

Image

«Норникель» вложит в развитие Забайкальского края 2,4 миллиарда рублей

Президент горно-металлургической компании Владимир Потанин и губернатор Забайкальского края Александр Осипов подписали сразу два соглашения о сотрудничестве....

Image

Система менеджмента качества Южно-Уральской ТПП прошла международную сертификацию

На соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2015 организацию проверял международный орган по сертификации TÛV NORD CERT Gmbh....

Image

Власть и бизнес-объединения Челябинской области работают над улучшением делового климата региона

Очередное совещание органов исполнительной власти и деловых объединений Южного Урала состоялось в рамках работы, направленной на эффективное внедрение целевых моделей упрощения...

Image

Новое оборудование «ВестМедГрупп» в помощь пациентам с COVID-19

Компания «ВестМедГрупп» в кратчайшие сроки – всего за последние полгода обеспечила жизненно важным высокотехнологичным медицинским оборудованием свыше 150 объектов здравоохранения страны и установила в них более 30 тысяч...

Image

21 ноября День налоговых органов Российской Федерации

Уважаемые работники и ветераны налоговой службы! Примите самые искренние и теплые поздравления с профессиональным праздником - Днем работника налоговых органов Российской...

Image

Первый проект в городе-спутнике Южный получил гран-при международного архитектурного конкурса

Проект ИТМО Хайпарк и второго кампуса Университета ИТМО в городе-спутнике Южный стал лауреатом XVIII Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». За работу над комплексным...

Image

Выгодный лизинг: время зарабатывать с IVECO Daily

Непредсказуемые изменения рынка в условиях пандемии COVID-19 побуждают перевозчиков искать наиболее эффективные решения для своего бизнеса. Одним из них осенью 2020 года выступают лизинговые программы IVECO Capital применительно к покупке...

Image

В Свердловской области стали больше выпускать импортозамещающей продукции

Количество импортозамещающих производств на территории Свердловской области за последние годы значительно выросло, сообщил журналистам президент Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин в Уральском...

Image

Идея пермяка о запуске электрошеринга, победившая на форуме «Сильные идеи для нового времени», будет реализована в Перми и других регионах России

В Перми проект запуска шеринга электротранспорта планируется запустить в 2021 году. Первый этап – шеринг электросамокатов –...

Image

20-летний юбилей отмечает калужский фронт-офис по работе с инвесторами

Агентство регионального развития Калужской области – один из первых в России институтов развития, взявший на себя задачу по привлечению, сопровождению и продвижению инвестиционных проектов на уровне региона. Также...

Image

Владельцы грузовых автопарков в России всё чаще выбирают газовые IVECO Stralis. Опыт компании «Борт №1».

Магистральные тягачи IVECO Stralis NP с двигателем, работающим на метане, набирают всё большую популярность в стране. Даже несмотря на то, что сеть газовых заправок в...

Image

Тольятти вошел в ТОП-10 моногородов России

17 ноября Фонд развития моногородов подвел итоги ежегодного рейтинга моногородов за 2019 год. В ТОП-10 лучших моногородов вошли: Набережные Челны, Тольятти, Первомайский, Губкин, Кумертау, Череповец, Костомукша, Невинномысск, Нижнекамск и...

Актуальные комментарии
  • Image

    Вера Зайцева, Вице-президент Холдинга Атлас Копко Россия и Центральная Азия: как стать бизнес лидером и в чем секрет успеха

