Image

Искусство одевать: детская одежда «как у взрослых» от De Salitto

Торговая марка детской одежды De Salitto является одним из лидеров детской моды в России на протяжении уже ряда лет. Продукция удачно сочетает в себе главные тенденции индустрии моды и высокое качество, что дает ей несомненное преимущество перед многими другими марками одежды для детей. Благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту торговая марка De Salitto быстро завоевала рынки России, а с 1996 года стала востребована в странах СНГ и Европы. Чем объясняется успех марки одежды, какие тенденции в мире детской моды сейчас существуют, что вдохновляет модельеров и какую роль в развитии компании играет франшиза, разговариваем с основателем и руководителем фирмы Натальей Пинягиной.

– Наталья, насколько мы знаем, в этом году вашей дочке Стефании, рождение которой вдохновило вас на создание бренда одежды Stefania Pinyagina, исполнилось пять лет. Расскажите немного о ней.

– Стефания становится большой и, как и все девочки, интересуется красивыми вещами. Мы всегда с радостью принимаем её идеи и пожелания при создании коллекции. Что ей будет интересно, когда она вырастет, и какой путь выберет – пока сложно угадать, поэтому мы просто радуемся, проводя время в кругу семьи и наблюдая за тем, как она развивается.

– Как вы формируете ассортимент брендов детской одежды, чтобы он оставался модным и востребованным?

– Никто не будет спорить, что при производстве детской одежды должны учитываться комфорт ребенка, качество материалов, из которых пошита вещь, практичность и красота. Однако мы пошли дальше. С нашей точки зрения, в стороне нельзя оставлять такой момент, как соответствие одежды тенденциям моды. И мы тщательно следим, чтобы между всеми этими требованиями соблюдался тонкий баланс. А кроме того, с самого раннего возраста (от двух лет) и до подросткового периода включительно (до шестнадцати) наши маленькие клиенты могут носить модели коллекций сразу «как у взрослых» или как для показа мод. Они ничем не хуже своих родителей и могут одеваться так же стильно и красиво. Богатство моделей и размеров наших брендов рассчитано на все возрастные группы в сегменте, так что ребенок может «взрослеть» вместе с коллекциями.

– С чем было связано решение шить «взрослые» вещи для детей?

– У детей, если дать возможность, довольно рано формируется представление о том, как они хотят выглядеть, и зачатки самостоятельности. Придя в магазин, они стараются подобрать себе вещи без помощи взрослых. Ребенок видит разные модели и развивает идею того, как он должен выглядеть. Даже четырехлетний малыш в состоянии вполне осознанно сказать: «Хочу такое!» – и мама просто не в силах будет ему отказать. Во время разработки коллекций мы смотрим на ребенка как на взрослого, так как это помогает добиться хороших результатов, причем не только в России. Положительные отзывы, которые получили модели серии Rose&Hearts нашего премиум-бренда Stefania Pinyagina на международной выставке Pitti Bimbo во Флоренции, тому доказательство. Дерзкую линейку в стиле «рок», с обилием кожи, бахромы и тиснения, хочется надеть самим, настолько она хороша.

– Если говорить о сочетаемости вещей в ваших коллекциях, насколько это развито?

– Гармоничность – одна из главных характеристик наших коллекций. Дизайнеры наших брендов в каждой коллекции продумывают все капсулы так, чтобы модели соответствовали друг другу по цветовым и стилистическим решениям, и чтобы индивидуальные комбинации в рамках одного размерного ряда оставались изящными и идеально сочетающимися друг с другом.

– Чем уходящий год вас порадовал? Какие тенденции можно выделить в индустрии сейчас, что происходит в вашей компании?

– Уходящий год порадовал новыми интересными проектами, мы активно развиваемся не только на территории РФ, но и в странах Европы. Что приятно, на рынке детской одежды сейчас пошло оживление, мы не одни, живем в условиях здоровой конкуренции с интересными и сильными марками одежды для детей. После 2008 года ситуация была иной – многие компании не смогли потянуть аренду торговых площадей и ушли в электронную коммерцию, продавая свою одежду через онлайнмагазины, а это все-таки немного не тот формат, который можно считать полноценной конкуренцией брендов и марок. Мы считаем, что именно в такой конкурентной среде, как сейчас, достигается прогресс организации и индустрии.
Что касается трендов именно для нашей марки одежды, здесь можно отметить, что все чаще клиенты выбирают парные шубки и курточки, многие взрослые просят наш модный дом начать шить одежду и для них. Кроме того, мы довольно активно ведем деятельность в соцсетях, родители и дети следят за страничками наших брендов, за фотосессиями любимых юных моделей.

– Одежда вашего производства известна, любима и востребована. О чем еще вы мечтаете как модельер и владелец торговой марки? Чего хотите добиться в рамках своей деятельности?

