Image

Три слагаемых успеха GARDENA: надёжность, комфорт, инновации

Майские праздники многие дачники посвятят традиционно своим участкам, одни будут высаживать огород, другие — сажать деревья. Чтобы усилия были не напрасны, дачники активно внедряют новые технологии, и в этом им помогает компания GARDENA – лидер продаж садового инвентаря. RBG расспросил генерального директора GARDENA в России — Евгения Соколова — как удаётся компании оставаться на вершине уже более 50 лет.

- Компания Gardena была основана в далёком 1961 году и не раз проходила через реалии экономических кризисов, тем не менее компания не только осталась на плаву, но и каждый раз поражала своих клиентов инновационными продуктами. В чём секрет такой надёжности?

- За все годы существования компании международной команде удалось завоевать любовь и доверие среди профессиональных садоводов и просто любителей загородной жизни. На данный момент бренд представлен более чем в 120 странах по всему миру. Секрет надёжности, на мой взгляд, довольно прост - компания производит высококачественное оборудование, функциональное и отвечающее всем требованиям садовода. На многие товары действует гарантия сроком до 25 лет. Мы верим в свою продукцию. При этом мы никогда не останавливаемся на достигнутом и стараемся внедрять инновационные разработки, модернизировать существующие модели инструментов, чтобы они становились ещё более удобными в работе. Ежегодно компания обновляет свой ассортимент примерно на 20% , и если говорить конкретно о российском рынке, то 70-80 новинок появляется в нашем предложении для покупателей к каждому сезону. Ещё одним фактором успеха я бы назвал широкий ассортимент компании в целом - от секаторов до систем автоматического полива и крупного садового оборудования. В нашем каталоге продукции найдётся любой садовый инструмент, а некоторые единицы товаров представлены в нескольких линейках, выпускаемых в различных ценовых сегментах. Это позволяет нам удерживать разную целевую аудиторию.

- Как давно компания представлена на отечественном рынке? Запросы россиян отличаются от западных?

- На российском рынке компания GARDENA официально представлена с 2007 года, когда бренд на международном уровне вошёл в состав Husqvarna Group и наряду с самой компанией Husqvarna стал одной из её ведущих глобальных торговых марок. До этого продукция GARDENA также присутствовала на отечественном рынке, но поставлялась через официальных представителей. Запросы россиян, конечно, отличаются от западных - на них во многом влияют и экономический фактор, и уровень жизни населения, и готовность покупателей тратить на садовое оборудование чуть больше, чем привыкли, при этом получая взамен надёжный и долговечный инструмент. К примеру, сейчас на Западе силён тренд робототехники. В России этот тренд только появляется, и мы его с удовольствием активно развиваем - регулярно выпускаем обновлённые модели робота-газонокосилки. По нашим подсчётам пик интереса у отечественных покупателей к роботизированному оборудованию произойдёт лишь через пару лет, и нам приятно быть в этой области своего рода “трендсеттерами”. Первый инновационный робот GARDENA был выпущен в 2012 году, и всё 7 лет мы продолжали разработки и усовершенствовали модели. Робот сезона 2019 – SILENO life - это настоящий помощник в саду с интуитивно понятным интерфейсом. Он самостоятельно проводит стрижку газона по ранее запрограммированной схеме, пока вы отдыхаете. Если к роботам в России покупатели только присматриваются, то ручные инструменты пользуются огромной популярностью. В этом году мы даже запустили линейку товаров, изготовленную специально для нашего рынка, - ClassicLine. Это лаконичные инструменты (лопаты, грабли, тяпки, щётки для террас и дорожек), изготовленные из высококачественной стали, с рукоятками из натурального дерева. Инструменты просты в использовании, надёжны и продаются по очень привлекательной цене.

- Компания заботится о своих клиентах, поэтому вы предоставляете домовладельцам дополнительные услуги (бесплатный расчёт системы подземного полива; сервисное обслуживание). Расскажите об этом поподробнее.

- Да, это действительно так. Для нас важно поддерживать не только качество выпускаемых товаров на высоком уровне, но и качество обслуживания. Во-первых, у нас работает горячая линия поддержки клиентов - на неё можно обратиться по любому вопросу, связанному с нашей продукцией. Также мы предоставляем сервисную службу в том случае, если потребуется ремонт оборудования. Во-вторых, мы всегда проводим различные акции для наших клиентов. К примеру, сейчас действуют сразу две: бесплатная установка газонокосилки-робота (сюда входит монтаж базовой станции с подключением к источнику питания, прокладывание кабеля, настройка параметров интерфейса, запуск и демонстрация работы) и акция по бесплатному расчёту системы подземного полива (специалисты составят для Вас план с расположением дождевателей, шлангов для подземной прокладки и список необходимой продукции). Вся информация есть на официальном сайте компании, где можно подробно ознакомиться с товарами, акциями и узнать контакты службы поддержки: (Ссылка)

- К каким товарам посоветовали бы присмотреться садоводам в этом сезоне?

