Image

Рынок грузовых автомобилей в России - итоги 2018 г., тренды, обновление парка

Коммерческий директор международного сервиса грузоперевозок GetTransport.com Марина Кунова рассказала о том, как изменился рынок коммерческого грузового транспорта в 2018 году.

" - Ситуация на рынке коммерческого транспорта по итогам 2018 года. Есть ли рост продаж, с чем он связан?

В конце 2018 года продажи грузовых автомобилей в России пошли на спад. В декабре падение составило 9,7%. Однако в целом по году результат остался положительным. За 2018 год было продано 80 702 грузовых автомобиля, что на 3% больше в сравнении с 2017 годом.

Российский рынок коммерческого транспорта растет 3 года подряд. Происходит его восстановление после серьезного падения 2013-2015 годов, когда продажи упали вдвое. Пиковые показатели 2012 года пока остаются недостижимыми.

Рост продаж связан с развитием отрасли автомобильных грузоперевозок. Одна из причин повышения потребности в перевозчиках - развитие интернет-торговли в РФ. Работающие в этой сфере организации все чаще прибегают к услугам транспортных компаний вместо традиционной почты. Значительное влияние на рост грузопотоков оказало восстановление промышленного и строительного секторов. В условиях продолжающегося импортозамещения растут потребности в работающем внутри страны транспорте.

- Главные тренды рынка? Как меняется спрос по сегментам?

По количеству проданных автомобилей продолжают лидировать отечественные производители. КАМАЗ удерживает 30% рынка, хотя в 2018 году завод продал на 2,6% меньше машин, чем в 2017. Далее в топ-5 последовательно находятся “Группа ГАЗ”, Scania, Volvo и MAN.

Если говорить о типах автомобилей, то заметно падает спрос на самосвалы - в 2018 году их продано 12 752 против 13 989 годом ранее. Это связано с завершением ряда крупных инфраструктурных проектов, в числе которых возведение Крымского моста. Спрос на бортовые авто несколько вырос, на седельные тягачи, фургоны и рефрижераторы остался на примерно том же уровне.

- Средняя стоимость покупки в сравнении с 2017-м?

Средневзвешенные цены на новые грузовики выросли на 8,4%. В 2018 году этот показатель составил 5,8 миллиона рублей.

- Насколько реализован отложенный в первые послекризисные годы спрос на технику? Все ли смогли обновить парки?

Оживление рынка грузовых перевозок в России началось весной 2016 года, и с этого момента наблюдался устойчивый рост. Почти 3-летней положительной динамики оказалось достаточно для того, чтобы автомобильные перевозчики в достаточной мере обновили свои парки.
Торможение роста рынка, начавшееся в сентябре 2018 года, частично связано именно с этим - игроки сделали нужные инвестиции и пока не считают необходимым вкладывать дополнительные средства в данное направление.

- Продажи легковых в феврале упали. Будет ли то же с рынком коммерческих машин? Какие вообще прогнозы по развитию рынка?

В феврале 2019 года в России было продано 5700 грузовиков, что на 5,1% меньше, чем в феврале прошлого года. Это позволяет говорить о том, что тенденции по снижению объемов продаж едины для автомобильного рынка в целом.

В предварительных прогнозах дилеров на 2019 год указывался ожидаемый 5-процентный рост продаж грузовых автомобилей. Уже в конце года прогнозные показатели начали корректироваться в сторону снижения. В декабре 2018 года заговорили о нулевой динамике продаж и даже о возможном падении. Появление негативных прогнозов связано с повышением НДС, предполагаемыми валютными колебаниями и сокращением господдержки отрасли грузоперевозок. Они частично подтверждаются показателями первых двух месяцев текущего года.

- Действуют ли сейчас госпрограммы, как это помогает рынку?

Логистические и транспортные компании в 2018 году закупали новые грузовики в условиях определенной стабилизации экономической ситуации в стране. Это и стало основной причиной роста продаж. Государство оказывало бизнесу активную помощь через льготный лизинг и стимулирование спроса на грузовые автомобили с ДВС на газовом топливе.

В 2019 году столь важная для отрасли государственная поддержка спроса на грузовики сократится. На лизинговые программы “Русский тягач” и “Свое дело” в 2018 году было выделено 30,4 миллиарда рублей. Запланированная на 2019 год сумма на аналогичные цели составит только 10,4 миллиарда рублей. Вероятнее всего, эти средства будут выбраны уже к концу первого квартала".