– Оглядываясь на все достижения, понимаю, что, в первую очередь, хочется всё это удержать. Это самое главное на данный момент. А в своей деятельности я никогда не ставлю никаких рамок, всегда двигаюсь вперед и задаю для себя и своих сотрудников высокую планку.

– Есть ли в прошлом события – личного или профессионального характера, которые вы хотели бы изменить?

– Совершенно точно могу сказать, что я ни о чем не жалею. Каждую ситуацию, какой бы она ни была, воспринимаю с благодарностью, ведь только пройдя через все трудности и радости, я обрела всё то, что у меня есть сейчас.

– Если говорить о франчайзинге, в каких проектах вы сейчас продаете франшизу, что пользуется наибольшей популярностью? Каким требованиям должны соответствовать кандидаты?
– Работой с партнерами по франшизе у нас занимается целый отдел. Здесь важны многие аспекты – ценовая политика города, платежеспособность населения, где будет находиться магазин, в ТЦ или отдельно стоящий магазин и многое другое.

– Насколько успешно ведут деятельность компании под вашей франшизой? И каково ваше мнение, что нужно делать, чтобы работа под франшизой была эффективной?

– Все проекты по франшизе сейчас достаточно активно и успешно развиваются. Со своей стороны, мы оказываем им всестороннюю помощь – помогаем с рекламной кампанией, поддерживаем на сайте, в социальных сетях, устраиваем клиентские дни, показы и другие мероприятия в городах.

– Как обстоит дело с франшизой за рубежом? Насколько отличается от франчайзинга здесь?

– Что касается самих бизнес-процессов, сильных отличий в Европе нет. Мы только заходим на европейский рынок и набираем обороты в этом направлении, поэтому подводить какие-то итоги пока рано.

Image

«Как сказка в дом приходит»

Как 70 предпринимателей Одинцовского городского округа стали волшебниками для 500 детей многодетных семей и с ограниченными возможностью здоровья....

Image

Кузбасская ТПП провела вебинар о возможностях цифрового рубля

15 декабря в формате вебинара прошло заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Цифровой рубль — новые возможности для бизнеса». В мероприятии, организованном в смешанном...

Image

Финансовый форум и премия «Банки года»: диалог бизнеса и финансовых институтов

12 февраля 2026 года в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ деловой журнал Russian Business Guide совместно с финансовым маркетплейсом для бизнеса - YoFin проведет Финансовый форум. В рамках...

Image

Владимирский инвестиционный конгресс: укрепление деловых связей с Азербайджаном

11-12  декабря в Суздале на «Суздаль-Арене» прошел VI  Владимирский инвестиционный конгресс. При поддержке Почетного представительства ТПП РФ в Азербайджанской Республике главное ежегодное деловое...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили актуальные вопросы ремесленной деятельности

11 декабря в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему: «Ремесленная деятельность: от законодательства до рынка сбыта», в котором в смешанном формате приняли участие более...

Image

ТПП Смоленской области на круглом столе Общественной палаты обсудила проблемы бизнеса с маркировкой «Честный знак»

Руководство Торгово-промышленной палаты Смоленской области приняло участие в заседании круглого стола Комиссии Общественной палаты региона по вопросам экономики,...

Image

ТПП РФ приглашает принять участие в конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2025 года

Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...

Image

Объявлены победители призеров IX Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система квалификаций»

5 декабря состоялось торжественное награждение лауреатов и призеров IX Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...

Image

В Московской области профессиональное образование для автомобильной отрасли выходит на новый уровень

9 декабря на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки Московской области состоялась конференция, посвященная внедрению стандартов и системного взаимодействия на...

Image

"Step by step" и Arneg.

7 декабря 2025 г. в Центральном Дворце культуры «Звезда» развернулась нешуточная творческая битва между танцорами из Москвы и разных уголков Подмосковья в рамках XIV Открытого фестиваля молодёжных танцевальных коллективов нового поколения "Step by step"....

Image

Кузбасская ТПП присоединилась к Антикоррупционному диктанту

9 декабря в рамках Всероссийской интерактивной акции, организованной ТПП России и приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией, более 350 предпринимателей, экспертов и студентов вузов и техникумов Кузбасса написали...

Image

Подписано Соглашение о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и Министерством образования Кузбасса

9 декабря в Правительстве Кузбасса состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Союзом «Кузбасская ТПП» и Министерством образования Кузбасса....

Image

Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности

8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...

Image

Подмосковье усиливает позиции в креативной экономике: итоги исследования и программы акселерации

4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили вопросы безопасности бизнеса во внешнеэкономической деятельности

4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...

Image

В Кузбасской ТПП подведены итоги Марафона креативных идей, организованного среди студентов СПО

5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...

Image

На прошлой неделе в Москве состоялся V Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия»

На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...

Image

Центр «Мой бизнес» провел спецкурс «Гастробизнес» для предпринимателей Подмосковья

Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.