- В этом сезоне мы сделали акцент на трёх категориях продукции: товары для полива, ручной инструмент и аккумуляторная техника. Рекомендуем обратить внимание на наши новинки в данных категориях. Отдельно хочется отметить несколько из них. В этом году мы запустили в продажу текстильный шланг Liano - он обладает превосходной устойчивостью к повреждениям, лёгкий, способен выдерживать максимальную нагрузку в саду, комбинируется с катушками и тележками для шлангов. Текстильный шланг - это находка для любого садовода, максимум удобства в использовании. И аккумуляторная техника на пике популярности - она не требует подключения к источнику питания, мощные аккумуляторы быстро заряжаются, а их заряда хватает на все необходимые работы. Среди новинок GARDENA в этой области: ножницы для газонов, триммер, ножницы для живой изгороди, ручной пылесос и мойка высокого давления.

- Какие планы у Gardena, в каком ключе будет дальше развиваться компания?

- Мы будем и дальше следовать за последним словом техники и внедрять инновационные разработки в наше оборудование. Ведь мир высоких технологий для того и развивается, чтобы становиться неотъемлемой частью нашей ежедневной жизни, помогать и облегчать нам быт. К примеру, сейчас мы работаем над “умной” системой для управления садом, которая будет позволять управлять поливом или стрижкой газона через мобильное приложение. Роботизированное оборудование останется ключевым фокусом для нас на годы вперёд. Ведь мы стремимся дарить нашим клиентам максимум комфорта и приятного времяпрепровождения на загородном участке!

Image

«Российская неделя здравоохранения-2025»: ПРЕСС-РЕЛИЗ

С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...

Image

Предприниматели Подмосковья постигали секреты успеха на спецкурсе «Мода и стиль»

В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...

Image

Кузбасская ТПП организовала Семейный день для бизнеса

27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...

Image

НЕЖНЫЙ ГРАНТ – 2025

МЫ НЕ СЛЕДУЕМ ТРЕНДАМ В БИЗНЕСЕ. МЫ ИХ СОЗДАЁМ!

Image

Спецкурс «Народные художественные промыслы и ремесла» ждет предпринимателей подмосковного региона

Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...

Image

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает услуги по оценке и экспертизе в сфере ЖКХ

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...

Image

«Миссия женщин-предпринимателей. Ценности в бизнесе и семье». Названы победительницы премии «BUSINESS WOMEN. LIFE. FAMILY»

28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....

Image

Бизнес-семинар "Уголовно-правовые риски бизнеса в сфере госзаказа и гособоронзаказа. Виды и способы защиты от них"

Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...

Image

Бизнес-семинар «Субсидиарная ответственность по долгам компании»

Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...

Image

Кузбасская ТПП проводит «Марафон креативных идей»: студенты СПО разрабатывают бизнес-идеи

20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...

Image

В Кузбассе проводятся семинары по ВЭД с участием спикеров из Санкт-Петербурга

25 ноября в Кузбасской ТПП прошел семинар «Актуальная информация для специалистов по таможенным операциям: новое в таможенном законодательстве», адресованный руководителям компаний, специалистам по...

Image

22 ноября 2025 года Мария Сергеевна Суворовская приняла участие в составе аппеляционной комиссии в XI Юридическом турнире SERVUS LEGIS

XI Юридический турнир SERVUS LEGIS был организован Адвокатским бюро «Юрлов и Партнёры» совместно с Федеральной палатой адвокатов РФ и...

Image

НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ВЫЗОВЫ 2026 ГОДА Конференция Одинцовского отделения «ОПОРЫ РОССИИ»

25 ноября (вторник) | 15:00–18:00 Арт-станция «НАТАЛЬЦОВО» г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д. 36, подъезд  2

Image

Спецкурс «Гастробизнес» для предпринимателей Подмосковья

Центр «Мой бизнес» Московской области приглашает предпринимателей – рестораторов, владельцев кафе и всех, кто любит готовить и собирается основать свой бизнес, – стать участниками уникального спецкурса...

Image

Курс «Мода и дизайн» для предпринимателей Подмосковья

Центр Мой бизнес Московской области приглашает начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем принять участие в спецкурсе «Мода и дизайн». Спецкурс будет интересен предпринимателям, связавшим свое дело с модой и пошивом стильной...

Image

Компания «Электрорешения» (бренд EKF) подписала соглашение о сотрудничестве с Национальным советом по корпоративному волонтерству

«Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, объявляет о вступлении в активное сотрудничество с Национальным советом по...

Image

«Мебель-2025» – главное событие года для мебельного рынка России

С 24 по 27 ноября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» (65–66 км МКАД, станция метро «Мякинино»), павильон 3, залы 13, 14, 15, 18, состоится крупнейшее событие мебельного рынка* – выставка «Мебель-2025», организованная АО...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.