Фото: AutoElectric-SPb

Image

Испанские IVECO Trakker готовы работать в России

С осени 2020 года российские транспортные компании получили прекрасную возможность приобретать грузовики IVECO Trakker (производство: Испания) на выгодных условиях лизинга. Несмотря на то, что техника производится в теплом климате...

Image

Шри-Ланка-Урал. Уральская ТПП расширяет сотрудничество

В Уральской ТПП на онлайн-платформе состоялась биржа контактов уральских и ланкийской компаний. Участников деловых переговоров приветствовали посол Шри-Ланки в России Ламаванса Мигахаланде Дураге и президент Уральской ТПП Андрей...

Image

Туристичекий маршрут «Жигулевские выходные» получил знак качества со стороны профессионалов

Брендовый маршрут Самарской области «Жигулёвские выходные» получил высокую оценку Экспертного совета при Федеральном агентстве по...

Image

Более месяца в Кузбассе работает Центр бизнес-наставничества

Проект, стартовавший 20 октября, реализуется центром «Мой бизнес Кузбасс» и Кузбасской торгово-промышленной палатой при поддержке Правительства...

Image

Бизнес-система «Свезы» как ориентир в меняющихся внешних условиях

25-26 ноября состоялась онлайн-конференция WOODINDEX для лесозаготовительных, лесопильных и биотопливных компаний. Компанию «Свеза» представил руководитель службы по развитию бизнес-системы комбината в Верхней Синячихе...

Image

Алексей Кобилев: международное экономическое сотрудничество способствует повышению уровня жизни людей и смягчению последствий пандемии

24 ноября в формате видеоконференции прошло заседание Генеральной Ассамблеи Парламентской Ассамблеи Черноморского Экономического...

Image

Инициативы депутатов Госдумы от Донского региона

25 ноября во втором чтении рассматривался проект федерального бюджета. В нем учтена одна из поправок депутата ГД РФ Алексея Кобилева, которой предлагается увеличить субсидии в 2021 году организациям воздушного транспорта на частичную...

Image

Актуальные вопросы защиты интеллектуальной собственности обсудили на «арктической» онлайн-конференции

И пленарное заседание, и панельные дискуссии конференции «Ямал-2020» прошли на платформе Zoom. К мероприятию присоединились более 150 участников: представители компаний,...

Image

Уральская ТПП будет внедрять новый сервис для иностранных инвесторов

Многофункциональный центр поддержки иностранных компаний на Урале -— Ural Business Point, начал работать по адресу: ubp.invest-in-ural.ru. Соответствующее соглашение на площадке пресс-центра ТАСС-Урал в присутствии...

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программ Кемеровского техникума индустрии питания и сферы услуг

Накануне была проведена процедура профессионально-общественной аккредитации 6-ти профессиональных образовательных программ Кемеровского...

Image

«Норникель» вложит в развитие Забайкальского края 2,4 миллиарда рублей

Президент горно-металлургической компании Владимир Потанин и губернатор Забайкальского края Александр Осипов подписали сразу два соглашения о сотрудничестве....

Image

Система менеджмента качества Южно-Уральской ТПП прошла международную сертификацию

На соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2015 организацию проверял международный орган по сертификации TÛV NORD CERT Gmbh....

Image

Власть и бизнес-объединения Челябинской области работают над улучшением делового климата региона

Очередное совещание органов исполнительной власти и деловых объединений Южного Урала состоялось в рамках работы, направленной на эффективное внедрение целевых моделей упрощения...

Image

Новое оборудование «ВестМедГрупп» в помощь пациентам с COVID-19

Компания «ВестМедГрупп» в кратчайшие сроки – всего за последние полгода обеспечила жизненно важным высокотехнологичным медицинским оборудованием свыше 150 объектов здравоохранения страны и установила в них более 30 тысяч...

Image

21 ноября День налоговых органов Российской Федерации

Уважаемые работники и ветераны налоговой службы! Примите самые искренние и теплые поздравления с профессиональным праздником - Днем работника налоговых органов Российской...

Image

Первый проект в городе-спутнике Южный получил гран-при международного архитектурного конкурса

Проект ИТМО Хайпарк и второго кампуса Университета ИТМО в городе-спутнике Южный стал лауреатом XVIII Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». За работу над комплексным...

