Image

Под маркой «ПОЧТА РОССИИ»

В последнее время в отделениях Почты России, на прилавках и открытых стойках можно увидеть широкий ассортимент продукции, более характерной для торговых центров, нежели для этой федеральной структуры. Наряду с письмами и бандеролями здесь можно приобрести книги и товары для детей, бытовую химию и т.д. Руководитель департамента розничных товаров блока почтового бизнеса ФГУП «Почта России» Дмитрий Усанов рассказал об этом направлении деятельности учреждения.

– Почта у нас всегда ассоциировалась исключительно с отправкой и получением корреспонденции, подпиской на газеты и журналы, продажей конвертов, марок да открыток. В настоящее время в почтовых отделениях, помимо печатной продукции, можно приобрести самые разные розничные товары. С чем это связано?

– Почта России обладает развитой инфраструктурой и самой масштабной сетью в стране – 42 000 почтовых отделений, которые ежедневно посещают в среднем около 6 млн человек. То есть с точки зрения организации розничной торговли мы обладаем стабильно растущим клиентским трафиком, который логично конвертировать в продажи товаров. Реализация товаров народного потребления традиционно является востребованной услугой для населения в сети отделений почтовой связи. Значительную долю выручки приносят сельские почтовые отделения, где покупка товаров и газетно-журнальной продукции на почте – зачастую единственная возможность приобретения необходимого. Многие отделения расположены в населенных пунктах, где поблизости нет полноценных розничных объектов. Более 10 000 почтовых отделений расположены в населенных пунктах с численностью жителей менее 500 человек. Таким образом, почта не только поддерживает рентабельность отделений, но и обеспечивает сельчан товарами первой необходимости и базовыми продуктами питания. Важно отметить, что цены на социально значимые товары в отделениях ниже среднерыночных.

- Все товары из сегмента non food?

– Доля продуктов питания в розничной выручке составляет более 43%, почтовая упаковка (гофрокороба для посылок, пакеты для бандеролей, немаркированные конверты и прочее) – более 8%. Газетно-журнальная продукция – более 28%. Почта России – важный стратегический партнер печатной
индустрии с учетом подписки на периодику и широкой сети розничного распространения. Остальное — это сопутствующие товары. Структура розничной выручки постепенно меняется в сторону увеличения доли продуктов питания. Это связано не только с внешними экономическими факторами, но и с дополнительным фокусом на ценообразование и ассортиментную политику.

– И это пользуется спросом у населения? Или только в малонаселенных пунктах, отдаленных от районного центра? Увеличивается ли объем продаж?

– Основной приоритет почтовой розницы – безусловно, населенные пункты в сельской местности, на территории которых находится порядка 30 тысяч отделений. Мы не ставим перед собой задачу конкурировать в городах с сетевой розницей. Почта России не является по сути ритейлером, а значит, соревноваться в городах с современными розничными операторами нецелесообразно. Наша специализация – это предоставление качественных почтовых и финансовых услуг. Розничная торговля в городских отделениях – это дополнительная услуга. Клиент отделения всегда может купить популярный журнал, открытку или лотерейный билет. Розничная торговля в городах – это, скорее, импульсная покупка, улучшенный клиентский сервис. Начиная с 2014 года, почта наращивает объемы розничной выручки. Текущая динамика выручки показывает +10% к 2017 году. Аналогичная ситуация с чистым доходом. Важно отметить, что это достигается не за счет открытия новых отделений, а в сопоставимых условиях за счет развития текущих категорий и работы с ассортиментом.

– Но прием, отправка, выдача корреспонденции занимает немало времени. Не приводит ли розничная торговля в почтовых отделениях к увеличению очередей?

– Сельское отделение – это своего рода многофункциональный центр, где клиенты не только получают почтовые услуги, отправляют посылку или оплачивают коммунальные платежи, но и могут приобрести необходимый товар или просто пообщаться друг с другом и сотрудниками. Своего рода место встречи. Соответственно, ассортимент в селе расширенный, есть из чего выбрать и с кем покупку обсудить. При этом в городских отделениях, напротив, ассортимент продукции достаточно ограничен, и его продажа не несет больших трудовых и временных затрат.