    Сегодня все чаще мы задумываемся о том, какие компетенции способствуют реализации потенциала, как их совершенствовать, являются ли они врожденными качествами или их можно развивать в процессе карьеры. Наверняка у каждой истории есть свои секреты достижения высот и значительных результатов. Может это эмоциональный интеллект, или решительность и харизма, или аналитические способности. Одной из уникальных и отличительных особенностей компании Атлас Копко является поддержка культуры саморазвития и инициативности, убеждение, что каждый ответственен за своё собственное развитие. Мы ценим и приветствуем стремление реализовать свои идеи, смелость и инновационный подход к решению стандартных задач - все это безусловно не зависит от гендерной принадлежности. Потенциал есть у каждого, так почему же и в 21 веке сектор В2В, особенно это касается индустриальных компаний, все еще считается мужским бизнесом? Технические специальности по-прежнему выбирают представители сильного пола, девушки на курсе технических специальностей все еще в меньшинстве. В то же время Индустрия 4.0 диктует новые стандарты и подходы к работе, робототехника, цифровизация меняет восприятие промышленности в современном мире, уже совсем скоро мы встретим не только девушку торгового представителя вакуумных насосов, но и инженера по сервисному обслуживанию. Автоматизация повсеместно меняет и наше окружение, и среду, в которой нам предстоит работать, вот почему уже сегодня нам стоит задуматься над будущим кажущихся стандартными для нас профессий: инженера, специалиста техподдержки, торгового представителя и других. Так как же справиться со стереотипами и предубеждениями, сложно ли женщине в современном техническом бизнесе договариваться и совершать многомиллионные сделки, а также как стать бизнес лидером и в чем секрет успеха - об этом и не только мы поговорили с Верой Зайцевой, Вице-президентом Холдинга Атлас Копко в России и Центральной Азии, члена Совета директоров АО «Атлас Копко» и ТОО «Атлас Копко Эйрпауэр Центральная Азия».

  • Image

    «Систем такого масштаба, наверное, пока ещё мало…»

    С 1 июля маркировка лекарственных препаратов в нашей стране стала обязательной. С какими проблемами сталкиваются участники рынка? Как эти проблемы решаются? Об этом – в беседе председателя Московского областного отделения Российского союза налогоплательщиков Вадима ВИНОКУРОВА с руководителем направления «Фарма» Центра развития перспективных технологий Сергеем ХОЛКИНЫМ.

  • Image

    Юридический бизнес в России: проблемы и перспективы развития «Если существуют длинные периоды для обдумывания, то существуют исторические минуты для решения». Пётр Столыпин

    Одиннадцать зарубежных юридических фирм перешагнули рубеж в 2 млрд долларов по выручке за 2019 год, в то время как, по данным Росстата, весь ежегодный объём платных услуг населению по разделу «Услуги правового характера» в России едва ли достигает 1,4 млрд долларов (100 млрд рублей). Юридический бизнес в России находится пока на начальном этапе формирования. Однако его непродолжительная история не служит оправданием бездействию в вопросе реформирования национального юридического рынка. На протяжении почти 30-летней истории современной России рынок этот развивался стихийно и (парадоксально, но факт) вне правового поля. Принятый в самом начале 2000-х Закон об адвокатуре уже не соответствует современным потребностям рынка юридических услуг и концепции правового государства, интегрированного в мировую экономику. О том, каково сегодня положение дел в этой сфере и какие реальные пути её развития видятся, нам рассказали управляющий партнёр ООО «Консалтинговая группа «Альянс Лигал» Евгений Карноухов и управляющий партнёр Адвокатского бюро этой компании Николай Попов.

  • Image

    «Добровольность проверки квалификаций будет ограничиваться спросом со стороны рынка»

    Наличие диплома и даже его цвет далеко не всегда являются гарантией знаний, а главное, умения их применять; гарантией квалификации, компетенции специалиста, претендующего на какое-либо рабочее место. Экзамены сданы, впереди работа… Как сделать так, чтобы «официальная» квалификация того или иного специалиста, с одной стороны, не вводила работодателя в заблуждение о его истинных способностях, а с другой – позволяла соискателю рабочего места получать достойную его компетенции заработную плату? Об этом в беседе с генеральным директором Национального агентства развития квалификаций (НАРК), членом Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, председателем Экспертного совета по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению при Комитете по образованию и науке Государственной Думы, доктором педагогических наук, профессором, членом-корреспондентом Российской академии образования (РАО) Александром ЛЕЙБОВИЧЕМ разговаривал Вадим ВИНОКУРОВ, председатель Московского областного отделения Российского союза налогоплательщиков.