Актуальные комментарии
  • Image

    Вера Зайцева, Вице-президент Холдинга Атлас Копко Россия и Центральная Азия: как стать бизнес лидером и в чем секрет успеха

    Сегодня все чаще мы задумываемся о том, какие компетенции способствуют реализации потенциала, как их совершенствовать, являются ли они врожденными качествами или их можно развивать в процессе карьеры. Наверняка у каждой истории есть свои секреты достижения высот и значительных результатов. Может это эмоциональный интеллект, или решительность и харизма, или аналитические способности. Одной из уникальных и отличительных особенностей компании Атлас Копко является поддержка культуры саморазвития и инициативности, убеждение, что каждый ответственен за своё собственное развитие. Мы ценим и приветствуем стремление реализовать свои идеи, смелость и инновационный подход к решению стандартных задач - все это безусловно не зависит от гендерной принадлежности. Потенциал есть у каждого, так почему же и в 21 веке сектор В2В, особенно это касается индустриальных компаний, все еще считается мужским бизнесом? Технические специальности по-прежнему выбирают представители сильного пола, девушки на курсе технических специальностей все еще в меньшинстве. В то же время Индустрия 4.0 диктует новые стандарты и подходы к работе, робототехника, цифровизация меняет восприятие промышленности в современном мире, уже совсем скоро мы встретим не только девушку торгового представителя вакуумных насосов, но и инженера по сервисному обслуживанию. Автоматизация повсеместно меняет и наше окружение, и среду, в которой нам предстоит работать, вот почему уже сегодня нам стоит задуматься над будущим кажущихся стандартными для нас профессий: инженера, специалиста техподдержки, торгового представителя и других. Так как же справиться со стереотипами и предубеждениями, сложно ли женщине в современном техническом бизнесе договариваться и совершать многомиллионные сделки, а также как стать бизнес лидером и в чем секрет успеха - об этом и не только мы поговорили с Верой Зайцевой, Вице-президентом Холдинга Атлас Копко в России и Центральной Азии, члена Совета директоров АО «Атлас Копко» и ТОО «Атлас Копко Эйрпауэр Центральная Азия».

  • Image

    «Систем такого масштаба, наверное, пока ещё мало…»

    С 1 июля маркировка лекарственных препаратов в нашей стране стала обязательной. С какими проблемами сталкиваются участники рынка? Как эти проблемы решаются? Об этом – в беседе председателя Московского областного отделения Российского союза налогоплательщиков Вадима ВИНОКУРОВА с руководителем направления «Фарма» Центра развития перспективных технологий Сергеем ХОЛКИНЫМ.

  • Image

    Юридический бизнес в России: проблемы и перспективы развития «Если существуют длинные периоды для обдумывания, то существуют исторические минуты для решения». Пётр Столыпин

    Одиннадцать зарубежных юридических фирм перешагнули рубеж в 2 млрд долларов по выручке за 2019 год, в то время как, по данным Росстата, весь ежегодный объём платных услуг населению по разделу «Услуги правового характера» в России едва ли достигает 1,4 млрд долларов (100 млрд рублей). Юридический бизнес в России находится пока на начальном этапе формирования. Однако его непродолжительная история не служит оправданием бездействию в вопросе реформирования национального юридического рынка. На протяжении почти 30-летней истории современной России рынок этот развивался стихийно и (парадоксально, но факт) вне правового поля. Принятый в самом начале 2000-х Закон об адвокатуре уже не соответствует современным потребностям рынка юридических услуг и концепции правового государства, интегрированного в мировую экономику. О том, каково сегодня положение дел в этой сфере и какие реальные пути её развития видятся, нам рассказали управляющий партнёр ООО «Консалтинговая группа «Альянс Лигал» Евгений Карноухов и управляющий партнёр Адвокатского бюро этой компании Николай Попов.

  • Image

    «Добровольность проверки квалификаций будет ограничиваться спросом со стороны рынка»

    Наличие диплома и даже его цвет далеко не всегда являются гарантией знаний, а главное, умения их применять; гарантией квалификации, компетенции специалиста, претендующего на какое-либо рабочее место. Экзамены сданы, впереди работа… Как сделать так, чтобы «официальная» квалификация того или иного специалиста, с одной стороны, не вводила работодателя в заблуждение о его истинных способностях, а с другой – позволяла соискателю рабочего места получать достойную его компетенции заработную плату? Об этом в беседе с генеральным директором Национального агентства развития квалификаций (НАРК), членом Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, председателем Экспертного совета по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению при Комитете по образованию и науке Государственной Думы, доктором педагогических наук, профессором, членом-корреспондентом Российской академии образования (РАО) Александром ЛЕЙБОВИЧЕМ разговаривал Вадим ВИНОКУРОВ, председатель Московского областного отделения Российского союза налогоплательщиков.