Газеты, например, выложены на барьерах операторов, открытки вынесены на стойках в открытый доступ в клиентском зале, что-то, безусловно, находится в витринах. В отделениях нового формата предусмотрены отдельные розничные уголки, выбранный товар можно оплатить прямо на месте у продавца или получая услугу у оператора.

– Планируете ли расширять перечень товаров? Чем пополнится сегмент non food?

– Мы движемся в направлении оптимизации ассортимента. Это сокращение товарных групп и количества наименований в этих группах. Нам важно сконцентрироваться на наиболее востребованных позициях. Ориентир – средний показатель по количеству наименований в почтовом отделении – это не более 600 наименований с учетом предложения по открыткам и газетно-журнальной продукции. В городских отделениях мы видим более сбалансированный ассортиментный ряд.

Касательно развития non-food, будет много интересного прежде всего в развитии уникального ассортимента под торговой маркой «Почта России». Продажи этой категории развиваются, опережая прогнозы. В конце 2016 г. в продаже появились первые модели автопарка Почты России в миниатюрной форме. Как показали продажи, этот вид продукции оказался очень востребованным не только среди коллекционеров, но и среди широкой аудитории клиентов почты. Категория включает в себя не только модельные игрушки, но и конструкторы, и 3D-паззлы. В 2018 г. продажи фирменных игрушек увеличились более чем в два раза и уже занимают 30% доли в выручке от продаж брендированных товаров. В 2019 г. ассортимент пополнят куклы-почтальоны, детские часы конструкторы, новые сборные модели, 3D-паззлы, наборы для творчества. Все товары проходят серьезный отбор по качеству, при этом ценовая политика остается ориентирована на людей с достатком ниже среднего. Возможно, именно этим можно объяснить высокий рост продаж.

Кроме того, в рамках развития сотрудничества в области почтовой связи между Почтой России и Почтой Японии в городских отделениях 25 филиалов появились качественные японские товары: бытовая химия, косметические средства и т.д., что позволит обеспечить уже сформировавшийся спрос наших постоянных клиентов и привлечь новых покупателей. Ассортимент продукции подобран дочерней компанией Hokkaido Corporation с учетом предпочтений российских потребителей. В начале 2019 года японские товары появятся во всех городских отделениях Почты России.

– А как вы защищаете покупателя от некачественной продукции?

– Мы тщательно выбираем поставщиков и представляемый ассортимент. Мы не можем допустить, чтобы на полках отделений оказался некачественный товар. И, конечно, все товары имеют сертификаты качества.

– Чем почта отличается от массового ритейла? Как вы определяете своих поставщиков?

– Высокая вариативность отделений, разноформатность являются основной сложностью для реализации универсальных решений. Отделения почтовой связи находятся и в малых населённых пунктах до 500 человек, и в городах–миллионниках, отделения значительно отличаются по размеру площадей клиентского зала, обладают разными возможностями по хранению товара. Учитывая данные особенности, настоящим вызовом становится определение оптимального ассортимента для розничной торговли. Россия – огромная стран; везде разный спрос, разные предпочтения. Мы выстраиваем цепочку поставок не только с федеральными поставщиками, но и с региональными небольшими производителями.

– Какие перспективы развития Почты России в торговом направлении вы рассматриваете, каких результатов от этого ожидаете?

– В ближайшие два года стоит задача переформатировать розничные продажи в отделениях почтовой связи. Новые подходы к реализации товаров народного потребления, основанные на опыте взаимодействия с федеральными розничными сетями, позволят пересмотреть товарные матрицы, скоординировать действия с логистическими службами предприятия и поставщиков, вынести товары в открытый доступ клиентов, улучшить клиентский сервис, а также увеличить товарооборот не менее чем в два раза. Для этого есть все предпосылки, и мы не сомневаемся в успехе.

Image

Практические аспекты внедрения системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров

В Минпродторге 24 января прошло обсуждение практических аспектов внедрения системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Депутаты фракции «ЕР» Государственной Думы РФ...