  • Image

    НАРГИЗ БАБАЕВА-КЕРИМОВА РАЗРУШАЕТ СТЕРЕОТИПЫ

    Женщина-руководитель – это феномен. Потому что задач и ответственности у неё больше, чем у мужчины, притом для сохранения своего реноме приходится «воевать» по нескольким направлениям. И отвоёвывать. А если женщина руководит в стране с восточным менталитетом, то можно себе представить, сколько негласных законов она при этом нарушает. Итак, Наргиз Бабаева-Керимова – владелица ресторана и глава благотворительной организации. Она же разрушитель стереотипов, жена, мама и бабушка, заботливый руководитель и экспериментатор. Бизнес как творческая платформа, неафишируемая благотворительность – таково мировоззрение этой удивительной молодой женщины.

  • Image

    Изменение требований к медосмотру работников: ПК признали безвредными?

    Минздрав России и Минтруд России внесли долгожданные поправки в Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные медицинские осмотры (обследования). Вышел соответствующий приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения. Изменения коснулись пункта 3.2.2.4, устанавливающего в качестве вредного фактора электромагнитное поле широкополосного спектра частот: из нормы убрали упоминание работы за компьютером. Вопрос о том, является ли сама по себе работа с ПЭВМ в течение не менее 50% рабочего времени основанием для направления работника на медосмотр, долгое время вызывал споры. Многие специалисты полагали, что факторы, поименованные в Перечне, являются основанием для проведения медосмотров только тогда, когда воздействия отнесены по уровню к вредным и (или) опасным классам. При этом на рабочих местах, где работники заняты исключительно на ПК, неионизирующее излучение, в принципе, не идентифицируется как вредный фактор. А значит, и медосмотры таких работников проводить не нужно. В поддержку этой позиции высказывались Минздрав, Роспотребнадзор, ФМБА, Минэкономразвития. Однако Минтруд России последовательно настаивал на необходимости проведения медосмотров работников, проводящих за компьютером не менее 50% рабочего времени, независимо от прочих обстоятельств. В судах можно было встретить как одну, так и другую точки зрения. После вступления в силу данных поправок вопрос можно считать разрешенным. Но это скажется на повседневной профессиональной жизни огромного числа россиян, чья работа связана с многочасовым «общением» с компьютером? Прокомментировать ситуацию мы попросили Юнону Сизых, старшего консультанта Департамента юридической практики Alliance Legal CG.

  • Image

    Субсидиарная ответственность: закон и практика

    В свете существенных изменений в законодательстве о банкротстве и благодаря пристальному вниманию СМИ к этому вопросу многие думают, что субсидиарная ответственность – это только та ответственность, которую несут владельцы бизнеса по долгам их компании в случае банкротства. Между тем, это вид ответственности, который предполагает дополнительную ответственность одного лица по обязательствам другого (основного должника). Например, ответственность поручителя или участников полного товарищества по обязательствам компании. Сегодня субсидиарная ответственность при банкротстве компании стала единственным работающим инструментом, с помощью которого кредиторы могут удовлетворить свои требования в большем размере, чем могли бы взять с самой компании при банкротстве. Об этом говорит статистка, размещенная на федеральном ресурсе. Некоторые используют субсидиарную ответственность как инструмент запугивания владельцев бизнеса, что несет в себе и положительные последствия, и отрицательные. Отрицательные заключаются в том, что вести бизнес сейчас просто страшно: могут забрать все имущество «законным» способом, который часто, по сути, является рейдерским захватом, только с помощью процедуры банкротства. Положительные последствия заключаются в том, что участники российского рынка все реже прибегают к незаконным схемам ведения бизнеса, поскольку через субсидиарную ответственность можно добраться до любого, даже самого «спрятанного» реального владельца компании, при наличии хороших юристов, конечно. О некоторых аспектах применения субсидиарной ответственности в современной России мы расспросили Алину Манину, руководителя практики сопровождения банкротств Alliance legal CG.

  • Image

    Правонарушение – в космосе?

    В проект нового КоАП внесена статья, предусматривающая ответственность за совершение правонарушения в космическом пространстве и в Антарктике. За что же могут оштрафовать в столь экзотических обстоятельствах? И какие виды административного наказания могут применяться?Прокомментировать вопрос мы попросили Юнону Сизых, старшего консультанта Департамента юридической практики Alliance Legal CG.