  • Image

    НАРГИЗ БАБАЕВА-КЕРИМОВА РАЗРУШАЕТ СТЕРЕОТИПЫ

    Женщина-руководитель – это феномен. Потому что задач и ответственности у неё больше, чем у мужчины, притом для сохранения своего реноме приходится «воевать» по нескольким направлениям. И отвоёвывать. А если женщина руководит в стране с восточным менталитетом, то можно себе представить, сколько негласных законов она при этом нарушает. Итак, Наргиз Бабаева-Керимова – владелица ресторана и глава благотворительной организации. Она же разрушитель стереотипов, жена, мама и бабушка, заботливый руководитель и экспериментатор. Бизнес как творческая платформа, неафишируемая благотворительность – таково мировоззрение этой удивительной молодой женщины.

  • Image

    Изменение требований к медосмотру работников: ПК признали безвредными?

    Минздрав России и Минтруд России внесли долгожданные поправки в Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные медицинские осмотры (обследования). Вышел соответствующий приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения. Изменения коснулись пункта 3.2.2.4, устанавливающего в качестве вредного фактора электромагнитное поле широкополосного спектра частот: из нормы убрали упоминание работы за компьютером. Вопрос о том, является ли сама по себе работа с ПЭВМ в течение не менее 50% рабочего времени основанием для направления работника на медосмотр, долгое время вызывал споры. Многие специалисты полагали, что факторы, поименованные в Перечне, являются основанием для проведения медосмотров только тогда, когда воздействия отнесены по уровню к вредным и (или) опасным классам. При этом на рабочих местах, где работники заняты исключительно на ПК, неионизирующее излучение, в принципе, не идентифицируется как вредный фактор. А значит, и медосмотры таких работников проводить не нужно. В поддержку этой позиции высказывались Минздрав, Роспотребнадзор, ФМБА, Минэкономразвития. Однако Минтруд России последовательно настаивал на необходимости проведения медосмотров работников, проводящих за компьютером не менее 50% рабочего времени, независимо от прочих обстоятельств. В судах можно было встретить как одну, так и другую точки зрения. После вступления в силу данных поправок вопрос можно считать разрешенным. Но это скажется на повседневной профессиональной жизни огромного числа россиян, чья работа связана с многочасовым «общением» с компьютером? Прокомментировать ситуацию мы попросили Юнону Сизых, старшего консультанта Департамента юридической практики Alliance Legal CG.

  • Image

    Субсидиарная ответственность: закон и практика

    В свете существенных изменений в законодательстве о банкротстве и благодаря пристальному вниманию СМИ к этому вопросу многие думают, что субсидиарная ответственность – это только та ответственность, которую несут владельцы бизнеса по долгам их компании в случае банкротства. Между тем, это вид ответственности, который предполагает дополнительную ответственность одного лица по обязательствам другого (основного должника). Например, ответственность поручителя или участников полного товарищества по обязательствам компании. Сегодня субсидиарная ответственность при банкротстве компании стала единственным работающим инструментом, с помощью которого кредиторы могут удовлетворить свои требования в большем размере, чем могли бы взять с самой компании при банкротстве. Об этом говорит статистка, размещенная на федеральном ресурсе. Некоторые используют субсидиарную ответственность как инструмент запугивания владельцев бизнеса, что несет в себе и положительные последствия, и отрицательные. Отрицательные заключаются в том, что вести бизнес сейчас просто страшно: могут забрать все имущество «законным» способом, который часто, по сути, является рейдерским захватом, только с помощью процедуры банкротства. Положительные последствия заключаются в том, что участники российского рынка все реже прибегают к незаконным схемам ведения бизнеса, поскольку через субсидиарную ответственность можно добраться до любого, даже самого «спрятанного» реального владельца компании, при наличии хороших юристов, конечно. О некоторых аспектах применения субсидиарной ответственности в современной России мы расспросили Алину Манину, руководителя практики сопровождения банкротств Alliance legal CG.

  • Image

    Правонарушение – в космосе?

    В проект нового КоАП внесена статья, предусматривающая ответственность за совершение правонарушения в космическом пространстве и в Антарктике. За что же могут оштрафовать в столь экзотических обстоятельствах? И какие виды административного наказания могут применяться?Прокомментировать вопрос мы попросили Юнону Сизых, старшего консультанта Департамента юридической практики Alliance Legal CG.