Image

Число ИП в Москве в 2019 году выросло на 10%

Все больше москвичей для ведения бизнеса регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей. В 2019 году в Москве было зарегистрировано 73 тысячи индивидуальных предпринимателей – на 3,8% больше, чем в 2018 году, сообщил заместитель мэра...

Image

На Северо-Западе Москвы появится новый полиграфический комплекс

Градостроительно-земельная комиссия города Москвы приняла решение о передаче ООО «Альфа-Дизайн» земельного участка площадью 0,85 га для строительства производственного комплекса по изготовлению полиграфической продукции....

Image

22-23 апреля в Москве форум Blockchain Life 2020 собирает 5000 участников и ведущие компании индустрии

Крупнейшее событие по блокчейну, криптовалютам и майнингу в Европе состоится на инновационной площадке Music Media...

Image

Blockchain Life 2020 welcomes 5000 participants and leading companies of the industry on April 22-23 in Moscow

The biggest event on blockchain, cryptocurrencies, and mining in Europe is taking place at an innovative venue — Music Media Dome.

Image

«Свеза» запустила программу корпоративного волонтерства для сотрудников

В прошлом году в компании «Свеза» стартовала программа «Свеза Актив», которая нацелена на развитие корпоративного волонтерства и амбассадорства. К программе уже присоединилось более 180 сотрудников, в планах –...

Image

Посетите заводы СНХЗ, Синтез-Каучук - 28 февраля

Рады сообщить, что в рамках 6-ой ежегодной конференции «Даунстрим 2020» (26-28 февраля, Уфа) подтвердились технические визиты на предприятия ТАУ НефтеХим: Стерлитамакский нефтехимический завод и Синтез-Каучук....

Image

Участники семинара АВОК побывали с инженерной экскурсией в «Лужниках»

Ассоциация АВОК провела мастер-класс по системам водоснабжения и внутреннего пожаротушения на базе многофункционального плавательного центра Олимпийского комплекса «Лужники». ...

Image

Электрообогрев головной компрессорной станции «Северного потока–2»

Инжиниринговая компания «ССТэнергомонтаж» (входит в ГК «ССТ») ведет проект по оснащению системами электрообогрева объектов головной компрессорной станции «Славянская» проекта «Северный поток–2». На данный момент...

Image

На форуме в Уфе обсудят стратегию промышленного развития

В девятнадцатый раз в столице Башкортостана пройдет Российский промышленный форум. Он и специализированные выставки «Машиностроение», «Инновационный потенциал Уфы» состоятся с 26 по 28 февраля 2020 года и традиционно откроют...

Image

В Москве будет построено 15 новых торговых объектов

По итогам аукционов, состоявшихся в 2016-2019 годах, было реализовано 15 земельных участков под строительство объектов торгового назначения общей площадью 5.8 га и совокупной арендной платой 470 млн рублей. Об этом сообщил заместитель...

Image

Владимир Ефимов: Москва пошла на опережение

Общий объем экспорта московской промышленной продукции за январь – ноябрь 2019 года составил $23,6 млрд долларов и вырос более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по экономической...

Image

«Московский эндокринный завод» запустил новую линию по производству лекарств

22 января 2020 года на фармацевтическом предприятии Москвы запущена новая линия по производству жидких и растворимых лекарственных препаратов, а также глазных капель. Цех общей площадью почти 3 тысячи кв.м...

Image

Открыт прием заявок на участие в ежегодной Программе «Лучшие социальные проекты России»

1 декабря открыт прием заявок на VIII ежегодную Программу «Лучшие социальные проекты России». Победители Программы будут объявлены на торжественной Церемонии награждения в мае 2020 года в...

Image

Процедура рассмотрения поправок в Конституцию РФ

Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании 23 января приняли в первом чтении президентские поправки в Конституцию РФ. Однако, по словам депутата ГД РФ Алексея Кобилева, члена комитета Госдумы по контролю и Регламенту, работа над...

Image

Деловая программа выставки upakovka 2020

Посетите абсолютно бесплатно мероприятия деловой программы innovationparc! Сессии и конференции будут проходить параллельно на двух площадках: innovationparc 1 и 2 в павильоне «ФОРУМ»....

Актуальные комментарии